Бен Морелл
Бен Морелл | |
---|---|
Псевдоним(ы) | «Король пчел» |
Рожденный | Солт-Лейк-Сити, Юта Сент-Джордж, Юта | 14 сентября 1892 г.
Умер | 30 июля 1978 г. Питтсбург, Пенсильвания | ( 85 лет
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1917–1946 |
Классифицировать | Адмирал |
Единица | Корпус инженеров-строителей (CEC) |
Команды удержаны | Бюро верфей и доков, Корпус главного инженера-строителя |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги (2) Орден Британской Империи |
Альма-матер | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Другая работа | Президент компании Turner Construction Co. Президент, генеральный директор и председатель Jones & Laughlin Steel Corporation |
Адмирал Бен Морелл (14 сентября 1892 — 30 июля 1978) был начальником ВМС США Бюро верфей и доков и Инженерного корпуса ВМС США . Морелл, наиболее известный американской публике как отец военно-морских самолетов «Сиби» , прожил восемь десятилетий, две мировые войны, великую депрессию и эволюцию Соединенных Штатов как сверхдержавы. Он был выдающимся военно-морским офицером, инженером, промышленным гигантом и национальным представителем.
Ранняя жизнь [ править ]
Морелл родился в еврейской семье 14 сентября 1892 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [1] [2] Его семья поселилась в Сент-Луисе, штат Миссури , где он окончил Центральную среднюю школу Сент-Луиса, отличившись в классе, и в 16 лет получил четырехлетнюю стипендию в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. [3] специальности гражданское строительство После окончания инженерной школы Маккелви по в 1913 году он поступил на флот во время Первой мировой войны . В июне 1917 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта Инженерного корпуса ВМФ. [1] [4]
Первая мировая война [ править ]
Во время Первой мировой войны он находился на Азорских островах , где познакомился с помощником министра военно-морского флота Франклином Д. Рузвельтом , а затем служил на военно-морских верфях и объектах в Массачусетсе , Гаити , Вирджинии и Вашингтоне . [3] [5]
Межвоенный период [ править ]
Морелла отправили в качестве лейтенанта-коммандера в Национальную школу мостов и дорог в Париже для изучения европейских методов проектирования и строительства в области военной инженерии. [6] [5] В 1933 году он вернулся в Штаты, чтобы руководить тем, что в конечном итоге будет называться Модельным бассейном Дэвида В. Тейлора в Кардероке, штат Мэриленд . [6]
1 декабря 1937 года президент Франклин Д. Рузвельт назначил командующего Морелла начальником Управления верфей и доков и начальником инженеров-строителей ВМФ. [3] [7] Это повысило Морелла до звания контр-адмирала , хотя он никогда не был капитаном. [8] Морелл предложил построить два гигантских сухих дока в Перл-Харборе и инициировал проекты строительства военно-морских сил на атолле Мидуэй и острове Уэйк , задолго до того, как 7 декабря 1941 года начали падать японские бомбы. Доки были построены вовремя для ремонта линкоров, поврежденных в Перл-Харборе, а объекты в Мидуэе были завершены вовремя, чтобы сыграть стратегическую роль в первой значительной победе военно-морского флота над японскими войсками. [3]
Вторая мировая война [ править ]
Требования Второй мировой войны к созданию передовых баз, расположенных по всему Тихому океану, требовали, чтобы строительные бригады имели возможность в любой момент бросить свои инструменты и взять в руки оружие. Морелл считал, что военизированные военно-морские строительные силы для строительства передовых баз в зоне боевых действий удовлетворят эту потребность. 28 декабря 1941 года он запросил у Бюро судоходства разрешение на набор людей строительных профессий для назначения в военно-морской строительный полк, состоящий из трех военно-морских строительных батальонов; бюро удовлетворило запрос 5 января 1942 года. [3] 5 марта было дано разрешение стройбатам использовать название « Сиби ». [9] Морелл придумал девиз Seabees: Construimus, Batuimus (с латыни «Мы строим, мы сражаемся»). [10]
Корпус инженеров-строителей Морелла получил командование над тем, что впоследствии стало организацией из 250 000 человек, которая построила объекты стоимостью 10 миллиардов долларов для поддержки военных действий. [2] [4] ВМФ В 1945 году Морелл стал начальником материально-технического отдела и по просьбе вице-президента Трумэна провел переговоры по урегулированию национальной забастовки рабочих нефтеперерабатывающего завода. Когда год спустя правительство захватило забастовочную угольную промышленность страны, Морелл был назначен администратором угольных шахт. [11] [2]
Военное продвижение:
- Июнь 1917 г. - лейтенант (младший чин) в строю. [12]
- Октябрь 1917 г. - лейтенант (временно). [12]
- Июнь 1925 г. – лейтенант-командир. [12]
- перепрыгнул звание капитана [12]
- Декабрь 1937 г. – контр-адмирал. [12]
- Февраль 1944 г. – вице-адмирал. [12]
- Июнь 1946 г. - адмирал. [12]
Дальнейшая жизнь [ править ]
11 июня 1946 года он стал первым штабным офицером корпуса, дослужившимся до звания адмирала, а через три месяца был уволен в запас. Он стал третьим американцем-евреем, получившим четырехзвездный адмирал. В течение следующих 12 лет Морелл сосредоточил свое внимание на промышленности, сначала недолгое время (октябрь 1946 — март 1947) занимая пост президента Turner Construction Company, затем — президента, главного исполнительного директора и председателя правления Jones and Laughlin Steel Company . один из крупнейших производителей стали в стране.
Морелл писал статьи для The Freeman , издания Фонда экономического образования , группы, выступающей за свободный рынок и либертарианскую философию.
Морелл был председателем целевой группы по водным ресурсам и энергетике Второй комиссии Гувера, руководя комитетом из 26 человек с ноября 1953 года по июнь 1955 года. Бывший президент Герберт Гувер назвал работу этой целевой группы «самой далеко идущей и глубокое исследование наших водных проблем, когда-либо проводившихся в нашей истории».
Морелл сыграл важную роль в организации «Американцев за конституционные действия» (ACA), национальной беспартийной организации политических действий. Его гражданство и служение стране еще раз подтверждается его значительным вкладом в развитие самой Военно-морской академии. Он был членом совета посетителей (1953–1955) и председателем совета в 1955 году.
Его достижения на посту председателя Специальной консультативной комиссии по будущему развитию академических учреждений сегодня можно увидеть в великолепном учебном комплексе Военно-морской академии.
Награды [ править ]
Жизнь Морелла была отмечена достижениями, наградами и заслуженным признанием. Он получил 12 почетных докторских степеней, был избран в Национальную инженерную академию и был назван одним из 10 человек, внесших наибольший вклад в развитие методов строительства в Соединенных Штатах в период с 1925 по 1975 год.
В 1957 году Морелл был награжден Медалью Джона Фрица , называемой высшей наградой в инженерной профессии. Эта награда вручается каждый год за научные или промышленные достижения в любой области чистой или прикладной науки. Он был установлен в 1902 году как памятник великому инженеру, имя которого носит.
Когда его спросили, какая из его наград значила для него больше всего, он ответил: «Все они очень значимы и я глубоко ценю их. Я принял все с гордостью и смирением. Следующий отрывок из награды за выдающиеся заслуги, врученной в 1945 году Всемирной организации здравоохранения Служба во время Второй мировой войны дает мне величайшее ощущение, что работа «хорошо сделана»:
«Продемонстрировав большую оригинальность и исключительную способность к смелым инновациям, он внушил своим подчиненным определенную степень лояльности и преданности долгу, выдающемуся в военно-морской службе, в результате чего флот получил поддержку по степени и виду, беспрецедентную в истории морской войны. "
Список орденов, наград и медалей [ править ]
- Медаль «За выдающиеся заслуги» с золотой звездой (2 награды)
- Легион Заслуг
- Медаль за победу в Первой мировой войне
- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Командор Ордена Британской Империи
- Командор Гаитянского национального ордена Почета и заслуг [12]
- Гаитянская медаль Millitaire
Наследие [ править ]
Медаль Морелла Общества американских военных инженеров (SAME) названа в честь Морелла. Эта медаль вручается за выдающийся вклад в военное дело гражданским или военным членом Инженерного корпуса ВМС США. Впервые эта медаль была вручена в 1955 году.
Морелл был одним из основателей вместе с доктором Сэмюэлем Муром Шумейкером , ректором Епископальной церкви Голгофы в Шейдисайде (Питтсбург), Питтсбургского эксперимента, христианского межконфессионального служения, которое предоставляет духовные ресурсы деловым, профессиональным и трудящимся людям. Основная задача «Эксперимента» в 1950-х годах заключалась в том, чтобы «сделать Питтсбург таким же известным как Богом, так и сталью». [13] [14] [15]
В честь Морелла «Сиби» назвали свой объект в Кувейте Кэмп Морелл, военный комплекс в Кувейте, Юго-Западная Азия. на этом объекте размещались «Сиби» ВМС США, действовавшие в регионе Персидского залива С начала 2003 года в составе оперативной группы «Чарли». По состоянию на апрель 2003 года в оперативную группу «Чарли» входили «Сиби» из нескольких командования военно-морских строительных сил.
Морелл-авеню в Квантико, штат Вирджиния, названа в его честь.
Учебный центр Школы офицеров инженерного корпуса (CECOS) площадью 68 000 квадратных футов в Порт-Хьюнеме, Калифорния, назван Морелл-Холл в его честь.
есть жилой район, В военно-морском комплексе Норфолка, штат Вирджиния, названный в честь адмирала Морелла. [16]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Адмирал Морелл, начальник 85-й морской пехоты» . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Бен Морелл 1892-1978» . Сайт НАЭ . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Олсен, А. (24 ноября 2011 г.). Пчелиный король: биография адмирала Бена Морелла . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-108-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Умер адмирал Бен Морил» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди 2013 , с. 329.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Все руки . Деятельность по внутренним связям ВМФ, Управление начальника информации. 1946 год.
- ^ Клейтон, Синди. «Что в имени? | Бен Морелл в Норфолке» . www.pilotonline.com . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Видео: Navy Seabees сегодня празднуют 78-й день рождения» . Американские военные новости . 5 марта 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Боевой справочник SEABEE . Деятельность. 1989.
- ^ «Seabee Days: 50-летие группы будет отмечаться 4-6 июня на базе Порт-Уэнеме» . Лос-Анджелес Таймс . 28 мая 1992 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Инженер-строитель ВМФ . Инженерное командование военно-морских объектов. 1978.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Адмирал Морелл, Командование военно-морской истории и наследия, веб-страница Музея морских пчел ВМС США, Порт-Уэнем, Калифорния. [1]
- ^ «Религия: Бог и сталь в Питтсбурге» . Время . 21 марта 1955 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Вести о ТПЭ» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Эверетт, преподобный Пол Ф. «Духовность - хороший товарищ в работе». Газета «Питтсбург Пост» . 19 февраля 1995 г.
- ^ Клейтон, Синди (10 октября 2011 г.). «Что в имени? Бен Морелл из Норфолка» . Pilotonline.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
Ссылки [ править ]
- Морелл, Бен. Водные ресурсы нашей страны: политика и политика . Чикаго: Юридическая школа; Чикагский университет, 1956 год.
- Морелл, Бен. Журнал адмирала: Бог, Человек, Права, Правительство . Межвузовское общество индивидуалистов, Филадельфия, 1958 г.
- Морелл, Бен. Адмиральский журнал II: В поисках свободы . Межвузовское общество индивидуалистов, Филадельфия, 1960.
- Эверетт, преподобный Пол Ф. «Духовность – хороший товарищ в работе». Газета «Питтсбург Пост» . 19 февраля 1995 г.
- Кеннеди, П. (2013). Инженеры победы: решатели проблем, переломившие ход Второй мировой войны . Издательская группа Random House. ISBN 978-1-55468-305-5 .
- Маркус, Маева. Трумэн и дело о конфискации стали: пределы президентской власти . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1977. ISBN 0-231-04126-8
- Олсен, АН (2007). Король пчел: биография адмирала Бена Морелла, основателя ВМС США Seabees . А.Н. Олсен. ISBN 9780984651023 . Проверено 11 апреля 2013 г.
- Раскин, А.Х. «Повышение заработной платы 14c рассматривается как стальная формула». Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1951 года.
Внешние ссылки [ править ]
- Адмиралы ВМС США
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Военнослужащие из Сент-Луиса
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- 1892 рождения
- 1978 смертей
- Сибис
- Американские бизнесмены сталелитейной промышленности
- Выпускники инженерной школы Маккелви
- Американские инженеры 20-го века
- Американские военнослужащие 20-го века
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны