Джордж Вашингтон Геталс
Джордж Вашингтон Геталс | |
---|---|
1-й губернатор зоны Панамского канала | |
В офисе 1914–1917 | |
Преемник | Честер Хардинг |
Государственный инженер Нью-Джерси | |
В офисе 1917–1917 | |
Исполняющий обязанности генерал-квартирмейстера армии США | |
В офисе 1917–1919 | |
Президент компании George W. Goethals & Co. | |
В офисе 1919–1923 | |
Личные данные | |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 29 июня 1858 г.
Умер | 21 января 1928 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США | (69 лет)
Место отдыха | Кладбище Вест-Пойнт |
Супруг | Эффи Родман |
Дети | 2 |
Образование | |
Награды | Медаль общественного благосостояния (1914 г.) Географическая медаль Каллума (1917 г.) Медаль Джона Фрица (1919) |
Подпись | |
Военная служба | |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Джордж Вашингтон Геталс ( / ˈ ɡ oʊ θ əl z / GOH -thəlz 29 июня 1858 — 21 января 1928) — армии США генерал и инженер-строитель , наиболее известный своим управлением и надзором за строительством и открытием Панамский канал . Он был государственным инженером штата Нью-Джерси и исполняющим обязанности генерал-квартирмейстера армии США . [1]
Молодость образование и
Геталс родился в Бруклине, Нью-Йорк , в семье фламандских иммигрантов из Стекене , Бельгия . [2] [3] [4] Йоханнес Баптиста (Джон Луи) Геталс, плотник, и жена Мари Ле Баррон. В 14 лет он поступил в колледж города Нью-Йорка . В апреле 1876 года, после трёх лет обучения в колледже, он добился назначения в Военную академию США в Вест-Пойнте . В 1880 году он окончил вторым в своем классе. [4] и был назначен вторым лейтенантом инженерного корпуса армии .
Военная карьера [ править ]
Летом и осенью 1880 года Гетальс оставался в военной академии в качестве помощника преподавателя практической астрономии . В 1881 году он поступил в Школу прикладных инженеров в Уиллетс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Его первое практическое назначение произошло в 1882 году, когда он был назначен инженером Департамента Колумбии в Ванкувере, штат Вашингтон . [4] Его обычные обязанности включали разведку, исследования и астрономические работы, а его наиболее важным проектом была замена 120-футового моста через реку Спокан .
С 1885 по 1889 год он преподавал гражданское и военное строительство в Вест-Пойнте. Он вернулся на поле боя в 1889 году, чтобы помочь полковнику Джону В. Барлоу с улучшением навигации на реках Камберленд и Теннесси .
Будучи инструктором в Вест-Пойнте, Геталс согласился обучать Чарльза Янга , третьего афроамериканского выпускника Вест-Пойнта; Янг провалил экзамен по инженерному делу, но после обучения у Геталса сдал экзамен и окончил его в 1889 году. [5]
В 1891 году Гетальс получил звание капитана. Вскоре ему было поручено завершить строительство канала Масл-Шоалс вдоль реки Теннесси недалеко от Флоренции, штат Алабама . [4] Это было его первое независимое командование, и в его обязанности входило проектирование и строительство шлюза Ривертон в Колберт-Шолс. [6] Его рекомендация о единственном шлюзе с беспрецедентной подъемной силой в двадцать шесть футов поначалу была встречена против его начальства в Вашингтоне, и он был вынужден убедить консервативных армейских инженеров в достоинствах своей конструкции. Успешная конструкция замка установила мировой рекорд по высоте замка. [4] Успех шлюза Ривертон вдохновил в конечном итоге на внедрение шлюзов с высокой подъемной силой в других местах, в том числе на Панамском канале.
Во время испано-американской войны он был подполковником и начальником инженеров США Добровольцев . [7] В 1903 году Геталс стал членом первого генерального штаба армии в Вашингтоне, округ Колумбия, и работал экспертом по береговой обороне.
Строительство Панамского канала [ править ]
Теодор Рузвельт считал, что контролируемый США канал через Центральную Америку представляет собой жизненно важный стратегический интерес страны. Рузвельт поощрял приобретение французского проекта Панамского канала. Покупка принадлежащей французам земли за 40 миллионов долларов была разрешена Законом Спунера от 28 июня 1902 года . Поскольку Панама тогда была частью Колумбии , Рузвельт начал переговоры с этой страной о получении необходимых прав. В начале 1903 года договор Хей-Эррана был подписан обеими странами, но Сенат Колумбии не ратифицировал договор.
Рузвельт дал понять панамским повстанцам, что, если они восстанут, ВМС США помогут им в борьбе за независимость. Панама провозгласила свою независимость 3 ноября 1903 года, а военный корабль США « Нэшвилл» воспрепятствовал вмешательству Колумбии. Победившие панамцы передали Соединенным Штатам контроль над зоной Панамского канала 23 февраля 1904 года за 10 миллионов долларов в соответствии с договором Хей-Бунау-Варилла от 18 ноября 1903 года . [8]
Поглощение США [ править ]
Соединенные Штаты взяли под свой контроль французскую собственность - после банкротства французской компании Compagnie Universelle du Canal Interocéanique de Panama , которая начала строительство Панамского канала под руководством Фердинанда де Лессепса - 4 мая 1904 года. Управление новой зоной Панамского канала контролировалось Комиссия по Истмийскому каналу (ICC) во время строительства.
США унаследовали небольшую рабочую силу и ряд зданий, инфраструктуры и оборудования, большая часть которых в течение пятнадцати лет находилась в запустении во влажных джунглях. Не было помещений для большого количества рабочей силы, а инфраструктура разрушалась. [9]
Хотя на главного инженера Джона Финдли Уоллеса оказывали давление с целью возобновить строительство, бюрократическая волокита из Вашингтона помешала его попыткам получить тяжелое оборудование и вызвала трения между Уоллесом и ICC. Он и главный санитарный врач Уильям К. Горгас были разочарованы задержкой, и Уоллес подал в отставку в 1905 году. Его заменил Джон Фрэнк Стивенс , прибывший 26 июля 1905 года. Подход Стивенса заключался в том, чтобы сначала продвигаться вперед, а затем получить одобрение. Он усовершенствовал оборудование для бурения и удаления грязи на разрезе Кулебра Кат, чтобы повысить эффективность, пересмотрев неадекватные положения по удалению почвы. В ноябре 1906 года Рузвельт посетил Панаму, чтобы проверить ход строительства канала, это была первая поездка действующего президента за пределы Соединенных Штатов.
Главный инженер Панамского канала [ править ]
Вопрос о том, будут ли строить канал контрактные сотрудники или государственные служащие, вызывал споры. Тендеры на строительство канала были открыты в январе 1907 года, и Ноксвилла, штат Теннесси, подрядчик из Уильям Дж. Оливер предложил самую низкую цену. Стивенс не любил Оливера и яростно выступал против его выбора. Хотя Рузвельт изначально выступал за использование подрядчика, в конце концов он решил, что работы должны выполнять армейские инженеры. [10] Согласно книге «Панамский канал: армейское предприятие» , Гетальс произвел такое впечатление на Уильяма Говарда Тафта , тогдашнего военного министра , что Тафт рекомендовал его в качестве инженера Панамского канала. [4] Стивенс, разочарованный бездействием правительства и вмешательством армии, подал в отставку со своей должности. [11]
В феврале 1907 года президент США Теодор Рузвельт назначил полковника Джорджа Вашингтона Геталса главным инженером Панамского канала . [12] [13] Строительство канала было завершено в 1914 году, на два года раньше запланированного срока — 10 июня 1916 года. [14]
Полковник Гетальс получил безграничную похвалу от приглашенных инженеров и технической прессы всего мира. В 1913 году получил степень доктора юридических наук. был вручен ему Пенсильванским университетом , а весной 1914 года он был награжден медалями Национального географического общества , Гражданского форума (Нью-Йорк) и Национального института социальных наук. В 1914 году Геталс и Уильям Кроуфорд Горгас были награждены первой Медалью общественного благосостояния Национальной академии наук . [15] Кроме того, Конгресс наградил Гетальса благодарностью и повышением до генерал-майора. Президент Вильсон назначил Геталса первым гражданским губернатором зоны Панамского канала . [4]
Первая мировая война [ править ]
Генерал Геталс подал в отставку с поста губернатора зоны канала в 1916 году. [4] Вскоре он стал председателем комиссии по расследованию восьмичасового закона Адамсона . [16] После этого его должности были: государственный инженер Нью-Джерси в 1917 году и менеджер Корпорации аварийного флота (кратко). Джордж Вашингтон Геталс был назначен исполняющим обязанности генерал-квартирмейстера армии США в самый решающий период Первой мировой войны (19 декабря 1917 г. - 9 мая 1918 г.) и был членом Совета военной промышленности (1918 г.).
Генерал-квартирмейстер армии США [ править ]
В апреле 1917 года Джордж Геталс служил по просьбе президента Вудро Вильсона генеральным менеджером и директором Корпорации аварийного флота , которому было поручено создать импровизированные корабли для доставки американской армии и ее грузов во Францию в кратчайшие сроки. . [17]
Еще в 1917 году Соединенные Штаты имели лишь небольшую армию, меньше тринадцати стран и империй, уже участвовавших в войне. После принятия Закона о выборной службе в мае 1917 года США призвали на военную службу 4 миллиона человек, потребности в логистике были беспрецедентными. [18] К лету 1918 года во Францию прибыло около 2 миллионов американских солдат, и каждый день в Европу прибывало около 10 000 свежих солдат. [19]
Главным образом из-за ошибок в снабжении во время суровой зимы 1917 года, расследование Конгресса продолжалось, когда генерал Геталс был отозван на действительную службу, а 19 декабря 1917 года ему было предложено принять назначение исполняющим обязанности генерал-квартирмейстера. Геталс сделал это только после того, как военный министр Ньютон Д. Бейкер заверил его в полных полномочиях и в том, что ему не будут мешать. Девять дней спустя он был назначен директором Службы хранения и движения. Реакция на его назначение внутри страны и за границей иллюстрируется посланием, которое он, как говорят, получил от бывшего президента Теодора Рузвельта: «Я поздравляю вас и трижды поздравляю страну». [20]
армии Цепочка поставок страдала от трех основных проблем: нехватки специализированного персонала, децентрализованной организации и разнообразных нескоординированных функций. Когда Соединенные Штаты вступили в войну, квартирмейстерский корпус понес кадровые потери — большинство офицеров было отправлено на фронт — это была первая проблема, требующая внимания. Полагая, что армейскую деятельность лучше всего организовать по гражданскому образцу, он нанял военных, которые могли ладить с промышленниками, и построил вокруг себя ряд высококвалифицированных руководителей и бизнесменов (среди новобранцев были Хью С. Джонсон и Роберт Дж. Торн). ). Некоторые из этих людей были уполномочены, а некоторые зарабатывали доллары в год , большинство из которых никогда не получали доллары. [17] Начиная с генерала Гетальса, практически все работали с раннего утра до поздней ночи, семь дней в неделю. [17]
Гетальс реорганизовал корпус по функциональному принципу , и к 26 января закупки были отозваны у сторонних агентств и переданы под его контроль. Были конкретно определены функции каждого отдела и отделения и официально назначен ответственный персонал. [21]
Закон Овермана , ставший результатом расследований Конгресса, начатых в декабре 1917 года, санкционировал то, что стало известно как «система межбюро закупок», и должен был сделать квартирмейстерский корпус самым важным закупочным агентством военного министерства. Goethals создала систему стандартизации бюрократического учета и планирования цепочки поставок. Он также работал над введением единой политики закупок с целью представления Конгрессу консолидированных оценок. [22]
В апреле 1918 года дальнейшая реорганизация Генерального штаба привела к созданию Отдела закупок, хранения и движения, директором и помощником начальника штаба которого стал генерал Гетальс . Его создание стало результатом протестов генерала Гетальса, согласно которому, хотя координация в решении армейских логистических проблем была основной целью при создании Генерального штаба в 1903 году, координация практически отсутствовала. [23] В последующие месяцы его дивизия взяла под свой контроль закупки и складирование в армии в целом, а также перевозки по суше и воде. Теперь один человек координировал все бюро снабжения, которые раньше конкурировали за национальные ресурсы, в системе, которая неизбежно замедляла поставки военных поставок.
На совещании квартирмейстерского состава в Вашингтоне 8 августа 1918 года военный министр Бейкер заявил: [20]
Как повезло этой великой армии иметь такого хорошего и способного кормильца. Действительно, когда будет написана история этой войны, в ней появятся главы, которые до сих пор почти ускользнули… Сегодня я получил письмо от генерала Джона Дж. Першинга , в котором он комментировал совершенство поставок на другой стороне....
Франция и Англия были не единственными зарубежными пунктами назначения интендантских поставок. Среди других были Италия, Гавайи, Филиппины, Пуэрто-Рико, Китай, Россия и Сибирь. В своем выступлении на этой встрече генерал Вуд упомянул следующее:
... для решения этой задачи в интендантском корпусе сейчас имеется свыше восьми тысяч офицеров, сто пятьдесят пять тысяч рядовых и шестьдесят пять тысяч гражданских служащих, и это число все время увеличивается, чтобы идти в ногу со временем. с потребностями нашей постоянно растущей армии.
В 1919 году Гетальс потребовал его освобождения от действительной службы.
Почести и награды [ править ]
За службу в Первой мировой войне генерал Гетальс, вышедший в отставку 1 марта 1919 года и которого генерал Пейтон К. Марч , начальник штаба армии , назвал «великим инженером, великим солдатом и величайшим начальником снабжения, созданным любой нацией». в мировой войне» — награжден армейской медалью «За выдающиеся заслуги» ; был назначен командующим Ордена Почетного легиона во Франции и почетным кавалером в Великобритании; и был награжден Китаем британским орденом Святого Михаила и Святого Георгия и Большим кордоном ордена Вэнь Ху. Ранее он был награжден множеством медалей научных и географических обществ и около пятнадцати почетных степеней университетов и колледжей. [20] Цитата из его армейского DSM гласит:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Медаль за выдающиеся заслуги в армии генерал-майору Джорджу Вашингтону Геталсу, армия Соединенных Штатов, за исключительно похвальные и выдающиеся заслуги перед правительством США. Соединенные Штаты выполняли огромную ответственность во время Первой мировой войны за реорганизацию квартирмейстерского департамента, а также за организацию и управление отделом закупок, хранения и перевозки во время войны. [24]
Гражданская жизнь [ править ]
Позже он возглавил инженерно-строительную фирму. Он стал первым инженером-консультантом Управления порта Нью-Йорка (ныне Управление порта Нью-Йорка и Нью-Джерси или PANYNJ). [25] И оригинальный мост Геталс , и нынешний мост Геталс , которым управляет PANYNJ между Нью-Йорком и Нью-Джерси, были названы в его честь. Геталс был избранным членом Американской академии искусств и наук , Американского философского общества США и Национальной академии наук . [26] [27] [28]
Личная жизнь и смерть [ править ]
В 1884 году он женился на Эффи Родман; у них было два сына. [4] Гетальс умер в своей квартире по адресу 12 East 86th Street на Манхэттене, Нью-Йорк , 21 января 1928 года. [25] [1] Он был похоронен на кладбище Военной академии США в Вест-Пойнте.
и Наследие дань уважения
- Он прапрадедушка актрисы Анджелы Геталс .
- США мировой войны в его честь был назван корабль свободы USNS Во время Второй George W. Goethals (T-AP-182) .
- Инженерного корпуса армии США В его честь был назван земснаряд «Гёталс» , действовавший в 1937–1982 годах.
- В его честь была названа медаль Геталса , присуждаемая Обществом американских военных инженеров за выдающийся вклад в инженерное дело и смежные области.
- Мост Геталса между Статен-Айлендом , Нью-Йорком и Элизабет, штат Нью-Джерси, также носит его имя.
- Его имя носит улица Геталс -роуд на севере в Статен-Айленда Нью-Йорке.
- Его имя носит Геталс -авеню в Квинсе , Нью-Йорк.
- В его честь названы улицы в Ричленде, штат Вашингтон . [29] в Квинсе, Нью-Йорк, в Университете Святого Иоанна , [30] в Форт-Леонард-Вуд и в Гамбоа, Панама . Бульвар Геталс.
- Его изображение изображено на нескольких марках США и зоны Панамского канала .
- Памятник Гетальсу был построен в Панама-Сити в 1954 году.
- Goethalsia — монотипический род цветковых растений из Центральной Америки. Был назван в его честь. [31]
- Рузвельт и Гетальс на марке США, 1939 год.
- Геталс на почтовой марке зоны канала, 1928 год.
- Памятник Гетальсу, Панама-Сити
- Мост Геталс
- Дредж Геталс
- USNS Джордж Геталс
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Генерал Геталс умирает после продолжительной болезни. Строитель Панамского канала и некогда правитель перешейка скончался здесь в возрасте 70 лет. Блестящая карьера в армии. Его подвиг назван одним из величайших в истории. Похороны в Вест-Пойнте во вторник. Генерал Геталс умирает после Долгая болезнь» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1928 года.
- ^ Генеалогия Эгидия Геталса - вывод HTML из HAZA-DATA 7.2 (на голландском языке )
- ^ Важные Goethals (на голландском языке )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Панамский канал: армейское предприятие . Центр военной истории армии США . 2009. стр. 13–15. КМЗ Паб 70-115-1. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Шеллум, Брайан Г. и Брукс, Винсент (2006). Черный кадет в белом бастионе (Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press), стр. 2, 123, 127–33.
- ^ Бишоп, Чип (8 ноября 2011 г.). Лев и журналист: маловероятная дружба Теодора Рузвельта и Джозефа Баклина Бишопа . Роуман и Литтлфилд. п. 203. ИСБН 978-0-7627-7754-9 .
- ^ Такер, Спенсер (2009). Энциклопедия испано-американских и филиппинско-американских войн: политическая, социальная и военная история (том 1-е изд.). АВС-КЛИО. п. 245. ИСБН 9781851099511 .
- ^ Паркер, Мэтью. (2008). Панамская лихорадка: эпическая история одного из величайших достижений человечества всех времен — строительства Панамского канала . Даблдэй. ISBN 978-0385515344
- ^ Годовой отчет начальника инженеров армии США, Часть 2.
- ^ Дюваль, Майлз П. (1947) И горы сдвинутся: история строительства Панамского канала . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Превосходную книгу об этих ранних годах см.: Мелландер, Густаво А. (1971) Соединенные Штаты в панамской политике: интригующие годы становления. Дэнвилл, Иллинойс: Межгосударственное издательство. OCLC 138568 .
- ^ «Американский опыт WGBH. Панамский канал — PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Маккалоу, Дэвид (1977), Путь между морями: Создание Панамского канала, 1870–1914 , Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 505-508. ISBN 0-671-24409-4
- ^ Бродхед, Майкл Дж. 2012. «Панамский канал: сочинения офицеров инженерного корпуса армии США, которые его задумали и построили». п.1.
- ^ «Премия общественного благосостояния» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Документы Джорджа Гетальса . Библиотека Конгресса.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Энн Чиприано Вензон (2013). Соединенные Штаты в Первой мировой войне: Энциклопедия . Рутледж. п. 294.
- ^ «Система выборочного обслуживания: история и записи» . Sss.gov. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Хронология Первой мировой войны — 1918 год — роковой конец» . Историческое место . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Майор Рой А. Шоу (1951) «Два исполняющих обязанности генерал-квартирмейстера и их помощник». Обзор квартирмейстера, сентябрь – октябрь 1951 года. Форт Ли, Вирджиния.
- ^ Риш, Эрна (1989). Интендантское обеспечение армии: история корпуса, 1775-1939 гг . Вашингтон, округ Колумбия. Центр военной истории армии США. стр.631.
- ^ Риш, Эрна (1989). Интендантское обеспечение армии: история корпуса, 1775-1939 гг . Вашингтон, округ Колумбия. Центр военной истории армии США. стр.640.
- ^ Энн Чиприано Вензон (2013). Соединенные Штаты в Первой мировой войне: Энциклопедия . Рутледж. п. 295.
- ^ «Награды за доблесть Джорджа Вашингтона Геталса» . Военные времена.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Генри Блейн младший (1998). Генералы в хаки . Pentland Press, Inc., стр. 149–150. ISBN 1571970886 . OCLC 40298151 .
- ^ «Джордж Вашингтон Геталс» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Джордж В. Гетальс» . www.nasonline.org . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ "Местоположение 46°16'39,2" с.ш. 119°16'47,2" з.д." . Гетальс Драйв . Карта Гугл . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ "40.7191882,-73.8066898 Геталс+Аве,+Куинс,+Нью-Йорк" . Местоположение Google . Карты Гугл . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ « Гетальсия Питтье | Растения мира онлайн | Кью Сайенс» . Растения мира онлайн . Проверено 16 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Епископ, Фарнхэм (август 1912 г.). «Строитель канала: полковник Джордж Вашингтон Геталс» . Мировая работа: история нашего времени . XXIV : 389–402 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Епископ Джозеф Баклин, Геталс - гений Панамского канала (1930).
- Макговерн, Рори М. «Школа опыта: Джордж Геталс и армия США, 1876–1907». Журнал военной истории 81.2 (2017).
- Мелландер, Густаво А., Мелландер, Нелли, Чарльз Эдвард Магун: Панамские годы. Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико: редакция Plaza Mayor. ISBN 1-56328-155-4. ОСЛК 42970390. (1999 г.)
- Мелландер, Густаво А., Соединенные Штаты в панамской политике: интригующие годы становления». Дэнвилл, Иллинойс: Interstate Publishers. OCLC 138568. (1971).
- «Гёталс, Джордж Вашингтон» в американской национальной биографии . Американский совет научных обществ, 2000.
- Макговерн, Рори (2019). Джордж В. Геталс и армия: перемены и преемственность в позолоченный век и прогрессивную эпоху . Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0700627707 .
Внешние ссылки [ править ]
- Биография Управления Панамского канала. Архивировано 22 июня 2007 года в Wayback Machine.
- . Циклопедия американской биографии . 1918 год.
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Британская энциклопедия (12-е изд.). 1922 год. .
- Джордж Вашингтон Геталс в Find a Grave
- Вырезки из газет о Джордже Вашингтоне Геталсе в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- 1858 рождений
- 1928 смертей
- Персонал армии США XIX века
- Американские люди фламандского происхождения
- Американские инженеры-строители
- Американские военнослужащие испано-американской войны
- Генералы армии США Первой мировой войны
- Генералы армии США
- Выпускники Военной академии США
- Губернаторы зоны Панамского канала
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Военные из Бруклина
- Похороны на кладбище Вест-Пойнт
- Лауреаты Географической медали Каллума
- Американские военные инженеры
- Обладатели медали Джона Фрица
- Американцы бельгийского происхождения
- Члены Американского философского общества
- Инженеры из Нью-Йорка
- Персонал инженерного корпуса армии США