Jump to content

Уильям Дж. Оливер (промышленник)

Уильям Дж. Оливер
Рожденный ( 1867-01-13 ) 13 января 1867 г.
Умер 28 марта 1925 г. ( 1925-03-28 ) (58 лет)
Место отдыха Гринвудское кладбище
Ноксвилл, Теннесси [ 1 ]
Политическая партия республиканец
Супруг Бланш О'Брайен [ 1 ]

Уильям Джесси Оливер фирм страны (13 января 1867 – 28 марта 1925) был американским промышленником, управлявшим одной из самых успешных подрядных в начале 20 века. Он построил несколько сотен миль железных дорог в регионе Южных Аппалачей в 1890-х и начале 1900-х годов, а на юге Соединенных Штатов . в 1905 году открыл крупнейшее частное производственное предприятие [ 1 ] Он подал первоначальную выигрышную заявку на строительство Панамского канала в 1907 году, но в конечном итоге заявка была отклонена.

Наряду с промышленной деятельностью Оливер занимался гражданскими и политическими делами в своем приемном родном городе Ноксвилл, штат Теннесси . Он попал в заголовки национальных газет в 1908 году, когда взял под свой контроль съезд Республиканской партии Теннесси и избрал себя и нескольких сторонников на различные партийные должности. В 1910 году он был президентом Аппалачской выставки в Ноксвилле.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Оливер родился в Мишаваке, штат Индиана , в семье Генри и Клары Оливер. [ 1 ] Он был племянником Джеймса Оливера (1823–1908), изобретателя и производителя, известного своим охлаждаемым плугом, который позже стала продавать фирма Уильяма. [ 3 ] Уильям посещал государственные школы в Мишаваке и близлежащем Саут-Бенде . [ 1 ] Когда ему было 16, его отец потерпел серьезную финансовую неудачу, вынудив Уильяма уйти из дома в поисках работы. Его наняли бухгалтером к железнодорожному подрядчику. [ 3 ] и за несколько лет дослужился до мастера. [ 4 ]

В возрасте 23 лет Оливер сформировал команду из 15 команд, которая выиграла контракт на профилировку железных дорог для компании Cotton Belt Railroad . [ 3 ] и сумел завершить проект с прибылью. [ 4 ] Его компания WJ Oliver and Company, базирующаяся в Лэнгли, Южная Каролина , настойчиво добивалась контрактов на строительство региональных железных дорог на протяжении 1890-х годов. [ 5 ] В 1897 году он выиграл контракт на строительство железной дороги Пикенс , соединившей Исли, Южная Каролина , с Пикенсом, Южная Каролина . [ 6 ] и завершили продление на 25 миль (40 км) Приморской железной дороги от Ричмонда, штат Вирджиния , до Риджуэя, Северная Каролина , в следующем году. [ 7 ] В 1899 году его компания выиграла контракты на строительство железной дороги Самтер и Уотери в Южной Каролине и на расширение Южной железной дороги в окрестностях Огасты, штат Джорджия . [ 8 ] [ 9 ] В 1902 году компания Оливера заключила контракт на миллион долларов на строительство участка Центральной железной дороги Теннесси между Нэшвиллом, штат Теннесси , и Кларксвиллем, штат Теннесси . [ 10 ]

Реклама охлаждаемого плуга Уильяма Дж. Оливера; Дядя Оливера, Джеймс Оливер , изобрел охлаждаемый плуг.

По мере роста компании Оливера он стремился переехать в более центральное место. По совету Сэмюэля Спенсера , президента Южной железной дороги, в 1903 году он перенес свою компанию в Ноксвилл, штат Теннесси . [ 11 ] В сентябре 1904 года он организовал Производственную компанию Уильяма Дж. Оливера. [ 12 ] которая построила огромный машиностроительный завод на Дейл-авеню в Ноксвилле. Этот завод, считающийся крупнейшим в своем роде на Юге, производил железнодорожное, горнодобывающее и строительное оборудование, а также металлическое литье и литейные материалы. [ 1 ]

В этот период Оливер был признан специалистом по бетонному строительству, а одна газета описала его как «самого успешного подрядчика по бетону в Америке». [ 4 ] Его компания построила железнодорожные мосты по всему региону, а также здания в Луисвилле и Нэшвилле. [ 13 ] виадук на Клинч-авеню в Ноксвилле, [ 1 ] и завод Portland Cement Company в Камберленд-Гэп, штат Теннесси . [ 3 ] В 1905 году Оливер заключил крупный контракт на строительство плотины Хейлс-Бар , первой плотины гидроэлектростанции, перекрывающей реку Теннесси . Однако после двух лет постоянного перерасхода средств он был вынужден отказаться от проекта. [ 14 ]

К 1907 году компания Оливера заключила контракты на сумму 30 миллионов долларов. [ 13 ] и построил сотни миль железнодорожных путей. [ 4 ] Одним из его самых амбициозных железнодорожных проектов было расширение Южного Стивенсона, целью которого было соединить Чаттанугу со Стивенсоном, штат Алабама . [ 15 ] Расширение потребовало строительства туннеля длиной 3537 футов (1078 м) через гору Лукаут . [ 16 ] Завершен в 1908 году, [ 15 ] одна газета описала туннель как «одно из величайших достижений железнодорожного транспорта на юге». [ 5 ]

Заявка на Панамский канал

[ редактировать ]

Когда правительство Соединенных Штатов объявило, что наймет подрядчика для строительства Панамского канала, Оливер отправил агентов в Панаму для расследования возможного предложения. Он заключил партнерство с подрядчиком из Нью-Йорка Энсоном Бэнгсом, и они вдвоем составили предложение в размере 6,75% от стоимости строительства канала (стоимость строительства оценивалась в 465 миллионов долларов). [ 1 ] Когда 12 января 1907 года были открыты торги, предложение Оливера было самым низким из четырех представленных, немного ниже, чем предложение Джорджа Пирса и компании (7,19%), и легко опережало предложения, поданные Макартуром-Гиллеспи (12,5%) и Северной Американская дноуглубительная компания (28%). [ 17 ]

Самосвал компании William J. Oliver Manufacturing Company, использованный при строительстве Панамского канала

Президент Теодор Рузвельт первоначально принял предложение Оливера, хотя Бэнгс был исключен из партнерства из-за конфликта интересов. Оливеру дали десять дней на то, чтобы организовать корпорацию и собрать 5 миллионов долларов — подвиг, который он совершил всего за три. Он заручился помощью строителя нью-йоркского метро Джона Б. Макдональда, суперинтенданта общественных работ Нью-Йорка Фредерика К. Стивенса и миланской дноуглубительной компании из Балтимора. [ 17 ] Он заявил, что лично поедет в Панаму, чтобы контролировать проект. [ 13 ]

Джон Фрэнк Стивенс , который курировал строительство канала с 1905 года, категорически против передачи проекта Оливеру. В сообщении, отправленном военному министру Уильяму Говарду Тафту , Стивенс заявил, что Оливеру не хватает «характера, опыта или достижений», необходимых для завершения такого масштабного проекта. [ 17 ] Он также заявил, что бригады строителей каналов не любили Оливера, и выразил обеспокоенность по поводу расовых комментариев, которые Оливер делал в различных интервью (Оливер сказал, что будет нанимать в основном чернокожих рабочих с Юга, считая их лучшими рабочими, чем выходцы из Вест-Индии или Китая). [ 4 ] [ 17 ]

Рузвельт и Тафт первоначально отвергли опасения Стивенса, но к концу февраля 1907 года администрация решила не использовать подрядчика для строительства канала (внезапная отставка Стивенса могла повлиять на решение Рузвельта). [ 17 ] Оливер заявил, что Рузвельт его «обдурил». [ 18 ] Макдональд обвинил в этом решении трансконтинентальные железные дороги, утверждая, что они пытались помешать строительству канала. [ 19 ] Хотя правительство решило не передавать Оливеру контракт на строительство канала, он все же получил контракт на 500 стальных дампов, которые будут использоваться в проекте канала. [ 1 ] [ 20 ]

Республиканский государственный съезд 1908 г.

[ редактировать ]

На протяжении 1890-х и начала 1900-х годов Республиканская партия Теннесси была резко разделена между двумя фракциями: одну возглавлял бывший конгрессмен Генри Клей Эванс , а другую возглавлял 1-го округа конгрессмен Уолтер П. Браунлоу . Оливер, как и большинство бизнесменов Ноксвилля, поддержал Браунлоу. Фракция Браунлоу контролировала партию до 1904 года, когда союзник Эванса Натан У. Хейл победил лейтенанта Браунлоу Ричарда У. Остина на место в Конгрессе во 2-м округе , а соратники Эванса получили контроль над республиканским государственным комитетом. [ 21 ]

Когда начался сезон предвыборной кампании 1908 года, фракция Браунлоу хотела, чтобы место Теннесси в Республиканском национальном комитете досталось Оливеру, а Эванс хотел, чтобы оно досталось Хейлу. [ 22 ] Фракция Эванса доминировала на съездах республиканцев в округах в том году, выиграв большинство делегатов на съезде партии в марте 1908 года в Нэшвилле. Поскольку Браунлоу заболел, а Остин уехал из страны, разочарованный Оливер решил взять дело в свои руки. Он завербовал около 800 хулиганов из Ноксвилля, вооружил их пистолетами и топорами и переправил поездом в Нэшвилл. Толпа ворвалась в Капитолий штата Теннесси за несколько часов до начала съезда, одолела охрану и сразу же открыла заседание съезда. После того, как Оливер произнес «горячую речь», разгромив Эванса и Хейла, он был «избран» членом национального комитета, а его соратники были выбраны делегатами на Национальном съезде Республиканской партии 1908 года . [ 23 ]

Фракция Эванса, возглавляемая главным союзником Эванса (и будущим сенатором США) Ньюэллом Сандерсом , прибыла в столицу в тот час, когда было запланировано начало съезда. Обнаружив, что люди Оливера контролируют ход заседания, последовала «королевская битва», в которой делегаты обменивались ударами и бросали друг в друга стулья и другие случайные предметы. [ 23 ] Используя «обычную футбольную тактику», людям Эванса удалось прорваться на платформу, но к ним тут же обратились приспешники Оливера. Сандерса, у которого «пропало пальто и шляпа, рубашка была разорвана и разорвана, и даже брюки были в полном беспорядке», вынесли на веранду и чуть не выбросили за борт. [ 22 ] Будущего конгрессмена Сэма Р. Селлса , союзника Эванса, сбросили с трибуны и ударили стулом. [ 23 ]

Через несколько часов прибыла полиция Нэшвилла, чтобы навести порядок, и оставила Оливера контролировать съезд. На следующий день фракция Эванса провела свой собственный съезд и избрала собственный список делегатов, включая Хейла в качестве члена национального комитета. Когда позже в том же году обе группы делегатов прибыли на Республиканский национальный съезд, национальный комитет, узнав о действиях Оливера, предоставил место в комитете штата Хейлу, а большую часть мест на съезде - делегатам Эванса. [ 21 ]

В последующие годы Оливер оставался активным участником политики Республиканской партии, в основном как сторонник Теодора Рузвельта. Рузвельта в масштабах штата Во время президентских выборов 1912 года он руководил организационными усилиями Прогрессивной партии . [ 1 ]

Аппалачская выставка 1910 года

[ редактировать ]

Оливер продвигал Ноксвилл как процветающую экономику Нового Юга с момента своего прибытия в город в 1903 году. Однако его постоянно разочаровывали деловые и политические лидеры города, которые были склонны быть враждебными или апатичными по отношению к прогрессизму. Оливер предположил, что Ноксвилл обладает непосредственными природными ресурсами, чтобы стать «великим промышленным городом Юга», и заявил, что развитие города сдерживает нежелание бизнес-сообщества делать рискованные долгосрочные инвестиции. [ 11 ] Однажды он заявил, что «консерватизм принадлежит человеку, у которого есть деньги, вложенные в государственные облигации, а мозгов хватает только на то, чтобы играть в пинг-понг». [ 24 ]

Видя пользу, которую крупномасштабные выставки принесли другим городам, Оливер объединился с журналистом Уильямом Гудманом, который использовал свое положение секретаря Коммерческого клуба Ноксвилля, чтобы попытаться организовать такую ​​грандиозную выставку в Ноксвилле с 1900 года. После масштабной рекламной кампании Коммерческий клуб наконец поддержал эту идею в 1908 году. Клуб организовал Аппалачскую выставочную компанию и назначил президентом Оливера. [ 25 ] Компания привлекла для этого предприятия 100 000 долларов. [ 24 ]

Выставка проходила в парке Чилхоуи с 12 сентября 1910 года по 12 октября 1910 года. Ее целью было продемонстрировать торговлю и промышленность региона, а также пропагандировать ответственное использование природных ресурсов региона. Ярмарка имела оглушительный успех: на вложенные 100 000 долларов США была получена прибыль в размере 140%. [ 24 ] После ее завершения руководители города немедленно приступили к организации второй ярмарки в 1911 году. Полковник Лоуренс Д. Тайсон сменил Оливера на посту президента. [ 24 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1907 году Оливер основал то, что в конечном итоге стало железной дорогой Смоки-Маунтин , но первоначально называлось Ноксвилл, Севьервилл и Восточная железная дорога. Железная дорога была организована в надежде обеспечить более прямой маршрут из Ноксвилля в Северную Каролину через Севьервилл и Гатлинбург . Строительство начальной фазы железной дороги, которая соединила район Вестал в Южном Ноксвилле с Севьервиллем, началось в июне 1908 года и было завершено к январю 1910 года. Однако железная дорога испытывала финансовые трудности, и строительство застопорилось. Округ Севьер в конечном итоге захватил контроль над железной дорогой, утверждая, что Оливер манипулировал акциями. [ 26 ]

Во время Первой мировой войны завод Оливера в Ноксвилле производил артиллерийские снаряды. [ 1 ] Заказ на 100 тысяч снарядов завод получил от итальянской армии вскоре после начала войны. После вступления США в войну завод получил заказ на 130 000 снарядов от ВС США. [ 2 ]

В 1916 году Международная ассоциация машинистов попыталась объединить фабрику Оливера в Ноксвилле в профсоюз, что привело к локауту . [ 27 ] В июле того же года профсоюзный активист Джозеф Гилмор организовал митинг на фабрике. Согласно отчету Гилмора, на митинге его встретили Оливер и около пятидесяти «штрейкбрехеров и чиновников». Гилмор заявил, что, когда он пытался заговорить, люди Оливера обстреляли его из пожарного шланга, а затем напали на него и лишили сознания. [ 28 ]

В октябре 1918 года федеральные власти захватили фабрику Оливера, а он и девять его подчиненных были арестованы и обвинены в саботаже, мошенничестве и заговоре с целью обмануть правительство с целью производства дефектных артиллерийских снарядов. [ 29 ] Хотя позже обвинения были сняты. [ 30 ] Компания Оливера была вынуждена обанкротиться, и он так и не оправился в финансовом отношении. [ 24 ] [ 31 ]

В 1920 году Оливер был тяжело ранен, когда его сбил грузовик возле его дома на Кингстон-Пайк в Ноксвилле, и так и не выздоровел. Он умер в своем доме 28 марта 1925 года. [ 32 ] Он был похоронен на городском кладбище Гринвуд. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Элис Хауэлл, Люсиль Дедерик (редактор), Сердце долины: История Ноксвилля, Теннесси (Ноксвилл, Теннесси: Историческое общество Восточного Теннесси, 1976), стр. 529.
  2. ^ Jump up to: а б Джордж Дерби, Джеймс Т. Уайт, Национальная циклопедия американской биографии (JT White, 1929), стр. 193.
  3. ^ Jump up to: а б с д « Самые низкие цены на контракт по Панамскому каналу », Engineering News , Vol. 57, № 4 (24 января 1907 г.), с. 104.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Робертус Лав, « Уильям Дж. Оливер, который хочет выкопать канал », Bismarck Daily Tribune , 15 февраля 1907 г., стр. 6.
  5. ^ Jump up to: а б « Можете выкопать Панамский канал », Muskogee Cimeter , 16 февраля 1907 г., стр. 3.
  6. ^ Возраст железных дорог , Том. 24, № 25 (17 декабря 1897 г.), с. 1019.
  7. ^ « Железные дороги », Engineering News , Vol. 41, № 17 (4 мая 1899 г.), с. 167.
  8. ^ The Manning (SC) Times , 18 января 1898 г., стр. 3.
  9. ^ Сторож и Саутрон , 21 июня 1899 г., с. 7.
  10. По всей Южной Каролине , « Сторож и Саутрон» , 4 июня 1902 г., стр. 2.
  11. ^ Jump up to: а б Уильям Макартур-младший, Ноксвилл: Перекресток Нового Юга (Историческое общество Восточного Теннесси, 1982), стр. 94–98.
  12. ^ Возраст железных дорог , Том. 38, № 13 (23 сентября 1904 г.), с. 446.
  13. ^ Jump up to: а б с « Человек, который предложил самую низкую цену за контракт на Панамский канал », Harper's Weekly , Vol. 51, № 2615 (2 февраля 1907 г.), с. 174.
  14. ^ Пол Аршамбо, « Форма выдвижения кандидатур Национального реестра исторических мест для электростанции Хейлс-Бар» , 30 мая 2008 г., раздел 8, стр. 6-7.
  15. ^ Jump up to: а б Алан Уокер, Железные дороги Чаттануги (Аркадия, 2003), с. 56.
  16. ^ Джон Уилсон, « Серия железных дорог Чаттануги: Южная железнодорожная линия через туннель на горе Смотровая площадка », Чаттануган , 19 мая 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Майлз П. Дюваль, И горы сдвинутся: история строительства Панамского канала (Stanford University Press, 1947), стр. 252–257.
  18. ^ « Общие новости », The Cornell Daily Sun , 1 марта 1907 г., стр. 2.
  19. ^ « Обвиняет железные дороги », New York Tribune , 3 марта 1907 г., стр. 1.
  20. ^ Демократ Ватауги , 12 сентября 1907 г., с. 3.
  21. ^ Jump up to: а б Филип Лэнгсдон, Теннесси: политическая история (Hillsboro Press, 2000), стр. 250–251.
  22. ^ Jump up to: а б « Республиканцы Теннесси », Bismarck Daily Tribune , 26 марта 1908 г., стр. 1, 5.
  23. ^ Jump up to: а б с « Республиканская партия Теннесси в ярости: республиканский съезд штата идет жестко », The Nashville Globe , 27 марта 1908 г., стр. 1, 6.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Люкенс, «Новый Юг на выставке: Аппалачские экспозиции 1910 и 1911 годов», Journal of East Tennessee History , Vol. 69 (1997), стр. 6-8, 25, 28.
  25. ^ Роберт Люкенс, « Аппалачская выставка 1910 года », Энциклопедия истории и культуры Теннесси . Проверено: 8 октября 2014 г.
  26. ^ Уильям Роберт Роджерс, «История железной дороги Смоки-Маунтин», Публикации Исторического общества Восточного Теннесси , Том. 44 (1972), стр. 72-75.
  27. ^ Джозеф Х. Гилмор, « Отчет организатора Дж. Х. Гилмора », Ежемесячный журнал машинистов , Том. 28, № 6 (июнь 1916 г.), с. 593.
  28. ^ Джозеф Х. Гилмор, « Отчет организатора Дж. Х. Гилмора », Ежемесячный журнал машинистов , Том. 28, № 8 (август 1916 г.), стр. 815–816.
  29. ^ « У. Дж. Оливеру предъявлено обвинение », The Watchman and Southron , 5 апреля 1919 г., стр. 2.
  30. Morning Tulsa Daily World , 24 февраля 1920 г., стр. 1.
  31. ^ « Когда правительство возглавляет партию линчевателей », Open Shop Review , апрель 1920 г., стр. 146-149.
  32. ^ «Полковник У. Дж. Оливер похоронен», Knoxville News , 30 марта 1925 г., стр. 5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9f7be91aa862891b20e0a9bfc74dbe__1699786080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/be/dc9f7be91aa862891b20e0a9bfc74dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William J. Oliver (industrialist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)