Уильям Дж. Оливер (промышленник)
Уильям Дж. Оливер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мишавака, Индиана , США [ 1 ] | 13 января 1867 г.
Умер | 28 марта 1925 г. Ноксвилл, Теннесси , США [ 2 ] | (58 лет)
Место отдыха | Гринвудское кладбище Ноксвилл, Теннесси [ 1 ] |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Бланш О'Брайен [ 1 ] |
Уильям Джесси Оливер фирм страны (13 января 1867 – 28 марта 1925) был американским промышленником, управлявшим одной из самых успешных подрядных в начале 20 века. Он построил несколько сотен миль железных дорог в регионе Южных Аппалачей в 1890-х и начале 1900-х годов, а на юге Соединенных Штатов . в 1905 году открыл крупнейшее частное производственное предприятие [ 1 ] Он подал первоначальную выигрышную заявку на строительство Панамского канала в 1907 году, но в конечном итоге заявка была отклонена.
Наряду с промышленной деятельностью Оливер занимался гражданскими и политическими делами в своем приемном родном городе Ноксвилл, штат Теннесси . Он попал в заголовки национальных газет в 1908 году, когда взял под свой контроль съезд Республиканской партии Теннесси и избрал себя и нескольких сторонников на различные партийные должности. В 1910 году он был президентом Аппалачской выставки в Ноксвилле.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оливер родился в Мишаваке, штат Индиана , в семье Генри и Клары Оливер. [ 1 ] Он был племянником Джеймса Оливера (1823–1908), изобретателя и производителя, известного своим охлаждаемым плугом, который позже стала продавать фирма Уильяма. [ 3 ] Уильям посещал государственные школы в Мишаваке и близлежащем Саут-Бенде . [ 1 ] Когда ему было 16, его отец потерпел серьезную финансовую неудачу, вынудив Уильяма уйти из дома в поисках работы. Его наняли бухгалтером к железнодорожному подрядчику. [ 3 ] и за несколько лет дослужился до мастера. [ 4 ]
В возрасте 23 лет Оливер сформировал команду из 15 команд, которая выиграла контракт на профилировку железных дорог для компании Cotton Belt Railroad . [ 3 ] и сумел завершить проект с прибылью. [ 4 ] Его компания WJ Oliver and Company, базирующаяся в Лэнгли, Южная Каролина , настойчиво добивалась контрактов на строительство региональных железных дорог на протяжении 1890-х годов. [ 5 ] В 1897 году он выиграл контракт на строительство железной дороги Пикенс , соединившей Исли, Южная Каролина , с Пикенсом, Южная Каролина . [ 6 ] и завершили продление на 25 миль (40 км) Приморской железной дороги от Ричмонда, штат Вирджиния , до Риджуэя, Северная Каролина , в следующем году. [ 7 ] В 1899 году его компания выиграла контракты на строительство железной дороги Самтер и Уотери в Южной Каролине и на расширение Южной железной дороги в окрестностях Огасты, штат Джорджия . [ 8 ] [ 9 ] В 1902 году компания Оливера заключила контракт на миллион долларов на строительство участка Центральной железной дороги Теннесси между Нэшвиллом, штат Теннесси , и Кларксвиллем, штат Теннесси . [ 10 ]

По мере роста компании Оливера он стремился переехать в более центральное место. По совету Сэмюэля Спенсера , президента Южной железной дороги, в 1903 году он перенес свою компанию в Ноксвилл, штат Теннесси . [ 11 ] В сентябре 1904 года он организовал Производственную компанию Уильяма Дж. Оливера. [ 12 ] которая построила огромный машиностроительный завод на Дейл-авеню в Ноксвилле. Этот завод, считающийся крупнейшим в своем роде на Юге, производил железнодорожное, горнодобывающее и строительное оборудование, а также металлическое литье и литейные материалы. [ 1 ]
В этот период Оливер был признан специалистом по бетонному строительству, а одна газета описала его как «самого успешного подрядчика по бетону в Америке». [ 4 ] Его компания построила железнодорожные мосты по всему региону, а также здания в Луисвилле и Нэшвилле. [ 13 ] виадук на Клинч-авеню в Ноксвилле, [ 1 ] и завод Portland Cement Company в Камберленд-Гэп, штат Теннесси . [ 3 ] В 1905 году Оливер заключил крупный контракт на строительство плотины Хейлс-Бар , первой плотины гидроэлектростанции, перекрывающей реку Теннесси . Однако после двух лет постоянного перерасхода средств он был вынужден отказаться от проекта. [ 14 ]
К 1907 году компания Оливера заключила контракты на сумму 30 миллионов долларов. [ 13 ] и построил сотни миль железнодорожных путей. [ 4 ] Одним из его самых амбициозных железнодорожных проектов было расширение Южного Стивенсона, целью которого было соединить Чаттанугу со Стивенсоном, штат Алабама . [ 15 ] Расширение потребовало строительства туннеля длиной 3537 футов (1078 м) через гору Лукаут . [ 16 ] Завершен в 1908 году, [ 15 ] одна газета описала туннель как «одно из величайших достижений железнодорожного транспорта на юге». [ 5 ]
Заявка на Панамский канал
[ редактировать ]Когда правительство Соединенных Штатов объявило, что наймет подрядчика для строительства Панамского канала, Оливер отправил агентов в Панаму для расследования возможного предложения. Он заключил партнерство с подрядчиком из Нью-Йорка Энсоном Бэнгсом, и они вдвоем составили предложение в размере 6,75% от стоимости строительства канала (стоимость строительства оценивалась в 465 миллионов долларов). [ 1 ] Когда 12 января 1907 года были открыты торги, предложение Оливера было самым низким из четырех представленных, немного ниже, чем предложение Джорджа Пирса и компании (7,19%), и легко опережало предложения, поданные Макартуром-Гиллеспи (12,5%) и Северной Американская дноуглубительная компания (28%). [ 17 ]

Президент Теодор Рузвельт первоначально принял предложение Оливера, хотя Бэнгс был исключен из партнерства из-за конфликта интересов. Оливеру дали десять дней на то, чтобы организовать корпорацию и собрать 5 миллионов долларов — подвиг, который он совершил всего за три. Он заручился помощью строителя нью-йоркского метро Джона Б. Макдональда, суперинтенданта общественных работ Нью-Йорка Фредерика К. Стивенса и миланской дноуглубительной компании из Балтимора. [ 17 ] Он заявил, что лично поедет в Панаму, чтобы контролировать проект. [ 13 ]
Джон Фрэнк Стивенс , который курировал строительство канала с 1905 года, категорически против передачи проекта Оливеру. В сообщении, отправленном военному министру Уильяму Говарду Тафту , Стивенс заявил, что Оливеру не хватает «характера, опыта или достижений», необходимых для завершения такого масштабного проекта. [ 17 ] Он также заявил, что бригады строителей каналов не любили Оливера, и выразил обеспокоенность по поводу расовых комментариев, которые Оливер делал в различных интервью (Оливер сказал, что будет нанимать в основном чернокожих рабочих с Юга, считая их лучшими рабочими, чем выходцы из Вест-Индии или Китая). [ 4 ] [ 17 ]
Рузвельт и Тафт первоначально отвергли опасения Стивенса, но к концу февраля 1907 года администрация решила не использовать подрядчика для строительства канала (внезапная отставка Стивенса могла повлиять на решение Рузвельта). [ 17 ] Оливер заявил, что Рузвельт его «обдурил». [ 18 ] Макдональд обвинил в этом решении трансконтинентальные железные дороги, утверждая, что они пытались помешать строительству канала. [ 19 ] Хотя правительство решило не передавать Оливеру контракт на строительство канала, он все же получил контракт на 500 стальных дампов, которые будут использоваться в проекте канала. [ 1 ] [ 20 ]
Республиканский государственный съезд 1908 г.
[ редактировать ]На протяжении 1890-х и начала 1900-х годов Республиканская партия Теннесси была резко разделена между двумя фракциями: одну возглавлял бывший конгрессмен Генри Клей Эванс , а другую возглавлял 1-го округа конгрессмен Уолтер П. Браунлоу . Оливер, как и большинство бизнесменов Ноксвилля, поддержал Браунлоу. Фракция Браунлоу контролировала партию до 1904 года, когда союзник Эванса Натан У. Хейл победил лейтенанта Браунлоу Ричарда У. Остина на место в Конгрессе во 2-м округе , а соратники Эванса получили контроль над республиканским государственным комитетом. [ 21 ]
Когда начался сезон предвыборной кампании 1908 года, фракция Браунлоу хотела, чтобы место Теннесси в Республиканском национальном комитете досталось Оливеру, а Эванс хотел, чтобы оно досталось Хейлу. [ 22 ] Фракция Эванса доминировала на съездах республиканцев в округах в том году, выиграв большинство делегатов на съезде партии в марте 1908 года в Нэшвилле. Поскольку Браунлоу заболел, а Остин уехал из страны, разочарованный Оливер решил взять дело в свои руки. Он завербовал около 800 хулиганов из Ноксвилля, вооружил их пистолетами и топорами и переправил поездом в Нэшвилл. Толпа ворвалась в Капитолий штата Теннесси за несколько часов до начала съезда, одолела охрану и сразу же открыла заседание съезда. После того, как Оливер произнес «горячую речь», разгромив Эванса и Хейла, он был «избран» членом национального комитета, а его соратники были выбраны делегатами на Национальном съезде Республиканской партии 1908 года . [ 23 ]
Фракция Эванса, возглавляемая главным союзником Эванса (и будущим сенатором США) Ньюэллом Сандерсом , прибыла в столицу в тот час, когда было запланировано начало съезда. Обнаружив, что люди Оливера контролируют ход заседания, последовала «королевская битва», в которой делегаты обменивались ударами и бросали друг в друга стулья и другие случайные предметы. [ 23 ] Используя «обычную футбольную тактику», людям Эванса удалось прорваться на платформу, но к ним тут же обратились приспешники Оливера. Сандерса, у которого «пропало пальто и шляпа, рубашка была разорвана и разорвана, и даже брюки были в полном беспорядке», вынесли на веранду и чуть не выбросили за борт. [ 22 ] Будущего конгрессмена Сэма Р. Селлса , союзника Эванса, сбросили с трибуны и ударили стулом. [ 23 ]
Через несколько часов прибыла полиция Нэшвилла, чтобы навести порядок, и оставила Оливера контролировать съезд. На следующий день фракция Эванса провела свой собственный съезд и избрала собственный список делегатов, включая Хейла в качестве члена национального комитета. Когда позже в том же году обе группы делегатов прибыли на Республиканский национальный съезд, национальный комитет, узнав о действиях Оливера, предоставил место в комитете штата Хейлу, а большую часть мест на съезде - делегатам Эванса. [ 21 ]
В последующие годы Оливер оставался активным участником политики Республиканской партии, в основном как сторонник Теодора Рузвельта. Рузвельта в масштабах штата Во время президентских выборов 1912 года он руководил организационными усилиями Прогрессивной партии . [ 1 ]
Аппалачская выставка 1910 года
[ редактировать ]Оливер продвигал Ноксвилл как процветающую экономику Нового Юга с момента своего прибытия в город в 1903 году. Однако его постоянно разочаровывали деловые и политические лидеры города, которые были склонны быть враждебными или апатичными по отношению к прогрессизму. Оливер предположил, что Ноксвилл обладает непосредственными природными ресурсами, чтобы стать «великим промышленным городом Юга», и заявил, что развитие города сдерживает нежелание бизнес-сообщества делать рискованные долгосрочные инвестиции. [ 11 ] Однажды он заявил, что «консерватизм принадлежит человеку, у которого есть деньги, вложенные в государственные облигации, а мозгов хватает только на то, чтобы играть в пинг-понг». [ 24 ]
Видя пользу, которую крупномасштабные выставки принесли другим городам, Оливер объединился с журналистом Уильямом Гудманом, который использовал свое положение секретаря Коммерческого клуба Ноксвилля, чтобы попытаться организовать такую грандиозную выставку в Ноксвилле с 1900 года. После масштабной рекламной кампании Коммерческий клуб наконец поддержал эту идею в 1908 году. Клуб организовал Аппалачскую выставочную компанию и назначил президентом Оливера. [ 25 ] Компания привлекла для этого предприятия 100 000 долларов. [ 24 ]
Выставка проходила в парке Чилхоуи с 12 сентября 1910 года по 12 октября 1910 года. Ее целью было продемонстрировать торговлю и промышленность региона, а также пропагандировать ответственное использование природных ресурсов региона. Ярмарка имела оглушительный успех: на вложенные 100 000 долларов США была получена прибыль в размере 140%. [ 24 ] После ее завершения руководители города немедленно приступили к организации второй ярмарки в 1911 году. Полковник Лоуренс Д. Тайсон сменил Оливера на посту президента. [ 24 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1907 году Оливер основал то, что в конечном итоге стало железной дорогой Смоки-Маунтин , но первоначально называлось Ноксвилл, Севьервилл и Восточная железная дорога. Железная дорога была организована в надежде обеспечить более прямой маршрут из Ноксвилля в Северную Каролину через Севьервилл и Гатлинбург . Строительство начальной фазы железной дороги, которая соединила район Вестал в Южном Ноксвилле с Севьервиллем, началось в июне 1908 года и было завершено к январю 1910 года. Однако железная дорога испытывала финансовые трудности, и строительство застопорилось. Округ Севьер в конечном итоге захватил контроль над железной дорогой, утверждая, что Оливер манипулировал акциями. [ 26 ]
Во время Первой мировой войны завод Оливера в Ноксвилле производил артиллерийские снаряды. [ 1 ] Заказ на 100 тысяч снарядов завод получил от итальянской армии вскоре после начала войны. После вступления США в войну завод получил заказ на 130 000 снарядов от ВС США. [ 2 ]
В 1916 году Международная ассоциация машинистов попыталась объединить фабрику Оливера в Ноксвилле в профсоюз, что привело к локауту . [ 27 ] В июле того же года профсоюзный активист Джозеф Гилмор организовал митинг на фабрике. Согласно отчету Гилмора, на митинге его встретили Оливер и около пятидесяти «штрейкбрехеров и чиновников». Гилмор заявил, что, когда он пытался заговорить, люди Оливера обстреляли его из пожарного шланга, а затем напали на него и лишили сознания. [ 28 ]
В октябре 1918 года федеральные власти захватили фабрику Оливера, а он и девять его подчиненных были арестованы и обвинены в саботаже, мошенничестве и заговоре с целью обмануть правительство с целью производства дефектных артиллерийских снарядов. [ 29 ] Хотя позже обвинения были сняты. [ 30 ] Компания Оливера была вынуждена обанкротиться, и он так и не оправился в финансовом отношении. [ 24 ] [ 31 ]
В 1920 году Оливер был тяжело ранен, когда его сбил грузовик возле его дома на Кингстон-Пайк в Ноксвилле, и так и не выздоровел. Он умер в своем доме 28 марта 1925 года. [ 32 ] Он был похоронен на городском кладбище Гринвуд. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Элис Хауэлл, Люсиль Дедерик (редактор), Сердце долины: История Ноксвилля, Теннесси (Ноксвилл, Теннесси: Историческое общество Восточного Теннесси, 1976), стр. 529.
- ^ Jump up to: а б Джордж Дерби, Джеймс Т. Уайт, Национальная циклопедия американской биографии (JT White, 1929), стр. 193.
- ^ Jump up to: а б с д « Самые низкие цены на контракт по Панамскому каналу », Engineering News , Vol. 57, № 4 (24 января 1907 г.), с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертус Лав, « Уильям Дж. Оливер, который хочет выкопать канал », Bismarck Daily Tribune , 15 февраля 1907 г., стр. 6.
- ^ Jump up to: а б « Можете выкопать Панамский канал », Muskogee Cimeter , 16 февраля 1907 г., стр. 3.
- ^ Возраст железных дорог , Том. 24, № 25 (17 декабря 1897 г.), с. 1019.
- ^ « Железные дороги », Engineering News , Vol. 41, № 17 (4 мая 1899 г.), с. 167.
- ^ The Manning (SC) Times , 18 января 1898 г., стр. 3.
- ^ Сторож и Саутрон , 21 июня 1899 г., с. 7.
- ↑ По всей Южной Каролине , « Сторож и Саутрон» , 4 июня 1902 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Уильям Макартур-младший, Ноксвилл: Перекресток Нового Юга (Историческое общество Восточного Теннесси, 1982), стр. 94–98.
- ^ Возраст железных дорог , Том. 38, № 13 (23 сентября 1904 г.), с. 446.
- ^ Jump up to: а б с « Человек, который предложил самую низкую цену за контракт на Панамский канал », Harper's Weekly , Vol. 51, № 2615 (2 февраля 1907 г.), с. 174.
- ^ Пол Аршамбо, « Форма выдвижения кандидатур Национального реестра исторических мест для электростанции Хейлс-Бар» , 30 мая 2008 г., раздел 8, стр. 6-7.
- ^ Jump up to: а б Алан Уокер, Железные дороги Чаттануги (Аркадия, 2003), с. 56.
- ^ Джон Уилсон, « Серия железных дорог Чаттануги: Южная железнодорожная линия через туннель на горе Смотровая площадка », Чаттануган , 19 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Майлз П. Дюваль, И горы сдвинутся: история строительства Панамского канала (Stanford University Press, 1947), стр. 252–257.
- ^ « Общие новости », The Cornell Daily Sun , 1 марта 1907 г., стр. 2.
- ^ « Обвиняет железные дороги », New York Tribune , 3 марта 1907 г., стр. 1.
- ^ Демократ Ватауги , 12 сентября 1907 г., с. 3.
- ^ Jump up to: а б Филип Лэнгсдон, Теннесси: политическая история (Hillsboro Press, 2000), стр. 250–251.
- ^ Jump up to: а б « Республиканцы Теннесси », Bismarck Daily Tribune , 26 марта 1908 г., стр. 1, 5.
- ^ Jump up to: а б с « Республиканская партия Теннесси в ярости: республиканский съезд штата идет жестко », The Nashville Globe , 27 марта 1908 г., стр. 1, 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Люкенс, «Новый Юг на выставке: Аппалачские экспозиции 1910 и 1911 годов», Journal of East Tennessee History , Vol. 69 (1997), стр. 6-8, 25, 28.
- ^ Роберт Люкенс, « Аппалачская выставка 1910 года », Энциклопедия истории и культуры Теннесси . Проверено: 8 октября 2014 г.
- ^ Уильям Роберт Роджерс, «История железной дороги Смоки-Маунтин», Публикации Исторического общества Восточного Теннесси , Том. 44 (1972), стр. 72-75.
- ^ Джозеф Х. Гилмор, « Отчет организатора Дж. Х. Гилмора », Ежемесячный журнал машинистов , Том. 28, № 6 (июнь 1916 г.), с. 593.
- ^ Джозеф Х. Гилмор, « Отчет организатора Дж. Х. Гилмора », Ежемесячный журнал машинистов , Том. 28, № 8 (август 1916 г.), стр. 815–816.
- ^ « У. Дж. Оливеру предъявлено обвинение », The Watchman and Southron , 5 апреля 1919 г., стр. 2.
- ↑ Morning Tulsa Daily World , 24 февраля 1920 г., стр. 1.
- ^ « Когда правительство возглавляет партию линчевателей », Open Shop Review , апрель 1920 г., стр. 146-149.
- ^ «Полковник У. Дж. Оливер похоронен», Knoxville News , 30 марта 1925 г., стр. 5.