Jump to content

Джон Фрэнк Стивенс

Джон Фрэнк Стивенс
Рожденный ( 1853-04-25 ) 25 апреля 1853 г.
Вест-Гардинер, штат Мэн ,
Соединенные Штаты
Умер 2 июня 1943 г. ) ( 1943-06-02 ) ( 90 лет
Национальность Американский
Альма-матер Западная государственная педагогическая школа, сегодня Университет штата Мэн в Фармингтоне.
Известный Великая Северная железная дорога , Панамский канал
Награды Медаль Джона Фрица (1925)
Медаль Гувера (1938 г.)

Джон Фрэнк Стивенс (25 апреля 1853 - 2 июня 1943) был американским инженером-строителем, построившим Великую Северную железную дорогу в Соединенных Штатах и ​​​​был главным инженером Панамского канала в период с 1905 по 1907 год. Он также возглавлял комиссию по строительству американской железной дороги. экспертов в Россию и позже был президентом Межсоюзного технического совета.

Биография [ править ]

Стивенс родился в сельской местности штата Мэн , недалеко от Вест-Гардинера, в семье Джона Стивенса, кожевника и фермера, и Харриет Лесли Френч. Он посещал Педагогическую школу штата Мэн (ныне Университет штата Мэн в Фармингтоне ) в течение двух лет. По окончании учебы в 1873 году мрачные экономические условия мало что обещали для работы, и он решил поехать на запад. Вступление в сферу гражданского строительства началось с его опыта работы в Миннеаполиса инженерном бюро города . В течение двух лет он выполнял разнообразные инженерные задачи, в том числе геодезию и строительство железных дорог, и при этом приобрел опыт и понимание предмета. Он стал инженером-практиком, самоучкой и движимым, как он сам говорил, «бульдожьим упорством в достижении цели». В 1878 году Стивенс женился на Гарриет Т. О'Брайен. У них было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве.

К 33 годам, в 1886 году, Стивенс был главным помощником инженера на железной дороге Дулут, Саут-Шор и Атлантик и отвечал за строительство линии от Дулута, штат Миннесота, до Су-Сент. Мари, штат Мичиган , через Верхний полуостров Мичигана . Хотя большая часть его работы была связана с геодезией, он помогал на всех этапах строительства железных дорог: разведке, определении местоположения, организации и строительстве.

Дом Стивенса в Снохомиш, штат Вашингтон , построенный в 1887 году.

В 1889 году Стивенс был нанят Джеймсом Дж. Хиллом в качестве инженера-локатора Великой Северной железной дороги .

Стивенс получил признание в 1889 году, когда исследовал перевал Мариас в штате Монтана и определил его пригодность для строительства железной дороги. Он также обнаружил проход через Каскадный хребет, Стивенс-Пасс , носящий его имя. Стивенс установил стандарты строительства железных дорог в хребте Месаби на севере Миннесоты и руководил строительством Магистральной линии Орегона . В 1895 году Хилл повысил его до главного инженера, а затем до генерального менеджера. Он был эффективным администратором с замечательными техническими навыками и воображением. За время своего пребывания в Грейт-Северном Стивенс построил более тысячи миль железных дорог, включая оригинальный Каскадный туннель . [1] [2] (Большинство других достопримечательностей северо-запада Тихого океана со словом «Стивенс» названы в честь Исаака Стивенса , который не имеет к ним никакого отношения.)

Панамский канал [ править ]

Стивенс покинул Great Northern в 1903 году и перешел на железную дорогу Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик , где был назначен вице-президентом. Затем, в 1905 году, по рекомендации Хилла, он был нанят президентом США Теодором Рузвельтом на должность главного инженера Панамского канала . [3]

Основным достижением Стивенса в Панаме было строительство инфраструктуры, необходимой для завершения строительства канала. «Рытье, — сказал он, — это самое незначительное дело». [4] Он немедленно приступил к строительству складов, механических цехов и причалов. Поселения для персонала были запланированы и построены так, чтобы включать жилые дома, школы, больницы, церкви и гостиницы. Он санкционировал обширные программы санитарии и борьбы с комарами, которые искоренили желтую лихорадку и другие болезни на перешейке.

Отражая свое прошлое, он рассматривал раннюю стадию самого проекта канала как проблему прежде всего в железнодорожном строительстве, которая включала восстановление Панамской железной дороги и разработку железнодорожной системы для утилизации грунта из раскопок. Стивенс выступал против строительства канала на уровне моря, подобного тому, который пытались построить французы. Он убедил Теодора Рузвельта в необходимости строительства высокоуровневого канала с плотинами и шлюзами.

Отставка [ править ]

Стивенс, как и его предшественник Джон Финдли Уоллес , внезапно отказался от проекта канала в 1907 году, к большому раздражению Рузвельта , поскольку основное внимание в работе было обращено на строительство самого канала. [2] Несмотря на то, что он тесно сотрудничал с председателем Комиссии Панамского канала Теодором П. Шонтсом , а также имел возможность напрямую обращаться к администрации Рузвельта с запросами на проект, он провел в Панаме всего два года. [5]

Будучи инженером-железнодорожником, Стивенс не имел большого опыта в строительстве шлюзов и плотин и, возможно, понял, что он больше не лучший кандидат для оставшейся части работы. Стивенс также должен был знать, что первоначальный Каскадный туннель , за который он отвечал, был построен слишком близко к основной отметке (максимальный уклон для одного локомотива) и, возможно, превращался из кредитного в дебетовый. Истинные причины его отставки так и не были известны.

Россия (1917-1923) [ править ]

После распада имперской России в 1917 году лидеры временного правительства обратились к президенту Вильсону за помощью с их транспортными системами и общей способностью продолжать войну. Стивенс был выбран председателем совета видных американских железнодорожных экспертов, посланных в Россию для рационализации и управления системой, которая находилась в беспорядке; среди его работ было обновление Транссибирской магистрали . [6] : 814  Их официальная миссия заключалась в «помощи в восстановлении и эксплуатации железных дорог, которые были деморализованы, сломаны и неспособны функционировать с какой-либо степенью эффективности». [7] Правление путешествовало по России по Транссибирской магистрали, заметило значительную неэффективность и составило исчерпывающий список предложений. Российские чиновники поначалу неохотно их реализовывали, но благодаря вмешательству премьер-министра Керенского в сентябре прогресс начал происходить, но внезапно закончился свержением временного правительства в результате Октябрьской революции . Стивенс был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» от военного министерства за службу в России.

Стивенс остался в оккупированной союзниками Маньчжурии и в 1919 году возглавил Межсоюзнический технический совет, отвечавший за управление и эксплуатацию Китайско-Восточной и Сибирской железных дорог. Его позиция в совете директоров также заключается в том, чтобы избежать захвата Японией Китайско-Восточной железной дороги. [8] Он оставался в должности советника даже после того, как большая часть оккупационных войск союзников была выведена. Наконец он ушел в 1923 году, после того как Императорская японская армия покинула Сибирь.

карьера Последующая

После возвращения в США Стивенс продолжил работать инженером-консультантом, завершив карьеру в Балтиморе в начале 1930-х годов. В 1930 году он был награжден Франклина Института Медалью Франклина .

Затем он удалился в Саузерн-Пайнс, Северная Каролина , где и умер в возрасте 90 лет в 1943 году.

Его работы хранятся в специальных коллекциях Джорджтаунского университета.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ральф В. Хиди и Мюриэл Э. Хиди, «Джон Фрэнк Стивенс, великий северный инженер», История Миннесоты (1969) 41 № 8, стр. 345–361
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Люди и события: Джон Стивенс, 1853–1943» . Служба общественного вещания (PBS) . 1999–2000 гг. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  3. ^ Люди дела: галерея карикатурных портретов , Chicago Evening Post, 1906; стр. 149.
  4. ^ Маккалоу, 1977, с. 465
  5. ^ Паркер, Мэтью (2008). Адское ущелье: Битва за строительство Панамского канала (1-е изд.). Стрелка. стр. 253–255.
  6. ^ Гиффин, Фредерик К. (1998). «Американский железнодорожник к востоку от Урала, 1918-1922» . Историк . 60 (4): 813–830. дои : 10.1111/j.1540-6563.1998.tb01417.x . ISSN   0018-2370 . JSTOR   24452186 .
  7. ^ Миссия в Россию: Американский журнал; Документы Клинтона А. Декера, MC043, Документы по государственной политике, Отдел специальных коллекций, Библиотека Принстонского университета
  8. ^ Граббс, Кэролайн (1984). «Американские железнодорожники в Сибири, 1917-1920» . История железных дорог . 150 : 107–110 – через JSTOR.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • «Покорение ландшафта» (Гэри Шерман исследует жизнь великого североамериканского первопроходца Джона Фрэнка Стивенса), журнал History , июль 2008 г.
  • «Стивенс, Джон Франк» в американской национальной биографии . Американский совет научных обществ, 2000.
  • Боуг, Один А. (2005). Джон Фрэнк Стивенс: американский первопроходец . Спокан, Вашингтон: Arthur H. Clark Co.
  • Фауст, Клиффорд (2013). Джон Фрэнк Стивенс: инженер-строитель . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  • Хиди, Ральф В. и Мюриэл Э. Хиди, «Джон Фрэнк Стивенс, великий северный инженер», История Миннесоты (1969), 41 № 8, стр. 345–361.
  • Маккалоу, Дэвид . (1977). Путь между морями: создание Панамского канала 1870-1914 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Сиберт, Уильям Лютер и Стивенс, Джон Франк (1915). Строительство Панамского канала . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
  • Стивенс, Джон Франк (1936) «Воспоминания инженера», McGraw-Hill Publishing Company, Inc. Включает его эссе: «Молодым инженерам, которые должны продолжать».
  • Декер, Клинтон. Миссия в Россию: Американский журнал . Под редакцией Чарльза Декера. Самостоятельная печать. 1998 год

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cbfb8f3cbf5d78fccb1ca98f8463e14__1719541740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/14/5cbfb8f3cbf5d78fccb1ca98f8463e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Frank Stevens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)