Джон Фрэнк Стивенс
Джон Фрэнк Стивенс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вест-Гардинер, штат Мэн , Соединенные Штаты | 25 апреля 1853 г.
Умер | 2 июня 1943 г. Саутерн-Пайнс, Северная Каролина , Соединенные Штаты | ( 90 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Западная государственная педагогическая школа, сегодня Университет штата Мэн в Фармингтоне. |
Известный | Великая Северная железная дорога , Панамский канал |
Награды | Медаль Джона Фрица (1925) Медаль Гувера (1938 г.) |
Джон Фрэнк Стивенс (25 апреля 1853 - 2 июня 1943) был американским инженером-строителем, построившим Великую Северную железную дорогу в Соединенных Штатах и был главным инженером Панамского канала в период с 1905 по 1907 год. Он также возглавлял комиссию по строительству американской железной дороги. экспертов в Россию и позже был президентом Межсоюзного технического совета.
Биография [ править ]
Стивенс родился в сельской местности штата Мэн , недалеко от Вест-Гардинера, в семье Джона Стивенса, кожевника и фермера, и Харриет Лесли Френч. Он посещал Педагогическую школу штата Мэн (ныне Университет штата Мэн в Фармингтоне ) в течение двух лет. По окончании учебы в 1873 году мрачные экономические условия мало что обещали для работы, и он решил поехать на запад. Вступление в сферу гражданского строительства началось с его опыта работы в Миннеаполиса инженерном бюро города . В течение двух лет он выполнял разнообразные инженерные задачи, в том числе геодезию и строительство железных дорог, и при этом приобрел опыт и понимание предмета. Он стал инженером-практиком, самоучкой и движимым, как он сам говорил, «бульдожьим упорством в достижении цели». В 1878 году Стивенс женился на Гарриет Т. О'Брайен. У них было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве.
К 33 годам, в 1886 году, Стивенс был главным помощником инженера на железной дороге Дулут, Саут-Шор и Атлантик и отвечал за строительство линии от Дулута, штат Миннесота, до Су-Сент. Мари, штат Мичиган , через Верхний полуостров Мичигана . Хотя большая часть его работы была связана с геодезией, он помогал на всех этапах строительства железных дорог: разведке, определении местоположения, организации и строительстве.

В 1889 году Стивенс был нанят Джеймсом Дж. Хиллом в качестве инженера-локатора Великой Северной железной дороги .
Стивенс получил признание в 1889 году, когда исследовал перевал Мариас в штате Монтана и определил его пригодность для строительства железной дороги. Он также обнаружил проход через Каскадный хребет, Стивенс-Пасс , носящий его имя. Стивенс установил стандарты строительства железных дорог в хребте Месаби на севере Миннесоты и руководил строительством Магистральной линии Орегона . В 1895 году Хилл повысил его до главного инженера, а затем до генерального менеджера. Он был эффективным администратором с замечательными техническими навыками и воображением. За время своего пребывания в Грейт-Северном Стивенс построил более тысячи миль железных дорог, включая оригинальный Каскадный туннель . [1] [2] (Большинство других достопримечательностей северо-запада Тихого океана со словом «Стивенс» названы в честь Исаака Стивенса , который не имеет к ним никакого отношения.)
Панамский канал [ править ]
Стивенс покинул Great Northern в 1903 году и перешел на железную дорогу Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик , где был назначен вице-президентом. Затем, в 1905 году, по рекомендации Хилла, он был нанят президентом США Теодором Рузвельтом на должность главного инженера Панамского канала . [3]
Основным достижением Стивенса в Панаме было строительство инфраструктуры, необходимой для завершения строительства канала. «Рытье, — сказал он, — это самое незначительное дело». [4] Он немедленно приступил к строительству складов, механических цехов и причалов. Поселения для персонала были запланированы и построены так, чтобы включать жилые дома, школы, больницы, церкви и гостиницы. Он санкционировал обширные программы санитарии и борьбы с комарами, которые искоренили желтую лихорадку и другие болезни на перешейке.
Отражая свое прошлое, он рассматривал раннюю стадию самого проекта канала как проблему прежде всего в железнодорожном строительстве, которая включала восстановление Панамской железной дороги и разработку железнодорожной системы для утилизации грунта из раскопок. Стивенс выступал против строительства канала на уровне моря, подобного тому, который пытались построить французы. Он убедил Теодора Рузвельта в необходимости строительства высокоуровневого канала с плотинами и шлюзами.
Отставка [ править ]
Стивенс, как и его предшественник Джон Финдли Уоллес , внезапно отказался от проекта канала в 1907 году, к большому раздражению Рузвельта , поскольку основное внимание в работе было обращено на строительство самого канала. [2] Несмотря на то, что он тесно сотрудничал с председателем Комиссии Панамского канала Теодором П. Шонтсом , а также имел возможность напрямую обращаться к администрации Рузвельта с запросами на проект, он провел в Панаме всего два года. [5]
Будучи инженером-железнодорожником, Стивенс не имел большого опыта в строительстве шлюзов и плотин и, возможно, понял, что он больше не лучший кандидат для оставшейся части работы. Стивенс также должен был знать, что первоначальный Каскадный туннель , за который он отвечал, был построен слишком близко к основной отметке (максимальный уклон для одного локомотива) и, возможно, превращался из кредитного в дебетовый. Истинные причины его отставки так и не были известны.
Россия (1917-1923) [ править ]
После распада имперской России в 1917 году лидеры временного правительства обратились к президенту Вильсону за помощью с их транспортными системами и общей способностью продолжать войну. Стивенс был выбран председателем совета видных американских железнодорожных экспертов, посланных в Россию для рационализации и управления системой, которая находилась в беспорядке; среди его работ было обновление Транссибирской магистрали . [6] : 814 Их официальная миссия заключалась в «помощи в восстановлении и эксплуатации железных дорог, которые были деморализованы, сломаны и неспособны функционировать с какой-либо степенью эффективности». [7] Правление путешествовало по России по Транссибирской магистрали, заметило значительную неэффективность и составило исчерпывающий список предложений. Российские чиновники поначалу неохотно их реализовывали, но благодаря вмешательству премьер-министра Керенского в сентябре прогресс начал происходить, но внезапно закончился свержением временного правительства в результате Октябрьской революции . Стивенс был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» от военного министерства за службу в России.
Стивенс остался в оккупированной союзниками Маньчжурии и в 1919 году возглавил Межсоюзнический технический совет, отвечавший за управление и эксплуатацию Китайско-Восточной и Сибирской железных дорог. Его позиция в совете директоров также заключается в том, чтобы избежать захвата Японией Китайско-Восточной железной дороги. [8] Он оставался в должности советника даже после того, как большая часть оккупационных войск союзников была выведена. Наконец он ушел в 1923 году, после того как Императорская японская армия покинула Сибирь.
карьера Последующая
После возвращения в США Стивенс продолжил работать инженером-консультантом, завершив карьеру в Балтиморе в начале 1930-х годов. В 1930 году он был награжден Франклина Института Медалью Франклина .
Затем он удалился в Саузерн-Пайнс, Северная Каролина , где и умер в возрасте 90 лет в 1943 году.
Его работы хранятся в специальных коллекциях Джорджтаунского университета.
Ссылки [ править ]
- ^ Ральф В. Хиди и Мюриэл Э. Хиди, «Джон Фрэнк Стивенс, великий северный инженер», История Миннесоты (1969) 41 № 8, стр. 345–361
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Люди и события: Джон Стивенс, 1853–1943» . Служба общественного вещания (PBS) . 1999–2000 гг. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Люди дела: галерея карикатурных портретов , Chicago Evening Post, 1906; стр. 149.
- ^ Маккалоу, 1977, с. 465
- ^ Паркер, Мэтью (2008). Адское ущелье: Битва за строительство Панамского канала (1-е изд.). Стрелка. стр. 253–255.
- ^ Гиффин, Фредерик К. (1998). «Американский железнодорожник к востоку от Урала, 1918-1922» . Историк . 60 (4): 813–830. дои : 10.1111/j.1540-6563.1998.tb01417.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24452186 .
- ^ Миссия в Россию: Американский журнал; Документы Клинтона А. Декера, MC043, Документы по государственной политике, Отдел специальных коллекций, Библиотека Принстонского университета
- ^ Граббс, Кэролайн (1984). «Американские железнодорожники в Сибири, 1917-1920» . История железных дорог . 150 : 107–110 – через JSTOR.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Покорение ландшафта» (Гэри Шерман исследует жизнь великого североамериканского первопроходца Джона Фрэнка Стивенса), журнал History , июль 2008 г.
- «Стивенс, Джон Франк» в американской национальной биографии . Американский совет научных обществ, 2000.
- Боуг, Один А. (2005). Джон Фрэнк Стивенс: американский первопроходец . Спокан, Вашингтон: Arthur H. Clark Co.
- Фауст, Клиффорд (2013). Джон Фрэнк Стивенс: инженер-строитель . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Хиди, Ральф В. и Мюриэл Э. Хиди, «Джон Фрэнк Стивенс, великий северный инженер», История Миннесоты (1969), 41 № 8, стр. 345–361.
- Маккалоу, Дэвид . (1977). Путь между морями: создание Панамского канала 1870-1914 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Сиберт, Уильям Лютер и Стивенс, Джон Франк (1915). Строительство Панамского канала . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- Стивенс, Джон Франк (1936) «Воспоминания инженера», McGraw-Hill Publishing Company, Inc. Включает его эссе: «Молодым инженерам, которые должны продолжать».
- Декер, Клинтон. Миссия в Россию: Американский журнал . Под редакцией Чарльза Декера. Самостоятельная печать. 1998 год
Внешние ссылки [ править ]

- 1853 рождения
- 1943 смертей
- Американские инженеры-строители
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Панамский канал
- Американские инженеры каналов
- Люди из Вест-Гардинера, штат Мэн
- Выпускники Университета штата Мэн в Фармингтоне
- Исследователи Монтаны
- Обладатели медали Джона Фрица
- Люди из Саутерн-Пайнс, Северная Каролина
- Инженеры из штата Мэн
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Гражданские получатели медали за выдающиеся заслуги (США)
- Великие кавалеры Ордена Белого Льва
- Лауреаты медали Франклина