Jump to content

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль
Обзор
Родное имя Транссибирская магистраль  ( Russian )
Статус Оперативный
Владелец Правительство России
Местный  Россия
Условия
Услуга
Тип
Система FER , SZhD , V-SibZhD , Z-SibZhD , KrasZhD , SvZhD , ZabZhD
Оператор(ы) РЖД
История
Началось 9 марта 1891 г. ( 09.03.1891 )
Открыто 21 июня 1904 г. ( 21.06.1904 )
Технический
Длина линии 9289 км (5772 миль)
Количество дорожек 3
Характер Дальний маршрут
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
Электрификация постоянного тока 3 кВ / переменного тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия
Рабочая скорость 60–140 км/ч (37–87 миль в час)
Карта маршрута

0 km
0 mi
Moscow
Yaroslavsky
Terminal
59 km
37 mi
Khotkovo
73 km
45 mi
Sergiyev Posad
Greater Ring of the Moscow Railway
112 km
70 mi
Alexandrov
130 km
81 mi
Balakirevo
145 km
90 mi
Berendeevo
165 km
103 mi
Ryazantsevo
191 km
119 mi
Silnitsi
200 km
124 mi
Petrovskoye
210 km
130 mi
Debolovskaya
224 km
139 mi
Rostov-Yaroslavsky
239 km
149 mi
Semibratovo
262 km
163 mi
Kozmodemyansk
281 km
175 mi
Yaroslavl
284 km
176 mi
Yaroslavl-Glavny
289 km
180 mi
356 km
221 mi
Danilov
Sot
394 km
245 mi
Lyubim
Seksha
Brodni
Korega
to Vologda
450 km
280 mi
Bui
Rossolovo
Khramki
501 km
311 mi
Galich
Krasilnikovo
Loparevo
Monakovo
Antrolovo
Nikkolo-Ugol
Nikolo-Poloma
Nomzha
Yelenskiy
Neva
Nelsha
Brantovka
Petrushino
Kostrikha
651 km
405 mi
Manturovo
Vocherovo
Shekshema
Varakinskiy
698 km
434 mi
Sharya
Zeblyaki
Yakshanga
Burunduchikha
Suprotivniy
Metil
Gostovskaya
Shabalino
818 km
508 mi
Svetcha
Yuma
Kapidantsi
Atsvezh
Darovitsa
to Nizhny Novgorod & Moscow
870 km
541 mi
Kotelnich
Bistryagi
Orichi
Strizhi
Lyangasovo
Chukhlominskiy
957 km
595 mi
Kirov
975 km
606 mi
Pozdino
Poloy
995 km
618 mi
Bum-Kombinat
Prosnitsa
Ardashi
Rekmino
1052 km
654 mi
Zuevka
to Verkhnekamskaya, Ivdel & Surgut
Kosa
Falenki
to Verkhnekamskaya & Ukhta
1127 km
700 mi
Yar
Kozmil
1165 km
724 mi
Glazov
to Solkamsk, Serov, Demyanka & Surgut
(with 25 kV 50 Hz AC electrification)
1194 km
742 mi
Balyezino
Pibanshur
to Izhevsk
1221 km
759 mi
1223 km
760 mi
Chepsta
Kez
Kabalud
Kuzma
Borodulino
Subbotniki
1310 km
814 mi
Vereshchagino
Zyukay
1340 km
833 mi
Mendeleevo
Grigorevskaya
1387 km
862 mi
Chaikovskaya
Shabunichi
1410 km
876 mi
Overyata
Kurya
1432 km
890 mi
1436 km
892 mi
Perm
to Solikamsk & Nizhny Tagil
1452 km
902 mi
Ferma
Mulyanka
Yug
Yergach
1534 km
953 mi
Kungur
Kishert
Shumkovo
Tulumbasi
Kordon
Shamary
1672 km
1039 mi
Shalya
Sarga
Sabik
1729 km
1074 mi
Kuzino
1770 km
1100 mi
Pervouralsk
1777 km
1104 mi
Europe
Asia
from Kazan
to Nizhny Tagil
1816 km
1128 mi
Yekaterinburg
Shartash
Putevka
Kosulino
Gagarskiy
Bazhenovo
Gryaznovskaya
1912 km
1188 mi
Bogdanovich
to Serov
Pishminskaya
Yelansky
1955 km
1215 mi
Kamyshlov
Aksarikha
Oshchepkovo
Proselok
2033 km
1263 mi
Talitsa
2064 km
1283 mi
Yushala
Bahkmetskoye
Tugulym
Karmak
2144 km
1332 mi
Tyumen
Voynovka
to Tobolsk & Surgut
Ozero Andreyevskoya
Vinzili
Bogdaninskaya
2222 km
1381 mi
Yalutorovsk
Zavodoukovsk
Novaya Zaimka
Vagay
Omutinskaya
Lamyenskaya
Golishmanovo
Karasulskaya
2431 km
1511 mi
Ishim
Maslyanskaya
Novo Andreyevskiy
Mangut
2565 km
1594 mi
Nazyvayevsk
Dragunskaya
Lyubinskaya
2706 km
1681 mi
Irtysh
2712 km
1685 mi
Omsk
Kormilovka
2760 km
1715 mi
Kalachinsk
Ivanovka
Karatkansk
2885 km
1793 mi
Tatarsk
Kabakly
Chany
Ozero Karachinskoye
Koshkul
Tebisskaya
3040 km
1889 mi
Barabinsk
Kozhurla
Ubinskaya
Kargat
Kokoshino
3212 km
1996 mi
Chulym
Duplenskaya
Lesnaya Polyana
Chik
3322 km
2064 mi
Ob
3332 km
2070 mi
3335 km
2072 mi
Novosibirsk
Mochische
Oyash
Chebula
3463 km
2152 mi
Bolotnaya
3491 km
2169 mi
Yurga
Talmenka
Yashkino
Kholkino
3570 km
2218 mi
Tayga
Likhtach
3602 km
2238 mi
Anzhero-Sudzhensk
Yaya
Izhmorsk
Berikulsk
Antibesskiy
to Asino, Bely Yar,
Nizhnevartovsk & Surgut
3715 km
2308 mi
Mariinsk
Suslovo
Tyazhin
Itat
3849 km
2392 mi
Bogotol
Kritovo
3917 km
2434 mi
Achinsk
to Lesosibirsk & Dudinka
3960 km
2461 mi
Chernorechsk
Kozulka
Zeledeyevo
Kacha
Minino
4098 km
2546 mi
Krasnoyarsk
4101 km
2548 mi
Zlobino
Zikovo
Sorokino
Kamarchaga
Balay
4227 km
2627 mi
Uyar
4262 km
2648 mi
Zaozyornaya
Kamala
Solyanka
Boshnyakovo
4343 km
2699 mi
Kansk-Yeniseysky
4375 km
2718 mi
Ilanskaya
Ingashiskaya
Tinskaya
Reshoti
to Yarki
Klyuchi
Yurti
Tayshet diversion line
to Kostomarovo (Baikal-Amur Mainline)
Biryusinsk
4516 km
2806 mi
Tayshet
4520 km
2809 mi
4555 km
2830 mi
Razgon
Alzamay
4631 km
2878 mi
Kamyshet
Uk
4680 km
2908 mi
Nizhneudinsk
Khingoy
Khudoyelanskaya
Sheberta
Utay
4794 km
2979 mi
Tulun
Shuba
Tulyushka
4875 km
3029 mi
Kuytun
Kharik
Kimeltey
4940 km
3070 mi
Zima
Tiret
Zalari
Golovinskaya
5027 km
3124 mi
Kutulik
Zabituy
5061 km
3145 mi
Cheremkhovo
5087 km
3161 mi
Polovina
Belaya
5124 km
3184 mi
Usolye-Sibirskoye
5133 km
3189 mi
Telma
Kitoy
5160 km
3206 mi
Angarsk
5170 km
3212 mi
Meget
5178 km
3217 mi
Irkutsk-Sort
5185 km
3222 mi
Irkutsk
Kaya
Goncharovo
B. Lug
Podkamennaya
Kultuk
5312 km
3301 mi
Slyudyanka
Utulik
5358 km
3329 mi
Baykalsk
Murino
5390 km
3349 mi
Vydrino
5426 km
3372 mi
Tankhoi
Pereyemnaya
5477 km
3403 mi
Mysovaya
5530 km
3436 mi
Posolskaya
Timlyuy
5562 km
3456 mi
Selenginsk
Talovka
Tataurovo
5642 km
3506 mi
Ulan-Ude
5655 km
3514 mi
Talitsi
5675 km
3526 mi
Onokhoy
Zaigraevo
Chelutay
Ilka
5734 km
3563 mi
Novoilinski
Kizma
5784 km
3594 mi
Petrovsk-Zabaykalsky
Balyaga
Tarbagatai
Novo-Pavlovka
Tolbaga
Khokhotay
5884 km
3656 mi
Bada
Zhipkhegen
5932 km
3686 mi
Khilok
Khushenga
Kharagun
6053 km
3761 mi
Mogzon
Khilok
6093 km
3786 mi
Sokhondo
6125 km
3806 mi
Yablonovaya
Lesnoy
Ingoda
Chernovskaya
Kadala
6199 km
3852 mi
Chita
Peschanka
Atamanovka
Novaya
Makkaveyevo
6265 km
3893 mi
Darasun
6293 km
3910 mi
Karaymskaya
6312 km
3922 mi
Urulga
Zubarevo
Razmakhnino
Solntsevaya
6417 km
3987 mi
Onon
6446 km
4005 mi
Shilka-Pass
Kholbon
6496 km
4036 mi
Priiskavaya
Nerchinsk
6532 km
4059 mi
Kuenga
branch to Sretensk
6593 km
4097 mi
Chernyshevsky-Zabaikalski
6629 km
4119 mi
Bushuley
Khoktonga
6670 km
4145 mi
Zilovo
Ulyakan
Uryum
Sbega
6789 km
4218 mi
Ksenevskaya
Kislyy Klug
Arteushka
Razdolnoye
6906 km
4291 mi
Mogocha
Taptugari
Semiozernyy
7010 km
4356 mi
Amazar
Zhanna
7075 km
4396 mi
7119 km
4424 mi
Yerofei Pavlovich
7211 km
4481 mi
Urusha
7266 km
4515 mi
Takhtamigda
Bamovskaya
7273 km
4519 mi
7306 km
4540 mi
Skovorodino
7323 km
4550 mi
Bolshoy Never
Taladan
Gonzha
7501 km
4661 mi
Magdagachi
Sulus
Tigda
7602 km
4724 mi
Ushumun
Sivaki
Mukhinskaya
Bereya
7723 km
4799 mi
Shimanovskaya
7772 km
4829 mi
Ledyanaya
Buzuli
7815 km
4856 mi
Svobodny
M. Chesnokovskaya
Serishevo
7873 km
4892 mi
Belogorsk
7875 km
4893 mi
Vozhayevka
Pozdeyevka
Yekaterinoslavka
7992 km
4966 mi
Zavitaya
8037 km
4994 mi
Bureya
Domikan
8088 km
5026 mi
Arkhara
Rachi
Kundur-Khabarovskiy
8198 km
5094 mi
Obluchye
Kimkan
to Novy Urgal
8234 km
5116 mi
Izvestkovaya
Birakan
Teploye Ozero
Londoko
8306 km
5161 mi
Bira
8351 km
5189 mi
Birobidzhan
In
8480 km
5269 mi
Volochayevka
Dezhnevka
Nikolayevka
8512 km
5289 mi
Priamurskaya
8515 km
5291 mi
8523 km
5296 mi
Khabarovsk
Korfovskaya
to Nakhodka, Imbo, Selikhino & De-Kastri
8598 km
5343 mi
Verino
8621 km
5357 mi
Khor
Dormidontovka
8642 km
5370 mi
Vyazemskaya
Rozengartovka
8756 km
5441 mi
Bikin
Zvenevoi
Burlit-Volochayevskiy
Luchegorsk
Guberovo
8890 km
5524 mi
Dalnerechensk
8900 km
5530 mi
Lazo
Ruzhino
Lesozavodsk
Shmakovka
Sviyagino
9050 km
5623 mi
Spassk-Dalny
Muchnaya
9109 km
5660 mi
Sibirtsevo
Ipplolitovka
Ozernaya Pad
Dubininskiy
9177 km
5702 mi
Ussuriysk
Baranovsky
Nadezdinskaya
9255 km
5751 mi
Ugolnaya
9289 km
5772 mi
Vladivostok

Транссибирская магистраль , [а] исторически известный как Великий Сибирский путь [б] и часто сокращается до Транссиба , [с] Крупная железнодорожная система, соединяющая европейскую часть России с Дальним Востоком . [1] Протяженность этой железнодорожной линии составляет более 9 289 километров (5 772 миль), и это самая длинная железнодорожная линия в мире. [2] Он проходит от города Москвы на западе до города Владивостока на востоке.

В период существования Российской империи министры правительства, назначенные лично Александром III и его сыном Николаем II, руководили строительством железнодорожной сети в период с 1891 по 1916 год. Еще до ее завершения линия привлекала путешественников, которые документировали свои впечатления. [3] С 1916 года Транссибирская магистраль напрямую связала Москву с Владивостоком . По состоянию на 2021 год , проекты расширения продолжаются, при этом строятся связи с соседями России (а именно, с Монголией , Китаем и Северной Кореей ). [4] [5] Кроме того, были предложения и переговоры о расширении сети до Токио, Япония , с помощью новых мостов или туннелей , которые соединили бы материковую железную дорогу через российский остров Сахалин и японский остров Хоккайдо . [4]

Маршрут [ править ]

Транссибирская линия выделена красным цветом; Байкало-Амурская магистраль выделена зеленым цветом

Железную дорогу часто связывают с главной трансконтинентальной российской линией, соединяющей многие крупные и малые города европейской и азиатской частей России. На трассе Москва – Владивосток протяженностью 9289 километров (5772 мили) [6] он охватывает рекордные восемь часовых поясов . [7] На путешествие ушло восемь дней, и это было третье по продолжительности непрерывное сообщение в мире. [ когда? ] после сообщения Москва – Пхеньян 10 267 километров (6 380 миль) [8] и бывшая линия Киев (Киев) – Владивосток 11 085 километров (6 888 миль), [9] оба из них также следуют по Транссибирской магистрали на большей части своих маршрутов. [10]

Основной маршрут начинается в Москве на Ярославском вокзале , проходит через Ярославль или Челябинск , Омск , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Улан-Удэ , Читу и Хабаровск до Владивостока через юг Сибири. Второй основной маршрут - Трансманьчжурский, который совпадает с Транссибирским маршрутом к востоку от Читы до Тарской (остановка в 12 км (7 миль) к востоку от Карымского, в Читинской области ), примерно в 1000 км (621 миль) к востоку. озера Байкал . От Тарской Трансманьчжурский маршрут направляется на юго-восток через Харбин железную дорогу Харбин-Маньчжурия и железную дорогу Муданьцзян Харбин-Суйфэньхэ Китая в северо-восточных провинциях (откуда до Пекина ходит один из поездов Москва-Пекин), присоединяясь к основному маршруту в Уссурийске. к северу от Владивостока .

Третий основной маршрут — Трансмонгольская железная дорога , которая совпадает с Транссибирской магистралью до Улан-Удэ на озера Байкал восточном берегу . Из Улан-Удэ Трансмонгольский маршрут направляется на юг в Улан-Батор, а затем направляется на юго-восток в Пекин. В 1991 году после более чем пяти десятилетий спорадических работ был наконец завершен четвертый маршрут, идущий дальше на север. Это недавнее продолжение, известное как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), отходит от Транссибирской магистрали в Тайшете в нескольких сотнях миль к западу от озера Байкал и проходит через озеро на его самой северной оконечности. Пересекает реку Амур в Комсомольске-на-Амуре (к северу от Хабаровска ) и достигает Татарского пролива у Советской Гавани . [10]

История [ править ]

и дизайн Спрос

В конце 19 века развитие Сибири тормозилось плохим транспортным сообщением внутри региона и с остальной частью страны. За исключением Великого Сибирского пути , дороги, пригодные для колесного транспорта, были редкостью. Около пяти месяцев в году реки были основным средством транспорта. Зимой грузы и пассажиры путешествовали на санях, запряженных лошадьми, по зимникам , многие из которых представляли собой те же реки, но замерзшие. [11]

Первый пароход на Оби » Никиты Мясникова , «Основа , был спущен на воду в 1844 году. Однако первые инновации оказались трудными, и только в 1857 году пароходство начало серьезно развиваться в системе Оби. пароходы начали ходить На Енисее в 1863 году, а на Лене и Амуре — в 1870-х годах. Если сравнительно равнинная Западная Сибирь обслуживалась хорошими речными системами, то основные речные системы Обь Иртыш Тобол Чулым Восточной Сибири испытывали трудности. Енисей, верхнее течение реки Ангары ниже Братска , судоходство по которому было затруднено из-за порогов, и Лена были в основном судоходны только в направлении с севера на юг, что затрудняло транспортировку с запада на восток. Попытка частично исправить ситуацию путем строительства Обь-Енисейского канала не принесла большого успеха. Эти проблемы в регионе привели к необходимости строительства железной дороги. [10]

Первые железнодорожные проекты в Сибири появились после завершения строительства железной дороги Санкт-Петербург — Москва в 1851 году. [12] Одним из первых был проект Иркутск - Чита , предложенный американским предпринимателем Перри Коллинзом и поддержанный министром транспорта Константином Посье с целью соединения Москвы с рекой Амур , а следовательно, и с Тихим океаном. Губернатор Сибири Николай Муравьев-Амурский стремился продвинуть российскую колонизацию нынешнего российского Дальнего Востока , но его планы оказались неосуществимыми из-за того, что колонисты импортировали зерно и продукты питания из Китая и Кореи. [13] Именно по инициативе Муравьева были проведены изыскания для железной дороги в Хабаровском крае.

До 1880 года центральное правительство практически игнорировало эти проекты из-за слабости сибирских предприятий, неэффективной бюрократии и финансового риска. К 1880 году было большое количество отклоненных и предстоящих заявок на разрешение строительства железных дорог, чтобы соединить Сибирь с Тихим океаном, но не с Восточной Россией. Это обеспокоило правительство и сделало соединение Сибири с Центральной Россией актуальной проблемой. Процесс проектирования длился 10 лет. Наряду с построенным маршрутом были предложены альтернативные проекты:

Линия была разделена на семь участков, на большей части или на всех из которых одновременно работали 62 000 рабочих. При финансовой поддержке, оказанной ведущим европейским финансистом, бароном Анри Хоттингером из парижского банкира Hottinger & Cie , общая стоимость, оцениваемая в 35 миллионов фунтов стерлингов, была увеличена на первом участке (от Челябинска до реки Обь) и завершилась стоимостью на 900 000 фунтов стерлингов ниже. чем ожидалось. [14] Железнодорожники выступали против предложений по экономии средств, таких как установка паромов вместо мостов через реки до тех пор, пока движение транспорта не увеличится.

В отличие от отвергнутых частных проектов, призванных соединить существующие города, нуждавшиеся в транспорте, Транссибирская магистраль не имела такого приоритета. Таким образом, чтобы сэкономить деньги и избежать столкновений с землевладельцами, было решено проложить железную дорогу за пределами существовавших городов. Однако из-за заболоченных берегов реки Оби возле Томска (крупнейшего населенного пункта того времени) идея строительства моста была отвергнута.

Железная дорога была проложена в 70 км (43 мили) к югу (вместо пересечения Оби в Новониколаевске, позже переименованном в Новосибирск ); тупиковая ветка, связанная с Томском, лишая город перспективного транзитного железнодорожного сообщения и торговли. [10]

Строительство [ править ]

Поляна на полосе отвода Восточно-Сибирской железной дороги, 1895 г.
Каторжники выполняют строительные работы на Восточно-Сибирской железной дороге под Хабаровском , 1895 год.

9 марта 1891 года российское правительство издало императорский рескрипт , в котором объявило о намерении построить железную дорогу через Сибирь. [15] 19 мая того же года царевич Николай (впоследствии царь Николай II) открыл строительство железной дороги во Владивостоке. [16]

Озеро Байкал имеет длину более 640 километров (400 миль) и глубину более 1600 метров (5200 футов). Пока не была построена Кругобайкальская железная дорога, линия заканчивалась по обе стороны озера. Ледокольный построенный примерно в 1900 году , паром « Байкал », построенный в 1897 году, и меньший паром «Ангара», совершили четырехчасовой переход, соединив две железнодорожные станции. [17] [18]

Русский адмирал и исследователь Степан Макаров (1849–1904) спроектировал Байкал и Ангару , но они были построены в Ньюкасле-апон-Тайн Армстронгом Уитвортом . Это были «разбитые» суда; то есть каждый корабль был скреплен болтами в Соединенном Королевстве, каждая часть корабля была промаркирована номером, корабль был разобран на многие сотни частей и перевезен в виде комплекта в Листвянку , где специально для их повторной сборки была построена верфь. [18] Их котлы, двигатели и некоторые другие комплектующие были построены в Санкт-Петербурге. [18] и перевезли в Листвянку для установки. Байкал имел 15 котлов, четыре воронки и имел длину 64 метра (210 футов). на средней палубе он мог перевозить 24 железнодорожных вагона и один локомотив. Ангара была меньшего размера, с двумя воронками. [17] [18]

Завершение строительства Кругобайкальской железной дороги в 1904 году обошло паромы, но время от времени Кругобайкальская железная дорога терпела сходы с рельсов или камнепады, поэтому оба корабля находились в резерве до 1916 года. Байкал был сожжен и разрушен во время Гражданской войны в России. [17] [18] но Ангара выживает. Он был отреставрирован и постоянно пришвартован в Иркутске, где служит офисом и музеем. [17]

Зимой на санях перевозили пассажиров и грузы с одного берега озера на другой до завершения строительства отрога Байкала по южному краю озера. После завершения строительства линии по реке Амур к северу от китайской границы в 1916 году появилась непрерывная железная дорога от Петрограда до Владивостока, которая по сей день является второй по длине железнодорожной линией в мире. Электрификация линии, начатая в 1929 году и завершенная в 2002 году, позволила увеличить вес поездов вдвое до 6000 метрических тонн (5900 длинных тонн; 6600 коротких тонн). После электрификации ожидалось, что это увеличит железнодорожное движение на линии на 40 процентов. [19]

К 1939 году вся Транссибирская магистраль стала двухпутной. [20]

Эффекты [ править ]

Сибирские крестьяне смотрят поезд на вокзале, 1902 год.

Примерно с 1869 года сибирское сельское хозяйство начало отправлять дешевое зерно на запад. [ нужна ссылка ] Сельское хозяйство в Центральной России все еще находилось под экономическим давлением после отмены крепостного права , которое было формально отменено в 1861 году. Чтобы защитить центральную территорию и предотвратить возможную социальную дестабилизацию, царское правительство ввело в 1896 году Челябинский тарифный перелом ( Челябинский тарифный перелом ). тарифный барьер для пропуска зерна через Челябинск и аналогичный барьер в Маньчжурии . Эта мера изменила характер экспорта: в Алтайском крае , Новосибирске и Томске появились мельницы по производству хлеба из зерна , многие хозяйства перешли на производство кукурузы (маиса).

Железная дорога сразу же заполнилась местным транспортом, в основном пшеницей. С 1896 по 1913 год Сибирь экспортировала в среднем 501 932 метрических тонны (494 005 длинных тонн; 553 285 коротких тонн) (30 643 000 пудов ) зерна и муки ежегодно. [21] Во время русско-японской войны 1904–1905 годов военное движение на восток нарушило поток гражданских грузов.

Транссибирская магистраль привела с собой миллионы крестьян-переселенцев из западных регионов России и Украины. [22] В период с 1906 по 1914 год, в годы пика миграции, в Сибирь прибыло около 4 миллионов крестьян. [23]

Историк Кристиан Вольмар утверждает, что железная дорога потерпела неудачу, потому что она была построена по узким политическим причинам, при плохом надзоре и планировании. Затраты были сильно преувеличены, чтобы обогатить жадных бюрократов. Планировщики надеялись, что это будет стимулировать заселение, но сибирские земли были слишком бесплодны, холодны и далеки. За пределами 30 миль от линии было небольшое поселение. Хрупкая система не могла справиться с интенсивным движением транспорта, которое требовалось в военное время, поэтому в 1904 году японцы знали, что в войне с Россией они в безопасности . Вольмар заключает:

Железная дорога, которая была однопутной, с редкими разъездами, была, что неудивительно, построена в соответствии с неудовлетворительными стандартами практически во всех отношениях. Постоянный путь был хлипким, с легкими рельсами, которые легко ломались, недостаточным балластом и шпалами, часто вырезанными из зеленого дерева, которое сгнило в первый год использования. Маленькие мостики были сделаны из мягкой сосны и легко гнили. Насыпи были слишком мелкими и узкими, зачастую шириной всего 10 футов вместо предусмотренных проектом 16 футов, и их легко смывали. Были ужасные уклоны и узкие повороты, из-за которых фланцы на колесах подвижного состава изнашивались всего за шесть недель эксплуатации. [24]

Война и революция [ править ]

Транссибирская магистраль, гр. 1904 год

В русско-японской войне (1904–1905) стратегическое значение и ограничения Транссибирской магистрали способствовали поражению России в войне. Поскольку линия была однопутной, транзит был медленнее, поскольку поездам приходилось ждать на разъездах, пока пройдут встречные поезда. Это ограничило пропускную способность линии и увеличило время транзита. Военный поезд или поезд с ранеными, следующий с востока на запад, задержит прибытие войск или припасов и боеприпасов в поезде, идущем с запада на восток. Трудности со снабжением означали, что российские войска имели ограниченные войска и припасы, в то время как японские войска, имевшие более короткие пути сообщения, могли атаковать и продвигаться вперед.

После русской революции 1917 года железная дорога служила жизненно важной линией сообщения для Чехословацкого легиона и союзных армий, которые высадили десант во Владивостоке во время Сибирской интервенции во время Гражданской войны в России . Эти силы поддерживали Белорусское правительство адмирала Александра Колчака , базировавшееся в Омске , и Русских белорусов, сражавшихся с большевиками на Уральском фронте. Интервенция была ослаблена и в конечном итоге разбита партизанами, которые взрывали мосты и участки путей, особенно в нестабильном районе между Красноярском и Читой . [25]

Там путешествовал лидер легионов политик Милан Растислав Стефаник. [26] из Москвы во Владивосток в марте и августе 1918 года во время путешествия в Японию и Соединенные Штаты Америки. [27] Транссибирская магистраль также играла очень непосредственную роль в некоторых частях истории России: Чехословацкий легион использовал тяжеловооруженные и бронепоезда для контроля над большими участками железной дороги (и самой России) во время Гражданской войны в России в конце Мировой войны. Война И. [28] Будучи одной из немногих боевых сил, оставшихся после краха империи и до того, как Красная Армия взяла под свой контроль, чехи и словаки смогли использовать свою организацию и ресурсы железной дороги для создания временной зоны контроля, прежде чем в конечном итоге продолжить далее в сторону Владивостока, откуда эмигрировали обратно в Чехословакию .

Вторая мировая война [ править ]

Во время Второй мировой войны Транссибирская магистраль сыграла важную роль в снабжении сражавшихся в Европе держав. В 1939–1941 годах был источником каучука для Германии благодаря договору между СССР и Германией . В то время как торговое судоходство Германии было закрыто, Транссибирская магистраль (вместе с ее Трансманьчжурской веткой ) служила важным связующим звеном между Германией и Японией, особенно в сфере поставок каучука. К марту 1941 года 300 метрических тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) этого материала в среднем ежедневно пересекали Транссибирскую магистраль по пути в Германию. [29]

В то же время ряд евреев и антинацистов использовали Транссибирскую магистраль, чтобы сбежать из Европы, в том числе математик Курт Гёдель и Бетти Эрлих Левенштейн, мать британского актера, режиссера и продюсера Хайнца Бернарда . [30] Несколько тысяч еврейских беженцев смогли совершить эту поездку благодаря визам Кюрасао, выданным голландским консулом Яном Звартендейком. [31] и японские визы, выданные японским консулом Чиуне Сугихара в Каунасе , Литва. Обычно везли ТСР до Владивостока , потом кораблем в США. До июня 1941 года пронацистские этнические немцы из Америки использовали TSR, чтобы попасть в Германию. [32]

Ситуация изменилась после 22 июня 1941 года. Вторгнувшись в Советский Союз , Германия отрезала свой единственный надежный торговый путь в Японию. Вместо этого ему пришлось использовать быстроходные торговые суда, а затем и большие океанские подводные лодки, чтобы обойти блокаду союзников. С другой стороны, СССР получал поставки по ленд-лизу из США. Даже после того, как Япония вступила в войну с США, несмотря на жалобы Германии, Япония обычно позволяла советским кораблям беспрепятственно курсировать между США и Владивостоком. [33] В результате Тихоокеанский маршрут – через северную часть Тихого океана и ТСР – стал самым безопасным сообщением между США и СССР. [ нужна ссылка ]

Соответственно, на его долю пришлось столько же грузов, сколько на североатлантически-арктический и иранский маршруты вместе взятые, хотя грузы ограничивались сырьем и невоенными товарами. С 1941 по 1942 год ТСР также играл важную роль в перемещении советской промышленности из европейской части России в Сибирь перед лицом немецкого вторжения. ТСР также перебросила советские войска на запад с Дальнего Востока для участия в советском контрнаступлении в декабре 1941 года .

В 1944–45 ТСР использовался для подготовки к советско-японской войне в августе 1945 года; см. Тихоокеанский путь . Когда англо-американская делегация посетила Москву в октябре 1944 года, чтобы обсудить вступление Советского Союза в войну против Японии, Аланбруку генерал Антонов и сам Сталин сказали , что пропускная способность линии составляет 36 пар поездов в день, но рассчитывать можно только на 26. для военного движения; см. Тихоокеанский путь . Грузоподъемность каждого поезда составляла от 600 до 700 тонн. [34]

Хотя японцы считали, что нападение маловероятно раньше весны 1946 года, Ставка планировала наступление на середину августа 1945 года и скрыла наращивание сил в 90 дивизий; многие пересекли Сибирь на своих машинах, чтобы не перегружать железнодорожное сообщение. [35]

После Второй мировой войны [ править ]

Транссибирская магистраль является жизненно важным связующим звеном с Дальним Востоком России .

Поезд с контейнерами можно доставить из Пекина в Гамбург по Трансмонгольской и Транссибирской линиям всего за 15 дней, но типичное время перевозки грузов обычно значительно дольше. [36] а типичное время транзита груза из Японии в основные пункты назначения в европейской части России составляет около 25 дней. [37]

Согласно отчету 2009 года, лучшее время в пути для грузовых маршрутных поездов из тихоокеанских портов России до западной границы (России или, возможно, Беларуси ) составляло около 12 дней, при этом поезда проходили около 900 км (559 миль) в день при максимальная рабочая скорость 80 км/ч (50 миль в час). В начале 2009 года; однако РЖД объявили об амбициозном плане «Транссибирь за семь дней». Согласно этому плану, в течение следующих пяти лет будет инвестировано 11 миллиардов долларов, чтобы грузовые перевозки могли преодолеть то же расстояние в 9000 км (5592 мили) всего за семь дней. План будет включать увеличение скорости грузовых поездов до 90 км/ч (56 миль в час) в 2010–2012 годах и, по крайней мере, на некоторых участках, до 100 км/ч (62 мили в час) к 2015 году. сможет преодолевать 1500 км (932 мили) в день. [38]

Развитие судоходства [ править ]

11 января 2008 г. Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша и Германия договорились о сотрудничестве в организации грузового поезда между Пекином и Гамбургом. [39]

Железная дорога обычно может доставлять контейнеры в 1 3 до 1 . времени морских перевозок, а в конце 2009 года объявила о 20% снижении тарифов на контейнерные перевозки [ нужна ссылка ] По тарифному плану 2009 года Транссибирская магистраль доставит сорокафутовый контейнер в Польшу из Иокогамы за 2820 долларов или из Пусана за 2154 доллара. [40]

Транссибирский маршрут дней за семь

В 2008 году ОАО «РЖД» (госкомпания) запустило программу ускоренной доставки контейнерных грузов маршрутными поездами из дальневосточных портов (Владивосток, Находка и другие) к западным границам России под названием «Транссиб за 7 дней». ". В рамках программы планируется сократить время доставки грузов с Дальнего Востока с 11 дней в 2008 году до семи дней в 2015 году. [ нужно обновить ] Протяженность маршрутов составляет около 10 000 км (6 200 миль). Скорость доставки маршрутными поездами должна увеличиться с 900 км (560 миль) в сутки в 2008 году до 1500 км (930 миль) в сутки в 2015 году. Первый ускоренный экспериментальный маршрутный поезд был запущен в феврале 2009 года из Владивостока в Москву. Протяженность маршрута составила около 9300 км (5800 миль), фактическое время доставки экспериментального поезда — 7 дней 5 часов, средняя скорость на маршруте — до 1289 км (801 миль) в сутки. Максимальная скорость поезда составляла 1422 км (884 миль) в день.

Галерея [ править ]

Маршруты [ править ]

Транссибирская магистраль [ править ]

Обычно используемый основной маршрут выглядит следующим образом. Расстояния и время в пути указаны из расписания поезда № 002М Москва – Владивосток. [6]

Расположение Расстояние Путешествовать
Время
Часовой пояс Примечания
Москва, Ярославский вокзал. 0 км (0 миль) Москва
Время (MT)
Владимир 210 км (130 миль) МТ
Нижний Новгород 461 км (286 миль) 6 часов МТ на реке Волге
Киров 917 км (570 миль) 13 часов МТ на реке Вятке
Пермь 1397 км (868 миль) 20 часов МТ+2 на реке Кама
Екатеринбург 1816 км (1128 миль) 1 день 2 часа МТ+2 на Урале , который в большинстве расписаний до сих пор называется старым советским названием Свердловск.
Тюмень 2104 км (1307 миль) МТ+2
Омск 2676 км (1663 миль) 1 день 14 часов МТ+3 on the Irtysh River
Новосибирск 3303 км (2052 миль) 1 день 22 часа МТ+4 на реке Обь ; Турецко-Сибирская Отсюда железнодорожная ветка.
Красноярск 4065 км (2526 миль) 2 дня 11 часов МТ+4 на реке Енисей
Тайшет 4483 км (2786 миль) МТ+5 узел с Байкало-Амурской магистралью.
Иркутск 5153 км (3202 миль) 3 дня 4 часа МТ+5 у озера Байкал южной оконечности
Улан-Удэ 5609 км (3485 миль) 3 дня 12 часов МТ+5 восточный берег озера Байкал
Пересечение с Трансмонгольской линией. 5622 км (3493 миль)
Садиться 6166 км (3831 миль) 3 дня 22 часа МТ+6
Узел с Трансманьчжурской линией на Тарской. 6274 км (3898 миль) МТ+6
Birobidzhan 8312 км (5165 миль) 5 дней 13 часов МТ+7 столица Еврейской автономной области
Хабаровск 8493 км (5277 миль) 5 дней 15 часов МТ+7 на реке Амур
Уссурийск 9147 км (5684 миль) МТ+7 соединение с Трансманьчжурской линией и Корейской веткой; расположен в Барановском, в 13 км от Уссурийска.
Владивосток 9289 км (5772 миль) 6 дней 4 часа МТ+7 на Тихом океане
Рейсы в Северную Корею продолжаются из Уссурийска через:
станция Приморская 9257 км (5752 миль) 6 дней 14 часов МТ+7
Типичный 9407 км (5845 миль) 6 дней 19 часов МТ+7 граница с Северной Кореей
Вставать 9412 км (5848 миль) 7 дней 10 часов МТ+6 Северокорейская сторона границы
Пхеньян 10 267 км (6 380 миль) 9 дней 2 часа МТ+6

Между Москвой и Сибирью существует множество альтернативных маршрутов. Например:

Кругобайкальская железная дорога
  • Некоторые поезда будут отправляться из Москвы с Казанского вокзала вместо Ярославского вокзала ; это позволит сократить расстояние примерно на 20 км (12 миль), поскольку обеспечивает более короткий выход из Москвы на нижегородскую магистраль.
  • в Москве можно сесть на ночной поезд С Курского вокзала до Нижнего Новгорода , сделать остановку в Нижнем, а затем пересесть на поезд, следующий в Сибирь.
  • С 1956 по 2001 год многие поезда курсировали между Москвой и Кировым через Ярославль вместо Нижнего Новгорода . Это увеличит расстояние от Москвы примерно на 29 км (18 миль), в результате чего общее расстояние до Владивостока составит 9 288 км (5 771 миль).
  • Остальные поезда следуют из Москвы (Казанский вокзал) в Екатеринбург через Казань .
  • Между Екатеринбургом и Омском можно путешествовать через Курган- Петропавловск Казахстане ) вместо Тюмени.
  • Можно вообще обойти Екатеринбург, проехав через Самару , Уфу , Челябинск и Петропавловск; Исторически это была самая ранняя конфигурация.

В зависимости от выбранного маршрута расстояния от Москвы до одной и той же станции в Сибири могут отличаться на несколько десятков километров (несколько десятков миль).

Трансманьчжурская линия [ править ]

Трансманьчжурская линия, например, по которой ходит поезд № 020 Москва – Пекин. [41] следует по тому же маршруту, что и Транссибирская магистраль между Москвой и Читой , а затем следует по этому маршрутуМаршрут в Китай:

  • Ответвление от Транссибирской магистрали на Тарской (6274 км (3898 миль) от Москвы)
  • Забайкальск (6626 км (4117 миль)), приграничный город России; есть разрыв колеи
  • Маньчжурия (6638 км (4125 миль) от Москвы, 2323 км (1443 миль) от Пекина ), китайский приграничный город
  • Харбин (7573 км (4706 миль), 1388 км) китайский город
  • Чанчунь (7820 км (4859 миль) от Москвы) китайский город
  • Пекин (8961 км (5568 миль) от Москвы), столица Китая.

Время пути экспресса (№ 020) из Москвы в Пекин составляет чуть более шести суток. Прямого пассажирского сообщения на всем первоначальном Трансманьчжурском маршруте (т.е. из Москвы или любой точки России, к западу от Маньчжурии, во Владивосток через Харбин) нет из-за очевидных административных и технических ( перелом колеи ) неудобств при пересечении границы. дважды. Однако при достаточном терпении и наличии соответствующих виз все же можно проехать весь путь по первоначальному маршруту с несколькими остановками (например, в Харбине , Гродеково и Уссурийске ). [ нужна ссылка ]

Такой маршрут будет проходить через следующие точки от Харбина на восток:

Трансмонгольская линия [ править ]

Трансмонгольская железная дорога

Трансмонгольская линия следует по тому же маршруту, что и Транссибирская между Москвой и Улан-Удэ , а затем следует по этому маршруту в Монголию и Китай:

  • Ответвление от Транссибирской магистрали (5655 км (3514 миль) от Москвы)
  • Наушки (5895 км (3663 миль), MT + 5), приграничный город России.
  • Российско- монгольская граница (5900 км (3666 миль), MT +5)
  • Сухэ-Батор (5921 км (3679 миль), MT + 5), приграничный город Монголии
  • Улан-Батор (6304 км (3917 миль), MT + 5), столица Монголии.
  • Замын-Юд (7013 км (4358 миль), MT + 5), приграничный город Монголии
  • Эренхот (842 км (523 миль) от Пекина , MT + 5), китайский приграничный город
  • Датун (371 км (231 миль), MT + 5) китайский город
  • Пекин (MT+5) китайская столица

Самая высокая точка [ править ]

Самая высокая точка Транссибирской магистрали находится на Яблоновом перевале на высоте 1070 м, расположенном в Яблоных горах , в Забайкалье (в основном в Забайкальском крае ), Сибири , России. Транссибирская магистраль проходит через горы в Чите и проходит параллельно хребту, а затем проходит через туннель, чтобы обойти высоты. [42]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Транссибирская магистраль , произносится [transːʲɪˈbʲirskəje məɡʲɪˈstralʲ]
  2. ^ Великий Сибирский Путь , произносится [vʲɪˈlʲikʲɪj sʲɪˈbʲirʲsʲkʲɪj putʲ]
  3. ^ / ˈ t r æ n s ɪ b / TRAN -sib ; Транссиб , произносится [trɐnˈsːʲip]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Путеводитель Lonely Planet по Транссибирской магистрали» (PDF) . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 г.
  2. ^ Томас, Брин; Маккрохан, Дэниел (2019). Справочник по Транссибирской магистрали: Путеводитель по самому длинному железнодорожному маршруту в мире с 90 картами и путеводителями по маршруту, городам и поселкам России, Монголии и Китая (10-е изд.). Публикации первопроходцев. ISBN  978-1912716081 . Проверено 15 октября 2020 г.
  3. ^ Микин, Аннет, Железная лента (1901), переиздано в 1970 году как часть серии Russia Observed (Arno Press/New York Times) ( OCLC   118166 ).
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Россия предлагает мост через историю, чтобы соединить Токио с Транссибирской магистралью» . siberiantimes.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  5. ^ «Новый поезд длиной 8400 миль соединит Лондон с Токио» . Независимый . 8 сентября 2017 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расписание железных дорог СНГ, маршрут № 002 Москва-Владивосток» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года.
  7. ^ Москва — UTC+3, Владивосток — UTC+10; поэтому линия проходит через 8 часовых поясов; посмотреть карту
  8. ^ «Расписание железных дорог СНГ, маршрут № 002 Москва-Пхеньян» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года.
  9. ^ «Расписание железных дорог СНГ, маршрут №350 Киев-Владивосток» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Транссибирская магистраль | железная дорога, Россия | Британика» . 7 декабря 2023 г.
  11. ^ П. Е. Гарбутт, «Транссибирская магистраль». Журнал истории транспорта 4 (1954): 238–249.
  12. ^ Алексеев В.В.; Бандман, МК; Кулешов–Новосибирск, В.В., ред. (2002). Проблемные регионы ресурсного типа: экономическая интеграция европейского Северо-Востока, Урала и Сибири . ИЭИЭ. ISBN  5-89665-060-4 .
  13. ^ Марш, Дж. Патрик (1996). Восточная судьба: Россия в Азии и северной части Тихого океана . Прегер/Гринвуд. стр. 152–53. ISBN  0-275-95648-2 .
  14. ^ «Великая Сибирская железная дорога», The Daily News (Лондон), 30 декабря 1896 г., стр. 7.
  15. ^ Дэвис, Кларенс Б.; Уилберн, Кеннет Э. младший; Робинсон, Рональд Э. (1991). «Россия, Советский Союз и Китайско-Восточная железная дорога». Железнодорожный империализм . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 140. ИСБН  978-0313259661 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года.
  16. ^ Плешаков, Константин (2002). Последняя царская армада: эпическое путешествие на Цусимскую битву . Нью-Йорк: Основные книги. п. 10. ISBN  0465057926 . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Иркутск: Ледокол «Ангара» » . Туристическая компания по озеру Байкал . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бабанин, Федор (2003). «Кругобайкальская железная дорога» . Домашняя страница озера Байкал . Федор Бабанин . Проверено 15 сентября 2011 г.
  19. ^ «Легендарная российская Транссибирская магистраль полностью электрифицирована» . Ассошиэйтед Пресс. 25 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 14 июня 2015 г. - через HighBeam Research .
  20. ^ Мэнли, Дебора (2011). Транссибирская магистраль: Антология путешественника . Эндрюс ЮК Лимитед. п. XVIII.
  21. ^ Храмков, А. А. (2001). "Железнодорожные перевозки хлеба из Сибири в западном направлении в конце XIX – начале XX вв" [Railroad transportation of bread from Siberia westwards in the late 19th–early 20th centuries]. Предприниматели и предпринимательство в Сибири. Вып.3 [ Entrepreneurs and business undertakings in Siberia. 3rd issue ]. Barnaul: Изд-во АГУ. ISBN  5-7904-0195-3 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  22. ^ Субтельный, Орест (2000). Украина: история . Университет Торонто Пресс. п. 262 . ISBN  0-8020-8390-0 .
  23. ^ Дронин, Нью-Мексико; Беллинджер, Э.Г. (2005). Климатическая зависимость и продовольственные проблемы в России, 1900–1990 годы: взаимодействие климата и сельскохозяйственной политики и их влияние на продовольственные проблемы . Издательство Центральноевропейского университета. п. 38. ISBN  963-7326-10-3 .
  24. ^ Кристиан Вольмар, Кровь, железо и золото: Как железные дороги изменили мир (Связи с общественностью, 2011), стр. 169–70.
  25. ^ Иситт, Бенджамин (2006). «Мятеж от Виктории до Владивостока, декабрь 1918 года» . Канадский исторический обзор . 87 (2): 223–64. дои : 10.3138/chr/87.2.223 . Проверено 3 октября 2016 г.
  26. ^ Кшинан, Михал (2021). Милан Растислав Штефаник – Человек, который разговаривал со звездами . Глоссарий. ISBN  9788055639048 .
  27. ^ Крендель, Вроцлав. Масарик и легионы (Масарик и легионы), ваза. книга, 219 страниц, издано издательством Paris Karviná, Жижкова 2379 (734 01 Karviná) в сотрудничестве с Масариковым демократическим движением (Masaryk Демократическое движение, Прага), 2019, ISBN   978-80-87173-47-3 , стр. 38–50, 52–102, 104–22, 124–28, 140–48, 184–90
  28. ^ Уиллмотт, HP (2003). Первая мировая война . Дорлинг Киндерсли. п. 251. [ ISBN отсутствует ]
  29. ^ Мартин, Бернд (1969), Германия и Япония во Второй мировой войне , Musterschmidt Verlag, стр. 155
  30. ^ Ловенштейн, Джонатан (26 апреля 2010 г.). «Путешествие всей жизни: побег моей бабушки по Транссибирской магистрали» . Телавив1 .
  31. ^ «Ян Звартендейк. – Поиск коллекций – Мемориальный музей Холокоста США» .
  32. ^ «Деятельность немецкой разведки в Китае во время Первой мировой войны». Подразделение стратегических служб военного министерства США, 1 марта 1946 г.
  33. ^ Мартин 1969 , с. 174
  34. ^ Аланбрук, лорд-фельдмаршал (2001). Военные дневники 1939–1945 годов . Феникс Пресс. стр. 607, 608. ISBN.  1-84212-526-5 .
  35. ^ Гланц, Дэвид М. (1995). Когда столкнулись титаны: Как Красная Армия остановила Гитлера . Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 278 . ISBN  0-7006-0899-0 .
  36. ^ Донахью, Патрик (24 января 2008 г.). «Грузовой поезд Китай-Германия завершил пробный рейс за 15 дней» . Bloomberg.com .
  37. ^ Качи, Хироюки (20 июля 2007 г.). «Mitsui беседует с российским железнодорожным оператором о транссибирских грузовых перевозках» . MarketWatch.com .
  38. ^ «Транссиб за семь дней» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 мая 2009 г.
  39. ^ «Планируется скоростное грузовое железнодорожное сообщение Пекин-Гамбург» . Почта Китая . 11 января 2008 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  40. ^ «Глава 4: Ставки фрахта» (PDF) . Обзор морского транспорта . Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию: 89. 2010. ISSN   0566-7682 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  41. ^ «Расписание железных дорог СНГ, маршрут № 020 Москва-Пекин» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года.
  42. ^ «Яблоновый хребет» . Фарлекс, ООО . Проверено 30 января 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эймс, Эдвард (1947). «Век российского железнодорожного строительства: 1837–1936». Американское славянское и восточноевропейское обозрение . 6 (3/4): 57–74. дои : 10.2307/2491700 . JSTOR   2491700 .
  • Банерджи, Аниндита. «Транссибирская магистраль и российская Азия: литература, геополитика, философия истории» Клио . Осень 2004 г./зима 2005 г., Том. 34 Выпуск 1/2, стр. 19–40.
  • Черкашин А. «Транссибирская магистраль и взаимосвязь экономического развития регионов». Серия конференций IOP: Наука о Земле и окружающей среде, том. 190. № 1. 2018 онлайн .
  • Доусон, Джон В. младший (2002). «Макс Ден, Курт Гёдель и Транссибирский путь побега». Уведомления АМС . 49 (9).
  • Дмитриев-Маманов, А.И. и А.Ф. Здзярский, ред. Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге 1900 г. (перепечатано Дэвидом и Чарльзом, 1971 г.), официальный путеводитель; также охватывает местные города и жителей. онлайн
  • Фаулстих, Эдит М. (1972–1977). Сибирское пребывание . Йонкерс, Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гарбутт ЧП «Транссибирская магистраль». Журнал истории транспорта 4 (1954): 238–249.
  • Грэмс, Грант В. (2021). Обратная миграция граждан Германии из США и Канады, 1933–1941 гг. (Джефферсон, Северная Каролина, McFarland Publications_
  • Хукэм, Хильда. «Строители Транссибирской магистрали» История сегодня (август 1966 г.), Vol. 16 Выпуск 8, стр. 528–37.
  • Джефферсон, Роберт Л. Трудности в Сибири ((Сэмпсон Лоу, Марстон, 1987)
  • Маркс, С.Г. (1991). Дорога к власти: Транссибирская магистраль и колонизация азиатской России, 1850–1917 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-2533-6 .
  • Микин, Аннетт М.Б. Железная лента (BiblioLife, 2009).
  • Метцер, Джейкоб (1976). «Железные дороги в царской России: прямые выгоды и последствия». Исследования по экономической истории . 13 (1): 85–111. дои : 10.1016/0014-4983(76)90006-1 .
  • Миллер, Элиза Б. (1978). «Транссибирский сухопутный мост, новый торговый путь между Японией и Европой: проблемы и перспективы». Советская география . 19 (4): 223–43. дои : 10.1080/00385417.1978.10640225 .
  • Миронова, Марина Николаевна, Наталья Геннадьевна Кузнецова и Александр Николаевич Шолюдко. «Типы городов Транссибирской магистрали: Динамика населения и промышленные функции». Экономический журнал РУДН 25.4 (2017): 553–565.
  • Норт, Роберт Н. (1979). Транспорт в Западной Сибири: царское и советское развитие . Издательство Университета Британской Колумбии.
  • Пепе, Якопо Мария. «Восточный полигон» Транссибирской магистрали: критический фактор для оценки стратегии России в отношении Евразии и Азиатско-Тихоокеанского региона». Журнал «Азия-Европа» 18.3 (2020): 305-324.
  • Читай, Арно. От Пекина до Петербурга (БиблиоЖизнь, 2009).
  • Райхман, Генри (1988). «Революция 1905 года на Сибирской железной дороге». Русское обозрение . 47 (1): 25–48. дои : 10.2307/130442 . JSTOR   130442 .
  • Ричмонд, Саймон (2009). Транссибирская магистраль . Одинокая планета. Путеводитель для путешественников
  • Сахи, Юха. «Транссибирская магистраль как торговый коридор между Финляндией и Японией в условиях мирового кризиса». Журнал истории транспорта 36.1 (2015): 58–76.
  • Томас, Брин (2003). Справочник по Транссибирской магистрали (6-е изд.). Первопроходец. ISBN  1-873756-70-4 . Путеводитель для путешественников
  • Таппер, Хармон (1965). К великому океану: Сибирь и Транссибирская магистраль . Маленький, Браун. , обширная популярная история.
  • Вествуд, Джон Нортон (1964). История железных дорог России . Дж. Аллен и Анвин.
  • Калиничев, В.П. (1991). Великий Сибирский путь (историко-экономический очерк) (in Russian). Москва: Транспорт. ISBN  5-277-00758-Х .
  • Омрани, Биджан (2010). Сухопутная Азия: рассказы о путешествиях по Транссибирскому и Шелковому пути . Публикации Одиссеи. ISBN  978-962-217-811-3 .
  • Уокер, Роберт. Энциклопедия Транссибирской магистрали .
  • Вольмар, Кристиан (2013). На край света: история Транссибирского экспресса, величайшей железной дороги в мире . Лондон: Atlantic Books. ISBN  978-0857890375 .

Внешние ссылки [ править ]

KML is from Wikidata
Внешние видео
на RT Documentary официальном YouTube-канале (на английском языке)
значок видео Транссибирская одиссея (трейлер) на YouTube
значок видео Грустное прощание с отпуском и неровное начало - Транссибирская одиссея (E1) на YouTube
значок видео Разгневанные пассажиры, странные гости и праздничное настроение – Транссибирская одиссея (E2) на YouTube
значок видео Дед Мороз и Снегурочка навещают поезд – Транссибирская одиссея (E3) на YouTube
значок видео Дед Мороз и Снегурочка навещают поезд – Транссибирская одиссея (Е4) на YouTube
значок видео Домашняя лихорадка, рождественские гимны и тревожный звонок – Транссибирская одиссея (E5) на YouTube
значок видео Выгоды на Дальнем Востоке и короткое замыкание в товарном вагоне – Транссибирская одиссея (Е6) на YouTube
значок видео Пищевое отравление на борту и трудное решение – Транссибирская одиссея (E7) на YouTube
значок видео Сданные нервы, испорченное свидание и предотвращенная трагедия – Транссибирская одиссея (E8) на YouTube
значок видео Радостное прибытие и нервное воссоединение - Транссибирская одиссея (E9) на YouTube
Карта
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d73fec40479090d3aaed4a65c0bd03f0__1718373420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f0/d73fec40479090d3aaed4a65c0bd03f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Siberian Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)