Татарский пролив
пролив или залив в Татарский , Татарский пролив Тихий океан, отделяющий российский остров Сахалин от материковой части Азии (Юго-восток России ), соединяющий Охотское море ( пролив Невельского ) на севере с Японским морем на юге. Его длина составляет 632 километра (393 мили), ширина 7–342 километра (4,3–212,5 миль) и глубина менее 210 м (690 футов) в самой глубокой точке. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Династия Юань
[ редактировать ]Во времена династии Юань юаньские армии пересекли пролив во время монгольских вторжений на Сахалин . Предполагаемые остатки китайского форта, построенного в эпоху монгольского юаня, можно найти и сегодня на Сахалине. [ нужна ссылка ]
« Тартария » — старое название, используемое европейцами для обозначения обширного региона, охватывающего Внутреннюю Азию , Центральную Азию и Северную Азию . Топоним происходит от средневекового этнонима татары , который применялся к различным тюркским и монгольским полукочевым империям , включая династию Юань, правившую Китаем и проливами Северо-Восточной Азии. [ 2 ]
Династия Цин
[ редактировать ]Во время падения династии Мин и возвышения династии Цин в 1644 году название «татары» стало применяться к маньчжурам . и [ 2 ] а Маньчжурия (и Монголия) стали известны европейцам как «Китайская Тартария». [ 3 ] Соответственно, когда Лаперуз нанес на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Тартарии» в 1787 году, водоем получил название Пролива (или Канала, или Залива) Татарии.
В Японии пролив назван в честь Мамии Риндзо , который путешествовал по проливу в 1808 году. [ 4 ] название которого было введено Филиппом Францем фон Зибольдом в его книге «Ниппон: Архив описания Японии» (1832–1854 гг.).
На русских картах самый короткий и узкий участок пролива (южнее устья Амура) называется проливом Невельского , по имени адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего местность в 1848 году; водоем севернее оттуда, в который впадает река Амур, — Амурский лиман ; а название «Тартарский пролив» зарезервировано за самым большим участком водоема южнее пролива Невельского .
Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при подходе с юга он становится все более мелководным и напоминает начало залива. В 1787 году Лаперуз решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители говорили ему, что Сахалин — это остров. В 1797 году Уильям Бротон также решил, что Татарский залив является заливом, и повернул на юг. В 1805 году Адаму Иоганну фон Крузенштерну не удалось проникнуть в пролив с севера. Путешествие Мамии Риндзо в 1808 году было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошел пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовали его, чтобы уклониться от британского флота во время Крымской войны.
Новейшая история
[ редактировать ]С-117 — советская подводная лодка класса «Щука» , затерянная примерно 15 декабря 1952 года по неизвестным причинам в Татарском проливе в Японском море . Лодка могла столкнуться с надводным кораблем или подорвать мину . В результате инцидента погибли все сорок семь членов экипажа.
Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов Холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines , на борту которого находились 269 человек, включая действующего конгрессмена США Ларри Макдональда , забрел в Советское воздушное пространство и было атаковано советским перехватчиком Су-15 к западу от острова Сахалин . Самолет упал в водах единственного участка суши пролива — острова Монерон . Интенсивные военно-морские поиски США при содействии японских и корейских судов проводились на территории площадью 225 квадратных миль (580 км2). 2 ) район пролива к северу от острова Монерон .
Предложение о дамбе 1956 года
[ редактировать ]В 1956 году советское правительство предложило построить дамбу в Татарском проливе, чтобы не допустить попадания холодной воды в Японское море, что привело бы к повышению температуры в районах вокруг Японского моря. Русские заявили, что это повысит температуру Японского моря в среднем на 35 °F (19,5 °C). [ 5 ]
Транспорт
[ редактировать ]С 1973 года через пролив курсирует железнодорожная паромная переправа Ванино-Холмск , соединяющая порт Ванино Хабаровского края на материке с Холмском на острове Сахалин. [ 6 ] [ 7 ]
Глядя на карту, можно было подумать, что Татарский пролив обеспечит удобное сообщение для судов, следующих из Японского моря в Охотское море , например, из Ванино в Магадан . Однако, по данным SASCO , которая управляет этой судоходной линией, их суда редко ходят этим путем. Обычный зимний маршрут из Ванино в Магадан проходит через пролив Цугару и вокруг Хоккайдо ; Обычный летний маршрут проходит через пролив Лаперуза и вокруг Сахалина . Лишь при возвращении из Магадана в Ванино с небольшим грузом и в хорошую погоду суда могли идти по кратчайшему маршруту, т. е. через Амурский лиман , пролив Невельского и собственно Татарский пролив (который SASCO называет «Сахалинским проливом»). » – Сахалинский пролив ). [ 8 ]
Туннель , под проливом, обеспечивающий автомобильное и/или железнодорожное сообщение между Сахалином и материком, был начат при Иосифе Сталине но заброшен незавершенным после его смерти. [ 9 ] В последние годы политики вновь высказались за строительство туннеля или моста. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Татарский пролив» . www.britanica.com/ . Британская энциклопедия . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Начиная с первой книги о маньчжурском завоевании: Мартино Мартини , De Bello Tartarico Historia . Антверпен 1654 г.
- ^ Например, Жан-Батист Дю Альд,
Географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание империи Китая и Китайской Тартарии ( Гаага : Х. Шерлеер, 1736 г.) - ^ "ПРОЛВ МАМИЯ РИНЦО, Азиатская Россия - Антикварные гравюры и старинные карты" . Vintage-Views.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Популярная механика . Журналы Херста. Июнь 1956 г. с. 135 . Проверено 1 декабря 2012 г. - из Интернет-архива .
1954 г. «Популярная механика», январь.
- ^ [1] Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ "Liniya Vanino-Kholmsk" Линия Ванино-Холмск [Ванино-Холмская линия] (на русском языке). Саско.ру. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Ванино-Матричная линия» Линия Ванино-Магадан [Ванино-Магаданская линия] (на русском языке). Саско.ру. 15 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ "СТРОИТЕЛЬСТВО № 506" . www.sakhalin.ru .
- ^ «План тоннеля на Сахалин раскрыт» . «Санкт-Петербург Таймс» . 28 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 15 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Parusa.narod.ru: Татарский пролив — Татарский пролив — (на русском языке)
52 ° 11'00 "N 141 ° 37'00" E / 52,18333 ° N 141,61667 ° E