Jump to content

Уильям Роберт Бротон

Уильям Роберт Бротон
Рожденный ( 1762-03-22 ) 22 марта 1762 г.
Глостершир , Англия
Умер 14 марта 1821 г. ( 1821-03-14 ) (58 лет)
Флоренция , Тоскана
Верность Королевство Великобритании Великобритания
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Классифицировать Капитан
Команды удержаны HMS Чатем
HMS Провиденс
HMS Пенелопа
HMS Illustrious
Битвы/войны Наполеоновские войны

Уильям Роберт Бротон (22 марта 1762 - 14 марта 1821) был британским военно-морским офицером конца 18 века. Будучи лейтенантом Королевского флота , он командовал HMS Chatham в рамках Ванкуверской экспедиции — исследовательского путешествия через Тихий океан под руководством капитана Джорджа Ванкувера в начале 1790-х годов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильям Роберт Бротон родился 22 марта 1762 года. [1] [2] Его отец, Чарльз Бротон, был гамбургским купцом, а мать, Анна Элизабет, была дочерью барона Уильяма де Эртога. [1] Бротон женился на своей кузине Джемайме 26 ноября 1802 года. У них было четверо детей. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Имя Бротона было добавлено к списку яхты «Кэтрин» 1 мая 1774 года в качестве слуги капитана, но Бротон впервые вышел в море 18 ноября, когда присоединился к 14-пушечному шлюпу «Фалькон» , который направлялся в Северную Америку под командованием капитана Джона. Линзи. [1]

14 февраля 1777 года Бротон, к тому времени уже мичман , перешёл в Гарлем под командование лейтенанта Джона Найта . Он был назначен на 64-пушечный «Игл» 1 июля 1778 года, затем в декабре он присоединился к семьдесят четырем «Супербу» в качестве помощника капитана и начал службу в Ост-Индии . [1] 12 января 1782 года Бротон получил звание лейтенанта на борту 68-пушечного корабля «Берфорд», которым командовал капитан Питер Ренье . Когда 19 июля 1784 года Берфорд расплатился, Бротон сошел на берег и больше не служил почти четыре года. [3]

Бротон возобновил свою карьеру 23 июня 1788 года на борту 18-пушечного шлюпа «Орест» под командованием Мэнли Диксона , служившего в Ла-Манше , а затем в Средиземноморье . 13 мая 1790 года он переехал на HMS Victory и возобновил знакомство с Джоном Найтом, ее капитаном. Первое командование Бротона пришло 18 декабря, когда ему дали командование бригом « Чатем» и попросили сопровождать Джорджа Ванкувера в его исследовании северо-западной части Тихого океана. [3]

Ванкуверская экспедиция

[ редактировать ]

По пути к северо-западу Тихого океана экспедиция провела некоторое время, исследуя южную часть Тихого океана, и, плывя отдельно от Ванкувера, в ноябре 1791 года Бротон и его команда стали первыми европейцами, увидевшими острова Снерс и Чатем 23-го и 29-го числа соответственно. [2] В первой группе есть остров , который до сих пор носит имя Бротона. [4]

Через некоторое время после их прибытия в Северную Америку, в 1792 году, Бротону было поручено нанести на карту группу островов в проливе Королевы Шарлотты . В его честь Ванкувер назвал их Архипелагом Бротона . [2] В октябре Бротону было приказано исследовать нижнее течение реки Колумбия , между современным Орегоном и Вашингтоном . [3] [5] На нескольких лодках со своего корабля Бротон и его группа прошли вверх по течению до ущелья реки Колумбия , и 30 октября он достиг своей самой дальней точки, приземлившись в восточной части округа Малтнома к востоку от Портленда и к северо-западу от горы Худ , которую он назвал в честь виконта. Сэмюэл Худ , адмирал британского флота. В конце 1792 года Ванкувер, загнанный в тупик противоречивыми инструкциями по поводу залива Нутка , отправил Бротона обратно в Англию через Мексику и Атлантику с депешами и запросом инструкций. [5]

Знакомство с Японией и Сахалином.

[ редактировать ]

3 октября 1793 года Бротон был повышен до командира и получил командование HMS Providence , кораблем, которым ранее командовал капитан Уильям Блай . [2] [6] Оснащение вызвало длительную задержку, и корабль отплыл только в феврале 1795 года, а когда Бротон наконец вернулся на северо-запад Америки, он не смог найти Ванкувер. [7] Правильно определив, что Ванкувер вернулся в Англию после завершения обследования, [8] Бротон пересек Тихий океан и начал четырехлетнее исследование азиатского побережья между 35 и 52 градусами северной широты, которое включало Курильские острова , Японию , Окинаву и Формозу . [2]

С сентября 1796 года Бротон нанес на карту восточное побережье Хонсю и Хоккайдо, а затем перезимовал в Макао , где купил небольшую шхуну для помощи « Провиденсу». [9] В следующем году он вернулся в Японию, где « Провиденс» который впоследствии стал известен как риф Провиденс, ныне Ябиджи (八重干瀬) потерпел крушение на острове Мияко, . Шхуна спасла команду потерпевшего крушение корабля, и они продолжили путь на север вдоль восточного побережья Хонсю. [2] [10] Миновав Хоккайдо, экспедиция направилась на север, в Татарский залив вдоль западного побережья Сахалина . Обнаружив обширное мелководье в северной части залива, был ошибочно сделан вывод, что Сахалин является частью материка (распространенная ошибка). Бротон повернул на юг вдоль побережья Кореи, а затем направился домой через Тринкомали , Цейлон, где команде заплатили, а он предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля. [3] Будучи оправданным, он прибыл в Англию в феврале 1799 года и вскоре после этого приступил к написанию своей книги «Путешествие открытий в северную часть Тихого океана», в котором показано побережье Азии от 35° северной широты до 52° широты. на севере были исследованы и обследованы остров Инсу (широко известный под названием Джессо), северное, южное и восточное побережья Японии, Льёшье и прилегающие острова, а также побережье Кореи. Выполнено по приказу Его Величества. Шлюп «Провиденс» и его тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах» . Оно было опубликовано в 1804 году. [3]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Будучи удержанным от большей части Французской войны за независимость благодаря своей книге, Бротон возобновил свою активную военно-морскую карьеру 23 июня 1801 года, когда ему было поручено командовать 50-пушечным «Батавьером» в Ла-Манше . Он служил на борту корабля до тех пор, пока в апреле 1802 года не был ратифицирован Амьенский мир . [3] В мае Бротон получил командование 36-пушечным кораблем «Пенелопа» , служившим в Северном море , и это назначение продлилось два дня до его следующего командования, семидесятичетырёхпушечного «Илластриуса» , 30 мая 1807 года. В нём Бротон продолжил службу. , наблюдая за действиями в битве на Баскских дорогах . После битвы лорд Кокрейн заявил, что адмирал Гамбье не сделал достаточно, чтобы уничтожить французский флот, и Гамбье потребовал военного трибунала , на котором он был оправдан, несмотря на то, что Бротон выступал против него. [3] [11]

В ноябре 1810 года Бротон, все еще командующий « Илластриусом» , принял участие в Маврикийской кампании , присоединившись к флоту у острова Родригес под командованием вице-адмирала Альбемарля Берти . 29 ноября этот флот высадил около 10 000 солдат в Гранд-Бэ, к северо-востоку от Порт-Луи , на острове де Франс , который капитулировал пять дней спустя, 3 декабря. [12] В 1811 году Бротон принял участие в Яванской экспедиции . Первоначально командование экспедицией ему поручил адмирал О'Брайен Друри, тогдашний главнокомандующий в Ост-Индии, но он был освобожден от своего поста. [ почему? ] после смерти Друри адмиралом Робертом Стопфордом прибывшим с мыса . Это разозлило Бротона, который считал, что Стопфорд превысил свои полномочия, и подал заявление о военном трибунале, который в конечном итоге был отклонен. [3] Однако миссия увенчалась успехом: к 18 сентября 1811 года британцы получили полный контроль над островом. [13]

Бротон подал в отставку 23 октября 1812 года, но был отозван 31 мая 1815 года для службы в Ла-Манше в качестве командира 100-пушечного корабля Royal Sovereign . В августе 1815 года он перешёл в Спенсер семидесятичетырёхлетний , служивший стражником в Плимуте . [3] 4 июня 1815 года Бротон был удостоен кавалера Достопочтенного ордена Бани , а 12 марта 1819 года произведен в полковники морской пехоты. [14] [Примечание 1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Бротон умер во Флоренции , Италия, в 1821 году и был похоронен на Старом английском кладбище Ливорно . В ходе своих исследований он назвал множество мест и тоже был удостоен таких названий: [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Полковник морской пехоты — церемониальное звание в Королевском флоте, которое обычно присуждалось капитанам почты за хорошую службу. Это предусматривало повышение зарплаты без каких-либо дополнительных обязанностей или ответственности. Не путать с полковником морской пехоты.

Дерек Хейс, Исторический атлас северной части Тихого океана, 2001 г.

  1. ^ Jump up to: а б с д Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. п. 62. ИСБН  1-86176-244-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. К. Лотон, «Бротон, Уильям Роберт, морской офицер (1762–1821)», ред. Роджер Моррисс, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г., получено 29 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. п. 63. ИСБН  1-86176-244-5 .
  4. ^ «Острова Снэрс — субантарктические острова Новой Зеландии» . Парки и зоны отдыха . Отдел консервации . Проверено 30 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джим Мокфорд, «Журнал путешествия по континенту Новой Испании от Сен-Бласа в северной части Тихого океана до Ла-Вера-Крус в Мексиканском заливе, составленный лейтенантом У. Р. Бротоном в 1793 году, командиром Его Величества Брига «Чатем». », Terrae Incognitae , том 36, 2004 г., стр. 2–58.
  6. ^ Бротон, Уильям Роберт (1804 г.), Путешествие в северную часть Тихого океана: в ходе которого были исследованы и обследованы прибрежные районы Азии,... Японии... а также побережье Кореи, совершено на шлюпе Его Величества «Провиденс». и ее тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах , Т. Каделл и У. Дэвис, с. 1, OL   24159440M , получено 3 января 2015 г.
  7. ^ Бротон, Уильям Роберт (1804 г.), Открытие северной части Тихого океана: в ходе которого были исследованы и обследованы прибрежные районы Азии,... Японии... а также побережье Кореи, совершенные на шлюпе Его Величества «Провиденс». и ее тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах , Т. Каделл и У. Дэвис, с. 2, OL   24159440M , получено 3 января 2015 г.
  8. ^ Бротон, Уильям Роберт (1804 г.), Открытие северной части Тихого океана: в ходе которого были исследованы и обследованы прибрежные районы Азии,... Японии... а также побережье Кореи, совершенные на шлюпе Его Величества «Провиденс». и ее тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах , Т. Каделл и У. Дэвис, с. 64, OL   24159440M , получено 3 января 2015 г.
  9. ^ Бротон, Уильям Роберт (1804 г.), Открытие северной части Тихого океана: в ходе которого были исследованы и обследованы прибрежные районы Азии,... Японии... а также побережье Кореи, совершенные на шлюпе Его Величества «Провиденс». и ее тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах , Т. Каделл и У. Дэвис, стр. 96–114, OL   24159440M , получено 3 января 2015 г.
  10. ^ Бротон, Уильям Роберт (1804 г.), Открытие северной части Тихого океана: в ходе которого были исследованы и обследованы прибрежные районы Азии,... Японии... а также побережье Кореи, совершенные на шлюпе Его Величества «Провиденс». и ее тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах , Т. Каделл и У. Дэвис, с. 195, OL   24159440M , получено 6 января 2015 г.
  11. ^ Герни, ВБ (1809 г.). Протокол военного трибунала. . . по делу Джеймса Лорда Гамбье . Мотти, Харрисон и Миллер.
  12. ^ Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до вступления на престол Георга IV, том V. Лондон: Macmillan & Co., стр. 203–204.
  13. ^ Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до вступления на престол Георга IV, том V. Лондон: Macmillan & Co. 310.
  14. ^ Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. стр. 63–64. ISBN  1-86176-244-5 .
  15. ^ Мокфорд, Джим. «До Льюиса и Кларка река имен лейтенанта Бротона: исследование реки Колумбия в 1792 году» . Ежеквартальный журнал истории штата Орегон. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  16. ^ Эндрю Дэвид (редактор), «Путешествие Уильяма Роберта Бротона в северную часть Тихого океана 1795–1798», 3-я серия Общества Хаклюта, № 22, Лондон, Эшгейт, 2010, Введение, стр. ISBN   0-904180-97-2 .
  17. ^ " "Бротон-Блафф, Орегон" " . Река Колумбия Льюиса и Кларка – «200 лет спустя» . Проверено 26 декабря 2021 г.
  18. ^ Лин Топинка (октябрь 2011 г.). «Бротон-Бич, Орегон» . Река Колумбия – фотографическое путешествие .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5453c19459af4f142f741f1f24b3331a__1714807500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1a/5453c19459af4f142f741f1f24b3331a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Robert Broughton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)