Jump to content

Индейские народы Орегона

Женщина из Вишрама в праздничном свадебном наряде, 1911 год.

Коренные американцы штата Орегон — это совокупность коренных народов , которые населяли или до сих пор населяют территорию, очерченную сегодняшним штатом Орегон в Тихоокеанском северо-западном регионе Соединенных Штатов . Хотя штат Орегон в настоящее время поддерживает отношения с девятью признанными на федеральном уровне племенными группами , ранее в штате проживало гораздо большее количество автономных племенных групп, которые сегодня либо больше не существуют, либо были поглощены этими более крупными конфедеративными образованиями. Шесть из девяти племен получили федеральное признание в конце 20 века после прекращения и восстановления своих договорных прав, начиная с 1950-х годов.

Исследователи, торговцы мехом и коренные народы

[ редактировать ]
Регион, оккупированный коренными народами, говорящими на различных диалектах Чинука во время экспедиции Льюиса и Кларка.

Ни одна группа коренных американцев в штате Орегон не сохраняла письменность ни до прибытия американцев европейского происхождения , ни в течение значительного периода после этого. Поэтому необходимо использовать отчеты посетителей, а также записи и прессу часто враждебно настроенных и плохо понимающих посторонних людей, чтобы восстановить историю коренных народов региона.

Экспедиция Льюиса и Кларка 1804–1806 годов пересекла реку Колумбия , которая разделяет сегодняшние штаты Орегон и Вашингтон . Хотя другие европейские и американские моряки путешествовали вдоль побережья и вступали в некоторые контакты с проживавшими там коренными народами, партия Льюиса и Кларка ознаменовала собой первый случай, когда белые американцы жили среди племен Орегона. [1] Группа сделала подробные записи о тех, с кем они столкнулись в своих путешествиях, предоставив таким образом первые письменные сведения о коренном населении Орегона. [1]

Партия Льюиса и Кларка проводила время среди различных племенных групп, отнесенных к категории чинук — народов, говорящих на диалектах языка чинукан , в которые входили нации катламет , васко и вишрам , клацоп и клакамас . На момент своей экспедиции Льюис и Кларк оценили численность населения различных народов чавычи примерно в 16 000 человек, при этом другие племена в стране Орегон увеличили общую численность коренного населения примерно до 50 000 человек. [1]

После ухода Корпуса открытий первыми белыми, пришедшими в этот регион, были торговцы мехами, особенно желанными были шкуры речного бобра . Письменный отчет торговца мехом оставил потомкам Росс Кокс , прибывший 10 мая 1812 года в недавно построенный форт Астория , расположенный примерно в 3 милях (4,8 км) к югу от Тонг-Пойнт в устье Колумбии. [2] Написав спустя два десятилетия после этого события, Кокс напомнил о напряженности между коренным населением региона и торговцами мехом, связанной с попыткой и фактической кражей припасов наглыми местными мужчинами, иногда сопровождавшимися насилием со стороны белых. [3]

Кокс вспоминал, что люди, говорящие на языке чавычи, которых он впервые встретил за пределами форта, были физически отвратительными:

«Это были самые неуклюжие на вид предметы, и они не были рассчитаны на то, чтобы произвести на нас благоприятное впечатление об аборигенной красоте или чистоте индейских нравов. Некоторые мужчины были частично прикрыты, но большую часть не раздражали облачения Их глаза были черными, пронзительными и предательскими, их уши были разрезаны и украшены нитками бус, хрящи их ноздрей были перфорированы и украшены кусочками гиаквау , расположенными горизонтально... и их тела были намазаны китовым жиром; Тогда женщины — О боги! С такими же ушными, обонятельными и краниологическими особенностями они демонстрировали свободно висящие груди, короткие грязные зубы, кожу, пропитанную ворванью, кривые ноги и ковыляющую походку; в то время как их единственное платье состояло из чего-то вроде нижней юбки или, скорее, килта, сделанного из маленьких прядей кедровой коры, скрученных в шнуры и доходивших от талии до колен». [4]

Примерное географическое расположение коренных народов современного Орегона и южного штата Вашингтон.

Несмотря на физическое отвращение, Кокс и его соратники свободно путешествовали по деревням нескольких племен, разбросанных по устью Колумбии, отмечая, что «туземцы обычно принимали нас с дружбой и гостеприимством». [5] Со временем мнение Кокса стало более конкретным, и он стал характеризовать Катламетов как «самых спокойных», Тилламуков как «самых мошеннических», а Клэтсопов как «самых честных». [6] Он считал отталкивающей практику жителей Чилвица по улучшению своего представления о красоте путем привязывания черепов младенцев к плоским лбам. [7]

По свидетельству Кокса, впервые отправившись вверх по Колумбии на каноэ в июне 1812 года, никаких проблемных контактов с коренными американцами не было, пока группа не достигла первых несудоходных порогов Колумбии примерно в 170 милях (270 км) вверх по реке. [8] Кокс нашел их «несомненно более грязными и уродливыми», чем прибрежные племена, и, похоже, они были разделены на семейные группы, которые «казались совершенно независимыми друг от друга» и не подчинялись контролю одного вождя. [9] На протяжении всего пути практиковалась торговля, при которой табак и «пустяковые подарки» обменивались на лосося , дополнявшего партийный запас. [10]

Несколько дней спустя, вынужденные снова носить провизию вокруг порогов, группа снова столкнулась с неприятностями из-за попытки кражи оставленных без присмотра товаров, которая была встречена мушкетным огнем и ранением одного из преступников. [11] Подобные проблемы и конфликты произошли в местах переправ на обратном пути в октябре 1812 года, включая столкновение с «пятьюдесятью или шестьюдесятью индейцами в военных рубашках и в полном вооружении», которые пытались остановить возвращающихся торговцев мехом, по-видимому, с помощью оружия. целью их ограбления. [12] Два тюка товаров были украдены, в результате чего пришлось взять заложников, чтобы заставить их вернуться. [13]

Дальше вглубь страны были встречены другие отдельные племена, вооруженные и ездящие на лошадях, причем всадники были отмечены как «чистые», одетые в «красивые кожаные рубашки и леггинсы» и обладающие «смелой и смелой манерой поведения, которую мы не наблюдали ни у одного из племена от моря и выше». [11] Другие местные племена, у которых не было лошадей, снова не проявили особого сожаления по поводу попытки кражи. [11] Было отмечено недавнее состояние войны между конными и пешими племенами. [14]

Еще выше по реке Кокс встретил валла-валла , которых он вспоминал как «несомненно самое дружелюбное племя, которое мы видели на реке», носивших «аэрацию открытой, ничего не подозревающей уверенности в своих манерах», которая «сразу изгоняла подозрения и обеспечивала нашу дружбу». ." [15] Кокс писал о племени:

«Мы посетили несколько семей в деревне; и как только мы вошли, для нас было выбрано лучшее место, и расстелилось чистое безумие, на котором можно было сидеть; в то время как обитатели, особенно женщины и дети, оставались на почтительном расстоянии, не проявляя какое-либо навязчивое любопытство к нашему оружию или одежде, которое так раздражало нас среди низших племен. Женщины также отличались некоторой внимательной добротой, совершенно чуждой отвратительной фамильярности дам в килтах ниже. они не склонны к проституции и не склонны к проституции; я уверен, что никакие побуждения не побудят их нарушить целомудрие». [15]

Прибытие англо-миссионеров

[ редактировать ]
Карта, иллюстрирующая британские и американские территориальные планы на северо-западе Тихого океана.

Несмотря на множество племенных образований, разбросанных по всей стране Орегон, их историческая оккупация и неявные претензии на эту землю почти не отмечались и не признавались белыми американцами на Востоке. В 1828 году учитель Новой Англии Холл Джексон Келли назвал этот регион «самым ценным из всех незанятых частей земли» , ведущий сторонник белой колонизации страны Орегон, в мемориале Конгрессу . [16]

Энтузиазм Келли разделяли другие, искавшие доступ к тому, что они считали необитаемой землей, и готовые участвовать в строительстве новых поселений на границе. Европейско-американская колонизация страны Орегон всерьез началась в 1829 году с основания города Орегон на слиянии Клакамас и Уилламетт рек Джоном Маклафлином , главным фактором региона Компании Гудзонова залива .

Пришельцы 1820-х годов принесли с собой болезни, к которым коренное население страны Орегон не имело иммунитета. Волны болезней охватили индейские общины между 1824 и 1829 годами: оспа , корь и неизвестная болезнь, описанная в то время как «лихорадка лихорадки», уничтожила десятки тысяч человек. [17] По подсчетам одного наблюдателя, 80% коренного населения вымерло за одно лето, деревни опустели, а остатки одних племенных групп были поглощены другими. [18]

11 декабря 1838 года сенатор США Льюис Ф. Линн от штата Миссури внес законопроект, призывающий к оккупации региона страны Орегон к северу от 42 градусов широты и к западу от Скалистых гор . [19] Форт должен был быть основан на реке Колумбия , и новое образование должно было подчиняться управлению вооруженных сил Соединенных Штатов и подчиняться их налоговому законодательству. [19] Таким образом, была подготовлена ​​почва для конфликта между американским правительством в Вашингтоне, округ Колумбия, и группами коренных народов, которые исторически населяли заявленную территорию.

Миссионеры, возглавляемые методистом Джейсоном Ли, были авангардом европейско-американской колонизации: в 1839 году в Даллесе была основана большая «индийская церковь» с целью обратить членов племени кликитат в христианство . [20] Ли также намеревался построить новое поселение в устье реки Ампква , семейной территории племени Ампква . [21] Ли и его группа путешествовали по региону среди терпимого местного населения, которое, как заметил один ранний историк, миссионеры обнаружили, что оно «легко впечатляется и склонно имитировать формы преданности». [22]

С момента первого прибытия европейских охотников и торговцев коренные народы бассейна Колумбии были охвачены эпидемиями вновь занесенных болезней, которые уничтожили огромный процент населения. [23] Группа Ли обнаружила, что население региона, который он посетил, сократилось до менее чем 375 человек, и считала, что продолжительность жизни даже этих выживших ограничена. [23] В результате от планов новой миссии в долине реки Ампкуа отказались. [23]

Методисты продолжали вынашивать грандиозные планы относительно новой территории. Были созданы принадлежащий миссии лесопилка и «школа ручного труда», предназначенная для обучения коренного населения методам домашнего производства. [24] После собрания территориального методистского общества в мае 1841 года в окрестностях сегодняшнего города Салем на равнине Чемекета было построено здание стоимостью 10 000 долларов. [24] Группа основала там школу для местного населения, которая действовала девять месяцев, прежде чем весной 1843 года была заброшена из-за отсутствия успеха. [24]

В этот период начали прибывать дополнительные иммигранты европейско-американского происхождения, причем рост сосредоточен в Орегон-Сити, который к весне 1843 года вырос с 3 или 4 зданий до примерно 30. [25] По указанию Джейсона Ли федеральное правительство назначило индийского агента для управления делами в стране Орегон. [26] Элайджа Уайт был назначен на эту должность в начале 1842 года администрацией президента Джона Тайлера , который в то время отказался назначить губернатора региона. [27] Уайту также было дано устное разрешение использовать государственные средства для покрытия необходимых расходов, связанных с его офисом. [28]

Вскоре после прибытия в форт Ванкувер де-факто глава американского присутствия в стране Орегон оказался перед испытанием ухудшением отношений между белыми поселенцами и различными коренными народами. Члены племени Кайюс сожгли мельницу, расположенную в религиозной миссии Вайлатпу недалеко от сегодняшней Уолла Уолла , в то время как дальше на востоке Нез Персе , как полагали, были на грани насилия против колонистов в Лапвай , месте, которое сегодня является частью Айдахо Панхандл . [29] Среди поселенцев региона распространились слухи о том, что индейские племена объединяются, чтобы начать скоординированную атаку, направленную на уничтожение белой общины. [29] Тяжеловооруженная группа из восьми человек в сопровождении двух переводчиков отправилась в экспедицию, чтобы положить конец предполагаемой угрозе. [29]

По пути к американцам присоединился представитель британских коммерческих операций в регионе, чтобы выступить единым фронтом. [30] Индийский агент Уайт в одностороннем порядке представил на встрече с не-персе свод законов, направленных на решение проблем белых поселенцев, и заставил их выбрать главного вождя и его заместителей. [31] Эти чиновники должны были нести коллективную ответственность за хорошее поведение своего народа, заявил Уайт. [32] Подобные условия позже были навязаны Кайюсу.

Расизм и насилие

[ редактировать ]

Когда поселенцы начали наводнять страну Орегон с востока, они принесли с собой расистские настроения в отношении коренных народов региона. К концу 1840-х годов более 9000 американских и иностранных поселенцев оккупировали территорию Орегона, не считая «аборигенов страны, полукровок и гавайцев». [33] Некоторые из наиболее агрессивных представителей этого белого населения периодически участвовали в актах насилия, пытаясь вытеснить и уничтожить местные индейские общины. В 1849 году один или несколько жителей Линн-Сити устроили ночной поджог индейской деревни, уничтожив зимние запасы банды. [34]

Преступления против собственности не были той степенью ущерба, который был нанесен индейскому населению. Один современный поселенец, натурализованный английский эмигрант Джон Бисон, уехал из Иллинойса в Орегон в марте 1853 года и прибыл в долину реки Роуг в конце сентября. [35] Он оставался в Орегоне три года, а затем уехал, отталкиваемый увиденным, и вернулся на Восток, чтобы написать книгу о злоупотреблениях, которым подвергалось коренное население со стороны белых поселенцев. Бисон написал

«Из-за нехватки воды в течение нескольких месяцев в году у шахтеров нет работы. Между тем их пища состоит в основном из прекрасного хлеба и говядины; и они обычно употребляют в изобилии табак и виски . Таким образом, качество еды, а яды в сочетании с возбуждающей атмосферой возбуждают их низменные страсти, и, в отсутствие моральных ограничений и гражданского права, они ищут снисхождения в отношении надругательства над беззащитными индейцами. Я воздерживаюсь от рассказов об ужасах; или мать легко может себе представить, какова была бы судьба их дочерей, если бы они оказались незащищенными и изолированными, в долинах и ущельях, в окружении множества мужчин того же класса и при вышеописанных обстоятельствах. добровольные жертвы; ибо общеизвестно, что их отцов и братьев часто расстреливают, чтобы насильственно завладеть ими. Мы должны осознать масштабы этого зла, если подумаем, какое проклятие и наказание мы наносим другой расе за такие нарушения нашей собственной. " [36]

Некоторые белые поселенцы успешно убедили коренное население торговать женщинами на продовольствие и оружие. [36] Именно торговля плотью на огнестрельное оружие в немалой степени обеспечила племенам Южного Орегона достаточные средства для поддержания сопротивления во время войны на реке Роуг 1855–1856 годов. [37]

Геноцидные настроения были обычным явлением, в том числе высказывались мнения о том, что каждый «индеец» должен быть уничтожен от Тихоокеанского побережья до Скалистых гор, а также злобные остроты о том, что, если белый человек столкнется с индейцем «Бак» и оленем одновременно, он должен застрелить человека и оставить оленя бежать. [37]

Войны на Разбойной реке (1855–1856)

[ редактировать ]
Карта, показывающая расположение долины реки Роуг в границах штата Орегон после 1859 года.

Коренные народы Южного Орегона были полны тревоги и ужаса из-за жестокости, с которой они столкнулись со стороны белых шахтеров и поселенцев. [38] Обращения к белым властям за защитой остались без внимания. [38]

Летом 1855 года в газете Oregon Statesman появилось анонимное письмо, подписанное просто «Шахтер» . [39] В этом письме предсказывали размах кровавой расправы, учиненной «краснокожими» против белого населения Орегона. [39] Это заявление было подхвачено субиндийским агентом по Южному Орегону, который созвал массовый митинг в городе долины Уилламетт и официально призвал собрать 3000 солдат из числа граждан для борьбы с угрозой. [39] Военное безумие охватило территорию Орегона, и газетные мнения по всему побережью, от территории Вашингтона до Северной Калифорнии , были практически единодушны в пользу войны. [39]

Губернатор Джордж Лоу Карри выполнил требование народа и издал прокламацию, объявляющую войну , призывая добровольческое ополчение немедленно выйти на поле боя. [39] За этим последовала лихорадка крайнего насилия: коренное население было изгнано из своих деревень, изгнано через сельскую местность, и многие из них были убиты, в том числе 27 туземцев, убитых в октябре поселенцами во время рейда на деревню. [40] Коренные американцы в ответ сожгли белую усадьбу и в отместку убили 27 поселенцев; [41] на это указывали сторонники кампании за продолжение войны. [40]

Джон Бисон позже писал о войне на реке Роуг, свидетелем которой он был:

«В течение 1855–1856 годов индейцами было совершено до двадцати убийств; некоторые из них были привлечены к ответственности и повешены в соответствии с законом. Но никакого учета убитых индейцев не велось; и тем не менее, это было предметом общего разговора , что их расстреливали всякий раз, когда это было возможно с безопасностью для стрелка». [37]

Молодая пресса штата Орегон обеспечивала пропаганду, рационализирующую войну против коренных американцев. В одной газете от 10 ноября 1855 г. говорилось, что

«Индейцы невежественны, жалки и унижены по своей природе, чей ум так же неспособен к обучению, как и их тело к труду... У них нет ничего общего с человечеством, кроме формы; и Бог послал нас уничтожить их, как он поступал с древними израильтянами и подобными племенами». [42]

Война закончилась в июне 1856 года, в результате чего было убито 100 индейцев реки Роуг и 94 солдата, ополченцев или поселенцев. После войны народ Толова и другие племена были переселены в резервации. [43]

Выселение и система бронирования

[ редактировать ]

С 1850 по 1855 год Закон штата Орегон о пожертвовании земли давал белым поселенцам-мужчинам, прибывающим в современный Орегон, право на 320 акров земли каждому, а также узаконивал земельные претензии тех, кто уже прибыл и претендовал на землю. Закон также распространялся на «американских индейцев-полукровок», предъявивших претензии на землю. Закон о даренной земле вступил в силу до того, как с коренными народами Орегона были заключены договоры или уступки земель, и таким образом позволил белым поселенцам претендовать на земли, уже оккупированные индейскими племенами. В конце концов, было заявлено более 2,5 миллионов акров земли, а с притоком поселенцев усилились конфликты и так называемые «расовые войны» между ними и коренными народами Орегона, такие как войны на реке Роуг (как обсуждалось ранее). [44]

Однако в соответствии с соглашениями , заключенными с Англией относительно передачи территории Орегона США, Соединенные Штаты согласились уважать земельные права коренных народов, проживающих на этой территории. Таким образом, США по закону не могли разрешить поселение в этом районе без заключения договоров о уступке земель с племенными группами. [45] Чтобы обойти эту проблему, Конгресс Соединенных Штатов принял Закон о договорах с индейцами в том же году, когда вступил в силу Закон штата Орегон о дарении земли, который позволял назначать членов комиссии, которые будут вести переговоры с договорами о уступке земель, а также возможную отмену , Индейские племена. [46]

Через десять лет после вступления в силу обоих законов были подписаны договоры с группами коренных народов на всей территории Орегона, включая племена Уорм-Спрингс и Васко (1855 г.), Силец (1855 г.), группу Кау-Крик (1853 г.), Уматиллу (1855 г.). ) и Калапуя (1855 г.). Нескольким племенам, жившим в долине Уилламетт, изначально удалось сохранить свои права на земли, на которых они в то время жили; однако эти договорные соглашения так и не были ратифицированы Соединенными Штатами, а последующие переговоры суперинтенданта Джоэла Палмера привели к конфедерации племен долины Уилламетт и их переселению в резервацию. [47]

Многие племена были насильно переселены в резервации, в том числе в резервацию Уорм-Спрингс , резервацию Уматилла и резервацию прибрежных индейцев . [48] Последний был быстро изменен вскоре после его создания; резервация потеряла значительную часть своей первоначальной земли и была разделена на резервации Гранд-Ронд и Силец . [47]

Прекращение действия

[ редактировать ]

Эпоха прекращения существования в середине 20-го века ознаменовала конец статуса федерального признания более чем 100 коренных племен, в основном на западе Соединенных Штатов. [49] В 1950-х годах племена Орегона быстро утратили свои права на юридическую юрисдикцию и федеральное признание, поскольку правительство Соединенных Штатов положило конец их ответственности перед коренными народами, которая ранее гарантировалась договорными соглашениями.

Публичное право 280

[ редактировать ]

В 1953 году несколько коренных народов в Орегоне и четырех других штатах утратили единоличную юридическую юрисдикцию над своими территориями в соответствии с Публичным законом 280 , принятым Конгрессом США. В соответствии с этим законом правоохранительные органы штата переняли у племенных правительств полномочия по преследованию некоторых гражданских и уголовных преступлений с участием членов племени, а также преступлений, имевших место на территории племени. [50] Племя Бёрнс-Пайуте, Конфедеративные племена Уорм-Спрингс и Конфедеративные племена резервации Уматилла освобождены от действия этого закона. [51]

Закон о прекращении действия Кламата

[ редактировать ]

Публичный закон 587, принятый в 1954 году, положил конец доверительным отношениям между племенем Кламат , племенем Модок , племенем йаускин змеиных индейцев и правительством Соединенных Штатов, а также инициировал процесс передачи контроля над землями коренных народов от федерального правительства. и в частные руки. [50] [52]

Племена Кламат были уничтожены отчасти потому, что федеральное правительство сочло их готовыми к самоуправлению и ассимиляции. В то время процветающая лесная промышленность на землях Кламата обогатила местную экономику, сделав Кламат одним из самых богатых коренных народов. [53] Федеральное правительство считало, что продажа лесных угодий Кламата и распределение выплат между зарегистрированными членами Кламата поможет создать индивидуальное богатство, тем самым способствуя достижению цели ассимиляции и независимости от федерального надзора. [50]

Кроме того, на слушаниях по предложенному закону об увольнении Орм Льюис, тогдашний помощник министра внутренних дел, отметил, что:

«...племя Кламат и отдельные его члены в целом достигли достаточных навыков и способностей управлять своими делами без специальной федеральной помощи. Благодаря смешанным бракам с неиндейцами и совместной работе и общению со своими неиндийскими соседями... эти люди в значительной степени интегрированы во все этапы экономической и социальной жизни региона. Уровень жизни индейцев Кламат выгодно отличается от уровня жизни их неиндийских соседей. Их одежда современна, и в них осталось мало следов религии. или другие традиционные индейские обычаи. Большинство из них живут в современных домах... Фермы механизированы современной техникой... племя Кламат считается одной из самых передовых индейских групп в Соединенных Штатах, и ему уделяется большое внимание. к возможности прекращения федерального надзора...". [54]

Поскольку земли резервации были разделены и проданы, более трех четвертей зарегистрированных членов племени Кламат предпочли получить стоимость своей доли наличными, а остальные предпочли оставить свою долю земли в доверительном управлении. В конце концов, однако, земля, находившаяся в доверительном управлении, также была продана, и все члены племени получили выплаты за свои доли. [50] [52] Однако в законе оговаривалось, что кламаты сохранят свои права на воду и рыболовство, установленные договором; эти права были позже подтверждены в федеральном суде. [53]

Закон о прекращении деятельности индейцев Западного Орегона

[ редактировать ]

Публичный закон 588, также известный как Закон о прекращении действия индейцев Западного Орегона , был принят Конгрессом США в том же году, что и Закон о прекращении действия Кламата. [55] Закон положил конец официальному признанию федеральным правительством шестидесяти племенных групп к западу от горного хребта Каскад, сведя на нет существующие доверительные отношения в рамках предыдущих договорных соглашений и прекратив услуги, предоставляемые племенным народам федеральным правительством. [50] Получив различные варианты того, что делать со своими общими землями, оба племени решили продать часть или все свои племенные земельные владения. После этого решения Конфедеративные племена индейцев Силец и Конфедеративные племена общины Гранд Ронд были обязаны зарегистрировать списки членов в федеральном правительстве, которые использовались для распределения средств от продаж поровну между членами племени. [56] Члены конфедерации Силец получили 542,50 доллара на человека, а члены конфедерации Гранд Ронд получили по 35 долларов каждый. [56]

Реставрация

[ редактировать ]

После прекращения доверительных отношений с федеральным правительством шесть коренных племен успешно участвовали в десятилетиях лоббирования и слушаний в Конгрессе, пытаясь вернуть себе свои земли и снова признать свой суверенитет. [50] [52]

Племя Дата прекращения [57] Дата восстановления [58]
Конфедеративные племена индейцев силец 1955 1977
Группа Кау-Крик индейского племени Ампква 1954 1982
Конфедеративные племена сообщества Гранд Ронд в Орегоне 1954 1983
Конфедеративные племена индейцев Кус, Нижняя Ампква и Сиуслав 1956 1984
Кламатские племена 1954 1986
Племя Кокиль 1954 1989

1977: Конфедеративные племена индейцев силец

[ редактировать ]

С 1975 по 1976 год люди Силца давали показания и направляли лоббистов в Конгресс США в поддержку Закона о восстановлении Силца. [50] Закон , спонсируемый сенатором от штата Орегон Марком Хэтфилдом , восстановит статус федерального признания силетцев и предоставит им «все федеральные услуги и льготы», применимые к признанным племенам. Однако этот закон не восстановил земли резерваций или права на охоту, рыбалку или отлов ловушек. [59] Закон был одобрен в 1977 году как Публичный закон 95–195, и сегодня силцы существуют как Конфедеративные племена индейцев силец . [60] Три года спустя в соответствии с Публичным законом 96-340 силцам официально были предоставлены права на 3063 акра земель резервации. [50] В 2016 году вступил в силу Публичный закон № 114-262; закон восстановил дополнительные земли, которые первоначально были предоставлены силетцам как часть резервации прибрежных индейцев в 1855 году и передавались им в доверительное управление федеральным правительством. [61]

1982: Оркестр Кау-Крик индейского племени Ампква

[ редактировать ]

произошло . Следующим в соответствии с общественным законом 97–391 в 1982 году подлежало восстановлению племя Кау-Крик индейского племени Ампква. Племя Кау-Крик получило федеральное признание и услуги, но восстановления или создания земель резервации не [62] В 2018 году Закон о племенной справедливости Западного Орегона восстановил более 17 тысяч акров земли племени Кау-Крик, которые теперь находятся в их доверительном управлении федерального правительства США. [63]

1983: Конфедеративные племена сообщества Гранд Ронд

[ редактировать ]

В 1983 году Конфедеративные племена сообщества Гранд-Ронд в Орегоне объединились и восстановили федеральный статус в соответствии с Законом о восстановлении Гранд-Ронд после участия в лоббировании, усилиях по сбору средств и дачи показаний перед Конгрессом США. [64] Закон о резервации Гранд-Ронд вступил в силу в 1988 году и вернул сообществу Гранд-Ронд 9 811 акров земли, которые первоначально были предоставлены им в пределах первоначальной резервации Гранд-Ронд . [64] В 2016 году тот же законопроект, который восстановил первоначальные земли резервации Силец, также позволил Министерству внутренних дел США легче принимать земельные участки, переданные племенам в доверительное управление - иными словами, облегчив возврат общине Гранд Ронд свои договорные земли. [65]

1984: Конфедеративные племена индейцев Кус, Нижний Ампква и Сиуслав.

[ редактировать ]

Конфедеративные племена индейцев Кус, Нижний Ампква и Сиуслав были восстановлены на федеральном уровне и получили земли резерваций в 1984 году после принятия Закона о восстановлении Кус, Нижнего Ампква и Сиуслава. [66] Согласно закону, штат Орегон сохранял гражданскую и уголовную юрисдикцию над членами племени. Закон о племенной справедливости Западного Орегона, который также восстановил земли племени Кау-Крик в 2018 году, передал более 14 000 акров земли в доверительное управление народам Коос, Лоуэр-Ампква и Сиуслав.

1986: Племена Кламат

[ редактировать ]

Племена Кламат , конфедерация народов Кламат , Модок и Яхускин , были восстановлены до статуса федерального признания в 1986 году в соответствии с Законом о восстановлении индейского племени Кламат. Хотя их договорные права были восстановлены, кламаты не вернули себе ни одну из своих предыдущих земель резервации. [67]

Коренные американцы в современном Орегоне

[ редактировать ]

Федерально признанные племена в Орегоне

[ редактировать ]

Сегодня коренные народы Орегона объединились в девять признанных на федеральном уровне племенных группировок: [68]

Кроме того, некоторые земли базирующегося в Неваде форта Макдермитт Пайют и племени шошонов расположены на территории современного Орегона. [51]

Представительство в правительстве штата

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год в Законодательном собрании штата Орегон было два представителя коренного происхождения:

Межправительственные отношения

[ редактировать ]

Законодательная комиссия штата Орегон по делам индейцев (LCIS), основанная в 1975 году, представляет интересы коренных народов, проживающих на территории штата Орегон, перед правительством штата. [74] Комиссия состоит из 13 членов, которые назначаются местными племенами и избираются законодательным органом, и призвана стать средством связи между правительствами штатов и племен для информирования их соответствующих процессов принятия решений. Орегон был первым штатом, учредившим такую ​​комиссию в законодательном собрании штата. [75] [76]

В 2001 году законопроект Сената штата Орегон № 770 установил отношения «правительство-правительство» между племенными народами и правительством штата Орегон. [77] Этот законопроект создал ORS 182.162-168, [78] который дополнительно кодифицировал правовые отношения между штатом Орегон и девятью признанными на федеральном уровне племенами, расположенными в пределах штата. «Орегонский подход» был первым подобным законопроектом, принятым в Соединенных Штатах, который создал основу для более сложных межправительственных отношений, а также признал неотъемлемый суверенитет племен. [76] [79] Как отметила в 2013 году Карен Куигли, тогдашний исполнительный директор LCIS:

«Племенные суверенные правительства, как и другие правительства, означают, как минимум, что каждое из девяти племенных правительств, признанных на федеральном уровне в штате Орегон, имеет особый юридический и политический статус, отдельный от других суверенов, включая другие племенные правительства. Как и другие правительства, каждый племенной суверен имеет неотъемлемую власть управлять своим народом и следить за его здоровьем, безопасностью и благополучием, определять требования к гражданству, принимать законы и постановления, налоги и расходы, создавать инфраструктуру и предоставлять государственные услуги своим гражданам. Правительствам племен не «предоставлен суверенитет». [Они] являются старейшей формой государей в Орегоне на тысячи лет». [76]

Учебная программа в государственных школах

[ редактировать ]

Закон штата Орегон об истории племен/общей истории был принят в 2017 году законопроектом Сената № 13. В соответствии с этим законом Департамент образования штата Орегон и девять признанных на федеральном уровне племен штата Орегон будут работать вместе над разработкой учебной программы, которая расширяет знания английского языка, математики и социальных наук. Уроки естественных наук и здравоохранения, проводимые в государственных школах штата Орегон, включают историю и культуру коренных народов штата. [80] [81] Учебная программа также будет ориентирована на общину, а это означает, что учащиеся государственных школ, расположенных рядом с одним из девяти племен, будут получать уроки, связанные с историей и культурой этого конкретного племени. [82] [83]

Население

[ редактировать ]

Ниже приведены цифры граждан США, отождествляющих себя с признанной племенной группой, согласно переписи населения США 2010 года. [84]

Племенная группировка Только американские индейцы и коренные жители Аляски Американские индейцы и коренные жители Аляски в сочетании с одной или несколькими расами Племенная группа американских индейцев и коренных жителей Аляски по отдельности или в любой комбинации
Одна племенная группа сообщила Сообщается о более чем одной племенной группе Одна племенная группа сообщила Сообщается о более чем одной племенной группе
Общий 11,359 6,280 6,280 1,356 22,275
Племя Бернс Пайуте 106 0 28 0 134
Яхускин 1 22 7 1 31
Оболочка 483 6 196 4 689
Толова 523 43 320 24 910
Верхняя Ампква 657 6 251 10 924
Неопределенный Орегон Атабаскский 71 21 108 25 225
Клэтсоп 26 31 41 24 122
Васко 0 1 2 3 6
Неопределенный Чинук 766 74 1,097 144 2,081
Уолла Уолла 134 120 82 47 383
Уматилла 1,780 216 567 47 2,610
Тенино 8 1 6 94 2,657
Алси 1 4 2 0 15
Сюслав люди 32 30 26 0 88
Кус люди 202 35 140 11 396
Люди Нижнего Ампква 205 31 117 19 396
Шаста 526 108 621 22 1,277
Силец 2,757 21 1,107 96 3,981
Тилламук 19 29 24 18 90
Калапуя 44 13 7 116 180
Кламат 2,5282 519 1,087 279 4,413
Модок 464 481 406 289 1,640
Шея 17 3 10 51 81
Кайюс 104 117 21 31 273
Такелма 5 3 7 1 16

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кэри, с. 47.
  2. ^ Кокс, с. 67.
  3. ^ Кокс, стр. 67–68.
  4. ^ Кокс, с. 69.
  5. ^ Кокс, с. 71.
  6. Кокс также охарактеризовал народ чинук как «самый невоздержанный», что явно теряет что-то в переводе спустя почти два столетия. См.: Кокс, Приключения на реке Колумбия, с. 146.
  7. ^ Кокс, с. 146.
  8. ^ Кокс, с. 74.
  9. ^ Кокс, с. 76.
  10. ^ Кокс, с. 77.
  11. ^ Jump up to: а б с Кокс, с. 78.
  12. ^ Кокс, с. 111.
  13. ^ Кокс, стр. 111–112.
  14. ^ Кокс, стр. 78–79.
  15. ^ Jump up to: а б Кокс, с. 83.
  16. ^ Швантес, стр. 78–79.
  17. ^ Кэри, стр. 47–48.
  18. ^ Кэри, с. 48.
  19. ^ Jump up to: а б Бэнкрофт, с. 176.
  20. ^ Бэнкрофт, стр. 180–181.
  21. ^ Бэнкрофт, с. 193.
  22. ^ Бэнкрофт, с. 195.
  23. ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, с. 196.
  24. ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, с. 201.
  25. ^ Бэнкрофт, с. 265.
  26. ^ Бэнкрофт, с. 253.
  27. ^ Бэнкрофт, стр. 254–255.
  28. ^ Бэнкрофт, с. 255.
  29. ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, с. 268.
  30. ^ Бэнкрофт, с. 269.
  31. ^ Бэнкрофт, стр. 270–271.
  32. ^ Бэнкрофт, стр. 271–272.
  33. ^ Даунинг, с. 19.
  34. ^ Даунинг, с. 29.
  35. ^ Бисон, стр. 10, 21.
  36. ^ Jump up to: а б Бисон, с. 24.
  37. ^ Jump up to: а б с Бисон, с. 25.
  38. ^ Jump up to: а б Бисон, с. 27.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Бисон, с. 28.
  40. ^ Jump up to: а б Бисон, с. 29.
  41. ^ Роуз М. Смит и Барретт Кодик «Путеводитель по документам о войнах на реках Кайюс, Якима и Роуг, 1847–1858 гг.» , Юджин, Орегон: Университет Орегона, 2010.
  42. ^ Цитируется по Бисону, «Призыв к индейцам», стр. 32.
  43. ^ Шварц Э.А. «Бродячая речная война 1855-1856 гг.» . Историческое общество Орегона . Проверено 28 июня 2018 г.
  44. ^ Роббинс, Уильям (13 августа 2020 г.). «Закон штата Орегон о дарении земли» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 28 ноября 2020 г.
  45. ^ Эдвардс, Дж. Томас; Швантес, Карлос А. (1986). Опыт пребывания в земле обетованной: очерки истории тихоокеанского северо-запада . Вашингтонский университет Press. п. 55. ИСБН  978-0-295-96328-0 .
  46. ^ Закон, разрешающий заключение договоров с индейскими племенами на территории Орегона для прекращения их претензий на земли, лежащие к западу от Каскадных гор, и для других целей. Глава 16, 31-й Конгресс, Законодательные акты США в целом 9 (1850 г.): 437. https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/31st-congress/session-1/c31s1ch16.pdf
  47. ^ Jump up to: а б Льюис, Дэвид (06 февраля 2020 г.). «Резервация прибрежных индейцев» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 30 ноября 2020 г.
  48. ^ Роббинс, Уильям (2014). «Договоры и оговорки» . www.oregonhistoryproject.org . Проверено 30 ноября 2020 г.
  49. ^ «1953–1969: Политика прекращения и переселения» . Гериатрия . 05.03.2014 . Проверено 19 ноября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Прекращение и восстановление в Орегоне (эссе)» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 19 октября 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Штат Орегон: Синяя книга - Знакомство с индейскими племенами Орегона» . sos.oregon.gov . Проверено 22 ноября 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «Прекращение» . www.oregonhistoryproject.org . Проверено 22 октября 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Племена Кламата: Кламат, Модок и Яхускин» . Чилокин . Проверено 23 ноября 2020 г.
  54. ^ Комитет Сената Конгресса США по внутренним и островным делам (1954 г.). Прекращение федерального надзора над некоторыми племенами индейцев: совместные слушания, Восемьдесят третий Конгресс, вторая сессия . Типография правительства США. стр. 203–204.
  55. ^ ЗАКОН Предусмотреть прекращение федерального надзора над собственностью определенных племен и групп индейцев, расположенных в западном Орегоне, и отдельных их членов, а также для других целей. Публичное право 588. Законодательные акты США в целом 68 (1954): 724-728. https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-68/pdf/STATUTE-68-Pg724.pdf
  56. ^ Jump up to: а б «Индейские группы Гранд Ронд и Силец в Западном Орегоне призваны подготовить списки племен | Дела индейцев» . www.bia.gov . Проверено 19 октября 2020 г.
  57. ^ «Приложение O к пересмотренному плану Западного Орегона - признанные на федеральном уровне индейские племена, имеющие интересы в зоне планирования». Бюро землеустройства. Проверено 21 октября 2020 г.
  58. ^ «Основные знания коренных американцев в Орегоне». Департамент образования штата Орегон. Проверено 19 октября 2020 г.
  59. ^ Закон о восстановлении Конфедеративных племен силецких индейцев Орегона как признанного на федеральном уровне суверенного индейского племени, о восстановлении Конфедеративным племенам силецких индейцев Орегона и его членам тех федеральных услуг и льгот, которые предоставляются признанным на федеральном уровне племенам американских индейцев и их членам. , и для других целей. Публичное право 95–195, Законодательные акты США в целом 91 (1977): 1415–1419. https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-91/pdf/STATUTE-91-Pg1415.pdf
  60. ^ «Закон о восстановлении индейского племени силец (1977 – С. 1560)» . GovTrack.us . Проверено 19 ноября 2020 г.
  61. ^ Уайден, Рон (14 декабря 2016 г.). «S.817 — 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Законопроект, предусматривающий добавление определенной недвижимости к резервации племени силец в штате Орегон» . www.congress.gov . Проверено 22 ноября 2020 г.
  62. ^ Закон о восстановлении индейцев племени Ампква, группа Кау-Крик . Публичное право 97-391, Законодательные акты США в целом 96 (1982), 1960-61. https://www.govtrack.us/congress/bills/97/hr6588/text/enr
  63. ^ «Штаты: Орегон-Вашингтон: Приоритеты директора штата: Служение Америке: реализация Закона о справедливости племен Западного Орегона | Бюро землеустройства» . www.blm.gov . Проверено 22 ноября 2020 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Наша история» . Конфедеративные племена Гранд Ронда . Проверено 22 ноября 2020 г.
  65. ^ Уайден, Рон (14 декабря 2016 г.). «S.818 — 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Законопроект о внесении поправок в Закон о резервации Гранд-Ронд для внесения технических исправлений и для других целей» . www.congress.gov . Проверено 22 ноября 2020 г.
  66. ^ «Текст HR 5540 (98-й): Закон о восстановлении Куса, Нижнего Ампква и Сиуслава (принята Конгрессом)» . GovTrack.us . Проверено 23 ноября 2020 г.
  67. ^ «Текст HR 3554 (99-й): Закон о восстановлении индейского племени Кламат (принята Конгрессом версия)» . GovTrack.us . Проверено 23 ноября 2020 г.
  68. ^ «Штат Орегон: Дела племен – Обзор девяти племен» . www.oregon.gov . Проверено 21 октября 2020 г.
  69. ^ «Тавна Санчес» . Баллотпедия . Проверено 19 октября 2020 г.
  70. ^ «Тавна Санчес для Орегона HD43» . Тауна Санчес для Орегона HD43 . Проверено 19 ноября 2020 г.
  71. ^ «О племени Карризо/Комекрудо в Техасе» . www.carrizocomecrudonation.com . Проверено 19 ноября 2020 г.
  72. ^ «HP Records Manager WebDrawer — Руководство для законодателей и сотрудников сессии 1991 года» . Records.sos.state.or.us . Проверено 19 октября 2020 г.
  73. ^ «Некрологи: Жаклин «Джеки» Тейлор» . Асториан . 20 июля 2008 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  74. ^ «Повестка дня и протокол Комиссии по делам индийских служб» . www.oregonlegislature.gov . Проверено 19 октября 2020 г.
  75. ^ Фрост, Даниэль. «В Законодательной комиссии по индийским услугам появилась новая искра» . Дымовые сигналы . Проверено 19 октября 2020 г.
  76. ^ Jump up to: а б с Куигли, Карен (2013). «Подход штата Орегон к отношениям между государством и племенем» (PDF) . Законодательное собрание штата Орегон . Проверено 3 октября 2020 г.
  77. ^ Пигсли, Делорес, Крис Мерсье, Тауна Санчес и Тим Симмонс. «Племенные отношения в Орегоне». Ассоциация латиноамериканских студентов-юристов Университета Уилламетт. Проверено 4 октября 2020 г.
  78. ^ Отношения государственных органов с индейскими племенами , Ор. Преподобный Стат. § 182.162-168 (2001). Проверено 19 октября 2020 г.
  79. ^ «Департамент охраны и развития земель: Племенные отношения: О DLCD: Штат Орегон» . www.oregon.gov . Проверено 20 октября 2020 г.
  80. ^ «Департамент образования штата Орегон: Планы уроков по истории племен для 4-го класса: Образование американских индейцев и коренных жителей Аляски: штат Орегон» . www.oregon.gov . Проверено 20 октября 2020 г.
  81. ^ «Министерство образования штата Орегон: Законопроект Сената 13: История племен/общая история: образование американских индейцев и коренных жителей Аляски: штат Орегон» . www.oregon.gov . Проверено 20 октября 2020 г.
  82. ^ Сенатский законопроект 13 . 79-я Законодательная ассамблея штата Орегон, 2017 г. Дата обращения 19 октября 2020 г.
  83. ^ Миллер, Элизабет (9 сентября 2019 г.). «Школы штата Орегон медленно внедряют учебную программу по изучению коренных народов» . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 20 октября 2020 г.
  84. ^ [1] Коренные племена американских индейцев и Аляски в США и Пуэрто-Рико, 2010 г. (получено 4 ноября 2019 г.)

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c50b358a6cdf27b81658aa0b961a9ca0__1717881960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a0/c50b358a6cdf27b81658aa0b961a9ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American peoples of Oregon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)