Jump to content

Коренные американцы в Юте

Процент коренных американцев на округ в США

Коренные народы жили на территории, ныне известной как штат Юта, на протяжении тысячелетий. Сегодня они разделены на пять основных групп: утес, гошуты, пайуты, шошоны и навахо. Каждый из них занимает отдельный регион внутри штата, многие из которых выходят за границы других штатов. По переписи 2010 года , [ 1 ] Всего в штате проживало 32 927 американских индейцев и коренных жителей Аляски, что составляло 1,19% от общей численности населения штата Юта.

Доевропейское прибытие

[ редактировать ]

Факты показали, что люди были привлечены к районам Юты еще 10 000 лет назад, особенно к долине Эскаланте в Южной Юте, а также к Большому Бассейну , недалеко от границы Юты и Невады. [ 2 ] Самый ранний период в истории человечества Юты классифицируется археологами как палеоахаический период, который датируется 11 000 лет назад, со свидетельствами заселения на высоте более 11 футов ниже нынешнего уровня земли. [ 2 ] Информации об этих временах очень мало, за исключением того, что народы зависели от дикой пищи, чтобы выжить. Охотники добились больших успехов в охоте на оленей, бобров, сурков и даже на домашнюю птицу, такую ​​как утки, тетерева и индейки. Для захвата добычи использовались различные инструменты, а после добычи остатки мяса сушились и консервировались. Мужчины в основном занимались охотой, а женщины искали растения и обрабатывали их. Иногда они участвовали в охоте на мелкую дичь. [ 2 ]

Практика земледелия начала становиться популярной только в первые несколько столетий нашей эры и продолжалась примерно до 1300 года нашей эры. На этих фермах выращивали многие продукты, такие как кукуруза, фасоль и тыква, в то же время продолжалась практика охоты и собирательства. [ 2 ] В этот период торговля также стала очень важной среди людей культуры Фремонт и анасази , населявших этот регион. [ 2 ] Хотя большая часть информации об этих древних народах получена посредством археологии, только после прибытия европейцев в 1700-х годах их история сохранилась в письменной форме.

Прибытие европейских поселенцев

[ редактировать ]

Испанские исследователи

[ редактировать ]

Испания была «владельцем» большей части западной части Юты до на запад . экспансии США [ 3 ] В 1765 году Хуан Мария Антония Ривера и его группа, возможно, были одними из первых евроамериканцев, исследовавших части Юты. 11 лет спустя Домингес и Эскаланте путешествовали по Юте, участвуя в знаменитой экспедиции . [ 3 ] Испанцы «претендовали» на эту землю, хотя число коренных народов, населяющих эту землю, намного превосходило численность немногочисленных испанских исследователей. [ 3 ]

Охотники и торговцы мехом

[ редактировать ]

Примерно в течение следующих 85 лет через штат будут проезжать в основном звероловы и торговцы мехом. Джедедия Смит и Джим Бриджер были одними из первых, за ними последовали Питер Скин Огден , Майлз Гудиер и Этьен Провост . [ 3 ] Отношения между охотниками и туземцами были разнообразными: некоторые были дружескими, некоторые — враждебными. Со временем охотники и торговцы научились лучше общаться с туземцами, сначала с помощью знаков, а позже некоторые даже выучили свой родной язык и вступали в брак с местными женщинами. [ 4 ]

Мормонские пионеры

[ редактировать ]
Статуя мормонского пионера с ручной тележкой

24 июля 1847 года признано днем, когда мормонские пионеры вошли в долину Соленого озера . Этот день теперь отмечается в штате Юта и известен как День пионеров . Однако когда мормонские пионеры прибыли, они не оказались на пустом месте. По оценкам, около 20 000 коренных американцев уже населяли землю, которая сейчас находится в границах штата Юта. [ 5 ]

Первые несколько лет урегулирования отношения в целом были мирными, и велась некоторая торговля. По мере того, как пионеры заселяли земли за пределами долины Соленого озера , коренные американцы стали более перемещенными, и начала возникать напряженность. [ 5 ] Хотя большинство конфликтов разрешалось мирным путем, это стало началом ухудшения отношений. В 1853 году началась Война Уокера , за которой в 1865 году последовала Война Черного Ястреба . [ 5 ] С началом 1870-х годов федеральная политика в отношениях с коренными американцами стала проводиться в более организованном порядке, что привело к уменьшению личных споров между туземцами и поселенцами. Это было началом периода продолжительностью около 100 лет, когда существовало множество различных политик и практик в отношении коренных американцев в Юте и по всей стране. [ 5 ]

Современная ситуация

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

С 1900 года пятьдесят процентов коренных американцев посещают государственные школы. Правительство не хотело большой потребности в индейских резервациях , поэтому оно использовало государственные школы как способ ассимилировать коренных американцев с белой культурой. [ 6 ] Идея заключалась в том, что коренные американцы оставят свою культуру позади, ассимилируясь с белой культурой. В целом отношение белых жителей Юты к интеграции коренных американцев не было положительным. Многие учителя были открыто против интеграции, и это затрудняло обучение коренных американцев. Враждебность отчасти объяснялась тем, что коренные американцы жили в необлагаемых налогом резервациях и не платили налогов за обучение. [ 6 ] Сообщалось о случаях, когда водители автобусов не забирали студентов из числа коренных американцев. Расизм присутствовал в школьной системе. [ 6 ] Эта проблема сохранялась для детей коренных американцев до принятия Закона об образовании индейцев 1972 года. Это помогло некоторым детям коренных американцев, но многие дети коренных американцев бросили школу до этого. [ 6 ]

Правительство и суверенитет

[ редактировать ]

Историю суверенитета коренных американцев обычно делят на четыре категории: культура и суверенитет аборигенов в доколумбовые времена, перемещение коренных американцев в резервации, ассимиляция посредством политики, принятой Конгрессом, и современные усилия коренных американцев по установлению суверенитета в стране индейцев. . [ 7 ]

Флаг племени пайуте в штате Юта

Эта история создала большую путаницу между различием суверенитета коренных американцев и полномочиями федерального правительства. Они были признаны как отдельные нации с полномочиями заключать договоры, с правом на свою землю и управлять ею так, как они пожелают, но процесс ассимиляции также стремился упразднить эти полномочия. [ 5 ]

Земли в штате Юта, предназначенные для коренных американцев, зарезервированы от «заселения, въезда, продажи или иного распоряжения и отстранены от использования и выгоды [гошутов] и других индейцев в общественном достоянии в штате Юта». . [ 7 ]

Закон о самоопределении и помощи в образовании индейцев 1975 года, который предоставил племенам большую свободу в самоуправлении посредством реализации федеральных программ и большего контроля над своими ресурсами. [ 8 ]

Бронирование

[ редактировать ]

Индейские резервации – это места, предназначенные для проживания коренных народов. Эти места находятся в ведении правительства конкретной коренной нации, а не правительств штатов Соединенных Штатов Америки . [ 9 ] Резервациями управляют признанные на федеральном уровне племена. Эти племена поддерживают межправительственные отношения с Соединенными Штатами Америки. [ 9 ] Резервации в штате Юта включают резервацию «Долина Черепа», расположенную в округе Туэл, штат Юта . Народ Гошуте - это признанное на федеральном уровне племя. [ 9 ] Существует также индейская резервация Уинта и Орай , в которой племя юте является признанным на федеральном уровне племенем, управляющим землей. Эта резервация является второй по величине в США и расположена в округах Юинта, Дачесн, Уосатч, Гранд, Карбон, Юта и Эмери в штате Юта. [ 10 ] Не все коренные жители Юты живут в индейских резервациях. Около 46% коренных жителей Юты проживают в городах Солт-Лейк-Сити. Многие также живут в округах Вебер, Юта и Дэвис. Большинство из оставшихся 54% коренного населения Юты проживают в резервациях. [ 11 ]

Культуры

[ редактировать ]
Воин Уинта-Юте и его невеста верхом на лошади, северо-запад штата Юта, 1874 год.

Люди юта являются коренными жителями штатов Аризона, Юта, Колорадо, Невада, Нью-Мексико и Вайоминг. Язык, на котором они говорят, — шошонский. [ 12 ] Они являются предками юто-ацтеков, и теперь эти люди разделены на группы, называемые бандами. В состав групп Ute People входят The Mouache, The Caputa, The Weenuchiu, The White River Ute и The Pahvant. [ 12 ]

Люди юте использовали множество разных стратегий, чтобы добыть еду для своих семей. Они собирали пищу из диких растений. Кроме того, мужчины обычно охотятся на более крупных животных, а женщины ловят более мелких животных. [ 12 ] Некоторые группы народа юте начали заниматься сельским хозяйством, а другие научились использовать растения в медицине. [ 12 ]

Народ гошуте родом из пустыни Большого Соленого озера в штате Юта. Они были очень эффективными охотниками и собирателями в этом пустынном регионе. По своей традиции они считают, что всегда жили в пустыне Большого Соленого озера. [ 13 ] Жизнь в пустынном регионе принесла Гошутам некоторые преимущества, например, отсутствие беспокойства со стороны белых поселенцев до середины 1800-х годов, когда прибыли мормонские поселенцы. [ 13 ] Когда это произошло, их вытеснили со своей территории.

Народ пайуте родом из Юты и был кочевым народом, который довольно часто путешествовал. Их первоначальная территория занимала 30 миллионов акров, по которым они перемещались в зависимости от времени года и миграции животных. [ 14 ] Пайуты относительно не пострадали от европейских поселений до 1850-х годов, когда на их территорию не пришли мормонские поселенцы. [ 14 ] Наиболее заметное взаимодействие между пайутами и мормонами произошло в 1857 году во время резни в Маунтин-Мидоуз . После этой резни люди пайуте громко заявляли о своей непричастности, в то время как мормоны во время инцидента обвиняли их. [ 14 ]

Шошоны . являются коренными жителями Вайоминга, Айдахо и Юты Название шошоны происходит от слова из их собственного языка, множественного числа термина, обозначающего вид высокорастущей травы; их иногда называют «людьми травяного дома». [ 15 ] Шошоны являются коренными жителями района Большого Бассейна. В основном это были люди-охотники и собиратели, для которых мясо бизона было их самым важным ресурсом. [ 15 ]

Народ навахо является родным для юго-западных штатов Нью-Мексико, Аризоны, Юты и Колорадо. Это второе по величине племя в стране, признанное на федеральном уровне, в котором 300 000 человек зарегистрированы как навахо. [ 16 ] Люди были в основном охотниками и собирателями, но со временем переняли методы ведения сельского хозяйства. Народ навахо первоначально жил в местах, которые сейчас являются современной Мексикой, но когда пришли испанские исследователи, они были вытеснены обратно в Юту и другие юго-западные штаты. [ 17 ]

  1. ^ «Население Юты — Интерактивная карта переписей 2010 и 2000 годов, демография, статистика, краткие факты — CensusViewer» . censusviewer.com . Проверено 23 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Джанетски, Джоэл К., Марк Л. Бодили, Брэдли А. Ньюболд и Дэвид Т. Йодер. (2011). «Глубокая история человечества в долине Эскаланте и Южной Юте». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 79 (3): 204–223. дои : 10.2307/45063292 . JSTOR   45063292 . S2CID   254443772 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Эпохи исследований в Юте» . ilovehistory.utah.gov . Проверено 26 ноября 2019 г.
  4. ^ «Отношения индейцев и охотников | Охотники и торговцы | Делаем историю, сохраняя прошлое» . Делая историю, сохраняя прошлое . Проверено 26 ноября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Дженсен, Марлин (1 сентября 2011 г.). «Остальная часть истории: отношения Святых последних дней с коренными американцами Юты» . Мормонские исторические исследования . 12 :16–25. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. – через хост ebsco.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Грюнвальд, Ким (1996). «Американские индейцы и система государственных школ: пример северных ютов». Исторический ежеквартальный журнал Юты.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Трейси (сентябрь 2002 г.). «Идеографический анализ суверенитета коренных американцев в штате Юта» . Обзор Wíčazo Ša . 17 : 43–63. дои : 10.1353/wic.2002.0015 . S2CID   161813665 – через JSTOR.
  8. ^ Гудман, Дуг (2005). «Местные органы власти, племенные правительства и предоставление услуг: уникальный подход к решению проблем путем переговоров» . Источник: Журнал культуры и исследований американских индейцев . 29 (2): 15–33. doi : 10.17953/aicr.29.2.g86715175118tum7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Министерство внутренних дел США, Бюро по делам индейцев .
  10. ^ О'Нил, Флойд (1979). «История земель Уинта-Урай-Ют» . Периодические статьи Американского Западного Центра .
  11. ^ «Здоровье американских индейцев и коренных жителей Аляски» . Департамент здравоохранения штата Юта .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «История южного индейского племени ют» . Южное индейское племя юте .
  13. ^ Перейти обратно: а б «История: Гошуты» . Цифровой архив американских индейцев штата Юта .
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Пайюте» . Цифровой архив американских индейцев штата Юта .
  15. ^ Перейти обратно: а б Уишарт, Дэвид. «Шошоны» . Энциклопедия Великих равнин .
  16. ^ Донован, Билл. «Перепись: число учащихся навахо превысило 300 000» . Навахо Таймс .
  17. ^ «Навахо» . Цифровой архив американских индейцев штата Юта .


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0fc3a431e264c5156ea642898c70b93__1715708280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/93/c0fc3a431e264c5156ea642898c70b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native Americans in Utah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)