Коренные американцы и мормонизм

За последние два столетия отношения между коренными американцами и мормонизмом включали в себя дружеские связи, перемещение, сражения, рабство, программы обучения, а также официальную и неофициальную дискриминацию. [1] Коренные американцы (также называемые американскими индейцами) исторически считались особой группой приверженцами движения Святых последних дней ( мормонами ), поскольку считались потомками ламанийцев, описанных в Книге Мормона . [2] : 196 [3] не подтверждают Генетические исследования и археология историчность Книги Мормона или ближневосточное происхождение каких-либо коренных американцев. [4] [5] [6] Сегодня есть много коренных американцев, принадлежащих к мормонским конфессиям, а также много людей, которые критикуют мормонизм , его учение и действия в отношении коренных американцев. [7]
История
[ редактировать ]Под руководством Джозефа Смита
[ редактировать ]Основатель мормонизма с Джозеф Смит раннего возраста был очарован коренными американцами. [8] : 275 Ученые Лори Тейлор и Питер Мансо полагают, что религиозные учения тогда умершего Красавчика Лейка , переданные через его племянника Красного Жакета недалеко от города Смита, повлияли на 16-летнего Смита. [9] [10] Позже Смит заявил, что в 1823 году его посетил ангел из числа коренных американцев и рассказал ему о записи, содержащей древнюю историю коренных американцев. [8] : 276 Смит сказал, что он перевел эту запись с золотых листов в Книгу Мормона . Смит заявил в письме Вентворта 1842 года редактору чикагской газеты, что эта книга представляет собой «историю древней Америки… от ее первого поселения колонией, пришедшей из Вавилонской башни… до начала [400 г. н. э.] ... Остаток — это индейцы, которые сейчас населяют эту страну». [11] [12] [13] Существование «красных сыновей Израиля» (т.е. коренных американцев) использовалось как доказательство подлинности этого рассказа. [8] : 277

Приверженцы видели коренных американцев как часть избранного Богом народа и верили, что проповедь им была частью собирания Израиля , которое будет предшествовать тысячелетию . [17] Долгая история церкви с коренными американцами связана с их верой в Книгу Мормона . [8] : 277, 279 По словам социолога Марси Гудман, исторически Святые последних дней придерживались патерналистских убеждений о том, что коренные американцы нуждаются в помощи. [15] Работа с коренными американцами стала первой миссией недавно организованной Смитом Церкви Христа , поскольку целью Книги Мормона было восстановление потерянных остатков древних детей Израиля (например, коренных американцев). [20] Смит отправил видных членов Оливера Каудери , Парли Пратта , Питера Уитмера-младшего и Зибу Петерсона в «Ламанийскую миссию» всего через шесть месяцев после организации церкви. [18] : 122 Хотя у них не было новообращенных, и народы сенека , виандоты и шауни приняли их вяло , они были хорошо приняты народом делавэров , поскольку Книга Мормона защищала божественную судьбу коренных американцев и божественное право на свою территорию в Американская «земля обетованная». [19] : 96–100 [2] : 196, 200
В течение 1840-х годов Смит отправил миссионеров к народам сиу (Дакота), Потаватоми (Бодевадми), Стокбриджа ( Махикан ) в Висконсине и Канаде . Кроме того, представители народов Саук (Асакиваки) и Фокс (Мескваки) встретились со Смитом в штаб-квартире Святых последних дней в Наву, штат Иллинойс . [21] [22] : 492 в Наву процитировали слова Смита На заседании Совета Пятидесяти : «Если ламанийцы не послушают наш совет, их будут угнетать и убивать, пока они не сделают это». [23] [24] Советник Орсон Спенсер впоследствии заявил, что «Евангелие для [коренных американцев] состоит в том, что они были убиты и рассеяны из-за того, что отвергли вечное Священство , и если они вернутся к Священству и прислушаются к совету, у них будет достаточно советов, это спасет и их, и нас». [23] [24] Позже лидеры Потаватоми попросили мормонов присоединиться к ним в союзе с некоторыми другими племенами, но Смит отказался. [21] Губернатор Айовы Джон Чемберс с осторожностью относился к этим встречам, о которых ему сообщил переводчик Хичкок, поскольку Чемберс считал Смита «чрезвычайно тщеславным и мстительным парнем», который мог использовать союз с людьми Потоватоми, чтобы начать конфликт с целью отомстить Миссури. . [22] : 500–501
Под руководством Бригама Янга
[ редактировать ]После смерти Смита и шести месяцев кризиса преемственности стал Бригам Янг лидером большинства последователей Смита и крупнейшей деноминации в движении Святых последних дней - Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Янг обсуждал союз с некоторыми индейскими народами с другими высшими лидерами, но от этих усилий отказались в 1846 году, поскольку последователи Янга готовились мигрировать на запад. [21] По словам бывшего церковного историка и почетного члена церкви Семидесяти Марлина Дженсена , до мормонской колонизации региона в Большом Бассейне проживало около 20 000 коренных американцев . [28] В их число входили народы шошоны , гошуты , юте , пайуты и навахо . [26] [27] : 273 Первоначально между поселенцами были мирные отношения, но из-за нехватки ресурсов в пустыне вспыхнули военные действия. [26] По мере того, как десятки тысяч колонизаторов СПД прибыли и захватили эту землю, а ресурсы, которые коренные американцы использовали на протяжении тысячелетий, уменьшились, коренные народы почувствовали, что им приходится сопротивляться, чтобы выжить. [25] : 21—23 [26]
Отношения во время войны в Юте
[ редактировать ]Отношения мормонов с коренными американцами были важным фактором в решении президента Бьюкенена отправить армию США в Юту, положив начало конфликту, который позже будет назван Войной Юты . [29] Бригам Янг и другие руководители церкви учили, что, приняв крещение и вступив в смешанные браки с мормонами, коренные американцы исполнят пророчество Книги Мормона о том, что ламанийцы вернутся в Дом Израиля. [29] Хотя она больше не является основным приверженцем веры последних дней, лидеры того времени учили, что «пришло время, когда все нечестивцы должны быть уничтожены с лица земли, и что индейцы будут главным средством что эта цель должна быть достигнута». [29] : 76 Привлечение союзников из числа коренных американцев было ключевой частью стратегии Бригама Янга по сохранению независимости от Соединенных Штатов. [29]
В 1855 году Бригам Янг призвал 160 миссионеров проповедовать коренным американцам Северной Америки от западного побережья до Миссисипи; в течение следующих трех лет по меньшей мере триста миссионеров построят миссионерские форты среди племен, расположенных вдоль основных иммиграционных маршрутов. [29] В докладе комиссару по делам индейцев Гарланд Хёрт писал: «Возможно, на континенте нет ни одного племени, которое бы не посетили... [чтобы создать] различие в сознании индейских племен этой территории между Мормоны и народ Соединённых Штатов». [29] : 76 Сообщения индийских агентов по всей стране подтвердили утверждения Хёрта. [29] Более того, весной 1857 года Бригам Янг нарушил федеральный закон, когда он выехал за пределы своей юрисдикции в качестве суперинтенданта штата Юта по делам индейцев, чтобы встретиться с лидерами коренных американцев на всей территории Орегона и вручить им подарки, которые, как он позже ложно сообщил, были подарками, которые он подарил. индейцам в Юте. [29]
Федеральный закон объявил преступлением отчуждение индейцев от правительства Соединенных Штатов, и президент имел право использовать военную силу, чтобы остановить любого, кто пытается это сделать. [29] Поскольку американским политикам стало труднее игнорировать продолжающиеся проблемы на этой территории, Стивен А. Дуглас заявил, что «правительство мормонов во главе с Бригамом Янгом в настоящее время формирует союз с индейскими племенами в штате Юта и на прилегающих территориях, стимулируя индейцев к враждебные действия». [29] : 142 Несмотря на публичное отрицание этого обвинения, командирам Легиона Наву одновременно было приказано предупредить коренных американцев о том, что они должны объединиться с мормонами против правительства США или быть убиты американцами по отдельности. [29] Когда Бригам Янг перерезал маршруты эмиграции между восточными штатами и Калифорнией (обвинив в закрытии штатов насилие со стороны коренных американцев), президент Бьюкенен приказал армии США сопровождать нового губернатора и суперинтенданта по делам индейцев на территорию Юты. [29]
В конечном итоге, хотя мормонам удалось установить некоторые союзы с племенами южных пайуте, отказ племен на севере Юты разрушил одну из основных военных стратегий Бригама Янга. [29] В частности, Янг был застигнут врасплох нападением банноков и шошонов на мормонский миссионерский форт Лемхи в пользу американских войск. [29] [30] Этот просчет союзов коренных американцев побудил его начать мирные переговоры с армией США. [29] [30]
Политика Янга после войны в Юте
[ редактировать ]К 1860 году численность мормонских мигрантов в Юте выросла до 40 000, а в течение следующих десяти лет это число удвоилось до 86 000. [27] : 266 К 1890 году коренные американцы составляли лишь 1,6% населения Юты. [31] : 112 Спустя столетие, в 2010 году, это число осталось примерно на том же уровне — 1,3%. [32] За 50 лет существования мормонского поселения численность коренных американцев Юты увеличилась с 20 000 до менее 2700, то есть значительное снижение на 86%. [27] : 273 Янг заявил: «По отношению к столь деградированной и невежественной расе людей было явно более экономично и дешевле кормить и одевать, чем сражаться с ними». [36] О монументальной колонизации СПД Межгорного Запада лидер СПД Дженсен заявил: «Независимо от того, как кто-то смотрит на справедливость индийско-мормонских отношений в те времена, конечным результатом было то, что земля и культурное право по рождению, которым индейцы когда-то владели в Большом Бассейне, были взяты от них ... [Меньшее, что мы можем сделать на расстоянии 160 лет, - это признать и оценить колоссальную потерю, которую это представляет для индейцев Юты. Эта потеря и ее 160-летние последствия - это остальная часть. история ». [37] [25] : 24
Янг учил, что проклятые расовые линии делятся на трехуровневую классификацию искупления: ламанийцы (коренные американцы) наверху, евреи посередине и потомки Каина (черные люди) внизу. [2] : 205–206 Это соответствовало времени, когда каждый из них получит Евангелие: коренные американцы в обозримом будущем, евреи после того, как они будут собраны во время Второго пришествия Иисуса Христа , и чернокожие люди в загробной жизни во время воскресения . [2] : 205–206 Янг послал Джейкоба Хэмблина в качестве руководителя нескольких миссионерских усилий среди коренных американцев Большого Бассейна, что привело к важному хопи обращению в вождя Тубы . [38]
В 1890-х годах Джеймс Муни из Смитсоновского института Бюро американской этнологии и военачальник штата Миссури Нельсон Майлз возложили некоторую вину на мормонских поселенцев за события, которые спровоцировали резню в Вундед-Ни . [39] : 94, 97 Некоторые более поздние ученые увековечили эти идеи, однако исторические данные не подтверждают их. [39] : 89

чуть не был убит американскими солдатами во время резни на Медвежьей реке в 1863 году , Хотя вождь Сагвич к 1873 году он стал заметным союзником Янга и членом церкви. 100 его людей также были крещены в Церкви СПД, и они поселились и занимались сельским хозяйством в Вашики, штат Юта . Они также внесли большой вклад в строительство храма в Логане, штат Юта, в 1870-х и 80-х годах. [40] : xiv, 174 Внук Сагвича Мороний стал первым индейским епископом в Церкви СПД. [40] : xiv
20 век
[ редактировать ]В течение столетия между 1835 и 1947 годами в официальном сборнике гимнов СПД были тексты, посвященные коренным американцам, которые включали следующие утверждения: «И поэтому наша раса сократилась / Чтобы бездействовать индийские сердца ... И все ваши пленные братья / Из каждого края придут / И оставь свои дикие обычаи», «Великий дух, слушай вопль Красного Человека… Не пройдет много лун, прежде чем / проклятие тьмы сбежит с твоих шкур». [42] В 1975 году Джордж П. Ли стал первым высшим авторитетом СПД среди коренных американцев , хотя в 1989 году он был отлучен от церкви, а позже в 1994 году признал себя виновным в том, что нащупал молодую девушку. [43] К 1977 году Церковь СПД заявила, что в США и Канаде насчитывалось почти 45 000 членов коренных американцев (это число больше, чем в любой другой христианской конфессии, за исключением Римско-католической церкви). [44] Во второй половине 20-го века Церковь СПД продала земли, которые служили поселениями для членов церкви коренных американцев, частным лицам, как в Вашаки, и туземцы были вынуждены переехать в другие резервации или в близлежащие города. [45]
Начиная с 1945 года, апостолу Спенсеру Кимбаллу было поручено курировать церковные отношения с коренными американцами, и он впоследствии стал президентом церкви и имел большое влияние на церковные действия и учения среди коренных американцев в течение четырех десятилетий до своей смерти в 1985 году. [46] : 237 [47] Учения двадцатого века, объединяющие современных коренных американцев и ламанийцев, достигли своего апогея под президентством Спенсера В. Кимбалла (1973–1985 гг.). [48] : 159 затем снизился, но не исчез. [49] : 157–159 Например, в 1967 году тогдашний апостол (впоследствии президент церкви) Кимбалл заявил, что коренные американцы были потомками ближневосточных поселенцев, путешествовавших через океан, и не были «аборигенами Востока» восточноазиатского происхождения. [50] далее цитируем предыдущую прокламацию Первого Президентства , в которой говорилось, что Бог «раскрыл происхождение и записи коренных племен Америки, а также их будущую судьбу. И мы это знаем». [51]
Кимбалл определенно заявил в 1971 году: «Термин ламанийцы включает в себя всех индейцев и индейских примесей, таких как полинезийцы…» и «ламанийцев насчитывается около шестидесяти миллионов; они проживают во всех штатах Америки от Огненной Земли, все путь до Пойнт-Бэрроуз, и они есть почти на всех морских островах от юга Гавайев до юга Новой Зеландии». [49] : 159 [52] В Книге Мормона 1981 года говорится, что ламанийцы «являются основными предками американских индейцев». [48] : 159 Никаких свидетельств существования крупных цивилизаций или сражений, описанных в Книге Мормона , антропологи и археологи не нашли, а исследования ДНК коренных американцев показывают, что они пришли из Азии во время позднего ледникового периода, а не с Ближнего Востока. [7] [53] [54]
21 век
[ редактировать ]После 2007 года Церковь СПД изменила заявления, заявив, что ламанийцы являются «среди предков», а не «основными предками» коренных американцев. [55] [7] В церковных руководствах говорится, что Христофор Колумб был вдохновлен Богом на плавание в Америку, а Книга Мормона учит, что, поскольку ламанийцы согрешили против Бога, они потеряли свои земли и стали «рассеянными и пораженными». Сара Ньюкомб, воспитанная СПД и этническая уроженка Аляски, заявила, что эта формулировка оправдывает геноцид коренных американцев после Колумба во время европейской колонизации Америки . [7] В 2021 году предложенное церковью пожертвование в размере 2 миллионов долларов Музею первых американцев для центра семейной истории коренных американцев было отклонено. [56]
Порабощение коренных американцев
[ редактировать ]
Позиция Церкви СПД по отношению к рабству за свою историю менялась несколько раз: от нейтральной до антирабовладельческой и до поддерживающей рабства. Смит время от времени выступал как за, так и против рабства, но позже в своей жизни занял позицию против рабства. По словам историка Андреса Ресендеса, один из преемников Смита Бригам Янг и другие лидеры СПД на территории Юты «не столько хотели покончить с индийским рабством, сколько использовали его в своих целях». [27] : 272 Янг официально узаконил рабство коренных американцев на территории Юты в 1852 году, при этом каждому купленному коренцу разрешалось содержать до двадцати лет в кабальном рабстве. [27] : 272 [59] Детей от семи до шестнадцати лет должны были отправлять в школу три месяца в году, но в остальном их заставляли работать. [27] : 273 Вскоре после того, как мормоны колонизировали долину Соленого озера в 1847 году, дети-рабы стали жизненно важным источником их труда и обменивались ими в качестве подарков. [59] За десять лет после заселения долины Соленого озера более 400 детей коренных американцев были куплены и жили в домах мормонов. [59] В 1849 году отряд из примерно 100 мужчин СПД в южной Юте преследовал и убил двадцать пять мужчин коренных американцев в отместку за несколько набегов на скот, а их женщин и детей взяли в рабство. [27] : 274
Лидер Бригам Янг выступал за покупку детей, удерживаемых коренными американцами и мексиканскими торговцами в качестве рабов , и призывал Святых последних дней обучать и воспитывать детей, как если бы они были их собственными. [60] [61] [59] Однако, несмотря на требование дать образование наемным слугам из числа коренных американцев, согласно переписи 1860 года, большинство из них не получили формального образования. [16] : 279 Супруга Янга владела рабом-индейцем Капепуцем . В семь лет она была похищена из семьи Бэннок и подвергнута пыткам, а позже куплена зятем Бригама Янга, подарена одной из жен Янга и переименована в Салли. [58] Она была служанкой в доме Янг более десяти лет, работая сверхурочно вместе с остальными слугами, и ее не учили читать и писать. [57]
Рассматривая ассигнования на территорию Юты, представитель Джастин Смит Моррилл раскритиковал Церковь СПД за ее законы об индийском рабстве. Он сказал, что законы не касаются способа захвата индийских рабов, отметив, что единственным требованием было то, чтобы индейцем владел белый человек посредством покупки или иным образом. Он сказал, что Юта была единственным американским правительством, которое порабощало индейцев, и сказал, что санкционированное государством рабство «является отбросом, помещенным на дно чашки только Ютой». [62] Ненависть республиканцев к рабству в Юте задержала вступление Юты как штата в Союз. В 1857 году член палаты представителей Джастин Смит Моррилл подсчитал, что в Юте проживало 400 индийских рабов. [62] Ричард Китчен выявил по меньшей мере 400 индийских рабов, взятых в дома мормонов, но, по оценкам, еще больше не было зарегистрировано из-за высокого уровня смертности индийских рабов. Многие из них пытались бежать. [27] : 273, 274 Рабство в Юте закончилось в 1862 году, когда Конгресс США отменил его по всей стране. В своем обращении к Генеральной конференции 2020 года апостол церкви Квентин Кук сказал о ранней истории церкви: «Многие [немормонские] жители Миссури считали коренных американцев безжалостными врагами и хотели, чтобы они были изгнаны с этой земли. Кроме того, многие из поселенцев из Миссури были рабовладельцами и чувствовали угрозу со стороны тех, кто выступал против рабства. Напротив, наша доктрина уважала коренных американцев, и нашим желанием было научить их Евангелию Иисуса Христа. Что касается рабства, наши Священные Писания ясно дали понять, что ни один человек не должен находиться в нем. рабство другому». [63]
Насилие
[ редактировать ]Битвы
[ редактировать ]Насилие между приверженцами мормонов и коренными американцами включает Войну Черного Ястреба , Войны Уте , Войну Вакары (Уокера) и Войну Поузи .

Резня коренных американцев сторонниками СПД
[ редактировать ]Приказ об уничтожении тимпаногоса
[ редактировать ]Во время эскалации битвы при форте Юта в 1850 году Бригам Янг приказал своему территориальному ополчению Дезерет «пойти и убить» жителей Тимпаногос в долине Юты, далее заявив: «У нас не будет мира, пока эти люди не будут убиты — никогда не обращайтесь с ними». индеец как равный тебе». Он уточнил, что милиция должна "оставить женщин и детей в живых, если они будут вести себя прилично". [64] [65] После этого приказа произошла «самая кровавая неделя убийств индейцев в истории штата Юта». [66] : 54 К концу зимнего конфликта более 100 Тимпаногос Утес были убиты силами Янга, 50 их тел были обезглавлены, а их головы на несколько недель выставлялись на обозрение в Форт-Юте в качестве предупреждения 26 выжившим индейским женщинам и детям, заключенным из конфликт происходил там. [69] Затем заключенных распределили по семьям СПД для использования в качестве рабов. [67] : 711 [70] : 76
Таблица массовых убийств
[ редактировать ]Год (Дата) | Имя | Текущее местоположение (штат) | Описание | Зарегистрированные случаи смерти |
---|---|---|---|---|
1849 г. (5 марта) | Резня в Батл-Крике | Юта | В ответ на кражу скота губернатор Бригам Янг послал членов мормонского ополчения, чтобы «положить окончательный конец их грабежам». Их привели к банде, где они напали на них, убив мужчин и взяв в плен женщин и детей. [71] | 4 (по некоторым сведениям, больше) |
1850 (8 февраля) | Резня на реке Прово | Юта | Губернатор Бригам Янг издал приказ о частичном истреблении тимпаного, живших в долине Юты . На севере были укреплены Тимпаногосы. Однако на юге мормонское ополчение заявило им, что они дружелюбны, прежде чем выстроить их в очередь, чтобы казнить. Десятки женщин и детей были порабощены и отправлены в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , где многие погибли. [72] | 102 (и «многие» взяты в плен) |
1851 (23 апреля) | Резня в Долине Черепов | Юта | В отместку за кражу лошадей возле Туэле, штат Юта , Портер Роквелл и компания взяли в плен 30 непричастных ютов, разбившихся лагерем неподалеку на озере Раш , и – после того, как большинство из них сбежали – казнили пятерых оставшихся пленников в соседней Долине Черепа . [73] [74] : 38–39 | 5 |
1853 г. (2 октября) | Резня Нефия | Юта | Восемь непричастных мужчин Гошуте были застрелены в отместку за убийство четырех человек СПД неизвестными людьми из племени Уте накануне. [75] [76] | 8 |
1865 (18 июля) | Бой скво/Резня в Травяной долине | Юта | В поисках Антонги Блэк Хоук мормонское ополчение наткнулось на группу индейцев юте . Думая, что они часть банды Черного Ястреба, они напали на них. Они убили 10 мужчин и взяли в плен женщин и детей. После того как женщины и дети попытались сбежать, милиция расстреляла и их. [74] : 159–161 | 10 мужчин + неизвестные женщины и дети |
1866 (21 апреля) | Резня в Серклвилле | Юта | Ополченцы-мормоны убили 16 пайуте мужчин и женщин в Серклвилле, штат Юта . Шестеро мужчин были застрелены, предположительно при попытке к бегству. Остальным (троим мужчинам и семи женщинам) перерезали горло. Четверо маленьких детей были спасены. [77] | 16 |
Резня приверженцев СПД коренными американцами
[ редактировать ]Год (Дата) | Имя | Текущее местоположение (штат) | Описание | Зарегистрированные случаи смерти |
---|---|---|---|---|
1853 г. (1 октября) | Фонтан Зеленая резня | Юта | Четверо путешественников СПД были убиты людьми Уте. [75] | 4 |
1858 г. (4 июня) | Резня в каньоне Солт-Крик | Юта | Четверо датских иммигрантов, направлявшихся на повозке в округ Санпете, штат Юта, были убиты неизвестными коренными американцами. [78] | 4 |
Резня в Маунтин-Мидоуз
[ редактировать ]В 1857 году ополченцы СПД переоделись коренными американцами и набрали небольшую группу южных пайютов для пятидневной осады обоза белых пионеров, следовавшего из Арканзаса в Калифорнию через Юту. Маскировка была попыткой переложить вину за агрессию со стороны белых мормонов на местных коренных американцев, и в течение многих лет после этого в массовом убийстве , которое стало известно как резня в Маунтин-Мидоуз, обвиняли индейцев пайуте. [79] При первом нападении ополченцев на обоз эмигранты дали отпор, и последовала пятидневная осада. В конце концов среди лидеров ополчения распространился страх, что некоторые эмигранты заметили белых людей и, вероятно, определили настоящую личность большинства нападавших. В результате командир ополчения Уильям Х. Дэйм приказал своим войскам убить всех взрослых. 120 мужчин и женщин, а также все их дети старше семи лет были убиты, а их тела остались непогребенными. [80] Резня чуть не подтолкнула правительство США к войне Юты с Церковью СПД. [80]
Резня на Медвежьей реке
[ редактировать ]В 1863 году (29 января) полковник Патрик Коннор возглавил полк армии США, убив до 280 шошонов , мужчин, женщин и детей недалеко от Престона, штат Айдахо, по настоянию мормонов, жителей Кэш-Вэлли, штат Юта, после убийства нескольких голов скота шошонами. из Вайоминга. Жители этого лагеря не участвовали в убийстве скота. Беженцы от этой резни перебрались в округ Бокс-Элдер, где обратились в мормонизм и в конечном итоге поселились на принадлежащей церкви собственности в Вашаки, штат Юта. [81] [82]
Индийская программа размещения
[ редактировать ]Программа размещения индийских студентов (также называемая Программой размещения индийских студентов и Программой размещения ламанитов) проводилась Церковью СПД в Соединенных Штатах, официально действуя с 1954 года и практически закрытая к 1996 году. Пик своего развития пришелся на 1960-е и 1970-е годы. [83] Учащиеся из числа коренных американцев, которые были крещены членами Церкви СПД, в течение учебного года были помещены в приемные семьи членов СПД. Они посещали государственные школы, в которых большинство составляют белые, а не индейские школы-интернаты или местные школы в резервациях. Это соответствовало Закону о переселении индейцев 1956 года . Автор СПД писал в 1979 году, что на юго-востоке Айдахо к коренным американцам из резерваций часто относились с презрением со стороны белых людей СПД и не-СПД. [14] : 378 [84]
Программа была разработана в соответствии с теологией СПД, согласно которой обращение и ассимиляция в мормонизм могут помочь коренным американцам. [15] По оценкам, программу прошли 50 000 детей коренных американцев. [85] [3] Помещение в приемную семью было призвано помочь развить лидерские качества среди коренных американцев и ассимилировать их в культуру большинства американцев. Расходы по уходу взяли на себя приемные родители, а финансово стабильные семьи были выбраны церковью. Большая часть этих размещений имела место в народе навахо , с пиковым участием в 5000 студентов в 1972 году. Программа уменьшилась в размерах после 1970-х годов из-за критики, изменения нравов среди коренных американцев и ограничения программы только для старшеклассников, поскольку школы улучшились в резервациях. В 70-е и 80-е годы в церковном Университете имени Бригама Янга обучалось больше коренных американцев , чем в любом другом крупном высшем учебном заведении США. [7] Многие студенты и их семьи высоко оценили программу; другие критиковали ее и Церковь СПД за ассимиляционистскую политику, ослабляющую связи коренных американцев с их собственной культурой. [7]
Весной 2015 года четыре истца (теперь называемые «ответчиками Доу») подали иск в район Уиндоу-Рок суда племени навахо , утверждая, что они подвергались сексуальному насилию в течение многих лет, пока находились в приемной семье, примерно из с 1965 по 1983 годы, и Церковь СПД не защитила их должным образом. [86] Церковь СПД подала иск в федеральный окружной суд Солт-Лейк-Сити, утверждая, что Суд Племени не обладает юрисдикцией, и требуя вынесения судебного запрета, «чтобы не допустить продолжения разбирательства под юрисдикцией племени». [86] Судья федерального окружного суда Роберт Шелби отклонил ходатайство церкви о закрытии церкви, а также постановил, что сначала она должна «исчерпать все средства правовой защиты» в племенном суде. [86]
Учения о цвете кожи коренных американцев
[ редактировать ]Некоторые церковные лидеры заявили, что Книга Мормона учит, что коренные американцы имеют темную кожу (или «проклятие покраснения»), потому что их предки (ламанийцы) были прокляты Богом, но если коренные американцы будут следовать церковным учениям, их темная кожа будет быть удалены. [87] [2] : 205, 207 Недалеко от повествования Книги Мормона Бог отмечает Ламанийцев (предполагаемых предков коренных американцев) тёмной кожей из-за их беззакония, действие, похожее на библейское проклятие Каина , которое позже некоторые протестанты интерпретировали как начало чёрной расы. . [18] : 97–98 В отрывке из Книги Мормона говорится: «[Бог] наложил на [ламанийцев] проклятие… из-за их беззакония… а потому, поскольку они были Белыми, чрезвычайно прекрасными и восхитительными, чтобы они не могли быть соблазняя мой народ [нефийцев], Господь Бог сделал так, что на них обрушилась кожа тьмы». [44] [88] В течение столетия между 1835 и 1947 годами в официальном сборнике гимнов СПД были тексты, в которых обсуждалось осветление цвета кожи коренных американцев, и говорилось: «Великий дух, слушай вой Красного Человека! ... Не многие луны пройдут, прежде чем / проклятие тьмы от твоего шкуры разбегутся». [89] Они учили, что в высшей степени рая загробной жизни кожа коренных американцев станет «белой в вечности», как и у всех остальных. [90] [91] Они часто приравнивали Белизну к праведности и учили, что изначально Бог сделал своих детей Белыми по Своему образу. [92] : 231 [93] [91] В отчете Комиссии США по гражданским правам за 1959 год было установлено, что большинство мормонов штата Юта верили, что «благодаря праведной жизни темнокожие расы могут снова стать «белыми и приятными»». [94] И наоборот, церковь также учила, что кожа белых отступников потемнеет, когда они откажутся от веры. [95]
В 1953 году Президент Кворума Двенадцати Апостолов Джозеф Филдинг Смит заявил: «После того, как люди снова забыли Господа... темная кожа вернулась. Когда ламанийцы полностью покаются и искренне примут Евангелие, Господь пообещал удалить темная кожа... Возможно, сегодня есть некоторые Ламанийцы, которые теряют темный пигмент. Многие члены Церкви среди индейцев Катавба на Юге могли бы легко сойти за Белую расу и в других частях Юга. " [96] [97] Кроме того, на Генеральной конференции предположил , Церкви СПД в 1960 году апостол Спенсер Кимбалл что кожа Святых последних дней, коренных американцев, постепенно светлеет. [98] Мормоны верили, что посредством смешанных браков цвет кожи коренных американцев можно вернуть к «белому и приятному» состоянию. [99] [100] : 64 Главный авторитет навахо Джордж Ли заявил, что он видел, как некоторые индейские члены церкви были расстроены этими учениями и что они не хотели, чтобы цвет их кожи менялся, поскольку им нравилось быть коричневыми, и поэтому он обычно избегал обсуждения этой темы. Ли интерпретировал учение так, что кожа каждого человека в Целестиальном Царстве станет ослепительно белой. [44] Кимбалл, однако, предположил, что осветление кожи было результатом ухода, кормления и образования, которые давали детям коренных американцев в рамках программы домашнего размещения. [44]
В 1981 году руководители церкви изменили стих из Священных Писаний о ламанийцах в Книге Мормона с утверждения «они будут белым и прекрасным народом» на утверждение «чистый и приятный народ». [41] : 71 [101] Тридцать пять лет спустя, в 2016 году, Церковь СПД внесла изменения в свою онлайн-версию Книги Мормона , в которой были изменены фразы о «черной коже» ламанийцев и о том, что они являются «темными, отвратительными и грязными» людьми. [102] [103] В 2020 году споры по этой теме снова разгорелись, когда в недавно напечатанных руководствах церкви СПД говорилось, что темная кожа была признаком проклятия, и Господь наделил темную кожу ламанийцами, чтобы не дать нефийцам иметь от них детей. [104] В последние десятилетия Церковь СПД осудила расизм и активизировала свои усилия по прозелитизму и охвату общин коренных американцев, но ее по-прежнему обвиняют в увековечивании скрытого расизма из -за того, что она не признает и не приносит извинений за свои прежние дискриминационные практики и убеждения. Опрос, проведенный в 2023 году среди более 1000 бывших членов церкви в мормонском коридоре, показал, что расовые проблемы в церкви являются одной из трех основных причин, по которым они вышли из церкви. [105]
Браки между коренными американцами и белыми Святыми последних дней
[ редактировать ]В прошлом руководители Церкви СПД последовательно выступали против браков между представителями разных национальностей , но сегодня межрасовые браки больше не считаются грехом . Ранние лидеры мормонов сделали исключение из учения о межрасовых браках, разрешив белым мужчинам СПД жениться на индейских женщинах, поскольку коренные американцы считались потомками израильтян ; однако при Янге лидеры не санкционировали выход белых женщин-СПД за выход замуж за мужчин-индейцев. [100] : 64 [99] В 1890 году коренные американцы составляли всего 1,6% населения Юты. [31] : 112 В 1930-е годы во многих штатах действовали законы, запрещавшие коренным американцам вступать в брак с белыми людьми, однако в Юте этого не было. [31] : 106
17 июля 1831 года Смит сказал, что он получил откровение , в котором Бог хотел, чтобы несколько первых старейшин церкви в конечном итоге женились на индейских женщинах в полигамных отношениях, чтобы их потомство могло стать «белым, прекрасным и справедливым». [106] [107] Хотя преемник Смита Янг считал, что коренные американцы «деградировали» и «пали во всех отношениях: в привычках, обычаях, плоти, духе, крови, желаниях», [108] : 213 он также позволил мужчинам-мормонам жениться на индейских женщинах в рамках процесса, который сделал бы их народ белым и красивым и вернул бы им «первозданную красоту» в течение нескольких поколений. [111]
Однако многие церковные лидеры имели разные взгляды на эти союзы, и они были редки, и многие члены общины СПД смотрели на тех, кто состоял в этих браках, свысока. [112] : 33 [27] : 276 Мужчинам-индейцам в мормонских общинах было запрещено жениться на белых женщинах. [99] Хотя позже он выступал против брака мужчин коренных американцев с белыми женщинами СПД, Янг провел первую зарегистрированную церемонию запечатывания между любыми «ламанийцами» и белыми членами в октябре 1845 года, когда мужчина из Онейды Льюис Дана и Мэри Гонт были запечатаны в храме в Наву. . [16] : 188 Еще одним ярким примером того, как коренной американец женился на женщине СПД в то время, хотя и было немного, был брак скрипача из Юта Дэвида Леммона и Жозефины Нилсон в храме Св. Георгия, штат Юта, в 1890 году . [113] Однако более распространенным был случай Тони Тиллохаша в начале 1900-х годов, которого отвергли родители белой женщины СПД, которой он сделал предложение, и ему сказали жениться среди его людей. [27] : 276 [114] : 51

Есть доказательства того, что Янг мог жениться [58] его Бэннок [115] слуга [114] : 66 Капепуц (Салли) Янг. Кахпепуц позже выйдет замуж за ютов вождя Каноша в храме. [110] : 195 [14] : 150 и они оба были похоронены в храмовых одеждах СПД , что является обычаем для членов СПД. [108] : 215–216, 348
К 1870 году только около 30 мужчин-мормонов имели жен из числа коренных американцев. [31] : 121 и произошло еще несколько межрасовых браков с коренными американцами. Позже мормоны поверили, что шкуры коренных американцев можно осветлить каким-то другим методом. [100] : 119 Под президентством Спенсера В. Кимбалла церковь не одобряла межрасовые браки с коренными американцами. [116] В 2013 году Церковь СПД отреклась от предыдущих учений, в которых говорилось, что межрасовые браки являются грехом. [117] [118]
Учения других групп Святых последних дней
[ редактировать ]В 1920 году организация, которая тогда называлась Реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (теперь называемая Сообществом Христа ), опубликовала брошюру под названием « Откуда пришел Красный Человек» , в которой резюмировалась Книга Мормона , в которой говорилось: «Начались два великих лагеря… ожесточенно ссориться между собой. Часть их стала цвета чистой меди, и красные братья воевали против белых». [119] : 65–66
См. также
[ редактировать ]- Чернокожие люди и мормонизм
- Критика Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Проклятия Каина и Хама и Церковь СПД
- Мормонизм и жители островов Тихого океана
- Генетика и Книга Мормона
- Археология и Книга Мормона
- Критика Книги Мормона
- Френология и движение святых последних дней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Эндрю; Гейснер, Джо; Ньюкомб, Сара (январь 2020 г.). Мормоны и коренные американцы: мифы против реальности (выступление). Солнечный камень .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, Арнольд Х. (весна 1999 г.). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в доктрине мормонов» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . JSTOR 23287743 .
- ^ Перейти обратно: а б Брюэр, Сюзетт (19 октября 2016 г.). « Я — Х»: Церковь мормонов столкнулась с растущим скандалом о сексуальном насилии, часть 1» . Индийская страна сегодня .
- ^ Мерфи, Томас В. (2003). Представляя ламанийцев: коренные американцы и Книга Мормона . доктор философии Диссертация (Диссертация). Сиэтл: Вашингтонский университет . SSRN 2177734 — через Academia.edu .
- ^ Саутертон, Саймон Дж. (2004), Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 1-56085-181-3 , заархивировано из оригинала 29 августа 2012 г. - через Интернет-архивы.
- ^ Персьютт, Дэвид (2000). « Книга Мормона и древняя Америка» . Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 259–267. ISBN 978-0-7864-0826-9 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диана, Крузман (11 января 2022 г.). «Коренные мормоны изо всех сил пытаются найти баланс между гордостью за веру и историей СПД» . Служба религиозных новостей .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смоук, Грегори Э. (22 сентября 1986 г.). «Мормоны и танец призраков 1890 года» (PDF) . История Южной Дакоты . 16 (3). Историческое общество штата Южная Дакота .
- ^ Рисс, Яна (5 февраля 2015 г.). «Новая теория связывает пророка коренных американцев с Джозефом Смитом и Книгой Мормона» . Служба религиозных новостей .
- ^ Мансо, Питер (27 января 2015 г.). Одна нация под властью богов: новая американская история . Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 297. ИСБН 978-0-316-24223-3 – через Google Книги .
- ^ Шалев, Эран (26 марта 2013 г.). Американский Сион: Ветхий Завет как политический текст от революции до гражданской войны . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 138. ИСБН 978-0-300-18692-5 – через Google Книги .
- ^ Персьютт, Дэвид (1 сентября 2000 г.). Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 102. ИСБН 978-0-7864-0826-9 – через Google Книги .
- ^ Смит, Джозеф (1842). Wikisource . – через
- ^ Перейти обратно: а б с Аррингтон, Леонард Дж.; Биттон, Дэвис (1992) [1979]. Опыт мормонов: история Святых последних дней (2-е изд.). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06236-0 – через Google Книги . Выберите цитаты на сайте mormonmatters.org .
- ^ Перейти обратно: а б с Миасель, Пятнистый лось (14 февраля 2019 г.). «Создание ламанийца: краткая история между Церковью СПД и коренными общинами» . Ежедневная хроника Юты . Солт-Лейк-Сити: Университет Юты .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюллер, Макс (2015). Черный, белый и красный: раса и формирование мормонского народа, 1830–1880 гг. (докторская степень). Гарвардский университет .
- ^ [14] : 145 [15] [16] : 20
- ^ Перейти обратно: а б с Бушман, Ричард (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday . ISBN 9780307426482 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д Майнер, Калеб К. (лето 2018 г.). «О, остановись и скажи мне, красный человек»: переселение индейцев и ламанийская миссия 1830–1831 годов (дипломная диссертация). Спрингфилд, Миссури: Университет штата Миссури .
- ^ [18] : 122 [8] : 278–279 [19] : iii
- ^ Перейти обратно: а б с «Американские индейцы» . Церковь СПД . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коутс, Лоуренс (1 октября 1981 г.). «Встреча беженцев: мормоны и индейцы в Айове» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 21 (4). Университет Бригама Янга . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 г. - через Интернет-архивы .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Майкл П. (2019). «В литературе ламанийцев: (не)урегулирование мормонизма в литературных записях коренных народов Северной Америки, 1830–1930» . Очерки истории американских индейцев и мормонов . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . п. 92. ИСБН 9781607816904 .
- ^ Перейти обратно: а б «Совет Пятидесяти, протоколы, март 1844 г. – январь 1846 г.; том 2, 1 марта – 6 мая 1845 г.» . Документы Джозефа Смита . Департамент церковной истории СПД .
- ^ Перейти обратно: а б с Дженсен, Марлин К. (осень 2011 г.). «Остальная часть истории: отношения Святых последних дней с коренными американцами Юты» (PDF) . Исторические исследования Святых последних дней . Фонд Энсина Пика .
- ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер Стэк, Пегги (24 июля 2020 г.). «Учитель СПД из числа коренных американцев мечтает провести День пионеров, который будет отмечать всю Юту» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Андрес Ресендес (12 апреля 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . ХарперКоллинз . ISBN 9780544602670 – через Google Книги .
- ^ [25] : 19 [26] [27] : 273
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Биглер, Дэвид Л. и Уилл Бэгли (2011). Восстание мормонов: Первая гражданская война в Америке 1857-1858 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806141350 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарнер, Бриджит. «Взлет и падение форта Лимхи» . Межгорные истории . Центр западных исследований Чарльза Редда при УБЯ . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Патрик К. «Запрет межрасовых браков в штате Юта, 1888–1963» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . Историческое общество штата Юта .
- ^ «Население Юты: интерактивная карта переписи населения 2010 и 2000 годов, демография, статистика, краткие факты» . censusviewer.com . 2010.
Обзор Юты ... Общая численность населения: 2 763 885 ... Население по расе: только американские индейцы и коренные жители Аляски: 32 927 (1,19%)
- ^ Баллок, Томас (28 апреля 1855 г.). «Послание Его Превосходительства Бригама Янга» . Тысячелетняя звезда . Том. 17, нет. 17. Ливерпуль, Англия: Церковь СПД . п. 261 – через Университет Бригама Янга .
Я неизменно проводил дружественный курс по отношению к ним [индейцам], чувствуя убежденность в том, что независимо от вопроса о проявлении гуманности по отношению к столь деградировавшей и невежественной расе людей, было явно более экономично и менее затратно кормить и одевать, чем воевать. их.
- ^ Литгоу, Деннис (25 ноября 2007 г.). «Морган обогащает западную историю» . Новости Дезерета . Церковь СПД .
- ^ Коутс, Лоуренс Г. (июль 1978 г.). «Бригам Янг и политика мормонов в Индии: период становления, 1836–1851 гг.» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 18 (3). Университет Бригама Янга : 428–452. JSTOR 43040771 .
- ^ [33] [34] [35] : 428–429
- ^ Ллойд, Р. Скотт (24 июля 2010 г.). « Остальное» в День пионера» . Церковные новости . Церковь СПД .
- ^ МакКлинток, Джеймс Х. (1921). Мормонское поселение в Аризоне; Отчет о мирном покорении пустыни . Финикс, Аризона: Производство канцелярских товаров. п. 80. ИСБН 978-1341384349 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Коутс, Лоуренс (1 декабря 1985 г.). «Мормоны и танец призраков» . Диалог . 18 (4). Издательство Университета Иллинойса : 89–111. JSTOR 45225403 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Скотт Р. (1999). Сагвич: вождь шошонов, старейшина мормонов, 1822–1887 гг . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . ISBN 0-87421-271-5 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Дуглас (осень 1995 г.). «Изменения в гимнах СПД: последствия и возможности» (PDF) . Диалог . 28 (3). Издательство Университета Иллинойса : 65–91. дои : 10.2307/45226110 . JSTOR 45226110 . S2CID 254298505 .
- ^ [41] : 70–71 [19] : 1
- ^ Карлайл, Нейт (31 июля 2007 г.). «Бывший лидер СПД Джордж П. Ли привлечен к ответственности за то, что якобы не зарегистрировался в качестве сексуального преступника» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года — через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дарт, Джон (2 марта 1979 г.). «Индийцы надеются изменить представление мормонов о цвете своей кожи» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мэдсен, Бригам Д. (1985). Шошонская граница и резня на Медвежьей реке . Университет Юты Пресс .
- ^ Кимбалл, Эдвард Л .; Кимбалл, Эндрю Э. младший (1977). Спенсер В. Кимбалл . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft . ISBN 0-88494-330-5 – через Интернет-архив .
- ^ Кимбалл, Эдвард Л. (1994). «Кимбалл, Спенсер Вулли» . Энциклопедия истории Юты . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . ISBN 9780874804256 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Джин Лам, Кэтрин; Харви, Пол (2018). Оксфордский справочник по религии и расе в американской истории . Оксфордские справочники. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-022117-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Даффи, Джон-Чарльз (2008). «Использование слова ламанит в официальном дискурсе СПД» . Журнал истории мормонов . 34 (1). Издательство Университета Иллинойса . ISSN 0094-7342 . JSTOR 23290719 .
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (9 февраля 1967 г.). Ламанийцы: их бремя, наше бремя (Речь). Университет Бригама Янга .
Индеец — ламанийец. Есть южноамериканцы, центральноамериканцы, мексиканцы, полинезийцы и другие ламанийцы; исчисляются миллионами.... Они не восточные люди. Они с Ближнего Востока.
- ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (1992). «Воззвания Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 1154. ИСБН 0-02-879602-0 . OCLC 24502140 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (1971). «Королевской крови» . Прапорщик . Церковь СПД .
- ^ Мерриуэзер, Д. Эндрю; и др. (1996), «Вариации мтДНК указывают на то, что Монголия могла быть источником населения-основателя Нового Света», Американский журнал генетики человека , 59 (1): 204–212, PMC 1915096 , PMID 8659526
- ^ Рагхаван, Маанаса; Скоглунд, Понт (2014). «Геном верхнепалеолита Сибири свидетельствует о двойном происхождении коренных американцев» . Природа . 505 (7481): 87–91. дои : 10.1038/nature12736 . ПМК 4105016 . ПМИД 24256729 .
- ^ Джонсон, Лейн (декабрь 1975 г.). «Кто и где ламанийцы?» . Прапорщик . Церковь СПД . п. 15.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (16 декабря 2023 г.). «Спасибо, но нет, спасибо: музей коренных американцев возвращает подарок Церкви СПД на 2 миллиона долларов» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года — через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б Кернс, Вирджиния (март 2010 г.). Путешествие на Запад: Джейн и Джулиан Стюард и их проводники . Университет Небраски Пресс. п. 228. ИСБН 978-0-8032-2827-6 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с Уинслоу, Бен (22 сентября 2012 г.). «Тайная жена Бригама Янга?» . Новости Фокс 13 . Компания EW Scripps . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блейкмор, Эрин (14 ноября 2018 г.). «Мормоны пытались остановить рабство коренных детей в штате Юта. В итоге они поощряли это» . Канал «История» . Сети A&E . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ Джонс, Сондра (2000). Суд над доном Педро Леоном Луханом: нападение на индийское рабство и мексиканских торговцев в штате Юта . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . ISBN 0-87480-615-1 . LCCN 99041534 . OCLC 42022311 – через Интернет-архив .
- ^ Кэмпбелл, Юджин Э. (1988), «Глава 6: Мормоны и индейцы — идеалы и реальность» , Основание Сиона: мормонская церковь на американском Западе, 1847–1869 , Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , ISBN 0-941214-62-1 , OCLC 17261802
- ^ Перейти обратно: а б Конгресс США (1857 г.). Глобус Конгресса, Часть 2 . Блэр и Ривс . стр. 247, 287–288 – через Интернет-архив .
- ^ Кук, Квентин (октябрь 2020 г.). «Сердца соединяются в праведности и единстве» . Церковь СПД .
- ^ «Общие церковные протоколы Исторического бюро, 1839–1877: 31 января 1850 г.» . Библиотека церковной истории . Церковь СПД . п. 8.
- ^ Кристи, Ховард А. (1991). « Какая добродетель в камне» и другие острые разговоры на ранних рубежах Юты» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 59 (3). Историческое общество штата Юта : 302.
Бригам Янг: Я говорю: идите [и] убейте их… Скажите Димику Хантингтону пойти и убить их, а также Барни Уорда, пусть женщины и дети останутся в живых, если будут вести себя прилично. ... У нас не будет мира, пока люди не будут убиты - никогда не относитесь к индейцам как к равным.
- ^ Перейти обратно: а б Элтон Петерсон, Джон (1998). Война Черного Ястреба в штате Юта . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет . ISBN 9780874805833 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Томас В.; Бака, Анджело (26 августа 2016 г.). «Отвергая расизм в любой форме: риторика, религия и репатриация святых последних дней» . Открытое богословие . 2 (1). Де Грюйтер . дои : 10.1515/opt-2016-0054 . S2CID 152173773 .
- ^ Керри Росс Борен; Лиза Ли Борен; Рэнди В. Льюис (2002). Золотая лихорадка в Юте: шахта «Затерянный Роудс» и наследие Хатенбрука . Кедровый Форт . ISBN 9781555176143 .
- ^ [67] : 711 [66] : 57 [68] : 106
- ^ Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674027671 . ProQuest 2131164109 – через Google Книги .
- ^ Дневник Оливера Б. Хантингтона, Том. 2 ( Специальные коллекции Университета Бригама Янга )
- ^ Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета . п. 76. ИСБН 9780674027671 .
- ^ Комптон, Тодд М. (февраль 2011 г.). «Стать «посланником мира»: Джейкоб Хэмблин в Туэле» (PDF) . Диалог . 42 (1). Издательство Университета Иллинойса : 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Готфредсон, Питер (1919). История индейских грабежей в штате Юта . Солт-Лейк-Сити: Skelton Publishing – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Д. Роберт (18 февраля 2006 г.). «Насилие на границе травмировало как колонистов, так и индейцев» . Ежедневный Вестник . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Траунвейн, Мирна (27 июня 2007 г.). «Останки коренных американцев свидетельствуют о казни» . Таймс-Новости . Нефи, Юта . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Нэк, Марта, Границы между: Южные пайуты, 1775–1995 , University of Nebraska Press , 2004, стр. 85, ISBN 0-8032-7818-7
- ^ «Маркеры и памятники: резня в каньоне Солт-Крик, шоссе S. 132» . Университет Юты .
- ^ Беркс, Ховард (11 сентября 2008 г.). «Историки-мормоны пролили свет на события 11 сентября 1857 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Гилберт (29 февраля 2012 г.). «Последствия горных лугов» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Кирнан, Бен (2007). Кровь и почва: всемирная история геноцида и резни от Спарты до Дарфура . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10098-3 .
- ^ Харт, Ньюэлл, Резня на Медвежьей реке. Издательство информационных бюллетеней Cache Valley, Престон, Айдахо. 1982. ISBN 0-941462-01-3
- ^ Уинслоу, Бен (16 ноября 2016 г.). «Церковь СПД проигрывает ходатайство о вынесении запретительного судебного приказа по искам о сексуальном насилии» . Новости Фокс 13 . Компания EW Scripps .
- ^ Нельсон Лимерик, Патрисия (весна 1999 г.). «Голоса памяти» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press : 77. doi : 10.1086/235969 . JSTOR 23287738 .
- ^ Фаулер, Лилли (23 октября 2016 г.). «Почему несколько коренных американцев подают в суд на мормонскую церковь» . Атлантика .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюэр, Сюзетт (18 ноября 2016 г.). «Нация навахо обладает юрисдикцией по делу о сексуальном насилии над мормонами, правила судьи» . Индийская страна сегодня . Общественные СМИ IndiJ.
- ^ Винтер, Артур (3 июня 1889 г.). «Выступление президента Уилфорда Вудраффа на Генеральной конференции в Солт-Лейк-Сити в воскресенье днем, 7 апреля 1877 года» . Тысячелетняя звезда . Том. 51, нет. 22. Ливерпуль, Англия. п. 339 – через Университет Бригама Янга .
[Этот] знак тьмы все еще лежит на [потомках Каина]. ... Ламанийцы на этом континенте пережили аналогичный опыт. ... [T] Господь наложил на них проклятие покраснения. С тех пор прошли сотни лет, но где бы вы сегодня ни встретили ламанийцев, вы увидите на них этот знак.
- ^ Олсон, Карл (2017). Интерпретация священных текстов: объяснение религиозных документов . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . п. 510. ИСБН 978-1-4408-4188-0 – через Google Книги .
- ^ [41] : 70–71 [19] : 1
- ^ Балмер, Рэндалл; Рисс, Яна (8 декабря 2015 г.). Мормонизм и американская политика . Издательство Колумбийского университета . п. 168. ИСБН 978-0-231-54089-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Джордж (15 ноября 1868 г.). «Человек и его разновидности: еда, привычки, религия и т. д.» . Инструктор по делам несовершеннолетних . 3 (22): 173 – через Интернет-архив .
Ибо наступит день... когда все люди потеряют свою экстравагантность характера и внешности и станут «белыми и приятными людьми» как физически, так и морально. Когда они будут такими, как Бог впервые сотворил Адама «по образу Своему» и «хорошим весьма».
- ^ Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79324-7 – через Google Книги .
- ^ Рейнольдс, Джордж (15 октября 1868 г.). «Человек и его разновидности: негритянская раса» . Инструктор по делам несовершеннолетних . 3 (20): 157 – через Интернет-архив .
Мы понимаем, что когда Бог создал человека по своему образу и назвал его очень хорошим, Он сделал его белым. У нас нет записей о том, что кто-либо из избранных Божьих служителей принадлежал к черной расе. Все Его пророки и апостолы принадлежали к самой красивой расе на лице земли… В этой расе родился Его Сын Иисус, который, как нам говорят, был очень прекрасен и «по образу и подобию личности Своего Отца, и каждый ангел, который когда-либо нес весть о Божьей милости к человеку, был прекрасен на вид, одетый в чистейшее белое и с лицом, сияющим, как полуденное солнце.
- ^ «Национальная конференция и отчеты государственных консультативных комитетов Комиссии США по гражданским правам» . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство правительства США . 1959. стр. 379–380 – через Google Книги .
Мормонская интерпретация объясняет рождение любой расы, кроме белой, результатом худших результатов в доземной жизни и учит, что благодаря праведной жизни темнокожие расы могут снова стать «белыми и прекрасными». Эта доктрина упоминается вскользь, чтобы объяснить определенные взгляды, очевидные в конкретных областях исследования.
- ^ Буш-младший, Лестер Э. (2001). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» . Диалог . 34 (1/2). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса : 255–56. дои : 10.2307/45226775 . JSTOR 45226775 . S2CID 160186973 .
- ^ Книга Мормона. Пособие для учащихся: Религия 121–122 . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 2009. с. 62. ИСБН 978-1-59297-665-2 – через Google Книги .
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1953). Ответы на вопросы Евангелия: Том 3 . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . п. 123. ИСБН 978-1-57345-440-7 .
- ^ Кимбалл, Спенсер (декабрь 1960 г.). «День Ламанийцев» . Эра улучшений . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД. п. 923 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер, Джон Г. (20 сентября 2012 г.). Бригам Янг: Пророк-пионер (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . п. 210. ИСБН 978-0-674-04967-3 – через Интернет-архив .
Когда [Бригам] Янг впервые прибыл в долину Соленого озера в 1847 году, он подчеркнул, что Святые «будут... брать своих скво и... воспитывать у них детей». Он предсказал, что через несколько поколений «они станут белыми и прекрасными людьми»… Однако смешанные браки были запрещены, когда роли поменялись местами как в мормонских общинах, так и на всем Западе. Янг заметил, что выход замуж за индейца для [белой] женщины является «противозаконным». «Главный принцип – в муже, – пояснил он, – и молитвой они рожают белых детей».
- ^ Перейти обратно: а б с Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02803-1 – через Google Книги .
- ^ «Мормоны, изменяющие индийское пророчество» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 1 октября 1981 г. с. А17.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (21 октября 2016 г.). «Церковь удаляет расовые упоминания из заголовков Книги Мормона» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года — через Интернет-архив .
- ^ 1 Нефий 12:23
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (18 января 2020 г.). «Ошибка в печатном руководстве Церкви СПД может возродить расовую критику» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Рисс, Яна (8 марта 2024 г.). «Кто покидает Церковь СПД? Восемь ключевых результатов опроса» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. Служба религиозных новостей . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года — через Интернет-архив .
- ^ Марквардт, Х. Майкл (1999). Откровения Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 375. ИСБН 1-56085-126-0 . Проверено 2 сентября 2017 г.
Ибо моя воля состоит в том, чтобы со временем вы взяли себе жен из ламанийцев и нефийцев, чтобы их потомство могло стать белым, прекрасным и справедливым, ибо даже сейчас их женщины более добродетельны, чем язычники.
- ^ Б. Кармон Харди (30 августа 2017 г.). Совершая дела Авраама: мормонское многоженство – его происхождение, практика и упадок . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . стр. 34–37. ISBN 978-0-8061-5913-3 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Джон Г. (20 сентября 2012 г.). Бригам Янг: Пророк-пионер (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . ISBN 978-0-674-04967-3 – через Интернет-архив .
- ^ Ширли Энн Уилсон Мур (20 октября 2016 г.). Равнины сладкой свободы: афроамериканцы на сухопутных тропах, 1841–1869 гг . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-5686-6 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Макс Перри (11 сентября 2017 г.). Раса и формирование народа мормонов . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-4696-3375-6 – через Google Книги .
- ^ [109] [16] : 218–219 [110] : 145
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Хуанита (1944). «Индийские отношения на мормонской границе» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 12 (1–2). Историческое общество штата Юта : 1–48. дои : 10.2307/45058004 . JSTOR 45058004 . S2CID 254439832 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2022 г. - через Интернет-архив .
- ^ [27] : 276 [112] : 39–40
- ^ Перейти обратно: а б Беннион, Майкл Кей (1 августа 2012 г.). «Плен, усыновление, брак и идентичность: дети коренных американцев в домах мормонов, 1847–1900» . Диссертации, диссертации, профессиональные статьи и основные положения UNLV . Университет Невады, Лас-Вегас . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Ван Леер, Твила (12 марта 1996 г.). «Вождь, которого хвалят и белые индейцы» . Новости Дезерета . Церковь СПД . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Кимбалл, Эдвард Л. (1982). Учение Спенсера В. Кимбалла . Книжное дело . п. 226. ИСБН 0-88494-472-7 – через Google Книги .
Культурные различия представляют опасность для брака. Когда я сказал, что вы должны научить свой народ преодолевать свои предрассудки и принимать индейцев, я не имел в виду, что вы будете поощрять смешанные браки. Я имею в виду, что они должны быть братьями, вместе поклоняться, вместе работать и вместе играть; но мы должны препятствовать смешанным бракам не потому, что это грех. Я хотел бы подчеркнуть это очень решительно. Пара не совершила греха, если индийский мальчик и белая девушка женаты, или наоборот. Это не преступление, подобное преступлениям, в которых виноваты многие. Но это нецелесообразно. Статистика браков и наш общий опыт убеждают нас, что брак – дело непростое.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (16 декабря 2013 г.). «Церковь мормонов связывает запрет на черное священство с Бригама Янга » Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ «Раса и священство» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь СПД . 13 декабря 2013 г.
Сегодня Церковь отрекается от выдвинутых в прошлом теорий о том, что черная кожа является признаком божественной немилости или проклятия или что она отражает неправедные действия в предземной жизни; что смешанные браки являются грехом; или что чернокожие или люди любой другой расы или этнической принадлежности в чем-либо уступают кому-либо еще. Церковные лидеры сегодня однозначно осуждают любой расизм, прошлый и настоящий, в любой форме.
- ^ Талмейдж, Джереми (апрель 2019 г.). «Черное, белое и красное повсюду: цвет кожи в Книге Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 28 . Университет Бригама Янга : 46–68. doi : 10.5406/jbookmormstud2.28.2019.0046 . JSTOR 10.5406/jbookmormstud2.28.2019.0046 . S2CID 254312206 .