Бывший мормон
Термин «бывший мормон» или «постмормон» относится к отделению Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) или к любому из ее раскольнических отколов , которые в совокупности называются « мормонизмом ». Бывшие мормоны — иногда их называют эксмо или постмо. [1] — не могут ни верить в Церковь СПД, ни присоединяться к ней. Напротив, Джек Мормоны могут верить, но не присоединяться; и культурные мормоны могут присоединяться или не присоединяться к определенным доктринам или практикам Церкви СПД, но не верить в них. Это различие важно для значительной части бывших мормонов, многие из которых считают свое решение уйти морально убедительным и социально рискованным. По данным Pew за 2014 год , около 1/3 взрослых, выросших СПД, больше не придерживаются веры (по сравнению с примерно 10% в 1970-х и 1980-х годах), а в 2008 году только 25% молодых людей СПД принимали активное участие. [2] [3] Многие бывшие мормоны испытывают проблемы с членами семьи, которые все еще следуют учениям мормонов. [4] Собрания бывших мормонов могут составлять общественное движение .
Причины ухода
[ редактировать ]Большинство бывших мормонов покидают мормонизм и церковь СПД или РЛДС по интеллектуальным причинам, считая религию ложной или практику мормонских организаций. Главной причиной является неверие в Джозефа Смита как в Пророка. [5] [6] и в Книге Мормона как религиозном и историческом документе. [4] [7] Причины этого неверия включают проблемы с антропологическими, лингвистическими , археологическими и генетическими доказательствами против Книги Мормона в Новом Свете. Помимо отклонения Книги Мормона по этим причинам, Книга Авраама и другие мормонские религиозные тексты отвергаются по аналогичным причинам. [8] [9] Исследование 3000 человек, которые ранее были членами Церкви СПД, показало, что 74 процента респондентов назвали неверие в церковное учение или богословие основной причиной ухода из церкви, но только 4 процента респондентов назвали конфликт с другими членами церкви серьезной причиной. фактором, повлиявшим на их решение уйти. Кроме того, всего 4 процента заявили, что существенной причиной отступничества было недовольство правилами поведения, исповедуемыми Церковью СПД. [10] Это подтверждает утверждение о том, что многие мормоны удовлетворены общинным аспектом и атрибутами церковной жизни СПД. [11] Опрос, проведенный в 2023 году среди более чем 1000 бывших членов церкви в мормонском коридоре, выявил следующие три основные причины дезафилирования: 1. История, связанная с Джозефом Смитом; 2. Книга Мормона; и 3. Расовые проблемы в церкви. [12]
Люди покидают мормонство по разным причинам, хотя «отказы по одной причине среди бывших мормонов редки». [13] Исследования показывают, что 43 процента бывших мормонов ушли из-за неудовлетворенных духовных потребностей. [14] Другие причины ухода могут включать в себя веру в то, что они находятся в культе, логическую или интеллектуальную оценку, изменения или различия в убеждениях, духовное обращение в другую веру, жизненные кризисы, а также плохую или оскорбительную реакцию со стороны мормонских лидеров или общин. [15] Из опрошенных бывших мормонов 58 процентов перешли в другую веру или обычаи. [14]
Те, кто придерживается гуманистических или феминистских взглядов, могут рассматривать некоторые мормонские доктрины (включая прошлые учения о духовном статусе чернокожих людей , полигамии и роли женщин в обществе ) как расистские или сексистские . [16]
Меньшая часть бывших мормонов ссылается на свою личную несовместимость с мормонскими верованиями или культурой. [ нужна ссылка ] 2003 года В публикации Princeton Review процитировано заявление студента принадлежащего церкви Университета Бригама Янга : «Нонконформисту будет скучна социальная жизнь, и ему будет трудно найти кого-то, кто станет его другом, независимо от того, кем он является и во что он верит». [17] Либеральные взгляды и политические взгляды, бросающие вызов этому конформизму , а иногда и сексуальная ориентация , называются причинами ухода из мормонизма. [18] [ ненадежный источник? ]
В последние годы, [ когда? ] Церковь СПД стала более политически активной, особенно в отношении законодательства, запрещающего гражданские браки для однополых пар. Официальное участие церкви в кампании Калифорнийского предложения 8 вызвало большие споры, в результате чего некоторые мормоны перестали посещать церковь. [19]
Проблемы после отсоединения
[ редактировать ]После решения покинуть мормонизм и Церковь СПД бывшие мормоны обычно проходят период адаптации, поскольку они переориентируют свою жизнь в религиозном, социальном и психологическом плане.
Религиозный
[ редактировать ]бывших Онлайн-опрос мормонов показал, что большинство бывших мормонов не идентифицируют себя как представители другой религиозной традиции, предпочитая называть себя агностиками , атеистами или просто бывшими мормонами. Некоторые также могут стать апатистами . Отчет Pew Research подтвердил это, обнаружив в 2015 году, что 36% рожденных мормонов покинули религию, при этом 21% рожденных мормонов (58% бывших мормонов) теперь не принадлежат к ней, 6% протестантов-евангелистов и 9% перешли в другие протестанты. , католическая или нехристианская вера. [20] Другие либо сохранили веру в Бога, но не в организованную религию, либо стали приверженцами других вероисповеданий. [7] Среди бывших мормонов, не имеющих в настоящее время религиозных предпочтений, 36 процентов продолжали молиться . часто или ежедневно [14] Отношение бывших мормонов к мормонам и мормонизму сильно различается. Некоторые бывшие мормоны активно обращаются в свою веру против мормонизма, в то время как некоторые оказывают лишь поддержку другим, покидающим религию. Другие бывшие мормоны предпочитают полностью избегать этой темы, а третьи могут попытаться поощрять здоровый диалог между приверженцами их новой веры и активными мормонами. Отношения бывших мормонов также различаются в отношении членства в церкви. Некоторые официально уходят в отставку, отправляя по почте заявления об отставке с просьбой удалить записи об их членстве в церкви, что Церковь СПД называет «удалением имени», в то время как другие просто перестают посещать церковные службы.
Социальные
[ редактировать ]Бывшие мормоны, публично покидающие мормонизм, часто сталкиваются с социальной стигматизацией. Хотя многие уходят, чтобы быть верными себе или новой структуре убеждений, за это приходится платить; [13] многие покидают страну, чувствуя себя подвергнутыми остракизму и давлению, и пропускают важные семейные события, такие как храмовые свадьбы . Члены семьи некоторых могут выражать только разочарование и печаль и пытаться понять свою новую систему убеждений или ее отсутствие. Некоторые остаются под угрозой развода от супругов, которые все еще верят. Тем не менее, многие бывшие мормоны отказались от супругов, детей и возможности посещать мормонские храмы, чтобы стать свидетелями важных событий в жизни членов семьи. Однако бывшие мормоны в географических точках вдали от крупных анклавов мормонской культуры, таких как Юта, могут подвергаться меньшей стигматизации. [4]
Психологический
[ редактировать ]Многие бывшие мормоны проходят через психологический процесс, когда покидают мормонство. Бывший мормон Боб МакКью описал свое отход от церкви как выздоровление от когнитивного диссонанса . [21] Рейнольдс сообщает, что уход включает в себя период сильной неуверенности в себе и депрессии , поскольку отстраненные сталкиваются с чувством предательства и одиночества, за которым следует самопознание, исследование убеждений, духовное руководство и связь, когда они покидают мормонизм. [15] Он утверждает, что отъезд может дать новое чувство собственного достоинства, уверенности и мира. [15] Один бывший мормон сравнил свой опыт отчуждения с уходом из культа . [22] [ нужен неосновной источник ] в то время как другие назвали это близким к преодолению контроля над разумом [23] или приспособление к жизни вне религиозного фундаментализма . [24] Третьи сравнивают свои симптомы с разводом. [25] Бывшим мормонам, возможно, также придется пережить боль остракизма со стороны мормонских работодателей, друзей, супругов и членов семьи. [26]
Бывшие мормонские организации
[ редактировать ]Многие бывшие СПД ищут сообщества и обсуждения своих прежних убеждений в онлайн-группах и личных группах. Некоторые из этих международных групп включают страницу бывших мормонов на Reddit (с более чем 300 000 подписчиков), а также списки различных групп на веб-сайте Mormon Spectrum . Локализованные группы включают встречу SLC Postmos и группу в Facebook (более 2000 участников), а также встречу Postmos в Юте и группу в Facebook (более 900 участников). [27] Бывший мормонский субреддит получил известность благодаря утечке документов СПД. [28] [29]
Взгляды Святых последних дней на бывших мормонов
[ редактировать ]Святые последних дней обычно надеются, что бывшие мормоны вернутся к деятельности в церкви. [30]
Демография
[ редактировать ]Согласно статье BYU Studies , по состоянию на 2014 год около трети тех, кто был Святыми последних дней, покинули Церковь. Из тех, кто покидает Церковь, около 58% переходят в другую религию или не принадлежат к ней; 18% переходят в евангелические протестантские группы; 8% перешли в основные протестантские конфессии; 10% перешли в общее христианство; и 6% пошли в «другое». [31] [32] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деконструктор (сентябрь 2010 г.), «Сокращения: ДЛЯ НОВИЧКОВ — Руководство по сокращениям, используемым на доске exmormon.org» , Recovery from Mormonism
- ^ Золотое, Хэлли. «Почему нелегко стать бывшим мормоном» . Ежедневный зверь . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Хэтч, Хайди (13 апреля 2016 г.). «Миллениалы-мормоны оставляют веру чаще, чем предыдущие поколения» . КУТВ . Радиовещательная группа Синклера . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лобделл, Уильям (1 декабря 2001 г.), «Потеря веры и многое другое» , Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 1 декабря 2001 г.
- ^ Бэкман, Милтон В. младший (апрель 1989 г.), «Предупреждение из Киртланда» , прапорщик : 26
- ^ Робертс, Б.Х. (1902), История Церкви , том. 1, Солт-Лейк-Сити: Deseret News, с. 115
- ^ Jump up to: а б MPC3934849484. «Обзор Эксмормона» . Мистер Полл Энтерпрайзис. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года.
- ^ «Страница Книги Мормона» , «Мормоны в переходный период », Институт религиозных исследований , заархивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. [ указать ]
- ^ Ларсон, Чарльз М. (1992), Его собственной рукой на папирусе , Гранд-Рапидс, Мичиган: Институт религиозных исследований , стр. [ нужна страница ] , ISBN 0-9620963-2-6 , OCLC 26140322
- ^ «Опрос о неверии мормонов – результаты и анализ за март 2012 г.» . Почему мормоны задаются вопросом (PDF) . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Беверли, Джеймс (2013). Мормонский кризис: анатомия упадка религии (изд. Kindle). Книги Касл-Куэй. стр. Kindle Locations 76–77.
- ^ Рисс, Яна (8 марта 2024 г.). «Кто покидает Церковь СПД? Восемь ключевых результатов опроса» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. Служба религиозных новостей . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года — через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Альбрехт, СЛ; Бахр, HM (1989). «Снова незнакомцы: модели отхода от мормонизма». Журнал научного изучения религии . 28 (2): 180–200. дои : 10.2307/1387058 . JSTOR 1387058 .
- ^ Jump up to: а б с Альбрехт, СЛ; Бахр, ХМ (1983). «Модели религиозной разобщенности: исследование пожизненных мормонов, новообращенных мормонов и бывших мормонов». Журнал научного изучения религии . 22 (4): 366–379. дои : 10.2307/1385774 . JSTOR 1385774 .
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Лесли (1998) [1996], Мормоны в переходный период (второе изд.), Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books , стр. [ нужна страница ] , ISBN 978-0-8010-5811-0 , OCLC 38199795
- ^ Хэнкс, Максин (1992), Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма , Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books, ISBN 1-56085-014-0 , OCLC 25509094
- ^ Лучшие западные колледжи . Принстонское обозрение. 2003. с. 33. ISBN 0-375-76338-4 .
- ^ «ТЕМЫ: ЛГБТ – И МОРМОНИЗМ – РАЗДЕЛ 1» , «Мормонский занавес » , заархивировано из оригинала 3 апреля 2008 г.
- ^ Ванокур, Крис (10 ноября 2008 г.), Некоторые члены СПД покидают церковь из-за разногласий по поводу однополых браков , Солт-Лейк-Сити: KTVX
- ^ «Смена религии: изменение религиозного ландшафта Америки» . 12 мая 2015 г.
- ^ Хедли, Дэвид (30 мая 2004 г.). «Покидая стадо». Калгари Геральд .
- ^ Кеттунен, Эрик, «Моя миссия» , «Выздоровление от мормонизма»
- ^ Кеттунен, Эрик, «Реформа мышления и конформизм в мормонизме» , Восстановление после мормонизма
- ^ Стрикер, Мэрион (2000), Модель двойной переплетки в мормонизме , Universal Publishers , ISBN 978-1-58112-739-3 , OCLC 46728224 [ нужна страница ]
- ^ Уайнелл, Марлен (1993), «Покидая лоно: руководство для бывших фундаменталистов и других, покидающих свою религию» , Окленд, Калифорния: публикации New Harbinger Publications , ISBN 978-1-879237-51-3 , OCLC 30314020 , заархивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. , получено 26 сентября 2011 г. [ нужна страница ] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чего вам стоил уход? (сборник сообщений на форуме), exmormon.org [ ненадежный источник? ]
- ^ Миет, Ханна (30 января 2014 г.). «Когда святые выходят маршем» . Журнал «Ньюсуик» . Медиа-группа «Ньюсуик» . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Браун, Дженнингс; Куэн, Ли (10 марта 2016 г.). «Тёмная сеть: как Reddit разрушает мормонскую церковь» . Вокатив . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Венцке, Марисса. «Как сообщество бывших мормонов обрело дом на Reddit» . Машаемый . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Пегги Флетчер, Стек (08 апреля 2008 г.), «Президент Церкви СПД Монсон призывает лишенных гражданских прав вернуться в лоно» , The Salt Lake Tribune , заархивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. , получено 26 апреля 2008 г.
- ^ Кто покидает церковь? Демографические предсказатели статуса бывших Святых последних дней в исследовании Pew Religious Landscape Survey
- ^ Кто оставляет мормонизм?
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стэк, Пегги Флетчер (26 июля 2005 г.), «Сохранение членов как вызов для церкви СПД» , Salt Lake Tribune
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Противоположные взгляды: Святые последних дней в Керли
- Фонд Эксмормонов — организация, занимающаяся поддержкой тех, кто переходит от мормонизма.
- Восстановление от мормонизма — самое известное сообщество бывших мормонов в сети.
- MormonNoMore - Информация о том, как выйти из Церкви СПД
- Служение маяка штата Юта - основано бывшими мормонами Джеральдом и Сандрой Таннер.