Jump to content

Мормонизм и женщины

Статус женщин в мормонизме был источником общественных дискуссий еще до смерти Джозефа Смита в 1844 году. Различные конфессии внутри движения Святых последних дней пошли разными путями в вопросе женщин и их роли в церкви и обществе. Взгляды варьируются от полного равного статуса и посвящения женщин в священство , как это практикуется Сообществом Христа , до патриархальной системы, практикуемой Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), до ультрапатриархальной множественной системы. система брака , практикуемая Фундаменталистской церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФСПД) и другими мормонскими фундаменталистскими группами.

Определение женщин

[ редактировать ]

Церковь СПД не признает транс-женщин , женщинами но определяет гендер как « биологический пол при рождении». [1] Церковь учит, что если человек рождается интерсексуалом, решение об определении пола ребенка остается за родителями под руководством медицинских работников, и что такие решения могут быть приняты при рождении или могут быть отложены до тех пор, пока это не станет необходимым с медицинской точки зрения. [2]

Женщины в истории Церкви СПД

[ редактировать ]

В отчетах об истории Святых последних дней в девятнадцатом и начале двадцатого века часто пренебрегалась роль женщин в основании религии. В книге 1872 года « Возвышение, прогресс и путешествия Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» не упоминаются имена ни одной женщины. В семитомной истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (1872 г.) Б. Х. Робертса упоминается лишь несколько женщин. [3] [ нужна страница ] Заметным исключением из этого правила был историк XIX века Эдвард Таллидж , который, по словам Клаудии Бушман , «стоял особняком как мормонский историк-феминистка до активизации женского движения в 1970-х годах». [4] Однако ряд женщин играли значительную второстепенную роль; например, жена Джозефа Смита, Эмма Хейл Смит , служила писцом во время перевода Книги Мормона и была предметом одного из ранних откровений церкви, которое включало указание составить первый церковный сборник гимнов . [5] Эмма Смит также служила главой Общества милосердия , первоначально самоуправляющейся женской организации внутри церкви, которая является одной из старейших и крупнейших женских организаций в мире. [6]

Избирательное право женщин

[ редактировать ]

В светской сфере территория Юта была в авангарде избирательного права женщин; в 1870 году он стал одним из первых штатов или территорий Союза, предоставивших женщинам право голоса. [7] хотя федеральное правительство лишило женщин права голоса в 1887 году Законом Эдмундса-Такера . Образование и стипендия также были главной заботой мормонских женщин. Были начаты религиозные миссии, такие как миссия Батшебы В. Смит в южную Юту с проповедью «прав женщин». [8] : 318  Журнал «Женский экспонент» , неофициальное издание Общества милосердия, опубликовал в 1920 году редакционную статью в поддержку «равных прав перед законом, равной оплаты за равный труд и равных политических прав», в которой утверждалось, что место женщины не просто « в детской», а «в библиотеке, лаборатории, обсерватории». [9]

В 1873 году Энн Элиза Янг привлекла внимание всей страны после того, как развелась и подала в суд на Бригама Янга , который в то время был Президентом Церкви. Энн Элиза обвинила Янга в пренебрежении, жестоком обращении и в том, что он бросил себя и своих детей в суровых условиях приграничной Юты. [10] В 1874 году она стала одной из первых женщин, давших показания перед Конгрессом США , и оказала влияние на принятие закона о запрете полигамии, принятого в конце 1800-х годов. [11]

В Юте конца XIX века действовали самые либеральные на тот момент законы о разводе в Соединенных Штатах. Законы были выгодны женщинам: любая женщина, настаивавшая на разводе, получила его. Уровень разводов в Юте конца XIX века приближался к 30 процентам. Этот уровень разводов был завышен людьми из других штатов, стремившимися к легкому разводу в Юте. [12] В 1896 году Марта Хьюз Кэннон была первой женщиной в стране, избранной в сенат штата. Она пошла против мужа. [13]

Возложение рук и священство

[ редактировать ]

В ранней церкви женщины иногда возлагали руки на другого человека, чтобы дать ему особое «женское благословение». Пэтти Бартлетт Сешнс записала, как она давала и получала благословения от других женщин, работая акушеркой. [14] как и Луиза Барнс Пратт в своей жизни пионера и миссионера. [15] : 153  Хотя это и не дано в силу посвящения в священство, [16] [17] [18] эти «женские благословения» были нормальной частью религии того времени. [15] : 153  Президент Общества милосердия Элиза Сноу считала, что женщин не нужно «изолировать», чтобы совершать храмовые таинства или прислуживать больным. [6] [19] :  92 Она посоветовала женщинам доверять личные вопросы президенту Общества милосердия и ее советникам, а не епископам . [6] Женщины также участвовали в Помазанническом Кворуме ранней церкви. [8] : 366 

Текущая политика Церкви СПД предписывает, что акт благословения «возложением рук» должен совершаться только теми, кто рукоположен в должности священства Мелхиседека , которые занимают только мужчины. [20] Однако в эссе 2015 года, опубликованном в разделе «Евангельские темы» на веб-сайте церкви, говорится, что, хотя ни Джозеф Смит, ни какой-либо другой церковный руководитель не рукополагали женщин в священство, женщины действительно осуществляют власть священства без рукоположения. [21]

Транс-женщины могут иметь возможность получить священство, если они не стремятся к медицинскому, хирургическому или социальному переходу, поскольку священство и храмовые таинства назначаются в зависимости от пола при рождении. [1]

Полигамия

[ редактировать ]

Статус женщин в Церкви СПД стал источником общественных дебатов, начиная с 19 века, когда церковь оказалась в разногласиях с федеральным правительством Соединенных Штатов по поводу практики многоженства . [а] Многоженство было введено в Церкви СПД, когда Джозеф Смит молился о многоженстве, практикуемом в Ветхом Завете. Эта практика была установлена ​​в церкви в 1831 году. Она продолжалась до 1890 года, когда Уилфорд Вудрафф получил откровение, известное как « Манифест », запрещающее многоженство. После Манифеста многие группы и отдельные лица покинули церковь, чтобы продолжить практику; однако сегодня эти группы не имеют никакого отношения к церкви. [22]

Хотя известно, что некоторые церковные лидеры имеют большие полигамные семьи, две трети мужчин, практиковавших многоженство в церкви, имели только двух жен. Женщины могли развестись со своими мужьями. К 1870 году среди церковного населения в целом на пике своего развития только от 25 до 30 процентов членов были членами полигамных семей. [23] Несмотря на юридические и культурные проблемы, связанные с мормонской практикой многоженства, женщины XIX века играли значительную роль общественного лидера в культуре, политике и доктрине Святых последних дней. [7] Некоторые рассматривают роль женщин в церкви XIX века как зенит институционального и лидерского участия женщин в церковной иерархии. [24] : 239–64  [24] : 265–86  [25]

Говоря о полигамии, обычно учитывают только две крайности: «Мормонские женщины были либо наделенными полномочиями агентами, либо покорными обманутыми». Однако отмечать только эти крайности — значит игнорировать тот факт, что мормонские женщины предпочитали участвовать в полигамии, и тот факт, что это было частью их повседневной жизни. Многоженство заставило многих женщин бороться со своей верой, но также позволило им стать ближе к Богу, а также заключать и соблюдать заветы. [3] [ нужна страница ]

Женщины, состоявшие в то время в полигамных отношениях, описывали этот опыт как великое испытание, которое научило их самоотречению. Многие из них были обращенными протестантами и считали, что их страдания помогли им очиститься. [3] : 27  Даже когда такая практика была установлена, она не всегда принималась. Матери отговаривали своих дочерей вступать в множественные отношения. Для многих решение принять многоженство и практиковать его было мучительным и трудным процессом, который приблизил их к Богу. Некоторые женщины сначала не принимали многоженство, и им приходилось молиться, изучать и подвергать сомнению эту практику, прежде чем получить ответ от Бога и принять ее. [3] Элизабет Грэм Макдональд рассматривала многоженство как форму дисциплины, которая учит ее подчинению Богу и своей семье. [3] : 28  Для некоторых женщин, таких как Ханна Тэпфилд Кинг, многоженство было способом получить высшие благословения спасения. Муж Кинга не был членом церкви, и хотя он обратился, пара не смогла запечататься в храме. Кинг был запечатан с Бригамом Янгом, но только на следующую жизнь. Она оставалась замужем за своим мужем на протяжении всей своей жизни и никогда не имела отношений с Янгом, но смогла обеспечить себе благословения посредством многоженства, которых иначе она не получила бы в этой жизни. Приняв многоженство, Эдит Турбин заявила: «Мне лучше быть 20-й женой благородного богобоязненного человека, чем быть единственной женой любого из двух третей мужчин в мире». [3]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Эзра Тафт Бенсон заявил, что женщины обладают качествами верности, доброжелательности и благотворительности, которые уравновешивают «более агрессивную и соревновательную природу мужчины». Говоря о женщинах, работающих в профессиях, равных мужчинам, Говард В. Хантер сказал: «Я надеюсь, что никогда не наступит время, когда женщины будут опущены до уровня мужчин, хотя они, кажется, выдвигают эти требования на собраниях, проводимых… над миром». [26]

Церковная деятельность

[ редактировать ]

В церковном плане Церковь СПД твердо придерживается традиционных гендерных ролей . Женщины обладают определенной степенью власти в некоторых областях, включая руководящие должности с властью над детьми и другими женщинами, хотя эти женщины-руководители получают надзор и руководство со стороны руководителей-носителей священства-мужчин. [27] [28] Женщины « наделены » властью священства, но не посвящены в сан священства. [8] : 366  Хотя женщины и не считаются духовенством , они играют значительную роль в деятельности местных общин. [29] проведение занятий со взрослыми, подростками и детьми, организация социальной, образовательной и гуманитарной деятельности. Женщины также могут служить миссионерами , а некоторые избранные могут совершать определенные таинства, такие как омовение и помазание от имени женщин в церковных храмах . [6] Женщины, сделавшие аборт (за исключением случаев изнасилования, инцеста или случаев, когда жизнь матери находится под угрозой), обычно исключаются из миссионерского служения, равно как и женщины, родившие внебрачных детей, и женщины до 40 лет, родившие ребенка. были разведены. [30] 6 октября 2012 года президент церкви Томас С. Монсон объявил, что все миссионеры-мужчины, независимо от национальности, могут служить с 18 лет. [31] До этого объявления членам из некоторых стран разрешалось служить с более раннего возраста, чтобы избежать конфликта с образовательными или военными требованиями. [32] Было также объявлено, что молодые женщины могут служить с 19 лет вместо 21 года. [31] Миссии обычно длятся два года для мужчин, 18 месяцев для женщин и от 1 до 3 лет для пожилых пар.

За исключением лет, начиная с 1967 г. [19] :  26 [33] до 1978 года [34] [35] женщинам разрешили молиться на причастных собраниях. Женщины-лидеры регулярно выступали с проповедями на полугодовых генеральных конференциях церкви , но только в 2013 году женщину пригласили помолиться во время общей сессии конференции. [36]

Опрос, проведенный в 2012 году среди 500 мормонов в Соединенных Штатах, показал, что, если они состояли в браке с супругом, Святым последних дней, мужчины и женщины имели равный уровень церковной активности. Почти половина опрошенных мужчин согласились, что хороший Святой последних дней должен подчиняться, не зная почему, и только 31 процент женщин согласились. Около 20 процентов женщин заявили, что «женщины не имеют достаточного права голоса в церкви». [3] Сообщение в социальных сетях от 2024 года, в котором говорилось: «В мире нет другой религиозной организации… которая бы так широко наделяла женщин властью и авторитетом», было встречено в основном отрицательной реакцией, причем многие женщины СПД заявили, что это неправда. [37]

В 2019 году было объявлено, что любая крещеная женщина может служить свидетелем крещения живого человека вне храма, а любая женщина, имеющая действующую рекомендацию для посещения храма, в том числе рекомендацию ограниченного использования, может быть свидетелем крещения по доверенности. для умершего человека, и любая женщина, которая была членом Церкви, имеющей действующую рекомендацию для посещения храма, могла служить свидетелем таинств запечатывания, живым и доверенным лицом. [38] В 2023 году региональная церковная власть положила конец местной практике в Сан-Франциско, когда женщины сидели на трибуне перед прихожанами вместе с «председательствующими властями»-мужчинами. [37]

Руководители Церкви СПД неоднократно учили, что женщина должна подчиняться своему мужу. Некоторые примеры из 1800-х годов включают пример Орсона Пратта , который в 1852 году написал, что женщина не должна выходить замуж за мужчину, если она «полностью не решила полностью подчиниться его совету и позволить ему управлять в качестве главы». [3] : 27  Кроме того, апостолы Хибер К. Кимбалл и Джордж А. Смит учили в храме в 1840-х годах, что жена должна быть «в подчинении» своему мужу. [39] : 145  [40] [41] : 116  Янг также учил в храме, что Адам получил знаки священства только после того, как научился не слушать свою жену, и что женщины не вернутся к Богу, если не последуют обратно за мужчиной. [40] [41] : 208  Поскольку эти учения о женщинах давались высшими руководителями в храме, они стали неоспоримой частью культуры СПД. [40]

Другие примеры учений о женщинах СПД в браке включают статью президента церкви Гарольда Б. Ли 1972 года «Сохраняйте свое место как женщины», в которой говорится: «Жена должна подчиняться закону своего мужа» (с оговоркой «только в том случае, если он подчиняется законам Бога»). [42] Напротив, Спенсер В. Кимбалл сказал, что мужчина «председательствует», а не «правит». [43] : 18  Ранний пророк Бригам Янг говорил о своих женах: «Влияние моих женщин на меня не больше, чем жужжание крыльев мухи зимой». Он также заявил: «Женщина — самое грязное существо, грязнее мужчины» и «Мужчины честны, но если женщина не лжет, она — чудо». [44]

Первоначально члены ранней церкви определяли «целестиальный брак» как полигамные отношения, но теперь этот термин относится к любому браку, заключенному в храме. [45] : 144  После принятия Манифеста, запрещающего многоженство, члены почувствовали, что не хватает мужчин-мормонов, на которых женщины могли бы выйти замуж, хотя их было достаточно. Художественная литература из «Журнала молодой женщины» пытается сделать религиозный брак привлекательным, описывая его как романтический. [45] Незамужним женщинам СПД обещано, что, если они будут верны, у них будет возможность выйти замуж в загробной жизни. [45]

Однополые браки

[ редактировать ]

Женщины СПД, состоящие в браке с другими женщинами, могут подвергаться церковному наказанию, включая отлучение от церкви. [46] [47] [48] Чтобы получить церковные таинства, такие как крещение , и войти в церковные храмы , женщины обязаны воздерживаться от половой активности с другими женщинами. [49] [50] Кроме того, в церковном плане спасения лесбиянкам, не соблюдающим целомудрия, не будет разрешено попасть на высший уровень небес для получения возвышения , если они не покаются, а брак с мужчиной является требованием для возвышения. [51] [52] Однако им разрешено посещать еженедельные церковные богослужения. [53]

Политика церкви и обращение с ЛГБТ уже давно являются источником разногласий как внутри церкви, так и за ее пределами. [54] [55] [56] Они также были серьезной причиной разногласий и недовольства членов. [57] [58] [59] С 2023 года трансгендерным женщинам также запрещено участвовать во всех храмовых таинствах, включая храмовый брак. [60] [61] : 145 

Труд и ответственность перед детьми

[ редактировать ]

В книге «Семья: Воззвание к миру» говорится, что «матери несут главную ответственность за воспитание своих детей». [62] а в статье о женщинах в церкви на официальном сайте церкви говорится, что женщины обладают «большим даром и ответственностью за дом, детей и воспитание там и в других условиях». [63] Многочисленные цитаты представителей Высшей власти Церкви подтверждают утверждение о том, что женщины фундаментально отличаются от мужчин не только своим физическим телом, но и духовным составом. Гарольд Б. Ли говорил, что женщины обладают особой «материнской интуицией». [26]

Бригам Янг сказал: «Как я часто говорил своим сестрам в Женских обществах милосердия, у нас здесь есть сестры, которые, если бы у них была привилегия учиться, стали бы такими же хорошими математиками или бухгалтерами, как и любой мужчина; и мы думаем, что они должны иметь привилегия изучать эти отрасли знаний, чтобы они могли развить способности, которыми они наделены. Мы считаем, что женщины полезны не только для того, чтобы подметать дома, мыть посуду, застилать кровати и воспитывать детей, но и что они должны стоять за прилавком. , изучать право или физику [медицину] или стать хорошими бухгалтерами и иметь возможность вести дела в любой счетной конторе, и это позволит расширить сферу их полезности на благо общества в целом». [64] Многие женщины во времена Бригама Янга работали; В 1874 году в Юте проживал респектабельный класс грамотных и профессиональных женщин, и один из посетителей заметил, что ни одна профессия не была закрыта для женщин. [65] : 510  После того, как церковь официально прекратила полигамию, члены церкви приняли более распространенный викторианский взгляд на женский труд, который ограничивал женские роли домом. [66] К 1920 году идеалы церкви в отношении женщин отражали идеалы общества до 1960-х и 70-х годов, когда некоторые церковные лидеры категорически не рекомендовали женщинам (предположительно замужним) работать вне дома. Спенсер В. Кимбалл сказал: «Многочисленные разводы можно отнести непосредственно к тому дню, когда жена покинула дом и ушла в мир, чтобы найти работу». Гордон Б. Хинкли сделал скидку матерям-одиночкам и другим женщинам, оказавшимся в аналогичных обстоятельствах: «Я признаю [...], что есть некоторые женщины (на самом деле их стало очень много), которым приходится работать, чтобы обеспечить потребности своих Я говорю вам, семьям: делайте все, что можете». [67] В статье Ensign 1986 года подчеркивалось, что муж и жена разделяют ответственность за обеспечение материальных потребностей своих детей и что каждая семья с молитвой решает, пойдет ли мать на работу. [68] Мормонские женщины должны были отвергнуть светские ценности индивидуальности и посвятить себя вечной женской роли брака, материнства и покорности. [13]

Послания руководителей церкви относительно работающих женщин были отражены в учебной программе Общества милосердия по работе по дому. На протяжении 1950-х годов уроки Общества милосердия писали профессиональные женщины, которые умели совмещать домашнюю и трудовую жизнь. [69] : 208  Каждый урок был указан с именем автора, что позволяло читателям сопоставить название с учебной программой. Однако к 1970-м годам церковь прекратила преподавание уроков, написанных конкретными людьми, и использование авторской подписи. [69] : 208  Уроки Общества милосердия были затем созданы как послания от церкви в целом, «не предоставляя никакой индивидуальной модели профессиональной женщины, которую другие могли бы знать и следовать». [69] : 208 

Одно исследование, проведенное Лоуренсом Ианнакконе в 1990 году, показало, что, начиная с 1963 года, высказывания церковных лидеров по женским темам сильно различались. После выступления Эзры Тафта Бенсона в 1987 году «Матерям Сиона», призывающего женщин не работать вне дома, многие женщины уволились с работы, а некоторые женщины, посещающие Университет Бригама Янга (BYU), задавались вопросом, стоит ли им продолжать учебу. Тогдашний президент BYU Джеффри Р. Холланд заявил, что BYU особенно приветствует женщин и поощряет личное изучение и откровение о том, как следовать церковным указаниям. [70] [71] : 1244  То же исследование показало, что по мере того, как церковь утверждала новые половые роли, число живых дарований увеличивалось (признак преданного нового членства), но количество дарований умершим уменьшалось (признак преданной, опытной активности членов). Было также обнаружено обратное; по мере того, как церковь подтверждает традиционные роли, количество даров живущим увеличивалось, а количество даров умершим увеличивалось. [71] : 1244 

Бригам Янг сказал, что женская одежда должна отражать их отделенность от мира. Однажды он созвал своих дочерей и объявил, что они слишком быстро следуют моде «мира», и настоял на том, чтобы они изменили свою манеру одеваться. Его старшие дочери, собираясь увидеться с отцом, стали расстегивать узкие юбки, чтобы их суета казалась менее заметной. Янг попросил их вообще перестать носить турне и умолял их сократить легкомысленность своего внешнего вида, чтобы подать пример остальным женщинам-членам церкви. [72]

После того, как Джозеф Ф. Смит пожаловался на непристойность одежды некоторых женщин-СПД, Эми Браун Лайман возглавила Общество милосердия, YLMIA и Первоначальное общество, выпустив в 1917 году рекомендации по одежде для мормонских женщин. Члены Общества не соблюдали эти правила. В 1951 году старейшина Спенсер В. Кимбалл выступил с докладом «Наш собственный стиль: скромность в одежде и его связь с церковью», который был перепечатан в « Церковных новостях » и определил скромность для мормонов во второй половине 20-го века. Кимбалл сказала, что женщины – Святые последних дней должны иметь свой собственный уникальный стиль, который не включает платья без бретелек, шорты, облегающие свитера или платья с глубоким вырезом или спиной. Сразу после выступления многие женщины изменили свой гардероб в соответствии с инструкциями Кимбалла и назвали свой гардероб «кимбаллизированным», но церковь не установила никаких официальных стандартов одежды. В 1957 году Ассоциация взаимного совершенствования опубликовала брошюру о скромности в целом. Он советовал женщинам не «выставлять напоказ свою фигуру», а также подчеркивал скромность в речи и поведении. 1959 год Колонка «Эра улучшений» советовала девочкам-подросткам содержать свою одежду в чистоте и гладить. [73]

В 1960-е годы контркультурное движение начало влиять на одежду мормонской молодежи. Стали популярными короткие юбки, бороды и длинные волосы у мужчин, а также грязная одежда. Опасаясь, что контркультурная мода негативно повлияет на мораль, лидеры стали более строго рекомендовать дресс-код. Мужчинам было приказано избегать длинных волос и бороды из-за их связи с контркультурой; стандарты женской одежды были созданы для защиты их добродетели. В частности, мини-юбка была признана немодной и нескромной. Церковная риторика скромности в 1960-х и 70-х годах также побуждала женщин одеваться женственно, особенно когда андрогинные стили стали более популярными. Более женственный стиль одежды был связан с принятием традиционных женских гендерных ролей 1950-х годов. [73]

В 1965 году была опубликована первая брошюра «Во имя силы молодежи» , и первое президентство призвало молодежь и их родителей соблюдать ее правила. Он предписывал юбки, закрывающие коленные чашечки, и запрещал одежду с глубоким вырезом, без бретелек и с низкой спинкой. Он призвал женщин «всегда стараться выглядеть женственно» и заявил, что брюки (а не юбки или платья) подходят только для пеших прогулок и других видов спорта. В брошюре 1968 года « Во имя силы молодежи» осуждалась грязная и небрежная одежда и говорилось, что женщинам не следует появляться на публике с бигуди. В 1972 году в брошюру были внесены изменения, в которых говорилось, что юбки должны быть «скромной длины». Даллин Х. Оукс опубликовал официальный дресс-код для BYU в 1971 году, который разрешал женщинам носить брючные костюмы, но не разрешал носить другие брюки. Джинсы были разрешены в 1981 году, а шорты до колен — в 1991 году. В 2000 году был добавлен специальный запрет на татуировки и несколько сережек. Начиная с 1977 года сестры-миссионеры также получили специальные инструкции по профессиональному одеванию. Церковь опубликовала дресс-код для своих сотрудников. в 1980 году, когда брючные костюмы были запрещены. [73]

Некоторым женщинам СПД сложно найти скромные платья, шорты и купальники. Первый приход Ла-Канады в Калифорнии сшил себе скромные купальники в 1976 году. [73] Одна группа молодых женщин СПД в Канзасе работала с Нордстремом, предлагая идеи скромных платьев, собрав более 9 000 подписей женщин в поддержку создания более скромных платьев. [74] [75]

В 2012 и 2013 годах некоторые женщины СПД приняли участие в акции «День в церкви в брюках», во время которой они ходили в церковь в брюках вместо традиционных платьев, чтобы поощрять гендерное равенство внутри церкви. [76] [77] В 2012 году в нем приняли участие более тысячи женщин. [77]

В 2017 году церковь объявила, что ее сотрудницы могут носить на работе «профессиональные брючные костюмы и брюки»; Раньше требовались платья и юбки. [78]

В 2018 году было объявлено, что женщины-миссионеры церкви могут носить брюки, за исключением посещения храма и во время воскресных богослужений, служб крещения, а также руководителей миссий и зональных конференций. [79]

До 2022 года в брошюре «Во имя силы молодежи» для молодежи СПД определялись скромные стандарты одежды для молодых женщин: «Молодым женщинам следует избегать коротких шорт и коротких юбок, рубашек, которые не закрывают живот, и одежды, которая не закрывает плечи или вырез спереди или сзади». [80] В брошюре также советовали женщинам носить только одну пару сережек. [80] Женщины, прошедшие храмовое облечение и носящие храмовые одежды, должны покрывать свои одежды, закрывающие плечи, живот и бедра.

В 2022 году церковь выпустила новое издание « Во имя силы молодежи» , которое включает меньше предписывающих стандартов в отношении одежды и ухода за собой. Вместо этого в новом издании подчеркиваются духовные принципы, лежащие в основе стандартов. Например, новый отрывок, который соответствует заявлению о скромности в прошлом издании, теперь гласит: «Избегайте стилей, которые подчеркивают или привлекают неуместное внимание к вашему физическому телу, а не к тому, кем вы являетесь как дитя Божье с вечным будущим. Пусть моральная чистота и любовь к Богу направляет ваш выбор». Формулировка в новой редакции также устраняет существовавшее в предыдущей редакции различие между женской и мужской скромностью. [81]

Некоторый [ количественно ] Члены организации считают, что, когда лидеры подчеркивают скромность одевания молодых женщин, они лишь подчеркивают сексуализацию женских тел и побуждают женщин судить друг друга по их внешнему виду. [82] Другие члены считают, что скромная одежда — это первая защита от безнравственности и что скромная одежда поможет людям вести себя скромно. [73]

Транс-женщинам советуют одеваться и ухаживать за собой как мужчины, а также предупреждают, что те, кто совершил социальный переход, будут испытывать некоторые ограничения на членство в церкви на время этого перехода. [1]

Факторы, влияющие на психическое здоровье

[ редактировать ]

Мормонские женщины не чаще, чем другие женщины, сообщают о депрессии. [83] [84] однако мормонские женщины, страдающие депрессией, сталкиваются с особыми проблемами. В диссертации 1993 года Марлин Уильямс обнаружила несколько различий в том, как мормонские женщины переживают депрессию. По сравнению с протестантскими женщинами с легкой депрессией мормонские женщины с легкой депрессией чувствовали больше вины и самообвинения, брали на себя ответственность за поведение других и зависели от одобрения других. [84] : 48  По сравнению с мормонскими женщинами, не страдающими депрессией, мормонские женщины с легкой депрессией чаще сталкивались с ролевыми конфликтами и чувствовали, что их гендерная роль ограничивает их поведение. [84] : 51  Исследование Дэвида Спендлава, проведенное в 1984 году, показало, что плохое здоровье, низкий доход, низкий уровень образования и меньшее ощущение заботы со стороны супруга положительно коррелируют с депрессией у женщин СПД в штате Юта. [83] : 491  Спендлав также обнаружил, что среди женщин штата Юта в 1984 году работающие женщины «могут подвергаться более высокому риску депрессии», чем те, кто этого не делает. [83] : 494 

Другие исследования изучали определенные подгруппы мормонских женщин. Исследование Энн Притт, проведенное в 1998 году, показало, что мормонские женщины, подвергшиеся сексуальному насилию, чаще чувствуют себя далекими от Бога, обвиняют себя в плохих вещах, которые с ними происходят, и в целом более пессимистичны по сравнению с мормонскими женщинами, которые не подвергались сексуальному насилию ( обе стороны в какой-то момент получили консультацию). [85] Другое исследование, проведенное Якобсеном и Райтом в 2014 году, показало, что мормонские женщины, испытывающие однополое влечение, чувствуют изоляцию и никчемность и нуждаются в формировании позитивной самоидентификации. [86]

Менструация

[ редактировать ]

В декабре 1866 года Бригам Янг посоветовал женщинам подождать неделю с начала менструации, прежде чем участвовать в пожертвовании. [87]

В 2012 году некоторые храмы по-прежнему не позволяли женщинам совершать крещение за умерших во время менструации, несмотря на официальную политику обратного. [88]

Пожертвование

[ редактировать ]

Политика 1936 года запрещала женщинам, чьи мужья не были одарены, получать собственное облечение, независимо от того, были ли их мужья членами церкви или нет. Якобы причиной запрета было сохранение мира и согласия в доме. Постепенно политика изменилась, сначала для женщин, чьи мужья были членами церкви, а затем, 12 февраля 1986 года, для всех женщин, чьи мужья не имели средств, при условии, что у них есть согласие своих мужей. [87]

В храмовом облечении каждую женщину призывали стать жрицей «своего мужа», а мужчинам обещали, что они будут священниками Бога; [19] : 282  но в январе 2019 года это было исключено из процесса облечения в соответствии с другими изменениями, которые включали больше строк для Евы в их ритуальном исполнении Книги Бытия . [89] [90] церкви Также в 2019 году в письме Первого Президентства говорилось, что «закрывать лицо одаренной женщины перед похоронами необязательно». Раньше это было необходимо. Далее в письме говорилось, что такое сокрытие «может быть сделано, если сестра выразила такое желание при жизни. В тех случаях, когда пожелания умершей сестры по этому поводу неизвестны, следует проконсультироваться с ее семьей». В том же году было прекращено ношение покрывала женщин во время части церемонии облечения в храм. [91]

Молитвенные круги

[ редактировать ]

В нынешней храмовой практике Святых последних дней ритуал облечения включает в себя молитвенный круг , в котором некоторые участники стоят в кругу и повторяют молитву, произнесенную одним человеком. Женщины впервые были включены в церемонию 28 сентября 1843 года. [92] После 1846 года женщины редко участвовали в молитвенных кружках без своих мужей. Под руководством Элизы Р. Сноу некоторые женщины организовали молитвенные круги, предназначенные только для женщин. В 1896 году первое президентство рекомендовало не создавать молитвенные кружки Общества милосердия, но некоторые Общества милосердия продолжили эту практику. [93] В 1978 году Первое Президентство прекратило все молитвенные кружки, за исключением тех, которые проводились в храме в рамках облечения . [94] Поскольку члены молитвенных кружков должны были быть одобрены первым президентством, продолжение этой традиции во всемирной церкви требовало громоздкой бумажной работы. [93]

Религиозно значимые женщины

[ редактировать ]

Небесная Мать

[ редактировать ]

Наряду с продвижением прав женщин в светской сфере, женщины Юты, как и известная поэтесса Элиза Р. Сноу , говорили о равенстве женщин в священных вопросах. [6] Это включало развитие теологии Небесной Матери . [8] Джозеф Смит обсуждал учение о Небесной Матери еще в 1840-х годах. Идея Небесной Матери расширилась до любящей матери, которая отправила каждого из нас в путешествие на эту землю и которая снова встретит нас к себе после смерти. Как написано в стихах мормонских авторов: «[Небесная Мать] наблюдает за ключевыми моментами для отдельных душ в мормонском прогрессивном плане спасения». Эти идеи высказывались в начале 1800-х годов. Сегодня церковные лидеры продолжают упоминать Небесную Мать, хотя и реже и приукрашивая, чем в ранней церковной истории. Нил А. Максвелл подтвердил идеи возвращения на родину, выраженные в стихах Сноу о Небесной Матери, сказав: «Может ли такое царственное возвращение домой быть возможным без предупредительных мер Небесной Матери?» [3] [ нужна страница ]

В 1970-х и 1980-х годах члены церкви начали писать размышления о Небесной Матери и даже молиться Ей на собраниях. В 1980-х и 1990-х годах церковь прекратила эту практику. были публикации В этот период в «Диалоге» , в которых предполагалось, что Небесная Мать — это Святой Дух. [3] было опубликовано эссе , в котором дан обзор высказываний о Матери Небесной за 171 год. В 2015 году в разделе «Евангельские темы» на сайте церкви [21]

Мормонизм отверг доктрину Августина о первородном грехе , согласно которой человечество унаследовало грех Адама и Евы, в результате которого они вкусили запретный плод . [95] Исторически в этом грехе обвиняли Еву и считали, что он является источником покорного и зависимого состояния женщин. движения Второй Символ веры гласит: «Мы верим, что люди будут наказаны за свои грехи, а не за преступления Адама». [96]

Гражданские права

[ редактировать ]

Репродуктивные права

[ редактировать ]

Церковь СПД выступает против плановых абортов, основанных на вере в «святость человеческой жизни». [97] Церковь позволяет своим членам прерывать беременность в некоторых редких случаях. Согласно официальному заявлению, «Церковь допускает возможные исключения для своих членов, когда: Беременность является результатом изнасилования или инцеста, или компетентный врач определяет, что жизнь или здоровье матери находится под серьезной угрозой, или компетентный врач определяет, что у плода серьезные дефекты, которые не позволят ребенку выжить после рождения». Далее в заявлении говорится: «Аборт – это самый серьезный вопрос, и его следует рассматривать только после того, как вовлеченные лица проконсультируются с руководителями поместной церкви и через личную молитву почувствуют, что их решение правильное». В заявлении также уточняется, что церковь СПД не поддерживает и не выступает против конкретных законов или публичных демонстраций, касающихся абортов. [97]

В прошлом использование методов контроля над рождаемостью , включая искусственную контрацепцию, открыто осуждалось руководителями Церкви СПД. Начиная с июля 1916 года цитировались апостолы, заявлявшие, что контроль над рождаемостью является «пагубной доктриной» и что «ограничение количества детей в семье... греховно». [98] [99] Совсем недавно, в 2003 году, было опубликовано церковное руководство, содержащее цитату покойного президента церкви Спенсера В. Кимбалла , в котором говорилось, что церковь не «одобряет и не одобряет» меры контрацепции, которые сильно «ограничивают семью». [100] Текущая позиция церкви заключается в том, что «решения о контроле рождаемости и последствиях этих решений принимаются исключительно каждой супружеской парой» и что они должны учитывать «физическое и психическое здоровье матери и отца, а также их способность обеспечивать основные жизненные потребности». для своих детей» при планировании семьи. [101] Церковь «настоятельно не рекомендует» хирургическую стерилизацию, такую ​​как вазэктомия и перевязка маточных труб , и призывает своих членов обращаться к ней только в случае серьезных заболеваний после обсуждения ее с епископом. [102] Церковная страховая компания Deseret Mutual Benefits Administrators , которая обеспечивает страхование своих сотрудников, не покрывает никакие формы контроля над рождаемостью и покрывает стерилизацию путем вазэктомии или перевязки маточных труб только для пары, если женщина уже родила пятерых детей или ей больше сорока. [103] [104] [105]

Поправка о равных правах

[ редактировать ]

По словам историка Ардиса Паршалла , в 1943 году женщины, занимавшие руководящие должности в Церкви СПД, поддержали поправку. [106]

В 1970-х годах Церковь СПД выступила против Поправки о равных правах . Церковь СПД в штате Юта попросила, чтобы десять женщин из каждого прихода посетили Международный год женщин штата Юта в 1977 году, чтобы поддержать позицию церкви по Поправке о равных правах и другим женским вопросам. Четырнадцать тысяч присутствующих, в основном женщины-Святые последних дней, набранные в своих приходах, проголосовали на платформах, прежде чем услышать их обсуждение, и отклонили все национальные резолюции. [13] - даже те, которые не отстаивали моральную позицию, противоположную позиции Церкви СПД. [107] В 1978 году церковь СПД призвала девять тысяч женщин-членов в большом Лас-Вегасе, штат Невада, агитировать свои районы брошюрами, направленными против поправки о равных правах, и призвала всех членов голосовать. [13] : 636–637  Невада не ратифицировала поправку. [13] : 637  Соня Джонсон [108] боролся против церкви в поддержку Поправки о равных правах и был отлучен от церкви; В письме об отлучении от церкви от декабря 1979 года утверждалось, что Джонсон был обвинен в различных правонарушениях, включая препятствование всемирной миссионерской программе, нанесение ущерба внутренним мормонским социальным программам и преподавание ложных доктрин. [109] Также в 1979 году форуму Алисы Рейнольдс было запрещено обсуждать поправку в читальном зале Алисы Рейнольдс в Университете Бригама Янга; Впоследствии клуб нашел другое место для встреч. [110] : 52 

Несогласие

[ редактировать ]

Внутри и за пределами основной церкви существует меньшинство женщин СПД, которые выражают обеспокоенность по поводу церковной политики и доктрины. Однако любые члены, которых считают публично оппозиционными нынешней структуре церкви, подлежат церковным дисциплинарным взысканиям , включая отлучение от церкви за отступничество . [б] [111] [112]

Изменения в церковной политике в отношении женщин в 20 и 21 веках

[ редактировать ]

Первое Президентство сделало Общество милосердия вспомогательным предприятием церкви, лишив его независимого финансового статуса в 1970 году. [13] В 1977 году Первого Президентства член Н. Элдон Таннер заявил на собрании руководителей церкви, что президентство Общества милосердия следует рассматривать как партнёра священства Мелхиседека . [113]

Другие события во время президентства Спенсера В. Кимбалла включали молодых женщин признание классовых успехов на причастных собраниях , а в 1978 году Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов издали политику, одобряющую молитвы женщин на причастных собраниях . С 1967 года женщинам запрещалось молиться на причастных собраниях. [8] [33] до 1978 года. [34] [35] В 1980 году генеральные президенты Общества милосердия, Общества молодых женщин и Первоначального общества были приглашены сесть на трибуну вместе с представителями высшей власти мужского пола во время Генеральной конференции . В 1984 году на Генеральной конференции впервые с 1930 года выступила женщина. С тех пор женщины выступали на каждой Генеральной конференции. В 1978 году была добавлена ​​сессия конференции специально для женщин, первоначально за две недели до октябрьской Генеральной конференции, которая позже была изменена на одну неделю. [114] На апрельской Генеральной конференции 2013 года женщины впервые помолились.

В 1978 году епископу в пригороде Бостона было разъяснено правило, согласно которому женщине не разрешается быть президентом Воскресной школы. [115] Также в 1978 году Элис Колтон Смит, член Генерального совета Общества милосердия, в письме Леонарду Дж. Аррингтону отметила , что когда-то женщинам разрешалось присоединяться к благословению своего ребенка или стоять в качестве наблюдателя, но теперь это делалось редко. разрешено это сделать. [115] В 1975 году церковь СПД разрешила Морин Урсенбах Бичер продолжить работу в историческом отделе после рождения дочери. Раньше политика церкви заключалась в прекращении приема на работу молодых матерей; после консультации со своим юрисконсультом церковь изменила свою политику, разрешив сотрудницам продолжать работу после нескольких недель декретного отпуска. [115] : 243–244 

Университет Бригама Янга (BYU), ведущее учебное заведение Церкви СПД, внес несколько изменений в свою политику по отношению к женщинам. В 1975 году четырехлетняя президентская стипендия на полное обучение и проживание была изменена: теперь она доступна только мужчинам и равному числу мужчин и женщин. [113] В 1978 году BYU основал Женский научно-исследовательский институт. [116] Среди ее директоров за 21 год существования была Мари Корнуолл . В конце 2009 года BYU реструктурировал свои программы женских исследований, высвободив больше денег для исследований по женским проблемам, уволив штат института, переведя второстепенную программу женских исследований на факультет социологии и, таким образом, передав все деньги, которые были разделены между исследованиями и персоналом. непосредственно в расходы на исследования. [116]

В 2013 году церковь скорректировала руководящий совет своих миссий , включив в него большую роль жены президента миссии и создав новую роль, получившую название «лидер по обучению сестер». Новый Совет руководства миссией расширяет возможности использования советов для управления церковью на всех уровнях. [117] [118] Также в 2013 году женщинами СПД была создана организация «Посвящение женщин» , которая поддержала распространение рукоположений священства на женщин. 1 ноября 2013 года церковь объявила, что начиная с 2014 года общее женское собрание, проводимое Обществом милосердия, Обществом молодых женщин и первичными организациями, будет проводиться в связи с проводимыми раз в два года Генеральными конференциями. [119] В 2015 году церковь впервые назначила женщин в свои исполнительные советы. Церковь назначила Линду К. Бертон , президента Общества милосердия , Розмари Уиксом , президента Первоначального общества, и Бонни Л. Оскарсон , президента организации молодых женщин, в три церковных совета высокого уровня (по одной женщине в каждом). [120] [121]

Мормонский феминизм

[ редактировать ]

Мормонский феминизм — феминистское движение, озабоченное ролью женщин в мормонизме. Мормонские феминистки выступают за более значительное признание Небесной Матери . [8] : Ч. 1 рукоположение женщин , гендерное равенство , [93] и социальная справедливость, основанная на мормонском богословии и истории. [7] [122] Современная форма движения имеет корни, уходящие корнями в основание мормонизма, включая в значительной степени независимую деятельность женского Общества милосердия , благословения священства женщинами в ранней церковной истории и женское избирательное движение на западе Соединенных Штатов . [8]

Фундаменталистские группы

[ редактировать ]

Мормонские фундаменталисты — это группы или отдельные лица, которые отошли от доминирующей формы мормонизма, практикуемой Церковью СПД. [123] С середины 19-го века были созданы многочисленные фундаменталистские секты, многие из которых расположены в небольших, сплоченных и изолированных общинах в районах запада США , западной Канады и Мексики . [123] Мормонские фундаменталисты выступают за возвращение к мормонским доктринам и практикам, от которых, по их мнению, отказались ошибочно, таким как многоженство , закон посвящения , доктрина Адама-Бога , патриархальное священство , элементы мормонского ритуала облечения и часто исключение чернокожих из духовенства. [123]

Многоженство обычно считается наиболее центральной и важной доктриной, отделяющей фундаменталистов от основного мормонизма. [123] В группах мормонских фундаменталистов от женщин обычно ожидают или поощряют придерживаться строго патриархального взгляда на роль и деятельность женщин и во многих случаях участвовать в многоженстве. [123]

Хотя от женщин в фундаменталистских группах часто ожидают, что они будут воспитывать детей и выполнять другие домашние дела, неверно предполагать, что все женщины в полигамных отношениях в мормонских фундаменталистских группах бессильны. Мормонские женщины в фундаменталистских группах воспринимают свои гендерные роли иначе, чем женщины в церкви СПД. В сектах фундаменталистов секс рассматривается как необходимое зло для воспроизводства. Женщинам во время менструации, кормления грудью или беременным не рекомендуется заниматься сексом со своими мужьями. [124] : 20  Одна женщина-фундаменталистка сказала, что, поскольку у ее мужа были другие жены, она не чувствовала необходимости сексуально удовлетворять своего мужа. Женщины-фундаменталистки помогают своим мужьям искать других жен, и многие говорят, что для их мужей искать жену, не посоветовавшись с существующими женами, было бы сродни неверности. [124] : 21  Некоторые жены в полигамных браках чувствуют себя ближе к своим сестрам-женам, чем к мужьям. В некоторых полигамных отношениях жена поддерживает отношения мужа с другими его женами, поощряя мужа проводить с ними время. Сестры-жены помогают друг другу в воспитании детей, приготовлении пищи и других домашних делах. У женщин в полигамных отношениях есть свои спальни, а к их мужьям относятся как к гостям. Сестры-жены также часто контролируют финансы семьи. [124] : 22–24  В исследованиях, изучавших опыт женщин-фундаменталисток, не рассматривались браки несовершеннолетних, что, по мнению авторов, является отдельной проблемой. [124] : 22–25  Полицейский рейд 2008 года на территорию ФСПД в Техасе показал, что 12 девочек вышли замуж до 16 лет и подверглись сексуальному насилию. [125]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Как Церковь определяет пол» .
  2. ^ «Церковная политика и руководящие принципы» . Общий справочник . Церковь СПД .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Холбрук, Кейт; Боуман, Мэтью, ред. (2016). Женщины и мормонизм: исторические и современные перспективы . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты . ISBN  978-1-60781-477-1 – через Google Книги .
  4. ^ Бушман, Клаудия. «Эдвард В. Таллидж и женщины мормонского мира» (PDF) . Диалог . 33 (4).
  5. ^ Смит, Джозеф (июль 1830 г.). Откровение, июль 1830 г. – З. [У. и З. 25] . Пресса церковного историка – через «Документы Джозефа Смита» .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Снег 1884 , с. 61
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брэдли, Марта Зоннтаг (2005). Пьедесталы и подиумы: женщины Юты, религиозные авторитеты и равные права . Подписные книги . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. - через Интернет-архив . .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Хэнкс, Максин , изд. (1992). Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN  978-1-56085-014-4 . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. - через Интернет-архив . .
  9. ^ Беннион, Шерилин Кокс (1990). На высоте: женщины-редакторы Запада девятнадцатого века . Рино, Невада: Издательство Университета Невады . п. 76. ИСБН  978-0-87417-163-1 – через Интернет-архив .
  10. ^ «Чикаго Дейли Трибьюн» . byu.edu . Университет Бригама Янга. 31 июля 1873 года . Проверено 10 июля 2024 г.
  11. ^ Аррингтон, Леонард (2000). Янг, Бригам (1801–1877), второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) . Американская национальная биография. ISBN  978-0-19-860669-7 .
  12. ^ Гордон, Сара Бэрринджер (2002), «Мормонский вопрос: полигамия и конституционный конфликт в Америке девятнадцатого века: полигамия и конституционный конфликт в Америке девятнадцатого века» , Law and History Review , 22 (1), University of North Carolina Press : 206 –208, ISBN  978-0-8078-7526-1 , JSTOR   4141683
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Янг, Нил (сентябрь 2007 г.). « ЭРА - это моральная проблема»: мормонская церковь, женщины СПД и поражение поправки о равных правах». Американский ежеквартальный журнал . 59 (3). Университет Джонса Хопкинса : 623–644. дои : 10.1353/aq.2007.0073 . JSTOR   40068443 . S2CID   145676379 .
  14. ^ Сессии, Пэтти Бартлетт (март 1996 г.). «Оливковый лист: мы благословились и получили благословение» (PDF) . Солнечный камень . Том. 101. с. 80 . Проверено 28 июня 2008 г. [Мы] устроили пир днем ​​у сестры Миллерс... там мы благословили и получили благословение, и я благословил [ sic ] сестру Кристин, возложив руки ей на голову, и Господь говорил через меня о ее великих и чудесных вещах .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэпли, Джонатан А.; Райт, Кристина (2011). «Формы и сила: развитие мормонского ритуального исцеления до 1847 года». В Тайсоме, Стивен С. (ред.). Измерения веры: читатель по мормонским исследованиям . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN  978-1-56085-212-4 – через Google Книги .
  16. ^ Протоколы и записи Общества милосердия кола Морган, штат Юта, 1878–1973 гг . Том. 1. 28 апреля 1883. с. 88 – через Библиотеку истории Церкви .
  17. ^ Всем властям священства – Наставление для Общества милосердия . Церковь СПД . 6 октября 1880 г. – через Библиотеку истории Церкви .
  18. ^ Вудрафф, Уилфорд (27 апреля 1888 г.). «Письмо Эммелин» . Письмо Эммелин Б. Уэллс – через Библиотеку истории Церкви . не как члены священства, но как члены Церкви.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брукс, Джоанна ; Стинблик, Рэйчел Хант; Уилрайт, Ханна, ред. (2015). Мормонский феминизм: основные сочинения . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-024803-1 – через Google Книги .
  20. ^ Кэмерон, Дж. Эллиот (1992). «Благословения священства» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1140–1141. ISBN  978-0-02-879602-4 . OCLC   24502140 – через Университет Бригама Янга .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тэд Уолч (23 октября 2015 г.). «Церковь СПД выпускает новые эссе о женщинах, священстве и Небесной Матери» . Новости Дезерета . Церковь СПД . Проверено 1 ноября 2015 г.
  22. ^ «Многоженство» (Пресс-релиз). Церковь СПД .
  23. ^ «Множественные браки и семьи в ранней Юте» . Церковь СПД . Проверено 31 августа 2016 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корнуолл, Мари ; Хитон, Тим Б .; Янг, Лоуренс А., ред. (1994). Современный мормонизм: перспективы социальных наук . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-06959-8 . OCLC   28721262 – через Google Книги .
  25. ^ Йоргенсен 2001 , с. 105
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Различия, присущие мужчинам и женщинам» . Руководство для студентов «Вечный брак» . Церковь СПД . Проверено 1 сентября 2016 г.
  27. ^ "Начальный" . Справочник 2 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  28. ^ «Общество милосердия» . Справочник 2 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  29. ^ Дочери в Моём Царстве: История и работа Общества милосердия . Церковь СПД . 2011. .
  30. ^ Церковный справочник наставлений , Книга 1 . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 2006. стр. 92–94.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Церковь снижает возраст миссионерской службы» (пресс-релиз). Церковь СПД . 6 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  32. ^ Флетчер Стэк, Пегги (25 августа 2011 г.). «Некоторые мужчины-мормоны могут отправляться на миссию уже в 18 лет» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вести Церкви» . Прапорщик . Церковь СПД . Август 1975 года. Внимание обращается на следующую инструкцию, опубликованную в Бюллетене священства за июль–август 1967 года. Первое Президентство рекомендует приглашать только тех, кто носит Священство Мелхиседеково или Священство Аароново, возносить вступительные и заключительные молитвы на причастных собраниях, включая постные собрания. Это также относится и к собраниям священства.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филдинг Андерсон, Лавина (ноябрь 1981 г.). «Мормонские женщины и борьба за определение: современные женщины» (PDF) . Солнечный камень . Том. 6, нет. 4. с. 13.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер, Марвин (ноябрь 1978 г.). «Вести Церкви» . Прапорщик . Церковь СПД . Первое Президентство и Совет Двенадцати определили, что в Священных Писаниях нет запрета сестрам молиться на причастных собраниях. Поэтому было решено, что сестрам разрешено возносить молитвы на любых собраниях, которые они посещают, включая причастные собрания, собрания воскресной школы и конференции кола. Навещающие учителя Общества милосердия могут возносить молитвы в домах, куда они приходят, выполняя задания по навещающему обучению.
  36. ^ Прайс, Мишель Л. (7 апреля 2013 г.). «На первой Генеральной конференции женщина возглавляет молитву» . Ежедневный Вестник . Прово, Юта. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 ноября 2017 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грэм, Рут (22 марта 2024 г.). «Есть ли у мормонской церкви права и возможности женщин? Ответы бури в социальных сетях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года — через Интернет-архив .
  38. ^ «Женщины могут служить свидетелями крещений и запечатывания храмов, - объявляет президент Нельсон об исторических изменениях в политике» (пресс-релиз). Церковь СПД . 2 октября 2019 г.
  39. ^ Смит, Джордж Д. (1 апреля 1994 г.). «Корни мормонского многоженства в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» . Диалог . 27 (1): 1–72. дои : 10.2307/45228320 . ISSN   0012-2157 . JSTOR   45228320 . S2CID   254329894 .
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хьюстон, М. Дэвид (1 февраля 2018 г.). «Поколение X и гендерные рамки в церкви» . Солнечный камень .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон, Девери С.; Бергера, Гэри Джеймс (2005). Эндаумент-компании Наву, 1845–1846: документальная история . Подписные книги . ISBN  978-1-56085-187-5 – через Google Книги .
  42. ^ Ли, Гарольд . «Сохраняйте свое место как женщина» . Прапорщик . Церковь СПД .
  43. ^ Роквуд, Джолин (1998). «Искупление Евы» (PDF) . Новые мормонские исследования . Проверено 17 августа 2016 г.
  44. ^ Тернер, Джон Г. (2012). Бригам Янг: Пророк-первопроходец . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 158. ИСБН  978-0-674-06731-8 – через Google Книги .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Иноуе, Мелисса (2004). «Чего хочет девушка: ухаживание и брак женщин СПД, 1890–1930». В Бушмене, Клаудия (ред.). Доклады летних стипендиатов 2003 года: Женщины-Святые последних дней в 20 веке . Прово, Юта: Университет Бригама Янга . ISBN  978-0-8425-2573-2 – через Google Книги .
  46. ^ «Индивидуальные лица» . Церковь СПД . Октябрь 2016 г. Если вы испытываете влечение к своему полу, вы можете использовать ярлык сексуальной ориентации для описания себя. ... Если вы решите... открыто идентифицировать себя как гей, вас следует поддержать.
  47. ^ Оукс, Даллин Х .; Викман, Лэнс Б. (сентябрь 2006 г.). «Влечение к представителям своего пола» (интервью: стенограмма). Интервью дали сотрудники по связям с общественностью Церкви СПД. Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . См. также архивную стенограмму выступления Salt Lake Tribune здесь .
  48. ^ Хинкли, Гордон Б. (ноябрь 1998 г.). «Что о нас спрашивают?» . Прапорщик . Церковь СПД .
  49. ^ «Евангельские темы: Храмы» . Церковь СПД . Проверено 2 июля 2014 г.
  50. ^ «Евангельские темы: церковные дисциплинарные советы» . Церковь СПД . Проверено 2 июля 2014 г.
  51. ^ Бивер, Мишель (11 марта 2011 г.). «У церкви мормонов непростая история с геями» . Новости Меркурия . Сан-Хосе, Калифорния. Мормоны верят, что на небесах есть три уровня, и чтобы достичь самого высокого уровня, нужно жениться. По словам Ричли Крапо, профессора Университета штата Юта, возможно, самым священным церковным таинством является храмовый брак, «запечатление» между мужчиной и женщиной, которое считается вечным. В мормонских браках нет места гомосексуализму, как и нет места гомосексуалистам, не соблюдающим целомудрия, на высшем уровне мормонского рая, если только этот человек не раскаялся соответствующим образом в загробной жизни.
  52. ^ Петри, Тейлор Г. (4 февраля 2015 г.). «Мой муж не гей: гомосексуализм и Церковь СПД» . Религия и политика . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Центр Джона К. Дэнфорта по религии и политике. В мормонском космосе, как его сейчас понимают, просто нет места однополым отношениям. Для мормонов загробная жизнь состоит из гетеросексуальных пар обожествленных мужчин и женщин. Руководители церкви часто советовали мормонам, испытывающим однополое влечение, что их нежелательные чувства исчезнут в загробной жизни. ... [Т] сама структура небес может вмещать только браки противоположного пола.
  53. ^ «Поклонение с нами: чего ожидать» . сайт мормона . Церковь СПД. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 2 июля 2014 г. - из Интернет-архива .
  54. ^ Браунинг, Билл (21 декабря 2021 г.). «Миллиардер из Юты покидает мормонскую церковь с резким обвинением в том, что она активно вредит миру» . ЛГБТ-нация . Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
  55. ^ Уинтерс, Розмари (19 октября 2010 г.). «Слова мормонского апостола о геях вызывают протест» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 16 ноября 2016 г.
  56. ^ Бейли, Сара Пуллиам (11 ноября 2016 г.). «Церковь мормонов запретит детям однополых пар получать благословение и крещение до тех пор, пока им не исполнится 18 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2016 г.
  57. ^ Мерфи, Кэрил. «Большинство христианских групп в США становятся все более терпимыми к гомосексуализму» . Исследовательский центр Пью . Проверено 12 марта 2017 г.
  58. ^ Левин, Сэм (15 августа 2016 г.). « Я не мормон»: новая «массовая отставка» из-за анти-ЛГБТ-убеждений» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2016 г.
  59. ^ Хэтч, Хайди (13 апреля 2016 г.). «Миллениалы-мормоны оставляют веру чаще, чем предыдущие поколения» . ЦБС . КУТВ .
  60. ^ Флетчер Стэк, Пегги ; Нойс, Дэвид (19 февраля 2020 г.). «Церковь СПД публикует новое руководство с изменениями в дисциплине и политике в отношении трансгендеров» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  61. ^ Руководство 1: Президенты кольев и епископы . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2010. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года. Президент миссии должен провести собеседование и получить разрешение от Первого Президентства, прежде чем потенциальный новообращенный сможет быть крещен и конфирмован, если человек... подвергся выборной транссексуальной операции. ... Человек, рассматривающий выборную транссексуальную операцию, не может быть крещен или конфирмован. ... Однако [лица, уже перенесшие плановую транссексуальную операцию] не могут получить священство или рекомендацию для посещения храма.
  62. ^ «Семья: Воззвание к миру» . Церковь СПД . Проверено 18 августа 2016 г.
  63. ^ «Женщины в Церкви» . Церковь СПД . Проверено 18 августа 2016 г.
  64. ^ «Глава 19: Общество милосердия и индивидуальная ответственность» . Учения Президентов Церкви: Бригам Янг . Церковь СПД . 1997. с. 135.
  65. ^ Айверсон, Джоан (1984). «Феминистские последствия мормонской полигамии». Феминистские исследования . 10 (3): 505–522. дои : 10.2307/3178041 . hdl : 2027/spo.0499697.0010.311 . JSTOR   3178041 . Значок закрытого доступа
  66. ^ Чен, Чиунг Хван (20 февраля 2014 г.). «Разнообразие, но гегемония: проявления материнства в рекламе «Я мормон»». Журнал СМИ и религии . 13 (1). Тейлор и Фрэнсис : 31–47. дои : 10.1080/15348423.2014.871973 . S2CID   143774315 .
  67. ^ Занятость матерей вне дома . Церковь СПД . Проверено 18 августа 2016 г.
  68. ^ Пинборо, Ян Андервуд (март 1986 г.). «Двойная работа: дилемма работающей матери» . Прапорщик . Церковь СПД . Проверено 22 августа 2016 г.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холбрук, Кейт (1 июля 2016 г.). «Работа по дому: проблема, у которой есть имя». В Мейсоне, Патрик К.; Тернер, Джон Г. (ред.). Из безвестности: мормонизм с 1945 года . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199358229 . Проверено 27 февраля 2023 г. - через Google Книги .
  70. ^ «Разговор Пророка побуждает к изучению роли женщин» (PDF) . Солнечный камень . № 58. 1987. С. 41–42 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яннакконе, Лоуренс Р.; Майлз, Кэрри А. (1990). «Решение социальных перемен: реакция мормонской церкви на изменение ролей женщин». Социальные силы . 68 (4): 1231–1250. дои : 10.1093/sf/68.4.1231 . JSTOR   2579142 .
  72. ^ Спенсер, Кларисса Янг (1972) [1947]. Бригам Янг дома . Книга Дезерета . ISBN  978-0-87579-058-9 – через Google Книги .
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Блейксли, Кэти Кларк (2009). « Наш собственный стиль: мормонские женщины и скромность» . Диалог . Том. 42, нет. 2. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.2.0020 .
  74. ^ Бензли, Кэролайн Х. (январь 2002 г.). «Оцени свой стиль» . Новая Эра . Церковь СПД . Проверено 1 сентября 2016 г.
  75. ^ Стюарт, Кристен (20 февраля 2002 г.). «Близнецы из УБЯ гордятся своей скромностью» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. С1. ProQuest   281125055 – через Университет Юты .
  76. ^ Грибоски, Михаил (16 декабря 2013 г.). «Мормонские женщины отмечают воскресенье «Надевайте брюки в церковь», чтобы способствовать гендерному равенству» . Христианская почта .
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зейд, Натали (14 декабря 2013 г.). «Женщины СПД надевают костюмы для второго дня «Наденьте брюки в церковь» » . Еженедельник Бойсе . Бойсе, Айдахо. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 28 января 2021 г.
  78. ^ «Церковь мормонов только что разрешила сотрудницам носить брюки. Вот почему это так важно» . БаззФид . июль 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  79. ^ «Женщинам-мормонам-миссионерам предоставлена ​​возможность носить брюки» . ВСБ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 28 января 2021 г.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б За силу молодости . Церковь СПД . Проверено 18 августа 2016 г.
  81. ^ Франдсен, Джейк (3 октября 2022 г.). «Каковы самые большие изменения в новом буклете «За силу молодежи»?» . Жизнь СПД .
  82. ^ Хэнкс, Джули де Азеведо (13 августа 2015 г.). «Цена непонимания скромности» . Журнал СПД . Проверено 22 августа 2016 г.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спендлав, Дэвид С; Уэст, Ди В.; Стэниш, Уильям М. (1984). «Факторы риска и распространенность депрессии у мормонских женщин». Социальные науки и медицина . 18 (6): 491–5. дои : 10.1016/0277-9536(84)90006-6 . ПМИД   6608792 .
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильямс, Марлин (1993). Корреляты показателей депрессии Бека у мормонских и протестантских женщин: религиозная ориентация, традиционные семейные отношения и перфекционизм (докторская диссертация по психологии). Университет Бригама Янга . ISSN   0419-4217 . ПроКвест   9327335 . Значок закрытого доступа
  85. ^ Притт, Энн Ф. (июнь 1998 г.). «Духовные корреляты сообщений о сексуальном насилии среди мормонских женщин». Журнал научного изучения религии . 37 (2): 273–285. дои : 10.2307/1387527 . JSTOR   1387527 . Значок закрытого доступа
  86. ^ Якобсен, Дж.; Райт, Р. (13 мая 2014 г.). «Последствия психического здоровья в опыте мормонских женщин с влечением к своему полу: качественное исследование». Консультирующий психолог . 42 (5): 664–696. дои : 10.1177/0011000014533204 . S2CID   146410502 . Значок закрытого доступа
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кимбалл, Эдвард Л. (1998). «История стандартов приема в храм СПД». Журнал истории мормонов . 24 (1): 135–176. JSTOR   23287671 – через JSTOR .
  88. ^ Стек, Пегги Флетчер (5 марта 2012 г.). «Мормонам с менструацией запрещено совершать храмовые крещения по доверенности?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 августа 2016 г.
  89. ^ Рисс, Яна (3 января 2019 г.). «Основные изменения в мормонской храмовой церемонии, особенно для женщин» . Служба религиозных новостей . Проверено 5 января 2019 г.
  90. ^ Флетчер Стэк, Пегги ; Нойс, Дэвид (2 января 2019 г.). «Церковь СПД меняет храмовую церемонию; верные феминистки будут рассматривать изменения и дополнения как «скачок вперед» » . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 5 января 2019 г.
  91. ^ «Вслед за изменениями в храмах верным женщинам-Святым последних дней больше не нужно надевать чадру перед погребением» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  92. ^ Майкл, Куинн Д. (осень 1978 г.). Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). «Молитвенные кружки Святых последних дней» (PDF) . Исследования УБЯ . 19 (1). Университет Бригама Янга : 84, 105 . Проверено 3 мая 2011 г.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Майкл, Куинн Д. (осень 1978 г.). Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). «Молитвенные кружки Святых последних дней» (PDF) . Исследования УБЯ . 19 (1). Университет Бригама Янга : 84, 105 . Проверено 3 мая 2011 г.
  94. ^ Кенни, Скотт, изд. (июль – август 1978 г.). «Обновление: прекращение молитвенных кругов» (pfd) . Солнечный камень . 5. Том. 3. Смит, Рэндал, дизайнер. Солт-Лейк-Сити, Юта. п. 6 . Проверено 3 мая 2011 г.
  95. ^ Меррилл, Байрон Р. (1992). «Первородный грех» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1052–3. ISBN  978-0-02-879602-4 . OCLC   24502140 – через Университет Бригама Янга .
  96. ^ Символы веры 1:2
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аборт» (Пресс-релиз). Церковь СПД . 8 ноября 2012 г.
  98. ^ «Контроль над рождаемостью» . Журнал Общества милосердия . Том. 3, нет. 7. Июль 1916. С. 364, 368 . Проверено 5 февраля 2017 г. - из интернет-архивов .
  99. ^ Буш, Лестер Э. младший (осень 1976 г.). «Контроль над рождаемостью среди мормонов: введение в настойчивый вопрос» (PDF) . Диалог . 10 (2). Издательство Университета Иллинойса : 21. doi : 10.2307/45224570 . JSTOR   45224570 . S2CID   254404025 . Проверено 5 февраля 2017 г.
  100. ^ «Контроль над рождаемостью» . Руководство для студентов «Вечный брак» . Церковь СПД . Проверено 5 февраля 2017 г.
  101. ^ «Контроль над рождаемостью» . Церковь СПД . Проверено 5 февраля 2017 г.
  102. ^ Руководство 2: Управление церковью . Церковь СПД . Проверено 8 февраля 2017 г.
  103. ^ Вестлунд, Тесса Лара (8 февраля 2019 г.). «Федеральные разногласия по поводу противозачаточных средств не влияют на льготы для сотрудников Y и студентов» . Ежедневная Вселенная . Университет Бригама Янга . Согласно краткому изложению плана, DMBA не покрывает какие-либо формы контрацептивов для студентов или сотрудников BYU, и исторически этого не делалось. На веб-сайте церкви говорится, что ее позиция в отношении контроля над рождаемостью такова: «Решение о том, сколько и когда иметь детей, является личным делом мужа и жены». В резюме DMBA не упоминается официальная причина, по которой DMBA не распространяется на контроль над рождаемостью.
  104. ^ Брукс, Джоанна (8 августа 2012 г.). «Церковь СПД и споры о контроле над рождаемостью» . Религиозные послания .
  105. ^ Уайт, Кэтрин А. (июль 1999 г.). «Кризис совести: примирение религиозных убеждений поставщиков медицинских услуг и прав пациентов». Стэнфордский юридический обзор . 51 (6). Стэнфордский университет : 1711. doi : 10.2307/1229534 . JSTOR   1229534 . ПМИД   10558539 . 45. Телефонное интервью с Дэвидом Коллом, примечание 7 выше. Больница Deseret Mutual Benefit Администраторы (DMBA) не покрывает расходы на стерилизацию до тех пор, пока женщина не родит пятерых детей или не достигнет сорокалетнего возраста. Хотя политика DMBA не имеет прямого отношения к доктрине церкви СПД, она устанавливается Этическим консультативным комитетом DMBA, который выпустил руководящие принципы, в которых говорится, что DMBA предоставит преимущества, соответствующие учениям церкви СПД.
  106. ^ Нойс, Дэвид (12 декабря 2019 г.). «На этой неделе в стране мормонов: когда высшие лидеры СПД поддержали ERA; учёный, избежавший отлучения от церкви, присоединяется к отколовшейся секте» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  107. ^ Хюфнер, Дикси Сноу (1978). «Церковь и политика на конференции IWY» (PDF) . Диалог . 11 (1): 58–75. дои : 10.2307/45224633 . ISSN   0012-2157 . JSTOR   45224633 . S2CID   254390792 . Проверено 24 октября 2016 г.
  108. ^ Янг, Нил Дж. (13 июня 2012 г.). «Равные права, права геев и мормонская церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2018 г.
  109. ^ Силлито, Линда (1980). «Церковная политика и Соня Джонсон: главная загадка» (PDF) . Солнечный камень . Том. 5, нет. 1. Солт-Лейк-Сити, Юта . Проверено 6 января 2018 г.
  110. ^ Бентли, Эми Л. (1990). «Утешение детей, оставшихся без матери: Женский форум Алисы Луизы Рейнольдс» (PDF) . Диалог . 23 (3). Издательство Университета Иллинойса : 39–61. дои : 10.2307/45225897 . ISSN   0012-2157 . JSTOR   45225897 . S2CID   254337747 . Проверено 6 января 2018 г.
  111. ^ Гудштейн, Лори (12 июня 2014 г.). «Мормоны угрожают изгнанием двоим из-за кампании» . Нью-Йорк Таймс .
  112. ^ Барлоу, Рич (17 июня 2006 г.). «Феминистский взгляд на веру мормонов» . Бостон Глобус .
  113. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кимбалл 2005 , с. 165.
  114. ^ Кимбалл 2005 , с. 165–168.
  115. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Принц, Грегори А. (2016). Леонард Аррингтон и написание истории мормонов . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . стр. 236–237. ISBN  978-1-60781-479-5 – через Google Книги .
  116. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исраэльсен-Хартли, Сара (20 ноября 2009 г.), «Студенты УБЯ осуждают упадок Женского научно-исследовательского института» , Deseret News , Церковь СПД
  117. ^ Уокер, Джозеф (5 апреля 2013 г.). «Сестры-миссионеры СПД будут играть ключевую роль в новом Руководящем совете миссии» . Новости Дезерета . Церковь СПД .
  118. ^ «Церковь адаптирует миссионерскую организацию для внедрения «Совета лидеров миссии» » (пресс-релиз). Церковь СПД . 5 апреля 2013 г.
  119. ^ «Первое Президентство объявляет о новом Общем женском собрании» (Пресс-релиз). Церковь СПД . 4 ноября 2013 г.
  120. ^ «Мормонская церковь впервые в истории назначает женщин в советы» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс . 19 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  121. ^ Уолч, Тэд (18 августа 2015 г.). «Это важный шаг: женщины присоединятся к ключевым, ведущим советам Церкви СПД» . Новости Дезерета . Церковь СПД . .
  122. ^ Кокс Беннион, Шерилин (лето 1976 г.). «Женский представитель: сорок два года выступлений за женщин» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 44 (3): 226 – через ISSUU .
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Букварь, Помощь жертвам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми в полигамных сообществах: фундаменталистские мормонские сообщества» (PDF) . Генеральная прокуратура штата Юта . Правительство штата Юта. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2013 г. . Проверено 29 июня 2010 г.
  124. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фаген, Дженнифер Лара; Райт, Стюарт А. (2014). Богдан, Хенрик; Льюис, Джеймс Р. (ред.). «Гендер, сексуальность и расширение прав и возможностей женщин в мормонских фундаменталистских сообществах» . Сексуальность и новые религиозные движения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1-137-40962-1 – через ResearchGate .
  125. ^ Уинслоу, Бен (24 декабря 2008 г.). «В отчете ФСПД говорится, что 12 девушек вышли замуж несовершеннолетними» . Новости Дезерета . Церковь СПД . Проверено 23 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be696d613b3c193853ac76a3307d524c__1720619880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4c/be696d613b3c193853ac76a3307d524c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormonism and women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)