Учения мормонов о цвете кожи
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Учения мормонов о цвете кожи развивались на протяжении всей истории движения Святых последних дней и были предметом споров и критики. Исторически сложилось так, что в мормонизма крупнейшей деноминации , Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), лидеры, начиная с основателя Джозефа Смита, учили, что темная кожа является признаком проклятия Бога. [1] После его смерти в 1844 году другие лидеры учили, что это также наказание за предземную неправедность. С 2013 года церковь официально дезавуировала эти убеждения и теперь учит, что все люди равны в глазах Бога, независимо от цвета кожи . С тех пор Церковь СПД работает над продвижением расового равенства и инклюзивности. [ нужна ссылка ] Однако некоторые другие мормонские деноминации и по сей день продолжают учить, что цвет кожи связан с проклятиями или личной праведностью.
Ранние учения и политика Церкви СПД, основанные на цвете кожи, были основаны на ее канонизированных Священных Писаниях – Книге Мормона и Книге Авраама . В Книге Мормона Нефийцы , группа древних американцев , произошедших от израильтян , были «белыми, чрезвычайно красивыми и очаровательными». Ламанийцев прокляты , с другой стороны, описывали как имеющих «черную кожу» и, как говорили, они были этим состоянием в наказание за свое нечестие и бунт против Бога. В своих редакциях Библии короля Иакова и создании Книги Авраама Смит связал Черную кожу с библейскими проклятиями, наложенными на Каина и Хама , и связал их, позиционируя ханаанское проклятое потомство Хама как матрилинейных потомков ранее проклятого Каина. [2] Эти дискриминационные убеждения в отношении цвета кожи были подкреплены церковными лидерами в 19 и начале 20 веков, которые учили, что темная кожа является признаком неполноценности и что люди с темной кожей не так праведны, как люди со светлой кожей. Это убеждение также использовалось для оправдания социальной сегрегации СПД и других политик в церкви, основанных на цвете кожи , таких как отказ чернокожим женщинам и мужчинам в доступе к таинствам в храме, необходимым для возвышения на высшем уровне небес . Ограничения на храм и священство были сняты в 1978 году, когда высшие руководители заявили, что все посвящения в священство будут осуществляться «без учета расы или цвета кожи». Опрос, проведенный в 2023 году среди более 1000 бывших членов церкви в мормонском коридоре, показал, что расовые проблемы в церкви являются одной из трех основных причин, по которым они вышли из церкви. [3]
Учения о цвете кожи белых людей
[ редактировать ]
Лидеры ранней церкви учили вере, что после смерти и воскресения все жители Целестиального Царства (высшего уровня небес) будут «белыми в вечности». [4] [5] Они часто приравнивали белизну к праведности, а также учили вере в то, что изначально Бог создал своих детей Белыми по своему образу и подобию. [8] Смит сообщил, что в своем видении у Иисуса был «белый цвет лица» и « голубые глаза », описание подтверждено в другом видении, о котором сообщается последователем Энсоном Коллом . [9] [10] Церковь также учила, что кожа белых отступников потемнеет, если они откажутся от веры. [11] : 28 В отчете Комиссии США по гражданским правам за 1959 год было установлено, что большинство мормонов штата Юта верили, что «благодаря праведной жизни темнокожие расы могут снова стать белыми и привлекательными». [12] На протяжении десятилетий церковные лидеры проповедовали идеи британского израилизма (и его светского аналога англосаксонского триумфализма), такие как учение о том, что люди северо-западного европейского происхождения были избранными и любимыми людьми Бога и были потомками потерянного колена Ефрема . [16]
Учения о цвете кожи чернокожих людей
[ редактировать ]Часть серии о |
Драгоценная жемчужина |
---|
![]() |

Смит считал, что темная кожа указывает на людей чернокожего африканского происхождения как на проклятых Богом. [2] : 27 В своих редакциях Библии короля Иакова и создании Книги Авраама он проследил их проклятое состояние до проклятий, наложенных на Каина и Хама , и связал два проклятия в Книге Авраама, позиционируя ханаанское проклятое потомство Хама как потомков по материнской линии. ранее проклятого Каина. [2]
В канонизированном Священном Писании Смита « Драгоценная Жемчужина» знак Каина описывается как темная кожа, [19] : 12 [20] а президент церкви Бригам Янг заявил: «Каков знак [Каина]? Вы увидите его на лице каждого африканца, которого вы когда-либо видели». [21] [22]
После смерти Смита в 1844 году и шестимесячного кризиса преемственности его самым популярным преемником стал Бригам Янг. Бригамитская ветвь мормонизма стала Церковью СПД. К 1844 году одним из оправданий, которые высшие руководители церкви СПД использовали для дискриминационной политики, была вера в то, что некоторые духи были «сидящими на заборе», выбирая между Богом и дьяволом , или были просто менее добродетельны в предземной жизни и, таким образом, рождались с черным цветом кожи. кожа в качестве наказания. Бригам Янг отверг это объяснение предсуществования, но апостолы Орсон Пратт , Орсон Хайд и Джон Тейлор поддержали эту концепцию, и она получила широкое признание среди членов СПД. [25]
В отчете Комиссии США по гражданским правам за 1959 год было обнаружено, что большинство мормонов штата Юта верили, что «благодаря праведной жизни темнокожие расы могут снова стать белыми и привлекательными». [12] И наоборот, церковь также учила, что кожа белых отступников потемнеет, когда они откажутся от веры, и, по крайней мере, до 1960-х годов на церемонии облечения в храме говорилось, что у сатаны черная кожа. [11] : 28 [26]
Некоторым черным мормонам сказали, что они станут белыми. Хайрам Смит сказал Джейн Мэннинг Джеймс , что Бог может дать ей новую родословную, и в своем патриархальном благословении пообещал ей, что она станет «белой и очаровательной». [27] : 148 В 1836 году Илие Авелю было также обещано, что он «станет… белым в вечности». [17] : 38 Дариусу Грею , известному черному мормону, сказали, что цвет его кожи станет светлее. [28] В 1978 году апостол ЛеГранд Ричардс заявил, что проклятие темной кожи за зло и обещание белой кожи через праведность применимо только к коренным американцам, а не к чернокожим людям. [19] : 115
В 2013 году Церковь СПД опубликовала эссе, впервые официально опровергающее эти идеи, назвав предыдущие официальные церковные учения, оправдывающие ограничения, расовыми « народными убеждениями ». [29] В нем говорилось, что чернота в теологии Святых последних дней является символом непослушания Богу, а не обязательно цветом кожи. [30] В 2015 году один учитель молодёжной воскресной школы был отстранён от должности за преподавание этого эссе. [31]
Учения о цвете кожи коренных американцев
[ редактировать ]
Некоторые церковные лидеры заявили, что Книга Мормона учит, что коренные американцы имеют темную кожу (или «проклятие покраснения»), потому что их предки (ламанийцы) были прокляты Богом, но если коренные американцы будут следовать церковным учениям, их темная кожа будет быть удалены. [34] Недалеко от повествования Книги Мормона Бог отмечает ламанийцев (предполагаемых предков коренных американцев) тёмной кожей из-за их беззакония, действие, подобное библейскому проклятию Каина , которое некоторые христиане интерпретировали как начало чёрной расы . [35] [36] [37] В отрывке из Книги Мормона говорится: «[Бог] наложил на [ламанийцев] проклятие… из-за их беззакония… а потому, поскольку они были Белыми, чрезвычайно прекрасными и восхитительными, чтобы они не могли быть соблазняя мой народ [нефийцев], Господь Бог сделал так, что на них обрушилась кожа тьмы». [38] [39] В течение столетия между 1835 и 1947 годами в официальном сборнике гимнов СПД были тексты, в которых обсуждалось осветление цвета кожи коренных американцев, и говорилось: «Великий дух, слушай вой Красного Человека! ... Не многие луны пройдут, прежде чем / проклятие тьмы от твоего шкуры разбегутся». [42] Они учили, что в высшей степени рая загробной жизни кожа коренных американцев станет «белой в вечности», как и у всех остальных. [4] [5] Они часто приравнивали Белизну к праведности и учили, что изначально Бог сделал своих детей Белыми по Своему образу. [44] В отчете Комиссии США по гражданским правам за 1959 год было установлено, что большинство мормонов штата Юта верили, что «благодаря праведной жизни темнокожие расы могут снова стать «белыми и приятными»». [12]
В 1953 году Президент Кворума Двенадцати Апостолов Джозеф Филдинг Смит заявил: «После того, как люди снова забыли Господа... темная кожа вернулась. Когда ламанийцы полностью покаются и искренне примут Евангелие, Господь пообещал удалить темная кожа... Возможно, сегодня есть некоторые Ламанийцы, которые теряют темный пигмент. Многие члены Церкви среди индейцев Катавба на Юге могли бы легко сойти за Белую расу и в других частях Юга. " [45] [46] Кроме того, на Генеральной конференции предположил , Церкви СПД в 1960 году апостол Спенсер Кимбалл что кожа Святых последних дней, коренных американцев, постепенно светлеет. [47] Мормоны верили, что посредством смешанных браков цвет кожи коренных американцев можно вернуть к «белому и приятному» состоянию. [48] [15] : 64 Главный авторитет навахо Джордж Ли заявил, что он видел, как некоторые индейские члены церкви были расстроены этими учениями и что они не хотели, чтобы цвет их кожи менялся, поскольку им нравилось быть коричневыми, и поэтому он обычно избегал обсуждения этой темы. Ли интерпретировал учение так, что кожа каждого человека в Целестиальном Царстве станет ослепительно белой. [38] Кимбалл, однако, предположил, что осветление кожи было результатом ухода, кормления и образования, которые давали детям коренных американцев в рамках программы домашнего размещения. [38]
В 1981 году руководители церкви изменили стих из Священных Писаний о ламанийцах в Книге Мормона с утверждения «они будут белым и прекрасным народом» на утверждение «чистый и приятный народ». [40] : 71 [49] Тридцать пять лет спустя, в 2016 году, Церковь СПД внесла изменения в свою онлайн-версию Книги Мормона , в которой были изменены фразы о «черной коже» ламанийцев и о том, что они являются «темными, отвратительными и грязными» людьми. [50] [51] В 2020 году споры по этой теме снова разгорелись, когда в недавно напечатанных руководствах церкви СПД говорилось, что темная кожа была признаком проклятия, и Господь наделил темную кожу ламанийцами, чтобы не дать нефийцам иметь от них детей. [52] В последние десятилетия Церковь СПД осудила расизм и активизировала свои усилия по прозелитизму и охвату общин коренных американцев, но ее по-прежнему обвиняют в увековечивании скрытого расизма из -за того, что она не признает и не приносит извинений за свои прежние дискриминационные практики и убеждения. [ нужна ссылка ]
Учения о цвете кожи жителей островов Тихого океана
[ редактировать ]Руководители церкви учили, что жители островов Тихого океана произошли от людей из Книги Мормона , что объясняет их более темную кожу. [57] Среди ученых-СПД ведутся споры о том, произошли ли они от белых Нефийцев или от более темных Ламанийцев. [58] : 42–43 Ученый Брюс Саттон писал, что, хотя они и произошли от белых Нефийцев, жители островов Тихого океана развили более темную кожу от своих предков, имевших детей от Ламанийцев и/или подвергавшихся воздействию тропического солнца. [58] : 44–45 По словам Марджори Ньютон, миссионеры СПД учили жителей островов Тихого океана, что они могут снова стать «белыми и красивыми». [59] : 360 Современное генетическое тестирование опровергло любую связь между жителями островов Тихого океана и предполагаемыми народами из Книги Мормона . [59] : 358–359
Позиции других групп мормонов
[ редактировать ]- RLDS - В 1920 году Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (теперь называемая Сообществом Христа ) опубликовала брошюру «Откуда пришел Красный человек», содержащую краткое изложение Книги Мормона , а также следующее заявление. , "два великих лагеря... начали ожесточённо ссориться между собой. Часть их стала цвета чистой меди и красные братья воевали против белых". [60] : 65–66
- ФСПД – Президент Фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней (ФСПД) Уоррен Джеффс учил убеждению, что черная кожа – это проклятие, поскольку она обозначает происхождение чернокожего человека от Каина, а дьявол приносит зло на Землю через люди с черной кожей. [61] [62]
- АУБ – Апостольские объединенные братья (АУБ) – это базирующаяся в Юте полигамная фундаменталистская группа, отделившаяся от Церкви СПД в 1929 году. По состоянию на 2018 год она учит вере, что люди с черной кожей – это «хананеи», находящиеся под проклятие Каина. [63] Термин «каинит» обычно используется для обозначения потомка Каина. Термин «ханаан» может обозначать потомка сына Хама Ханаана или людей из одноименной области Ханаан .
- TLC – Истинная и живая Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней (TLC), которая отделилась от церкви СПД в 1990 году и базируется в Манти, штат Юта , учила вере, что цвет кожи отступников будет темнеть, как и в последнее время. как 1999 год. [64]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт Бингэм, Райан (июль 2015 г.). «Проклятия и знаки: расовые устроения и расовые устроения в редакции Библии Джозефа Смита и Книге Авраама» . Журнал истории мормонов . 41 (3). Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press : 27. doi : 10.5406/jmormhist.41.3.22 . JSTOR 10.5406/jmormhist.41.3.22 . S2CID 246574026 — через JSTOR .
Смит построил расовые повествования в своей редакции Библии и Книге Авраама в соответствии с унаследованными мифами о расовом происхождении, в частности, мифом о проклятии Хама и его вариантом теории Каина. ... [Он] наложил провиденциальные проклятия и знаки на первобытных преступников. ... Как и многие другие люди его времени и места, Джозеф Смит считал, что темная кожа указывает на людей африканского происхождения как на проклятых Богом.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт Бингэм, Райан (июль 2015 г.). «Проклятия и знаки: расовые устроения и расовые устроения в редакции Библии Джозефа Смита и Книге Авраама» . Журнал истории мормонов . 41 (3). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса : 22, 29, 30–31, 43, 54–57. дои : 10.5406/jmormhist.41.3.22 . JSTOR 10.5406/jmormhist.41.3.22 . S2CID 246574026 — через JSTOR .
Сохранив линию Каина через Ханаан, сторонники версии мифа о проклятии Хама, основанной на теории Каина, смогли объединить знак Каина с проклятием рабства. ... Мы увидим, что в своих библейских работах Джозеф Смит, как и другие, использовал матрилинейное происхождение, чтобы позиционировать Каина как предка хананеев ... Наконец, явное отождествление Смитом африканских народов с проклятыми потомками Каина, Хама или Ханаан за пределами его библейских текстов имеет большое значение. ... Смит [назвал] чернокожих «неграми или сыновьями Каина» в своем личном дневнике ... Помимо вопроса о расовом рабстве, Смит последовательно полагался на версию мифа о проклятии Хама, основанную на теории Каина, в качестве объяснения расового происхождения. ... Когда он говорил о сыновьях Хама, Ханаана или Каина, он делал это, полагая, что его аудитория понимает, кем были эти сыновья.
- ^ Рисс, Яна (8 марта 2024 г.). «Кто покидает Церковь СПД? Восемь ключевых результатов опроса» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. Служба религиозных новостей . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года — через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Балмер, Рэндалл; Рисс, Яна (8 декабря 2015 г.). Мормонизм и американская политика . Издательство Колумбийского университета. п. 168. ИСБН 978-0-231-54089-6 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Джордж (15 ноября 1868 г.). «Человек и его разновидности: еда, привычки, религия и т. д.» . Инструктор по делам несовершеннолетних . 3 (22): 173 – через Интернет-архив .
Ибо наступит день... когда все люди потеряют свою экстравагантность характера и внешности и станут «белыми и приятными людьми» как физически, так и морально. Когда они будут такими, как Бог впервые сотворил Адама «по образу Своему» и «хорошим весьма».
- ^ Jump up to: а б Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521793247 – через Google Книги .
- ^ Рейнольдс, Джордж (15 октября 1868 г.). «Человек и его разновидности: негритянская раса» . Инструктор по делам несовершеннолетних . 3 (20): 157 – через Интернет-архив .
Мы понимаем, что когда Бог создал человека по своему образу и назвал его очень хорошим, Он сделал его белым. У нас нет записей о том, что кто-либо из избранных Божьих служителей принадлежал к черной расе. Все Его пророки и апостолы принадлежали к самой красивой расе на лице земли… В этой расе родился Его Сын Иисус, который, как нам говорят, был очень прекрасен и «по образу и подобию личности Своего Отца, и каждый ангел, который когда-либо нес весть о Божьей милости к человеку, был прекрасен на вид, одетый в чистейшее белое и с лицом, сияющим, как полуденное солнце.
- ^ [6] : 231 [7] [5]
- ^ Клерво, Френди (апрель 2022 г.). Развенчание проклятия Хама и его влияния на поколения черной расы (тезис). Университет Свободы . п. 54. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 г. - через Интернет-архив .
- ^ Андерсен, Эмили (21 июля 2020 г.). «Цвет Христа: как искусство повлияло на расизм в церкви?» . Ежедневная Вселенная . Университет Бригама Янга .
- ^ Jump up to: а б с Буш, Лестер Э. (1973). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) . Диалог . 8 (1).
- ^ Jump up to: а б с «Национальная конференция и отчеты государственных консультативных комитетов Комиссии США по гражданским правам» . Издательство правительства США . 1959. стр. 379–380 – через Google Книги .
Мормонская интерпретация объясняет рождение любой расы, кроме белой, результатом худших результатов в доземной жизни и учит, что благодаря праведной жизни темнокожие расы могут снова стать «белыми и прекрасными». Эта доктрина упоминается вскользь, чтобы объяснить определенные взгляды, очевидные в конкретных областях исследования.
- ^ Грин, Арнольд Х. (1999). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в мормонском дискурсе» . Журнал истории мормонов . 25 (1): 211–213, 226. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23287743 .
- ^ Мосс, Арманд Л. (1999). «В поисках Ефрема: традиционные мормонские представления о происхождении и расе» . Журнал истории мормонов . 25 (1): 149, 156, 160. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23287741 .
- ^ Jump up to: а б Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02803-1 .
- ^ [13] [14] [15] : 18, 35–36
- ^ Jump up to: а б Брингхерст, Ньюэлл Г. (1981). Святые, рабы и чернокожие: меняющееся место чернокожих людей в мормонизме . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-313-22752-7 – через Интернет-архив .
- ^ Коулман, Рональд Г. (2008). « Разве для меня нет благословения?»: Джейн Элизабет Мэннинг Джеймс, мормонская афроамериканка» . В Тейлоре, Квинтард ; Мур, Ширли Энн Уилсон (ред.). Афроамериканские женщины противостоят Западу, 1600–2000 гг . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . стр. 144–162. ISBN 978-0-8061-3979-1 – через Google Книги .
Джейн Элизабет Джеймс никогда не понимала продолжающегося отказа в ее церковных правах. Ее автобиография показывает упорную приверженность своей церкви, даже когда она игнорировала ее просьбы.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-08121-7 . ProQuest 2131052022 – через Google Книги .
- ^ Моисей 7:8
- ^ Коллиер, Фред К. (1987). Учения Президента Бригама Янга Том. 3 1852–1854 гг . Солт-Лейк-Сити: Издательство Collier. п. 42. ИСБН 9780934964012 – через Google Книги .
- ^ Уотт, Джордж Д. « Бригам Янг, 5 февраля 1852 г. » (5 февраля 1852 г.). Отчеты Исторического бюро о выступлениях 1845–1885 гг. , ID: CR 100 317, стр. 2. Солт-Лейк-Сити: Библиотека истории Церкви .
- ^ Боуман, Мэтью (2012). Мормонский народ . Случайный дом . п. 176. ИСБН 9780679644903 – через Интернет-архив .
- ^ Стюарт, Джозеф Р. (сентябрь 2018 г.). « 'Более мощное воздействие на тело': теория расового искупления раннего мормонизма и американские религиозные теории расы» . История церкви: исследования христианства и культуры . 87 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 27. doi : 10.1017/S0009640718001580 . S2CID 165766064 .
Эти апостолы [Орсон Хайд и Джон Тейлор] рассматривали цвет кожи как неизбежное наказание для чернокожих африканцев по их собственному желанию (предземное сидение на заборе) или выбору их предков (сделанному Хамом или Каином).
- ^ [11] : 27 [23] [24]
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (весна 2001 г.). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» (PDF) . Диалог . 34 (1): 113. дои : 10.2307/45226771 . JSTOR 45226771 . S2CID 254298998 .
[В] процедурах облечения в храме несколько фраз, использованных в сценариях фильмов о церемониях, впоследствии были дублированы в середине 1970-х годов. ... Например, упоминание проповедника о том, что у Сатаны черная кожа, в последние годы было опущено... еще одно упущение конца 1960-х годов...
- ^ Перри Мюллер, Макс (2017). Раса и формирование народа мормонов . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-469-63376-3 – через Google Книги .
- ^ Горовиц, Джейсон (28 февраля 2012 г.). «Происхождение позиции церкви по вопросу расы» . Вашингтон Пост . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Грин, Эмма (18 сентября 2017 г.). «Когда мормоны стремились быть «белыми и приятными» людьми» . Атлантика . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 г. - через Интернет-архив .
Конфликты по поводу расы в мормонской церкви продолжались и в 20-м, и в 21-м веках. ... Церковь мормонов не отказывалась от своих прошлых учений о расе до 2013 года.
- ^ Джанан Грэм-Рассел (28 августа 2016 г.). «Решение остаться в мормонской церкви, несмотря на ее расистское наследие» . Атлантика . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года — через Интернет-архив .
[Церковь СПД незаметно опубликовала эссе о расе и священстве, пытаясь объяснить происхождение ограничения. Далее он отвергает расизм и расистский фольклор, которые использовались для объяснения ограничений в прошлом. ... Кроме того, лидеры церкви попытались прояснить значение слова «чернота» в богословии мормонов — оно часто используется не только как указание на цвет кожи, но и как символ непослушания Богу.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (10 мая 2015 г.). «Этот учитель мормонской воскресной школы был уволен за использование на уроке церковного эссе о расовой принадлежности» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 17 апреля 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Винтер, Артур (3 июня 1889 г.). «Выступление президента Уилфорда Вудраффа на Генеральной конференции в Солт-Лейк-Сити в воскресенье днем, 7 апреля 1877 года» . Тысячелетняя звезда . 51 (22): 339.
[Этот] знак тьмы все еще лежит на [потомках Каина]. ... Ламанийцы на этом континенте пережили аналогичный опыт. ... [T] Господь наложил на них проклятие покраснения. С тех пор прошли сотни лет, но где бы вы сегодня ни встретили ламанийцев, вы увидите на них этот знак.
- ^ Грин, Арнольд Х. (весна 1999 г.). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в доктрине мормонов» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . JSTOR 23287743 .
- ^ [32] [33] : 205, 207
- ^ Бушман, Ричард (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday. стр. 97–98. ISBN 9780307426482 .
Недалеко в истории ламанийцы отмечены темной кожей... Этот поступок напоминает проклятие Божие на Каина в Бытии, начало, согласно позднейшим христианским прочтениям, Черной расы.
- ^ Меллинкофф, Рут (1981). Знак Каина . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 77–78. ISBN 978-0-520-03969-8 – через Google Книги .
- ^ Хейнс, Стивен Р. (28 марта 2002 г.). Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства . Издательство Оксфордского университета . п. 258. ИСБН 978-0-19-803260-1 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Дарт, Джон (2 марта 1979 г.). «Индийцы надеются изменить представление мормонов о цвете своей кожи» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Олсон, Карл (2017). Интерпретация священных текстов: объяснение религиозных документов . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. п. 510. ИСБН 978-1-4408-4188-0 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Дуглас (осень 1995 г.). «Изменения в гимнах СПД: последствия и возможности» (PDF) . Диалог . 28 (3). Издательство Университета Иллинойса : 65–91. дои : 10.2307/45226110 . JSTOR 45226110 . S2CID 254298505 .
- ^ Майнер, Калеб К. (лето 2018 г.). «О, остановись и скажи мне, красный человек»: переселение индейцев и ламанийская миссия 1830–1831 годов (дипломная диссертация). Университет штата Миссури .
- ^ [40] : 70–71 [41] : 1
- ^ Рейнольдс, Джордж (15 октября 1868 г.). «Человек и его разновидности: негритянская раса» . Инструктор по делам несовершеннолетних . 3 (20): 157.
Мы понимаем, что, когда Бог создал человека по образу Своему и назвал его весьма хорошим, Он сделал его белым. У нас нет записей о том, что кто-либо из избранных Божьих служителей принадлежал к черной расе. Все Его пророки и апостолы принадлежали к самой красивой расе на лице земли… В этой расе родился Его Сын Иисус, который, как нам говорят, был очень прекрасен и «по образу и подобию личности Своего Отца, и каждый ангел, который когда-либо нес весть о Божьей милости к человеку, был прекрасен на вид, одетый в чистейшее белое и с лицом, сияющим, как полуденное солнце.
- ^ [6] : 231 [43] [5]
- ^ Книга Мормона. Пособие для учащихся: Религия 121–122 . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 2009. с. 62. ИСБН 978-1-59297-665-2 .
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1953). Ответы на вопросы Евангелия: Том 3 . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . п. 123. ИСБН 978-1-57345-440-7 .
- ^ Кимбалл, Спенсер (декабрь 1960 г.). «День Ламанийцев» . Эра улучшений . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . п. 923.
- ^ Тернер, Джон Г. (20 сентября 2012 г.). Бригам Янг: Пророк-пионер (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 210 . ISBN 978-0-674-04967-3 .
Когда [Бригам] Янг впервые прибыл в долину Соленого озера в 1847 году, он подчеркнул, что Святые «будут... брать своих скво и... воспитывать у них детей». Он предсказал, что через несколько поколений «они станут белыми и прекрасными людьми»… Однако смешанные браки были запрещены, когда роли поменялись местами, как в мормонских общинах, так и на всем Западе . Янг заметил, что выход замуж за индейца для [белой] женщины является «противозаконным». «Главный принцип – в муже, – пояснил он, – и молитвой они рожают белых детей».
- ^ «Мормоны, изменяющие индийское пророчество» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 1 октября 1981 г. с. А17.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (21 октября 2016 г.). «Церковь удаляет расовые упоминания из заголовков Книги Мормона» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года — через Интернет-архив .
- ^ 1 Нефий 12:23
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (18 января 2020 г.). «Ошибка в печатном руководстве Церкви СПД может возродить расовую критику» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Мерфи, Томас В. (1999). «От расистского стереотипа к этнической идентичности: инструментальное использование расовой доктрины мормонов» . Этноистория . 46 (3). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка : 457 463 472. ISSN 0014-1801 . JSTOR 483199 – через JSTOR .
- ^ Дарт, Джон (10 февраля 1979 г.). « Идея «проклятия» расстраивает некоторых индийских мормонов, но многие из них обращаются, несмотря на учения темнокожих» . Лос-Анджелес Таймс . п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Стюарт, Джозеф Р. (сентябрь 2018 г.). « 'Более мощное воздействие на тело': теория расового искупления раннего мормонизма и американские религиозные теории расы» . История Церкви . 87 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 794. doi : 10.1017/S0009640718001580 . S2CID 165766064 .
Однако мормоны продолжали заниматься прозелитизмом среди «чернокожих» жителей тихоокеанских островов, жителей Восточной Индии и Южной Америки из-за их предполагаемой израильской крови.
- ^ Саймон, Хемопереки Хоани (3 апреля 2023 г.). «Вмешательство маори каупапа в тему апологии расизма Церкви СПД, концепций зомби и движения вперед» . Антропологический форум . 33 (2). Тейлор и Фрэнсис : 118–145. дои : 10.1080/00664677.2023.2244184 . ISSN 0066-4677 .
- ^ [53] [54] [55] [56] : 128–129
- ^ Jump up to: а б Айкау, Хокулани К. (1 февраля 2012 г.). Избранный народ, земля обетованная: мормонизм и раса на Гавайях . Университет Миннесоты Пресс . дои : 10.5749/Миннесота/9780816674619.003.0002 . ISBN 978-0-8166-7461-9 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Саймон, Хемопереки Хоани (осень 2022 г.). «Мормонизм и белые одержимые: перенос критической теории изучения коренных народов в религиозную сферу» (PDF) . Журнал теории культуры и религии . 21 (3): 360.
- ^ Талмейдж, Джереми (апрель 2019 г.). «Черное, белое и красное повсюду: цвет кожи в Книге Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 28 . БЯ : 46–68. doi : 10.5406/jbookmormstud2.28.2019.0046 . JSTOR 10.5406/jbookmormstud2.28.2019.0046 . S2CID 254312206 .
- ^ «Пророку-многоженцу грозит минимум 10 лет тюрьмы» . CNN . 20 ноября 2007 г.
- ^ «Пророк говорит» . Отчет разведки (весна 2005 г.). Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 28 апреля 2005 г.
- ^ Карлайл, Нейт (25 мая 2018 г.). «Сразу после того, как мормонская церковь даровала чернокожим священство, в ее рядах поросло полигамное ответвление» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. - через Интернет-архив .
- ^ Шепард, Уильям (весна 2008 г.). «Концепция« отвергнутого Евангелия »в истории мормонов, часть 1» . Журнал истории мормонов . 34 (2). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса : 155. JSTOR 23290737 .