Предсуществование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Предсуществование , предсуществование , преджизнь или предсмертное существование — это вера в то, что каждая отдельная человеческая душа существовала до смертного зачатия и в какой-то момент до рождения входит в тело или помещается в него. Концепции предсуществования могут включать в себя либо веру в то, что душа возникла за какое-то время до зачатия, либо веру в то, что душа вечна. Альтернативными позициями являются традуцианизм и креационизм , которые утверждают, что индивидуальная человеческая душа не возникает до зачатия или позже. Его следует отличать от преформации , которая касается физического существования и применима ко всем живым существам. [а]
Древнегреческая мысль
[ редактировать ]Платон верил в предсуществование души, что было связано с его врожденностью . Он думал, что мы рождаемся со знаниями из прошлой жизни, которые подавляются при рождении и должны быть изучены заново. Всякое достижение знаний он рассматривал не как приобретение новой информации, а как запоминание ранее известной информации. [1]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В литературе бахаи в ряде мест упоминаются как минимум четыре ключевых аспекта предсуществования. Во-первых, что индивидуальная душа человека возникает в момент зачатия и только после этого является вечной; другими словами, оно не существует ранее. Во-вторых, в отличие от вышесказанного, души величайших духовных учителей мира, основателей мировых религий, предсуществуют. В-третьих, что Бог, реальность, которую человеческое сознание не может постичь, предсуществует, то есть он существует до времени и до своего творения. В-четвертых, отношения между Богом и феноменальным или случайным миром являются отношениями эманации, как солнечные лучи относятся к земле. Другими словами, предсуществующий мир Бога остается отделенным от Его творения и не нисходит в него. [2]
буддизм
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2022 г. ) |
В космологии буддийской сансара — это цикл жизни и смерти. [3] Когда человек умирает на земле, его человеческая душа рождается в Нараке (подземном мире или «чистилищах» душ), а затем перерождается на земле. [4] Говорят, что Яма , дхармапала (гневный бог), судит мертвых и управляет Нараками и циклом. [5]
Существо рождается в Нараке как прямой результат своих накопленных действий ( кармы ) и пребывает там в течение конечного периода времени (он варьируется от сотен миллионов до секстиллионов лет, но эти периоды эквивалентны часам или даже годам в земное время), пока эта карма не достигнет своего полного результата. После того как его карма будет израсходована, он возродится в одном из высших миров в результате еще не созревшей кармы. Цикл завершается или завершается, когда душа достигает Нирваны . [6]
Китайская мифология
[ редактировать ]В китайской мифологии мост Найхэ (奈何桥), также называемый Мостом забвения, соединяет землю с Дию («земной тюрьмой»), то есть царством мертвых или чистилищем. Обычно его изображают как подземный лабиринт с различными уровнями и камерами, куда отправляют души после смерти, чтобы искупить грехи, которые они совершили при жизни. Говорят, что количество уровней в Дию составляет три, четыре, десять или даже восемнадцать «судов», каждым из которых управляет судья, известный под общим названием «Короли Яма». Бог мертвых — король Ян , он наблюдает за королями дворов. Голова Быка и Морда Лошади — хранители Дию, и их роль — захват умерших человеческих душ и доставка их в суды Ада, где они награждаются или наказываются в зависимости от действий, совершенных при жизни. Легенда гласит, что мертвые, совершившие при жизни серьезные грехи, не могут пересечь мост Найхэ, и Бычья Голова и Лошадиное Лицо сталкивают их в «Пруд Кровавой реки», где они подвергаются пыткам насекомых, муравьев и змей, в то время как мертвецы, совершившие добрые дела, смогут очень легко перейти мост. [7]
Богиня забвения Мэн По подает суп Мэн По (孟婆汤) на мосту Найхэ. Этот суп стирает память людей перед тем, как они перейдут мост, чтобы они могли перевоплотиться в следующую жизнь без бремени предыдущей жизни. Она ждет мертвые души у входа в 9-й раунд (Фэнду). В некоторых вариантах ее называют леди Мэн Цзян. [8]
христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
оригенизм |
---|
![]() |
![]() |
Идея предсуществования была выдвинута Оригеном второго и третьего веков , отцом церкви . [9] Ориген считал, что каждая человеческая душа создана Богом. [10] за какое-то время до зачатия. Он писал, что уже «один из [его] предшественников» истолковал Священное Писание, учение о предсуществовании, что, по-видимому, является отсылкой к еврейскому философу Филону . [11]
Некоторые учёные, в том числе Джон Бер и Маргарита Харл , утверждают, что этой идее, осуждаемой церковью, возможно, учили некоторые более поздние оригенисты , но что сам Ориген был ортодоксальным в этом отношении и «никогда не использовал термины «предсуществование душ». или «ранее существовавшие интеллекты», и что Ориген говорил о реальности вне времени, а не о какой-либо концепции временности до нашего времени. [12] [13] Такое ортодоксальное понимание Оригена также проявляется у Максима Исповедника и в идее вневременного падения , которой учили христианские богословы Сергей Булгаков и Дэвид Бентли Харт . [14] [15] [16] [17]
Отцы церкви Тертуллиан и Иероним придерживались традуцианизма и креационизма соответственно, а предсуществование было осуждено как ересь на Втором Константинопольском соборе в 553 году нашей эры. [18]
Ориген ссылался на Римлянам 9:11-14 как на доказательство своей позиции:
Ибо дети еще не родились и не сделали ни добра, ни зла, чтобы осуществилось намерение Божие по избранию не от дел, но от Призывающего; Ей сказали: старший будет служить младшему. Как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же нам тогда сказать? Есть ли неправда у Бога? Боже упаси. [ нужна ссылка ]
Ориген утверждал, что Бог не мог любить Иакова и ненавидеть Исава до тех пор, пока Иаков не сделал что-то достойное любви, а Исав не сделал что-то достойное ненависти, и поэтому этот отрывок означает только то, что Иаков и Исав еще не сделали ни добра, ни зла в этой жизни и своем поведении. до этой жизни Исав служил Иакову. [19]
Ориген также ссылался на Иеремия 1:5:
Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я знал тебя; и прежде, чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя и поставил тебя пророком для народов.
Он задал вопрос:
Как могла образоваться его душа и ее образы вместе с его телом, которое еще до сотворения во чреве, как сказано, было известно Богу и освящено Им еще до рождения? [20]
Те, кто отвергает предсуществование, то есть каждая христианская конфессия , которая принимает выводы Второго Константинопольского Собора (т.е. все католики , православные христиане и многие протестанты ), просто рассматривают Иеремия 1:5 как еще один отрывок о Божьем предвидении . Этот Вселенский Собор прямо заявил: «Если кто будет утверждать баснословное предсуществование душ и будет утверждать чудовищное восстановление, вытекающее из этого: да будет анафема ». [21]
Святые последних дней
[ редактировать ]Концепция предземного существования является ранней и фундаментальной доктриной мормонизма . В одноименном тексте веры, « Книге Мормона» , опубликованном 26 марта 1830 года, предземный дух Христа появляется в человеческом обличье и объясняет, что люди были созданы вначале по образу Христа. [22] В 1833 году, в начале движения Святых последних дней , его основатель Джозеф Смит учил, что человеческие души вечны Богу-Отцу, так же как Иисус вечен Богу-Отцу: «Человек также был в начале с Богом. , или свет истины, не был создан и не создан, да и быть не может». [23]
После смерти Смита учение о предземном существовании было разработано некоторыми другими лидерами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Хотя разум и разум человечества по-прежнему считались вечными с Богом, а не сотворенными, Бригам Янг учил, что дух отличается от разума или разума, разрешая кажущийся конфликт между стихами Книги Мормона , указывающими, что Бог был творцом и разумом. Более позднее учение Смита о том, что все люди совечны Богу. Янг постулировал, что у каждого из нас был преддуховный разум, который позже стал частью духовного тела, которое затем в конечном итоге вошло в физическое тело и родилось на Земле.
Церковь СПД учит, что во время предземного существования существовал процесс обучения, который в конечном итоге привел к следующему необходимому шагу в предоставлении предземным духам возможности прогрессировать. Этот следующий шаг включал необходимость обрести физическое тело , которое могло бы испытывать боль , печаль и радость и «ходить верой». Согласно этому верованию, эти цели объяснялись и обсуждались на небесных советах. [ сломанный якорь ] , за которым последовала Война на Небесах , где сатана восстал против плана Небесного Отца.
индуизм
[ редактировать ]В «Бхагавад-гите» , которую индусы считают самым священным писанием, Кришна говорит Арджуне ; «Никогда не было времени, чтобы не существовало ни я, ни ты, ни все эти короли; и в будущем никто из нас не перестанет существовать». [24] Индуизм учит реинкарнации . Следовательно, каждый уже существовал в другой форме.
ислам
[ редактировать ]В исламе считается, что все души были созданы во взрослой форме до земной жизни в то же время, когда Бог создал отца человечества Адама . Коран рассказывает историю о том, как потомки Адама были приведены к Богу, чтобы засвидетельствовать , что только Бог является Господом творения и поэтому только Бог достоин поклонения. [25] и поэтому в Судный день люди не могут оправдываться тем, что они поклонялись другим только потому, что следовали путям своих предков. Люди не помнят, поскольку они рождаются с неразвитым разумом (оставляя только врожденное осознание того, что Бог существует и един, известное как Фитра ), и Бог постановил, когда каждый человек должен родиться в физическом мире.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнегреческая мысль и ислам подтверждают предсуществование, но в христианстве оно обычно отрицается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гивенс, Террил Л. (2012). Когда у души были крылья: предземное существование в западной мысли . ОУП США. стр. 31–33. ISBN 978-0-19-991685-6 . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Скрытая природа жизни после смерти» . BahaiTeachings.org . 15 февраля 2020 г. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Трейнор 2004 , с. 58, Цитата: «Буддизм разделяет с индуизмом доктрину сансары, согласно которой все существа проходят через непрерывный цикл рождения, смерти и возрождения, пока не найдут способ освобождения от этого цикла. Однако буддизм отличается от индуизма, отвергая утверждение, что Каждое человеческое существо обладает неизменной душой , которая составляет его или ее окончательную личность и которая переходит от одного воплощения к другому.
- ^ Браарвиг, Йенс (2009). «Буддийский ад: ранний пример идеи?». Нумен . 56 (2–3): 254–281.
- ^ Сока Гаккай, Библиотека буддизма Ничирен
- ^ Чад Мейстер (2009). Введение в философию религии . Рутледж. п. 25. ISBN 978-1-134-14179-1
Буддизм: сотериологическая цель — нирвана, освобождение от колеса сансары и исчезновение всех желаний, тяг и страданий.
- ^ Фан Цзы (1 апреля 2020 г.). Кто такая Гели Оу? . Издательство «Линкинг». ISBN 9789570854701 .
- ^ Атрибуция: Проза в этой статье была скопирована со следующих страниц: Дию и Мэн По , 16 января 2021 г. Для указания авторства ознакомьтесь с историей этих страниц.
- ^ Средневековый справочник: Пятый Вселенский Собор: Константинополь II, 553 г. Университет Фордэма , 1996 год.
- ^ Ориген. Де Принципиис . Том. IV3.
Давайте спросим, создал ли Бог, творец и основатель всех вещей, некоторые из них святыми и счастливыми, чтобы они вообще не могли допускать никаких элементов противоположного рода, а некоторые другие, чтобы они были способны как на добродетель, так и на порок. ; или же мы должны предположить, что Он создал одних совершенно неспособными к добродетели, других, совершенно неспособных к злу, но обладающих способностью пребывать только в состоянии счастья, а третьих, опять-таки, способными либо на состояние.
- ^ Чедвик, Генри (1953). Ориген: Противоположность Цельсуму . Издательство Кембриджского университета. п. 307. ИСБН 0-521-29576-9 .
- ^ Джозеф Т. Линхард (декабрь 2018 г.). «Православный Ориген» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Ориген Александрийский (7 февраля 2018 г.). "Введение". Ориген: О первых принципах (Оксфордские раннехристианские тексты) . Перевод Бера, Джона . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199684021 .
- ^ Харт, Дэвид Бентли (31 августа 2022 г.). «Sensus Plenior I: О богах и смертных» . Листья на ветру . Проверено 5 февраля 2023 г.
Первый читатель (31 августа 2022 г.): Стоит ли нам тогда отдавать предпочтение точке зрения «вневременного падения»? Дэвид Бентли Харт (31 августа 2022 г.): Ну, конечно, верю. Но оригинальная история Эдема вообще не о «падении», за исключением смутного смысла, что это была мифическая этиология жизненных невзгод. Второй читатель (2 сентября 2022 г.): Можете ли вы кратко описать, что вы понимаете или считаете «вневременным падением»? Харт (2 сентября 2022 г.): Нет, не кратко. Второй читатель (2 сентября 2022 г.): Расширенный ответ, конечно, тоже будет удовлетворительным! Но нет, если вам известны какие-либо особенно хорошие размышления по этому поводу, я был бы благодарен за ссылку. Харт (2 сентября 2022 г.): Булгаков, Невеста Агнца
- ^ Готтшалл, Чарльз Эндрю (1 мая 2017 г.). «Сергий Булгаков об эволюции и грехопадении: софиологическое решение» . Эклектическое православие . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Бер, Джон (15 января 2018 г.). «Ориген и эсхатологическое творение космоса» . Эклектическое православие . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
Наше начало в этом мире и его времени можно мыслить лишь как отпадение от той вечной и небесной реальности, к которой мы призваны.
- ^ Ченовет, Марк (лето 2022 г.). «Искупление эволюции: Максим Исповедник, воплощение и современная наука» . Колодец Иакова . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Анафемы против Оригена» .
- ^ Ориген. «Аргумент из молитвы Иосифа о том, чтобы показать, что Креститель мог быть ангелом, ставшим человеком». Комментарий к Иоанну . Том. Книга II, раздел 25.
Итак, когда они еще не родились и не сделали ничего ни доброго, ни злого, чтобы измышление Божие по избранию состоялось не от дел, но от Призывающего, если бы в такой период было сказано это, как если бы мы не вернулись к делам, совершенным до этой жизни, можно ли сказать, что нет неправды перед Богом, когда старший служит младшему и ненавидим (Богом) прежде, чем он сделал что-нибудь достойное рабства или ненависти?
- ^ Ориген О принципах Том. I.VII.4.
- ^ «Анафемы против Оригена» .
- ^ Книга Мормона, Ефер 3:15–16 . Том. Ефер 3:15-16. 26 марта 1830 г.
- ^ Учение и Заветы . Том. 93:29. 6 мая 1833 г.
- ^ «Глава 2 Стих 12». Бхагавад-гита как она есть .
- ^ Коран 7:172
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метемпсихоз: Из Католической энциклопедии — см. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Метемпсихоз .
- Ориген Александрийский (185–254 гг. Н. Э.), Интернет-энциклопедия философии .
- «Реинкарнация, как учили ранние христиане» , И. М. Одерберг, из журнала Sunrise , май 1973 г., © 1973 г., издательство Theosophical University Press .
- Пятый Вселенский Собор , с интернет-сайта Куриакон: Бесконечность , раздел «Реинкарнация».