Креационизм (душа)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Креационизм — это доктрина , которой придерживаются некоторые христиане , согласно которой Бог создает душу для каждого созданного тела. [1] Альтернативными христианскими взглядами на происхождение души являются традуцианство , а также идея предсуществования души . Схоластические философы придерживались теории креационизма.
Концепция
[ редактировать ]Креационизм считает, что происхождение души не может происходить путем духовного зарождения из душ родителей (как утверждал немецкий теолог Якоб Фрошаммер (1821-1893)), поскольку человеческие души, будучи по своей сути и неотъемлемо простыми и неделимыми, не могут давать никаких духовных зародышей. или репродуктивные элементы. Сотворение души Первопричиной , когда вторые причины установили соответствующие условия, находится в пределах порядка природы; это так называемый «закон природы», а не вмешательство в него. [2] [ нужны разъяснения ]
Что касается времени создания индивидуальной души, философские предположения различаются. Традиционная философия Римско-католической церкви утверждает, что разумная душа создается в тот момент, когда она вселяется в нового человека. Фома Аквинский , следуя эмбриологии Аристотеля , учил, что разумная душа создается тогда, когда предшествующие принципы жизни сделали зародыш подходящим организмом для разумной жизни, хотя после рождения требуется некоторое время, прежде чем органы чувств достаточно разовьются, чтобы помочь в функции интеллекта. С другой стороны, большинство нео-схоластов считают, что разумная душа создается и вселяется в человека в момент зачатия. [2]
История
[ редактировать ]Августин Гиппонский колебался между креационизмом и традуцианизмом, в то время как Иероним осуждал традуцианство и считал, что креационизм является мнением Церкви. [1] Августин попытался согласовать утверждение в Бытие 2:2: «В седьмой день Бог совершил дело, которое делал; в седьмой день почил от всех дел, которые Он предпринимал» с цитатой Иеронима из Иоанна 5:17: «Мой отец до сих пор на работе, поэтому и я на работе»,
если, говорю я,... мы утверждаем, что для каждого индивидуума Он создает отдельно новую душу при рождении, то мы не утверждаем здесь, что Он создает что-либо, чего еще не создал. Ибо Он уже сотворил человека по образу Своему в шестой день; и эту Его работу, несомненно, следует понимать в отношении разумной души человека. Ту же самую работу Он совершает и поныне, не создавая то, чего не было, а умножая то, что уже существовало. Поэтому верно, с одной стороны, что Он почил от создания вещей, которых раньше не существовало, и столь же верно, с другой стороны, что Он продолжает еще трудиться, не только управляя тем, что Он создал, но и в сотворив (не то, что прежде не существовало, но) большее количество тех созданий, которые Он уже сотворил. Следовательно, либо с помощью такого объяснения, либо с помощью любого другого, которое может показаться лучшим, мы избегаем возражения, выдвигаемого теми, кто считает тот факт, что Бог почил от Своих дел, убедительным аргументом против нашей веры в то, что новые души все еще создаются ежедневно. , не из первой души, а так же, как она была сделана. [3]
Филон и некоторые раввины настаивали на том, что Божье провидение остается активным, сохраняя все сущее в существовании, давая жизнь при рождении и забирая ее после смерти. Другие раввины учили, что Бог отдыхает от творения, а не от суда, управления или управления.
Креационизм, всегда преобладавший в восточном христианстве , стал общим мнением средневековых богословов. Среди схоластов не было защитников традуцианства. Только Хью Сен-Викторский и Александр Хейлский характеризуют креационизм как более вероятное мнение; все остальные схоласты считают это несомненным. Питера Ломбарда ( Creando infundit animas Deus et infundendo creat «Творя, Бог изливает в душу, а изливая, Он творит») была общепринятой формулой. [1]
Мартин Лютер , как и Августин, колебался, но лютеране, как правило, были традуцианистами. [1] Жан Кальвин поддерживал креационизм. [1]
Готфрид Вильгельм Лейбниц утверждал, что креационизм охраняет достоинство и духовность разумной души и является подходящим вместилищем образа Бога. [4] Однако Герман Лотце , которого можно считать представителем верующих в имманентность божественного Существа, выдвигает – но как «смутную гипотезу» – нечто очень похожее на креационизм. [1] [5]
Этой точки зрения обычно придерживаются современные авторитеты Римско-католической церкви , особенно в инструкции Dignitas Personae . В Катехизисе Католической Церкви, 366, говорится: «Церковь учит, что каждая духовная душа создается непосредственно Богом, а не «производится» родителями…». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Нэрн, Александр (1911). « Креацианство и традуцианство ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 388. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Зигфрид, Франциск. «Креационизм». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 7 февраля 2019 г.
- ^ «От Августина до Иеронима, о происхождении души (415 г. н.э.)», Никейские и постникейские отцы , Первая серия, Том. 1. (Филип Шафф, редактор), Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1887. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ МакКлинток, Джон и Стронг, Джеймс. «Креационизм», Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы , Том. 2, Харпер, 1894 г.
- ^ Хейлин, Питер (июнь 2015 г.). «в». Микрокосм . Том. iii. Брилл.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Человек» , Катехизис , Ватикан, Рим, IT: Римско-католическая церковь
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Креационизм ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.