Питер Ломбард
Питер Ломбард | |
---|---|
![]() Питер Ломбард за работой [4] | |
Рожденный | в. 1096 [5] [6] [7] Новара , Ломбардия |
Умер | 21/22 августа 1160 г. |
Занятие | Епископ Парижский |
Заголовок | Мастер предложений [8] |
Академическое образование | |
Альма-матер | Школа Реймса Болонский университет [1] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Школа или традиция | Схоластика |
Известные работы | |
Под влиянием |
![]() |
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
![]() ![]() ![]() |
Питер Ломбард (также Петр Ломбард , [9] [5] Пьер Ломбард или Петрус Ломбардус ; [10] в. 1096 — 21/22 августа 1160) — итальянский богослов-схоласт , епископ Парижский и автор «Четырёх книг предложений» , ставших стандартным учебником богословия, за что он получил награду Magister Sententiarum . [11]
Биография [ править ]
Ранние годы [ править ]
Питер Ломбард родился в Лумеллоньо. [12] (тогда сельская коммуна, ныне квартал Новары , , Пьемонт ), на северо-западе Италии в бедной семье. [13] Дата его рождения, вероятно, была между 1095 и 1100 годами. [5] [6] [7]
Его образование, скорее всего, началось в Италии в школах Новары соборных и Лукки и в Болонском университете . [8] Покровительство Одо, епископа Лукки , который рекомендовал его Бернару Клервоскому , позволило ему покинуть Италию и продолжить обучение в Реймсе и Париже . Ломбард учился сначала в соборной школе в Реймсе , где преподавали магистр Альберих и Лутольф Новарский, и прибыл в Париж около 1134 года. [14] где Бернард рекомендовал его [15] канонам церкви Св. Виктора.
Профессор [ править ]
В Париже, где он провел следующее десятилетие, преподавая в соборной школе Нотр-Дам , он познакомился с Пьером Абеляром и Хью Сен-Викторским , которые были среди ведущих богословов того времени. Доказательных фактов о его местонахождении в Париже до 1142 года, когда он стал признанным учителем и писателем, нет. Около 1145 года Петр стал «магистром» или профессором соборной школы Нотр-Дам в Париже. Способы заработка Петра на жизнь до того, как он начал получать доход в качестве учителя и от своего канонического , пребенда окутаны неопределенностью.
Стиль преподавания Ломбардии быстро получил признание. Можно предположить, что именно это внимание побудило каноников Нотр-Дама предложить ему вступить в их ряды. К 1144 году он считался знаменитым богословом. Парижская каноническая школа уже несколько лет не включала в свой число уважаемых богословов. Канониками Нотр-Дама для мужчин были члены династии Капетингов , родственники семей, тесно связанных с Капетингами по крови или браку, отпрыски знати Иль-де-Франс или восточной долины Луары или родственники королевских чиновников. Напротив, у Петра не было ни родственников, ни церковных связей, ни политических покровителей во Франции. Похоже, каноники Нотр-Дама пригласили его исключительно за академические заслуги.
Парижский епископ и Священство
Он стал иподиаконом в 1147 году. Возможно, он присутствовал на Парижской консистории в 1147 году и, конечно же, присутствовал на Реймском соборе 1148 года, проходившем в присутствии папы Евгения III для допроса Жильбера де ла Порре и Эона де Л'Этуаля. . Питер был среди тех, кто подписал закон, осуждающий учение Гилберта. [16] Где-то после 1150 года Петр стал диаконом , затем архидиаконом , может быть, уже в 1152 году. В священники он был рукоположен незадолго до 1156 года. 28 июля 1159 года, в праздник святых Петра и Павла , он был рукоположен во епископа Парижского . Вальтер Сен-Викторский обвинил Петра в том, что он получил эту должность по симонии . [17] Более распространенная история заключается в том, что Филипп, младший брат Людовика VII и архидьякон Нотр-Дама, был избран канониками, но отказался в пользу своего учителя Петра Ломбардии.
Время пребывания Ломбарда на посту епископа было недолгим. [18] Ломбард умер 21 или 22 августа 1160 года в Париже. [19] [8] Что касается его административного стиля и целей, мало что можно установить, поскольку после него осталось так мало епископских актов . Его сменил Морис де Сюлли , строитель собора Парижской Богоматери . [20] Могила Ломбардии в церкви Сен-Марсель в Париже была разрушена во время Французской революции , но транскрипция его эпитафии сохранилась.
Сочинения [ править ]

Питер Ломбард написал комментарии к Псалмам и посланиям Павла; однако его самой известной работой на сегодняшний день была Libri Quatuor Sententiarum , или Четыре книги предложений , которая стала стандартным учебником теологии в средневековых университетах. [21] С 1220-х по XVI век ни одно произведение христианской литературы, за исключением самой Библии , не комментировалось чаще. Даже Фомы Аквинского » « Сумма теологии , написанная около 1270 года, не могла затмить « Сентенции» по важности примерно до 16 века. Все основные средневековые мыслители Западной Европы, от Альберта Великого и Фомы Аквинского до Уильяма Оккама и Габриэля Биля , находились под его влиянием. Даже молодой Мартин Лютер все еще писал толкования к «Сентенциям» , а Жан Кальвин более 100 раз цитировал их в своих «Наставлениях» .
Четыре книги предложений сформировали основу, на которой основывались четыре столетия схоластической интерпретации западнохристианских догм; сами по себе не являются диалектическим произведением, а однако « Четыре книги предложений» представляют собой сборник библейских текстов вместе с соответствующими отрывками из отцов церкви и многих средневековых мыслителей. Оно охватывало практически всю область христианского богословия, как оно понималось в то время. Питера Ломбардского Великий опус находится прямо в рамках досхоластической экзегезы библейских отрывков, в традиции Ансельма Лаонского , который учил, используя цитаты из авторитетных источников. [22] Он выделяется как первая крупная попытка собрать воедино комментарии по всему спектру богословских вопросов, систематизировать материал и попытаться согласовать их там, где они, казалось, защищали разные точки зрения. начинаются «Предложения» с Троицы в Книге I, переходят к творению в Книге II, трактуют Христа , спасителя падшего творения, в Книге III и касаются таинств , которые являются посредниками в благодати Христа, в Книге IV.
Доктрина [ править ]
Самой известной и наиболее противоречивой доктриной Питера Ломбарда в « Сентенциях» было отождествление милосердия со Святым Духом в Книге I, различие 17. Согласно этой доктрине, когда христианин любит Бога и своего ближнего, эта любовь буквально является Богом; он становится божественным и принимается в жизнь Троицы. Эту идею в ее зачаточной форме можно экстраполировать из некоторых замечаний Августина Гиппопотама (ср. De Trinitate 13.7.11). Хотя это никогда не объявлялось неортодоксальным, немногие богословы были готовы следовать за Питером Ломбардом в этом аспекте его учения.
Также в « Сентенциях» содержалась доктрина о том, что брак был заключен по обоюдному согласию и не обязательно должен быть заключен, чтобы считаться совершенным, в отличие от Грациана анализа (см. sponsalia de futuro ). Интерпретация Ломбардии была позже одобрена Папой Александром III и оказала значительное влияние на церковную интерпретацию брака. [23] [24] Он подчеркивал, что взаимное согласие сторон является достаточно конститутивным для абсолютно нерасторжимого брака и является его единственной причиной, независимой от полового акта. [25]
Работает [ править ]
- Магна глоссатура
- Приговоры . Книга 1: Тайна Троицы . Перевод Джулио Силано. Торонто, Папский институт средневековых исследований (PIMS), 2007. LVIIII, 278 стр. ISBN 978-0-88844-292-5
- Приговоры . Книга 2: О творении . Перевод Джулио Силано. Торонто, PIMS, 2008. XLVI, 236 стр. ISBN 978-0-88844-293-2
- Приговоры . Книга 3: О воплощении Слова . Перевод Джулио Силано. Торонто, PIMS, 2008. XLVIII, 190 стр. ISBN 978-0-88844-295-6
- Приговоры . Книга 4: Учение о знаках . Перевод Джулио Силано. Торонто, PIMS, 2010. 336 стр. ISBN 978-0-88844-296-3
- Латинское критическое издание, опубликованное Колледжем Св. Бонавентуры (Ad Claras Aquas, 1916), состоит из двух томов. Первый том содержит книги 1 и 2, второй том содержит книги 3 и 4.
Примечания [ править ]
- ^ Питер Ломбард (1095-1160)
- ^ Шида и Уорда Антология католической философии Роуман и Литтлфилд. 2005. ISBN 9780742531987 .
- ^ Жан Леклерк, «Влияние и невлияние Дионисия в западном средневековье», в «Псевдо-Дионисий: Полное собрание сочинений» , пер. Колм Луибхейд (Нью-Йорк: Paulist Press, 1987), стр. 25–33.
- ^ Профессор Гарольд Таррант и профессор Годфри Таннер (2001). Отдел культурных коллекций: 2-е издание . Университет Ньюкасла, Австралия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с У. и Р. Чемберсы (1864 г.). Энциклопедия Чемберса: Том VI . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1836). Сочинения: Том XV . Берлин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинзбург, Кристиан Дэвид (1861). Кохелет; обычно называемая Книгой Экклезиаста . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Редакторы Британской энциклопедии (2 апреля 2024 г.). «Питер Ломбард» . Британская энциклопедия .
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Милман, Генри Харт (1857). История латинского христианства: Том VI . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Баур, Фердинанд Кристиан (1858). Учебник истории христианского догмата . Тюбинген.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Например, см. Альфонс à Кастро , OFM, О справедливом наказании еретиков, книга III (Lugduni [т. е. Лион ]: apud Sebastianum Barptolomai Honorati, 1555), lib. 2, с. 21.
- ^ Хёдль, в Bibliografie-Bibliografies Kirchenlexikon .
- ^ Несколько известных фактов из жизни Питера представлены в книге Филиппа Делэ, Пьера Ломбард: sa vie, ses œuvres, sa мораль (Париж/Монреаль) 1961.
- ^ Хёдль
- ^ В сохранившемся письме, Ep. 410, Opera omnia viii.391, отмечено Хёдлем
- ^ Хёдль.
- ^ В этой полемике против четырех лабиринтов Франции II.4
- ↑ Его преемник Морис де Сюлли стал епископом к концу 1160 года.
- ^ «Питер Ломбард» . ННДБ . 2019 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Джозеф Рикаби (1908). Схоластика . А. Констебль. п. 23.
- ↑ Это центральная мысль Делэя 1961 года, который считает Абеляра, а не Питера, основателем схоластики .
- ^ Колиш, Марсия Л. (2010). «Псевдо-Петр Пуатье Блеск». Розманн, Филипп (ред.). Средневековые комментарии к приговорам Петра Ломбардии . стр. 1–33. дои : 10.1163/ej.9789004118614.i-551.6 . ISBN 978-90-04-11861-4 .
- ^ Донахью, Чарльз (июнь 1983 г.). «Каноническое право о формировании брака и общественной практики в позднем средневековье». Журнал семейной истории . 8 (2): 144–158. дои : 10.1177/036319908300800204 . S2CID 144042143 . ПроКвест 1300086562 .
- ^ Камас, Юрай (1997). Разделение супругов с сохранением связи: историческое и каноническое исследование с пастырским применением . Григорианский библейский книжный магазин. ISBN 978-88-7652-757-9 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дойл, Мэтью. Питер Ломбард и его ученики ( Исследования и тексты , 201; Средневековое право и теология , 8), Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2016, ISBN 978-0-88844-201-7
- Колиш, Марсия Л. Питер Ломбард . 2 тома. Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл , 1994.
- Делэй, Филипп. Пьер Ломбард: его жизнь, его творчество, его мораль . Париж/Монреаль: 1961.
- Херлихи, Дэвид. Средневековые домохозяйства . Кембридж: Гарвардский университет , 1985.
- Роземанн, Филипп В. Питер Ломбард . Нью-Йорк: Оксфордский университет , 2004.
- Роземанн, Филипп В. История великой средневековой книги: «Предложения» Питера Ломбарда . Питерборо, Онтарио: Бродвью, 2007.
Внешние ссылки [ править ]
- «Питер Ломбард (1095–1160)» Статья в Интернет-энциклопедии философии.
- Людвиг Хёдль (1993). «Ломбардус, Питер». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 197-202. ISBN 3-88309-043-3 .
- "Питер Ломбард Magister Sententiarum" Тексты и дополнительные ссылки.
- Питера Ломбардса Книга предложений на параллельном латинском английском языке (Книга I)
- Интернет-галереи, коллекции истории науки, библиотеки Университета Оклахомы. Изображения работ Питера Ломбарда в высоком разрешении в форматах .jpg и .tiff.
- Путеводитель по Петру Ломбарду, епископу Парижскому, Collectanea in epistolas Pauli. Рукопись, 12 — в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- Работы Питера Ломбард в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1090-е рождения
- 1160 смертей
- Жители провинции Новара
- Итальянские римско-католические богословы XII века
- Схоластические философы
- Писатели XII века на латыни
- Епископы Парижа
- Французские римско-католические епископы XII века
- Христианские мистики XII века
- Римско-католические мистики
- Итальянские философы XII века