Jump to content

Питер Ломбард

Питер Ломбард
Питер Ломбард за работой [4]
Рожденный в. 1096 [5] [6] [7]
Новара , Ломбардия
Умер 21/22 августа 1160 г.
Париж , Франция [8]
Занятие Епископ Парижский
Заголовок Мастер предложений [8]
Академическое образование
Альма-матер Школа Реймса
Болонский университет [1]
Влияния
Академическая работа
Школа или традиция Схоластика
Известные работы
Под влиянием

Питер Ломбард (также Петр Ломбард , [9] [5] Пьер Ломбард или Петрус Ломбардус ; [10] в. 1096 — 21/22 августа 1160) — итальянский богослов-схоласт , епископ Парижский и автор «Четырёх книг предложений» , ставших стандартным учебником богословия, за что он получил награду Magister Sententiarum . [11]

Биография [ править ]

Ранние годы [ править ]

Питер Ломбард родился в Лумеллоньо. [12] (тогда сельская коммуна, ныне квартал Новары , , Пьемонт ), на северо-западе Италии в бедной семье. [13] Дата его рождения, вероятно, была между 1095 и 1100 годами. [5] [6] [7]

Его образование, скорее всего, началось в Италии в школах Новары соборных и Лукки и в Болонском университете . [8] Покровительство Одо, епископа Лукки , который рекомендовал его Бернару Клервоскому , позволило ему покинуть Италию и продолжить обучение в Реймсе и Париже . Ломбард учился сначала в соборной школе в Реймсе , где преподавали магистр Альберих и Лутольф Новарский, и прибыл в Париж около 1134 года. [14] где Бернард рекомендовал его [15] канонам церкви Св. Виктора.

Профессор [ править ]

В Париже, где он провел следующее десятилетие, преподавая в соборной школе Нотр-Дам , он познакомился с Пьером Абеляром и Хью Сен-Викторским , которые были среди ведущих богословов того времени. Доказательных фактов о его местонахождении в Париже до 1142 года, когда он стал признанным учителем и писателем, нет. Около 1145 года Петр стал «магистром» или профессором соборной школы Нотр-Дам в Париже. Способы заработка Петра на жизнь до того, как он начал получать доход в качестве учителя и от своего канонического , пребенда окутаны неопределенностью.

Стиль преподавания Ломбардии быстро получил признание. Можно предположить, что именно это внимание побудило каноников Нотр-Дама предложить ему вступить в их ряды. К 1144 году он считался знаменитым богословом. Парижская каноническая школа уже несколько лет не включала в свой число уважаемых богословов. Канониками Нотр-Дама для мужчин были члены династии Капетингов , родственники семей, тесно связанных с Капетингами по крови или браку, отпрыски знати Иль-де-Франс или восточной долины Луары или родственники королевских чиновников. Напротив, у Петра не было ни родственников, ни церковных связей, ни политических покровителей во Франции. Похоже, каноники Нотр-Дама пригласили его исключительно за академические заслуги.

Парижский епископ и Священство

Он стал иподиаконом в 1147 году. Возможно, он присутствовал на Парижской консистории в 1147 году и, конечно же, присутствовал на Реймском соборе 1148 года, проходившем в присутствии папы Евгения III для допроса Жильбера де ла Порре и Эона де Л'Этуаля. . Питер был среди тех, кто подписал закон, осуждающий учение Гилберта. [16] Где-то после 1150 года Петр стал диаконом , затем архидиаконом , может быть, уже в 1152 году. В священники он был рукоположен незадолго до 1156 года. 28 июля 1159 года, в праздник святых Петра и Павла , он был рукоположен во епископа Парижского . Вальтер Сен-Викторский обвинил Петра в том, что он получил эту должность по симонии . [17] Более распространенная история заключается в том, что Филипп, младший брат Людовика VII и архидьякон Нотр-Дама, был избран канониками, но отказался в пользу своего учителя Петра Ломбардии.

Время пребывания Ломбарда на посту епископа было недолгим. [18] Ломбард умер 21 или 22 августа 1160 года в Париже. [19] [8] Что касается его административного стиля и целей, мало что можно установить, поскольку после него осталось так мало епископских актов . Его сменил Морис де Сюлли , строитель собора Парижской Богоматери . [20] Могила Ломбардии в церкви Сен-Марсель в Париже была разрушена во время Французской революции , но транскрипция его эпитафии сохранилась.

Сочинения [ править ]

Сентенции , около 1280 года, Biblioteca Medicea Laurenziana , Флоренция.

Питер Ломбард написал комментарии к Псалмам и посланиям Павла; однако его самой известной работой на сегодняшний день была Libri Quatuor Sententiarum , или Четыре книги предложений , которая стала стандартным учебником теологии в средневековых университетах. [21] С 1220-х по XVI век ни одно произведение христианской литературы, за исключением самой Библии , не комментировалось чаще. Даже Фомы Аквинского » « Сумма теологии , написанная около 1270 года, не могла затмить « Сентенции» по важности примерно до 16 века. Все основные средневековые мыслители Западной Европы, от Альберта Великого и Фомы Аквинского до Уильяма Оккама и Габриэля Биля , находились под его влиянием. Даже молодой Мартин Лютер все еще писал толкования к «Сентенциям» , а Жан Кальвин более 100 раз цитировал их в своих «Наставлениях» .

Четыре книги предложений сформировали основу, на которой основывались четыре столетия схоластической интерпретации западнохристианских догм; сами по себе не являются диалектическим произведением, а однако « Четыре книги предложений» представляют собой сборник библейских текстов вместе с соответствующими отрывками из отцов церкви и многих средневековых мыслителей. Оно охватывало практически всю область христианского богословия, как оно понималось в то время. Питера Ломбардского Великий опус находится прямо в рамках досхоластической экзегезы библейских отрывков, в традиции Ансельма Лаонского , который учил, используя цитаты из авторитетных источников. [22] Он выделяется как первая крупная попытка собрать воедино комментарии по всему спектру богословских вопросов, систематизировать материал и попытаться согласовать их там, где они, казалось, защищали разные точки зрения. начинаются «Предложения» с Троицы в Книге I, переходят к творению в Книге II, трактуют Христа , спасителя падшего творения, в Книге III и касаются таинств , которые являются посредниками в благодати Христа, в Книге IV.

Доктрина [ править ]

Самой известной и наиболее противоречивой доктриной Питера Ломбарда в « Сентенциях» было отождествление милосердия со Святым Духом в Книге I, различие 17. Согласно этой доктрине, когда христианин любит Бога и своего ближнего, эта любовь буквально является Богом; он становится божественным и принимается в жизнь Троицы. Эту идею в ее зачаточной форме можно экстраполировать из некоторых замечаний Августина Гиппопотама (ср. De Trinitate 13.7.11). Хотя это никогда не объявлялось неортодоксальным, немногие богословы были готовы следовать за Питером Ломбардом в этом аспекте его учения.

Также в « Сентенциях» содержалась доктрина о том, что брак был заключен по обоюдному согласию и не обязательно должен быть заключен, чтобы считаться совершенным, в отличие от Грациана анализа (см. sponsalia de futuro ). Интерпретация Ломбардии была позже одобрена Папой Александром III и оказала значительное влияние на церковную интерпретацию брака. [23] [24] Он подчеркивал, что взаимное согласие сторон является достаточно конститутивным для абсолютно нерасторжимого брака и является его единственной причиной, независимой от полового акта. [25]

Работает [ править ]

  • Магна глоссатура
  • Приговоры . Книга 1: Тайна Троицы . Перевод Джулио Силано. Торонто, Папский институт средневековых исследований (PIMS), 2007. LVIIII, 278 стр. ISBN   978-0-88844-292-5
  • Приговоры . Книга 2: О творении . Перевод Джулио Силано. Торонто, PIMS, 2008. XLVI, 236 стр. ISBN   978-0-88844-293-2
  • Приговоры . Книга 3: О воплощении Слова . Перевод Джулио Силано. Торонто, PIMS, 2008. XLVIII, 190 стр. ISBN   978-0-88844-295-6
  • Приговоры . Книга 4: Учение о знаках . Перевод Джулио Силано. Торонто, PIMS, 2010. 336 стр. ISBN   978-0-88844-296-3
  • Латинское критическое издание, опубликованное Колледжем Св. Бонавентуры (Ad Claras Aquas, 1916), состоит из двух томов. Первый том содержит книги 1 и 2, второй том содержит книги 3 и 4.

Примечания [ править ]

  1. ^ Питер Ломбард (1095-1160)
  2. ^ Шида и Уорда Антология католической философии Роуман и Литтлфилд. 2005. ISBN  9780742531987 .
  3. ^ Жан Леклерк, «Влияние и невлияние Дионисия в западном средневековье», в «Псевдо-Дионисий: Полное собрание сочинений» , пер. Колм Луибхейд (Нью-Йорк: Paulist Press, 1987), стр. 25–33.
  4. ^ Профессор Гарольд Таррант и профессор Годфри Таннер (2001). Отдел культурных коллекций: 2-е издание . Университет Ньюкасла, Австралия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с У. и Р. Чемберсы (1864 г.). Энциклопедия Чемберса: Том VI . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1836). Сочинения: Том XV . Берлин.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинзбург, Кристиан Дэвид (1861). Кохелет; обычно называемая Книгой Экклезиаста . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Редакторы Британской энциклопедии (2 апреля 2024 г.). «Питер Ломбард» . Британская энциклопедия . {{cite journal}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ Милман, Генри Харт (1857). История латинского христианства: Том VI . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Баур, Фердинанд Кристиан (1858). Учебник истории христианского догмата . Тюбинген. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Например, см. Альфонс à Кастро , OFM, О справедливом наказании еретиков, книга III (Lugduni [т. е. Лион ]: apud Sebastianum Barptolomai Honorati, 1555), lib. 2, с. 21.
  12. ^ Хёдль, в Bibliografie-Bibliografies Kirchenlexikon .
  13. ^ Несколько известных фактов из жизни Питера представлены в книге Филиппа Делэ, Пьера Ломбард: sa vie, ses œuvres, sa мораль (Париж/Монреаль) 1961.
  14. ^ Хёдль
  15. ^ В сохранившемся письме, Ep. 410, Opera omnia viii.391, отмечено Хёдлем
  16. ^ Хёдль.
  17. ^ В этой полемике против четырех лабиринтов Франции II.4
  18. Его преемник Морис де Сюлли стал епископом к концу 1160 года.
  19. ^ «Питер Ломбард» . ННДБ . 2019 . Проверено 17 мая 2024 г.
  20. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Питер Ломбард» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  21. ^ Джозеф Рикаби (1908). Схоластика . А. Констебль. п. 23.
  22. Это центральная мысль Делэя 1961 года, который считает Абеляра, а не Питера, основателем схоластики .
  23. ^ Колиш, Марсия Л. (2010). «Псевдо-Петр Пуатье Блеск». Розманн, Филипп (ред.). Средневековые комментарии к приговорам Петра Ломбардии . стр. 1–33. дои : 10.1163/ej.9789004118614.i-551.6 . ISBN  978-90-04-11861-4 .
  24. ^ Донахью, Чарльз (июнь 1983 г.). «Каноническое право о формировании брака и общественной практики в позднем средневековье». Журнал семейной истории . 8 (2): 144–158. дои : 10.1177/036319908300800204 . S2CID   144042143 . ПроКвест   1300086562 .
  25. ^ Камас, Юрай (1997). Разделение супругов с сохранением связи: историческое и каноническое исследование с пастырским применением . Григорианский библейский книжный магазин. ISBN  978-88-7652-757-9 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дойл, Мэтью. Питер Ломбард и его ученики ( Исследования и тексты , 201; Средневековое право и теология , 8), Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2016, ISBN   978-0-88844-201-7
  • Колиш, Марсия Л. Питер Ломбард . 2 тома. Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл , 1994.
  • Делэй, Филипп. Пьер Ломбард: его жизнь, его творчество, его мораль . Париж/Монреаль: 1961.
  • Херлихи, Дэвид. Средневековые домохозяйства . Кембридж: Гарвардский университет , 1985.
  • Роземанн, Филипп В. Питер Ломбард . Нью-Йорк: Оксфордский университет , 2004.
  • Роземанн, Филипп В. История великой средневековой книги: «Предложения» Питера Ломбарда . Питерборо, Онтарио: Бродвью, 2007.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fe1ff565013559304a2d9761ad6945d__1715920560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/5d/7fe1ff565013559304a2d9761ad6945d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Lombard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)