Двойная правда
Теория двойной истины — это «мнение о том, что религия и философия , как отдельные источники знаний, могут прийти к противоречивым истинам без ущерба для них обоих». [1]
Латинский аверроизм
[ редактировать ]В средневековой Европе Церковь была особенно против « латинских аверроистов » (см. Аверроэс ), таких как видный аверроист Сигер из Брабанта . Он стремился остановить распространение некоторых доктрин Аристотеля — тех, которые касались физических наук. [2] [3] (см. Аристотелевскую физику , Осуждения 1210-1277 гг .), которую завоевание Испании и, соответственно, доступ к библиотекам мавров вновь ввели в латинский грамотный мир. [ нужна ссылка ]
Неоплатонизм и аристотелизм
[ редактировать ]В то время большая часть богословия Римско-католической церкви находилась под влиянием неоплатонических идей, а аристотелизм казался многим еретическим . [4] [5] Сигер и другие, похоже, признали это и использовали резкое различие между разумом и верой, которое стало известно как «двойная истина», как способ узаконить обсуждение Аристотеля, несмотря на эту уступку. [6] Учение Аристотеля стало считаться вторым после учения Церкви. Фома Аквинский в своей «Сумме теологии» (1267–1273) отверг неоплатонизм и заявил, что не может быть конфликта между разумом и верой. [7] [8]
Возрождение в эпоху Возрождения
[ редактировать ]Вопросы остались и снова вышли на первый план, когда такие ученые, как Коперник, сделали открытия, которые, казалось, противоречили Священному Писанию. Учение о «двойной истине» было возрождено схоластами под рубрикой « две истины». Таким образом, согласно схоластам, существовала меньшая истина, что Земля вращалась вокруг Солнца, как сказал Коперник, и большая истина, что, когда Иисус Навин сражался при Иерихоне, именно Солнце, а не Земля, стояло на месте. Схоласты считали, что обе «истины» верны в своей сфере. [9] [10]
Фрэнсис Бэкон иллюстрирует эту концепцию в своей книге «Развитие обучения», утверждая, что тот факт, что откровение противоречило разуму, придает ценность вере. [11]
Возрождение континентальной философии
[ редактировать ]Джон Саллис , которого Саймон Кричли назвал первым выдающимся голосом в американской континентальной философии , обращается к вопросу «двойной истины», привнося в него как свой формирующий опыт изучения классической философии, так и свое глубокое понимание континентальной философии. В своей «Двойной истине» (1995) он переосмысливает проблему, предполагая, что «истина — это двойник бытия» (xii). [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «теория двойной истины» . Британская энциклопедия .
- ^ Гилсон, Этьен, Разум и откровение в средние века , Сыновья Чарльза Скрибнера, 1938 (перепечатка 1966 года), стр. 19-30.
- ^ См., например, Гилсон, Этьен, «Доктрина двойной истины», Исследования по средневековой философии (1921), стр. 51-69; переводится как « История христианской философии в средние века» (1955).
- ^ Джон Фрэнсис Куинн (1973). Историческая конституция философии св. Бонавентуры . ПИМС. ISBN 978-0-88844-023-5 .
- ^ «Метафизика Иоанна Дунса Скота», пути (эссе) , о. Симус Малхолланд
- ^ См., например,
- ^ Св. Фома Аквинский Summa Theologica (перевод отцов английской Доминиканской провинции), Christian Classics, 1981, ISBN 0-87061-063-5 ISBN 978-0870610639 .
- ^ «Битва при Аристотеле», Артур Литтл, Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии, Том. 36, № 141 (март 1947 г.), стр. 57–68.
- ^ Уилл Дюрант, Реформация , Саймон и Шустер, 1957.
- ↑ См. Также: Словарь истории идей, двойная правда. Архивировано 6 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ История западной философии Бертрана Рассела (1947), Аллен и Анвин, с. 564.
- ^ Джон Саллис, Двойная правда: религия и репрезентация прошлого (SUNY Press, 1995). Рецензия Стива В. Дэвиса, «Истина иначе, чем истина: чудо» Research in Phenomenology 26 (1996), стр. 276–283. [1] и Майкл Д. Барбер, Modern Schoolman 73 (2): 186–186 (1996). [2] . Также является предметом десятой главы книги Бернарда Фрейдбурга «Мысль Джона Саллиса: феноменология, Платон, воображение» [DOI: 10.2307/j.ctv47w64n.19].