Разница
В схоластической логике дифференциация ( также называемая дифференциа специфическая ) является одной из предикаблей ; это та часть определения , которая в данном роде предикируема только в отношении определяемого ; или соответствующая « метафизическая часть » объекта. В исходном, логическом смысле дифференциация — это понятие; понятие «дифференциация» — это понятие второго порядка, или «вторая интенция», в схоластической номенклатуре. В схоластической теории это своего рода сущностный предикат — предикат, который de re обязательно принадлежит своим субъектам. он отличается От вида тем, что выражает (видовую) сущность предмета лишь частично, а от рода — тем, что выражает определяющую, а не определённую часть сущности.
История
[ редактировать ]В древнегреческой философии Платон имплицитно использовал концепцию дифференциации, когда задумал свой метод диарезиса . Аристотель использовал термин диафора был первым, кто систематически (διαφορά); но у него не было четкой теории по этому поводу, и его понимание этого термина противоречиво. Адиафора — отрицание диафоры — важный термин в эллинистической философии . Однако только в пирронизме это выглядит как отрицание аристотелевского понятия диафоры. Теория была предоставлена только посредством Порфирием явной трактовки предикабул, представленных в его «Исагоге» . Сложная схоластическая теория предикабул развилась на основе перевода «Исагоги» Боэция, где греческий термин «диафора» был переведен на латынь как «дифференциация».
Хотя основное значение слова «дифференциация» является логическим или второго порядка, при определенных предположениях оно может иметь онтологическое применение первого порядка. Если предположить, что структурирование сущности на «определяющую» и «определимую» метафизические части (соответствующие дифференциалу и роду соответственно) существует в реальности независимо от того, как она мыслится, то понятие «дифференциация» можно применить и к определяющая метафизическая часть сама по себе, а не только понятие, которое ее выражает. Это распространено в скотизме , где метафизические части считаются формально различными . [1] Если, с другой стороны, отрицается какое-либо независимое от разума структурирование со стороны сущности (как в томизме или суарезианстве ), то разделение сущности на родовую и дифференцирующую части следует рассматривать как просто «концепции». тогда как действительные реальности, соответствующие дифференциации и роду, ускользают от реальности, поскольку они действительно одни и те же. Таким образом, эти предположения не допускают какого-либо онтологического применения понятия дифференциации. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Питер (1992). «Дунс Скот об общей природе и индивидуальных различиях» . Философские темы . 20 (2): 51–76. ISSN 0276-2080 . Проверено 4 февраля 2024 г.