Исагоге
( «Исагога» греч . Εἰσαγωγή , Eisagōgḗ ; / ˈ aɪ s ə ɡ oʊ dʒ iː / ) или «Введение» в «Категории» Аристотеля , написанная Порфирием на греческом языке и переведенная на латынь Боэцием , была стандартным учебником по логике для по крайней мере, через тысячелетие после его смерти. Он был составлен Порфирием на Сицилии в 268–270 годах и отправлен в Хрисаорий, по мнению всех древних комментаторов Аммония , Илии и Давида . Работа включает весьма влиятельную иерархическую классификацию родов и видов от субстанции в целом до индивидуумов, известную как « Древо Порфирия» , а также введение, в котором упоминается проблема универсалий .
Боэция Перевод произведения на латынь стал стандартным средневековым учебником в европейских схоластических университетах, подготовив почву для средневековых философско-теологических разработок логики и проблемы универсалий . Многие писатели, такие как сам Боэций, Аверроэс , Петр Абеляр , Дунс Скот , написали комментарии к книге. Другие писатели, такие как Уильям Оккам, включили их в свои учебники по логике.
Версии
[ редактировать ]

Самый ранний латинский перевод, который сейчас уже не сохранился, был сделан Гаем Марием Викторином в четвертом веке. Боэций во многом полагался на него в своем переводе. Самый ранний известный сирийский перевод был сделан в седьмом веке Афанасием II Бальдойо , патриархом Антиохии . Также существует ранний классический армянский перевод произведения. [1]
Введение ибн было переведено на арабский язык аль-Мукаффой с сирийской версии. Под арабизированным названием «Исахуджи » он долгое время оставался стандартным вводным логическим текстом в мусульманском мире и оказал влияние на изучение теологии, философии, грамматики и юриспруденции. Помимо адаптаций и обобщений этой работы, многие независимые работы мусульманских философов по логике были озаглавлены «Исагуджи» . Порфирием Обсуждение акциденции вызвало длительную дискуссию о применении акциденции и сущности . [2]
Предсказуемые
[ редактировать ]Предикабулы или (лат. praedicabilis , то, что может быть заявлено или подтверждено, иногда называемое quinque voces пятью словами ) — это в схоластической логике термин, применяемый для классификации возможных отношений, в которых предикат может стоять к своему субъекту . Список, данный схоластами и общепринятый современными логиками, основан на первоначальной четырехчленной классификации, данной Аристотелем ( Топики , а iv. 101 б 17–25): определение ( horos ), род ( genos ), свойство ( idion ), несчастный случай ( sumbebekos ). Схоластическая классификация, полученная на основе версии «Исагоги » Боэция , модифицировала классификацию Аристотеля, заменив ) дифференциями ( diaphora ) и видами ( eidos определение ( horos ) . Метод определения диайрезисом , или дифференцированием, был известен и практиковался еще Аристотелем.
Порфировое дерево
[ редактировать ]В средневековых учебниках важнейшее порфировое дерево иллюстрирует его логическую классификацию веществ. По сей день систематика извлекает выгоду из концепций порфирового дерева при классификации живых организмов: см. кладистику .
Проблема универсалий
[ редактировать ]Эта работа известна тем, что вызвала средневековые дебаты о статусе универсалий . Порфирий пишет
- В данный момент я, естественно, воздержусь сказать о родах и видах, существуют ли они, являются ли они голыми, чистыми изолированными понятиями, телесны ли они или бестелесны, если они существуют, или отделены от чувственных объектов или находятся в них. и другие сопутствующие вопросы. Проблема такого рода является очень глубокой и требует более обширного исследования.
- Аттик о родах, и о том, есть ли самость, или содержится ли она в одних лишь малых выдумках, или же в телах или телах, и то отдельно, или в чувствах, и об этих вещах я отказываюсь говорить о глубине этого трактат и другое имя, данное при рассмотрении. [3]
Хотя он и не упомянул эту проблему далее, его формулировка составляет наиболее влиятельную часть его работы, поскольку именно эти вопросы легли в основу средневековых дебатов о статусе универсалий. Существуют ли универсалии в уме или в реальности? Если на самом деле, являются ли они физическими вещами или нет? Если физические, то существуют ли они отдельно от физических тел или являются их частью?
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Джонатан (2003). Введение во Введение Порфирия. Clarendon Press (современный перевод Исагоги )
- Кинг, Дэниел (2010). Самый ранний сирийский перевод категорий Аристотеля: текст, перевод и комментарии . Брилл
- «Перевод «Исагоги» Порфирия» . Корпус латинских сочинений (на латыни) . Проверено 3 мая 2008 г.
- Пирс, Р. «Порфир, Введение (или Исагога) в логические категории Аристотеля. Предисловие к онлайн-изданию» . Рукописи . Проверено 3 мая 2008 г.
- Порфирий, Исагога , перевод Октавиуса Фрейре Оуэна (1853 г.)
- MS 484/15 Комментарий к книге Порфирия Исагоги; О десяти затруднениях в OPenn