Jump to content

Исагоге

( «Исагога» греч . Εἰσαγωγή , Eisagōgḗ ; / ˈ s ə ɡ / ) или «Введение» в «Категории» Аристотеля , написанная Порфирием на греческом языке и переведенная на латынь Боэцием , была стандартным учебником по логике для по крайней мере, через тысячелетие после его смерти. Он был составлен Порфирием на Сицилии в 268–270 годах и отправлен в Хрисаорий, по мнению всех древних комментаторов Аммония , Илии и Давида . Работа включает весьма влиятельную иерархическую классификацию родов и видов от субстанции в целом до индивидуумов, известную как « Древо Порфирия» , а также введение, в котором упоминается проблема универсалий .

Боэция Перевод произведения на латынь стал стандартным средневековым учебником в европейских схоластических университетах, подготовив почву для средневековых философско-теологических разработок логики и проблемы универсалий . Многие писатели, такие как сам Боэций, Аверроэс , Петр Абеляр , Дунс Скот , написали комментарии к книге. Другие писатели, такие как Уильям Оккам, включили их в свои учебники по логике.

Илюминюр из Хунайна ибн-Исхака аль-Ибади. рукописи Исагоги
Арабская рукопись Исагоги

Самый ранний латинский перевод, который сейчас уже не сохранился, был сделан Гаем Марием Викторином в четвертом веке. Боэций во многом полагался на него в своем переводе. Самый ранний известный сирийский перевод был сделан в седьмом веке Афанасием II Бальдойо , патриархом Антиохии . Также существует ранний классический армянский перевод произведения. [1]

Введение ибн было переведено на арабский язык аль-Мукаффой с сирийской версии. Под арабизированным названием «Исахуджи » он долгое время оставался стандартным вводным логическим текстом в мусульманском мире и оказал влияние на изучение теологии, философии, грамматики и юриспруденции. Помимо адаптаций и обобщений этой работы, многие независимые работы мусульманских философов по логике были озаглавлены «Исагуджи» . Порфирием Обсуждение акциденции вызвало длительную дискуссию о применении акциденции и сущности . [2]

Предсказуемые

[ редактировать ]

Предикабулы или (лат. praedicabilis , то, что может быть заявлено или подтверждено, иногда называемое quinque voces пятью словами ) — это в схоластической логике термин, применяемый для классификации возможных отношений, в которых предикат может стоять к своему субъекту . Список, данный схоластами и общепринятый современными логиками, основан на первоначальной четырехчленной классификации, данной Аристотелем ( Топики , а iv. 101 б 17–25): определение ( horos ), род ( genos ), свойство ( idion ), несчастный случай ( sumbebekos ). Схоластическая классификация, полученная на основе версии «Исагоги » Боэция , модифицировала классификацию Аристотеля, заменив ) дифференциями ( diaphora ) и видами ( eidos определение ( horos ) . Метод определения диайрезисом , или дифференцированием, был известен и практиковался еще Аристотелем.

Порфировое дерево

[ редактировать ]

В средневековых учебниках важнейшее порфировое дерево иллюстрирует его логическую классификацию веществ. По сей день систематика извлекает выгоду из концепций порфирового дерева при классификации живых организмов: см. кладистику .

Проблема универсалий

[ редактировать ]

Эта работа известна тем, что вызвала средневековые дебаты о статусе универсалий . Порфирий пишет

В данный момент я, естественно, воздержусь сказать о родах и видах, существуют ли они, являются ли они голыми, чистыми изолированными понятиями, телесны ли они или бестелесны, если они существуют, или отделены от чувственных объектов или находятся в них. и другие сопутствующие вопросы. Проблема такого рода является очень глубокой и требует более обширного исследования.
Аттик о родах, и о том, есть ли самость, или содержится ли она в одних лишь малых выдумках, или же в телах или телах, и то отдельно, или в чувствах, и об этих вещах я отказываюсь говорить о глубине этого трактат и другое имя, данное при рассмотрении. [3]

Хотя он и не упомянул эту проблему далее, его формулировка составляет наиболее влиятельную часть его работы, поскольку именно эти вопросы легли в основу средневековых дебатов о статусе универсалий. Существуют ли универсалии в уме или в реальности? Если на самом деле, являются ли они физическими вещами или нет? Если физические, то существуют ли они отдельно от физических тел или являются их частью?

  1. ^ «Порфирий, Введение (или Исагога) в логические категории Аристотеля. Предисловие к онлайн-изданию» .
  2. ^ "Исагога" в Энциклопедии Ираника
  3. ^ Все произведения Аристотеля. К чести лучших книг точно... , том 8

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47c44cf7ddce98c9b9165ac2b1cdb4f__1712322540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4f/a47c44cf7ddce98c9b9165ac2b1cdb4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isagoge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)