О пещере нимф в «Одиссее»
«О пещере нимф в Одиссее» ( древнегреческий : Περὶ τοῦ ἐν Ὀδυσσείᾳ τῶν νυμφῶν ἄντρου , латынь : De Antro Nympharum ) — трактат неоплатоника философа- Порфирия . Это толкование отрывка из Гомера « Одиссеи» , который Порфирий интерпретирует как аллегорию о космосе и душе.
Краткое содержание
[ редактировать ]«О пещере нимф в «Одиссее»» представляет собой толкование строк со 102 по 112 книги 13 «Одиссеи » , в которых описывается пещера на Одиссея родном острове Итака . Далее следует этот отрывок на греческом языке и в Роберта Д. Ламбертона : английском переводе [1]
|
|
Порфирий оставляет открытым вопрос, существовала ли пещера на самом деле или была изобретением Гомера , но в любом случае подчеркивает ее значение как аллегории. Он связывает мотив пещеры с Платона аллегорией о пещере и Митреуме (пещере, священной для приверженцев римской мистической религии, сосредоточенной на боге Митре) и рассматривает ее как символ мира. Наяды элементы и их связь с текущей водой описываются как жизненно важные космологии греческой мифологии . Представлены различные связи между пчелами и медом, а также греческими и митраистскими концепциями, включая ассоциации между медом и нектаром — пищей богов — и возлияниями меда. Положения двух ворот связаны с зодиаком , древнегреческой астрономией и северным и южным ветрами . Оливковое дерево за пределами пещеры ассоциируется с Афиной и задумчивостью, и Порфирий говорит, что важно то, что дерево находится вне пещеры — мира — но близко к нему. Порфирий согласен с Нумением Апамейским , что Одиссея — это символическое описание последовательного прохождения человека через бытие (греч. γένεσις, «происхождение»). Пещеру нимф он интерпретирует как аллегорический образ взаимоотношений души и Бытия в конце путешествия Одиссея.
Публикация
[ редактировать ]Греческий текст был впервые опубликован в печати Янусом Ласкарисом в 1518 году. [2] Томас Тейлор опубликовал английский перевод в 1823 году. Самые последние английские версии - это версия, выпущенная в 1969 году аспирантским семинаром под руководством Леендерта Геррита Вестеринка и перевод Ламбертона 1983 года. [3]
Прием
[ редактировать ]Пещера нимф в «Одиссее» часто обсуждается учеными, интересующимися античной аллегорической интерпретацией и прочтением Гомера неоплатониками . [4] Современные ученые расходятся во мнениях относительно того, представляет ли трактат последовательную и последовательную литературную интерпретацию. [5] Он вызвал интерес у исследователей митраизма своим космологическим обсуждением Митреума и тем, что предлагает сравнения между митраизмом и неоплатонизмом. [6] Его ссылки на Митру и Зороастра , в свою очередь, были прочитаны сквозь оппозицию гностицизму в Эннеадах учителем Порфирия Плотином ; теолог Марк Дж. Эдвардс утверждает, что Порфирий направил свой трактат против гностиков и хотел пропагандировать точку зрения, согласно которой истина достигается постепенно, а не сразу. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ламбертон 1983 , с. 21.
- ^ Акчай 2019 , с. 5.
- ^ Акчай 2019 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Акчай 2019 , с. 3.
- ^ Акчай 2019 , с. 2.
- ^ Акчай 2019 , с. 4.
Источники
[ редактировать ]- Акчай, К. Нилюфер (2019). Порфирий «В пещере нимф» в интеллектуальном контексте . Исследования платонизма, неоплатонизма и платонической традиции. Том. 23. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-40759-6 .
- Ламбертон, Роберт Д. (1983). Порфирий в пещере нимф: перевод и вступительный очерк . Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press. ISBN 0-930794-71-0 .