Апофеоз Гомера (Энгр)
Апофеоз Гомера | |
---|---|
![]() | |
Художник | Энгр |
Год | 1827 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 386 см × 512 см (152 × 202 дюйма) |
Расположение | Лувр, Париж |
«Апофеоз Гомера» — грандиозная картина французского художника-неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1827 году и ныне выставленная в Лувре под номером INV 5417. Симметричная композиция изображает Гомера , увенчанного крылатой фигурой, олицетворяющей Победу или Вселенную. Еще сорок четыре фигуры отдают дань уважения поэту в своего рода классическом исповедании веры.
История
[ редактировать ]Государственный заказ по украшению потолка музея Карла X в Лувре (ныне древнеегипетские галереи). Он стал частью проекта реконструкции, заказанного Карлом X, чтобы сохранить память о себе в великой традиции строительства Бурбонов в Лувре. Условием комиссии было то, что она должна была быть завершена в течение года. [1] Получив заказ, Энгр быстро задумал идею своей картины — для него было источником гордости то, что ему потребовался всего час, чтобы обозначить общие очертания своей композиции в эскизе. [1] Последующая тщательность, с которой он развивал свою идею, очевидна в более чем 100 сохранившихся рисунках и многочисленных эскизах к ней, в которых он все точнее фиксировал детали. на картине Уровень исследований Энгра можно увидеть на портрете Николя Пуссена , который напрямую скопирован с автопортрета Пуссена 1650 года , который сейчас находится в Лувре.
Композиция представляет собой симметричную группу, сосредоточенную в классическом стиле перед древнегреческим храмом. В записи каталога картины во время ее первой выставки она описывалась так: «Гомер получает почести от всех великих людей Греции , Рима и современности. Вселенная венчает его, Геродот воскуривает благовония» . [2] « Илиада » и «Одиссея» сидят у его ног».
Цвета финальной картины очень свежие и ясные, создавая впечатление фрески . Энгр хотел конкурировать с Рафаэлем посредством этой картины (она вдохновлена « Парнасом» итальянского художника ), а Рафаэля можно увидеть вверху слева (в черно-белом платье эпохи Возрождения) во главе с Апеллесом (в синем плаще). Среди других показанных фигур - Данте, которого возглавляет Вергилий первого , как в «Божественной комедии» (крайний слева, позади Пуссена), и Мольер (справа, у ног олицетворения Одиссеи ) .
Историк искусства Роберт Розенблюм сказал, что «Апофеоз Гомера» представляет собой «самое доктринерское заявление Энгра о его вере в иерархию вневременных ценностей, основанных на классическом прецеденте». [3] Он весьма успешен в своем жанре, хотя и оставляет впечатление холодности, впечатление, которое во время его создания было усилено выставкой Делакруа « Смерть Сарданапала» того же года в Парижском салоне . Энгра считали революционером в начале своей карьеры, но теперь этот контраст противостоял романтическому обновлению при Делакруа чистейшей классической традиции, как это продемонстрировал Энгр. «Апофеоз Гомера» был снят со своего первоначального места в 1855 году и позже в том же году заменен копией, созданной Полем и Раймоном Бальзами (в сотрудничестве с Мишелем Дюма). [4]
Показаны цифры
[ редактировать ]Окружают Гомера поэты, художники и философы, как древние, так и современные — современные персонажи по большей части ограничены нижним регистром композиции, хотя Энгр считал Рафаэля и Микеланджело достойными возвышения, чтобы стоять рядом с древними. Цифры: [5]
Более поздние повторы
[ редактировать ]Энгр вернулся к этой теме в нескольких более поздних работах, включая недатированную акварель (Лилль, Музей изящных искусств) и такие картины, как «Гомер и его проводник» (1861; Брюссель, Королевская коллекция) и «Одиссея» (Лион, Музей изящных искусств). . В 1854 году началась работа над рисунком композиции, который будет использован в качестве модели для гравера Каламатты . [6] Этот рисунок, на котором Энгр заявил о своем намерении «расширить и завершить» свою концепцию, был завершен только в 1865 году. [6] поскольку художник долго размышлял над выбором подходящих исторических персонажей для включения. В конечном итоге он добавил десятки новых фигур, в том числе Иктина , Джулио Романо , Джона Флаксмана , Жака-Луи Давида , Плиния Старшего , Плутарха , Козимо Медичи , Людовика XIV и Папу Льва X. [5] Энгр также уточнил свой выбор, исключив Шекспира, Тассо и Камоэнса из рисунка 1865 года, поскольку он пришел к выводу, что они слишком тесно связаны с романтической тенденцией, воплощенной его соперником Делакруа. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кондон и др. 1983, с. 110.
- ^ Позади Гомера, слева, с покрытой головой для принесения жертвы, как это было принято в классической религиозной практике, как на Виа Лабикана Августа .
- ^ Розенблюм 1990, с. 100.
- ^ Копия Бальзов
- ^ Jump up to: а б с Радиус 1968, с. 103.
- ^ Jump up to: а б Кондон и др. 1983, с. 112.
Ссылки
[ редактировать ]- Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. ISBN 0-9612276-0-5
- Радиус, Эмилио (1968). Полное собрание сочинений Энгра . Милан: Риццоли. ОСЛК 58818848
- Розенблюм, Роберт (1990). Жан-Огюст-Доминик Энгр . Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс. ISBN 0810934515 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картины французских художников в Лувре
- 1827 картин
- Картины Жана Огюста Доминика Энгра
- Ангелы в искусстве
- Культурные изображения Гомера
- Культурные изображения Аристотеля
- Культурные изображения Сократа
- Культурные изображения Платона
- Александр Македонский в искусстве
- Картины Данте Алигьери
- Культурные изображения Микеланджело
- Культурные изображения Рафаэля
- Культурные изображения Мольера
- Культурные изображения Вольфганга Амадея Моцарта
- Культурные изображения Уильяма Шекспира
- Музыкальные инструменты в искусстве
- Картины по мотивам Илиады
- Картины по мотивам Одиссеи