Jump to content

Апофеоз Гомера (Энгр)

Апофеоз Гомера
Художник Энгр
Год 1827
Середина холст, масло
Размеры 386 см × 512 см (152 × 202 дюйма)
Расположение Лувр, Париж

«Апофеоз Гомера» — грандиозная картина французского художника-неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1827 году и ныне выставленная в Лувре под номером INV 5417. Симметричная композиция изображает Гомера , увенчанного крылатой фигурой, олицетворяющей Победу или Вселенную. Еще сорок четыре фигуры отдают дань уважения поэту в своего рода классическом исповедании веры.

Государственный заказ по украшению потолка музея Карла X в Лувре (ныне древнеегипетские галереи). Он стал частью проекта реконструкции, заказанного Карлом X, чтобы сохранить память о себе в великой традиции строительства Бурбонов в Лувре. Условием комиссии было то, что она должна была быть завершена в течение года. [1] Получив заказ, Энгр быстро задумал идею своей картины — для него было источником гордости то, что ему потребовался всего час, чтобы обозначить общие очертания своей композиции в эскизе. [1] Последующая тщательность, с которой он развивал свою идею, очевидна в более чем 100 сохранившихся рисунках и многочисленных эскизах к ней, в которых он все точнее фиксировал детали. на картине Уровень исследований Энгра можно увидеть на портрете Николя Пуссена , который напрямую скопирован с автопортрета Пуссена 1650 года , который сейчас находится в Лувре.

Композиция представляет собой симметричную группу, сосредоточенную в классическом стиле перед древнегреческим храмом. В записи каталога картины во время ее первой выставки она описывалась так: «Гомер получает почести от всех великих людей Греции , Рима и современности. Вселенная венчает его, Геродот воскуривает благовония» . [2] « Илиада » и «Одиссея» сидят у его ног».

Этюд Фидия к «Апофеозу Гомера» , холст, масло, 1827 год, Художественный музей Сан-Диего.

Цвета финальной картины очень свежие и ясные, создавая впечатление фрески . Энгр хотел конкурировать с Рафаэлем посредством этой картины (она вдохновлена ​​« Парнасом» итальянского художника ), а Рафаэля можно увидеть вверху слева (в черно-белом платье эпохи Возрождения) во главе с Апеллесом (в синем плаще). Среди других показанных фигур - Данте, которого возглавляет Вергилий первого , как в «Божественной комедии» (крайний слева, позади Пуссена), и Мольер (справа, у ног олицетворения Одиссеи ) .

Историк искусства Роберт Розенблюм сказал, что «Апофеоз Гомера» представляет собой «самое доктринерское заявление Энгра о его вере в иерархию вневременных ценностей, основанных на классическом прецеденте». [3] Он весьма успешен в своем жанре, хотя и оставляет впечатление холодности, впечатление, которое во время его создания было усилено выставкой Делакруа « Смерть Сарданапала» того же года в Парижском салоне . Энгра считали революционером в начале своей карьеры, но теперь этот контраст противостоял романтическому обновлению при Делакруа чистейшей классической традиции, как это продемонстрировал Энгр. «Апофеоз Гомера» был снят со своего первоначального места в 1855 году и позже в том же году заменен копией, созданной Полем и Раймоном Бальзами (в сотрудничестве с Мишелем Дюма). [4]

Показаны цифры

[ редактировать ]

Окружают Гомера поэты, художники и философы, как древние, так и современные — современные персонажи по большей части ограничены нижним регистром композиции, хотя Энгр считал Рафаэля и Микеланджело достойными возвышения, чтобы стоять рядом с древними. Цифры: [5]

  1. Гораций
  2. Писистрат
  3. Ликург
  4. Вергилий
  5. Рафаэль
  6. Сафо
  7. Алкивиад
  8. Апеллес
  9. Еврипид
  10. Менандр
  11. Демосфен
  12. Софокл
  13. Эсхил
  14. Геродот
  15. Орфей
  16. Линус
  17. Гомер
  18. Музей Афин
  19. Победа или Вселенная
  20. Земляной орех
  21. Гесиод
  22. Платон
  23. Сократ
  24. Перикл
  25. Фидий
  26. Микеланджело
  27. Аристотель
  28. Аристарх Самофракийский
  29. Александр Великий
  30. Данте
  31. Илиада олицетворение
  32. Одиссея Персонификация
  33. Эзоп
  34. Уильям Шекспир
  35. Жан де ла Фонтен
  36. Торквато Тассо
  37. Вольфганг Амадей Моцарт
  38. Николя Пуссен
  39. Пьер Корнель
  40. Жан Расин
  41. Мольер
  42. Николя Буало
  43. Лонгин
  44. Франсуа Фенелон
  45. Кристоф Виллибальд Глюк
  46. Луис Вас де Камоэнс

Более поздние повторы

[ редактировать ]

Энгр вернулся к этой теме в нескольких более поздних работах, включая недатированную акварель (Лилль, Музей изящных искусств) и такие картины, как «Гомер и его проводник» (1861; Брюссель, Королевская коллекция) и «Одиссея» (Лион, Музей изящных искусств). . В 1854 году началась работа над рисунком композиции, который будет использован в качестве модели для гравера Каламатты . [6] Этот рисунок, на котором Энгр заявил о своем намерении «расширить и завершить» свою концепцию, был завершен только в 1865 году. [6] поскольку художник долго размышлял над выбором подходящих исторических персонажей для включения. В конечном итоге он добавил десятки новых фигур, в том числе Иктина , Джулио Романо , Джона Флаксмана , Жака-Луи Давида , Плиния Старшего , Плутарха , Козимо Медичи , Людовика XIV и Папу Льва X. [5] Энгр также уточнил свой выбор, исключив Шекспира, Тассо и Камоэнса из рисунка 1865 года, поскольку он пришел к выводу, что они слишком тесно связаны с романтической тенденцией, воплощенной его соперником Делакруа. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кондон и др. 1983, с. 110.
  2. ^ Позади Гомера, слева, с покрытой головой для принесения жертвы, как это было принято в классической религиозной практике, как на Виа Лабикана Августа .
  3. ^ Розенблюм 1990, с. 100.
  4. ^ Копия Бальзов
  5. ^ Jump up to: а б с Радиус 1968, с. 103.
  6. ^ Jump up to: а б Кондон и др. 1983, с. 112.
  • Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. ISBN   0-9612276-0-5
  • Радиус, Эмилио (1968). Полное собрание сочинений Энгра . Милан: Риццоли. ОСЛК   58818848
  • Розенблюм, Роберт (1990). Жан-Огюст-Доминик Энгр . Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс. ISBN   0810934515 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64274cf6b929905c89f98628fb2704e5__1710952260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e5/64274cf6b929905c89f98628fb2704e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Apotheosis of Homer (Ingres) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)