Jump to content

Магдалина с дымящимся пламенем

Магдалина с дымящимся пламенем
Художник Жорж де Ла Тур
Год в. 1640 г.
Середина масло Холст,
Размеры 128 см × 94 см (50 × 37 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

Магдалина с дымящимся пламенем (также называемая по- французски La Madeleine à la veilleuse и La Madeleine à la flamme filante ) — это произведение ок. масло на холсте, 1640 год Изображение Марии Магдалины, работы французского эпохи барокко художника Жоржа де Латура . Существуют две версии этой картины: одна находится в Художественном музее округа Лос-Анджелес. [1] а другой — в Лувре ( La Madeleine a la veilleuse ). [2]

Луврская версия картины была куплена в 1949 году у французской администрации де Дуан. [ нужна ссылка ] В несколько неопределенной хронологии творчества Жоржа де Латура этой картине присвоена дата 1640 года по аналогии с « Святой Марией с зеркалом» , датированной 1635–1645 годами. [ нужна ссылка ] Местоположение этой картины до 1949 года неизвестно.

Жорж де Ла Тур

[ редактировать ]

Жорж де Латур был католическим художником в стиле барокко , сделавшим успешную карьеру, несмотря на то, что он работал в тревожное время религиозных войн и последовавшего за ними насилия. Он научился многим навыкам из работ Караваджо, таким как тенебризм , особенно резкий контраст между светом и тенью. Как и Караваджо, де Латур интересовался бедняками, мистификаторами, ворами и мошенниками. В отличие от Караваджо, он не был жестоким или убийцей. Его работы известны своей вдумчивостью, искренностью и искренностью. [1] Он нарисовал множество версий, предполагая, что эта тема интересовала некоторых из его покровителей. [1] Серия содержит небольшие изменения в освещении, позе и символике. Хотя эти изменения невелики, кажется, что картины передают множество различных значений и эмоций. [3]

К 1620-м годам Ла Тур получил существенное покровительство при дворе в Лотарингии и королевское покровительство в Париже. В 1630-х годах, во время Тридцатилетней войны , Ла Тур провел время в Париже, рисуя для кардинала Ришелье . Он также рисовал для короля Людовика XIII и подарил ему « Ночную сцену со Святым Себастьяном» . Затем он получил титул почетного художника при короле. [4]

Мария Магдалина в искусстве барокко

[ редактировать ]

проявляли большую преданность В 17 веке к Марии Магдалине во всех католических странах. Она была совершенной любовницей Христа , красота ее стала еще более привлекательной благодаря ее покаянию, имевшему особую привлекательность для периода, столь страстно интересующегося проблемами мистицизма , квиетизма и аскетизма . [2] Тема покаяния грешников и испытаний, посланных Богом, иллюстрируется в таких сюжетах, как Покаяние святого Петра, Марии Магдалины и Иова . Ряд письменных произведений свидетельствуют о культе Магдалины, и этот культ получил широкое распространение, поскольку в Провансе было два великих святилища, посвященных ей: грот Сент-Бом и Сент-Мари-де-ла-Мер. [2]

Познакомившись с Иисусом Христом, Мария Магдалина стала одной из самых преданных последователей Христа. Мария Магдалина стала символом таинства покаяния и созерцания. [4] В искусстве барокко Мария Магдалина обычно изображается под ногами Христа, потому что, согласно интерпретации Библии , она была проституткой, которая омыла ноги Иисуса своими волосами и слезами. Иисуса Также известно, что она была свидетельницей распятия , погребения и воскресения . На картинах ее обычно изображают святой с нимбом над головой и часто она держит баночку с мазью. [5]

В эпоху барокко образ Марии Магдалины претерпел изменения. Если средневековая Магдалина изображалась как бывшая грешница, спасенная благодаря спасению, то Мария Магдалина времен Контрреформации изображалась соблазнительно соблазнительной. [5] Как и другие святые, Мария Магдалина часто использовалась в качестве пропаганды католических таинств. Например, Франческо Ванни картина « Последнее причастие Марии Магдалины » показывает практику общения с умирающей женщиной, которая заявляла о торжестве католической веры над разногласиями с протестантизмом . [6]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Магдалина с дымящимся пламенем изображает Марию Магдалину с черепом на коленях и ярко зажженной свечой на письменном столе. Она держит руку под подбородком и смотрит на свечу. На столе лежат две книги, как и в других версиях картин. Одна из книг – Библия. На столе также есть крест и веревка. Веревка похожа на веревку, обвязанную вокруг ее талии. Ее плечи обнажены, а юбка доходит только до колен, оставляя ноги обнаженными. [3]

Жорж де Латур рисует Магдалину, подложив руку под подбородок, созерцая смерть легким прикосновением к черепу другой рукой. [3] В « Магдалене с дымящимся пламенем» на картине нет зеркала по сравнению с «Магдалиной у зеркала» и «Магдалиной с двумя пламенами» . Магдалина на этой картине не монохромна, как в других версиях.

Большинство картин Жоржа де Латура созданы под влиянием Караваджо и его последователей из Рима. Последователи Караваджо распространились по другим европейским странам; следовательно, Жоржу де Латуру не было необходимости ехать в Италию. Де Латур вдохновлялся не только стилем Караваджо, но и другими северными стилями. [6] Он сосредоточился на драматических эффектах света и тени, называемых тенебризмом . Жорж де Латур взял стиль тенебризма Караваджо и превратил его в нечто новое и полностью свое. [1] Он создал несколько монументальных картин, отличающихся как от итальянского искусства, так и от караваджизма. Он привнес в свои произведения многие черты тайны, спокойного величия и тишины, что приближает их к французскому классическому искусству и литературе. [7]

Жорж де Латур, Магдалина у зеркала или Кающаяся Магдалина , 1635-1640, холст, масло, Национальная галерея искусств.
Жорж де Латур, Магдалина с двумя пламенами , 1625-1650 (точная дата неизвестна), холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Есть еще две работы де Латура на ту же тему.

Магдалина у зеркала ( Национальная галерея искусств ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная около 1635–1640 годов. Эта версия известна как оригинальная картина из серии «Магдалена». В «Магдалена у зеркала» Магдалина изображена в профиль сидящей перед зеркалом, свечой и черепом. Череп находится поверх Библии на столе, а свеча закрыта черепом. Зритель может наблюдать только верхушку слегка показанной свечи и свет, освещающий ее. Зеркало показывает сторону черепа, но череп обращен к зеркалу спиной. [4] Зеркало символизирует тщеславие, а череп — метафору смертности. [8] Свет свечи, скорее всего, означает духовное просветление. Картина «Марфа с Магдалиной у зеркала» также была написана Караваджо в 16 веке. [1]

Магдалина с двумя пламенами ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк) — картина, написанная маслом на холсте между 1625 и 1650 годами. Точная дата неизвестна. Череп кладут на колени Магдалины, сложив руки над головой. Свеча ярко горит и отражается в зеркале. Свет свечи освещает всю комнату и стену, где мы видим тень Магдалины.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Магдалена с дымящимся пламенем» . Лос-Анджелес Таймс . 12 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Официальный сайт Лувра» . Cartelen.louvre.fr . Проверено 16 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Чарльз (1938). «Две новые картины Жоржа де ла Тура». Журнал Берлингтон . 72 (422): 202–205, 207–209. JSTOR   867382 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Раскаявшаяся Магдалина» . www.nga.gov . Проверено 30 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Майш, Ингрид (1998). Мария Магдалина Образ женщины сквозь века .
  6. ^ Jump up to: а б Джаспер, Дэвид (01 марта 2009 г.). «Произведение искусства как религиозное постановление. «Раскаявшаяся Магдалина» Жоржа де ла Тура» . Ревю LISA / Электронный журнал LISA . VII (3): 435–441. дои : 10.4000/lisa.129 . ISSN   1762-6153 .
  7. ^ Блант, Энтони (1972). «Жорж де ла Тур в Оранжерее». Журнал Берлингтон . 114 (833): 516–525. ISSN   0007-6287 . JSTOR   877063 .
  8. ^ «Кающаяся Магдалина» . www.metmuseum.org . Проверено 28 марта 2019 г.
  • Конисби, Филип. «Введение в жизнь и искусство Жоржа де Ла Тура», в книге Филипа Конисби (ред.), Жорж де Ла Тур и его мир , исх. кот. Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея; Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, 1996, стр. 13–147.
  • Дэвид, Джаспер. » Жоржа де Латура «Произведение искусства как религиозное постановление: «Раскаявшаяся Магдалина ». Электронный журнал LISA/LISA 7, вып. 3 (2009).
  • Гейл, Фейгенбаум. Французская живопись пятнадцатого-восемнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия, 2009 г.
  • Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN   0-82327-744-5 ; ISBN   9780823277445 .
  • Ле Флох, Жан-Клод. Башня, Свет и Тьма . Хершер, 1995 г.
  • Ле Флох, Жан-Клод. Знак противоречия: очерк о Жорже де Латуре и его творчестве . Прессы Университетов Ренна 2, 1995 г.
  • Майш, Ингрид. Мария Магдалина: Образ женщины сквозь века . Литургическая пресса, 1998.
  • Ричардсон, EP «Раскаявшаяся Магдалина Никколо Реньери», Бюллетень Детройтского института искусств 18, вып. 6 (март 1939 г.): 1-3.
  • Стерлинг, Чарльз. «Две новые картины Жоржа Де Ла Тура», Журнал Burlington для ценителей 72, вып. 422 (май 1938 г.): 202–205 и 207–209.
  • Тюилье, Жак. Жорж де Латур . Фламмарион, 1992 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 994c984d1b4b92739a9caa94621466ae__1720219260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ae/994c984d1b4b92739a9caa94621466ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magdalene with the Smoking Flame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)