Магдалина с дымящимся пламенем
Магдалина с дымящимся пламенем | |
---|---|
Художник | Жорж де Ла Тур |
Год | в. 1640 г. |
Середина | масло Холст, |
Размеры | 128 см × 94 см (50 × 37 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Магдалина с дымящимся пламенем (также называемая по- французски La Madeleine à la veilleuse и La Madeleine à la flamme filante ) — это произведение ок. масло на холсте, 1640 год Изображение Марии Магдалины, работы французского эпохи барокко художника Жоржа де Латура . Существуют две версии этой картины: одна находится в Художественном музее округа Лос-Анджелес. [1] а другой — в Лувре ( La Madeleine a la veilleuse ). [2]
История
[ редактировать ]Луврская версия картины была куплена в 1949 году у французской администрации де Дуан. [ нужна ссылка ] В несколько неопределенной хронологии творчества Жоржа де Латура этой картине присвоена дата 1640 года по аналогии с « Святой Марией с зеркалом» , датированной 1635–1645 годами. [ нужна ссылка ] Местоположение этой картины до 1949 года неизвестно.
Жорж де Ла Тур
[ редактировать ]Жорж де Латур был католическим художником в стиле барокко , сделавшим успешную карьеру, несмотря на то, что он работал в тревожное время религиозных войн и последовавшего за ними насилия. Он научился многим навыкам из работ Караваджо, таким как тенебризм , особенно резкий контраст между светом и тенью. Как и Караваджо, де Латур интересовался бедняками, мистификаторами, ворами и мошенниками. В отличие от Караваджо, он не был жестоким или убийцей. Его работы известны своей вдумчивостью, искренностью и искренностью. [1] Он нарисовал множество версий, предполагая, что эта тема интересовала некоторых из его покровителей. [1] Серия содержит небольшие изменения в освещении, позе и символике. Хотя эти изменения невелики, кажется, что картины передают множество различных значений и эмоций. [3]
К 1620-м годам Ла Тур получил существенное покровительство при дворе в Лотарингии и королевское покровительство в Париже. В 1630-х годах, во время Тридцатилетней войны , Ла Тур провел время в Париже, рисуя для кардинала Ришелье . Он также рисовал для короля Людовика XIII и подарил ему « Ночную сцену со Святым Себастьяном» . Затем он получил титул почетного художника при короле. [4]
Мария Магдалина в искусстве барокко
[ редактировать ]проявляли большую преданность В 17 веке к Марии Магдалине во всех католических странах. Она была совершенной любовницей Христа , красота ее стала еще более привлекательной благодаря ее покаянию, имевшему особую привлекательность для периода, столь страстно интересующегося проблемами мистицизма , квиетизма и аскетизма . [2] Тема покаяния грешников и испытаний, посланных Богом, иллюстрируется в таких сюжетах, как Покаяние святого Петра, Марии Магдалины и Иова . Ряд письменных произведений свидетельствуют о культе Магдалины, и этот культ получил широкое распространение, поскольку в Провансе было два великих святилища, посвященных ей: грот Сент-Бом и Сент-Мари-де-ла-Мер. [2]
Познакомившись с Иисусом Христом, Мария Магдалина стала одной из самых преданных последователей Христа. Мария Магдалина стала символом таинства покаяния и созерцания. [4] В искусстве барокко Мария Магдалина обычно изображается под ногами Христа, потому что, согласно интерпретации Библии , она была проституткой, которая омыла ноги Иисуса своими волосами и слезами. Иисуса Также известно, что она была свидетельницей распятия , погребения и воскресения . На картинах ее обычно изображают святой с нимбом над головой и часто она держит баночку с мазью. [5]
В эпоху барокко образ Марии Магдалины претерпел изменения. Если средневековая Магдалина изображалась как бывшая грешница, спасенная благодаря спасению, то Мария Магдалина времен Контрреформации изображалась соблазнительно соблазнительной. [5] Как и другие святые, Мария Магдалина часто использовалась в качестве пропаганды католических таинств. Например, Франческо Ванни картина « Последнее причастие Марии Магдалины » показывает практику общения с умирающей женщиной, которая заявляла о торжестве католической веры над разногласиями с протестантизмом . [6]
Визуальный анализ
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]Магдалина с дымящимся пламенем изображает Марию Магдалину с черепом на коленях и ярко зажженной свечой на письменном столе. Она держит руку под подбородком и смотрит на свечу. На столе лежат две книги, как и в других версиях картин. Одна из книг – Библия. На столе также есть крест и веревка. Веревка похожа на веревку, обвязанную вокруг ее талии. Ее плечи обнажены, а юбка доходит только до колен, оставляя ноги обнаженными. [3]
Жорж де Латур рисует Магдалину, подложив руку под подбородок, созерцая смерть легким прикосновением к черепу другой рукой. [3] В « Магдалене с дымящимся пламенем» на картине нет зеркала по сравнению с «Магдалиной у зеркала» и «Магдалиной с двумя пламенами» . Магдалина на этой картине не монохромна, как в других версиях.
Влияния
[ редактировать ]Большинство картин Жоржа де Латура созданы под влиянием Караваджо и его последователей из Рима. Последователи Караваджо распространились по другим европейским странам; следовательно, Жоржу де Латуру не было необходимости ехать в Италию. Де Латур вдохновлялся не только стилем Караваджо, но и другими северными стилями. [6] Он сосредоточился на драматических эффектах света и тени, называемых тенебризмом . Жорж де Латур взял стиль тенебризма Караваджо и превратил его в нечто новое и полностью свое. [1] Он создал несколько монументальных картин, отличающихся как от итальянского искусства, так и от караваджизма. Он привнес в свои произведения многие черты тайны, спокойного величия и тишины, что приближает их к французскому классическому искусству и литературе. [7]
Версии
[ редактировать ]Есть еще две работы де Латура на ту же тему.
Магдалина у зеркала ( Национальная галерея искусств ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная около 1635–1640 годов. Эта версия известна как оригинальная картина из серии «Магдалена». В «Магдалена у зеркала» Магдалина изображена в профиль сидящей перед зеркалом, свечой и черепом. Череп находится поверх Библии на столе, а свеча закрыта черепом. Зритель может наблюдать только верхушку слегка показанной свечи и свет, освещающий ее. Зеркало показывает сторону черепа, но череп обращен к зеркалу спиной. [4] Зеркало символизирует тщеславие, а череп — метафору смертности. [8] Свет свечи, скорее всего, означает духовное просветление. Картина «Марфа с Магдалиной у зеркала» также была написана Караваджо в 16 веке. [1]
Магдалина с двумя пламенами ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк) — картина, написанная маслом на холсте между 1625 и 1650 годами. Точная дата неизвестна. Череп кладут на колени Магдалины, сложив руки над головой. Свеча ярко горит и отражается в зеркале. Свет свечи освещает всю комнату и стену, где мы видим тень Магдалины.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Магдалена с дымящимся пламенем» . Лос-Анджелес Таймс . 12 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальный сайт Лувра» . Cartelen.louvre.fr . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Чарльз (1938). «Две новые картины Жоржа де ла Тура». Журнал Берлингтон . 72 (422): 202–205, 207–209. JSTOR 867382 .
- ^ Jump up to: а б с «Раскаявшаяся Магдалина» . www.nga.gov . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Майш, Ингрид (1998). Мария Магдалина Образ женщины сквозь века .
- ^ Jump up to: а б Джаспер, Дэвид (01 марта 2009 г.). «Произведение искусства как религиозное постановление. «Раскаявшаяся Магдалина» Жоржа де ла Тура» . Ревю LISA / Электронный журнал LISA . VII (3): 435–441. дои : 10.4000/lisa.129 . ISSN 1762-6153 .
- ^ Блант, Энтони (1972). «Жорж де ла Тур в Оранжерее». Журнал Берлингтон . 114 (833): 516–525. ISSN 0007-6287 . JSTOR 877063 .
- ^ «Кающаяся Магдалина» . www.metmuseum.org . Проверено 28 марта 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Конисби, Филип. «Введение в жизнь и искусство Жоржа де Ла Тура», в книге Филипа Конисби (ред.), Жорж де Ла Тур и его мир , исх. кот. Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея; Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, 1996, стр. 13–147.
- Дэвид, Джаспер. » Жоржа де Латура «Произведение искусства как религиозное постановление: «Раскаявшаяся Магдалина ». Электронный журнал LISA/LISA 7, вып. 3 (2009).
- Гейл, Фейгенбаум. Французская живопись пятнадцатого-восемнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия, 2009 г.
- Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN 0-82327-744-5 ; ISBN 9780823277445 .
- Ле Флох, Жан-Клод. Башня, Свет и Тьма . Хершер, 1995 г.
- Ле Флох, Жан-Клод. Знак противоречия: очерк о Жорже де Латуре и его творчестве . Прессы Университетов Ренна 2, 1995 г.
- Майш, Ингрид. Мария Магдалина: Образ женщины сквозь века . Литургическая пресса, 1998.
- Ричардсон, EP «Раскаявшаяся Магдалина Никколо Реньери», Бюллетень Детройтского института искусств 18, вып. 6 (март 1939 г.): 1-3.
- Стерлинг, Чарльз. «Две новые картины Жоржа Де Ла Тура», Журнал Burlington для ценителей 72, вып. 422 (май 1938 г.): 202–205 и 207–209.
- Тюилье, Жак. Жорж де Латур . Фламмарион, 1992 г.