Jump to content

Шарманщик с собакой

Шарманщик с собакой
Художник Жорж де Ла Тур
Год ок. 1622 г.
Размеры 1,86 см × 1,20 см (73 × 47 дюймов)
Расположение Музей ломбарда Берга

«Игрок на шарманке с собакой» — картина, написанная маслом на холсте ок. 1622 год работы французского художника Жоржа де Латура , сейчас находится в Музее Мон-де-Пьете де Берг . Оно принадлежит к его раннему периоду и входит в комплекс сочинений на ту же тему, в который также входит «Игрок на шарманке» . Он также фигурирует в «Драке музыкантов» .

Эта картина принадлежит к первому периоду творчества художника, дневному периоду, в котором – вопреки течению живописи того времени, отмеченного маньеризмом , – Латур изображал крестьян и нищих во всей грубости их правды. [ 1 ]

Это одна из серии картин старых нищих. [ 1 ] По общему мнению, «Игрок на шарманке с собакой» - самая старая картина Ла Тура на эту тему, датируемая примерно 1620-ми годами и, во всяком случае, предшествующая «Игроку на шарманке» из Музея искусств Нанта. , считается наиболее совершенным.

Описание

[ редактировать ]

Полотно монументальных размеров (186 × 120 см; 73 × 47 дюймов) является самым большим, приписываемым на данный момент художнику. [ 2 ]

Он представляет в полный рост и в масштабе слепого нищего, поющего и аккомпанирующего себе на шарманке . Маленькая собачка, лежащая рядом с ним на поводке, вероятно, служит ему проводником. [ 3 ] Небольшую глубину подчеркивают галька и булыжник на переднем плане, а также пересечение двух боковых стен, блокирующих задний план: левая находится в тени, а правая освещена светом, источник которого расположен перед кадром, на левый. Тень старика отчетливо выделяется на земле и переходит на стену, у правого края кадра.

У старика есть одновременно драматичная и жалостливая сторона, которая усиливается скудностью декора, резкостью освещения, [ 2 ] голос, застывший в открытом рту, и неустойчивая поза мужчины, подчеркнутая выдвинутой вперед левой ногой. [ 3 ] Блестящие глаза, которые собачка устремляет на зрителя, в отличие от закрытых глаз слепца, добавляют меланхолии сцене. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первое упоминание о картине датируется 3 февраля 1791 года, когда Жозефу Делоржу, художнику и директору рисовальной школы Берга, было поручено написать Etats et Notifications des Monuments et Peinture, скульптуру и гравюру с мебели аббатства Сен-Винок. в Берге . Там это описано под номером 77: «Бедняк, играющий на шарманке, оригинал Караша [так в оригинале] Урбена, на холсте, 5 футов, 6 дюймов на 3 фута 6 дюймов». Некоторое время он хранился в библиотеке аббатства, а затем был передан вместе со всем депозитом в бывший иезуитский колледж в городе в период с 3 декабря 1792 года по 5 января 1793 года. [ 4 ]

В 1800 году картина была одной из тридцати восьми работ, которые субпрефект Луи Шаде выбрал «для украшения зала аудиенций и прилегающих комнат» субпрефектуры Берг, а затем установил в ратуше. В рукописном списке, который он составил по случаю передачи, картина под номером 12 представлена ​​как «слепой, играющий на шарманке во главе со своей собакой», и приписана «Микеланджело», то есть Караваджо . [ 4 ] В 1838 году он поступил в музей Берга. [ 5 ] Затем она описывается без указания авторства, но как оригинальная картина под номером 18 Каталога существующих картин в отеле ратуши города Берг как «нищий в натуральную величину 175 × 130 см». [ 4 ]

В 1842 году картину вместе с другими работами доверили отреставрировать художнику Фабьену-Наполеону Леони. Сравнительно высокая стоимость этой реставрации, составляющая 250 франков, позволяет предположить, что картина уже находилась в плохом состоянии. Примерно в 1846 году его поместили в галерее, посвященной этой цели ратушей. Рукописный список, вероятно, составленный одним из членов музейной комиссии, приписывает «Старику Сурбарану » .

В 1871 году картину разместили в залах новой ратуши, превращенной в музей. В Каталоге картин, выставленных в галерее музея Берга, написанном художником и реставратором Пьером-Антуаном Верлинде (1801–1877), « Нищий, играющий на шарманке» , под номером 97 приписывается Хосе де Рибере . Описывается оно так: «Слепой старик, покрытый рваной одеждой и плащом, поет под аккомпанемент шарманной лиры. У его ног лежит собака, ведущая его на веревке». [ 6 ]

Он был перенесен в бывший городской район Мон-де-Пьете, когда в 1953 году был преобразован в музей.

Атрибуция Жоржу де Латуру

[ редактировать ]

Замеченная в 1925 году Пьером Ландри, который первым приблизил ее к работам мастера, находившегося тогда в полном переоткрытии, картина была выбрана Чарльзом Стерлингом для показа на выставке «художников реальности», открывшейся в ноябре 1934 года в Оранжери же Тюильри , но все осторожно относят к «мастерской Жоржа де Латура». Очищенный по этому случаю, он остался в Париже для полной реставрации. По окончании операции, продолжавшейся четырнадцать месяцев и любезно подаренной Пьером Ландри, картина некоторое время, с июня 1936 года, экспонировалась в новом зале приобретений Музея Лувра .

Лишь в 1958 году Мишель Лаклотт поместил «Шерманщика с собакой» рядом с оригиналами из Ла-Тура и, в частности, «Шерманщиком в Нанте» по случаю выставки под названием «Французы XVII|e». Шедевры из провинциальных музеев . С тех пор картина появлялась и на других выставках, посвященных художнику из Лотарингии, будь то первая ретроспектива, проходившая с мая по сентябрь 1972 года в Музее Оранжери (номер каталога 3), или выставка Национальной галереи Гранд. Дворец , с 3 октября 1997 г. по 26 января 1998 г. (каталожный номер 16).

  1. ^ Jump up to: а б Тюилье 1992 , с. 76
  2. ^ Jump up to: а б с Кузин и Розенберг 1997 , с. 119
  3. ^ Jump up to: а б Кузин и Салмон 1997 , с. 37
  4. ^ Jump up to: а б с Кузин и Розенберг 1997 , с. 116 (номер каталога 16, История ), благодарность Жан-Клоду Гиймену, куратору музея Берга
  5. ^ Конисби и др. 1996, стр. 262.
  6. ^ Запись Vielleur au chien в музее Берга. [ мертвая ссылка ] . Консультация с Пейджем состоялась 20 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боссан, Филипп. 2011. Старик с собакой: чтение «Старик с собакой около 1620 года», Жорж Де Ла Тур, Музей Мон-Де-Пьете Берг . Эннетьер-ан-Веппе: Éditions Invenit. ISBN   978-2918698111 . (французский язык)
  • Конисби, Филип, Жан-Пьер Кузен, Национальная галерея искусств (США) и Художественный музей Кимбелла. 1996. Жорж Де Ла Тур и его мир . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN   9780300069488 .
  • Кюзен, Жан-Пьер и Пьер Розенберг (председатель Жак Тюилье). 1997. Жорж де Ла Тур: Париж, Национальные галереи Гран-Пале, 3 октября 1997 г. - 26 января 1998 г. , Париж, Собрание национальных музеев, ISBN   2-7118-3592-8 , с. 116–119. (французский язык)
  • Кюзен, Жан-Пьер и Дмитрий Сальмон, 1997. Жорж де Ла Тур: История повторного открытия , Париж, Галлимар, Реюньон национальных музеев, сб. «Открытия Галлимара/Искусства» (№329). ISBN   2-07-030053-6 . (французский язык)
  • Тюилье, Жак. 2012. Жорж Де Ла Тур . Париж: Фламмарион. ISBN   978-2-0812-86085 . (французский язык)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c11a6a648afccef9149aeaa02dbb3f__1722120960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3f/a2c11a6a648afccef9149aeaa02dbb3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hurdy-Gurdy Player with a Dog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)