Шарманщик с собакой
Шарманщик с собакой | |
---|---|
Художник | Жорж де Ла Тур |
Год | ок. 1622 г. |
Размеры | 1,86 см × 1,20 см (73 × 47 дюймов) |
Расположение | Музей ломбарда Берга |
«Игрок на шарманке с собакой» — картина, написанная маслом на холсте ок. 1622 год работы французского художника Жоржа де Латура , сейчас находится в Музее Мон-де-Пьете де Берг . Оно принадлежит к его раннему периоду и входит в комплекс сочинений на ту же тему, в который также входит «Игрок на шарманке» . Он также фигурирует в «Драке музыкантов» .
Дата
[ редактировать ]Эта картина принадлежит к первому периоду творчества художника, дневному периоду, в котором – вопреки течению живописи того времени, отмеченного маньеризмом , – Латур изображал крестьян и нищих во всей грубости их правды. [ 1 ]
Это одна из серии картин старых нищих. [ 1 ] По общему мнению, «Игрок на шарманке с собакой» - самая старая картина Ла Тура на эту тему, датируемая примерно 1620-ми годами и, во всяком случае, предшествующая «Игроку на шарманке» из Музея искусств Нанта. , считается наиболее совершенным.
Описание
[ редактировать ]Полотно монументальных размеров (186 × 120 см; 73 × 47 дюймов) является самым большим, приписываемым на данный момент художнику. [ 2 ]
Он представляет в полный рост и в масштабе слепого нищего, поющего и аккомпанирующего себе на шарманке . Маленькая собачка, лежащая рядом с ним на поводке, вероятно, служит ему проводником. [ 3 ] Небольшую глубину подчеркивают галька и булыжник на переднем плане, а также пересечение двух боковых стен, блокирующих задний план: левая находится в тени, а правая освещена светом, источник которого расположен перед кадром, на левый. Тень старика отчетливо выделяется на земле и переходит на стену, у правого края кадра.
У старика есть одновременно драматичная и жалостливая сторона, которая усиливается скудностью декора, резкостью освещения, [ 2 ] голос, застывший в открытом рту, и неустойчивая поза мужчины, подчеркнутая выдвинутой вперед левой ногой. [ 3 ] Блестящие глаза, которые собачка устремляет на зрителя, в отличие от закрытых глаз слепца, добавляют меланхолии сцене. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первое упоминание о картине датируется 3 февраля 1791 года, когда Жозефу Делоржу, художнику и директору рисовальной школы Берга, было поручено написать Etats et Notifications des Monuments et Peinture, скульптуру и гравюру с мебели аббатства Сен-Винок. в Берге . Там это описано под номером 77: «Бедняк, играющий на шарманке, оригинал Караша [так в оригинале] Урбена, на холсте, 5 футов, 6 дюймов на 3 фута 6 дюймов». Некоторое время он хранился в библиотеке аббатства, а затем был передан вместе со всем депозитом в бывший иезуитский колледж в городе в период с 3 декабря 1792 года по 5 января 1793 года. [ 4 ]
В 1800 году картина была одной из тридцати восьми работ, которые субпрефект Луи Шаде выбрал «для украшения зала аудиенций и прилегающих комнат» субпрефектуры Берг, а затем установил в ратуше. В рукописном списке, который он составил по случаю передачи, картина под номером 12 представлена как «слепой, играющий на шарманке во главе со своей собакой», и приписана «Микеланджело», то есть Караваджо . [ 4 ] В 1838 году он поступил в музей Берга. [ 5 ] Затем она описывается без указания авторства, но как оригинальная картина под номером 18 Каталога существующих картин в отеле ратуши города Берг как «нищий в натуральную величину 175 × 130 см». [ 4 ]
В 1842 году картину вместе с другими работами доверили отреставрировать художнику Фабьену-Наполеону Леони. Сравнительно высокая стоимость этой реставрации, составляющая 250 франков, позволяет предположить, что картина уже находилась в плохом состоянии. Примерно в 1846 году его поместили в галерее, посвященной этой цели ратушей. Рукописный список, вероятно, составленный одним из членов музейной комиссии, приписывает «Старику Сурбарану » .
В 1871 году картину разместили в залах новой ратуши, превращенной в музей. В Каталоге картин, выставленных в галерее музея Берга, написанном художником и реставратором Пьером-Антуаном Верлинде (1801–1877), « Нищий, играющий на шарманке» , под номером 97 приписывается Хосе де Рибере . Описывается оно так: «Слепой старик, покрытый рваной одеждой и плащом, поет под аккомпанемент шарманной лиры. У его ног лежит собака, ведущая его на веревке». [ 6 ]
Он был перенесен в бывший городской район Мон-де-Пьете, когда в 1953 году был преобразован в музей.
Атрибуция Жоржу де Латуру
[ редактировать ]Замеченная в 1925 году Пьером Ландри, который первым приблизил ее к работам мастера, находившегося тогда в полном переоткрытии, картина была выбрана Чарльзом Стерлингом для показа на выставке «художников реальности», открывшейся в ноябре 1934 года в Оранжери же Тюильри , но все осторожно относят к «мастерской Жоржа де Латура». Очищенный по этому случаю, он остался в Париже для полной реставрации. По окончании операции, продолжавшейся четырнадцать месяцев и любезно подаренной Пьером Ландри, картина некоторое время, с июня 1936 года, экспонировалась в новом зале приобретений Музея Лувра .
Лишь в 1958 году Мишель Лаклотт поместил «Шерманщика с собакой» рядом с оригиналами из Ла-Тура и, в частности, «Шерманщиком в Нанте» по случаю выставки под названием «Французы XVII|e». Шедевры из провинциальных музеев . С тех пор картина появлялась и на других выставках, посвященных художнику из Лотарингии, будь то первая ретроспектива, проходившая с мая по сентябрь 1972 года в Музее Оранжери (номер каталога 3), или выставка Национальной галереи Гранд. Дворец , с 3 октября 1997 г. по 26 января 1998 г. (каталожный номер 16).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тюилье 1992 , с. 76
- ^ Jump up to: а б с Кузин и Розенберг 1997 , с. 119
- ^ Jump up to: а б Кузин и Салмон 1997 , с. 37
- ^ Jump up to: а б с Кузин и Розенберг 1997 , с. 116 (номер каталога 16, История ), благодарность Жан-Клоду Гиймену, куратору музея Берга
- ^ Конисби и др. 1996, стр. 262.
- ^ Запись Vielleur au chien в музее Берга. [ мертвая ссылка ] . Консультация с Пейджем состоялась 20 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боссан, Филипп. 2011. Старик с собакой: чтение «Старик с собакой около 1620 года», Жорж Де Ла Тур, Музей Мон-Де-Пьете Берг . Эннетьер-ан-Веппе: Éditions Invenit. ISBN 978-2918698111 . (французский язык)
- Конисби, Филип, Жан-Пьер Кузен, Национальная галерея искусств (США) и Художественный музей Кимбелла. 1996. Жорж Де Ла Тур и его мир . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN 9780300069488 .
- Кюзен, Жан-Пьер и Пьер Розенберг (председатель Жак Тюилье). 1997. Жорж де Ла Тур: Париж, Национальные галереи Гран-Пале, 3 октября 1997 г. - 26 января 1998 г. , Париж, Собрание национальных музеев, ISBN 2-7118-3592-8 , с. 116–119. (французский язык)
- Кюзен, Жан-Пьер и Дмитрий Сальмон, 1997. Жорж де Ла Тур: История повторного открытия , Париж, Галлимар, Реюньон национальных музеев, сб. «Открытия Галлимара/Искусства» (№329). ISBN 2-07-030053-6 . (французский язык)
- Тюилье, Жак. 2012. Жорж Де Ла Тур . Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-0812-86085 . (французский язык)