Jump to content

Франсиско де Сурбаран

Франсиско де Сурбаран
Вероятный автопортрет Франсиско де Сурбарана в образе Святого Луки , ок. 1635–1640 гг. [ 1 ] [ 2 ]
Рожденный крестился ( 1598-11-07 ) 7 ноября 1598 г.
Умер 27 августа 1664 г. (1664-08-27) (65 лет)
Мадрид , Испания
Национальность испанский
Известный рисование
Движение Барокко
Караваджисты
Покровитель(и) Филипп IV Испании
Диего Веласкес

Франсиско де Сурбаран ( / ˌ z ʊər b ə ˈ r ɑː n / ZOOR -bə- RAHN , Испанский: [fɾanˈθisko ðe θuɾβaˈɾan] ; крещен 7 ноября 1598 г. - 27 августа 1664 г. [ 3 ] ) был испанским художником . Он известен прежде всего своими религиозными картинами, изображающими монахов, монахинь и мучеников, а также натюрмортами . Сурбаран получил прозвище «Испанский Караваджо » из-за сильного использования светотени , в котором он преуспел.

Он был отцом художника Хуана де Сурбарана . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
Портрет Франсиско Зумеля 1633 года.

Сурбаран родился в 1598 году в Фуэнте-де-Кантос , Эстремадура ; он крестился 7 ноября того же года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Исабель Маркес. [ 6 ] [ 7 ] В детстве он начал имитировать предметы углем . [ 8 ] В 1614 году отец отправил его в Севилью на три года в ученики к Педро Диасу де Вильянуэва, художнику, о котором известно очень мало. [ 9 ]

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, обязуясь создать 21 картину в течение восьми месяцев. [ 10 ] Четырнадцать картин изображали жизнь святого Доминика ; остальные представляли святого Бонавентуру , святого Фому Аквинского и четырех Учителей Церкви . [ 11 ] Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. поручили Сурбарану 29 августа 1628 года севильские мерседарианцы создать 22 картины для монастыря их монастыря. [ 12 ] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес. [ 13 ]

Около 1630 года он был назначен художником при Филиппе IV , и существует история, что однажды государь положил руку на плечо художника и сказал: «Художник королю, король художников». [ 14 ] После 1640 года его строгий, резкий и бескомпромиссный стиль стал невыгодно сравниваться с сентиментальной религиозностью Мурильо , и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов мастерская Сурбарана производила множество картин на экспорт в Южную Америку. [ 3 ] «Иаков и его двенадцать сыновей» Серия , изображающая патриарха Иакова и его 12 сыновей, похоже, была нацелена на рынок Южной Америки, но оригиналы были приобретены для Оклендского замка в Бишоп-Окленде , графство Дарем , Англия. [ 15 ]

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леоноре де Тордер. Лишь в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкесом . [ 3 ] В популярном мифе Сурбаран умер в нищете, но на момент его смерти стоимость его имущества составляла около 20 000 реалов . [ 16 ]

Святой Франциск в медитации , 1639, Национальная галерея , Лондон.

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо , но в его работах используется аналогичное использование светотени и тенебризмы (драматического освещения). Художником, который, по мнению некоторых искусствоведов, оказал наибольшее влияние на его характерно суровые композиции, был Хуан Санчес Котан . [ 17 ] Полихромная скульптура, которая ко времени обучения Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего уровень сложности местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; творчество Хуана Мартинеса Монтаньеса особенно близко по духу творчеству Сурбарана. [ 17 ]

Он писал свои фигуры прямо с натуры и широко использовал фигуру мирянина при изучении драпировок, в чем он особенно преуспел. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома картезианцев в белых одеждах изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была процветающей, полностью ограничивалась Испанией и мало чем отличалась от его повседневной работы. Его сюжетами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, дух, наказывающий плоть до подчинения, композиции часто сводились к одной фигуре. «Неспособность или, возможно, презрение к повествованию» Сурбарана затрудняет интерпретацию действий, изображенных в его композициях, без предварительного знания предмета. [ 18 ] Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, тон цвета часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются благодаря точно обработанному переднему плану, в значительной степени распределенному по свету и тени. [ 14 ] Фон часто невыразительный и темный. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене. [ 19 ] Историк искусства Хулиан Гальего предполагает, что раннее обучение Сурбарана «возможно, оставило у него вкус к маньеристской композиции… с наклонной мебелью и аксессуарами» в двусмысленном пространстве, лишенном единой перспективы. [ 20 ] Возникающие противоречия сравнивают с кубизмом из-за того, как каждый объект представлен изолированно. [ 21 ] По словам Хосе Камона Аснара , «Сурбарану удалось сделать изящество своей неуклюжести». [ 22 ]

Поздние работы Сурбарана, такие как « Святой Франциск» ( ок. 1658–1664 ; Старая пинакотека ), демонстрируют влияние Мурильо и Тициана в их более свободной манере письма и более мягких контрастах. [ 23 ]

Художественное наследие

[ редактировать ]
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой , 1633 год, Музей Нортона Саймона .
Бегство в Египет , конец 1630-х годов, Художественный музей Сиэтла.

В 1631 году он написал большой алтарь « Апофеоз святого Фомы Аквинского» , который сейчас находится в Музее изящных искусств Севильи ; он был исполнен для церкви коллегии этого святого. [ 24 ] Это крупнейшее произведение Сурбарана. [ 25 ] содержит фигуры Христа , Мадонны , различных святых, Карла V с рыцарями и архиепископа Деза (основателя колледжа) с монахами и слугами, причем все главные персонажи превышают натуральную величину. [ 14 ] Этому предшествовали многочисленные картины для ретабла Святого Петра в соборе Севильи. [ 26 ]

Между 1628 и 1634 годами он написал четыре сцены из жизни святого Петра Ноласко для главного монастыря Кальцед-Мерседарианцев в Севилье. [ 27 ] В Санта-Мария-де-Гуадалупе он написал несколько больших картин, восемь из которых относятся к истории Святого Иеронима ; [ 3 ] а в церкви Святого Павла в Севилье — фигура Распятого Спасителя, выполненная гризайлью , создающая иллюзию мрамора . В 1639 году он завершил росписи главного алтаря картезианцев в Хересе . [ 28 ] Также в 1630-х годах ему было поручено предоставить полотна, изображающие « Подвиги Геркулеса » , единственную группу мифологических сюжетов, созданных рукой Сурбарана, которые были установлены в Зале королевств в Мадриде. [ 29 ] Прекрасный образец его работ находится в Национальной галерее в Лондоне : фигура коленопреклоненного Святого Франциска в натуральную величину, держащего череп. [ 30 ]

В 1835 году картины Сурбарана были конфискованы из монастырей и выставлены в новом Музее Кадиса . [ нужна ссылка ]

Его основными учениками были Бернабе де Айяла , Хуан Каро де Тавира и братья Поланко ; среди других был Игнатий Рисский . [ нужна ссылка ]

Сурбаран был предметом крупной выставки в 1987 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, которая в 1988 году отправилась в Национальную галерею Гран-Пале в Париже. [ 31 ] В 2015 году музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде представил Сурбарана. Новая перспектива . [ 32 ]

  1. ^ Буссагли и Райхе 2009 , с. 95.
  2. ^ Перес 2004 , с. 147.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Курорт и Джордан 2003 .
  4. ^ «Теперь на выставке представлены две новые картины» . Национальная галерея . 2018 . Проверено 18 марта 2021 г.
  5. ^ Харрис 2005 , с. 208.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гальего и Гудиоль 1977 , с. 135.
  7. ^ Перейти обратно: а б Батикле 1987 , с. 53.
  8. ^ Россетти 1911 , с. 1056.
  9. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 13.
  10. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 16.
  11. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 73.
  12. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 127.
  13. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 18.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Россетти 1911 , с. 1057.
  15. ^ «Картины Сурбарана: Искусство и выставки в Оклендском замке» . Оклендский проект . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 20 января 2020 г.
  16. ^ Гудвин 2015 , с. 474.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гальего и Гудиоль 1987 , с. 15.
  18. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 25.
  19. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , стр. 60–61.
  20. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 36.
  21. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , стр. 21, 36.
  22. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 26.
  23. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , стр. 20, 67.
  24. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 82.
  25. ^ Мэллори 1990 , с. 116.
  26. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , стр. 79–80.
  27. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 74.
  28. ^ Гальего и Гудиоль 1987 , с. 86.
  29. ^ «Геркулес как символ испанской монархии» . Великолепие, миф и видение: обнаженные тела из Прадо . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 20 января 2020 г.
  30. ^ Маккензи (2018). «Напишите на искусстве: «Святой Франциск» » . Арт Великобритании .
  31. ^ Гилберт 1987 .
  32. ^ «Выставка – Сурбаран. Новый взгляд» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 20 января 2020 г. .
  33. ^ «Санто-Доминго ин Сориано» . artehistoria.com (на испанском языке). 2017. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 20 января 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Сурбаран , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea89d95e8ea86b23f5990643befa3f0__1723499640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f0/1ea89d95e8ea86b23f5990643befa3f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco de Zurbarán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)