Jump to content

Музей Тиссена-Борнемисы

Координаты : 40 ° 24'57,748 дюйма с.ш. 3 ° 41'41,730 дюйма з.д.  /  40,41604111 ° с.ш. 3,69492500 ° з.д.  / 40,41604111; -3,69492500
Национальный музей Тиссена-Борнемисы
Национальный музей Тиссена-Борнемисы
Сайт Ретиро и Прадо
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1992  ( 1992 )
Расположение Дворец Вильяэрмоса
Пасео дель Прадо , 8. Мадрид , Испания
Координаты 40 ° 24'57,748 дюйма с.ш. 3 ° 41'41,730 дюйма з.д.  /  40,41604111 ° с.ш. 3,69492500 ° з.д.  / 40,41604111; -3,69492500
Размер коллекции 1,600
Посетители 1.052.014 (2017) [1]
Основатель Генрих, барон Тиссен-Борнемиса де Кассон
Директор Гильермо Солана (художественный руководитель), Эвелио Асеведо (управляющий директор)
Доступ к общественному транспорту Банк Испании
Веб-сайт www.museothyssen.org

Национальный музей Тиссена -Борнемисы (исп. Museo Nacional Thyssen-Bornemisza , произносится [museo tisem boɾnemisa] ; [а] названный в честь своего основателя, барона Генриха Тиссена-Борнемисы ), или просто Тиссен , — художественный музей в Мадриде , Испания, расположенный недалеко от музея Прадо на одном из главных бульваров города. Он известен как часть « Золотого треугольника искусства », в который также входят национальные галереи Прадо и Королевы Софии . Коллекция Тиссена-Борнемисы заполняет исторические пробелы в коллекциях своих коллег: в случае с Прадо сюда входят итальянские примитивы и произведения английской , голландской и немецкой школ , тогда как в случае с Королевой Софией это касается импрессионистов , экспрессионистов , европейских и европейских художников. Американские картины 20 века.

Когда-то это была вторая по величине частная коллекция в мире после Британской королевской коллекции , насчитывающая более 1600 картин . [2] Конкурс на размещение основной части коллекции был проведен в 1987–88 годах после того, как барон Тиссен, безуспешно добивавшийся разрешения на расширение своего музея в Лугано (Вилла Фаворита), искал более подходящее место в другом месте Европы.

Венера и Амур держат зеркало , Питер Пауль Рубенс

Коллекция была основана в 1920-х годах как частная коллекция Генриха, барона Тиссена-Борнемисы де Кассона . В отличие от движения европейских картин в США в этот период, одним из источников барона-старшего были коллекции американских миллионеров, переживших Великую депрессию и налоги на наследство. Таким образом он приобрел картины старых мастеров, такие как Гирландайо портрет Джованна Торнабуони работы (когда-то хранившийся в библиотеке Моргана ) и Карпаччо » « Рыцарь (из коллекции Отто Кана ). [2] Позднее коллекция была расширена сыном Генриха бароном Гансом Генрихом Тиссеном-Борнемисой (1921–2002). [3] который собрал большую часть работ из коллекций своих родственников и приступил к приобретению большого количества новых работ (от готического искусства до Люсьена Фрейда ).

Первоначально коллекция размещалась в семейном поместье в Лугано, в двадцатикомнатном здании, построенном по образцу Новой пинакотеки в Мюнхене . В 1988 году барон подал заявку на строительство дополнительной пристройки по проекту британских архитекторов Джеймса Стирлинга и Майкла Уилфорда , но план был отклонен городским советом Лугано.

В 1985 году барон женился на Кармен «Тита» Сервера (бывшая Мисс Испания 1961 года) и познакомил ее с коллекционированием произведений искусства. Влияние Серверы сыграло решающую роль в том, чтобы убедить барона перевезти основную часть своей коллекции в Испанию, где у местного правительства было здание рядом с Прадо. Музей Тиссена-Борнемисы официально открылся в 1992 году под руководством Томаса Льоренса и демонстрирует 715 произведений искусства. Год спустя правительство Испании купило 775 работ за 350 миллионов долларов. [4] Эти произведения сейчас находятся в специально построенном музее в Мадриде. После открытия музея в 1999 году Сервера передала музею в аренду на 11 лет 429 произведений из своей собственной художественной коллекции. Кредит продлевался ежегодно бесплатно с 2012 по 2021 год. [4]

Баронесса продолжает сотрудничать с музеем. Она лично выбрала лососево-розовый тон для внутренних стен и в мае 2006 года публично выступила против планов мэра Мадрида Альберто Руиса-Галлардона реконструировать Пасео дель Прадо, поскольку она думала, что работы и движение транспорта нанесут ущерб коллекции и музейному помещению. появление.

В 2015 году баронесса отложила ежегодное продление своего кредита, решая, стоит ли временно перевезти свою коллекцию за определенную плату в музей в Барселоне, США или России. В конце концов она решила оставить коллекцию в Мадриде, но в 2017 году снова отложила подписание соглашения. В 2021 году Министерство культуры официально заключило соглашение о предоставлении коллекции в аренду за годовую плату в размере 6,5 миллионов евро (7,8 миллиона долларов) в течение 15 лет. [5]

Коллекция

[ редактировать ]
Портрет Джованны Торнабуони работы Доменико Гирландайо , 1489–1490 гг.

Старые мастера были в основном куплены старшим бароном, в то время как Ганс больше сосредоточился на 19 и 20 веках, в результате чего была создана коллекция, охватывающая восемь столетий европейской живописи, не претендующая на то, чтобы дать всеобъемлющий взгляд, а скорее на серию ярких моментов.

Святой Себастьян , Джан Лоренцо Бернини , ок. 1616-1617.

Одним из фокусов является ранняя европейская живопись, с большой коллекцией итальянских картин треченто и кватроченто (т.е. 14 и 15 веков) Дуччо , Луки ди Томме , Бернардо Дадди , Паоло Уччелло , Беноццо Гоццоли и его современников, а также произведения ранние фламандские и голландские художники, такие как Ян ван Эйк ( «Диптих Благовещения» ), Петрус Кристус ( «Мадонна сухого дерева »), Роберт Кампин , Рогир ван дер Вейден , Жерар Давид и Ганс Мемлинг .

Другие основные моменты включают работы ведущих эпохи Возрождения , барокко и рококо художников , в том числе Антонелло да Мессина ( Портрет мужчины ), Франческо дель Косса , Брамантино ( Христус Доленс ), Фра Бартоломео , Джулио Романо , Джованни Беллини , Пальма иль Веккьо , Тициан , Тинторетто . , Веронезе , Якопо Бассано , Себастьяно дель Пьомбо ( Портрет Ферри Каронделе ), Бернардино Луини , Аньоло Бронзино , Доменико Беккафуми , Альбрехт Дюрер ( Христос среди врачей ), Ганс Бальдунг Грин , Лукас Кранах Старший , Ганс Гольбейн ( Портрет Генриха VIII) ), Альбрехт Альтдорфер , Эль Греко , Караваджо ( Святая Екатерина ), Гверчино , Себастьяно Риччи , Рубенс , Ван Дейк , Мурильо , Рембрандт , Франс Хальс ( Семейный портрет в пейзаже ), Симон Вуэ , Клод Лоррен , Каналетто , Франческо Гварди , Тьеполо , Джамбаттиста Питтони , Ватто , Франсуа Буше , Шарден , Фрагонар , Гейнсборо и Помпео Батони , а также два знаменитых портрета Доменико Гирландайо ( Джованна Торнабуони ) и Витторе Карпаччо ( Рыцарь в пейзаже ).

В музее представлена ​​экспозиция североамериканских картин 18 и 19 веков, в том числе Копли , Уинслоу Гомера , Джона Сингера Сарджента .

Рю Сент-Оноре, полдень. Эффект дождя , Камиль Писсарро , 1897 год.

Экспозиция Европы XIX века начинается с работ Франсиско Гойи , Томаса Лоуренса , Делакруа , Жерико , Коро и Курбе . Есть импрессионистские и постимпрессионистские работы художников Клода Моне , Огюста Ренуара , Эдгара Дега , Камиля Писсарро , Альфреда Сислея , Берты Моризо , Пьера Боннара , Тулуз-Лотрека , Поля Гогена , Сезанна и Винсента Ван Гога . Большая коллекция современного искусства ХХ века включает кубистские работы Пикассо , Брака и Хуана Гриса , а также картины Эдварда Мунка , Эгона Шиле , Джеймса Энсора , Кандинского , Сальвадора Дали , Пауля Клее , Шагала , Магритта , Пита Мондриана , Эдварда Хоппера. , Джексон Поллок Марк Ротко , Рой Лихтенштейн , Виллем де Кунинг и Фрэнсис Бэкон . Выбор немецкого экспрессионизма обширен и включает в себя Эмиля Нольде , Эрнста Людвига Кирхнера , Августа Маке , Макса Бекмана , Джорджа Гросса и Отто Дикса .

Коллекция произведений музея ( Фра Анджелико , Кранаха, Тициана, Каналетто, Рубенса) хранится в Барселоне в Национальном музее искусства Каталонии .

Одна картина, «Рю Сент-Оноре во второй половине дня», «Эффект дождя» Камиля Писсарро , принадлежала еврейке Лилли Кассирер, которую нацистский чиновник вынудил продать ее под принуждением ради выездной визы для побега из нацистской Германии. [6] вскоре после Хрустальной ночи в 1939 году. [7] В 1958 году немецкий суд присудил Лилли Кассирер Нойбауэр компенсацию в размере 120 000 немецких марок — справедливой рыночной стоимости работы. К 2015 году ее потомки подали иск против музея на том основании, что он был разграблен нацистами. [7] [8] 1 мая 2019 года судья Калифорнии постановил, что музей имеет право оставить картину себе. [9] Дело рассматривалось в Верховном суде США 18 января 2022 года. [10]

Основные моменты избранной коллекции

[ редактировать ]

В 2011 году из-за «нехватки ликвидных средств» Сервера решил продать «Замок» английского художника Джона Констебла . [11] [12] Картина, принадлежавшая ее частной коллекции, была продана в Лондоне в следующем году за 22,4 миллиона фунтов стерлингов, что более чем вдвое превысило цену, заплаченную за нее в 1990 году. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отдельно Тиссен произносится [ˈtisen] .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хосе Мануэль Пита Андраде и Мария дель Мар Барочия Герреро. Старые мастера из музея Тиссена-Борнемисы. 1994. 3-е изд. Редакция Лунверга. 1994. 815 стр. ISBN   84-88474-02-4
  1. ^ «Цифры посетителей за 2015 год» (PDF) . Художественная газета . Проверено 1 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонатан Канделл, «Барон Тиссен-Борнемиса, промышленник, создавший легендарную коллекцию произведений искусства, умирает в возрасте 81 года», New York Times , 28 апреля 2002 г.
  3. ^ Томас, Льоренс (1998). Путеводитель по музею Тиссена-Борнемисы . Лаура Саффилд (пер.) (2-е изд.). Испания: Lunwerg editores SA. ISBN  84-88474-48-2 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лори Рохас (2 февраля 2015 г.), Тиссен-Борнемиса держит Испанию в напряжении по поводу кредита. Архивировано 4 февраля 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  5. Шанти Эскаланте-Де Маттеи (29 июня 2021 г.), Испания завершает соглашение об оплате хранения коллекции баронессы Тиссен в Мадриде ARTnews .
  6. ^ Касконе, Сара (6 декабря 2016 г.). «Дело об искусстве и праве за картину Камиллы Писсарро стоимостью более 30 миллионов долларов достигло апогея в апелляционном суде» . Artnet.com . Artnet Worldwide Corp. Проверено 5 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торок, Райан (12 декабря 2016 г.). «Суд в Пасадене посвящен шедевру, украденному нацистами» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 13 декабря 2016 г.
  8. ^ «Испанский музей может иметь законное право хранить произведения искусства, украденные нацистами. Это не значит, что он должен иметь это право» . Лос-Анджелес Таймс . 14 декабря 2016 г. ISSN   0458-3035 . Проверено 24 апреля 2017 г.
  9. ^ «Судья постановил, что музей «законно владеет» картиной, украденной нацистами » Новости Би-би-си . Май 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  10. ^ Снид, Тирни (18 января 2022 г.). «Картина Писсарро, конфискованная нацистами, в центре споров Верховного суда» . CNN . Проверено 25 января 2022 г.
  11. ^ Браун, Марк (2012). «Замок Джона Констебла будет продан на аукционе» . Хранитель . Проверено 23 июня 2012 г.
  12. ^ Гарсия, Анхелес (2012). «Я не дорогой. У богатых тоже кризис » . Проверено 23 июня 2012 г.
  13. ^ «Замок констебля» продан за рекордные 22,4 миллиона фунтов стерлингов . Телеграф .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9648d110d1a26fe88620ec30881462__1715422860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/62/bc9648d110d1a26fe88620ec30881462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thyssen-Bornemisza Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)