Витторе Карпаччо
Витторе Карпаччо | |
---|---|
Рожденный | Между 1460 и 1465 годами Венеция , Венецианская республика (ныне Венето, Италия) |
Умер | 1525 или 1526 г. (60–61 или 65–66 лет) |
Национальность | Итальянский · Венецианский |
Другие имена | Ветор Скарпанцо · Витторе Карпатио · Витторе Карпатиус |
Образование | студия Беллини |
Известный | Живопись · Архитектура |
Заметная работа |
|
Движение | Раннее Возрождение · Высокое Возрождение · Венецианская школа |
Витторе Карпаччо ( Великобритания : /kɑːrˈpætʃ(i)oʊ/ , США : /-ˈpɑːtʃ-/ , итальянский: [vitˈtoːre karˈpattʃo] ; (родился между 1460 и 1465 годами; умер около 1525 года ) — итальянский художник венецианской школы , изучавший под руководством Джентиле Беллини Карпаччо находился под сильным влиянием стиля раннего итальянского художника эпохи Возрождения Антонелло да Мессина ( ок. 1430–1479 ), а также ранней нидерландской живописи . Хотя Витторе Карпаччо часто сравнивали со своим наставником Джентиле Беллини, он владел перспективой. Точное внимание к архитектурным деталям, темам смерти и использованию ярких цветов отличало его от других художников итальянского Возрождения. [1] Многие из его работ отражают религиозные темы и межкультурные элементы искусства того времени; его изображение Святого Августина в «Его кабинете» 1502 года отражает популярность коллекционирования «экзотических» и весьма желанных предметов из разных культур. [2]
Работы Карпаччо варьировались от отдельных произведений, написанных на холсте, до алтарных образов и больших живописных циклов. Несколько запрестольных образов, в том числе «Св. Фома Аквинский на троне» (1507 г.), «Введение Христа в храм » (1510 г.) и «Мученичество десяти тысяч » (1515 г.), были заказаны церквями Венеции, а произведения, созданные после 1510 г., были в основном по заказу отдельных покровителей в Венеции. [1] Одна из его крупнейших серий изображений, « Легенда о святой Урсуле» , была начата в 1490 году.
Он, пожалуй, наиболее известен своими большими городскими сценами, такими как Чудо Креста на Понте-ди-Риальто . Эта работа дает одни из лучших впечатлений от Венеции на пике ее могущества и богатства, иллюстрируя сильное чувство гражданской гордости среди ее граждан. В других картинах он демонстрирует чувство фантазии, которое, кажется, обращается к средневековой романтике, а не разделяет пасторальное видение следующего поколения.
Примерно к 1510 году стиль Карпаччо был воспринят современниками как слишком консервативный, демонстрирующий незначительное влияние гуманистических тенденций , которые преобразовали живопись итальянского Возрождения при его жизни. [3] Стипендия на английском языке, посвященная его биографии и произведениям, остается скудной по сравнению со стипендией, посвященной его венецианским современникам, таким как Джованни Беллини или Джорджоне . [3]
Ранняя жизнь и работы
[ редактировать ]Карпаччо родился в Венеции (между 1460 и 1465 годами). [4] [5] сын Пьетро Скарпаса, венецианского скорняка из прихода Арканджело Рафаэле. [4] [сноски 1] Хотя точная дата рождения Карпаччо остается неизвестной, различные документы предлагают подсказки, позволяющие сузить ее до определенного периода времени. В завещании 1472 года его дядя фра Иларио указал его наследником. [4] [6] Согласно венецианским обычаям, это указывало бы на то, что ему в то время было не менее 15 лет, что предполагает год рождения до 1457 года. [1] Однако более пристальное изучение венецианских законов учеными привело к открытию, что детей можно рассматривать как будущих наследников, поэтому диапазон лет рождения Карпаччо был увеличен до ок. С 1460 по 1465 год. Другой документ показал, что Карпаччо продолжал жить со своим отцом до 1486 года, что указывает на поздний подростковый возраст к этому времени и подтверждает более поздний диапазон лет рождения. [1] Питер Хамфри представляет различные свидетельства, которые ученые использовали, чтобы определить годы рождения Карпаччо, а также даты его самых ранних работ и, в свою очередь, в какой мастерской он обучался в Венеции. [4] В конечном счете, самые последние исследования утверждают, что дата рождения приходится на период между 1460 и 1465 годами; он умер около 1525 или 1526 года. [4]
Скарпанца, или Скарпанцо, как имя по-разному записывалось на венецианском диалекте) происходил из семьи родом из Маццорбо , острова в епархии Торчелло Карпаччо (или Скарпаца, Скарпацца, или . Архивные документы прослеживают историю семьи как минимум с тринадцатого века, а ее члены были рассеяны и обосновались по всей Венеции. [6] Карпаччо подписал две ранние работы венецианской формой своей фамилии: сначала как ВЕТОР[Э] ШАРПАСО в своей «Мадонне с Младенцем» ( ок. 1488 ) в Музее Коррер (Fondazione Musei Civici di Venezia), а затем как ВЕТОР СКАРПАСО на парапете. в его «Сальватор Мунди с четырьмя святыми» ( ок. 1490 ), принадлежащем Фонду Лучано Сорлини в Карцаго-ди-Кальвагезе (в Брешии). [4] К 1490 году, с картиной « Прибытие в Кёльн» (часть цикла «Жизнь святой Урсулы»; см. ниже), он начал использовать варианты латинских слов «Carpatius» и «Carpathius». [4] [7] Лишь в публикации 1648 года один из его биографов, Карло Ридолифу, назвал художника «Карпаччо», именем, под которым он известен сегодня. [4] : 3−4
Ученые начала двадцатого века Мольменто и Людвиг [8] утверждал, что первый учитель Карпаччо Лаццаро Бастиани , который, как и братья Беллини и Виварини , был руководителем крупного ателье в Венеции. [6] В конце концов, о его молодости осталось мало подробностей, и ученым остается собрать воедино его раннее художественное образование и становление. [4] В каталоге-резоне 2022 года Хамфри представляет различные аргументы в пользу того, почему Карпаччо, возможно, учился в венецианской студии семьи Беллини , развивая свое мастерство под руководством Джентиле Беллини и/или Джованни Беллини . [1] [4]
Самые ранние известные сольные работы Карпаччо — «Мадонна с младенцем» ( ок. 1488 или 1489) в Museo Correr (Fondazione Musei Civici di Venezia) и « Спаситель мира с четырьмя святыми » ( ок. 1489 — ок. 1490 ), принадлежащие Fondazione Luciano Sorlini. в Карсаго ди Кальвагезе (в Брешии). [4] [9] [10] «Мадонна с Младенцем» отражает влияние работ мастерской Беллини ( Джованни Беллини и Джованни Беллини ) – особенно руки и головной убор Богородицы, а также фигура Младенца Христа. [9] Карпаччо, возможно, также находился под влиянием работ Лаццаро Бастиани и Альвизе Виварини , венецианских художников старшего поколения. [9] Черный фон « Спасителя мира », вероятно, был создан под влиянием Антонелло да Мессины ( «Спасителя мира» 1475–1476). [10] Более того, использование Антонелло округлых форм и объемов, а также трехчетвертных видов четырех окружающих святых, вероятно, повлияло на амбициозный, хотя и незрелый стиль Карпаччо. [10]
Карпаччо «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» ( ок. 1485–1510) была разрушена во время Второй мировой войны. На хранение он хранился в зенитной башне в Берлине, но в мае 1945 года башню подожгли, и большая часть объектов внутри была уничтожена. [11]
Основные произведения (1490–1520-е гг.)
[ редактировать ]Основные работы Карпаччо были выполнены между 1490 и 1519 годами, что ставит его в число первых мастеров венецианской живописи эпохи Возрождения.
К 1490 году Карпаччо написал «Легенду о Святой Урсуле» , серию картин для Скуолы ди Сант'Орсола, одного из религиозных братств Венеции (более подробную информацию об этой серии см. ниже в «Повествовательных циклах»). Эта серия повысила его известность в Венеции раннего Возрождения, позволив ему проявить себя как способный, творческий художник, владеющий художественным повествованием и освещением. [12]
Около 1501–1507 годов он работал с Джованни Беллини, рисуя в Зале Гран-Консильо во Дворце дожей . [12] Как и многие другие крупные произведения, цикл был полностью утрачен во время пожара 1577 года.
Вскоре после 1502 года была написана картина Витторе Карпаччо « Святой Августин в своем кабинете» и подписана надписью: VICTOR / CARPATHIVS / FINGEBAT. [13] Художник помещает святого в идеализированное внутреннее домашнее пространство, намекая на современные практики коллекционирования в период Возрождения. [2] Эта картина демонстрирует, как предметы, связанные с коллекционированием, должны распределяться внутри пространства и между комнатами дома. [2] На левой стене картины скульптуры, этрусские вазы и мамлюкский металлический подсвечник, что отсылает к предметам, которые в то время пользовались большим спросом и ценились в коллекционировании произведений искусства эпохи Возрождения. на полке выставлены [2]
Карпаччо завершил дополнительные повествовательные циклы и расширил свое творчество. Между 1502 и 1504 годами он изображал эпизоды из жизни святого Иеронима и Девы Марии . [12]
Легенда о святом Георгии упоминается в его картине « Святой Георгий, крестящий селенитов» (1507 г.) . Согласно « Золотой легенде» , Георгий, христианский рыцарь, спасает ливийскую принцессу, принесенную в жертву дракону . В ужасе от того, что ее языческая семья сделала такое, Джордж возвращает дракона в ее город и заставляет их креститься . [14] Легенда о святом Георгии была чрезвычайно популярна в эпоху Возрождения, а противостояние рыцаря и дракона позже было нарисовано многими художниками, такими как «Святой Георгий и дракон» Альбрехта Альтдорфера (1510).
С 1507 по 1508 год Карпаччо выполнил работу « Святой Трифоний, изгоняющий демона» . [1]
В 1508 году он присоединился к комитету, созданному для оценки фресок, написанных Джорджоне , которые были заказаны Фондако деи Тедески , торговым постом для немецких купцов. [12]
Карпаччо, по-видимому, находился под влиянием Чима да Конельяно , о чем свидетельствует « Смерть Богородицы» 1508 года в Ферраре. [6] В 1510 году Карпаччо выполнил панно « Оплакивание мертвого Христа» и «Размышление о страстях» , где чувство печали, встречающееся в таких произведениях Мантеньи, подкреплено широким использованием символики. Тема смерти очевидна в «Размышлении о страстях» , поскольку тело Христа восседает на престоле с надписями на псевдоеврейском языке . [15] На заднем плане растут голые деревья, разрушающиеся здания и сухая пустынная земля — все это намекает на тему смерти. [15] В том же 1510 году Карпаччо написал картину « Молодой рыцарь в пейзаже» , ныне находящуюся в коллекции Тиссена-Борнемисы в Мадриде .
В начале 1510-х годов Карпаччо начал экспериментировать с другими форматами, особенно с алтарными образами и другими религиозными произведениями меньшего масштаба. [16] Однако он добился меньшего успеха из-за появления более молодых художников, таких как Тициан , Джорджоне и Лоренцо Лотто , чьи новаторские стили бросали вызов его консервативным ценностям. [16] Тем не менее, он создал различные алтари для венецианских церквей, в том числе «Св. Фому Аквинского на троне» (1507 г.), «Сретение Христа во храме» (1510 г.) и «Мученичество десяти тысяч» (1515 г.), а также продолжал писать для более скромных произведений. сообщество провинциальных покровителей. [16]
Между 1511 и 1520 годами он закончил пять картин на тему « Житие святого Стефана» для Школы Санто-Стефано. Одна из этих картин, «Хиротония святого Стефана» (1511 г.), написанная маслом на холсте, сегодня находится в Gemäldegalerie в Берлине . [5]
Картина Карпаччо « Святой Георгий и дракон» (1516 г.) , картина маслом на холсте, расположенная в аббатстве Сан-Джорджо Маджоре, Бенедикти Клаустра Онлус (Венеция), изображает Святого Георгия как убийцу дракона, что символизирует триумф христианских ценностей над дьявол (представленный в виде дракона). [5] редко встречается в иконографических изображениях Хотя картина «Святой Георгий, крестящий селенитов» святого Георгия, она представляет собой хороший пример типа восточных (восточных) сюжетов, которые были популярны в Венеции в то время: большое внимание и внимание уделяется иностранным костюмам, и шляпы особенно важны для обозначения европейской конструкции экзотики. В Крещения сцене с драгоценными камнями на кончике , один из недавних новообращенных положил на землю свой искусно выполненный красно-белый тюрбан чтобы принять причастие . Фортини Браун утверждает, что этот повышенный интерес к экзотической восточной тематике был результатом ухудшения отношений между Венецией и турками-османами : «по мере того, как это становилось все большей угрозой, это также становилось все более навязчивой идеей». [12] : 69
В 1516 году он написал ) картину «Sacra Conversatione» в тогдашнем венецианском городе Капо-д'Истрия (ныне Копер в Словении , которая висит в его Успенском соборе . Еще несколько произведений Карпаччо создал в Капо д'Истрия, где провел последние годы жизни и тоже умер. [17]
Повествовательные циклы и алтари
[ редактировать ]Цикл «Легенда о Святой Урсуле»
[ редактировать ]В 1490 году Карпаччо начал «Легенду о Святой Урсуле», серию картин, выполненных для Школы Сант-Орсола, изображающих жизнь братства . покровителя [6] Школа Сант'Орсола была хорошо зарекомендовавшим себя братством , в котором многие люди разных социальных слоев собирались вместе и участвовали в гражданской работе. [18] Этот цикл побудил ученых описать его как «мастера визуального рассказчика», поскольку крупномасштабные картины были установлены на больших открытых пространствах, таких как приемный или зрительный зал, что позволяло зрителям воспринимать сцены, как в анимационных раскадровках. [3]
Сюжет картин Карпаччо, находящихся в Галерее Академии , был почерпнут из « Золотой легенды» Якопо да Варагине . [19] Легенда вращается вокруг Святой Урсулы и ее спутников в Кельне , где традиция гласит, что в 385 году легион из одиннадцати тысяч дев, исповедующих свою веру во Христа , с Урсулой во главе и двадцатью тысячами христиан рядом, будет убит немцы по прибытии в Кельн после прибытия с острова Британия. [8] Карпаччо был очень вдохновлен легендой, особенно ее темами резни и хронологии, которые оживили историю. [8]
Цикл картин выражает фантастический тон, напоминающий Джованни Беллини и Джентиле Беллини . [1] Карпаччо потребовалось около семи лет, чтобы закончить все девять картин, и в течение этих семи лет его художественный стиль созрел. [1] По мнению различных историков искусства, использование Карпаччо перспективы, глубины и размера было ключевым моментом улучшения на протяжении всей его серии. [1] Одна из самых заметных картин серии «Легенда о святой Урсуле» - «Прибытие святой Урсулы в Кельн» (1490 г.), которая напоминает работы Якопо Беллини своей элементарной трактовкой света и атмосферы. [6] В « Сне святой Урсулы » (1490 г.) Карпаччо рисует историю небесной любви, где святую Урсулу во сне посещает ангел и сообщает ей, что она умрет и станет мученицей Христа. [8] К 1495 году, в « Отъезде Святой Урсулы» , самом большом полотне серии, его обращение с цветом, геометрической перспективой и фигурной композицией отразило его тщательное изучение и мастерство над формой венецианского повествовательного искусства. [6] Это произведение иллюстрирует город, изобилующий людьми, и одновременно выставляет напоказ великолепие, включая мрамор, дорогие ткани и архитектуру, вдохновленную восточным Средиземноморьем. [1]
Циклы Скьявони и Альбанези.
[ редактировать ]В первое десятилетие шестнадцатого века Карпаччо приступил к работам, которые, по мнению ученых, сделали его одним из выдающихся художников- востоковедов своего времени. [12] : 69 С 1502 по 1507 год Карпаччо выполнил еще один заметный цикл панно для школы Сан-Джорджо дельи Скьявони , которая обслуживала одну из иммигрантских общин Венеции ( «Скиавони » на венецианском диалекте означает «славяне»). В отличие от использования непрерывной повествовательной последовательности, характерной для серии «Святая Урсула» , где главные герои появляются несколько раз на каждом холсте, каждая работа в цикле Скьявони концентрируется на одном эпизоде из жизни Св трех святых покровителей Далмации: . Иероним , святой Георгий и святой Трифон. В картине « Иероним, ведущий льва в монастырь» (1509) привнесено юмористическое, интимное настроение. [1] Эти работы считаются «ориенталистскими», поскольку они свидетельствуют об увлечении Левантом : пейзаж, явно напоминающий Ближний Восток, играет в изображениях все большую роль в качестве фона для религиозных сцен. [2] Более того, некоторые сцены напрямую затрагивают межкультурные вопросы, такие как перевод и конвертация. [2]
Цикл картин «Житие Богородицы» для Скуолы дельи Альбанези. [20] датируется 1504–1508 годами и в основном выполнен помощниками Карпаччо. Изображения теперь разделены между Академией Каррары в Бергамо , Пинакотекой Брера в Милане и Ка' д'Оро в Венеции.
Алтари
[ редактировать ]В 1491 году Карпаччо завершил «Слава святой Урсулы» алтарь , крупномасштабную съемную настенную живопись, написанную для зала одной из венецианских школ , которые были благотворительными и социальными братствами. Три года спустя он принял участие в украшении Скуолы Гранде ди Сан-Джованни Евангелиста , написав Чудо Реликвии Креста на Понте-ди-Риальто (1496). Другие алтари, созданные Карпаччо, такие как «Св. Фома Аквинский на троне» (1507 г.) , «Введение Христа в храм» (1510 г.) и « Мученичество десяти тысяч» (1515 г.), были заказаны церквями Венеции. Церковь-покровитель Св. Фомы Аквинского на престоле (1507 г.) остается неизвестной; однако «Введение Христа во храм» (1510 г.) было заказано церковью Сан-Джоббе, [21] и Мученичество десяти тысяч (1515 г.) у церкви Сан-Джорджо Маджоре. [21] После 1510 года он писал для покровителей своей провинции, отправляя свои запрестольные образы покровителям в городах по всей стране. Утверждалось, что его алтари не были его лучшими произведениями, поскольку они казались неестественными и лишенными плавности по сравнению с самыми влиятельными алтарями того времени. [22]
Художественный упадок и смерть (1520-е гг.)
[ редактировать ]К концу его жизни качество его искусства начало снижаться, особенно после его Скьявони . произведений [3] Качественное изменение было отмечено художественным сообществом тогда и сейчас. [1] Напротив, итальянский художник эпохи Возрождения Джорджоне внес новшества в эту область, с которыми Карпаччо просто не мог сравниться. [3] Ожидания и художественные требования изменились, в результате чего стиль Карпаччо по сравнению с ним стал казаться устаревшим. Он никогда не менял свой стиль, чтобы идти в ногу с этими новыми инновациями. [3] Карпаччо все чаще обращался за помощью к своим сыновьям Пьетро и Бенедетто, своим главным ученикам. Однако он самостоятельно завершил свою последнюю работу, которая заключалась в украшении органных ставен Дуомо в Капо д'Истрия в 1523 году. [23]
Поздние работы Карпаччо были в основном написаны на материковых территориях Венеции и в сотрудничестве с его сыновьями Бенедетто и Пьеро. Одним из его учеников был Марко Марциале .
Последние годы своей жизни он провел в этом словенском городе, где и умер между 1525 и 1526 годами. [24]
Стиль
[ редактировать ]Карпаччо был одним из первых художников, включивших картеллино в свои картины; он вставлял его в избранные произведения таким образом, что создавалось впечатление, будто художник оставил его там, не подумав. [25]
По сравнению с его наставником Джованни Беллини , работы Карпаччо в целом менее определены. [1] Считавшийся в то время нетрадиционным, Карпаччо рисовал свои алтари на холсте, а не на деревянной панели. [1] Кроме того, он провел тонкую грунтовку, в результате чего вид стал более смелым. [1]
Было замечено, что Карпаччо играл с точкой схода в своих работах. Например, в «Св. Иерониме в своем кабинете » точка схода находится справа от центра. [3] Хотя он все еще использовал традиционное использование точки схода в центре, иногда Карпаччо добавлял вторую точку схода. [3] В «Смерти святого Иеронима» (1502 г.) вторая точка схода была помещена ниже основной на теле святого. [3] Эффект заключался в том, что основная точка схода транслировала изображение в сторону от наблюдателя, а точка схода ниже переносила изображение в сторону наблюдателя. [3]
Карпаччо уделял особое внимание архитектуре, точно и точно изображая здания, чтобы его картины отражали новые архитектурные элементы Венеции . [3]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Карпаччо превратился из члена небольшой семьи торговцев меховщиками в выдающегося художника в Италии, причем некоторые ученые сравнивали его рост с Джентиле Беллини. [22] В отличие от Беллини, Карпаччо работал в основном в более консервативном стиле живописи, что контрастирует с растущими гуманистическими тенденциями, которые оказали заметное влияние на других художников Италии при его жизни. [7] Его изображение венецианской архитектуры и повседневной жизни во многом способствовало формированию концепции современных историков венецианской культуры пятнадцатого века. [12] Большинство работ Карпаччо были перенесены и теперь выставлены в Галерее Академии в Венеции. [12] Нетронутой осталась только одна полная коллекция картин, которую можно найти вдоль стен школы Сан-Джорджо дельи Скьявони. [12]
Позже художники создали различные работы после смерти Карпаччо и были вдохновлены его творчеством. Например, картина маслом Пэрис Бордоне « Представление кольца » (1534 г.) перекликается с широкими композициями Карпаччо, точным изображением текстиля и тканей, а также изображением собрания братства . [12] шестнадцатого века Карпаччо также оказал влияние на стекольную промышленность Мурано . [26] Например, коллекции стаканов из молочного стекла , особенно те, которые изображают невест для празднования помолвки, во многом основаны на его картине « Две венецианские дамы» ( ок. 1490 г. ) . [26]
Критический прием: тогда и сейчас
[ редактировать ]Карпаччо получил при жизни скромное признание, лишь изредка создавая произведения для венецианской знати . [1] Хотя постоянной работы было мало, он в основном обслуживал различных покровителей рабочего класса, в том числе моряков, ремесленников и торговцев, принадлежащих к школам Альбанези и Скьявони . [1] Ему также было поручено создать работы на материке для в Бергамо приходской церкви Грумелло де Дзанчи и школы в Удине . За пределами Венеции он получил поддержку от нескольких выдающихся семей, таких как делла Ровере из Урбино . [1]
Хотя оценки историков и ученых различаются, многие считают Карпаччо одним из самых значительных современников Джованни Беллини. [1] Несмотря на то, что он жил в тени своих наставников, он получил признание современных ученых, писателей и критиков. [1] В своих отчетах о перспективе итальянский дипломат и архитектор Даниэле Барбаро ссылался на работы Карпаччо. [1] Точно так же в серии Джорджо Вазари 1568 года « Le vite de' più eccellentipittori, scultori e Architettori» ( «Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов ») Карпаччо появился в первых рядах списка венецианских художников. [сноски 2] Это решение отличало его художественную репутацию от других художников северной Италии. [12]
Интерес к Карпаччо возродился в девятнадцатом веке, когда английский писатель и искусствовед Джон Раскин отметил внимание венецианского художника к деталям. [12] Раскин сравнил работы Карпаччо с «... волшебным зеркалом, которое мгновенно отражает все, что оно видит, красиво оформленное ...» Итальянский художник девятнадцатого века Помпео Марино Молменти придерживался столь же высокой точки зрения, считая Карпаччо «... самым правдивым летописец народа, живущего в полном расцвете своей славы». [12] В двадцатом веке возросшее признание работ Карпаччо достигло кульминации в ретроспективной выставке 1963 года, проходившей во Дворце дожей в Венеции. [1] По мнению некоторых ученых, именно эта выставка в Венеции, в свою очередь, вдохновила местного шеф-повара Джузеппе Чиприани (основателя Harry's Bar в Венеции) назвать блюдо (тонко нарезанную сырую говядину) в честь художника и использования им ярких красных цветов. [5] [27]
Первая ретроспектива его искусства за пределами Италии «Витторе Карпаччо: главный рассказчик Венеции эпохи Возрождения» Вашингтона, округ Колумбия была выставлена в Национальной галерее искусств , с 20 ноября 2022 г. по 12 февраля 2023 г., вместе с сопроводительным каталогом выставки « Витторе Карпаччо: Картины». и рисунки . Одновременно было выпущено комплексное издание с тем же названием, что и выставка. [4] [28] » НГА Выставка объединила сорок пять картин и тридцать рисунков Карпаччо, в том числе «Девственное чтение ( ок. 1505 г. ), которое недавно подверглось консервации. [28] [29] Планируется, что выставка отправится в Палаццо Дукале в Венеции с 18 марта по 18 июня 2023 года. [28]
Галерея
[ редактировать ]- Национальный музей Святого Паломника и Святого Себастьяна Сербии (1495 г.)
- Приготовление гроба Христа (1505 г.), Государственные музеи , Берлин
- Читающая Богородица (ок. 1505 г.), масло, панель, перенесенная на холст, Национальная художественная галерея (Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.01.354)
- Святой Георгий крестит селенитов (1507 г.), Школа Сан-Джорджо дельи Скьявони , Венеция.
- Молодой рыцарь в пейзаже (1510), Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Портрет венецианского дворянина (ок. 1510 г.) Музей Нортона Саймона , Пасадена
- Сан-Витале верхом на лошади (1514 г.)
- Проповедь святого Стефана (1514), Лувр , Париж
- Святой Павел (1520 г.), Сан-Доменико, Кьоджа
- Полиптих Сант-Орсола, Галерея Академии , Венеция.
- Рождение Богородицы (ок. 1502 г.), холст, масло, Академия Каррара ди изящных искусств в Бергамо.
- Благовещение , Ка д'Оро , Венеция
- Две венецианские дамы , Музей Коррер , Венеция.
- «Охота в лагуне» , Центр Гетти , Лос-Анджелес.
- «Охота в лагуне» и «Две венецианки» (реконструкция)
- Мадонна с младенцем и двумя святыми , ок. 1485–1510 гг., бывший музей кайзера Фридриха в Берлине, разрушен в 1945 г. во время пожара Flakturm Friedrichshain . [30]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Профессия отца Карпаччо остается спорной: от торговца кожей до рыбака и строителя лодок. Однако ученые альтернативно определили причастность к скорняжному делу. По словам Питера Хамфри, заслуженного профессора истории искусств Университета Сент-Эндрюс , «Витторе был сыном Пьетро Скарпаццы, венецианского меховщика».
- ^ Изображения Карпаччо скудны и предварительны. Возможно, он включил автопортрет в « Диспут святого Стефана» и был ошибочно принят за героя « Витторе Греко Портрета мужчины» . Более определенное изображение, «Портрет Карпаччо» , можно найти в « Вите» Вазари 1568 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хамфри, Питер (2003). «Семья Карпаччо» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T014258 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кристиан, Кэтлин; Кларк, Лия (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 101–128. ISBN 9781526122902 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скира, Альберт (1958). Вкус нашего времени . Кливленд, Огайо: Всемирная издательская компания. стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хамфри, Питер (2022). Витторе Карпаччо: мастер-рассказчик Венеции эпохи Возрождения . Национальная галерея искусств, Fondazione Musei Civici di Venezia. Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-25447-1 . OCLC 1244273776 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Стрэнд, Джон (17 ноября 2022 г.). «Кто такой Витторе Карпаччо? Семь вещей, которые нужно знать» . www.nga.gov . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Карпаччо, Витторио ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 382. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Молменти, Помпео ; Людвиг, Густав (1907). Жизнь и творчество Витторио Карпаччо . Перевод Хобарта Каста, Роберта Х. Лондона, Дж. Мюррея. п. 79.
- ^ Jump up to: а б с Хамфри (2022) , кот. нет. 1: стр. 110-111.
- ^ Jump up to: а б с Хамфри (2022) , кот. нет. 2: стр. 112-114.
- ^ Flakturm (зенитная башня) Фридрихсхайн , NGA, Вашингтон
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фортини-Браун, Патрисия (1994). Венецианская повествовательная живопись эпохи Карпаччо . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04025-3 . OCLC 442728120 .
- ^ Хамфри (2022) , кот. нет. 29: стр. 176–179.
- ^ Якобус де Вореджин , Золотая легенда: Чтения о святых , тр. Уильям Грейнджер Райан, Том. I (Princeton University Press, 1993), с. 240.
- ^ Jump up to: а б Витторе Карпаччо, «Размышление о страсти» . Италия, гр. 1490, https://www.metmuseum.org/art/collection/search/435851 . По состоянию на 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Истлейк, Чарльз Лок (сэр) (2011). Путевые заметки сэра Чарльза Истлейка . Общество Уолпола. ОСЛК 1008092073 .
- ^ «Лето Витторея Карпачча, спомин на час, ко е Копер велжал за «истрске Атене» » [Год Витторе Карпаччо, память о времени, когда Копер считался «Афинами Истрии»] (на словенском языке). ММС РТВ Словения. 5 февраля 2016 г.
- ^ Родини, Элизабет (2013). «Политика брака в цикле Карпаччо Святой Урсулы» . Женщины раннего Нового времени . 8 : 87. дои : 10.1086/EMW23617847 . JSTOR 23617847 . S2CID 155847784 .
- ^ Якобус де Вореджин , Золотая легенда: Чтения о святых , тр. Уильям Грейнджер Райан, Том I (Princeton University Press, 1993), стр. 240.
- ^ Кэтлин Койпер (1 февраля 2010 г.), 100 самых влиятельных художников и скульпторов эпохи Возрождения (я изд.), Rosen Education Service, стр. 171–172, ISBN 978-1615300044
- ^ Jump up to: а б «Алтари в венецианских церквях или из них» . www.wga.hu. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Д'Аддио, София (2020). Расписные ставни органов в Италии эпохи Возрождения (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8-ym57-tp81 .
- ^ Кэмпбелл, Кэролайн (2015). «Карпаччо: Конельяно» . Журнал Берлингтон . 157 (1347): 433–435. ISSN 0007-6287 . JSTOR 43858109 .
- ^ Мэтью, Луиза К. (1998). «Присутствие художника: подписи на картинах венецианского Возрождения» . Художественный вестник . 80 (4): 616–648. дои : 10.2307/3051316 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3051316 .
- ^ Jump up to: а б Мак, Розамонд Э. (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22131-1 . OCLC 473077980 .
- ^ Из Национальной галереи искусств (NGA):
- «Краска карпаччо такая же красная, как сырое мясо?» . www.nga.gov . 16 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- NGA включил следующую ссылку на веб-статью: «На основе исследования пигментов и эссе Джоанны Данн» в:
- Данн, Джоанна. «Изобразительная техника Карпаччо». Витторе Карпаччо: Картины и рисунки . Национальная художественная галерея. [Каталог выставки « Витторе Карпаччо: мастер-рассказчик Венеции эпохи Возрождения» , 20 ноября 2022 г. – 12 февраля 2023 г.].
- ^ Jump up to: а б с «Прошедшая выставка – Витторе Карпаччо: мастер-рассказчик Венеции эпохи Возрождения» . www.nga.gov . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Краска карпаччо такая же красная, как сырое мясо?» . www.nga.gov . 16 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Департамент коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия | NGA, Вашингтон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даниэле Трукко, «Витторе Карпаччо и раздражение оврага в иконографии Возрождения», в «Литература и искусство», н. 12, 2014, с. 9–23.
- Помпео Молменти , Густав Людвиг, Жизнь и творчество Витторио Карпаччо (Лондон: Джон Мюррей, Альбемарл-стрит, Запад, 1907)
- Хамфри, Питер, редактор, Витторе Карпаччо: главный рассказчик Венеции эпохи Возрождения . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 2022. ISBN 9780300254471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- vittorecarpaccio.org (150 работ Витторе Карпаччо)
- Картины Витторе Карпаччо
- Интернет-галерея искусств
- Карпаччо500 . Коперский краеведческий музей .
- Витторе Карпаччо: мастер-рассказчик Венеции эпохи Возрождения , выставка в Национальной галерее искусств, 20 ноября 2022 г. – 12 февраля 2023 г.
- «Витторе Карпаччо: мастер-рассказчик Венеции эпохи Возрождения» Аполлон , 11 ноября 2022 г.
- 1460-е годы рождения
- Смерти 1520-х годов
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские художники XVI века.
- Венецианцы XV века
- Венецианцы XVI века
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Люди из Копера
- Итальянские художники-маньеристы
- Итальянские художники-востоковеды.
- Художники из Венеции.