Великие школы Венеции
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Scuole Grandi (буквально «Великие школы», множественное число от итальянского : Scuola Grande ) были братства или общества институтами в Венеции , Италия . Они были основаны еще в 13 веке как благотворительные и религиозные организации для мирян . Эти учреждения сыграли ключевую роль в истории и развитии музыки. Первые группы музыкантов, играющих на смычковых инструментах, по имени Виолони, родились здесь в начале 16 века. [ 1 ]
Членство и обязанности
[ редактировать ]В отличие от торговых гильдий или многочисленных Scuole Piccolo Венеции , Scuole Grandi включала в себя людей многих профессий, хотя для этого требовалось гражданство. В отличие от жестко аристократического венецианского правительственного Великого совета Венеции , который на протяжении веков допускал лишь ограниченное число дворянских семей, членство в Scuole Grandi было открыто для всех граждан и не позволяло дворянам получать должности директоров. Гражданами могли быть лица в третьем поколении, проживающие в островной республике, или лица, которые платили налоги в Венеции в течение пятнадцати лет. Скуоле Гранди оказалась одним из немногих источников, через которые незнатные венецианские граждане могли контролировать влиятельные учреждения. Члены принадлежали к разным культурным и этническим группам, включая македонцев, славян и албанцев, и представляли рабочий класс, такой как ремесленники, торговцы и ремесленники, такие как каменщики, сапожники и кожевники. [ 2 ] Однако были отдельные члены, принадлежащие к более элитным социальным классам (патриции и граждане), которые представляли более разнообразные профессии и могли финансировать молитвенные дома, в которых собирались Скуоле. [ 3 ]
Их деятельность расширилась и стала включать организацию шествий, спонсирование праздников, раздачу денег, еды и одежды более бедным членам, предоставление приданого дочерям, захоронение нищих и надзор за больницами. Среди целей Scuole Grandi было поощрение добродетельной жизни и оказание материальной и духовной поддержки своим членам. [ 4 ]
В средние века в каждой школе были свои правила, называемые capitulare или mariegola . В то время как Скуоле Гранди функционировали как независимые братства, венецианское государство призывало их распределять деньги на общественные цели, например, на войну, а также играть роль в великих религиозных процессиях, проходивших по всему городу, подобных тому, которое проходило каждый апрель. 25, как изображено в «Процессии» Джентиле Беллини на площади Сан-Марко . [ 4 ] [ 2 ]
Их автономия была утрачена в эпоху Возрождения, когда учреждения были подчинены особой магистратуре, которая управляла офисом лидеров и курировала составление капитуляров. [ 5 ] После процесса секуляризации благотворительные организации утратили свою христианскую идентичность и были поглощены венецианской структурой государства. [ 6 ] это включало в себя демонстрацию единства и порядка среди социальных классов республики. [ 7 ]
В то время как Венеция исключила средневековый ius commune из своей иерархии источников права , [ 8 ] Гранди Скуоле разделились на два противоположных класса и начали секьюритизировать свои инвестиции в недвижимость. [ нужны разъяснения ] под центральным руководством частных банков, [ 6 ] пусть даже в рамках правил передела их истории. [ нужны разъяснения ] Законы о бедности, утвержденные в 1528–1529 годах, передавали от государства системе Гранди Скуоле всю благотворительную и общественную деятельность, такую как раздача раздач, лекарств, захоронение нуждающихся, приюты для вдов и детей, питание и жилье для паломников, братство для заключенных. Светлейшая сохранила за собой остаточную роль в социальной справедливости, однозначно связанную с теми формами бедности, которые могут стать негативным элементом для нового порядка аристократической республики. [ 6 ] [ 9 ]
Структура и физическое расположение
[ редактировать ]Scuole Grandi регулировались прокурорами Венеции , которые установили сложный баланс выборных должностей, отражающий структуры республики . Платящие члены могли голосовать в более крупном Капитолии , который, в свою очередь, избирал 16 членов контролирующего Банка : главного офицера Викарио (первый заместитель), Хранителя да Маттена (руководителя процессий), писца и двенадцати офицеров, известных как Дегани (два за каждый сестиере ). Вторая комиссия, известная как Зонта, предназначалась для проверки счетов Банка .
Обычно главное здание состояло из андрона или зала для собраний для оказания благотворительной помощи; На верхнем этаже находился салон, используемый для заседаний Капитолия , и меньшая комната, альберго , используемая для заседаний Банка и Зонты . У них часто были дочерние больница и церковь. Скуола часто хранила реликвии, заказывала знаменитые произведения искусства или покровительствовала музыкантам и композиторам.
Список крупных школ
[ редактировать ]К 1552 году насчитывалось шесть Scuole Grandi , но первые четыре возникли из бичующих обществ тринадцатого века: [ 10 ]
- Scuola Grande di Santa Maria della Carità (основана в 1260 г.)
- Scuola Grande di San Giovanni Evangelista (основана в 1261 г.)
- Старая школа милосердия (основана в 1308 г.)
- Скуола Гранде ди Сан-Марко (основана в 1260 г.)
- Скуола Гранде ди Сан-Рокко (основана в 1481 г.)
- Scuola Grande di San Teodoro (основана в 1552 г.)
Школа Гранде деи Кармини была последней в своем роде, признанной Великой школой в 1767 году Советом десяти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пио, Стефано. Венецианские мастера скрипок и лютней 1490–1630 гг . стр. Гл. III.
- ^ Перейти обратно: а б Угенен, Даниэль (1995). Слава Венеции: десять столетий воображения и изобретений . Славный мир искусства. Париж: Террейл. п. 80. ИСБН 9782879390963 . OCLC 33497518 .
- ^ Смит, Лоренца. «Благочестивые братства (скуоле) в Венеции эпохи Возрождения» . Смартистория . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс, DS (1970). Имперский период Венеции: 1380-1580 гг . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 115–118. ISBN 978-0-15-144230-0 .
- ^ «История Школы Гранди Венеции, Италия» . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Манфредо Тафури (1995). Венеция и эпоха Возрождения . МТИ Пресс. ISBN 9780262700542 . OCLC 19123670 . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года.
- ^ Лоренца Смит. «Благочестивые братства (скуоле) в Венеции эпохи Возрождения» . Смартистория . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года.
- ^ Лаура Икинс Стерн (апрель 2004 г.). «Политика и право во Флоренции и Венеции эпохи Возрождения». Американский журнал истории права . 46 (2). Издательство Оксфордского университета: 209–234. дои : 10.2307/3692441 . JSTOR 3692441 .
- ^ Джанмарио Гуидарелли (20 февраля 2013 г.). «Скуоле Гранди в Венеции (15-16 века): организация; недвижимость и правительственная стратегия» . Mélanges de l'École Française de Rome – Moyen Âge . 123 (на итальянском языке) (1): 59–81. дои : 10.4000/mefrm.664 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года.
- ^ Чемберс, DS (1970). Имперский период Венеции: 1380-1580 гг . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 115–118. ISBN 978-0-15-144230-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Ховард, Дебора (1975). Издательство Йельского университета (ред.). Якопо Сансовино; Архитектура и меценатство в Венеции эпохи Возрождения . стр. 64–74 .
- «Венецианские мастера скрипок и лютн 1490–1630 гг.» Под ред. Венецианское исследование 2012 г., ISBN 9788890725203