Jump to content

Зента-стрит

Виа де Зента , известная просто как Зета ( сербский : Зетски пут/Zetski put ), была средневековой дорогой, соединявшей Адриатику со средневековым сербским государством . Он начинался от устья реки Бояна , порта Шкодера (альтернативно Бар, затем Цетинье ) вдоль долины Дрина до Призрена , затем до Липьяна , затем через Ново-Брдо до Вране и Ниша . и Венецианская республика Рагуза использовали дорогу для торговли с Сербией и Болгарией . От Ниша древняя римская дорога Виа Милитарис продолжалась до Константинополя . Дорога прекратила свое использование с османским завоеванием этой части Сербии к 1392 году, после более раннего османского завоевания южных провинций Македонии (1371 г.), когда османы начали свое европейское завоевание в Галлиполи (1354 г.).

Венецианские торговцы, которые были наиболее частыми пользователями дороги, использовали ее для экспорта пшеницы, животных, серебра и винограда из Сербии и Болгарии в Италию . Это был один из важнейших коммуникационных путей Рагузы и ее внутренних районов. Другая дорога, соединяющая внутренние районы Сербии с Адриатикой, вела из Ниша через горнодобывающую провинцию Копаоник на Виа Дрине . Две другие [меньшие] дороги проходили через Боснию на северо-восток: одна — Виа Нарента , пересекающая каньоны Неретвы , а другая — Виа Аргентария , которая соединяла Сплит с серебряными рудниками Илиджи и Сребреницы и, в свою очередь, со Сремской Митровицей в север.

Он сыграл важную культурную роль, связав внутренние районы с городами Адриатики, в которых также проживало латинское население, и Венецией.

Источники

[ редактировать ]
  • Зец, Татьяна (1974). Перевозка и перевозка грузов . стр. 14–15.
  • Оболенский, Дмитрий (1996). Византийское государство . Васько Глигориевич. стр. 13–. ISBN  978-86-07-00988-6 .
  • Картер, Фрэнсис В. (1972). Дубровник (Рагуза): классический город-государство . Семинар Пресс. стр. 141–142 . ISBN  978-0-12-812950-0 .
  • Гавро А. Шкриванич (1974). Дороги в средневековой Сербии . Туристическая пресса. стр. 62–.
  • Иосиф Константин Иречек (1951). Торговые пути и рудники Сербии и Боснии в средние века . Свет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0364719635b081793bcb5c88d6d8f752__1720614900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/52/0364719635b081793bcb5c88d6d8f752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via de Zenta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)