Jump to content

Венецианская школа (музыка)

Базилика Сан-Марко ди Венеция вечером. Просторный, звучный интерьер послужил одним из источников вдохновения для музыки венецианской школы.

В истории музыки Венецианская школа была объединением композиторов, работавших в Венеции примерно с 1550 по 1610 год, многие из которых работали в венецианском полихоральном стиле . Венецианские полихоральные произведения конца XVI века входили в число самых известных музыкальных произведений Европы, а их влияние на музыкальную практику других стран было огромно. Новшества, внесенные венецианской школой, наряду с современным развитием монодии и оперы во Флоренции , вместе определяют конец музыкального Возрождения и начало музыкального барокко .

Несколько основных факторов сошлись вместе, чтобы создать Венецианскую школу. Первый был политическим: после смерти Папы Льва X в 1521 году и разграбления Рима в 1527 году долгое время доминирующее музыкальное учреждение в Риме было затменено: многие музыканты либо переехали в другое место, либо предпочли не ехать в Рим, а Венеция была одним из несколько мест, где есть среда, способствующая творчеству. [1]

Другим фактором, возможно, самым важным, было существование великолепной базилики Святого Марка с ее уникальным интерьером и противоположными хорами. Из-за просторной архитектуры этой базилики необходимо было разработать музыкальный стиль, который бы использовал задержку звука с пользой, а не боролся с ней: так был разработан венецианский полихоральный стиль , великий антифонный стиль, в котором группы певцов и инструменты, играемые то встречно, то вместе, объединенные звуком органа. Первым композитором, прославившим этот эффект, был Адриан Виллаерт , который стал маэстро ди капелла собора Святого Марка в 1527 году и оставался на этой должности до своей смерти в 1562 году. Джозеффо Зарлино , один из самых влиятельных музыкальных писателей того времени, назвал Виллаерта «новым Пифагором », и влияние Виллаерта было глубоким не только как композитора, но и как учителя, поскольку большинство последующих венецианцев учились у него.

Еще одним фактором, способствовавшим богатому периоду музыкального творчества, было книгопечатание . В начале 16 века Венеция, процветающая и стабильная, стала важным центром музыкального издательства; композиторы приезжали со всех концов Европы, чтобы воспользоваться новой технологией, которой тогда было всего несколько десятилетий. Композиторы из Северной Европы, особенно из Фландрии и Франции , уже были известны как самые опытные композиторы Европы, и многие из них приехали в Венецию. Международный колорит музыкального общества города сохранялся и в 17 веке.

В 1560-х годах внутри венецианской школы сложились две отдельные группы: прогрессивная группа во главе с Бальдассаре Донато и консервативная группа во главе с Зарлино, который тогда был маэстро ди капелла . Разногласия между двумя группами достигли апогея в 1569 году, когда произошел драматический публичный конфликт между Донато и Зарлино во время праздника Святого Марка . Члены консервативной ветви, как правило, следовали стилю франко-фламандской полифонии, в их число входили Сиприано де Роре , Зарлино и Клаудио Меруло ; членами прогрессивной группы были Донато, Джованни Кроче , а позже Андреа и Джованни Габриэли . Дополнительный предмет разногласий между двумя группами заключался в том, следует ли венецианцам — или, по крайней мере, итальянцам — давать высшую должность маэстро ди капелла в соборе Святого Марка. В конце концов группа, отдающая предпочтение местным талантам, взяла верх, положив конец доминированию иностранных музыкантов в Венеции; в 1603 году на эту должность был назначен Джованни Кроче, а в 1609 году - Джулио Чезаре Мартиненго .

Пик развития венецианской школы пришелся на 1580-е годы, когда Андреа и Джованни Габриэли сочинили огромные произведения для множества хоров, духовых, струнных инструментов и органа. Эти работы являются первыми, включающими динамику , и одними из первых, включающими конкретные инструкции по ансамблевой инструментовке . В то же время работали органисты Клаудио Меруло и Джироламо Дирута ; они начали определять инструментальный стиль и технику, которые в последующих поколениях распространились на Северную Европу, достигнув кульминации в произведениях Свелинка , Букстехуде и, в конечном итоге, И.С. Баха .

Термин «венецианская школа» иногда используется, чтобы отличить ее от современной и обычно более консервативной в музыкальном отношении римской школы . Другими важными центрами музыкальной деятельности Италии в то же время были Флоренция (родина оперы), Феррара , Неаполь , Падуя , Мантуя , Милан .

Композиторы

[ редактировать ]

Основные члены венецианской школы включают:

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Различные статьи, в том числе «Венеция», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Манфред Букофцер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN   0-89917-034-X
  • Элеонора Селфридж-Филд , Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк, Dover Publications, 1994. ISBN   0-486-28151-5
  • Денис Арнольд , Монтеверди. Лондон, JM Dent & Sons Ltd, 1975 г. ISBN   0-460-03155-4
  • Бланш Гангвере, История музыки в период Возрождения, 1520–1550 гг . Вестпорт, Коннектикут, издательство Praeger Publishers. 2004 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гангвере, с. 246.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fcb75439b2ced833de5fd928e6d1d36__1698164040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/36/8fcb75439b2ced833de5fd928e6d1d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian School (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)