Jump to content

Инструментарий (музыка)

В музыке используемых инструментарий — это определенная комбинация музыкальных инструментов, в композиции, и свойства этих инструментов по отдельности. Инструментарий иногда используется как синоним оркестровки . Такое сопоставление двух терминов было впервые сделано в 1843 году Гектором Берлиозом в его «Великой черте инструментов и современных оркестровок» , и с тех пор предпринимались различные попытки дифференцировать их. Инструментация — это более общий термин, обозначающий выбор инструментов оркестратором, композитором или аранжировщиком в различных комбинациях или даже выбор, сделанный исполнителями для конкретного исполнения, в отличие от более узкого смысла оркестровки, который представляет собой акт партитуры для оркестра — произведение, первоначально написанное для сольного инструмента или небольшой группы инструментов. [1]

Инструментальные свойства

[ редактировать ]

Для написания любого инструмента композитор или аранжировщик должен знать свойства инструмента, такие как:

Инструментальные комбинации

[ редактировать ]

В то время как « оркестровка » относится к расположению и сочетанию инструментов в больших ансамблях, «инструментация» - это более широкий термин, который также охватывает изобретательность композиторов и аранжировщиков в обращении с небольшими ансамблями. На протяжении всей своей композиторской жизни И.С. Бах экспериментировал с множеством инструментальных групп. Ярким примером является группа, которую он выбрал для аккомпанемента сольному бас-певцу в движении «Куониам» из его мессы си минор .

Продолжительность: 31 секунда.
Бах Квониам из мессы си минор – инструментальное вступление
Бах Квониам из мессы си минор – такты 1–4

По словам Джорджа Стауффера, «Quoniam» — одна из самых необычных арий Баха. Обстановка — бас, валторна, два фагота и континуо — уникальна в его творчестве. Действительно, трудно найти эту комбинацию где-либо еще в произведениях Баха. Барочный репертуар». [2]

Вступительные такты для Сонаты Бетховена скрипки и фортепиано, соч. 96 демонстрируют, как работают контраст и смешение тембров при сочинении инструментов. В тактах 1–10 «скрипка и фортепиано повторяют мотивы друг друга». [3] подчеркивая контраст между их звуками. Однако в следующем отрывке (такты 11–20) два инструмента прекрасно сочетаются, поскольку они «объединяют свои усилия в длинных, высоких, арпеджированных линиях в параллельном движении». [3] Здесь скрипичная линия «зажата» между двумя фортепианными партиями. «Сотрудничая, инструменты гениально проходят согласованный путь: они придерживаются одного мнения; ни один из них не нуждается в разработке отдельной точки зрения, не говоря уже о защите конкурирующего взгляда на опыт. Вместо этого внешнее согласие находит внутреннее подтверждение, когда каждый инструмент завершает, ратифицирует, и усиливая другого». [3]

Продолжительность: 46 секунд.
Бетховен Соната для скрипки, соч. 96, первая часть, такты 1–22.
Бетховен Соната для скрипки соч. 96, первая часть, такты 1-2

Захватывающая вторая часть ми Трио Шуберта -бемоль мажор иллюстрирует разнообразие и интерес, которые возможны всего с тремя инструментами. Написав об этом движении, Чарльз Розен говорит о том, как Шуберт «часто концентрировался не на мотиве, а на пространстве, очерченном мотивом, переставляя элементы внутри этого пространства в различных перестановках». [4] Часть открывается основной темой, исполняемой на виолончели под аккомпанемент фортепиано, состоящий из повторяющихся аккордов:

Продолжительность: 21 секунда.
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 1–6.
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 1–6.

Когда через несколько тактов тема повторяется, роли меняются. Фортепиано играет мелодию по октавам , а скрипка и виолончель играют аккомпанемент:

Продолжительность: 21 секунда.
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 21–26.
Шубертовское трио ми-бемоль, вторая часть, такты 21–26.

Позже в части фортепиано играет как тему правой рукой, так и аккомпанемент левой рукой, оставляя скрипку и виолончель свободными для создания декоративных контрмелодий :

Продолжительность: 16 секунд.
Шубертово трио ми-бемоль, вторая часть, такты 86–89.
Шубертово трио ми-бемоль, вторая часть, такты 86–89.

Заключительные такты части еще раз отражают изменения в инструментах, добавляя дополнительные идеи, такие как фигура падающей октавы в первом и последнем тактах, одновременно изменяя и обогащая гармонию и инструментальный цвет . Струнные здесь аккомпанируют игре пиццикато на фортепиано , прежде чем вернуться к своим смычкам для глубоко выразительных финальных тактов:

Продолжительность: 52 секунды.
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, заключительные такты
Шубертовское трио ми-бемоль, вторая часть, заключительные такты

Другие произведения с характерными инструментами

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейтнер, Кеннет; Тери-Смит, Мэри; Веструп, Джек А .; Холоман, Д. Керн ; Хопкинс, Джордж У .; Гриффитс, Пол А .; Конрад, Джон Алан (2001). «Инструменты и оркестровка». В Сэди, Стэнли Дж .; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20404 . ISBN  1-56159-239-0 .
  • Розен, Чарльз В. (1997). «Шубертовские флексии классической формы». В Гиббсе, Кристофер Х. (ред.). Кембриджский компаньон Шуберта . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 72–98. дои : 10.1017/CCOL9780521482295.006 . ISBN  9781139002172 .
  • Соломон, Мейнард Э. (2003). Поздний Бетховен: музыка, мысль, воображение . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520243392 .
  • Стауффер, Джордж Б. (2003). Бах, Месса си минор: великая католическая месса . Йельские музыкальные шедевры. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300099669 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22e352f0075bd1bc46405bc2e7622a3d__1720611840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/3d/22e352f0075bd1bc46405bc2e7622a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instrumentation (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)