Автомобильная песня
Автомобильная песня | |
---|---|
Стилистическое происхождение | 1900-е : Популярная музыка , танцы , рэгтайм , март 1950-е : Блюз , ду-воп , рок-н-ролл , ритм-н-блюз , соул , традиционная поп-музыка 1960-е : Рок , серфинг |
Культурное происхождение | Самые ранние формы возникли в 1900-х годах в США. Полностью разработан в начале 1950-х годов, США. Пик популярности достигнут как « хот-род-рок », в начале 1960-х годов, Калифорния , США. |
Автомобильная песня — это песня с текстами или музыкальными темами, относящимися к путешествиям на автомобиле. Хотя самые ранние формы появились в 1900-х годах, автомобильные песни полностью возникли в 1950-х годах как часть рок-н-ролла и автомобильной культуры , но пика популярности на западном побережье США достигли в 1960-х годах с появлением хот-род-рока. как результат сёрф-музыкальной сцены. Хотя к концу 1960-х годов эта популярность снизилась, автомобили остаются часто используемой темой в поп-музыке и в 21 веке. [1]
Происхождение
[ редактировать ]На рубеже двадцатого века недавнее изобретение автомобиля начало появляться в популярной музыке . Многие из самых ранних произведений не имели текстов, вместо этого они пытались музыкально имитировать звуки автомобиля, например, «The Motor Car» (1903) и «The Auto Race» (1904). Стали появляться танцевальные , рэгтаймовые и маршевые композиции, хотя и бессловесные, но в музыкальном отношении вдохновленные автомобилем. Со временем некоторые из этих песен обрели слова, например, «Automobile Races» Генри Крулла. [2] В 1905 году Гас Эдвардс представил песню « In My Merry Oldsmobile », мелодию, которую Кеннет Т. Джексон называет «самой известной автомобильной песней, когда-либо написанной об автомобиле». [3]
Полное развитие
[ редактировать ]Автомобильная песня начала в полной мере появляться на растущей рок-н-ролльной сцене в начале 1950-х годов. У Джеки Бренстона была хитовая песня " Rocket 88 ", приписываемая Айку Тернеру , восхваляющая Oldsmobile Rocket 88 . [4] Среди наиболее известных представителей этого жанра были « Hot Rod Race » Арки Шибли и его Mountain Dew Boys и ответная песня « Hot Rod Lincoln » Чарли Райана . Хотя песня Джонни Мерсера « Skylark » на самом деле была выпущена в 1942 году, она стала источником вдохновения для Buick Skylark , дебютировавшего в 1953 году. [ нужна ссылка ] Многие песни 1950-х годов могли служить саундтреками для прослушивания в машине, когда вы подъезжаете к ресторану или встречаетесь с кем-то. « Walk Don’t Run » группы Ventures , « Rumble » Link Wray или « Sleep Walk » Santo & Johnny могут служить медленным вступлением, «Let’s Go for a Ride» группы Collegians , « You Can’t « Поймай меня » Чака Берри или « Rebel-'Rouser » Дуэйна Эдди работали для более быстрого подхода, а « Нет особого места, чтобы идти » Чака Берри подходило для всех ситуаций. [5] Появилось множество групп, получивших свои названия от автомобильных брендов: Impalas , El Dorados , Cadillacs , Fleetwoods , Starfires , Rivieras , Little Anthony и Imperials , среди многих других. [5]
Хот-род-рок
[ редактировать ]Увлечение маслкарами, а также всплеск интереса к гонкам на спортивных автомобилях привели к тому, что несколько автомобилей стали отсылать к автомобилям с высокими характеристиками. The Beach Boys , уже весьма успешная рок- группа, приобщилась к калифорнийской культуре круизов и дрэг-рейсинга , возглавив недолговечное увлечение рок-музыкой, обычно называемое «хот-род-рок». [6] [7] [4] Автор Джеффри Хаймс написал: «Музыка лишь незначительно отличалась [от музыки для серфинга]». [8] Согласно «The Ultimate Hot Rod Dictionary» Джеффа Брайтенштейна:
Хотя автомобили и, в меньшей степени, хот-роды были относительно распространенной и устойчивой темой в американской популярной музыке, термин « музыка хот-родов» чаще всего ассоциируется с уникальной музыкой « калифорнийского звучания » начала и середины 1960-х годов. и отличался богатыми вокальными гармониями, усиленными электрогитарами (как правило, марки Fender) и молодежной лирикой (чаще всего прославляющей хот-роды и, в более широком смысле, серфинг и «девушек»). [9]
С 1961 по 1965 год было записано около полутора тысяч автомобильных песен. [5] Наряду с Beach Boys Ян и Дин , Ронни и Daytonas , а также Fantastic Baggys . на передний план сцены вышли [5] [10] Как и в 1950-х годах, многие группы приняли названия автомобильных марок, но на этот раз с большим упором на хот-роды , такие как GTO и T-Bones . [5]
Некоторые из самых популярных песен об автомобилях и мотоциклах, появившихся в эту эпоху, включают:
- "Stick Shift" (1961) группы Duals [11]
- « 409 » (1962) группы Beach Boys . [4] [12]
- " Little Deuce Coupe " (1963) группы Beach Boys. [4]
- " Shut Down " (1963) группы Beach Boys. [7] [13]
- « Drag City » (1963) Яна и Дина [13]
- « Весело, веселье, веселье » (1964) группы Beach Boys. [13]
- « Я обойдусь » (1964) группы Beach Boys [14]
- « Не волнуйся, детка » (1964) группы Beach Boys. [14]
- " Little Honda " (1964) группы Beach Boys в исполнении Hondells (также в 1964 году) [7] [13]
- «Custom Machine» (1963) группы Beach Boys, популяризированная Брюсом и Терри (1964). [13]
- « Кривая мертвеца » (1964) Яна и Дина [7] [10] [13]
- « Маленькая старушка из Пасадены » (1964) Яна и Дина [7] [10]
- «Швейный кружок Анахайма, Азузы и Кукамонги, Ассоциация рецензирования книг и определения времени» (1964) Яна и Дина [10]
- "GTO" (1964) Ронни и Daytonas [13]
- "Bucket 'T'" (1964) Ронни и Daytonas [13]
- "Купе с тремя окнами" (1964) группы Rip Chords [13]
Спустя годы
[ редактировать ]После того, как в середине 1960-х годов период музыки хот-родов закончился, автомобильные песни, хотя и по-прежнему часто встречались, не пользовались таким же уровнем популярности. Некоторые ключевые песни, появившиеся с той эпохи, включают следующее:
- « Рожденный быть диким » (1968) Степпенвульфа [14]
- « Going Mobile » (1971) группы The Who [14]
- « Звезда шоссе » (1972) от Deep Purple
- " Rockin' Down the Highway " (1972) группы Doobie Brothers .
- " Милый автостопщик " (1972) от Creedence Clearwater Revival
- « Мама на мотоцикле » (1972) от Sailcat
- « Серебряная машина » (1972) Hawkwind
- « Автобан » (1975) от Kraftwerk
- " Low Rider " (1975) группы War
- « Я влюблен в свою машину » (1975) группы Queen
- « (Я живу ради) машин и девушек » (1975) группы The Dictators
- « Рай при свете приборной панели » (1977) Мит Лоуфа
- « Тачки » (1979) Гэри Ньюмана [15]
- « Trans Am (Highway Wonderland) » (1979) Сэмми Хагара
- « Теплый кожзам » (1980) Грейс Джонс [16]
- « Поднимись к бамперу » (1981) Грейс Джонс [16]
- « Направляясь к шоссе » (1981) Джудас Прист [14]
- « Маленький красный корвет » (1982) Принца . [16]
- « Панама » (1984) Ван Халена
- « Розовый Кадиллак » (1984) Брюса Спрингстина , кавер Натали Коул (1988) [16]
- « Бунтарь без понятия » (1986) Бонни Тайлер
- «Ровер 90» (2013) судьи Смита [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Уоррен Бродский (2015). Вождение под музыку: когнитивно-поведенческие последствия . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 35, 329. ISBN. 978-1-472-41146-4 .
- ^ Наследники 2006 , с. 238.
- ^ Джексон 1985 , с. 158.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Феррандино 2015 , с. 149.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ДеВитт 2001 , с. 44.
- ^ Блэр и МакПарланд 1990 , с. xiv.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шукер 2012 , с. 279.
- ^ Хаймс, Джеффри . «Музыка для серфинга» (PDF) . www.teachrock.org . Рок-н-ролл: американская история. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г.
- ^ Брайтенштайн , с. 107.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Александр 1964 , с. 33.
- ^ Банди 1961 , с. 12.
- ^ Шукер 2012 , с. 279-280.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хоффманн и Бейли 1990 , с. 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Катефорис 2011 , с. 174.
- ^ Катефорис 2011 , с. 173-181.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уокер 2009 , с. 171.
- ^ Судья Смит. «Zoot Suit – Треклист и примечания» . Проверено 27 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Шана (6 ноября 1964 г.). Столли, Дик (ред.). «Песни о любви под карбюратор» . ЖИЗНЬ . Том. 57, нет. 19. Тайм Инк. с. 33. ISSN 0024-3019 .
- Блэр, Джон; МакПарланд, Стивен Дж. (1990). Иллюстрированная дискография хот-род-музыки, 1961-1965 гг . Окленд, Калифорния : Калифорнийский университет . ISBN 9781560750024 .
- Брайтенштейн, Джефф. Полный словарь хот-родов: от атомных бомб до зумов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61059-235-2 .
- Банди, июнь, изд. (23 октября 1961 г.). «Биографии художников» . Рекламный щит . Том. 73, нет. 41. Издательство Billboard. ISSN 0006-2510 .
- Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . стр. 173–181. ISBN 9780472034703 .
- Уокер, Клинтон (2009). Золотые мили: секс, скорость и австралийский маслкар . Аделаида: Уэйкфилд Пресс . ISBN 9781862548541 .
- ДеВитт, Джон (2001). Крутые тачки, высокое искусство: расцвет кустум-культуры . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781604737752 .
- Феррандино, Дэвид (2015). Тернер, Кэтрин Л. (ред.). Это звук иронии: музыка, политика и популярная культура . Фарнхэм: Издательство Ashgate . стр. 145–158. ISBN 9781472442611 .
- Хоффманн, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (1990). Причуды в области искусства и развлечений, Том 1 . Бингемтон: Haworth Press. стр. 61–62. ISBN 9780866568814 .
- Джексон, Кеннет Т. (1985). Crabgrass Frontier: Субурбанизация Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504983-7 .
- Шукер, Рой (2012). Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон (ред.). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира . Том. 8. Нью-Йорк; Лондон: A&C Black . стр. 279–280. ISBN 9781441148742 .
- Тельген, Дайан (2006). Хиллстром, Кевин; Хиллстром, Лори Коллиер (ред.). «Искусство и литература позолоченного века» . Автомобили, Горнодобывающая и Нефтяная промышленность, Текстиль . Санта-Барбара: ABC-CLIO : 205–258. ISBN 9781851097494 .