Ритм и блюз
Ритм и блюз | |
---|---|
![]() Большой Джо Тернер в 1955 году. | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1940–1950-е годы, США. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
| |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Ритм-н-блюз , часто сокращенно R&B или R’n’B , — это жанр популярной музыки , зародившийся в афроамериканских сообществах в 1940-х годах. Первоначально этот термин использовался звукозаписывающими компаниями для описания записей, продаваемых преимущественно афроамериканцам, в то время, когда «роковая музыка, основанная на джазе … [с] тяжелым, настойчивым битом» становилась все более популярной.В коммерческой ритм-энд-блюзовой музыке, типичной для 1950-1970-х годов, группы обычно состояли из фортепиано, одной или двух гитар, баса, барабанов, одного или нескольких саксофонов, а иногда и бэк-вокалистов. Лирические темы в стиле R&B часто отражают афроамериканскую историю и опыт боли, поиск свободы и радости, а также триумфы и неудачи с точки зрения социального расизма, угнетения, отношений, экономики и стремлений.
Термин «ритм-н-блюз» претерпел ряд изменений в значении. В начале 1950-х годов его часто применяли к блюзовым пластинкам. Начиная с середины 1950-х годов, после того как этот стиль музыки способствовал развитию рок-н-ролла , термин «R&B» стал использоваться в более широком контексте. Это относилось к музыкальным стилям, которые развились и включили в себя электрический блюз , а также госпел и соул . С 1960-х по 70-е годы некоторые британские группы назывались и рекламировались как R&B-группы. К 1970-м годам термин «ритм-н-блюз» снова изменился и стал использоваться как общий термин для соула и фанка .
В конце 1980-х годов развился новый стиль R&B, который стал известен как « современный R&B ». Эта современная форма сочетает в себе ритм-н-блюз с различными элементами поп-музыки , соула, фанка, диско , хип-хопа и электронной музыки .
Этимология, определения и описание [ править ]
Хотя Джерри Векслеру из журнала Billboard приписывают введение термина «ритм-н-блюз» в качестве музыкального термина в Соединенных Штатах в 1948 году, [3] этот термин использовался в Billboard еще в 1943 году. [4] [5] Однако первый список песен, популярных среди афроамериканцев, был назван Harlem Hit Parade ; созданный в 1942 году, он вошел в список «самых популярных пластинок Гарлема » и является предшественником чарта Billboard RnB. [6] «Ритм-энд-блюз» заменил общий термин « расовая музыка », термин, придуманный Okeh продюсером Ральфом Пиром на основе распространенного в афроамериканской прессе описания себя как «людей расы». [7] [8] Термин «ритм-н-блюз» затем использовался Billboard в своих чартах с июня 1949 года по август 1969 года, когда его чарт «Hot Rhythm & Blues Singles» был переименован в «Best Selling Soul Singles». [9] Еще до того, как было введено название «Ритм-энд-Блюз», различные звукозаписывающие компании уже начали заменять термин «гоночная музыка» термином «серия сепии». [10] «Ритм-н-блюз» часто сокращают до «R&B» или «R’n’B». [11]
В начале 1950-х годов термин «ритм-н-блюз» часто применялся к блюзовым пластинкам. [12] Писатель и продюсер Роберт Палмер определил ритм-н-блюз как «объемный термин, обозначающий любую музыку, созданную чернокожими американцами и для них». [13] Он также использовал термин «R&B» как синоним прыжкового блюза . [14] Однако AllMusic отделяет его от прыжкового блюза из-за более сильного влияния R&B в стиле госпел. [15] Лоуренс Кон , автор книги « Ничего, кроме блюза» , пишет, что «ритм-энд-блюз» был общим термином, изобретенным для удобства индустрии. По его словам, этот термин охватывал всю черную музыку, кроме классической и религиозной музыки , за исключением случаев, когда песня в стиле госпел продавалась настолько, чтобы попасть в чарты. [7] Даже в 21 веке термин R&B продолжает использоваться (в некоторых контекстах) для классификации музыки, созданной чернокожими музыкантами, в отличие от музыкальных стилей, созданных другими музыкантами.
В коммерческой ритм-н-блюзовой музыке, типичной для 1950-1970-х годов, группы обычно состояли из фортепиано, одной или двух гитар, баса, барабанов и саксофона. Аранжировки отрепетировались до непринужденности и иногда сопровождались бэк-вокалистами. Простые повторяющиеся части соединяются друг с другом, создавая динамику и ритмическое взаимодействие, создавая мягкие, ритмичные и часто гипнотические текстуры, не привлекая при этом внимания ни к какому отдельному звуку. Хотя певцы эмоционально вовлечены в тексты песен, часто очень сильно, они остаются хладнокровными, расслабленными и владеющими собой. Группы одевались в костюмы и даже униформу - практика, связанная с современной популярной музыкой, над которой стремились доминировать исполнители ритм-н-блюза. Тексты часто казались фаталистическими, а музыка обычно следовала предсказуемым образцам аккордов и структуры. [16] Лирические темы в стиле R&B часто отражают афроамериканский опыт боли и стремление к свободе и радости. [17] [ нужна страница ] а также триумфы и неудачи с точки зрения отношений, экономики и стремлений. [ нужна ссылка ]
В одном из изданий Смитсоновского института в 2016 году было представлено краткое изложение происхождения этого жанра.
«Явно афроамериканская музыка, берущая начало в глубоких притоках афроамериканской экспрессивной культуры, представляет собой смесь джампер-блюза, свинга биг-бэнда, госпела, буги и блюза, которая изначально развивалась в течение тридцатилетнего периода, соединяющего эпоху юридически санкционированная расовая сегрегация, международные конфликты и борьба за гражданские права». [2]
Зал славы рок-н-ролла включает в себя некоторых основоположников R&B, в том числе биг-бэнд Джо Тернера , Tympany Five Луи Джордана, Джеймса Брауна и Лаверн Бейкер. Фактически, этот источник утверждает, что «Луи Джордан присоединился к Тернеру в закладывании основы R&B в 1940-х годах, создавая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». Среди других артистов, которые были «краеугольными камнями R&B и его превращения в рок-н-ролл», - Этта Джеймс, Фэтс Домино , Рой Браун, Литтл Ричард и Рут Браун. Заслужили внимания и группы «ду-воп», в том числе «Иволги» , «Вороны» и «Домино» . [18]
Термин «рок-н-ролл» имел сильный сексуальный подтекст в джамп-блюзе и R&B, но когда диджей Алан Фрид упомянул рок-н-ролл на мейнстримовом радио в середине 1950-х годов, «сексуальный компонент был настолько уменьшен, что просто стал приемлемый термин для танцев». [19]
История [ править ]
Прекурсоры [ править ]

Массовая миграция чернокожих американцев в промышленные центры Чикаго, Детройта, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Вашингтона и других мест в 1920-х и 1930-х годах создала новый рынок для джаза, блюза и родственных музыкальных жанров. Эти жанры музыки часто исполнялись штатными музыкантами, работавшими в одиночку или в небольших группах. Предшественниками ритм-н-блюза стали джаз и блюз, которые пересекались в конце 1920-х и 30-х годах благодаря творчеству таких музыкантов, как Harlem Hamfats с их хитом 1936 года «Oh Red», а также Лонни Джонсона , Лероя Карра , Кэб Кэллоуэй , Каунт Бэйси и Ти-Боун Уокер . Также все большее внимание уделялось электрогитаре как ведущему инструменту, а также фортепиано и саксофону . [20]
Конец 1940-х годов [ править ]
R&B зародился в афроамериканских сообществах в 1940-х годах. [21] В 1948 году RCA Victor продвигала черную музыку под названием «Блюз и ритм». В том году Луи Джордан доминировал в пятерке лучших хит- парадов R&B с тремя песнями, причем две из пяти лучших песен были основаны на ритмах буги-вуги , которые стали популярны в 1940-х годах. [22] Группа Джордана, Tympany Five (сформированная в 1938 году), состояла из него, играющего на саксофоне и вокале, а также музыкантов, играющих на трубе, тенор-саксофоне, фортепиано, басу и барабанах. [23] [24] Лоуренс Кон охарактеризовал эту музыку как «более суровую, чем его блюз с оттенком джаза эпохи буги». [7] : 173 Роберт Палмер описал ее как «урбанистическую, роковую, основанную на джазе музыку… [с] тяжелым, настойчивым битом». [25] Музыку Джордана, наряду с музыкой Большого Джо Тернера , Роя Брауна , Билли Райта и Винони Харриса , теперь также называют прыжковым блюзом . Уже Пол Гэйтен , Рой Браун и другие имели хиты в стиле, который сейчас называют ритм-н-блюз. В 1948 году ремейк Винони Харриса на запись Брауна 1947 года " Good Rockin' Tonight " достиг второго места в чартах, после "Long Gone" лидера группы Сонни Томпсона , занявшего первое место. [26] [27]
В 1949 году термин «Ритм-энд-Блюз» (R&B) заменил категорию Billboard «Harlem Hit Parade» . [7] Также в том же году « The Huckle-Buck », записанная лидером группы и саксофонистом Полом Уильямсом , стала мелодией номер один в стиле R&B, оставаясь на вершине чартов почти весь год. Написанная музыкантом и аранжировщиком Энди Гибсоном , песня была описана как «грязное буги», потому что она была рискованной и непристойной. [28] Концерты Пола Уильямса и его Hucklebuckers представляли собой шумное и буйное мероприятие, которое не раз закрывалось. Их тексты, написанные Роем Альфредом (который позже стал соавтором хита 1955 года « (The) Rock and Roll Waltz »), были слегка сексуально наводящими на размышления, а один подросток из Филадельфии сказал: «Этот Хаклбак был очень противным танцем». [29] [30] Также в 1949 году новая версия блюзовой песни 1920-х годов « Ain't Nothing's Business » стала хитом номер четыре для Джимми Уизерспуна , а Луи Джордан и группа Tympany Five снова вошли в пятерку лучших с песней « Saturday Night Fish Fry ». [31] Многие из этих хитов были выпущены на новых независимых лейблах, таких как Savoy (основан в 1942 году), King (основан в 1943 году), Imperial (основан в 1945 году), Specialty (основан в 1946 году), Chess (основан в 1947 году) и Atlantic (основан в 1948 году). ). [20]
-кубинское ритмическое влияние Афро
Афро-американская музыка начала включать афро-кубинские ритмические мотивы в 1800-х годах с ростом популярности кубинской контрадансы (известной за пределами Кубы как хабанера ). [32] Ритм хабанеры можно рассматривать как комбинацию тресилло и фоновой доли .

На протяжении более четверти века, в течение которых формировались и развивались кэкуок , рэгтайм и протоджаз, кубинский жанр хабанера постоянно присутствовал в афроамериканской популярной музыке. [33] Пионер джаза Джелли Ролл Мортон считал ритм тресильо/хабанера (который он называл испанским оттенком ) важнейшим компонентом джаза. [34] Есть примеры ритмов, подобных тресилло, в некоторых афроамериканских народных музыкальных произведениях, таких как хлопки в ладоши и топанье ногами в кольцевом крике , барабанная и флейт-музыка после Гражданской войны, а также Нового Орлеана музыка второй линии . [35] Уинтон Марсалис считает тресилло новоорлеанской «клавой» (хотя технически паттерн представляет собой лишь половину клавы ). [36] Тресилло — это самая основная ритмическая ячейка с двойными импульсами в музыкальных традициях Африки к югу от Сахары , и ее использование в афроамериканской музыке является одним из самых ярких примеров сохранения африканской ритмики в Соединенных Штатах. [37] Использование тресильо постоянно подкреплялось последовательными волнами кубинской музыки, которая была принята в поп-культуру Северной Америки. В 1940 году Боб Зурке выпустил "Rhumboogie", буги-вуги с басовой партией тресильо и текстами, гордо заявляющими о принятии кубинского ритма:
В Гарлеме новый ритм, чувак, он зажигает танцполы, потому что там так жарко! Они взяли немного ритма румбы, добавили буги-вуги и теперь посмотрите, что у них получилось! Рамбуги, это новое творение Гарлема с кубинской синкопой, это убийца! Просто поставьте обе ноги с каждой стороны. Пусть ваши бедра и плечи скользят. Затем откиньте тело назад и катайтесь. Нет ничего лучше румбауги, румбуги, буги-вуги. В Гарлеме или Гаване можно поцеловать старую Саванну. Это убийца! [38]
Хотя блюз Нового Орлеана зародился в мегаполисе в устье реки Миссисипи, он с его афро-карибскими ритмическими чертами отличается от звучания блюза дельты Миссисипи. [39] В конце 1940-х годов музыканты Нового Орлеана были особенно восприимчивы к кубинским влияниям как раз в то время, когда впервые формировался R&B. [40] Первое использование тресилло в R&B произошло в Новом Орлеане. Роберт Палмер вспоминает:

Продюсер и руководитель группы из Нового Орлеана Дэйв Бартоломью впервые использовал эту фигуру (в качестве риффа для саксофонной секции) на своем собственном диске 1949 года "Country Boy" и впоследствии помог сделать ее наиболее часто используемым ритмическим паттерном в рок-н-ролле 1950-х годов. На многочисленных записях Фэтса Домино , Литтл Ричарда и других Бартоломью назначал этот повторяющийся трехнотный паттерн не только струнному басу, но также электрогитарам и даже баритон-саксофону, создавая очень тяжелый низ. Он вспоминает, как впервые услышал эту цифру – как басовую партию на кубинском диске. [41]
В интервью 1988 года Палмеру Бартоломью (у которого была первая студийная группа в стиле R&B): [42] рассказал, как изначально он наложил тресильо на ритм свинга:
Я слышал, как бас играл эту партию на пластинке «Румба». В «Country Boy» я заставил бас и барабаны играть в прямом свинговом ритме, а басовую партию «румбы» написал для саксофонов, чтобы она играла поверх свингового ритма. Позже, особенно после того, как появился рок-н-ролл, я делал басовую партию румбы все тяжелее и тяжелее. Я бы включил струнный бас, электрогитару и баритон в унисон. [43]
Варфоломей называл кубинского сына неправильным словом «румба» , что было обычной практикой того времени. » группы Fats Domino « Blue Monday , спродюсированный Бартоломью, является еще одним примером ставшего уже классическим использования тресилло в R&B. Песня Бартоломью "Oh Cubanas" 1949 года, основанная на тресильо, представляет собой попытку смешать афроамериканскую и афро-кубинскую музыку. Слово «мамбо» , превышающее любой другой текст, размещено на видном месте на лейбле звукозаписи. В своей композиции «Misery» пианист из Нового Орлеана профессор Длинноволосый играет в левой руке фигуру, похожую на хабанеру. [44] Ловкое использование тройни – характерная черта стиля Длинношерстных.

Герхард Кубик отмечает, что, за исключением Нового Орлеана, раннему блюзу не хватало сложных полиритмий, и было «очень специфическое отсутствие асимметричных временных паттернов ( ключевых паттернов ) практически во всей афроамериканской музыке начала двадцатого века … только в некоторых жанрах Нового Орлеана намек на простые шаблоны временной шкалы иногда появляется в форме временных так называемых «топающих» шаблонов или припева с остановкой времени. Они не функционируют так же, как африканские временные линии». [45] В конце 1940-х годов ситуация несколько изменилась, когда в моду была введена двухклеточная структура временной шкалы. Музыканты Нового Орлеана, такие как Бартоломью и Длинношерстный, использовали кубинские инструменты, а также узор клаве и связанные с ним двухклеточные фигуры в таких песнях, как «Carnival Day» (Варфоломью, 1949) и «Марди Гра в Новом Орлеане» (Longhair, 1949). Хотя некоторые из этих ранних экспериментов представляли собой неуклюжие слияния, афро-кубинские элементы в конечном итоге были полностью интегрированы в звучание Нового Орлеана.
Роберт Палмер сообщает, что в 1940-х годах профессор Длинношерстный слушал и играл с музыкантами с островов и «попал под чары пластинок мамбо Переса Прадо ». [46] Особенно он был очарован афро-кубинской музыкой. Майкл Кэмпбелл заявляет: «Влияние профессора Лонгхейра было ... далеко идущим. В нескольких своих ранних записях профессор Лонгхейр смешивал афро-кубинские ритмы с ритм-н-блюзом. Наиболее явной является «Longhair's Blues Rhumba», где он накладывает простую блюз с клаве-ритмом». [47] Особый стиль длинношерстных был известен на местном уровне как румба-буги . [48] В своей «Марди Гра в Новом Орлеане» пианист использует ритмичный/необычный мотив 2–3 клавы в румба-буги « гуахео ». [49]

Синкопированное, но прямое разделение кубинской музыки (в отличие от свинговых подразделений) в это время укоренилось в новоорлеанском R&B. Александр Стюарт заявляет, что популярность пришла из «Нового Орлеана через музыку Джеймса Брауна в популярную музыку 1970-х годов», добавляя: «Особый стиль ритм-н-блюза, возникший в Новом Орлеане в годы после мировой войны. II сыграл важную роль в развитии фанка. В аналогичном процессе основные ритмы американской популярной музыки претерпели базовый, но обычно непризнанный переход от триоли или шаффла к четным или прямым восьмым нотам. [50] Что касается различных фанк-мотивов, Стюарт заявляет, что эта модель «... отличается от временной шкалы (например, клаве и тресилло) тем, что это не точный образец, а скорее свободный организационный принцип». [51]
Джонни Отис выпустил R&B мамбо "Mambo Boogie" в январе 1951 года, в который вошли конги, маракасы, клаве и мамбо-саксофонные гуахо в блюзовой прогрессии. [52] Айк Тернер записал "Cubano Jump" (1954), инструментальную электрогитару, построенную на основе нескольких 2–3 фигур клаве, заимствованных из мамбо. Хокетты в « Mardi Gras Mambo » (1955) (с вокалом молодого Арта Невилла) явно отсылают к Пересу Прадо, используя его торговую марку «Unhh!» в перерыве после вступления. [53]
Нед Сублетт утверждает: «Электрик-блюзовые кошки были очень хорошо знакомы с латиноамериканской музыкой, и определенно существовала такая вещь, как румба-блюз ; вы можете услышать, как Мадди Уотерс и Хаулин Вулф играют ее». [54] Он также цитирует Отиса Раша , Айка Тернера и Рэя Чарльза как исполнителей R&B, которые использовали это чувство. [54]
Использование клавы в R&B совпало с растущим доминированием бэкбита и ростом популярности кубинской музыки в США. В некотором смысле клаву можно свести к тресилло (трехстороннему), на который отвечает бэкбит (двусторонний). . [55]


« Бит Бо Диддли » (1955), возможно, является первым настоящим сплавом 3–2 клаве и R&B/рок-н-ролла. Бо Диддли дал разные версии происхождения риффа. Sublette утверждает: «В контексте того времени, и особенно тех маракасов [слышанных на пластинке], «Bo Diddley» следует понимать как пластинку с оттенком латыни. Отклоненная версия, записанная на той же сессии, называлась только «Rhumba». в путевых листах». [54] «Willie and the Hand Jive» Джонни Отиса (1958) является еще одним примером успешного сочетания 3–2 клаве и R&B. Отис использовал в песне кубинские инструменты: клаву и маракасы.

Афро-кубинская музыка была каналом, с помощью которого афроамериканская музыка была «реафриканизирована» посредством принятия двухклеточных фигур, таких как клаве, и афро-кубинских инструментов, таких как барабан конга , бонго , маракасы и клаве . По мнению Джона Сторма Робертса , R&B стал средством возвращения кубинских элементов в массовую популярную музыку. [56] Сообщается, что Ахмет Эртегун , продюсер Atlantic Records , сказал, что «афро-кубинские ритмы добавили цвета и азарта к основному драйву R&B». [57] Однако, как отмечает Нед Сублетт : «К 1960-м годам, когда Куба стала объектом эмбарго Соединенных Штатов, которое действует до сих пор, островное государство было забыто как источник музыки. К тому времени люди начали говорить о роке и музыке. имея свою историю, кубинская музыка исчезла из сознания Северной Америки». [58]
Начало-середина 1950-х годов [ править ]

Сначала диски в стиле R&B покупали только афроамериканцы. По словам Джерри Векслера из Atlantic Records, продажи были локализованы на афроамериканских рынках; не было продаж белых или выступлений белых на радио. В начале 1950-х годов все больше белых подростков начали узнавать о R&B и начали покупать эту музыку. Например, 40% продаж в музыкальном магазине Dolphin's of Hollywood , расположенном в афроамериканском районе Лос-Анджелеса, в 1952 году пришлось на белых. Со временем белые подростки по всей стране обратили свой музыкальный вкус в сторону ритм-н-блюза. [59]
Джонни Отис , подписавший контракт с лейблом Savoy Records из Ньюарка, штат Нью-Джерси, спродюсировал множество R&B-хитов в 1951 году, в том числе « Double Crossing Blues », «Mistrustin' Blues» и « Cupid's Boogie », которые в том году стали хитами номер один. . В том году Отис попал в десятку лучших хитов. Другие хиты включают « Ge Baby », «Mambo Boogie» и «All Nite Long». [60] The Clovers , квинтет, состоящий из вокального квартета в сопровождении гитариста, исполнил своеобразную комбинацию блюза и госпела. [61] " стала пятым хитом года Их песня " Don't You Know I Love You на канале Atlantic. [60] [62] [63] Также в июле 1951 года диджей из Кливленда, штат Огайо, Алан Фрид начал ночное радио-шоу под названием «The Moondog Rock Roll House Party» на канале WJW (8:50 утра). [64] [65] Спонсором шоу Фрида выступил Фред Минц, чей магазин пластинок в стиле R&B имел преимущественно афроамериканскую клиентуру. Фрид начал называть ритм-н-блюз, который он играл, «рок-н-роллом».
В 1951 году Литтл Ричард Пенниман начал запись для RCA Records в стиле прыжкового блюза звезд конца 1940-х годов Роя Брауна и Билли Райта . Однако только после того, как в 1954 году он записал демо, которое привлекло внимание Specialty Records, мир начал слышать его новый быстрый фанк-ритм-н-блюз, который принес ему известность в 1955 году и помог определить звучание рок-н-блюза. ' рулон. Последовала быстрая череда ритм-н-блюзовых хитов, начиная с « Tutti Frutti ». [66] и « Long Tall Sally », которая оказала влияние на таких исполнителей, как Джеймс Браун , [67] Элвис Пресли , [68] и Отис Реддинг . [67]
Также в 1951 году песня Rocket 88 была записана Айком Тёрнером и его Kings of Rhythm на студии, принадлежащей Сэму Филлипсу, с вокалом Джеки Бренстон . Эту песню часто называют предшественником рок-н-ролла или одной из первых пластинок в этом жанре. [69] Однако в более позднем интервью Айк Тернер высказал такой комментарий: «Я не думаю, что «Rocket 88» — это рок-н-ролл. Я думаю, что «Rocket 88» — это R&B, но я думаю, что «Rocket 88» — это причина существования рок-н-ролла». [70]

Рут Браун , выступавшая на лейбле Atlantic, ежегодно с 1951 по 1954 год помещала хиты в пятерку лучших: « Слезы из моих глаз », «Пять, десять, пятнадцать часов», « (Мама) Он плохо обращается с твоей дочерью » и « Какая мечта ». [61] Песня Фэй Адамс " Shake a Hand " заняла второе место в 1952 году. В 1953 году публика, покупающая пластинки в стиле R&B, представила Уилли Мэй Торнтона оригинальную запись Лейбера и Столлера . " Hound Dog " [72] хит номер три года. Рут Браун была очень заметной среди женщин-звезд R&B; ее популярность, скорее всего, возникла из-за «ее глубоко укоренившейся вокальной речи в афроамериканских традициях». [73] [74] В том же году -группа The Orioles ду -воп стала хитом года под номером четыре с песней « Crying in the Chapel ». [75]
Фэтс Домино входил в топ-30 поп-чартов в 1952 и 1953 годах, а затем в топ-10 с песней " Ain't That a Shame ". [76] [77] Рэй Чарльз приобрел национальную известность в 1955 году с песней « У меня есть женщина ». [78] Большой Билл Брунзи сказал о музыке Чарльза: «Он смешивает блюз с спиритуалом … Я знаю, что это неправильно». [7] : 173
В 1954 году группа Chords " Sh-Boom " [79] стал первым хитом, вышедшим из чарта R&B и попавшим в десятку лучших в начале года. В конце года, в 1955 году, « Каменные сердца » группы The Charms вошли в двадцатку лучших. [80]
на Chess Records Весной 1955 года Бо Диддли дебютная пластинка " Bo Diddley "/" I'm a Man " поднялась на второе место в R&B-чартах и популяризировала собственный оригинальный ритм-н-блюзовый вампирский стиль Бо Диддли. стать оплотом рок-н-ролла. [81]
По настоянию Леонарда Чесса из Chess Records Чак Берри переработал мелодию в стиле кантри с давней историей под названием « Ida Red ». [82] Получившийся в результате " Maybellene " не только занял третье место в R&B-чартах в 1955 году, но и вошел в топ-30 поп-чартов. Алан Фрид , переехавший на гораздо более крупный рынок Нью-Йорка в 1954 году, помог пластинке стать популярной среди белых подростков. Чесс предоставил Фриду часть авторских прав в обмен на его рекламную деятельность, что было обычной практикой в то время. [83]
R&B также оказал сильное влияние на рок-н-ролл . [84] Статья в The Wall Street Journal 1985 года под названием «Рок! Это все еще ритм-энд-блюз». [ нужна полная цитата ] сообщил, что «эти два термина использовались как синонимы» примерно до 1957 года. Другие источники, цитируемые в статье, говорили, что рок-н-ролл сочетает в себе R&B с поп-музыкой и кантри. [85]
Фэтс Домино не был убежден в существовании какого-либо нового жанра. В 1957 году он сказал: «То, что сейчас называют рок-н-роллом, — это ритм-н-блюз. Я играю его уже 15 лет в Новом Орлеане». [86] Согласно журналу Rolling Stone , «это верное утверждение... все рокеры пятидесятых, черные и белые, родившиеся в сельской местности и выросшие в городах, находились под фундаментальным влиянием R&B, черной популярной музыки конца сороковых и начала пятидесятых». [87]
Конец 1950-х годов [ править ]

В 1956 году состоялся тур R&B «Top Stars of '56» с участием хедлайнеров Эла Хибблера , Фрэнки Лаймона и подростков и Карла Перкинса , чья « Blue Suede Shoes » пользовалась большой популярностью среди покупателей музыки в стиле R&B. [88] Среди исполнителей, завершающих афишу, были Чак Берри, Кэти Карр , Ширли и Ли , Делла Риз , Сэм «Ти-Берд» Дженсен, The Cleftones и спаниели с Иллинойса Жаке . Big Rockin' Rhythm Band из [89] В рамках тура были посещены следующие города: Колумбия, Южная Каролина; Аннаполис, Мэриленд; Питтсбург, Пенсильвания; Сиракузы, Рочестер и Буффало, Нью-Йорк; и другие города. [ нужна ссылка ] В Колумбии концерт закончился почти беспорядками, когда Перкинс начал свою первую песню на заключительном акте. Цитируется, что Перкинс сказал: «Это было опасно. Многие дети пострадали». В Аннаполисе от 50 000 до 70 000 человек пытались присутствовать на аншлаговом представлении на 8 000 мест. Дороги были забиты на семь часов. [90] Кинематографисты воспользовались популярностью музыкантов «ритм-н-блюза» как музыкантов «рок-н-ролла», начиная с 1956 года. Литтл Ричард, Чак Берри, Фэтс Домино, Большой Джо Тернер, The Treniers , The Platters и Flamingos - все они попали в кино. большой экран. [91]
Две пластинки Элвиса Пресли вошли в пятерку лучших R&B в 1957 году: " Jailhouse Rock "/" Treat Me Nice " на первом месте и " All Shook Up " на пятом месте, что является беспрецедентным признанием неафроамериканского исполнителя в музыкальной категории. известен тем, что был создан чернокожими. [92] Нэт Кинг Коул , также джазовый пианист, у которого в начале 1950-х было два хита в поп-чартах (« Мона Лиза » на втором месте в 1950 году и « Too Young » на первом месте в 1951 году), вошел в пятерку лучших в чарты R&B 1958 года, " Оглядываясь назад "/"Нравится ли мне это". [93]
В 1959 году дебютировали два звукозаписывающих лейбла, принадлежавших чернокожим, один из которых стал чрезвычайно успешным: Сэма Кука Sar Берри Горди и Motown Records . [94] Брук Бентон был на вершине хит-парадов R&B в 1959 и 1960 годах с одним хитом номер один и двумя хитами номер два. [95] У Бентона была определенная теплота в голосе, которая привлекала самых разных слушателей, а его баллады вызывали сравнения с такими исполнителями, как Нэт Кинг Коул , Фрэнк Синатра и Тони Беннетт . [96] Ллойд Прайс , который в 1952 году стал хитом номер один с песней " Lawdy Miss Clawdy ", вернул себе господство с версией " Stagger Lee " на первом месте и " Personality " на пятом месте в 1959 году. [97] [98]
Белый лидер группы Bill Black Combo Билл Блэк , который помог начать карьеру Элвиса Пресли и был басистом Элвиса в 1950-х годах, пользовался популярностью среди чернокожих слушателей. [ нужна ссылка ] Девяносто процентов продаж его пластинок пришлось на чернокожих людей, а его " Smokie, Part 2 " (1959) поднялся на первое место в музыкальных чартах чернокожих. [ нужна ссылка ] Однажды ему сказали, что «многие из этих радиостанций до сих пор думают, что вы чернокожая группа, потому что звук кажется фанковым и черным». [ нужна ссылка ] Hi Records не включала изображения Combo на ранних пластинках. [99]
1960–1970-е годы [ править ]

Сэма Кука Пятый хит " Chain Gang " является показателем R&B 1960 года, как и поп-рокера Чабби Чекера пятый хит " The Twist ". [98] [100] К началу 1960-х годов категория музыкальной индустрии, ранее известная как ритм-н-блюз, стала называться соул-музыкой , а подобная музыка белых исполнителей получила название « голубоглазый соул» . [101] [94] В 1960 году компания Motown Records выпустила свой первый сингл, разошедшийся миллионным тиражом, с песней группы Miracles « Shoparound ». [102] а в 1961 году на Stax Records вышел первый хит с песней Карлы Томас « Ge Whiz (Look at His Eyes) ». [103] [104] Следующий крупный хит Стакса, инструментальная композиция The Mar-Keys " Last Night " (также выпущенная в 1961 году), представила более грубое звучание соула Мемфиса , благодаря которому Стакс стал известен. [105] На Ямайке R&B повлиял на развитие ска . [106] [107] В 1969 году черная культура и ритм-н-блюз достигли еще одного великого достижения, когда на премию «Грэмми» была добавлена категория «Ритм-энд-блюз», что дало этой категории академическое признание. [ нужна ссылка ]
К 1970-м годам термин «ритм-н-блюз» использовался как общий термин для соула , фанка и диско . [108]
1980-е по настоящее время [ править ]
В конце 1980-х и начале 1990-х годов хип-хоп начал захватывать воображение американской молодежи. R&B начал становиться гомогенизированным: за большинство R&B-хитов отвечала группа известных продюсеров. Исполнителям R&B той эпохи было трудно продавать свою музыку или даже добиваться того, чтобы ее музыку услышали из-за расцвета хип-хопа, но некоторые из них приняли образ «хип-хопа», рекламировались как таковые и часто включали рэперов в свои песни. песни. В 1990 году Billboard вновь представил R&B, чтобы классифицировать всю популярную музыку чернокожих, кроме хип-хопа. [109] новые артисты, такие как Ашер , Р. Келли , Джанет Джексон , TLC , Aaliyah , Brandy , Destiny's Child , Тевин Кэмпбелл и Мэри Дж. Блайдж Успехом пользовались . Л.А. Рид , генеральный директор LaFace Records , был ответственен за некоторые из величайших успехов R&B в 1990-х годах в лице Usher , TLC и Тони Брэкстон . Позже Рид успешно продавал Boyz II Men . [110] В 2004 году 80% песен, возглавивших чарты R&B, также находились на вершине Hot 100. Этот период стал небывалым пиком для R&B и хип-хопа в Billboard Hot 100 и Top 40 Radio. [111] Примерно с 2005 по 2013 год продажи R&B снизились. [112] Однако с 2010 года хип-хоп начал перенимать звучание R&B, выбирая более мягкое и плавное звучание, включающее в себя традиционный R&B с такими рэперами, как Дрейк , который открыл совершенно новую дверь для этого жанра. Этот звук приобрел популярность и вызвал большие споры как в хип-хопе, так и в R&B относительно того, как его идентифицировать. [113] В 2010 году Национальный зал славы ритм-н-блюза основал Ламонт «ShowBoat» Робинсон . [114]
Еврейское влияние в деловой сфере ритм- н - блюза
По словам еврейского писателя, руководителя музыкального издательства и автора песен Арнольда Шоу , в 1940-е годы в США в целом у евреев было мало возможностей в , контролируемой WASP сфере массовых коммуникаций , но музыкальный бизнес был «широко открыт для евреев, как и это было для чернокожих». [115] Евреи сыграли ключевую роль в развитии и популяризации афроамериканской музыки, включая ритм-н-блюз, а в независимом звукозаписывающем бизнесе доминировали молодые евреи, пропагандировавшие звучание черной музыки. [116]
Британский ритм-н-блюз [ править ]

Британский ритм-н-блюз и блюз-рок развился в начале 1960-х годов, в основном как ответ на записи американских исполнителей, часто привезенные афроамериканскими военнослужащими, дислоцированными в Великобритании, или моряками, посещающими такие порты, как Лондон, Ливерпуль, Ньюкасл и Белфаст. [117] [118] Многие группы, особенно на развивающейся лондонской клубной сцене, пытались подражать черным исполнителям ритм-н-блюза, в результате чего получалось более «грубое» или «жесткое» звучание, чем у более популярных « бит-групп ». [119] В 1960-е годы Джино Вашингтон , The Foundations и The Equals стали популярными хитами. [120] Многие британские чернокожие музыканты помогли сформировать британскую R&B-сцену. В их число входил Джено Вашингтон , американский певец, находившийся в Англии в составе ВВС. пригласил его присоединиться к группе, которая стала Geno Washington & the Ram Jam Band, В 1965 году гитарист Пит Гейдж и до того, как группа распалась в 1969 году, он попал в топ-40 синглов и два топ-10 альбомов. [121] Другой американский солдат , Джимми Джеймс , родившийся на Ямайке, переехал в Лондон после двух местных хитов номер один в 1960 году с The Vagabonds, которые заработали прочную репутацию как живая группа. Они выпустили концертный альбом и свой студийный дебют The New Religion в 1966 году и добились умеренного успеха с несколькими синглами, прежде чем оригинальные Vagabonds распались в 1970 году. [122] Белый блюз-рок- музыкант Алексис Корнер сформировал новую джаз-рок-группу CCS в 1970 году. [123] Интерес к блюзу повлиял на крупных британских рок-музыкантов, в том числе на Эрика Клэптона , Мика Тейлора , Питера Грина и Джона Мэйолла . Группы Free и Cream проявили интерес к более широкому спектру стилей ритм-н-блюза. [119]
The Rolling Stones стали второй по популярности группой Великобритании (после The Beatles ). [124] и возглавил « Британское вторжение » в поп-чарты США. [119] The Rolling Stones исполнили кавер-версию песни Bobby Womack & the Valentinos. [125] песня « It's All Over Now », которая впервые стала номером один в Великобритании в 1964 году. [126] Под влиянием блюза и R&B такие группы, как Rolling Stones, The Yardbirds и Animals, а также группы с более джазовым влиянием, такие как Graham Bond Organization и Zoot Money , выпустили голубоглазые соул-альбомы. [119] В число белых R&B-музыкантов, популярных в Великобритании, входили Стив Уинвуд , Фрэнки Миллер, Скотт Уокер и братья Уокер , The Animals from Newcastle, [127] Группа Спенсера Дэвиса и Ван Моррисон и они из Белфаста. [119] Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-н-блюз, но он оставался в основе их ранних альбомов. [119]
Чемпион Джек Дюпри был новоорлеанским пианистом, играющим блюз и буги-вуги, который гастролировал по Европе и поселился там с 1960 года, живя в Швейцарии и Дании, затем в Галифаксе, Англия, в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем окончательно обосноваться в Германии. [128] С 1970-х по 1980-е годы «Карл Дуглас» , «Горячий шоколад», «Делегация», «Джуниор», «Сентрал Лайн», «Принцесса», Джеки Грэм, Дэвид Грант, «The Loose Ends», «Пасадены» и «Soul II Soul» завоевали хиты в поп-чартах и R&B-чартах. [129] Музыка британской мод-субкультуры выросла из ритм-н-блюза, а затем и соула, исполненного артистами, недоступными для небольших лондонских клубов, где зародилась эта сцена. [130] В конце 1960-х The Who исполняли американские песни в стиле R&B, такие как хит Motown «Heat Wave», песня, отражающая образ жизни молодых модников. [130] Многие из этих групп добились национального успеха в Великобритании, но им было трудно проникнуть на американский музыкальный рынок. [130] Британские белые R&B-группы создавали музыку, которая по тональности сильно отличалась от музыки афроамериканских исполнителей. [119]
См. также [ править ]

- Афро-американская музыка
- Список R&B музыкантов
- Список артистов, занявших первое место в чарте Billboard R&B
- Список ритм-н-блюзовых хитов номер один (США)
- Музыка США
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джесси Карни Смит, изд. «Энциклопедия афроамериканской популярной культуры» Гринвуд, 2011, стр.1163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пурьер, Марк (20 сентября 2016 г.). «Расскажи всё как есть: история ритм-н-блюза» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года.
- ^ Сакс, Лео (29 августа 1993 г.). «Душа Джерри Векслера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
- ^ Рекламный щит с обзорами ночных клубов, 27 февраля 1943 г., стр. 10. 12
- ^ Водевиль рассматривает Billboard 4 марта 1944 г., стр. 28
- ^ «Примечания к недельному графику: Баауэр продолжает хит-парад «Гарлема» » . Рекламный щит . 22 февраля 2013 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
на основе отчетов о продажах Rainbow Music Shop, Harvard Radio Shop, Lehman Music Company, Harlem De Luxe Music Store, Ray's Music Shop и Frank's Melody Music Shop, Нью-Йорк». Это и Git».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кон, Лоуренс; Олдин, Мэри Кэтрин; Бастин, Брюс (сентябрь 1993 г.). Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты . Абвиль Пресс. п. 314 . ISBN 978-1-55859-271-1 .
- ↑ Джерри Векслер, знаменитый продюсер, умирает в возрасте 91 года , Некеса Мумби Муди , музыкальный писатель AP, Dallas Morning News, 15 августа 2008 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. xii. ISBN 0-89820-115-2 .
- ^ Рай, Ховард. «Ритм-энд-Блюз» . Оксфордская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Дон Майкл Рэндел (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . Издательство Гарвардского университета. п. 560. ИСБН 978-0-674-00084-1 .
- ^ Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999, с. 8
- ^ Палмер 1995 , с. 8.
- ^ Палмер, Роберт (21 мая 1981 г.). Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи . Викинг взрослый. ISBN 978-0-670-49511-5 .
- ^ Ритм-энд-блюз на AllMusic.
- ^ Моррисон, Крейг (1952). «Давай, кот, давай!» Издательство Университета Иллинойса. страница 30. ISBN 0-252-06538-7
- ^ Гилрой, Пол. Черная Атлантика: современность и двойное сознание. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1993.
- ^ «Фанк и R&B» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
Не последним наследием R&B было увековечивание традиции групповой гармонии, которая слышна в вокальной смеси групп «ду-воп».
- ^ «Неожиданное происхождение самых часто используемых музыкальных терминов» . Би-би-си . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
его значение охватывает как секс, так и танцы
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тэд Ричардс, «Ритм и блюз», Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса» . Findarticles.com . 29 января 2002 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999, с. 172.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1947 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Луис Джордан из Бринкли - выдающийся руководитель оркестра» . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «Луи Джордан в All About Jazz» . Allaboutjazz.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Палмер, Роберт (29 июля 1982 г.). Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи (изд. в мягкой обложке). Пингвин. п. 146 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ «Веб-сайт гармонии вокальных групп» . Vocalgroupharmony.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1948 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Биография Энди Гибсона на IMDb
- ^ «Гекльбак!» . ВФМУ . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Гекльбак!» . ВФМУ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «– Графики на конец года – Синглы на конец года – Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «[Афро]-латинские ритмы были поглощены стилями чернокожих американцев гораздо более последовательно, чем белой популярной музыкой, несмотря на популярность латиноамериканской музыки среди белых» (Roberts The Latin Tinge 1979: 41).
- ^ Робертс, Джон Сторм (1999: 16) Латинский джаз . Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- ↑ Мортон, «Jelly Roll» (1938: Запись Библиотеки Конгресса): «Теперь в одной из моих самых ранних мелодий, «New Orleans Blues», вы можете заметить испанский оттенок. Фактически, если вам не удается придать оттенки испанского языка в ваших мелодиях, вы никогда не сможете получить правильную приправу, как я это называю, для джаза». Полное собрание записей Алана Ломакса .
- ^ Кубик, Герхард (1999: 52). Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи.
- ^ "Уинтон Марсалис, часть 2". 60 минут . Новости CBS (26 июня 2011 г.).
- ^ Шуллер, Гюнтер (1968: 19) «Вероятно, можно с уверенностью сказать, что в целом более простые африканские ритмические узоры сохранились в джазе ... потому что их можно было легче адаптировать к европейским ритмическим концепциям. Некоторые выжили, другие были отброшены как Европеизация прогрессировала. Это также может объяснить тот факт, что такие паттерны, как [тресильо] ... оставались одними из самых полезных и распространенных синкопированных паттернов в джазе». Ранний джаз; Его корни и музыкальное развитие . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс.
- ^ «RHUMBOOGIE – Тексты песен – Международная площадка для текстов песен» . Lyricsplayground.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Палмер, Роберт (1981: 247). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- ^ «Ритм-н-блюз под влиянием афро-кубинской музыки впервые появился в Новом Орлеане». Кэмпбелл, Майкл и Джеймс Броуди (2007: 83). Рок-н-ролл: Введение . Ширмер. ISBN 0534642950
- ^ Палмер 1995 , с. 60.
- ^ Подарок 2007 , с. 82.
- ↑ Дэйв Бартоломью, цитируется Палмером, Робертом (1988: 27) «Кубинская связь», журнал Spin, ноябрь.
- ^ Риггл, Эмма (15 июля 2022 г.). «Танцы со стилем! - Хабанера» . ИКАН | Международная сеть детского искусства . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Кубический (1999, стр. 51).
- ^ Палмер, Роберт (1979: 14). Повесть о двух городах: Мемфис-Рок и Новый Орлеан-Ролл . Бруклин.
- ^ Кэмпбелл, Майкл и Джеймс Броуди (2007: 83). Рок-н-ролл: Введение . Ширмер. ISBN 0534642950
- ^ Стюарт, Александр (2000: 298). «Фанки-барабанщик: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000 г., с. 293-318.
- ↑ Кевин Мур: «Есть два распространенных способа выражения трехсторонности [клаве] в кубинской популярной музыке. Первый, вошедший в регулярное употребление, который Дэвид Пеньялоса называет «мотивом клаве», основан на украшенной версии трехсторонний ритм клавы. К 1940-м годам [наметилась] тенденция к использованию того, что Пеньялоса называет «необычным/небитовым мотивом». Сегодня гораздо более распространен метод необычных/небитовых мотивов». Мур (2011). Понимание клавы и изменений клавы с. 32. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN 1466462302
- ^ Стюарт (2000, стр. 293).
- ^ Стюарт (2000, стр. 306).
- ^ Боггс, Вернон (1993, стр. 30–31). Журнал Latin Beat "Джонни Отис, пионер R&B/мамбо" . т. 3 н. 9. Ноябрь.
- ^ Стюарт, Александр (2000, стр. 307). «Фанки-барабанщик: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000 г., стр. 293–318.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Субаренда 2007 , с. 83
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010, стр. 174). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Робертс, Джон Сторм (1999, стр. 136). Латинский оттенок . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Робертс (1999: 137).
- ^ Подарок 2007 , с. 69.
- ^ Сатмари, Дэвид П. (2014). Рок во времени . Нью-Джерси: Пирсон. п. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «– Биография: Джонни Отис» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 3, трек 2.
- ^ «Вокальные группы» . History-of-rock.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Компакт-диск "Клевер, разве ты не знаешь, я люблю тебя и другие любимые вещи" . Cduniverse.com . 11 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Библиотека Кевина Смита: Университет Кейс Вестерн Резерв: Результаты поиска: Минц» . Library.case.ueu . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Buzzard Audio – The Buzzard: В дни славы WMMS и Cleveland Rock Radio – Мемуары – Страница 4» . buzzardbook.wordpress.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 6, трек 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт 2003 , с. 231.
- ^ Уайт 2003 , с. 227.
- ^ «Встаньте, пожалуйста, создатель современной музыки?» . Хранитель . 16 апреля 2004 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Ли Томас-Мейсон (13 ноября 2021 г.). «Послушайте первую когда-либо записанную рок-н-ролльную песню» . Faroutmagazine.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Рут Браун, королева R&B, родилась сегодня 93 года назад» . Журнал Фрэнка Бичема . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ↑ Gilliland 1969 , шоу 7, трек 4.
- ^ Флойд, Сэмюэл младший (1995). Сила черной музыки . Издательство Оксфордского университета . п. 177.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1953 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ "Кадры звукозаписывающей компании Orioles" . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 6, трек 3.
- ^ Давай, Кот, давай! Карл Перкинс и Дэвид МакГи, 1996 г., стр. 111 Hyperion Press. ISBN 0-7868-6073-1
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 15.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 4, трек 5.
- ^ Давай, Кот, давай! Карл Перкинс и Дэвид МакГи, 1996, стр. 111 Hyperion Press. ISBN 0-7868-6073-1
- ^ Gilliland 1969 , шоу 3, трек 5.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 5, трек 5.
- ^ «– Биография – Чак Берри» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Корни рока» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
Корни рок-н-ролла: госпел, блюз, кантри/фолк/блюграсс и R&B.
- ^ Редд, Лоуренс Н. (1 марта 1985 г.). «Черная перспектива в музыке» . Уолл Стрит Джорнал . 13 (1): 31–47. дои : 10.2307/1214792 . JSTOR 1214792 . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2021 г.
Лоуренс Н. Редд
- ^ Лейт, Элиас (26 октября 2017 г.). «Пол Маккартни вспоминает «поистине великолепное» Фэтса Домино» . Роллингстоун.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50-е годы: десятилетие музыки, изменившей мир» . Роллингстоун.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Уитберн, Джоэл , Книга Billboard из 40 лучших хитов R&B и хип-хопа , Billboard Books, Нью-Йорк, 2006 г., стр. 451
- ^ «БЛЮЗ» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Давай, Кот, давай! Карл Перкинс и Дэвид МакГи, 1996, стр. 188, 210, 212–214 Hyperion Press. ISBN 0-7868-6073-1
- ^ Не стучите по скале (1956), Рок круглосуточно (1956), Рок, рок, рок (1956), Грохот в доках (1956), Shake, Rattle & Rock (1956), Девушка не может Помогите этому (1956), Rock Baby, Rock It (1957), Untamed Youth (1957), Go, Johnny, Go! (1959)
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1957 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 22, треки 3–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер 1995 , с. 82.
- ^ «Брук Бентон» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Саймон, Том. «Биография Брука Бентона» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Афиша – Годовые чарты – Годовые синглы – Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . 18 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1959 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ The Blue Moon Boys — История группы Элвиса Пресли. Кен Берк и Дэн Гриффин . 2006. Чикаго Обзор Пресс. стр. 138, 139. ISBN 1-55652-614-8
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1960 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 52.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 25.
- ^ Палмер 1995 , с. 83–84.
- ^ «Образец «Ну и дела» » . Music.barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Mar-Keys – Last Night – Billboard Top 100 – 1961 – Top Billboard – хиты песен в формате mp3, скачать полные альбомы в mp3» . Mp3fiesta.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Происхождение ска, регги и даб-музыки» . Potentbrew.com . 3 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Начало» . Веб-сайт fccj.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Кахун, Брэд (11 декабря 2014 г.). «Ритм-энд-блюз: обзор» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «История R&B музыки» . Хронология афроамериканской музыки . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Меняющееся лицо R&B» . Блюз и соул . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «100 и сингл: фактор R&B/хип-хопа в бесконечном спаде музыкального бизнеса» . Деревенский голос . 16 июля 2012. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ говорит, ЧгоСиста. «Жертвоприношение R&B» . Душевный поезд . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Вики Кокс Эдмондсон (18 июля 2008 г.). «Предварительный обзор реакции конкурентов в музыкальной индустрии хип-хопа: чернокожие американские предприниматели в новой отрасли». Новости управленческих исследований . 31 (9): 637–649. дои : 10.1108/01409170810898536 . ISSN 0140-9174 .
- ^ «О нас | R&B HOF» . Rbhalloffamemarksms.com . 24 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Арнольд Шоу (1978). Сигналят и кричат: золотые годы ритм-н-блюза . Книги Кольера. п. 343. ИСБН 978-0-02-061760-0 . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Мучин, Эндрю (август 1994 г.). «Как группа выскочек-еврейских независимых продюсеров помогла превратить афроамериканскую музыку в национальное достояние» (PDF) . Журнал «Момент» . стр. 53–54. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 28.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315–1316.
- ^ Джон Буш. «Равные | Биография» . Вся музыка . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Дж. Буш, «Джено Вашингтон» , Allmusic . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ А. Гамильтон, «Джимми Джеймс» , Allmusic . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Алексис Корнер – биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 30.
- ^ «Валентино - биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Билл Вайман, Rolling With the Stones (DK Publishing, 2002), ISBN 0-7894-9998-3 , с. 137
- ↑ Gilliland 1969 , шоу 29, трек 3.
- ^ Т. Рассел, Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея (Лондон: Карлтон, 1997), ISBN 1-85868-255-X
- ^ «Чарты Великобритании» Soul II Soul» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1321–1322.
Источники [ править ]
- Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 1» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Палмер, Роберт (19 сентября 1995 г.). Рок-н-ролл: неуправляемая история . Гармония. ISBN 978-0-517-70050-1 .
- Сублетт, Нед (2007). «Короли и Ча-ча-ча». В Эрике Вайсбарде (ред.). Послушайте еще раз: краткая история поп-музыки . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822340416 .
- Уайт, Чарльз (2003). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Официальная биография . Омнибус Пресс.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гуральник, Питер . Сладкая соул-музыка: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе . Первое изд. Нью-Йорк: Harper & Row, 1986. x, 438 стр., илл., в основном с черно-белыми фотографиями. ISBN 0-06-096049-3