Отис Реддинг
Отис Реддинг | |
---|---|
Реддинг в 1967 году | |
Рожденный | Отис Рэй Реддинг мл. 9 сентября 1941 г. Доусон, Джорджия , США |
Умер | 10 декабря 1967 г. (26 лет) Мэдисон, Висконсин , США |
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Место отдыха | Раунд-Оук, Джорджия |
Другие имена | |
Занятия |
|
Годы активности | 1958–1967 |
Супруг | Зельма Этвуд |
Дети | 4 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Дискография | Дискография Отиса Реддинга |
Годы активности | 1958–1967 |
Этикетки | |
Веб-сайт | Отисреддинг |
Отис Рэй Реддинг младший (9 сентября 1941 — 10 декабря 1967) — американский певец и автор песен. Он считается одним из величайших певцов и авторов песен в истории американской популярной музыки и выдающимся исполнителем соул-музыки и ритм-н-блюза . По прозвищу « Король соула », стиль пения Реддинга был вдохновлен музыкой госпел , которая предшествовала этому жанру. Его стиль пения повлиял на многих других соул-исполнителей 1960-х годов.
Реддинг родился в Доусоне, штат Джорджия , и вскоре его семья переехала в Мейкон . Реддинг бросил школу в 15 лет, чтобы поддержать свою семью, работая с Литтла Ричарда аккомпанирующей группой Upsetters и выступая на шоу талантов в историческом театре Дугласа в Мейконе . В 1958 году он присоединился к группе Джонни Дженкинса Pinetoppers, с которой гастролировал по южным штатам в качестве певца и водителя. Внеплановое появление на записи Stax привело к заключению контракта и выпуску его первого хит-сингла " This Arms of Mine " в 1962 году.
Стакс выпустил дебютный альбом Реддинга Pain in My Heart Два года спустя . Первоначально популярный в основном среди афроамериканцев, Реддинг позже достиг более широкой американской аудитории поп-музыки. Вместе со своей группой он сначала отыграл небольшие концерты на юге Америки. Позже Реддинг выступал в популярном ночном клубе Лос-Анджелеса Whiskey a Go Go и гастролировал по Европе, выступая в Лондоне, Париже и других крупных городах. В 1967 году он выступал на Монтерейском поп-фестивале .
Незадолго до своей гибели в авиакатастрофе Реддинг написал и записал свою культовую песню « (Sittin' On) The Dock of the Bay » со Стивом Кроппером . Песня стала первой посмертной пластинкой номер один в чартах Billboard Hot 100 и R&B . Альбом The Dock of the Bay стал первым посмертным альбомом, занявшим первое место в британском чарте альбомов . Преждевременная смерть Реддинга опустошила Стакса. Находясь на грани банкротства, лейбл вскоре обнаружил, что Atco подразделению компании Atlantic Records права на весь его каталог песен принадлежат .
Реддинг получил множество посмертных наград, в том числе две премии «Грэмми» , премию «Грэмми за выдающиеся заслуги» и введение в Зал славы рок-н-ролла , Аллею славы черной музыки и развлечений . [4] и Зал славы авторов песен . Помимо «(Sittin' On) The Dock of the Bay», некоторые из его самых известных песен включают « Respect » и « Try a Little Tenderness ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Реддинг родился в Доусоне, штат Джорджия , четвертый из шести детей и первый сын Отиса Реддинга-старшего и Фанни Роузман. Реддинг-старший был издольщиком , а затем работал на базе ВВС Робинс , недалеко от Мейкона , и время от времени проповедовал в местных церквях. Когда Реддингу было три года, семья переехала в Тиндалл-Хайтс, жилой комплекс в Мейконе, где проживают преимущественно афроамериканцы. [5] В раннем возрасте он пел в хоре баптистской церкви Вайнвилля и учился играть на гитаре и фортепиано. С 10 лет Реддинг брал уроки игры на барабанах и пения. В средней школе Баллард-Хадсон он пел в школьном оркестре. Каждое воскресенье он зарабатывал 6 долларов, исполняя песни в стиле госпел для радиостанции Macon WIBB . [6] [7] и он выигрывал приз в размере 5 долларов на подростковом шоу талантов 15 недель подряд. [8] Его страстью было пение, и он часто ссылался на Литтла Ричарда и Сэма Кука, оказавших на него влияние. Реддинг сказал, что его «не было бы здесь» без Литтл Ричарда и что он «вошел в музыкальный бизнес из-за Ричарда – он мое вдохновение. Раньше я пел, как Литтл Ричард, его рок-н-ролльные вещи… Мой подарок». в музыке много его». [9] [10]
В 15 лет Реддинг бросил школу, чтобы финансово поддержать свою семью; его отец заболел туберкулезом и часто попадал в больницу, в результате чего его мать оставалась основным кормильцем семьи. [5] Он работал землекопом, служащим автозаправочной станции, а иногда и музыкантом. Пианистка Глэдис Уильямс, местно известный музыкант в Мейконе и еще один человек, вдохновивший Реддинг, часто выступала в социальном клубе Хиллвью-Спрингс, а Реддинг иногда играла там на фортепиано со своей группой. [11] Уильямс проводил воскресные шоу талантов, которые Реддинг посетил с двумя друзьями, певцами Литтлом Уилли Джонсом и Эдди Россом. [12]
Прорыв Реддинга произошел в 1958 году на конкурсе талантов диск-жокея Хэмпа Суэйна «Подростковая вечеринка» в местных театрах Рокси и Дуглас . [13] [7] Джонни Дженкинс , известный местный гитарист, был в зале и, обнаружив, что группе Реддинга не хватает музыкальных навыков, предложил ему аккомпанировать. Реддинг спел «Heebie Jeebies» Литтла Ричарда. Эта комбинация позволила Реддингу выигрывать конкурс талантов Суэйна пятнадцать недель подряд; денежный приз составил 5 долларов (53 доллара США в долларах 2023 года). [14] [15] Позже Дженкинс работал соло-гитаристом и играл с Реддингом на нескольких последующих концертах. [16] Вскоре Реддинга пригласили заменить Уилли Джонса на посту фронтмена группы Pat T. Cake and the Mighty Panthers с участием Джонни Дженкинса. [12] Затем Реддинг был нанят Upsetters , когда Литтл Ричард отказался от рок-н-ролла в пользу госпела . Реддингу хорошо платили: около 25 долларов за выступление (264 доллара в долларах 2023 года). [14] [5] [6] но не задержался надолго. [17] В середине 1960 года Отис переехал в Лос-Анджелес со своей сестрой Деборой, а его жена Зельма и их дети остались в Мейконе, штат Джорджия. [18] В Лос-Анджелесе Реддинг записал свои первые песни, в том числе «Tuff Enuff», написанную Джеймсом МакИчином, «She's All Right», написанную вместе с МакИчином, и две, написанные Реддингом самостоятельно, под названием «I'm Gettin' Hip» и «Gamma Lamma». (который он записал как сингл в 1961 году под названием «Shout Bamalama»). [6]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Член группы Pat T. Cake and the Mighty Panthers, Реддинг совершил поездку по югу Соединенных Штатов на Chitlin' Circuit , ряде мест, которые были гостеприимны для афроамериканских артистов в эпоху расовой сегрегации , которая продолжалась до начала 1960-х годов. [19] Джонни Дженкинс покинул группу, чтобы стать ведущим артистом Pinetoppers. [20] Примерно в это же время Реддинг познакомился с Филом Уолденом , будущим основателем звукозаписывающей компании Phil Walden and Associates, а позже с Бобби Смитом, руководившим небольшим лейблом Confederate Records. Он подписал контракт с Confederate и записал синглы «Shout Bamalama» (перезапись «Gamma Lamma») и «Fat Girl» вместе со своей группой Otis and the Shooters. [6] [21] Примерно в это же время он и Pinetoppers посетили шоу «Battle of the Bands» в Лейксайд-парке. [22] Уэйн Кокран , единственный сольный артист, подписавший контракт с Confederate, стал басистом Pinetoppers. [20]
Когда Уолден начал искать звукозаписывающую компанию для Дженкинса, Atlantic Records представитель Джо Галкин проявил интерес и примерно в 1962 году отправил его в студию Stax в Мемфисе . Реддинг отвез Дженкинса на заседание, так как у последнего не было водительских прав. [23] Сессия с Дженкинсом при поддержке Букера Т. и MG оказалась непродуктивной и закончилась досрочно; Реддингу разрешили исполнить две песни. Первой была «Hey Hey Baby», которая, по мнению руководителя студии Джима Стюарта, слишком сильно напоминала Литл Ричарда. Вторым был "This Arms of Mine" с участием Дженкинса на гитаре и Стива Кроппера на фортепиано. Позже Стюарт похвалил выступление Реддинга, сказав: «Все собирались пойти домой, но Джо Галкин настоял, чтобы мы дали Отису послушать. В [балладе] было что-то особенное. Он действительно вложил в нее свою душу». [24] [25] Стюарт подписал контракт с Реддингом и выпустил "This Arms of Mine" с "Hey Hey Baby" на B. стороне Сингл был выпущен Volt в октябре 1962 года и попал в чарты в марте следующего года. [26] Она стала одной из его самых успешных песен, было продано более 800 000 копий. [27]
Театр Аполло и Отис Блю
[ редактировать ]«These Arms of Mine» и другие песни с сессий 1962–1963 годов были включены в дебютный альбом Реддинга Pain in My Heart . "That's What My Heart Needs" и "Mary's Little Lamb" были записаны в июне 1963 года. Последний - единственный трек Реддинга, в котором присутствует как фоновое пение, так и духовые инструменты. Этот сингл стал его самым продаваемым синглом. [26] [28] Заглавный трек, записанный в сентябре 1963 года, вызвал проблемы с авторскими правами, поскольку звучал как Ирмы Томас . "Ruler of My Heart" [26] Несмотря на это, «Pain in My Heart» вышел в марте 1964 года. [29] [30] сингл занял 11-е место в чарте R&B, 61-е место в Billboard Hot 100, а альбом - 103-е место в Billboard 200. [31]
В ноябре 1963 года Реддинг в сопровождении своего брата Роджерса и партнера, бывшего боксера Сильвестра Хакаби (друга детства Реддинга), отправился в Нью-Йорк, чтобы выступить в Apollo Theater для записи концертного альбома для Atlantic Records. Реддингу и его группе платили 400 долларов в неделю (3981 доллар США в долларах 2023 года). [14] но пришлось заплатить 450 долларов (4478 долларов США в долларах 2023 года). [14] для нот для домашнего оркестра под руководством Кинга Кертиса , из-за чего они оказались в затруднительном финансовом положении. Трио попросило у Уолдена денег. Описание Хакаби обстоятельств их жизни в «большом старом оборванном» отеле «Тереза» цитируется Питером Гуральником в его книге « Музыка души» . Он отметил встречу с Мухаммедом Али и другими знаменитостями. Бен Э. Кинг , который был хедлайнером в Apollo, когда там выступал Реддинг, дал ему 100 долларов (995 долларов США в долларах 2023 года). [14] когда он узнал о финансовом положении Реддинга. В получившемся альбоме приняли участие King, The Coasters , Дорис Трой , Руфус Томас , The Falcons и Redding. [32] Примерно в это же время Уолден и Роджерс были призваны в армию; Младший брат Уолдена Алан присоединился к Реддингу в турне, а Эрл «Спидо» Симмс заменил Роджерса на посту гастрольного менеджера Реддинга. [33]
Большинство песен Реддинга после "Security" с его первого альбома имели медленный темп. Диск-жокей AC Муха Уильямс соответственно назвал его «мистером Жалким». [34] а впоследствии Кроппер и Реддинг написали одноименную песню . [24] Это и топ-100 синглов " Chained and Bound ", "Come to Me" и "That's How Strong My Love Is". [35] были включены во второй студийный альбом Реддинга The Great Otis Redding Sings Soul Ballads , выпущенный в марте 1965 года. [36] Дженкинс начал работать независимо от группы, опасаясь, что Галкин, Уолден и Кроппер займутся плагиатом его стиля игры, и поэтому Кроппер стал ведущим гитаристом Реддинга. [37] Примерно в 1965 году Реддинг написал песню « I’ve Been Loving You Too Long » в соавторстве с Джерри Батлером , бывшим солистом группы Impressions . Тем летом Реддинг и команда студии аранжировали новые песни для его следующего альбома. Десять из одиннадцати песен были записаны за 24 часа 9 и 10 июля в Мемфисе. Две песни, « Ole Man Trouble » и « Respect », были закончены ранее, во время записи Otis Blue . "Respect" и "I've Been Loving You" позже были перезаписаны в стерео. Альбом под названием Otis Blue: Otis Redding Sings Soul был выпущен в сентябре 1965 года. [38] Отис Блю также включает всеми любимый кавер Реддинга на песню «A Change Is Gonna Come» 1965 года. [39]
Виски а-гоу-гоу и «Попробуй немного нежности»
[ редактировать ]Успех Реддинга позволил ему купить участок площадью 300 акров (1,2 км2). 2 ) ранчо в Джорджии, которое он назвал «Big O Ranch». [42] Стакс тоже чувствовал себя хорошо. Уолден подписал контракт с другими музыкантами, в том числе с Перси Следжем , Джонни Тейлором , Кларенсом Картером и Эдди Флойдом , и вместе с Реддингом они основали две продюсерские компании. Компания Jotis Records (производная от Джо Галкина и Отиса ) выпустила четыре записи: две Артура Конли и одну Билли Янга и Лоретты Уильямс. Другой назывался Redwal Music (от Red ding и Wal den), который был закрыт вскоре после его создания. [43] Поскольку афроамериканцы по-прежнему составляли большинство фанатов, Реддинг решил выступить в Whisky a Go Go на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе. Реддинг был одним из первых соул-исполнителей, выступавших перед рок-публикой на западе США. Его выступление получило признание критиков, в том числе положительные отзывы в газете Los Angeles Times , и он проник в мейнстрим популярной культуры. Боб Дилан присутствовал на выступлении и предложил Реддингу измененную версию одной из своих песен « Just Like a Woman ». [24]
В конце 1966 года Реддинг вернулся в студию Stax и записал несколько треков, в том числе « Try a Little Tenderness », написанную Джимми Кэмпбеллом, Регом Коннелли и Гарри М. Вудсом в 1932 году. [40] Эта песня ранее была записана Бингом Кросби и Фрэнком Синатрой , и издатели безуспешно пытались помешать Реддингу записать песню с «негритянской точки зрения». Сегодня часто считал свою фирменную песню , [44] Джим Стюарт отметил: «Если и есть одна песня, одно выступление, которое действительно подводит итог Отису и тому, что он собой представляет, то это «Try a Little Tenderness». Это выступление настолько особенное и уникальное, что оно выражает то, кем он является». В этой версии Реддинга поддержали Booker T. & MG's, а штатный продюсер Исаак Хейс . над аранжировкой работал [45] [46] «Try a Little Tenderness» вошла в его следующий альбом Complete & Unbelieveable: The Otis Redding Dictionary of Soul . Песня и альбом имели критический и коммерческий успех: первый занял 25-е место в чарте Billboard Hot 100 и 4-е место в чарте R&B. [47]
Весной 1966 года компания Stax впервые заказала концерты для своих артистов. [48] Большая часть группы прибыла в Лондон 13 марта. [46] [49] но Реддинг прилетел несколькими днями ранее для интервью, например, на «Шоу Имонна Эндрюса». Когда команда прибыла в Лондон, «Битлз» прислали лимузин . за ними [48] Агент по бронированию Билл Грэм предложил Реддингу выступить в Fillmore Auditorium в конце 1966 года. Концерт имел коммерческий и критический успех: Реддингу заплатили от 800 до 1000 долларов (9391 доллар США в долларах 2023 года). [14] ночь. [50] [46] Это побудило Грэма впоследствии заметить: «Это было лучшее выступление, которое я когда-либо давал за всю свою жизнь». [51] Шесть месяцев спустя Реддинг начал гастролировать по Европе. [52]
Карла Томас
[ редактировать ]В марте 1967 года Стакс выпустил King & Queen , альбом дуэтов Реддинга и Карлы Томас , который стал сертифицированным золотым рекордом. Идея выпустить дуэтный альбом была у Джима Стюарта, поскольку он ожидал, что «грубость [Реддинга] и утонченность [Томаса] сработают». [53] Альбом был записан в январе 1967 года, когда Томас получала степень магистра английского языка в Университете Говарда . Шесть из десяти песен были вырезаны во время их совместной сессии; остальные были перезаписаны Реддингом в последующие дни из-за его концертных обязательств. С альбома было снято три сингла: « Tramp » вышел в апреле, за ним последовали « Knock on Wood » и «Lovey Dovey». Все трое достигли как минимум топ-60 как в R&B, так и в поп-чартах. [53] Альбом занял 5-е и 36-е места в чартах Billboard Pop и R&B соответственно. [35]
Реддинг вернулся в Европу, чтобы выступить на парижской Олимпии . Концертный альбом Otis Redding: Live in Europe был выпущен три месяца спустя и включал в себя это и другие живые выступления в Лондоне и Стокгольме , Швеция. [42] Его решение взять в тур своего протеже Конли (с которым Реддинг и Уолден заключили контракт непосредственно с Atco/Atlantic Records, а не со Stax/Volt) в турне вместо более известных артистов Stax/Volt, таких как Руфус Томас и Уильям Белл , вызвало негативную реакцию. . [46] [54]
Монтерей Поп
[ редактировать ]В 1967 году Реддинг выступил на влиятельном поп-фестивале в Монтерее на закрытии в субботу вечером, во второй день фестиваля. Его пригласили стараниями промоутера Джерри Векслера . [55] До этого момента Реддинг по-прежнему выступал в основном для чернокожей публики. [56] В то время он «не считался коммерчески жизнеспособным игроком на основном рынке белых американцев». [57] Но после того, как он дал одно из самых ярких выступлений вечера и больше всего привлек внимание публики, «его выступление в Monterey Pop стало естественным переходом от местного признания к национальному,... решающим поворотным моментом в истории». Карьера Отиса Реддинга». [57] Его выступление включало в себя собственную песню «Respect» и версию » группы Rolling Stones « Satisfaction . [58] Реддинг и его группа поддержки (Booker T. & the MG's с Mar-Keys духовой секцией ) открылись песней Кука " Shake ", после чего он произнес импровизированную речь, спрашивая аудиторию, являются ли они "любовной толпой". [59] и ждём большого отклика . Затем последовала баллада «I've Been Loving You». Последней песней была «Try a Little Tenderness» с дополнительным припевом. «Мне пора идти, я не хочу идти», — сказал Реддинг и покинул сцену своего последнего крупного концерта. [44] По словам Букера Т. Джонса: «Я думаю, что мы сделали одно из наших лучших шоу, Отиса и MG. То, что мы были включены в это, тоже было своего рода феноменом. ... Они приняли нас, и это было одной из вещей. это действительно тронуло Отиса. Он был рад, что его включили, и это принесло ему новую аудиторию в Монтерее». [60] По данным Sweet Soul Music , такие музыканты, как Брайан Джонс и Джими Хендрикс, были очарованы его выступлением; Роберт Кристгау написал в Esquire : «Любовная толпа кричала до небес». [61]
Перед Монтереем Реддинг хотел записаться с Конли, но Стакс был против этой идеи. Они переехали из Мемфиса в Мейкон, чтобы продолжить писать. Результатом стала « Sweet Soul Music » (по мотивам «Yeah Man» Кука). [43] который занял второе место в Billboard Hot 100. [62] [63] К тому времени у Реддинга появились полипы на гортани , которые он пытался лечить чаем с лимоном или медом. В сентябре 1967 года он был госпитализирован в больницу Маунт-Синай в Нью-Йорке для операции. [64]
«Док залива»
[ редактировать ]В начале декабря 1967 года Реддинг снова записался в Stax. Одной из новых песен была « (Sittin' On) The Dock of the Bay », написанная вместе с Кроппером. [65] Реддинг был вдохновлен альбомом Beatles Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и попытались создать похожее звучание, вопреки желанию лейбла. Его жене Зельме не понравилась его нетипичная мелодия. Команда Stax также была недовольна новым звуком; Стюарт думал, что это не R&B, а басист Дональд «Дак» Данн боялся, что это повредит репутации Стакса. Однако Реддинг хотел расширить свой музыкальный стиль и считал, что это его лучшая песня, правильно полагая, что она возглавит чарты. [66] В конце он свистнул, то ли забыв «затухающий рэп» Кроппера, то ли намеренно перефразировав его. [67]
Личная жизнь и богатство
[ редактировать ]Реддинг, рост которого составлял 6 футов 1 дюйм (1,85 м) и весил 220 фунтов (100 кг), был спортивным семьянином, любившим американский футбол и охоту. [68] [69] Он активно участвовал в благотворительных проектах. Он был очень заинтересован в поддержке чернокожей молодежи и на момент своей смерти планировал построить летний лагерь для детей из неблагополучных семей. [70]
Брак и дети
[ редактировать ]В 18 лет Реддинг встретил 17-летнюю Зельму Этвуд на «Подростковой вечеринке». Примерно год спустя летом 1960 года она родила сына Декстера и вышла замуж за Реддинга в августе 1961 года. [24] В середине 1960 года Отис переехал в Лос-Анджелес со своей сестрой Деборой, а Зельма и дети остались в Мейконе, штат Джорджия. [18]
У Реддинга и его жены было четверо детей: Декстер, Деметрия, Карла и Отис III (17 декабря 1964 г. - 18 апреля 2023 г.). [71] [72] Отис, Декстер и двоюродный брат Марк Локетт позже основали Reddings , группу, которой управляет Зельма. [73] Она также содержала или работала в службе уборки Maids Over Macon, нескольких ночных клубах и агентствах по бронированию. [74] я
Богатство
[ редактировать ]Музыка Реддинга сделала его богатым. Согласно нескольким рекламным объявлениям, у него было около 200 костюмов и 400 пар обуви, а за свои концерты он зарабатывал около 35 000 долларов в неделю. [75] Он потратил около 125 000 долларов на ранчо Big O. Как владелец Otis Redding Enterprises, его выступления, музыкальное издательство и гонорары от продаж пластинок принесли ему более миллиона долларов только в 1967 году. [76] В том году, как сказал один обозреватель, «он продал больше пластинок, чем Фрэнк Синатра и Дин Мартин вместе взятые». [77] После выпуска Otis Blue Реддинг стал артистом «каталога», то есть его альбомы не сразу стали блокбастерами, а, скорее, стабильно продавались с течением времени. [43]
Смерть
[ редактировать ]К 1967 году группа путешествовала на выступления на самолете Реддинга Beechcraft H18 . 9 декабря они появились в Upbeat телешоу , производимом в Кливленде . Они отыграли три концерта за два вечера в клубе Leo's Casino. [62] [78] [79] После телефонного разговора с женой и детьми следующей остановкой Реддинга стал Мэдисон, штат Висконсин ; На следующий день, в воскресенье, 10 декабря, они должны были выступать в ночном клубе Factory, недалеко от Университета Висконсина . [80] [78] [81]
Хотя погода была плохой, с сильным дождем и туманом, несмотря на предупреждения, самолет взлетел. [82] [83] В четырех милях (6,5 км) от места назначения на Труакс-Филд в Мэдисоне пилот Ричард Фрейзер по рации попросил разрешения на посадку. Вскоре после этого самолет врезался в озеро Монона . Bar-Kays Член Бен Коли , единственный выживший в аварии, [62] спал незадолго до аварии. Он проснулся незадолго до удара и увидел, как его коллега по группе Фэлон Джонс выглянул в окно и воскликнул: «О, нет!» Коли сказал, что последнее, что он помнит перед аварией, это то, как он расстегнул ремень безопасности. Затем он оказался в холодной воде, схватившись за подушку сиденья, чтобы удержаться на плаву. [82] [64] Поскольку он не умел плавать, он не смог спасти остальных. [84] Причина крушения так и не была установлена. [85] Помимо Реддинга, другими жертвами крушения стали четыре члена группы Bar-Kays — гитарист Джимми Кинг, тенор-саксофонист Фалон Джонс, органист Ронни Колдуэлл и барабанщик Карл Каннингем; их камердинер Мэтью Келли; и пилот Фрейзер. [82] [86]
Тело Реддинга было обнаружено на следующий день во время обыска озера. [87] Семья перенесла похороны с 15 на 18 декабря, чтобы на них могло присутствовать больше людей. [76] Служба проходила в городской аудитории в Мейконе . На похороны пришло более 4500 человек, переполнив зал на 3000 мест. Реддинг был похоронен на своем ранчо в Раунд-Оуке, примерно в двадцати милях (30 км) к северу от Мейкона. [88] Джерри Векслер произнес панегирик. [89] Реддинг умер всего через три дня после перезаписи "(Sittin' On) The Dock of the Bay". [90] [62] у него остались Зельма и четверо детей: Отис III, Декстер, Деметрия и Карла. [72] В августе 1997 года на набережной конференц-центра Мэдисона Monona Terrace , находящейся на берегу озера, была установлена мемориальная доска . [91]
«Уважение – это то, чего Отис добился для себя так, как это удается немногим. Отис пел «Уважение, когда я прихожу домой». И Отис вернулся домой».
-Похвальная речь Джерри Векслера . [89]
Посмертные релизы, предложенные записи и выступления на телевидении
[ редактировать ]" (Sittin' On) The Dock of the Bay " был выпущен в январе 1968 года. Он стал единственным синглом Реддинга, занявшим первое место в Billboard Hot 100, и первым посмертным синглом, занявшим первое место в истории чартов США. [92] По всему миру было продано около четырех миллионов копий, и его транслировали по радио более восьми миллионов раз. [93] [94] Альбом The Dock of the Bay стал первым посмертным альбомом, занявшим первое место в британском альбомном чарте . [95]
Вскоре после смерти Реддинга компания Atlantic Records, дистрибьютор релизов Stax/Volt, была куплена Warner Bros. Stax была вынуждена пересмотреть условия своего соглашения о распространении, и была удивлена, узнав, что Atlantic фактически владеет всем каталогом Stax/Volt. Stax не смог восстановить права на свои записи и разорвал отношения с Атлантикой. Atlantic также владела правами на все неизданные мастер-записи Отиса Реддинга. [96] У него было достаточно материала для трех студийных альбомов — The Immortal Otis Redding (1968), Love Man (1969) и Tell the Truth (1970), — все они были выпущены на лейбле Atco Records . [96] Из этих пластинок вышел ряд успешных синглов, в том числе « Amen » (1968), « Hard to Handle » (1968), «I Got Dreams to Remember» (1968), «Love Man» (1969) и «Посмотри на эту девушку» (1969). [96] Синглы также были взяты из двух концертных альбомов Реддинга, выпущенных в Atlantic: In Person at the Whiskey a Go Go , записанного в 1966 году и выпущенного в 1968 году на Atco, и Historic Performances Recorded at the Monterey International Pop Festival , релиза Reprise Records с участием некоторых из живые выступления на фестивале Jimi Hendrix Experience на первой стороне и Redding на второй стороне. [97]
На 1968 год у Реддинга было запланировано как минимум два появления на телевидении; один на шоу Эда Салливана , а другой на комедийном часе The Smothers Brothers .
выпустила первую официальную антологию DVD с живыми выступлениями Реддинга В сентябре 2007 года компания Concord Music Group , которая в то время владела каталогом Stax, . Мечты помнить: Наследие Отиса Реддинга включало 16 полнометражных выступлений и 40 минут новых интервью, документирующих его жизнь и карьеру. [98] 18 мая 2010 года Stax Records выпустила двухдисковую запись трех полных наборов с его концерта Whiskey a Go Go в апреле 1966 года. [99] Все семь сетов из его трехдневной резиденции были выпущены под названием Live at the Whiskey a Go Go: The Complete Recordings в 2016 году. [100] бокс-сет из 6 компакт-дисков, получивший премию Грэмми за лучшие примечания к альбому . [101]
Карла Томас утверждала, что пара планировала записать еще один дуэтный альбом в декабре того же года, но Фил Уолден это опроверг. Реддинг предложил записать альбом, в который войдут вырезанные и переработанные песни в разном темпе; например, баллады будут быстрыми, и наоборот. [53] Еще одно предложение заключалось в том, чтобы записать альбом, полностью состоящий из стандартов кантри . [102]
В 2011 году Канье Уэст и Джей-Зи выпустили « Otis » как сингл со своего совместного альбома Watch the Throne . [103] Реддинг был упомянут в качестве участника песни. Песня была спродюсирована Уэстом, который построил ее на основе семпла версии Реддинга " Try a Little Tenderness ".
Музыкальность
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Вначале Реддинг копировал стиль рок и соул своего образца для подражания Литтла Ричарда . На него также оказали влияние такие соул-музыканты, как Сэм Кук , в частности, концертный альбом Sam Cooke at the Copa . [104] позже исследую другие популярные жанры. Он изучал записи « Битлз» и Боба Дилана . Его песня « Hard to Handle » имеет элементы рок-н-ролла и влияние Эрика Клэптона и Джими Хендрикса . [105] Большинство его песен относились к категории южного соула. [106] и Мемфисская душа . [107]
Его отличительной чертой был грубый голос и способность передавать сильные эмоции. Ричи Унтербергер из Allmusic отметил его «хриплый, грубый вокал, резкие аранжировки, эмоциональную манеру исполнения как веселых мелодий, так и болезненных баллад». [108] В книге «Рок-н-ролл: Введение » авторы Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди предположили, что «пение Реддинга напоминает пылкого чернокожего проповедника. Особенно в быстрых номерах его пение - это больше, чем страстная речь, но меньше, чем пение с точным тоном. ." [109] Согласно книге, «Реддинг находит грубую середину между страстным ораторским искусством и традиционным пением. Его исполнение переполнено эмоциями» в своей песне «I Can't Turn You Loose». [109] Букер Т. Джонс охарактеризовал пение Реддинга как энергичное и эмоциональное, но сказал, что его вокальный диапазон был ограничен и не достигал ни низких, ни высоких нот. [110] Питер Бакли в книге «The Rough Guide to Rock » описывает его «грубый голос, сочетающий в себе фразировку Сэма Кука с более мускулистой речью», а позже предположил, что он «может свидетельствовать, как одержимый проповедник , напевать, как нежный любовник, или пачкаться и пачкаться». с блюзовым тявканьем». [111]
Реддинг получил совет от Руфуса Томаса по поводу своего неуклюжего выступления на сцене. Джерри Векслер сказал, что Реддинг «не знал, как двигаться », и стоял на месте, двигая только верхней частью тела, хотя он признал, что аудитория хорошо приняла Реддинга за его сильное послание. [112] Гуральник описал болезненную уязвимость Реддинга в Sweet Soul Music как привлекательную для публики, но не для его друзей и партнеров. Его ранняя застенчивость была хорошо известна. [113]
Написание песен
[ редактировать ]В начале своей карьеры Реддинг в основном исполнял каверы на песни популярных исполнителей, таких как Ричард, Кук и Соломон Бёрк . Примерно в середине 1960-х он начал писать свои собственные песни, всегда взяв с собой дешевую красную акустическую гитару, и иногда спрашивал мнение участников Stax о его текстах. Он часто работал над текстами с другими музыкантами, такими как Симмс, Роджерс, Хакаби, Фил Уолден и Кроппер. Во время восстановления после операции на горле Реддинг написал около 30 песен за две недели. [68] Реддинг был единственным правообладателем всех своих песен. [114]
В "(Sittin' On) The Dock of the Bay" он отказался от знакомых романтических тем в пользу "грустных, задумчивых самоанализов, усиленных незабываемыми нисходящими гитарными риффами Кроппера". [115] На веб-сайте Зала славы авторов песен отмечается, что эта песня «была своего рода задумчивым, мрачным выражением отчаяния («Мне не ради чего жить / Похоже, на моем пути ничего не произойдет»)», хотя «его музыка в общем, был ликующим и радостным». По словам журналистки Рут Робинсон, автора примечаний к бокс-сету 1993 года: «В настоящее время ревизионистской теорией является приравнивание соула к темной стороне человеческого музыкального самовыражения, блюзу. музыка вполне может быть отцом формы, если это так, а прославленная экзальтация, которую можно увидеть в церкви каждое воскресное утро, является ее матерью». Веб-сайт Зала славы авторов песен добавляет, что «прославленный восторг действительно был подходящим описанием стиля написания песен и пения Отиса Реддинга». [116] Букер Т. Джонс сравнил Реддинга с Леонардом Бернштейном , заявив: «Он был человеком того же типа. Он был лидером. Он просто руководил своими руками, телом и пальцами». [113]
Реддинг предпочитал короткие и простые тексты; Когда его спросили, намерен ли он сделать кавер на песню Дилана «Just Like a Woman», он ответил, что в тексте «слишком много текста». [104] Кроме того, он заявил в интервью:
По сути, мне нравится любая музыка, которая остается простой, и я чувствую, что это формула, которая делает «соул-музыку» успешной. Когда какая-либо музыкальная форма становится загроможденной и/или сложной, вы теряете слух обычного слушателя. Нет ничего прекраснее простой блюзовой мелодии. Красота в простоте, независимо от того, говорите ли вы об архитектуре, искусстве или музыке. [70]
Реддинг также был автором аранжировок духовых инструментов для своих (иногда сложных) записей, напевая, чтобы показать музыкантам, что он имел в виду. Запись "Fa-Fa-Fa-Fa-Fa (Sad Song)" отражает его привычку напевать духовую часть. [117]
Наследие
[ редактировать ]
Реддинга называли «королем соула». [118] почетное звание, также присвоенное Брауну [119] и Кук. [120] [121] [122] Он остается одним из самых признанных художников этого жанра. Его стройный и мощный стиль стал примером звучания Stax; [111] [123] [124] его называли «сердцем и душой Стакса». [125] в то время как такие артисты, как Эл Джексон , Данн и Кроппер, помогли расширить его структуру. [124] Его открытое пение, [123] тремоло вибрато / выступления , маниакальные, электризующие сценические [126] и воспринимаемая честность были особыми отличительными чертами , наряду с использованием междометий (таких как «должен, должен, должен»), некоторые из которых исходили от Кука. [104] [125] Продюсер Стюарт подумал, что «пение попрошайничества» было вызвано стрессом и усилено застенчивостью Реддинга. [113] Его выпуски пластинок принесли ему признание музыкального критика Роберта Кристгау как «одного из немногих надежных соул-артистов»; Кристгау считает Otis Blue своим «первым великим альбомом». [127] и Мэт Сноу считает это ранним признаком эры альбомов , когда LP обгонит синглы по коммерческому и художественному значению. [128]
Наряду с соулом и R&B вклад Реддинга в рок-музыку был отмечен музыковедами, особенно в « блэк-роке » в исполнении его современников Уилсона Пикетта и Sly and the Family Stone . [129] «Его музыкальная палитра, космический сплав госпела и блюза, воплощенная в суровый, но элегантный шаблон как черными, так и белыми музыкантами, преобразовала соул и рок и закрепила самую заразительную местную музыку, которую Америка слышала со времен биг-бэндов », - писал биограф Марк Рыбовский. [130] Художники многих жанров назвали Реддинг человеком, оказавшим музыкальное влияние. Джордж Харрисон назвал «Respect» источником вдохновения для « Drive My Car ». [131] The Rolling Stones также отметили, что Реддинг оказал большое влияние. [132] [133] Другие артисты, на которых повлиял Реддинг, включают Led Zeppelin , [134] [135] Благодарные Мертвые , [136] Линирд Скайнёрд , [137] Двери , [136] и практически все соул- и R&B-музыканты ранних лет, такие как Эл Грин , Этта Джеймс , [42] Уильям Белл, [136] Арета Франклин , Марвин Гэй и Конли. [138] на Дженис Джоплин повлиял его стиль пения. По словам Сэма Эндрю , гитариста ее группы Big Brother and the Holding Company , Она заявила, что научилась «продвигать песню, а не просто скользить по ней» после того, как услышала Реддинга. [139]
группы Bee Gees из Барри Гибб и Робин Гибб песню « To Love Somebody написали для записи Реддингом ». Ему это понравилось, и он собирался «вырезать это», как выразился Барри, по возвращении со своего последнего концерта. Его памяти они посвятили песню. [140]
Награды и почести
[ редактировать ]После смерти Реддинга Академия джаза во Франции назвала награду в его честь. Приз Отиса Реддинга вручается лучшему релизу в области R&B. Реддинг был первым лауреатом награды за «Историю Отиса Реддинга» на сайте Stax; [141] В число следующих лауреатов премии входят Арета Франклин, Айк и Тина Тернер и Кертис Мэйфилд . [142] [143] В 1968 году Национальная ассоциация дикторов телевидения и радио (НАТРА) учредила в его честь Премию Отиса Реддинга. [144]
Читатели британской музыкальной газеты Melody Maker назвали Реддинга лучшим вокалистом 1967 года, заменив Элвиса Пресли , который возглавлял список предыдущие 10 лет. [93] [138] [145]
Реддинг посмертно получил две премии «Грэмми» за песню «(Sittin' On) The Dock of the Bay» на 11-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми » в 1969 году. [146] Зал славы рок-н-ролла включил Реддинга в 1989 году, объявив его имя «синонимом термина «соул-музыка», возникшего из опыта чернокожих в Америке посредством превращения госпела и ритм-н-блюза в форму фанкового, светского свидетельства. ." [147] В 1988 году он был введен в Зал музыкальной славы Джорджии . [94] Пять лет спустя почтовое отделение США выпустило в его честь памятную почтовую марку стоимостью 29 центов. [148] Реддинг был введен в Зал славы авторов песен в 1994 году. [116] а в 1999 году он получил премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . [149] Зал славы рок-н-ролла включил три записи Реддинга: «Shake», «(Sittin' On) The Dock of the Bay» и «Try a Little Tenderness» в свой список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл». ". [150]
Американский музыкальный журнал Rolling Stone поставил Реддинга на 21-е место в своем списке « 100 величайших артистов всех времен ». [151] и восьмое место в их списке «100 величайших певцов всех времен». [110] Q поставил Реддинга на четвертое место среди «100 величайших певцов» после Фрэнка Синатры, Франклина и Пресли. [152]
Пять его альбомов, Otis Blue: Otis Redding Sings Soul , Dreams to Remember: The Otis Redding Anthology , The Dock of the Bay , Complete & Unbeliebable: The Otis Redding Dictionary of Soul и Live in Europe , были оценены журналом Rolling Stone на своем Список 500 величайших альбомов всех времен . Первый альбом получил высокую оценку музыкальных критиков; Помимо 74-го места в списке журнала Rolling Stone , NME поставил его на 35-е место в своем списке «Величайших альбомов всех времен». [153] Музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что Otis Blue был «первым великим альбомом одного из немногих надежных соул-исполнителей». [154] и что «оригинальные пластинки Реддинга были одними из самых разумно задуманных черных альбомов 60-х». [155]
В 2002 году город Мейкон почтил память своего родного сына, открыв мемориальную статую ( 32 ° 50'19,05 "с.ш. 83 ° 37'17,30" з.д. / 32,8386250 ° с.ш. 83,6214722 ° з.д. ) в городском парке Ворота. Парк находится рядом с Мемориальным мостом Отиса Реддинга , который пересекает реку Окмалджи . Фонд ритма и блюза назвал Реддинга лауреатом премии Pioneer Award 2006 года. [156] В том же году Billboard наградил Реддинга «Премией Отиса Реддинга за выдающиеся достижения». [42] Год спустя он был принят в участие в Голливудской прогулке по скалам в Калифорнии. [94]
В 2007 году вдова Отиса Реддинга основала Фонд Отиса Реддинга. [157] в честь мужа. Фонд продолжает предлагать программы музыкального и художественного образования в Мейконе.
17 августа 2013 года в Кливленде, штат Огайо, городе, где он дал свое последнее выступление в казино Leo's Casino, Реддинг был введен в первый класс Зала славы ритм-н-блюзовой музыки в Университете штата Кливленд. [158]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы[ редактировать ]
| Посмертные студийные альбомы[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лабри 1968 , с. 38.
- ^ Фелпс 1997 , с. 179.
- ↑ Отис Реддинг Southern Soul , 27 июня 2022 г.
- ^ «Аллея славы черной музыки и развлечений объявлена с первыми тремя призывниками» . Рекламный щит . 18 февраля 2021 г. . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуралник 1999 , стр. 164–167.
- ^ Jump up to: а б с д Боуман 1997 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Браун 2001 , с. 10.
- ^ Wall Street Journal; «Пою тебя из обуви»; Дин, Эдди; 27 мая 2017 г.
- ^ Уайт 2003 , с. 229.
- ^ Гулла 2007 , стр. 395–396.
- ^ Браун 2001 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Гулла 2007 , стр. 397–399.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Гуральник 1999 , с. 166.
- ^ Гуральник 1999 , с. 168.
- ^ Гулла 2007 , с. 398.
- ^ Jump up to: а б «Незаконченная жизнь Отиса Реддинга все еще находит отклик» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Рид, Уильям (26 апреля 2012 г.). «Театр Говарда: «Народное место» » . Вашингтонский информатор. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гулла 2007 , стр. 400–401.
- ^ Гуральник 1999 , с. 159.
- ^ Браун 2001 , с. 16.
- ^ «Отис Реддинг» . Музей американской соул-музыки Стакс. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гулла 2007 , стр. 401–408.
- ^ Фриман 2002 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Гуральник 1999 , с. 175.
- ^ Гулла 2007 , с. 396.
- ^ Браун 2001 , стр. 39–40.
- ^ «Афиша» . Рекламный щит. 21 марта 1964 года.
- ^ Гулд, Джонатан (2017). Отис Реддинг: Незаконченная жизнь . Нью-Йорк: Архетип Короны. п. 250. ИСБН 978-0307453969 .
- ^ «Отис Реддинг» . Рекламный щит . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 175–176.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 177–179.
- ^ Гуральник 1999 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б «Отис Реддинг – Награды» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Боуман 1997 , с. 57.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 178–180.
- ^ Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (9 декабря 2011 г.). «Противовес № 61: Отис Блю / Отис Реддинг поет душу » . Попматтерс . Музыкальная группа «СПИН» . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Отис Блю / Отис Реддинг поет душу» . Отис Реддинг . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Боуман 1997 , с. 105.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография» . Официальный сайт Отиса Реддинга. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Боуман 1997 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Инглис 2006 , стр. 28–38.
- ^ Боуман 1997 , стр. 105–107.
- ^ Jump up to: а б с д Гулла 2007 , стр. 408–410.
- ^ «Полный и невероятный: Словарь души Отиса Реддинга» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Боуман 1997 , с. 117.
- ^ Браун 2001 , стр. 116–117.
- ^ Браун 2001 , с. 117.
- ^ Грэм и Гринфилд 2004 , с. 173.
- ^ Боуман 1997 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Боуман 1997 , стр. 110–111.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 379–380.
- ^ Комаратта, Лен (3 октября 2010 г.). «Рок-история 101: Отис Реддинг на поп-фестивале в Монтерее» . Последствие звука . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Эколс 2000 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Инглис 2006 , с. 34.
- ^ Инглис 2006 , стр. 34–37.
- ^ Рибовский 2015 , стр. 229–232.
- ^ Браун 2001 , с. 2.
- ^ Гуральник 1999 , с. 387.
- ^ Jump up to: а б с д Гулла 2007 , стр. 411–413.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Сладкая душевная музыка» . Корпорация Рови. Вся музыка . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джет 1967 , с. 55.
- ^ Эверитт 2004 , с. 53.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 388–391.
- ^ Боуман 1997 , стр. 132, 391.
- ^ Jump up to: а б Гуральник 1999 , с. 390.
- ^ Гулла 2007 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б Лабри 1968 , с. 40.
- ^ Отис Реддинг III 1964-2023 гг.
- ^ Jump up to: а б «Отиса Реддинга вспоминают на особом дне в Мейконе» . Джет . Том. 73, нет. 15. 11 января 1988. с. 36.
- ^ Джет 1985 , с. 64.
- ^ Джет 1987 , стр. 17–18.
- ^ Гуральник 1999 , с. 381.
- ^ Jump up to: а б Джет 1967 , с. 58.
- ^ Джет 1967 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Талевский 2006 , с. 540.
- ^ «Казино Лео» . Энциклопедия истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв. 23 мая 2001 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Певец, еще шестеро пропали без вести после крушения» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). 11 декабря 1967 г. с. 1.
- ^ Кнутсен, Кристиан (12 октября 2007 г.). «Отис Реддинг на фабрике: только одна ночь в Мэдисоне» . Ежедневная страница . Isthmus Publishing Company, Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Певец Отис Реддинг, еще семь человек убиты» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 11 декабря 1967 г. с. 3А.
- ^ Согласно историческому маркеру, как показано здесь . Фрейзер поручил механику проверить самолет на наличие возможных проблем.
- ^ Браун 2001 , с. 137.
- ^ «ЧИ68А0053» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Джет 1967 , с. 52, 63.
- ^ «Тело певца извлечено из разбившегося самолета» . Телеграмма Бриджпорта . Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 1967 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Сайм, Джон Х. (12 июня 2007 г.). «Похороны Отиса Реддинга» . Похоронное бюро Симе . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , Выставка 51.
- ^ Джет 1967 , с. 60.
- ^ Фоли, Райан Дж. (3 декабря 2007 г.). «Отис Реддинг вспомнил» . Цинциннати.com . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Лихтер-Марк, Роуз (25 марта 2011 г.). «Бессмертная душа Отиса» . Дейли Холдингс, Инк . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Отфиноски 2003 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с «Почести» . Официальный сайт Отиса Реддинга. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Архив 40 лучших официальных альбомов Великобритании 1968 года, 22 июня 1968 года» . Лондон: Компания официальных графиков . 2010 . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Боуман 1997 , стр. 138–142.
- ^ «Энциклопедия Джими Хендрикса — jimihendrix.com» . 26 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Мечты, которые нужно помнить: Наследие Отиса Реддинга (2007)» . Амазонка . 18 сентября 2007 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Юрек, Том. «Живи на Сансет Стрип» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (3 ноября 2016 г.). «Отис Реддинг: Концерт в Whisky a Go Go: Полное собрание записей» . Pitchfork.com . Вилы . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (28 января 2018 г.). «Победители Грэмми 2018: Полный список» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Боуман 1997 , с. 107.
- ^ « Watch The Throne»: дочь Отиса Реддинга рассказывает о треке «Отис» . Рекламный щит . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуральник 1999 , с. 182.
- ^ Гулла 2007 , с. 412.
- ^ Золото 2007 , с. XXI.
- ^ «Отис Реддинг» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. "Allmusic - Отис Реддинг - Биография" . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Броуди, 2007 , стр. 189–191.
- ^ Jump up to: а б «8) Отис Реддинг» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2010. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2003 , с. 858.
- ^ Гуральник 1999 , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б с Гуральник 1999 , с. 161.
- ^ Гуральник 1999 , с. 184.
- ^ Унтербергер 1999 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б «Отис Реддинг» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Боуман 1997 , стр. 103–104.
- ^ Зайденберг, Роберт (9 декабря 1994 г.). «Смерть короля души» . Развлечения Еженедельник (252). Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
Отдавая дань уважения Королю соула. Спустя двадцать семь лет после его смерти влияние Отиса Реддинга все еще сильно.
- ^ «Джеймс Браун коронован «королем соула» в театре «Аполлон». Jet . 43 (3): 59. 12 октября 1972 года. ISSN 0021-5996 .
В ознаменование десятилетия официальные лица «Аполлона» короновали Брауна «королем соула». '
- ^ Аппиа 2004 , с. 146.
- ^ П. Браун и Р. Браун 2001 , с. 672.
- ^ Рипани 2006 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Отис Реддинг - Интернет-энциклопедия Britannica» . библиотека.eb.co.uk . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнтон 2003 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Гуралник 1999 , стр. 161–162.
- ^ Инглис 2006 , стр. 34–35.
- ^ Кристгау, Роберт (май 2008 г.). «Отис Реддинг: Отис Блю» . Блендер . Получено 13 июня 2021 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Сноу, Мэт (2015). The Who: Пятьдесят лет моего поколения . Издательство Race Point. п. 67. ИСБН 978-1627887823 .
- ^ Гаттен, Джеффри Н. (1995). Стипендия рок-музыки: междисциплинарная библиография . Гринвуд Пресс . стр. 136, 139. ISBN. 9780313294556 .
- ^ Рибовский 2015 , с. xvi.
- ^ Макдональд 2005 , с. 166.
- ^ Бакли 2003 , с. 171.
- ^ Роллин 1967 , с. 207.
- ^ Палмер и ДеКуртис 2009 , с. 241.
- ^ Лещ 2010 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с «В массовой культуре» . Официальный сайт Отиса Реддинга. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ П. Браун и Р. Браун 2001 , с. 502.
- ^ Jump up to: а б Гулла 2007 , с. 414.
- ^ «Музыка: Отис Реддинг» . ДженисДжоплин.нет . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Иллс, Джош (4 июля 2014 г.). «Барри Гибб: Последний брат» . Роллинг Стоун . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Присуждена награда French Jazz Awards» (PDF) . Рекламный щит . 23 марта 1968 г. с. 46.
- ^ «Арета получает премию в стиле R&B» (PDF) . Рекламный щит . 19 апреля 1969 г. с. 70.
- ^ «Название премии французского джаза» (PDF) . Рекламный щит . 17 апреля 1971 г. с. 50.
- ^ «Джонс: Встреча NATRA будет наиболее значимой» (PDF) . Рекламный щит . 10 августа 1968 г. с. 66.
- ^ Гуральник 1999 , с. 389.
- ^ «Отис Реддинг» . Грэмми.com . 23 ноября 2020 г.
- ^ «Биография Отиса Реддинга» . Зал славы и музей рок-н-ролла, Inc. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Афроамериканские сюжеты на почтовых марках США» (PDF) . Почтовое отделение США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Премия за заслуги перед жизнью» . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . ХайБим Исследования, ООО . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Стив Кроппер. «Отис Реддинг» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Q – 100 величайших певцов» . Rocklistsmusic.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Величайшие альбомы всех времен» . НМЕ . 10 февраля 1993 г. с. 29. ISSN 0028-6362 . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (май 2008 г.). «Отис Реддинг: Отис Блю» . Блендер . Нью-Йорк . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1 сентября 1987 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Премия пионера» . Фонд ритма и блюза. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Фонд | ФОНД ОТИСА РЕДДИНГА» . Фонд Отиса Реддинга .
- ^ «Введенные в Зал славы члены» . Национальный зал славы ритм-н-блюза . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года.
Источники
[ редактировать ]- Аппиа, Кваме Энтони; Гейтс, Генри Луи; Гейтс, Генри Луи-младший (2004). Африкана: полный справочник писателей, музыкантов и художников афроамериканского опыта . Беговой пресс. ISBN 978-0-7624-2042-1 . OCLC 57444998 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Боуман, Роб (1997). Соулсвилл США: История Stax Records . Ширмер Трейд. ISBN 978-0-8256-7284-2 . OCLC 36824884 .
- Лещ, Джон (2010). Whole Lotta Led Zeppelin: иллюстрированная история самой тяжелой группы всех времен . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-3955-8 .
- Браун, Джефф (2001). Отис Реддинг: Попробуй немного нежности (новое издание). Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-316-8 .
- Браун, Пэт; Браун, Рэй Б. (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-821-2 . OCLC 44573365 .
- Бакли, Питер (20 ноября 2003 г.). The Rough Guide Rock: Полное руководство по более чем 1200 артистам и группам . Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-105-0 . OCLC 41389620 .
- Кэмпбелл, Майкл; Броуди, Джеймс (2007). Рок-н-ролл: Введение . Ширмер. ISBN 978-0-534-64295-2 . OCLC 40861912 .
- Эколс, Алиса (2000). Шрамы сладкого рая: жизнь и времена Дженис Джоплин . Х. Холт. ISBN 978-0-8050-5394-4 . OCLC 43510359 .
- Эверитт, Рич (2004). Падающие звезды: авиакатастрофы, наполнившие рай рок-н-ролла . Гавань Хаус. ISBN 978-1-891799-04-4 . OCLC 55846282 .
- Фриман, Скотт (2002). Отис!: История Отиса Реддинга . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-30297-9 . OCLC 47443887 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Реформация души: фаза третья, соул-музыка на вершине» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Грэм, Билл ; Гринфилд, Роберт (2004). Билл Грэм представляет: Моя жизнь внутри рока и снаружи . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81349-8 . OCLC 474578246 .
- Гулла, Боб (2007). Иконы R&B и соула: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме, Том 1 . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-34044-4 . ОСЛК 220310006 .
- Гуральник, Питер (1999). Сладкая соул-музыка: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе . Книги Бэк-Бэй. ISBN 978-0-316-33273-6 . OCLC 41950519 .
- Инглис, Ян (2006). Исполнение и популярная музыка: история, место и время . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-4057-8 . OCLC 57893942 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Пимлико (Рэнд). ISBN 978-0-8050-2780-8 .
- Хиггинс, Честер (28 декабря 1967 г.). «Очевидец рассказывает о насильственной смерти Отиса Реддинга» . Джет . Том. 33, нет. 12. ISSN 0021-5996 .
- Джонсон, Джон Дж, изд. (10 июня 1985 г.). «Сыновья Отиса Реддинга, племянник составил собственный музыкальный курс» . Джет . Том. 68, нет. 13. ISSN 0021-5996 .
- Джонсон, Джон Дж, изд. (27 июля 1987 г.). «20 лет спустя Отис Реддинг все еще похоронен в гробнице на семейной ферме» . Джет . Том. 72, нет. 18. ISSN 0021-5996 .
- Лабри, Питер (апрель 1968 г.). «Пламя, которое умерло» . Черный мир/Негритянский дайджест . Том. 17, нет. 6.
- Отфиноски, Стивен (2003). Афроамериканцы в исполнительском искусстве (от А до Я афроамериканцев) . Факты в файле. ISBN 978-0-8160-4807-6 . OCLC 49558659 .
- Палмер, Роберт; ДеКертис, Энтони (2009). Блюз и хаос: музыкальное творчество Роберта Палмера . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-9974-6 .
- Фелпс, Ширелл (21 ноября 1997 г.). Современная чернокожая биография . Том. 16. ISBN Gale Research Inc. 978-0-7876-1225-2 . ОСЛК 38062510 .
- Рибовский, Марк (2015). Мечты, которые стоит помнить: Отис Реддинг, Stax Records и трансформация южной души . Издательская корпорация Ливерайт. ISBN 978-0-87140-873-0 .
- Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-862-3 . OCLC 69732900 .
- Сотрудники журнала Rolling Stone (1967). Обзор пластинок журнала Rolling Stone . Том. 1. Карманные книги. ISBN 978-0-671-78531-4 .
- Стэнтон, Скотт (2 сентября 2003 г.). Надгробный турист: Музыканты . Карманные книги. ISBN 978-0-7434-6330-0 . OCLC 38752235 .
- Талевски, Ник (2006). Стук в дверь рая . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84609-091-2 . OCLC 64555765 .
- Унтербергер, Ричи (1999). Грубый путеводитель по музыке США . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-421-7 . Проверено 8 ноября 2011 г.
- Уайт, Чарльз (2003). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Официальная биография (3-е изд.). Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-9761-5 . OCLC 52947711 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шизель, Джейн (1973). История Отиса Реддинга (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-02335-1 .
- Делеант, Джим (2004). «Блюз меняется изо дня в день: интервью Отиса Реддинга». В Дэвиде Брэкетте (ред.). Читатель поп-музыки, рока и соула: истории и дебаты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195125702 . OCLC 628872571 .
- Винн, Бен (2021). Что-то в воде: история музыки в Мейконе, Джорджия, 1823–1980 гг . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780881468021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- 1967 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Случайные смерти в Висконсине
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft Model 18
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские соул-музыканты
- Американские теноры
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Atco Records
- Авиационные происшествия и происшествия в Висконсине
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Музыканты из Мейкона, Джорджия
- Музыканты погибли в авиакатастрофах или инцидентах
- Люди из Доусона, Джорджия
- Певцы и авторы песен из Джорджии (штат США)
- Артисты Stax Records
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1967 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в США