Международный поп-фестиваль в Монтерее
Международный поп-фестиваль в Монтерее | |
---|---|
![]() Искусство Тома Уилкса | |
Жанр | Рок, поп и фолк , включая блюз-рок , фолк-рок , хард-рок и психоделический рок . стили |
Даты | 16–18 июня 1967 г. |
Местоположение(а) | Ярмарочная площадь округа Монтерей , Монтерей, Калифорния |
Координаты | 36 ° 35'40 "N 121 ° 51'46" W / 36,59444 ° N 121,86278 ° W |
Годы активности | 1967 |
Основатели | Дерек Тейлор , Лу Адлер , Джон Филлипс , Алан Паризер |
Международный поп-фестиваль в Монтерее — трёхдневный музыкальный фестиваль, проходивший с 16 по 18 июня 1967 года на ярмарочной площади округа Монтерей в Монтерее, штат Калифорния . [ 1 ] Фестиваль запомнился первыми крупными американскими выступлениями Jimi Hendrix Experience , The Who и Рави Шанкара , первым масштабным публичным выступлением Дженис Джоплин и представлением Отиса Реддинга массовой американской публике.
Фестиваль воплотил тему Калифорнии как фокуса контркультуры и в целом считается одним из начал « Лета любви » 1967 года и публичным дебютом движений и эпохи хиппи , силы цветов и детей цветов . [ 2 ] Поскольку Монтерей широко рекламировался и посещался, в нем проводились исторические представления и был снят популярный театральный документальный фильм, он стал источником вдохновения и образцом для будущих музыкальных фестивалей, включая фестиваль Вудсток два года спустя. журнала Rolling Stone Издатель Янн Веннер сказал: «Монтерей был связующим звеном - он возник из того, что начали Битлз , и из него выросло то, что последовало». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
В начале 1967 года Майкл Боуэн продюсировал Human Be-In в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско , где многие посетители впервые употребляли кислоту ( диэтиламид лизергиновой кислоты или ЛСД) и слушали, как Тимоти Лири рассказывал толпе, что люди, живущие в городах, должны реорганизоваться в племена и деревни. [ 4 ] Это было одним из важных предшественников Лета любви пять месяцев спустя. Human Be-In напрямую вдохновил Международный поп-фестиваль в Монтерее. [ 5 ]
Первый американский рок-фестиваль в стиле хиппи прошел 10–11 июня на горе Тамалпаис в округе Марин , Калифорния, и был организован радиостанцией KFRC как Fantasy Fair и Magic Mountain Music Festival . Среди звездных исполнителей были The Doors , Sons of Champlin , Moby Grape , the Steve Miller Blues Band , Jefferson Airplane , Хью Масекела , Country Joe and the Fish , Canned Heat и Byrds ; Последние семь исполнителей неделю спустя также сыграли Monterey Pop. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Планирование
[ редактировать ]В июне мы проводим здесь большой поп-фестиваль и надеемся, что вы все сможете прийти. ... Уже забронированы: The Byrds, Buffalo Springfield, Jefferson Airplane и многочисленные группы Tomorrow, которые сейчас процветают на психоделической сцене Сан-Франциско (что Означает психоделика?) ... [Я] тоже должно быть здорово, потому что ничего подобное никогда не делалось, и если поп-музыка была готова, то сейчас, и в любом случае никогда не было такого времени, как настоящее. [ 12 ]
– Дерек Тейлор , Disc and Music Echo , 25 марта 1967 г.
Фестиваль был запланирован на семь недель Джоном Филлипсом из группы Mamas & the Papas , продюсером Лу Адлером , Аланом Паризером и публицистом Дереком Тейлором . Монтерей и Биг-Сур были известны как место проведения давнего джазового фестиваля в Монтерее и фольклорного фестиваля в Биг-Суре ; промоутеры рассматривали воображаемый поп-фестиваль в Монтерее как способ утвердить рок-музыку как форму искусства в том смысле, в котором рассматривались джаз и фолк. [ 13 ] Тейлор объявил о фестивале 25 марта 1967 года в своей регулярной колонке в журнале Disc and Music Echo . [ 14 ] [ 12 ] В совет управляющих фестиваля входили такие люди, как Смоки Робинсон и Берри Горди , которые поначалу проявили энтузиазм, но мало что сделали для организации мероприятия. [ 15 ] Местный житель Биг-Сура и постановщик джазового фестиваля в Монтерее Пол Виериджи . [ 16 ] был назначен постановщиком поп-фестиваля в Монтерее вместе с McCune Sound для производства.
Артисты выступали бесплатно, все доходы передавались на благотворительность, за исключением Рави Шанкара , которому заплатили 3000 долларов за дневное выступление на ситаре . Кантри Джо и Рыба получили 5000 долларов, но не от фестиваля, а от доходов, полученных от Д.А. Пеннебейкера документального фильма «Монтерей-поп» . [ 17 ] Однако артистам оплатили перелет и проживание. Помимо Шанкара, на выступление каждого номера отводилось до 40 минут. Некоторые завершили свои сеты раньше, в том числе Who, сыгравшие всего 26 минут.
В законопроекте Монтерея был состав, в который вошли известные звезды, такие как Mamas and the Papas, Simon & Garfunkel , Jefferson Airplane и The Byrds , а также новые новаторские группы из Великобритании и США. [ 18 ]
По оценкам, количество людей на фестивале варьировалось от 25 000 до 90 000 человек, которые собрались на территории фестиваля и вокруг него. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Закрытая арена для выступлений на ярмарочной площади, где звучала музыка, имела утвержденную фестивальную вместимость в 7000 человек, но, по оценкам, во время субботнего представления на нее набилось 8500 человек, при этом множество дополнительных посетителей стояло по бокам арены. [ 22 ] Посетители фестиваля, которые хотели увидеть музыкальные выступления, должны были иметь либо «всефестивальный» билет, либо отдельный билет на каждое из пяти запланированных концертных мероприятий, которые они хотели посетить на арене: в пятницу вечером, в субботу днем и вечером, и в воскресенье днем и вечером. Цены на билеты варьировались в зависимости от места для сидения и варьировались от 3 до 6,50 долларов (27–59 долларов в 2024 году с поправкой на инфляцию). [ 23 ] [ 18 ]

Песня « Сан-Франциско (Обязательно носите цветы в волосах) » была написана Филлипсом и исполнена Скоттом Маккензи и выпущена в мае 1967 года для рекламы этого мероприятия. [ 24 ]
Спектакли
[ редактировать ]вечер пятницы
[ редактировать ]из Лос-Анджелеса Группа The Association с такими хитами, как « Along Comes Mary » и «Never My Love», стала первой группой, выступившей на фестивале. Репортер журнала Newsweek Майкл Лайдон оценил их выступление как «профессиональное и занимательное», особенно их последний хит-сингл « Windy », который неуклонно поднимался в Billboard Hot 100 . [ 15 ]
За Ассоциацией последовала рок-группа Paupers из Торонто, которая, по словам Лайдона, продемонстрировала «кричащую громкость и пикантность». The Paupers гордились тем, что их оценивали только по их музыке, а не по «уловкам» или световым эффектам. [ 15 ]
Следующим выступлением выступил блюзовый певец Лу Ролз , возглавлявший биг-бэнд , аранжировки песен передавали стиль «рок-н-соул». Ролз также рассказал собравшимся о суровом опыте жизни афроамериканцев. После выступления он заявил репортерам, что уверен, что «блюз — это путь в будущее. Причуды приходят и уходят, а блюз остается. Блюз — это музыка, которая создает универсальный язык». Он описал, как рок-исполнители все чаще черпали вдохновение из блюза, чтобы придать своей музыке больше содержания. [ 15 ]
Беверли Мартин спела короткий сет, а затем Джонни Риверс . После того, как Риверс стал Эриком Бёрдоном , возглавившим его новое воплощение The Animals , представленное как New Animals, они переосмыслили песню Stones « Paint It Black », добавив электрическую скрипку . [ 15 ] Этим появлением Бердон сигнализировал о переходе к более политически заряженному стилю хард-рока, смешанному с психоделией . Позже он написал песню « Монтерей » о своих впечатлениях от концерта.
Хедлайнером вечера пятницы были Simon & Garfunkel , которые начали после полуночи и выступали минимально, всего с двумя голосами и одной гитарой. Они закончили в 1:30 ночи в субботу утром. дуэта Лайдон назвал их сет приятной ретроспективой, но «они казались печально оставленными позади» из-за отхода рок-музыки от устоявшегося стиля фолк-рока . [ 15 ]
Суббота, полдень
[ редактировать ]
Canned Heat открыла субботнее дневное шоу; Лайдон счел их сет «скучным». Следующей , волнующе демонстрируя чистые эмоции, пела Дженис Джоплин при поддержке Большого Брата и Холдинговой компании . Дико элементарная интерпретация Джоплином блюзового стандарта « Ball and Chain » была описана Лайдоном как «блюзовый стиль большой мамы, жесткий, грубый и смелый, с болью, которой достигают немногие чернокожие певцы». Впервые на Monterey Pop публика поднялась на ноги. [ 15 ] Этот субботний сет не был записан режиссером Пеннебейкером, поэтому группу попросили выступить еще раз в воскресенье вечером. Музыкальный критик San Francisco Examiner Фил Элвуд написал, что Джоплин оказалась «настоящей королевой фестиваля». [ 25 ] В конечном итоге это стало прорывным появлением Джоплин, принесшим ей известность далеко за пределами района залива Сан-Франциско . Columbia Records подписала контракт с Big Brother и Holding Company на основе их выступления в Монтерее. [ 26 ] [ 27 ]
Следующими выступили «Кантри Джо и Рыбка» , представившие забавное представление с антивоенным посланием. Гитарист и автор песен Барри Мелтон позже сказал, что он вложил политические послания в музыку группы, потому что «мы чувствуем, что в этом обществе вы должны ясно заявить о своей позиции. Другие не хотят высказываться в песнях, будьте прямолинейны». Мелтон сказал, что прием ЛСД был частью его «освобождения», позволив ему использовать множество различных музыкальных жанров. «Когда я слышу крутой звук, я использую его. Я пытаюсь найти музыку повсюду. Прослушивание чего угодно может дать вам музыкальные идеи. Это свобода, и, возможно, это психоделика». [ 15 ]
Органист Эл Купер спел и сыграл две расширенные песни в течение получаса, за ним последовала группа Butterfield Blues Band , которую Лайдон оценил как воодушевляющую толпу «точно» интерпретированным блюзом, но не «напряженным». Одно из выдающихся соло Пола Баттерфилда на губной гармошке было описано как упражнение в сериализме , разбивающее «несколько нот на крошечные кусочки и экспериментирующее с их перегруппировкой». [ 15 ] Следующие две группы были отвергнуты Лайдоном как незабываемые: Quicksilver Messenger Service и Steve Miller Band . [ 15 ]
Заключительным выступлением субботнего дня стала группа Electric Flag под руководством гитариста Майка Блумфилда , в которую входили Бадди Майлз на барабанах, Барри Голдберг на органе и Ник Грейвенитс, поющий впереди. Лайдон назвал их поступок «ошеломляющим успехом». Позже тем же вечером Дэвид Кросби объявил, что, если кто-то из зрителей не смог увидеть игру Electric Flag, «чувак, ты вне этого, так далеко от этого». [ 15 ]
субботний вечер
[ редактировать ]По словам Лайдона, Моби Грейп начал субботний вечерний концерт незабываемым выступлением. [ 15 ] Из-за юридических и управленческих споров группа не была включена в фильм, снятый Пеннебейкером. Некоторые кадры «Моби Грейпа» были показаны в 2007 году в рамках празднования 40-летия фильма. Отрывок из исполнения Моби Грейпа «Эй, бабушка» появляется на бонусном диске к выпуску фильма «Критерий». Что касается решения Moby Grape открыть вечер, гитарист Джерри Миллер вспоминал, что «все спорили. Никто не хотел играть первым, и я сказал, что меня это устраивает». [ 28 ]
За Моби Грейпом последовало «ужасное» выступление южноафриканского трубача Хью Масекелы , чему способствовало только энергичное выступление Дэнни «Большого Черного» Рей на конгах . [ 15 ] The Byrds спели несколько хитов и несколько новых песен, но не воодушевили толпу. [ 15 ] Группа завершилась выпуском нового сингла " So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star " с трубачом Масекелы, повторяющего его участие в студийной записи.
20-летняя Лаура Ниро дала одно из своих первых выступлений на поп-фестивале в Монтерее. Лайдон написал, что «мелодраматический» сет Ниро, «в сопровождении двух нелепо гарцующих танцовщиц», был катастрофой, во время которой «вечер достиг дна». [ 15 ] Другие критики писали, что Найро в черном халате не соответствовал психоделическому настроению этого события. По завершении выступления Найро расстроилась, услышав освистывание публики. Просматривая необработанные кадры в 1990-х годах, Пеннебейкер выбрал участницу из аудитории, сказавшую «красиво», и пригласил Найро стать свидетелем этого, но она умерла прежде, чем это удалось организовать. [ 29 ]
Имея за плечами два огромных сингла, группа Jefferson Airplane из Сан-Франциско стала одной из главных достопримечательностей фестиваля, завоевав большое количество поклонников на Западном побережье. Лайдон писал, что группа «полностью зарекомендовала себя» как мастера психоделии, чему способствовало странное жидкостное световое шоу Headlights , проецируемое над головой, соблазняющее сотни людей присоединиться к группе на танцах на сцене. Грейс Слик «пела, как одержимая», покачиваясь в синем халате в полный рост. [ 15 ]
После этого Booker T. & the MG's исполнили несколько инструментальных R&B- мелодий в блестящих костюмах салатового цвета, затем к ним присоединился одетый в идентичную одежду Отис Реддинг, который возбудил публику своим сексуально заряженным стилем пения. Он спел свою песню 1965 года « Respect », которая возглавила чарты благодаря популярной новой интерпретации Ареты Франклин . Реддинг закончил захватывающей песней « Попробуй немного нежности ». Толпа ответила тем, что встала и потребовала большего. [ 15 ] Реддинг был включен в законопроект благодаря усилиям промоутера Джерри Векслера , который видел в фестивале возможность продвинуть карьеру Реддинга. [ 26 ] До этого момента Реддинг выступал в основном для чернокожей публики. [ 27 ] помимо нескольких успешных выступлений в Whisky a Go Go . Шоу Реддинга, хорошо принятое публикой («на съемках Реддинга, безусловно, больше слышно участие толпы, чем на любом другом шоу, снятом Пеннебейкером в те выходные») включало версию « Satisfaction » группы Stones. [ 30 ] Фестиваль станет одним из его последних крупных выступлений: Реддинг погиб всего шесть месяцев спустя в авиакатастрофе в возрасте 26 лет.
воскресенье днем
[ редактировать ]Рави Шанкар был еще одним артистом, которого на фестивале познакомили с США. Выступление Шанкара началось в воскресенье днем после дождливого утра, и публика заполнила арену примерно на 80%. Все остальные музыкальные выступления играли при переполненном зале. [ 31 ] Он и его группа инструменталистов из Восточной Индии играли три часа, предварительно попросив всех воздержаться от фотографирования и курения. [ 15 ] Шанкар исполнил несколько раг , [ 31 ] два из них были выпущены на альбоме Live: Ravi Shankar на Международном поп-фестивале в Монтерее . Дхун , основанный на раге Панчамсе-Гара (позже ошибочно названной рагой Бхимпаласи ), завершил фильм Monterey Pop .
Воскресенье вечером
[ редактировать ]Blues Project открыл заключительный вечер фестиваля. Лайдон сказал, что их блюз-фьюжн-музыка была «частично блюзом, частично шотландским воздухом, частично странными фразами, которые стали образами двусмысленности». [ 15 ] Большой Брат и холдинговая компания вернулись для участия в короткометражном съёмке, призванном запечатлеть в фильме Дженис Джоплин, поющую «Ball and Chain». Команда под руководством Сайруса Фарьяра под названием Group With No Name отыграла «ужасный» сет, по мнению Лайдона. [ 15 ] Buffalo Springfield , представленный Питером Торком из Monkees , представил компетентное и эффективное исполнение полдюжины песен, среди которых "Bluebird" была названа запоминающейся. [ 15 ]
Несмотря на то, что The Who уже стали большой группой в Великобритании и теперь привлекли некоторое внимание в США после нескольких концертов в Нью-Йорке двумя месяцами ранее, в Монтерее The Who стали популярным американским мейнстримом. Для своего сета группа использовала арендованные усилители Sound City , которые были не такими мощными, как их обычные усилители Vox , которые они оставили в Англии, чтобы сэкономить на доставке. В конце безумного исполнения " My Generation " публика была ошеломлена, когда гитарист Пит Таунсенд разбил свою гитару и ударил грифом об усилители и динамики. За усилителями взорвались дымовые шашки, и напуганный концертный персонал бросился на сцену, чтобы забрать дорогие микрофоны. В конце хаоса барабанщик Кейт Мун опрокинул свою ударную установку, когда группа покинула сцену. Во время пребывания Джими Хендрикса в Англии он и The Who видели выступления друг друга; они оба были впечатлены и напуганы друг другом, поэтому ни один из них не хотел, чтобы их отодвинул на второй план другой. Они решили подбросить монетку, в результате чего право играть первым получил Who. [ 32 ]
Фестивальная команда разобрала беспорядок, оставленный The Who, и подготовила почву для выступления Grateful Dead . В то время как над головой проецировалось психоделическое световое шоу, группа под руководством ведущего гитариста и певца Джерри Гарсиа играла расширенные джемы, начиная с "Viola Lee Blues" в течение 14 минут и заканчивая 20-минутным переходом от "Alligator" к "Alligator". Осторожно (не останавливайтесь на путях)». Лайдон прокомментировал: «The Grateful Dead были прекрасны. Они сделали на максимальной громкости то, что Шанкар сделал тихо. Они играли чистую музыку, одну из лучших музыкальных произведений на концерте. Я никогда не слышал ничего в музыке, о которой можно было бы сказать, что она качественно лучше». чем выступление Dead в воскресенье вечером. [ 15 ]
Брайан Джонс из группы Rolling Stones представил «Опыт Джими Хендрикса» поп-фестивале в Монтерее вечером в воскресенье, 18 июня на . - бомбическое использование полосы вибрато на его гитаре произвело звуки, которые, за исключением присутствовавших британцев, никто из зрителей никогда раньше не слышал. Это, наряду с его внешним видом, одеждой и эротическими выходками на сцене, оказало огромное влияние на публику. Чтобы пойти дальше, зная о запланированном взрывном финале Who, он попросил у кого-нибудь банку с жидкостью для зажигалок, которую поставил за одним из своих усилителей перед тем, как начать свое выступление. Свое выступление в Монтерее он завершил непредсказуемой версией " Wild Thing ", которую он завершил тем, что встал на колени над своей гитарой, облил ее жидкостью для зажигалок, поджег, а затем семь раз разбил ее о сцену, прежде чем бросить ее останки в землю. аудитория. [ 26 ] Это выступление сделало Хендрикса известным и привлекло огромное внимание как музыкальной прессы, так и газет. [ 33 ] Роберт Кристгау позже написал в Деревенский голос выступлении Хендрикса « »:
Музыка была данностью для Хендрикса, превзошедшего гитарный талант группы The Who. Приятно наблюдать, как этот возмутительный похититель сцен шевелит языком, ковыряет зубами и поджигает топор, но зрелище действительно отвлекает от истории, созданной той ночью - зарождения инструментальной техники, столь легко плодотворной и лихорадочной, что року еще предстоит сравняться с ним, хотя сотни метал-групп разбогатели, пытаясь. По общему признанию, нигде больше вы не увидите Хендрикса, который все еще не уверен в своей божественности. [ 34 ]
За кулисами перед выступлениями Хендрикс играл на гитаре, глядя на гитариста Пита Тауншенда , который отрицал предположение, что они играли вместе. Позже Таунсенд сказал: «Это просто Джими, сидящий на стуле, играл со мной. Он играл со мной типа: «Не шути со мной, маленькое дерьмо»». [ 35 ]
Mamas & the Papas закрыли фестиваль. Они также пригласили Скотта Маккензи сыграть его сингл « San Francisco (Be Sure To Wear Flowers in Your Hair) », написанный Джоном Филлипсом. В их сет вошли хиты « Monday, Monday » и « California Dreamin’ ». Песня «Dancing in the Street» стала последней песней, исполненной на фестивале, где мама Касс сказала публике: «Ты сам по себе».
После концерта участники Jefferson Airplane, Jimi Hendrix Experience и Grateful Dead еще четыре часа тусовались за кулисами, останавливаясь на завтрак на рассвете. [ 15 ]
Неявки
[ редактировать ]Бич Бойз
[ редактировать ]
The Beach Boys из Брайан Уилсон был среди членов правления фестиваля. [ 37 ] В какой-то момент его группа должна была выступить после Byrds 17 июня, во второй вечер мероприятия. [ 38 ] В середине 1967 года Beach Boys боролись с многочисленными личными и профессиональными проблемами. В последнюю минуту они объявили, что не смогут отыграть концерт из-за спора Карла Уилсона с официальными лицами по поводу его отказа от призыва на военную службу, а также обязательств группы завершить давно назревший " Heroes and Villains ". сингл для Capitol Records . [ 39 ]
Другая (неофициальная) причина закрытия группы заключалась в том, что у Брайана были разногласия с промоутером. [ 40 ] Позже Карл прокомментировал: «Брайан был в совете директоров, и [фестиваль] несколько раз менял концепцию, и он решил: «Это дерьмо, давайте не будем это играть». Я думаю, что в то время некоторые люди враждебно относились к группе, к серфингу, и он подумал: «Пошел ты на хуй» или что-то в этом роде». [ 41 ] Отвечая на вопрос о решении, Брюс Джонстон сказал: «Оно изменилось от «Вот деньги, вот предложение, вы в качестве хедлайнера» к «Теперь это будет некоммерческое шоу», поэтому мы отказались от участия». [ 42 ] Другие проблемы, беспокоящие группу, связаны с Брайаном и Деннисом Уилсонами . употреблением наркотиков [ 43 ]
Многие из участников фестиваля считали, что группа просто слишком напугана, чтобы конкурировать с «новой музыкой». [ 44 ] Дерек Тейлор, который ранее работал их публицистом, предположил, что «это должно было быть делом Брайана. На самом деле такого рода решения всегда принадлежали ему». [ 45 ] Джон Филлипс сказал репортеру, что «Брайан боялся, что хиппи из Сан-Франциско сочтут The Beach Boys честными и освистают их». [ 39 ] Помощник Уилсона Майкл Восс вспоминал, что Уилсон думал, что Beach Boys подверглись бы критике со стороны посетителей фестивалей, которые хотели увидеть британские эйсид-рок -группы. [ 46 ] Писатель Дэвид Лиф утверждал, что группа ушла из-за того, что в их репертуаре не было подходящего материала, кроме " Good Vibrations ". [ 47 ]
Майк Лав заявил, что никто из участников группы «не боялся выступать в Монтерее», и пояснил, что «Карл должен был предстать перед федеральным судом во вторник после концерта, но, насколько мы знали, они собирались арестовать его снова, если он выступит». на сцене ... ". [ 48 ] В интервью 1974 года он заявил, что «готов приступить к делу», но Брайан «охладел от ситуации, потому что не верил, что люди в этой организации будут правильно распоряжаться деньгами и всем остальным». , и, конечно же, примерно через год или два по этому поводу разразился скандал». [ 49 ] Стивен Деспер , который был звукорежиссером на мероприятии, написал, что группа выбыла из-за возражений Лава против Coca-Cola , одного из спонсоров мероприятия. [ 50 ] В 2017 году Лав отметил, что наркотики влияли на решения группы в то время, и заявил, что уход из Монтерея не был его заслугой. [ 51 ]
Через неделю после фестиваля Брайан отправился на торгово-выставочный центр округа Монтерей, чтобы ознакомиться с программами мероприятия. [ 52 ] По словам журналиста Доменика Приоре , группа попыталась «восполнить свое неявку», записав концертный альбом Lei'd на Гавайях , но он так и не был выпущен. [ 53 ]
Внезапное закрытие группы Beach Boys вызвало много критики со стороны музыкальной прессы и оказало долгосрочное влияние на мнение критиков о группе. [ 36 ] Тейлор вспомнил, что выход из программы «несомненно, выставил группу в очень плохом свете. В то время их определенно за это сильно критиковали. Это выглядело скорее как признание поражения». [ 45 ] Биограф Стивен Гейнс пишет, что закрытие группы «имело эффект снежного кома», что стало «убедительным признанием того, что [они] потерпели неудачу». [ 44 ] По описанию участника Pitchfork Джесси Ярноу, «когда группа прекратила свое выступление, восходящий андеграунд фактически вычеркнул Beach Boys - одного из крупнейших американских хитмейкеров десятилетия - из последовавшего за этим рок-повествования 60-х». [ 54 ]
Другой
[ редактировать ]- Донован был упомянут как возможный участник в оригинальном пресс-релизе Тейлора от 25 марта 1967 года: [ 14 ] [ 12 ] но ему было отказано в визе для въезда в Соединенные Штаты из-за обвинения в наркотиках в 1966 году. [ 55 ]
- The Kinks также упоминались в пресс-релизе Тейлора: [ 14 ] [ 12 ] но группа отклонила приглашение, опасаясь проблем с получением рабочей визы в США. [ 56 ] Из-за инцидентов во время турне группы по США в 1965 году профсоюз музыкантов США занес их в черный список от американских выступлений до 1969 года. [ 57 ]
- Группа Lovin' Spoonful была приглашена, но отказалась из-за расследования, связанного с марихуаной , и вызванной этим смены участников группы. [ 15 ]
- Дионн Уорвик отменила свое выступление незадолго до фестиваля. [ 15 ]
- The Monkees , несмотря на то, что они были самой продаваемой группой 1967 года, никогда серьезно не собирались играть. [ нужна ссылка ] хотя участники группы Микки Доленц и Питер Торк присутствовали на фестивале. [ нужна ссылка ] Доленца можно увидеть на видеозаписи выступления Рави Шанкера , когда Торк представлял Баффало Спрингфилд .
Влияние
[ редактировать ]
Фестиваль положил начало карьере многих, кто там играл, практически за одну ночь превратив некоторых из них в звезд, включая Дженис Джоплин. [ 58 ]
Монтерей также стал первым громким мероприятием, на котором смешались исполнители из крупных региональных музыкальных центров США – Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Чикаго, Мемфиса, Теннесси и Нью-Йорка – и это была первая встреча многих из этих групп. друг друга лично. Это было особенно важное место встреч для групп из Залива и Лос-Анджелеса, которые были склонны относиться друг к другу с определенной долей подозрения, и до этого момента две сцены развивались отдельно по довольно разным направлениям. Пол Кантнер из Jefferson Airplane сказал: «Идея, которую провозглашал Сан-Франциско, была некоторой свободой от угнетения». [ 59 ]
Монтерей также ознаменовал значительную смену караула в британской музыке. The Who, Eric Burdon and the Animals представляли Великобританию, при этом Beatles и Rolling Stones явно отсутствовали. [ 55 ] из The Stones Брайана Джонса много раз видели прогуливающимся среди толпы, великолепном в полном психоделическом облачении, и он ненадолго появлялся на сцене, чтобы представить Джими Хендрикса. Пройдет еще два года, прежде чем «Стоунз» отправятся в тур, а к тому времени Джонс уже мертв. «Битлз» уже вообще прекратили гастроли. Между тем, яркое выступление The Who принесло им широкую известность в США.
Также примечательна была инновационная звуковая система фестиваля, спроектированная и построенная звукорежиссером Эйбом Джейкобом , который начал свою карьеру с живого звука для групп Сан-Франциско, а затем стал ведущим звукорежиссером американского театра. Инновационная звуковая система Jacob Monterey стала прародительницей всех последующих крупномасштабных акустических систем. [ нужна ссылка ] Это стало ключевым фактором успеха фестиваля, и артисты высоко оценили его - в фильме «Монтерей» , как Дэвид Кросби отчетливо видно говорит: «Отличная звуковая система!» коллеге по группе Крису Хиллману в начале саундчека Byrds. Освещение Чипа Монка привлекло внимание промоутеров Вудстокского фестиваля . [ 60 ]
Пионеры электронной музыки Пол Бивер и Берни Краузе открыли стенд в Монтерее, чтобы продемонстрировать новый синтезатор электронной музыки, разработанный Робертом Мугом . [ 61 ] Бивер и Краузе купили один из первых синтезаторов Муга в 1966 году и потратили бесплодный год, пытаясь заинтересовать кого-нибудь в Голливуде его использованием. Благодаря своему демонстрационному стенду в Монтерее они привлекли внимание таких групп, как The Doors , The Byrds, The Rolling Stones, Simon & Garfunkel и других. Это быстро переросло в устойчивый поток бизнеса, и эксцентричный Бивер вскоре стал одним из самых занятых сессионщиков в Лос-Анджелесе. Он и Краузе заключили контракт с Warner Brothers.
Позже в том же году Эрик Бердон и The Animals в своем хите « Monterey » процитировали строчку из песни Byrds «Renaissance Fair» («Я думаю, что, возможно, я сплю») и упомянул исполнителей The Byrds, Jefferson Airplane. , Рави Шанкар, Джими Хендрикс, The Who, Хью Масекела , Grateful Dead и Брайан Джонс из Rolling Stones («Его Величество принц Джонс улыбался, двигаясь среди толпы»). Инструменты, использованные в песне, имитируют стиль этих исполнителей.
Юбилейный фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль не стал ежегодным. Однако в 2017 году, в день 50-летия фестиваля, на той же площадке в те же выходные прошел «Монтерейский международный поп-фестиваль - празднует 50-летие» с участием Лу Адлера. Нора Джонс, дочь Рави Шанкара, была одним из хедлайнеров. [ 62 ]
Запись и съёмка фестиваля
[ редактировать ]Фестиваль стал темой документального фильма под названием Monterey Pop известного режиссера-документалиста Д.А. Пеннебейкера . Команда Пеннебейкера использовала недавно разработанные портативные 16-миллиметровые кинокамеры с кристаллической синхронизацией, которые синхронизировались с двухсистемными системами звукозаписи. В качестве пленки была 100 ASA компании Eastman Kodak недавно выпущена «высокоскоростная» 16-миллиметровая Ektachrome кинопленка с инверсией цвета, без которой было бы практически невозможно снимать в цвете ночные шоу. Звук был записан мобильной студией Уолли Хайдера на современный на тот момент восьмиканальный рекордер , причем одна дорожка использовалась для кристально-синхронизированного тона для синхронизации его с пленочными камерами. Группа Grateful Dead посчитала фильм слишком коммерческим и отказала в разрешении на показ их выступления. [ нужна ссылка ] Показ фильма в кинотеатрах по всей стране помог поднять фестивалю мифический статус, быстро пополнил ряды зрителей, ищущих следующий фестиваль, и вдохновил новых предпринимателей проводить больше таких фестивалей по всей стране. Адлер сказал, что операторам было поручено запечатлеть как минимум две полные песни для большинства выступлений, но для некоторых других, особенно Who и Hendrix, снять как можно большую часть сцен. В результате только одна песня не была записана хотя бы частично из выступлений обоих коллективов.
Запланированный набор «Большого брата» не был снят из-за разногласий. Однако из-за огромной реакции, которую получила группа, их попросили вернуться в воскресенье, чтобы сыграть две песни, которые будут сняты специально для фильма.
Расширенная версия документального фильма была выпущена на DVD и Blu-ray компанией Criterion Collection . [ 63 ]
Аудиозаписи фестиваля в конечном итоге легли в основу многих альбомов, в первую очередь релиза 1970 года « Исторические выступления, записанные на Международном поп-фестивале в Монтерее», в который вошли частичные сеты Отиса Реддинга и Джими Хендрикса. Другие релизы, записанные на фестивале, включали специальные концертные альбомы Рави Шанкара в 1967 году и Jefferson Airplane в 1991 году. В 1992 году был выпущен бокс-сет из четырех компакт-дисков с выступлениями большинства артистов; За эти годы были выпущены различные другие сборники. Согласно радиорекламе, которая сопровождала выпуск бокс-сета, на модифицированных сценах, включая бортовые грузовики Kaleidscope (LA), установленные в окрестностях, было проведено несколько спонтанных джем-сейшенов для переполненной толпы и отдыхающих. Среди них был один на спортивном стадионе муниципального колледжа полуострова Монтерей (прямо через развязку шоссе 1), где Джими Хендрикс в окружении Йормы Кауконена и Джона Чиполлина играл для восторженной публики.
Исполнители
[ редактировать ]
Пятница, 16 июня |
Суббота, 17 июня
(вечер) |
Воскресенье, 18 июня (вечер)
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Международный поп-фестиваль в Монтерее» . www.montereyinternationalpopfestival.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Уолзер, Роберт. Л. Мэйси (ред.). «Поп III, Северная Америка. 3. 1960-е» . Гроув Музыка онлайн . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Хоскинс, Барни, В ожидании Солнца, St. Martin's Press, 1996, стр. 146
- ^ Кац, Дон (1992). Домашние пожары . Книги Аарона Ашера. стр. 231–232. ISBN 978-0-06-019009-5 .
- ^ Джонсон, Иви (2019). «Человеческий Бе-Ин, 1967» . НайденСФ . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Хопкинс, Джерри (1970). Фестиваль! Книга американских музыкальных праздников . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 31. ISBN 978-0-02-061950-5 . OCLC 84588 .
- ^ Николсон, Джон (май 2009 г.). «История рок-фестивалей» . Музыкальный журнал Rock Solid . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Сантелли. Восхождение Водолея – Годы рок-фестиваля . Стр. 16.
- ↑ Ланг, Майкл (30 июня 2009 г.). Дорога на Вудсток (с. 58). ХарперКоллинз. Киндл издание.
- ^ Браун, Дэвид. (5 июня 2014 г.). «Рождение рок-феста». Роллинг Стоун .
- ^ Куберник, Харви и Куберник, Кеннет. Идеальная дымка: иллюстрированная история Международного поп-фестиваля в Монтерее . 2011. ООО «Санта Моника Пресс». Стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Дерек (25 марта 1967 г.). «Наш человек в Америке: камни, изломы, Донован и кто для шоу в США?». Диск и музыкальное эхо . п. 14.
- ^ «Интервью Лу Адлера» . Шоу Тэвиса Смайли . ПБС. 4 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1987 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лайдон, Майкл (22 сентября 2009 г.). «Монтерей-поп: Первый рок-фестиваль» . Коллекция критериев . Проверено 20 июня 2022 г. Первоначально написано в 1967 году для журнала Newsweek , редакция которого сократила его с 43 до 10 абзацев. Полностью напечатано в книге Flashbacks 2003 года. ISBN 9780415966443 .
- ^ «Примечательная связь: как джазовый фестиваль в Монтерее вдохновил Монтерейскую поп-музыку» . 14 апреля 2017 г.
- ^ Сандер, Эллен (1973). Трипс: Рок-жизнь шестидесятых, стр.93 . Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-684-12752-1 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (январь 1969 г.). «Анатомия праздника любви» . Эсквайр . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Грюненберг, Кристоф; Харрис, Джонатан (2005). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов . Издательство Ливерпульского университета. п. 347. ИСБН 978-0-85323-929-1 . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Сантелли, Роберт. Восхождение Водолея – Годы рок-фестиваля . 1980. Dell Publishing Co., Inc. Стр. 264.
- ↑ Ланг, Майкл (30 июня 2009 г.). Дорога на Вудсток (с. 53). ХарперКоллинз. Киндл издание.
- ^ Сантелли. Восхождение Водолея – Годы рок-фестиваля . Стр. 22, 44.
- ^ Сантелли. Восхождение Водолея – Годы рок-фестиваля . Стр. 25–26, 32, 41.
- ^ Дэвис, Клайв (19 февраля 2013 г.). «8: Монтерей Поп». Саундтрек моей жизни . Саймон и Шустер . стр. 62–64. ISBN 9781476714790 .
- ↑ Фил Элвуд, «Мечты сбываются в Монтерее», San Francisco Examiner , 19 июня 1967 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Джеймс (1999). Цветы на помойке: Расцвет рок-н-ролла, 1947–1977 . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-80873-4 . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эколс, Алиса (2000). Шрамы сладкого рая: жизнь и времена Дженис Джоплин . Макмиллан. п. 164. ИСБН 978-0-8050-5394-4 .
- ^ «Фестиваль модов и рокеров: виноград для Монтерея» . 18 июля 2007 г.
- ^ Пикник души: Музыка и страсть Лауры Найро Мишель Корт. Страницы 41-45 и 248.
- ^ Инглис, Ян (2006). Исполнение и популярная музыка: история, место и время . Эшгейт. стр. 34–37. ISBN 978-0-7546-4057-8 .
- ^ Jump up to: а б «Монтерейский поп-фестиваль: незабываемые выходные». Денежный ящик . 1 июля 1967 г. с. 7 , 46 .
- ^ «Пит Таунсенд вспоминает переговоры с Джими Хендриксом на поп-фестивале в Монтерее» . Абсолютный классический рок .
- ^ Локхед, Джудит (лето 2001 г.). «Слыша хаос». Американская музыка . 19 (2): 237. дои : 10.2307/3052614 . JSTOR 3052614 .
- ^ Кристгау, Роберт (18 июля 1989 г.). «Неохотный рок-документалист» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Уордлоу, Мэтт. «Пит Таунсенд вспоминает переговоры с Джими Хендриксом на поп-фестивале в Монтерее» . Абсолютный классический рок .
- ^ Jump up to: а б Бэдмен 2004 .
- ^ Бэдман 2004 , стр. 180, 189.
- ^ Уайт 1996 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 189.
- ^ Бэдман 2004 , с. 190.
- ^ Бэдман 2004 , с. 191.
- ^ Шарп, Кен (4 сентября 2013 г.). «Брюс Джонстон о непреходящем наследии пляжных мальчиков (интервью)» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Шарп, Кен (1 ноября 2013 г.). «Брайан Уилсон, Эл Джардин, Майк Лав — Интервью» . Журнал Rock Cellar . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гейнс 1986 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Кент 2009 , с. 43.
- ^ Гейнс 1986 , с. 178.
- ^ Лиф, Дэвид (1990). Смайлик Улыбка/Дикий мед (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Любовь 2016 , с. 170.
- ^ «История Beach Boys: Эпизод 4: Улыбка и медитация» . Би-би-си (аудио). 1974.
- ^ Деспер, Стивен (24 декабря 2015 г.). «Re: Тема Стивена Деспера» . Smileysmile.com .
- ^ Шарп, Кен (13 декабря 2017 г.). «Интервью Майка Лава, часть 5» . Журнал Rock Cellar (интервью: видео). Беседовал Майк Лав . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Бэдман 2004 , с. 193.
- ^ Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. п. 125. ИСБН 1-86074-627-6 . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Ярноу, Джесси (1 июля 2017 г.). «1967 – Солнечное завтра» . Вилы .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 47 - Сержант Пеппер на саммите: лучшее за очень хороший год. [Часть 3]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu . Проверено 7 июня 2011 г.
За исключением музыки Рави Шанкара... песни были воссозданы.
- ^ Хинман 2004 , с. 96.
- ^ Грин 2014 , стр. 91–92.
- ^ Родницкий, Джерри (2002). «Дженис Джоплин: певица хиппи-блюза в роли героини-феминистки». Журнал истории музыки Техаса . 2 (1): 10.
- ^ Моррисон, Крейг (осень 2001 г.). «Корни народного возрождения все еще очевидны в записях Сан-Франциско 1990-х годов» . Журнал американского фольклора . 114 (454): 480. дои : 10.2307/542052 . JSTOR 542052 . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Митчелл, Кевин. «Чип Монк: дедушка рок-н-ролльного производства» . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 88. ИСБН 978-0-87930-855-1 . Проверено 8 января 2009 г.
- ↑ Международный поп-фестиваль в Монтерее – празднует 50-летие , URL-адрес доступен 3 февраля 2018 г.
- ^ «Монтерей Поп» . Коллекция критериев . Проверено 31 мая 2016 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-3074-2 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Грин, Дойл (2014). Рок-кавер: культура, история, политика . Джефферсон: McFarland & Company, Inc., Издательство. ISBN 978-0-7864-7809-5 .
- Хинман, Дуг (2004). The Kinks: Весь день и всю ночь: Концерты, записи и трансляции изо дня в день, 1961–1996 . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-765-3 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
- Тейлор, Дерек (1987). Сегодня это было двадцать лет назад . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-64201-3 .
- Уайт, Тимоти (1996). Самое ближайшее далекое место: Брайан Уилсон, Beach Boys и опыт Южной Калифорнии . Макмиллан. ISBN 0333649370 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпентер, Джули. «Лето любви. Это было время мира, любви и цветов в твоих волосах. Но спустя 40 лет идеалы хиппи 1967 года оказали более продолжительное влияние, чем мог предсказать самый дальний мечтатель». The Express , 25 мая 2007 г., Великобритания, 1-е издание: News30.
- Харрингтон, Ричард. «Возвращение волшебства Монтерея». The Washington Post , 16 июня 2006 г., окончательное издание: T35.
- Морс, Стив. «Гитара Хендрикса горела». The Boston Globe , 18 ноября 2007 г., третье издание, изд.: LivingartsN16.
- Перусс, Бернар. «Музыка Рави Шанкара опьяняет сама по себе: вопреки ассоциации его музыки с культурой наркотиков, мастер игры на ситаре играет с сосредоточенностью, которая была бы невозможна под воздействием». The Gazette, 2 октября 2003 г., четверг, финальное издание, изд.: Arts&LifeD1.
- «Монтерей — они качались до упаду». Sunday Age (Мельбурн, Австралия), 12 июня 1994 г., позднее издание: Agenda1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Художественный руководитель Монтерейского поп-фестиваля Том Уилкс
- Обзор DVD - Полный Монтерейский поп-фестиваль (The Criterion Collection)
- Фотографии мероприятия
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ: III. Монтерей: мир, любовь и цветы
- Калифорнийские мечты становятся реальностью. Архивировано 2 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Pop Perfect: Возвращение к поп-музыке Монтерея
- Буклет с примечаниями Стивена К. Пиплза из Международного поп-фестиваля в Монтерее, номинированного на Грэмми 1992 года. коробочного набора
- Ссылки на аудио с поп-фестиваля в Монтерее
- 1967 год в Калифорнии
- Музыкальные фестивали 1967 года
- Калифорнийская культура
- Концерты в США
- Фестивали контркультуры
- Движение хиппи
- История округа Монтерей, Калифорния
- История района залива Монтерей
- Фестивали джем-бэндов
- Монтерей, Калифорния
- Музыкальные фестивали, основанные в 1967 году.
- Музыкальные фестивали в Калифорнии
- Фестивали поп-музыки в США
- Рок-фестивали в США