Jump to content

Киберделика

Автоматическая виртуальная среда пещеры это захватывающая среда виртуальной реальности, которая обеспечивает «киберделический опыт», где пользователь может созерцать восприятие, реальность и иллюзии.

Киберделика (от « кибер- » и « психоделический ») представляла собой сплав киберкультуры и психоделической субкультуры , сформировавший новую контркультуру в 1980-х и 1990-х годах.

Киберделическое искусство было создано путем расчета фрактальных объектов и представления результатов в виде неподвижных изображений, анимации, андеграунда , алгоритмической музыки или других средств массовой информации.

Киберделические рейв- танцевальные вечеринки включали психоделическую транс-музыку наряду с лазерными световыми шоу , проецируемыми изображениями и искусственным туманом , а посетители часто употребляли клубные наркотики .

Защитники

[ редактировать ]

Тимоти Лири , защитник употребления психоделических наркотиков , ставший культовой фигурой хиппи в 1960-х годах, вновь выступил в 1980-х годах как представитель киберделической контркультуры, приверженцы которой называли себя « киберпанками », и стал одним из самых философских пропагандистов персональные компьютеры (ПК), Интернет и иммерсивная виртуальная реальность . Лири заявил, что «ПК — это ЛСД 1990-х годов», и призвал представителей богемы « включить, загрузиться, подключиться ». [1] [2]

В отличие от некоторых хиппи 1960-х годов, которые были антинаучными и антитехнологическими , киберпанки 1980-х и 1990-х годов с восторгом восприняли технологии и хакерскую этику . Они верили, что высокие технологии (и умные наркотики ) могут помочь людям преодолеть ограничения, освободить их от власти и даже позволить им выйти за пределы пространства, времени и тела . Они часто выражали свой идеал и эстетику посредством киберарта и взлома реальности .

Р.У. Сириус , соучредитель и первоначальный главный редактор журнала Mondo 2000 , стал видным пропагандистом идеологии киберпанка , приверженцами которой были пионеры ИТ- индустрии Кремниевой долины и Западного побережья США . [2]

В 1992 году Билли Айдол попал под влияние киберделической субкультуры и жанра киберпанк- фантастики. Результатом его страсти к идеалам, лежащим в основе культуры, стал его концептуальный альбом Cyberpunk 1993 года , который, как надеялся Айдол, познакомит поклонников Айдола и других музыкантов с возможностями, предоставляемыми цифровыми технологиями и киберкультурой . [3] Idol связался с Тимоти Лири и другими членами киберделического движения, и они приняли участие в создании альбома. [4] Альбом оказался критическим и финансовым провалом и поляризовал интернет- сообщества киберкультуры того периода. Недоброжелатели рассматривали это как акт кооптации и оппортунистической коммерциализации. Это также рассматривалось как часть процесса, который привел к чрезмерному использованию термина «киберпанк» до тех пор, пока это слово не потеряло смысл. [5] [6] С другой стороны, сторонники считали усилия Айдола безобидными и благонамеренными и были воодушевлены его новым интересом к киберкультуре. [7] [8]

После того как в 2000 году лопнул пузырь доткомов конца 1990-х годов, техноутопизм , преобладавший в киберделической контркультуре, пошел на убыль, а технореализм вырос. Большинство киберпанков осознали, что ПК, Интернет и другие новые технологии на самом деле не принесли радикальных социальных, политических и личных изменений, на которые они рассчитывали, особенно « киберобщество » — постполитическое, неиерархическое общество , ставшее возможным благодаря киберпрограммам . в котором компьютерно грамотный , сверхинтеллектуальный , открытый, ориентированный на перемены , самостоятельный , непочтительный вольнодумец является нормой, а человек, который не подключен к Интернету, не думает самостоятельно и не подвергает сомнению авторитеты, является нормой. «проблемный человек». [2]

Разочаровавшись, РУ Сириус осудил киберделический эскапизм :

[...] Любой, кто не верит, что мы в ловушке, плохо осмотрелся вокруг. Мы попали в ловушку своего рода мутирующей многонациональной корпоративной олигархии , которая не собирается исчезать. Мы в ловушке ограничений нашего вида. Мы в ловушке времени. В то же время идентичность , политика и этика уже давно стали ликвидными. [...] Киберкультура ( мем , за создание которого я, по крайней мере, частично ответственен, между прочим) стала радостным апологетом направленной на убийство бедных траектории республиканской революции, . Вы найдете это повсюду в Wired (« Rolling Stone of Technology») — смесь теории хаоса и биологического моделирования , которая каким-то образом интерпретируется как научное доказательство необходимости делегирования и децентрализации государства социального обеспечения, а также дерегуляции и расширения прав и возможностей сильных мира сего. автократические транснациональные корпорации. По сути, мы имеем распад национальных государств на глобальные экономики одновременно с атомизацией отдельных лиц или их балканизацией на разрозненные подгруппы. , потому что цифровые технологии объединяют пространство, децентрализуя общение и внимание. Результатом является чистое игровое поле для мутирующей корпоративной олигархии, что мы и имеем. Я имею в виду, что люди думают, что это действительно освобождает, потому что старый индустриальный правящий класс был разжижен , и молодые игроки могут мгновенно накопить выдающиеся династии . Но это дико и бесчеловечно. Возможно, проводная элита считает, что это модно. Но тогда не плачьте о преступности на улицах и не притворяйтесь, что вас беспокоят этические вопросы. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лири, Тимоти ; Горовиц, Майкл; Маршалл, Вики (1994). Хаос и киберкультура . Издательство Ронин. ISBN  0-914171-77-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рутофер, Арно (1997). «Думайте сами; подвергайте сомнению авторитет» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Горли, Боб (1993). «Билли Айдол» . Цифровой журнал «Хаос-контроль» . Боб Горли. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 12 августа 2008 г.
  4. ^ Сондерс, Майкл (19 мая 1993 г.). «Билли Айдол включает «Киберпанк» на новом компакт-диске» . Бостон Глобус . Бульвар Моррисси, 135. Бостон, Массачусетс, США: П. Стивен Эйнсли. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 12 августа 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Кристгау, Роберт (10 августа 1993 г.). «Виртуальный гепатит» . Деревенский голос . Проверено 11 ноября 2007 г.
  6. ^ alt.cyberpunk: Часто задаваемые вопросы . project.cyberpunk.ru (2004)
  7. ^ Бранвин, Гарет (1998). «Идоловая посуда» . За пределами Киберпанка! . Компьютерная лаборатория . Проверено 12 августа 2008 г.
  8. ^ Джиллетт, Пенсильвания (декабрь 1993 г.). «Билли Айдол — Учимся печатать» . ПК/Вычисления . 6 (12): 506. Архивировано из оригинала 26 марта 2003 г. Проверено 12 августа 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
СМИ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841fe9db40dcd7ef28ee20b356672bd0__1714359360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d0/841fe9db40dcd7ef28ee20b356672bd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyberdelic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)