Jump to content

Подземная культура

Девушки, одетые в панк-моде (2011)

Подпольная культура , или просто подземная , — это термин, обозначающий различные альтернативные культуры , которые либо считают себя отличными от основной массы общества и культуры , либо считаются таковыми другими. Слово «подполье» используется потому, что существует история движений сопротивления при жестких режимах , где термин «подполье» использовался для обозначения необходимой секретности сопротивления.

Например, подземная железная дорога представляла собой сеть тайных маршрутов, по которым африканские рабы в Соединенных Штатах XIX века пытались вырваться на свободу. Фраза «подземная железная дорога» была возрождена и применена в 1960-х годах к обширной сети консультационных групп и домов, которые помогали во Вьетнаме призыва уклонистам от бежать в Канаду . [1] и также применялся в 1970-х годах к тайному перемещению людей и товаров Движением американских индейцев на оккупированные земли резерваций коренных американцев и обратно . ( См. также : Инцидент с раненым коленом ). [2]

Режиссер Роза фон Праунхайм задокументировала легендарную андеграундную сцену Нью-Йорка 1970-х годов вокруг Энди Уорхола в некоторых своих фильмах, например, в фильмах «Подполье и эмигранты» (1976) и «Талли Браун, Нью-Йорк» (1979). С тех пор этот термин стал обозначать различные субкультуры, такие как мод-культура , культура хиппи , панк-культура , техно-музыка / рейв-культура и андеграундный хип-хоп .

Терминология

[ редактировать ]

Немодифицированный термин «Подполье» был общим названием Второй мировой войны движений сопротивления . Позже это понятие было применено к контркультурным движениям , многие из которых возникли в США в 1960-е годы .

Подпольные культурные движения 1960-х и 1970-х годов имели некоторые связи с бит-поколением , которое, в свою очередь, было вдохновлено французскими философами , художниками и поэтами экзистенциалистского движения , собравшимися вокруг Жана-Поля Сартра и Альбера Камю в Париже во времена годы, последовавшие за последствиями Второй мировой войны . Сартр и Камю были членами «Комбата» , французской группы сопротивления, созданной в 1942 году Анри Френе . Френе, Сартр и Камю участвовали в издании подпольных газет сопротивления. Французская андеграундная культура, вдохновившая Джека Керуака и Аллена Гинзберга была пропитана социалистическим в Северной Америке в 1940-х годах, до начала Холодной войны мышлением .

В журнале «Эсквайр» (1958 г.) [3] Джек Керуак заявил:

То же самое почти происходило в послевоенной Франции Сартра и Жене, и более того, мы знали об этом. Но что касается фактического существования бит-поколения, скорее всего, это была всего лишь идея в наших умах. Мы бы остались 24 часа пили чашку за чашкой черного кофе, проигрывали пластинку за пластинкой Уорделла Грея , Лестера Янга , Декстера Гордона , Уилли Джексона, Ленни Тристано и всех остальных, безумно рассказывая об этом святом новом чувстве на улицах — Мы Мы будем писать истории о каком-то странном блаженном негритянском святом коте с бородкой, который путешествует автостопом по Айове с заклеенным скотчем рогом, донося тайное послание о дуновении на другие побережья, в другие города, как настоящий Уолтер Нищий, возглавляющий невидимый Первый крестовый поход . У нас были свои мистические герои и , прославляющие новых «ангелов» американского андеграунда. писали, даже исполняли о них романы, сочиняли длинные стихи когда (и после) в Америке появился новый зловещий вид эффективности, возможно, это был результат универсализации телевидения и ничего более (Вежливый тотальный полицейский контроль над «миротворцами» Драгнета), но после 1950 года битовые персонажи исчезли в тюрьмах. и сумасшедшие дома, или были пристыжены и молчаливо подчинялись , само поколение было недолговечным и малочисленным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Группа Доджеров-призывников 1960-х годов - Программа борьбы с призывом в Торонто» . www.radicalmiddle.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 15 декабря 2005 г.
  2. ^ «AIM — Магазин движения американских индейцев» . www.aimovement.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 22 августа 2005 г.
  3. ^ «Стихи Джека Керуака (1922–1969), Terebess Asia Online (TAO)» . Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Проверено 22 августа 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7ec71e46eddc5b24290d5b80e1afa0__1719587280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a0/6f7ec71e46eddc5b24290d5b80e1afa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underground culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)