Jump to content

Ленни Тристано

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ленни Тристано
Тристан, гр. август 1947 г.
Тристан, гр. август 1947 г.
Справочная информация
Имя при рождении Леонард Джозеф Тристан
Рожденный ( 1919-03-19 ) 19 марта 1919 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 18 ноября 1978 г. (1978-11-18) (59 лет)
Нью-Йорк , США
Жанры Авангардный джаз , бибоп , крутой джаз , фри-джаз , пост-боп
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик, преподаватель музыки
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1940–1969 гг.
Этикетки Атлантика , Джаз

Леонард Джозеф Тристано (19 марта 1919 — 18 ноября 1978) — американский джазовый пианист, композитор, аранжировщик и преподаватель джазовой импровизации.

Тристано получил степень бакалавра и магистра музыки в Чикаго, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1946 году. Он играл с ведущими музыкантами бибопа и сформировал свои собственные небольшие группы, которые вскоре проявили некоторые из его ранних интересов - контрапунктическое взаимодействие инструментов, гармоническая гибкость, и ритмической сложности. Его квинтет в 1949 году записал первые свободные групповые импровизации. Нововведения Тристано продолжились в 1951 году с первыми наложенными импровизационными джазовыми записями, а два года спустя, когда он записал атональную импровизированную сольную фортепианную пьесу, основанную на развитии мотивов, а не на гармониях. В 1960-е годы он развивался через полиритмию и хроматизм , но записывался нечасто.

Тристано начал преподавать музыку, особенно импровизацию, в начале 1940-х годов, а к середине 1950-х годов сосредоточился на преподавании, а не на исполнении. Он преподавал структурированно и дисциплинированно, что было необычно для джазового образования того времени, когда он начинал. Его образовательная роль на протяжении трех десятилетий означала, что он оказал влияние на джаз через своих учеников, в том числе саксофонистов Ли Коница и Уорна Марша .

Музыканты и критики по-разному оценивают Тристано как музыканта. Некоторые описывают его игру как холодную и предполагают, что его нововведения не имели большого эффекта; другие заявляют, что он был мостом между бибопом и более поздними, более свободными формами джаза, и утверждают, что его ценят меньше, чем следовало бы, потому что комментаторам было трудно классифицировать его и потому что он решил не коммерциализировать.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тристано родился в Чикаго 19 марта 1919 года. [1] Его мать, Роуз Тристано (урожденная Малано), также родилась в Чикаго. [2] [примечание 1] Его отец, Майкл Джозеф Тристано, родился в Италии и в детстве переехал в США. [2] Ленни был вторым из четырех братьев. [2]

Ленни начал играть на семейном пианино в возрасте двух или трех лет. [2] Когда ему было восемь лет, у него были уроки классической игры на фортепиано, но позже он отметил, что они скорее препятствовали, чем помогали его развитию. [2] Он родился со слабым зрением, возможно, из-за того, что его мать перенесла пандемию гриппа 1918–1919 годов во время беременности. [4] Приступ кори в шестилетнем возрасте мог усугубить его состояние. [5] а к девяти или десяти годам он полностью ослеп из-за глаукомы . [4] Сначала он посещал стандартные государственные школы, но посещал Иллинойскую школу для слепых в Джексонвилле . примерно десять лет, начиная с 1928 года, [5] В школьные годы он играл на нескольких инструментах, включая саксофон, трубу, гитару и барабаны. [6] В возрасте одиннадцати лет он дал свои первые концерты, играя на кларнете в борделе. [4]

Тристано получил степень бакалавра музыки по исполнительскому мастерству в Американской консерватории в Чикаго с 1938 по 1941 год и остался там еще на два года для дальнейшего обучения. [7] хотя он ушел, не получив степень магистра. [8] Одна из его теток помогала Тристано делать для него конспекты в университете. [8]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов Тристано играл на тенор-саксофоне и фортепиано в различных выступлениях, в том числе в румба- бэнде. [9] Примерно в то же время он начал давать частные уроки музыки, в том числе саксофонисту Ли Конитцу . [9] С 1943 года Тристано также преподавал в Школе популярной музыки Акселя Кристенсена. [9] Впервые он получил освещение в прессе о своей игре на фортепиано в начале 1944 года, появившись в Beat Down обзоре музыки Metronome в Чикаго того года, а затем в с 1945 года. [10] Он записывался с некоторыми музыкантами из Вуди Хермана группы в 1945 году; Игра Тристано на этих треках «характеризуется его расширенными гармониями, быстрыми однострочными движениями и блок-аккордами ». [11] В том же году он также записал сольные фортепианные пьесы. [11] Тристано также женился в 1945 году; [12] его женой была Джуди Мур, музыкантша, которая пела под его аккомпанемент на фортепиано в Чикаго в середине 1940-х годов. [10] [13]

Интерес Тристано к джазу вдохновил его на переезд в Нью-Йорк в 1946 году. [14] В качестве предварительного шага к переезду он остановился во Фрипорте, Лонг-Айленд . [15] где он играл в ресторане с Арнольдом Фишкиндом (бас) и Билли Бауэром (гитара). [16] Это трио, в котором несколько басистов заменили Фишкинда, было записано в 1946–47 годах. [17] фортепиано и гитары Рецензенты того времени отметили оригинальность контрапункта и подход трио к гармонии. [18] Позже Гюнтер Шуллер описал одну из их записей как «слишком опередившую свое время» по своей гармонической свободе и ритмической сложности. [19]

Билл Харрис , Дензил Бест , Флип Филлипс , Билли Бауэр , Ленни Тристано, Чабби Джексон . Крысолов, Нью-Йорк, гр. сентябрь 1947 г.

Тристано с саксофонистом Чарли Паркером в 1947 году. [20] Позже в том же году они играли вместе в группах, в состав которых входили бибоп -музыканты Диззи Гиллеспи и Макс Роуч , для радиопередач. [21] Пианист сообщил, что Паркеру нравилась его игра, отчасти потому, что она отличалась от того, к чему Паркер привык, и не копировала стиль саксофониста. [22] В 1948 году Тристано стал реже играть в клубах и добавил в свою постоянную группу Коница и барабанщика, превратив ее в квинтет. [23] Эта группа записала первые партии для лейбла New Jazz, который впоследствии стал Prestige Records . [24] Позже в том же году к группе присоединился Уорн Марш , еще один ученик Тристано, саксофонист. [25]

В 1949 году у группы Тристано было две записи, которые оказались очень важными. [17] [26] Секстет записал оригинальные композиции, в том числе его «Wow» и «Crosscurrent», основанные на знакомых гармониях; рецензенты отметили линейность игры и ее отход от бибопа. [27] Без барабанщика остальные музыканты также записали первые свободные импровизации группы – « Интуиция » и «Отступление». [28] Для этих треков была запланирована последовательность, в которой музыканты присоединялись к игре ансамбля, и примерное время этих выходов. [29] но ничего больше – гармония, тональность, размер, темп, мелодия или ритм – не было подготовлено и установлено. [29] [30] Вместо этого пятеро музыкантов удерживались вместе благодаря контрапунктическому взаимодействию. [29] Оба трека получили высокую оценку критиков, хотя их выпуск задержался – "Intuition" вышла в конце 1950 года, а "Digregation" - только в 1954 году. [31] Паркер и композитор Аарон Копленд также были впечатлены. [32] Однако многие другие музыканты того времени считали музыку Тристано слишком прогрессивной и эмоционально холодной и предсказывали, что она не будет пользоваться популярностью у публики. [33]

Секстет изо всех сил пытался найти достаточно работы, но все же сыграл на премьере Birdland «Путешествие через джаз», последующем пятинедельном выступлении в этом клубе, а также на различных других площадках на северо-востоке США в конце 1949 года. . [34] На этих концертах они исполняли бесплатные пьесы, а также Баха . фуги [35] но со временем им стало трудно продолжать играть со свободой, которую они чувствовали изначально. [36]

1950-е годы

[ редактировать ]

С периодическими кадровыми изменениями секстет продолжал выступать до 1951 года. [37] В том же году место проведения уроков Тристано переместилось из его дома во Флашинге, Квинс, в лофт на Манхэттене. [38] часть которого он превратил в студию звукозаписи. [39] Здесь также часто проводились джем-сейшны с участием различных приглашенных музыкантов. [40] Этот адрес стал названием одной из его композиций – «317 East 32nd Street». [13] Примерно в то же время Тристано основал звукозаписывающий лейбл Jazz Records. [41] Они выпустили "Ju-ju" и "Pastime" на 45-м альбоме в 1952 году, прежде чем Тристано отказался от проекта из-за нехватки времени и проблем с распространением. [42] Эти два трека были записаны в трио-сессии с басистом Питером Индом и барабанщиком Роем Хейнсом . [43] [44] и содержал наложенные вторые фортепианные партии, добавленные позже Тристано. [43] Инд описал их как первые импровизированные джазовые записи с наложением. [45] Первые рецензенты по большей части не осознавали, что использовалось наложение. [46] Студия звукозаписи Тристано продолжала использоваться и была местом первых сессий Debut Records , соучредителями которой являются Роуч и басист Чарльз Мингус . [47]

В 1952 году группа Тристано время от времени выступала, в том числе в составе квинтета в Торонто. [48] Летом того же года Кониц присоединился к группе Стэна Кентона , разбив ядро ​​давнего квинтета/секстета Тристано, хотя саксофонист время от времени снова играл с Тристано. [49]

Запись Тристано 1953 года "Descent to the Maelstrom" стала еще одним новшеством. [50] Это было музыкальное изображение Эдгара Аллана По , одноименного рассказа импровизированное сольное фортепианное произведение, в котором использовалась мультитрековость и не было предвзятой гармонической структуры, а вместо этого было основано на развитии мотивов. [50] Его атональность предвосхитила гораздо более поздние работы таких пианистов, как Сесил Тейлор. [51] и Бора Бергман . [52]

В следующем году секстет Тристано выступил на первом джазовом фестивале в Ньюпорте . [53] Возможно, это было его единственное выступление на джазовых фестивалях – он считал их слишком коммерческими. [54] Марш покинул группу летом 1955 года. [55]

Тристано записал свой первый альбом на Atlantic Records в 1955 году; ему было разрешено контролировать процесс записи и то, что выпускать. [54] В одноименный альбом вошли сольные и трио-треки, содержавшие дальнейшие эксперименты с мультитрековостью («Реквием» и «Турецкое мамбо»). [17] и измененная скорость ленты («Line Up» и «32-й Восток»). [56] Использование наложения и манипулирования пленкой вызывало в то время споры у некоторых критиков и музыкантов. [57] «Реквием», дань уважения Паркеру, умершему незадолго до этого. [58] имеет чувство глубокого блюза – стиль, который обычно не ассоциируется с Тристано. [59] По словам биографа Ынми Шим, в "Line Up" и " East 32nd " использование Тристано хроматической гармонии... обеспечивает ему позицию пионера в расширении гармонического словаря джазовой импровизации". [60]

К середине 1950-х годов Тристано больше сосредоточил свою энергию на музыкальном образовании. В 1956 году ему пришлось покинуть свою студию на Манхэттене; [17] он основал новый в Холлисе, Квинс . [61] Некоторые из его основных учеников переехали в Калифорнию после того, как база Тристано была перенесена. [62] Это, в сочетании с расставанием с женой в том же году из-за его неверности, означало, что он был физически более изолирован от музыкальной сцены Нью-Йорка. [63] Он давал меньше концертов, чем раньше, но в 1958 году у него было первое из иногда длительных выступлений в нью-йоркском клубе Half Note после того, как владельцы убедили его выступить, отчасти заменив пианино Steinway в их клубе новым Bechstein по выбору Тристано. . [64] Позже они сообщили, что в конце 1950-х и начале 1960-х годов наибольшей популярностью в их клубе пользовались Джон Колтрейн , Зут Симс и Тристано: «Колтрейн привел массы, Зут привел музыкантов, а Ленни привел интеллектуалы». [65] В 1959 году квинтет Тристано снова выступил в Торонто, на этот раз в «Famous Door». [66]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

Второй альбом Тристано для Atlantic был записан в 1961 году и выпущен в следующем году. [67] «Новый Тристано» , как было подчеркнуто на обложке альбома, полностью состоял из фортепианных соло, без наложения или манипуляций со скоростью ленты. [68] Треки содержат басовые партии для левой руки, которые придают структуру каждому исполнению, а также являются контрапунктом для игры правой рукой; [69] появляются также блок-аккорды, неясные гармонии и контрастные ритмы. [70] Другие сольные фортепианные записи, сделанные Тристано в 1961 году, не выпускались до 1970-х годов. [71]

Тристано и его жена официально развелись в 1962 году. [72] Их сын Стив, родившийся в 1952 году, встретил своего отца только один раз после их первоначального расставания в 1956 году. [72] Тристано снова женился в начале 1960-х годов. [73] Его второй женой была Кэрол Миллер, одна из его учениц. [73] У них родился сын Бад и две дочери Таня и Кэрол. [73] Пара развелась в 1964 году, и позже Тристано проиграл битву за опеку над детьми со своей бывшей женой. [73]

В 1964 году пианист реформировал свой квинтет с Конитцем и Маршем для двухмесячного выступления в Half Note и выступлений в Coq D'Or в Торонто. [74] Два года спустя квартет, в котором не было Коница, выступил в клубе Cellar Club в Торонто. [75] Тристано время от времени играл в Half Note Club до середины 1960-х годов. [17] и гастролировал по Европе в 1965 году. [17] Его европейское турне проходило в основном в качестве пианиста-солиста. [76] и игра была в стиле его записей The New Tristano . [77] Он выступал с Индом и другими на концертах в Великобритании в 1968 году; они были хорошо приняты, и Тристано вернулся в следующем году. [77] Его последнее публичное выступление в США состоялось в 1968 году. [78]

Тристано отклонил предложения выступить в 1970-х годах; он объяснил, что не любит путешествовать и что требование к карьерному музыканту давать концерты - это не то, чему он хотел следовать. [79] Он продолжал преподавать и помогал организовывать концерты для некоторых своих учеников. [80] Еще один альбом, Descent to the Maelstrom , вышел в 1970-х годах; он состоял из записей, сделанных между 1951 и 1966 годами. [81]

В 1970-х годах Тристано перенес ряд заболеваний, в том числе боль в глазах и эмфизему (большую часть своей жизни он курил). [82] 18 ноября 1978 года он умер от сердечного приступа дома. [83] на Ямайке, Нью-Йорк . [17]

Личность и взгляды на музыку

[ редактировать ]

По мнению Инда, Тристано «всегда был таким нежным, таким обаятельным и говорил так тихо, что его прямота могла нервировать». [84] Эту прямоту отметили и другие, в том числе басист Чабби Джексон , который заметил, что Тристано почти не обладал тактом и не беспокоился о том, что будет груб или заставит других почувствовать себя некомпетентными. [85] Некоторые из его учеников описывали Тристано как властного, но другие указывали, что это впечатление возникло из-за его требовательной дисциплины в обучении и отношения к музыке. [86]

Писатель Барри Уланов в 1946 году заметил, что Тристано «недостаточно просто чувствовать что-то, их." [87] Тристано раскритиковал фри-джаз, зародившийся в 1960-х годах, за отсутствие музыкальной логики, а также за выражение негативных эмоций. [88] «Если вы злитесь на кого-то, ударьте его по носу – не пытайтесь играть злую музыку», - прокомментировал он; «Выражайте все позитивное. Красота – это позитивная вещь». [89] Он расширил эту тему, отделив эмоции от чувств, и предположил, что воспроизведение определенной эмоции было эгоистичным и лишенным чувств. [90]

Тристано также жаловался на коммерциализацию джаза и на то, что он считал требованием отказаться от артистической части игры, чтобы зарабатывать на жизнь выступлениями. [91] Более поздние комментаторы предположили, что эти жалобы игнорировали свободу, которую ему предоставила Atlantic, и обвиняли других в том, что во многих случаях было результатом его собственных карьерных решений. [92]

Влияния и стиль игры

[ редактировать ]

Саксофонисты Паркер и Лестер Янг оказали большое влияние на развитие Тристано. [93] Другой важной фигурой был пианист Арт Татум : Тристано практиковал сольные произведения Татума в начале своей карьеры. [94] прежде чем постепенно отойти от этого влияния в поисках собственного стиля. [95] Бибоппер Бад Пауэлл также повлиял на игру и преподавание Тристано, поскольку он восхищался артикуляцией и выразительностью молодого пианиста. [96]

Продвинутое понимание гармонии Тристано вывело его музыку за пределы сложностей современного движения бибоп: [97] из своих ранних записей он стремился развить использование необычных для того периода гармоний. [98] Его игру назвали « крутым джазом ». [99] но это не отражает диапазон его игры. [100] Ынми Шим резюмировала изменения в игре Тристано за время его карьеры:

Записи трио 1946 года демонстрируют новый подход к линейному взаимодействию фортепиано и гитары, приводящий к контрапункту, полиритмии и наложенным гармониям. Записи секстета 1949 года отличаются слаженной ансамблевой игрой и сольным исполнением, свободными групповыми импровизациями, основанными на спонтанном групповом взаимодействии и контрапунктическом принципе. В 1950-х годах Тристано применил передовую концепцию джазовой импровизации, называемую боковым скольжением или внешней игрой , которая создает форму временной битональности, когда хроматическая гармония накладывается на стандартные гармонические прогрессии. Тристано активизировал использование контрапункта, полиритмии и хроматизма в 1960-х годах. [17]

Grove Music прокомментировал некоторые аспекты стиля Тристано, которые отличались от большинства современного джаза: «Нерегулярным акцентам бопа Тристано предпочитал ровный ритмический фон, на котором можно было сконцентрироваться на линии и сосредоточить свои сложные изменения музыкального размера. соло состояли из необычайно длинных, угловатых, почти ровных дрожащих струн, снабженных тонкими ритмическими отклонениями и абразивными политональными эффектами. Он был особенно искусным в использовании различных уровней двойного такта и был мастером стиля блок-аккордов». [78]

Его коллега-пианист Итан Айверсон утверждал, что «Как пианист Тристано находился на высшем уровне технических достижений. Он родился вундеркиндом и неустанно работал, чтобы стать лучше». [101] У Тристано «были, казалось бы, маленькие, но чрезвычайно гибкие руки, которые могли феноменально расширяться», что позволяло ему достигать больших интервалов. [102]

Обучение

[ редактировать ]

Тристано считается одним из первых, кто структурированно преподавал джаз, особенно импровизацию. [17] [103] Он обучал музыкантов независимо от их инструмента. [100] и структурированные уроки для удовлетворения потребностей каждого человека. [104] Уроки обычно длились 15–20 минут. [105] Он не учил чтению музыки или особенностям разных стилей джаза. [106] вместо этого бросайте вызов ученикам таким образом, чтобы они могли найти и выразить свои собственные музыкальные чувства или стиль. [107]

Основополагающими элементами обучения учащегося были концепции (в основном диатонические [108] ) масштабируется как музыка и основа гармонии. [109] Одним из средств обучения, часто использовавшихся Тристано, в том числе и для гамм, был метроном . [110] Учащийся сначала установил метроном на самую медленную настройку или около нее и постепенно увеличивал ее скорость, позволяя развить чувство времени, а также уверенность в размещении каждой ноты. [110]

Тристано поощрял своих учеников изучать мелодии джазовых стандартов , напевая их, затем играя их, прежде чем приступать к их исполнению во всех тональностях. [111] Он также часто заставлял своих учеников учиться петь и играть импровизированные соло некоторых из самых известных имен в джазе, включая Паркера и Янга. [17] [112] Некоторые студенты сначала пели соло с записи, замедленной до половины нормальной скорости; со временем они научились петь и играть на них с нормальной скоростью. [113] Тристано подчеркнул, что студент не учится подражать художнику, [114] но следует использовать этот опыт, чтобы понять передаваемое музыкальное чувство. [17] Такие занятия подчеркивали ценность тренировки слуха и идею о том, что чувство имеет основополагающее значение для музыкального выражения. [17] Все это предшествовало возможности импровизировать во время уроков. [115]

Наследие

[ редактировать ]

Критики расходятся во мнениях относительно важности Тристано в истории джаза. [116] Макс Харрисон отметил, что пианист имел ограниченное влияние за пределами своей группы музыкантов; [117] Роберт Палмер , который отметил, что на момент его смерти был в печати только один из альбомов Тристано, [83] предположил, что он сыграл решающую роль в переходе от современного джаза 1940-х годов к более свободным стилям последующих десятилетий; и Томас Олбрайт также считал, что его импровизации подготовили и открыли новую почву в истории музыки. [118]

Элементы ранней игры Тристано – контрапункт, регармонизация и строгий ритм – повлияли на Майлза Дэвиса , «Birth of the Cool» а также на игру саксофониста Джерри Маллигана и пианиста Дэйва Брубека . [119] Ранние, более основанные на чувствах выступления Тристано также повлияли на стиль пианиста Билла Эванса . [59] который также использовал наложение и мультидорожку в своих собственных записях после того, как Тристано экспериментировал с этими методами. [120] Авангардный музыкант Энтони Брэкстон часто упоминал Тристано и некоторых его учеников как оказавших на него влияние. [121]

Пианист Моуз Эллисон отметил, что Тристано и Пауэлл «были основателями современной игры на фортепиано, поскольку почти каждый находился под влиянием того или иного из них». [122] Олбрайт отметила, что Тристано оказал влияние на пианистов Пола Блея , Эндрю Хилла , Мэла Уолдрона и Тейлора. [118] , после смерти Тристано джазовое фортепиано все чаще перенимало аспекты его ранней игры По мнению Теда Джойи : «более молодые музыканты приходили к тем же самым конечным точкам не потому, что они слушали Тристано… а потому, что эти разработки были логическим продолжением идиома современного джаза». [123]

По мнению Инда, наследие Тристано «это то, что он технически добавил к джазовому словарю и своему видению джаза как серьезного музыкального ремесла». [124] Резюме Grove Music таково : «Влияние Тристано наиболее сильно ощущается в творчестве его лучших учеников… и в его примере великодушия и перфекционизма, характеристик, которые предполагали для джаза самые высокие стандарты музыки как искусства». [78] Шим тоже считал свое преподавание частью своего наследия: некоторые части его подхода к преподаванию джаза стали стандартной практикой; и «самое количество учеников, которых он обучал, которое легко может превысить тысячу», связанное с тем, что некоторые из них продолжают использовать то, чему они научились, в своей игре и педагогике, иллюстрирует его влияние. [106] Обучение Тристано также повлияло на искусство художника Роберта Раймана , который брал уроки музыки у пианиста: «Техника Раймана не только аналогична музыке в целом, но и разделяет принципы кинестетического и мультисенсорного внимания к деталям, которые характеризовали преподавание Ленни Тристано». [125]

Шим предположил, что общая недооценка Тристано отчасти объясняется тем, что его стиль необычен и слишком сложен для классификации джазовыми комментаторами. [78] Инд также считал, что репутация Тристано стала менее заслуженной: «Он придерживался своих убеждений и не хотел коммерциализировать. Его преданность делу, а также отсутствие общей оценки со стороны многих джазовых критиков неизбежно привели к тому, что он был отодвинут на второй план». [126]

Тристано был признан по версии Metronome в 1947 году. музыкантом года [78] В 1979 году он был избран в бита . даун - Зал славы [127] В 2013 году Тристано был занесен в Зал славы Грэмми за альбом Crosscurrents , альбом записей 1949 года. [128] Он был добавлен в Зал славы Эртегуна в 2015 году. [129]

Дискография

[ редактировать ]

В списке только альбомы.

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1945–49 Вживую в Birdland 1949 г. Джаз Некоторые треки соло на фортепиано; несколько треков квинтета с Уорном Маршем (тенор-саксофон), Билли Бауэром (гитара), Арнольдом Фишкиндом (бас), Джеффом Мортоном (ударные); на концерте; выпущен в 1979 году
1946–70 Личные записи 1946–1970 гг. Время точек / Мозаика Некоторые треки соло на фортепиано; другие треки с разными другими
1949 Перекрестные течения Капитолий Некоторые треки квартета с Билли Бауэром (гитара), Арнольдом Фишкиндом (бас), Гарольдом Грановски (ударные); некоторые треки секстета, с добавлением Уорна Марша (тенор-саксофон) и Ли Коница (альт-саксофон); некоторые треки - секстет, в котором Дензил Бест (ударные) заменяет Грановски; некоторые треки квинтетные, без ударных; выпущен с записями Бадди ДеФранко [130] в 1972 году [131]
в. 1950 год Ух ты Джаз Секстет с Уорном Маршем (тенор-саксофон), Ли Конитцем (альт-саксофон), Билли Бауэром (гитара), неизвестным (бас), неизвестным (ударные); на концерте
1951 Чикаго, апрель 1951 года. Аптаун Джаз Секстет с Уорном Маршем (тенор-саксофон), Ли Конитцем (альт-саксофон), Уилли Деннисом (тромбон), Бюргером «Бадди» Джонсом (бас), Домиником «Микки» Симонеттой (ударные); на концерте; выпущен в 2014 году
1951–66 Спуск в Водоворот Внутренний город Некоторые треки соло на фортепиано; трио некоторых треков с Питером Индом (бас), Роем Хейнсом (ударные); трио некоторых треков с Сонни Далласом (бас), Ником Стабуласом (ударные); выпущен в 1970-х годах
1952 Жить в Торонто Джаз Квинтет с Ли Конитцем (альт-саксофон), Уорном Маршем (тенор-саксофон), Питером Индом (бас), Элом Левиттом (ударные); на концерте
1954–55 Ленни Тристано Атлантический Некоторые треки соло на фортепиано; трио некоторых треков с Питером Индом (бас), Джеффом Мортоном (ударные); несколько треков квартета с Ли Конитцем (альт-саксофон), Джином Рэми (бас), Артом Тейлором (ударные); выпущен в 1956 году
1955 Квартет Ленни Тристано Атлантический Квартет с Ли Конитцем (альт-саксофон), Джином Рэми (бас), Артом Тейлором (ударные); на концерте; выпущен c. 1982 год
1955–56 Нью-Йоркские импровизации Электра Трио с Питером Индом (бас), Томом Вейберном (ударные); выпущен c. 1983 год; [132] также выпущен как Manhattan Studio компанией Jazz
1958–64 Непрерывность Джаз Некоторые треки квартета с Уорном Маршем (тенор-саксофон), Генри Граймсом (бас), Полом Мотианом (ударные); несколько треков квинтета с Маршем (тенор-саксофон), Ли Конитцем (альт-саксофон), Сонни Далласом (бас), Ником Стабуласом (ударные); на концерте
1961 Новый Тристан Атлантический Фортепиано соло; выпущен в 1962 году
1964–65 Примечание к примечанию Джаз Трио с Сонни Далласом (бас) и Кэрол Тристано (ударные, добавлено в 1993 году) [133]
1965 Концерт в Копенгагене Джаз Только фортепиано; на концерте
1965 Ленни Тристано Соло в Европе и Квартет Ли Коница в Европе Уникальный джаз Некоторые треки соло на фортепиано; трио некоторых треков с Нильсом-Хеннингом Орстедом Педерсеном (бас), Конни Кей (ударные)
1965–74 Бетти Скотт поет с Ленни Тристано Джаз Дуэт с Бетти Скотт (вокал)
в. 1967 ок. 1976 год Дуэт-сессии Время точки Дуэты с Конни Кротерс (фортепиано), Роджером Манкузо (ударные), Ленни Попкином (тенор-саксофон); выпущен в 2020 году [134] [135]

Как помощник

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1945 Эрл Своп Потерянная сессия Джазовая гильдия
1947 Билл Харрис Рыцарь в деревне Джазовая витрина
1947 Различный Колыбельная в ритме Спотлайт
1947 Различный Антропология Спотлайт
1949 Различный Звездные группы Metronome РКА
1949 и 1950 годы Ли Конитц Подсознание-Ли Престиж
1950 Различный Эпоха свинга Гармония
1951 Чарли Паркер Еще неизданное, Том. 1 Королевский джаз

Основные источники: [83] [136] [137] [138]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых записях ее фамилия указана как «Маллано». [3]
  1. ^ Индия 2005 г. , с. 98.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шим 2007 , с. 5.
  3. ^ Шим 2007 , с. 260.
  4. ^ Jump up to: а б с Шим 2007 , с. 6.
  5. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 7.
  6. ^ Гитлер 2001 , с. 229.
  7. ^ Шим 2007 , с. 8.
  8. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 9.
  9. ^ Jump up to: а б с Шим 2007 , с. 10.
  10. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 11.
  11. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 20.
  12. ^ Шим 2007 , с. 13.
  13. ^ Jump up to: а б Индия 2005 г. , с. 33.
  14. ^ Шим 2007 , с. 24.
  15. ^ Шим 2007 , с. 27.
  16. ^ Шим 2007 , с. 28.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шим, Ынми, Тристано, Ленни , Словарь американской музыки Grove, 2-е издание. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press , получено 9 сентября 2014 г.
  18. ^ Шим 2007 , с. 32.
  19. ^ Джоя 1997 , с. 250.
  20. ^ Шим 2007 , с. 40.
  21. ^ Шим 2007 , с. 41.
  22. ^ Шим 2007 , с. 42.
  23. ^ Шим 2007 , с. 46.
  24. ^ Шим 2007 , с. 47.
  25. ^ Шим 2007 , с. 48.
  26. ^ Шим 2007 , стр. 48–49.
  27. ^ Шим 2007 , с. 49.
  28. ^ Шим 2007 , стр. 50, 178–179.
  29. ^ Jump up to: а б с Шим 2007 , с. 50.
  30. ^ Харрисон, Макс (1991). Джазовая ретроспектива . Квартет. п. 70 . ISBN  0-7043-0144-Х .
  31. ^ Шим 2007 , с. 52.
  32. ^ Шим 2007 , стр. 53–54.
  33. ^ Шим 2007 , стр. 56–58.
  34. ^ Шим 2007 , стр. 60–62.
  35. ^ Шим 2007 , с. 61.
  36. ^ Шим 2007 , с. 54.
  37. ^ Шим 2007 , с. 71.
  38. ^ Шим 2007 , стр. 77–78.
  39. ^ Индия 2005 г. , с. 32.
  40. ^ Индийский 2005 г. , стр. 33–34.
  41. ^ Шим 2007 , с. 78.
  42. ^ Шим 2007 , стр. 78–79.
  43. ^ Jump up to: а б Индия 2005 г. , с. 35.
  44. ^ Шим 2007 , с. 81.
  45. ^ Индия 2005 г. , с. 36.
  46. ^ Шим 2007 , стр. 81–82.
  47. ^ Шим 2007 , с. 83.
  48. ^ Шим 2007 , стр. 83–84.
  49. ^ Шим 2007 , стр. 84–85.
  50. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 87.
  51. ^ Яноу, Скотт. «Спуск в водоворот» . Вся музыка . Проверено 17 сентября 2014 г.
  52. ^ Дэвис, Джон С. (2012). Исторический словарь джаза . Пугало. п. XXI. ISBN  978-0-8108-6757-4 .
  53. ^ Индия 2005 г. , с. 52.
  54. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 88.
  55. ^ Шим 2007 , с. 85.
  56. ^ Юрек, Том. «Коллекционирование Ленни Тристано» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2010 г.
  57. ^ Гитлер 2001 , с. 237.
  58. ^ Шим 2007 , с. 90.
  59. ^ Jump up to: а б Аткинс, Рональд (ноябрь 1982 г.) «Великие джазовые пианисты - 7 Ленни Тристано». Музыка и музыканты . п. 11.
  60. ^ Шим 2007 , с. 91.
  61. ^ Индийский 2005 г. , с. 57.
  62. ^ Шим 2007 , с. 97.
  63. ^ Шим 2007 , стр. 96–97.
  64. ^ Gitler 2001 , pp. 244–245.
  65. ^ Уилсон, Джон С. (2 декабря 1973 г.) «Джазмен находит дом». Нью-Йорк Таймс . п. 142.
  66. ^ Шим 2007 , стр. 101–102.
  67. ^ "Ленни Тристано/Новый Тристано" [примечания на обложке компакт-диска]. Носорог. Р2 71595.
  68. ^ Зак, Альбин (2001). Поэтика рок-композиции: многодорожечная запись как композиционная практика . Издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN  978-0-520-21809-3 .
  69. ^ Шим 2007 , с. 103.
  70. ^ Шим 2007 , стр. 104–105.
  71. ^ Шим 2007 , с. 106.
  72. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 96.
  73. ^ Jump up to: а б с д Шим 2007 , с. 102.
  74. ^ Шим 2007 , с. 110.
  75. ^ Шим 2007 , с. 112.
  76. ^ Шим 2007 , стр. 114–115.
  77. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 117.
  78. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Дж. Брэдфорд, Тристано, Ленни , Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press , получено 9 сентября 2014 г.
  79. ^ Шим 2007 , с. 118.
  80. ^ Уилсон, Джон С. (20 декабря 1978 г.). «Ленни Тристано, 59-летний пианист, был новатором в эпоху крутого джаза». Нью-Йорк Таймс . п. Д12.
  81. ^ Шим 2007 , с. 119.
  82. ^ Шим 2007 , с. 121.
  83. ^ Jump up to: а б с Палмер, Роберт (24 января 1982 г.). «Ленни Тристано – забытый джазмен». Нью-Йорк Таймс . п. Д25.
  84. ^ Индия 2005 г. , с. 101.
  85. ^ Шим 2007 , с. 58.
  86. ^ Шим 2007 , стр. 160–161.
  87. ^ Уланов, Барри (август 1949 г.). «Мастер в творчестве». Метроном . п. 12.
  88. ^ Шим 2007 , стр. 106–107.
  89. ^ Шим 2007 , с. 107.
  90. ^ Шим 2007 , с. 108.
  91. ^ Шим 2007 , стр. 115–116.
  92. ^ Шим 2007 , с. 116.
  93. ^ Шим 2007 , с. 77.
  94. ^ Гитлер 2001 , с. 230.
  95. ^ Шим 2007 , с. 15.
  96. ^ Шим 2007 , стр. 151–152.
  97. ^ Шим 2007 , с. 184.
  98. ^ Индия 2005 г. , с. 106.
  99. ^ Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 20. ISBN  978-0-7018-0890-7 .
  100. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 2.
  101. ^ Айверсон, Итан «Все в миксе» . Архивировано 11 июня 2016 г. в Wayback Machine . занимаюсь математикой. Проверено 21 мая 2016 г.
  102. ^ Шим 2007 , с. 149.
  103. ^ Индия 2005 г. , с. 132.
  104. ^ Индийский 2005 г. , стр. 198–199.
  105. ^ Шим 2007 , с. 128.
  106. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 168.
  107. ^ Шим 2007 , стр. 127–128.
  108. ^ Шим 2007 , с. 167.
  109. ^ Индия 2005 г. , с. 130.
  110. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , стр. 155–156.
  111. ^ Индия 2005 г. , с. 134.
  112. ^ Индия 2005 г. , с. 21.
  113. ^ Шим 2007 , стр. 135–138.
  114. ^ Шим 2007 , с. 165.
  115. ^ Шим 2007 , с. 145.
  116. ^ Кересман, Марк (июль 2015 г.) «Чикаго, апрель 1951 г. - Ленни Тристано (центр города)». Нью-Йоркский джазовый рекорд . п. 31.
  117. ^ Шим 2007 , с. 197.
  118. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 198.
  119. Палмер, Роберт (11 октября 1977 г.) «Джаз: пианист школы Тристано». Нью-Йорк Таймс . п. 41.
  120. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2010). Путеводитель по джазу Penguin: история музыки в 1001 лучшем альбоме . Пингвин. ISBN  978-0-14-104831-4 .
  121. Айверсон, Итан (15 мая 2008 г.) «Свободный джаз (и поэзия) Тристано» . Пункт назначения: Выход.
  122. ^ Джек, Гордон (2004). Разговор о джазе пятидесятых: устная ретроспектива . Пугало. п. 14. ISBN  978-0-8108-4997-6 .
  123. ^ Джоя 1997 , с. 249.
  124. ^ Индия 2005 г. , с. 108.
  125. ^ Колаицци, Витторио (весна 2007 г.) «Как это работает: штрих, музыка и минимализм в ранних картинах Роберта Раймана». (весна 2007 г.). Американское искусство . Том. 21, № 1. с. 34.
  126. ^ Индия 2005 г. , с. 198.
  127. ^ «Зал славы Даунбита» . Даун Бит . Проверено 14 мая 2017 г.
  128. ^ Тамаркин, Джефф (21 ноября 2012 г.). «Записи Колтрейна, Мингуса, Тристано отмечены Залом славы Грэмми: Луи Джордан, Джеймс Браун, Рэй Чарльз также награждены» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
  129. ^ «Зал славы Эртегуна» . Джазовая академия . Проверено 15 июля 2015 г.
  130. ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000). Основные джазовые пластинки: от модернизма к постмодернизму . Мэнселл. п. 131. ИСБН  978-0-7201-1722-6 .
  131. ^ Шим 2007 , с. 268.
  132. Фордхэм, Джон (1 сентября 1983 г.) «Рог изобилия». Хранитель . п. 10.
  133. ^ «Ленни Тристано – Примечание к примечанию» . Джазовые пластинки. Проверено 3 ноября 2014 г.
  134. ^ Тамаркин, Джефф (16 мая 2020 г.). «Ленни Тристано: Сессии дуэта (Dot Time)» . ДжазТаймс . Проверено 3 июня 2020 г.
  135. ^ «Ленни Тристано: Сеансы дуэта» . dottimerecords.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  136. ^ Тристано, Ленни , Энциклопедия популярной музыки. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press , получено 9 сентября 2014 г.
  137. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Пингвин. стр. 1417–18. ISBN  978-0-141-03401-0 .
  138. ^ "Дискография Ленни Тристано" . Jazzdisco.org Проверено 28 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7537f13aeb4905b9a3d5667bacfa92bb__1720282740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/bb/7537f13aeb4905b9a3d5667bacfa92bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lennie Tristano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)