Jump to content

Лестер Янг

Лестер Янг
Янг (слева) в 1944 году.
Янг (слева) в 1944 году.
Справочная информация
Имя при рождении Лестер Уиллис Янг
Также известен как «Прес» или «През»
Рожденный ( 1909-08-27 ) 27 августа 1909 г.
Вудвилл, Миссисипи , США
Умер 15 марта 1959 г. ) ( 1959-03-15 ) ( 49 лет
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Тенор-саксофон , альт-саксофон , кларнет
Годы активности 1933–1959
Этикетки

Лестер Уиллис Янг (27 августа 1909 - 15 марта 1959) по прозвищу «Прес» или «През» был американским джазовым тенор-саксофонистом и иногда кларнетистом.

Получив известность, будучи участником оркестра Каунта Бэйси , Янг был одним из самых влиятельных исполнителей на своем инструменте. В отличие от многих своих настойчивых сверстников, Янг играл расслабленным, спокойным тоном и использовал сложные гармонии, используя то, что один критик назвал «стилем свободного плавания, кружась и ныряя, как чайка, кренясь низкими фанковыми риффами, которые порадовали как танцоров, так и слушателей». [1]

Известен своим модным, интровертным стилем. [2] он изобрел или популяризировал большую часть хипстерского жаргона , который стал ассоциироваться с этой музыкой. [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лестер Янг родился в Вудвилле , штат Миссисипи, 27 августа 1909 года. [4] Лизетте Янг (урожденной Джонсон) и Уиллису Хэнди Янгу, родом из Луизианы. [4] У Лестера было двое братьев и сестер — брат Леонидас Раймонд , известный как Ли Янг, который стал барабанщиком, и сестра Ирма Корнелия. [5] Он вырос в музыкальной семье. Его отец был учителем и руководителем группы. Выросший в районе Алжира в Новом Орлеане , он с пяти лет работал, чтобы заработать деньги для семьи. Он продавал газеты и чистил обувь. К десяти годам он изучил основы игры на трубе , скрипке и барабанах и присоединился к группе Young Family Band, которая гастролировала с карнавалами и играла в региональных городах Юго-Запада. [6] [2] Ранние музыкальные влияния Янга включали Луи Армстронга , Бикса Байдербеке , Джимми Дорси и Фрэнки Трумбауэра .

В подростковом возрасте он и его отец конфликтовали, и он часто уходил из дома на длительное время. [6] Его семья переехала в Миннеаполис в 1919 году, и Янг оставался там большую часть 1920-х годов, впервые взяв в руки тенор-саксофон, пока жил там. [7] Янг покинул семейную группу в 1927 году в возрасте 18 лет, потому что отказался гастролировать по югу США , где законы Джима Кроу и требовалась расовая сегрегация в общественных местах. действовали [8] Он стал членом группы Bostonians во главе с Артом Бронсоном и выбрал тенор-саксофон вместо альта в качестве своего основного инструмента. У него появилась привычка уходить, работать, а затем идти домой. Он навсегда покинул дом в 1932 году, когда стал членом « Голубых дьяволов» под руководством Уолтера Пейджа . [6]

С оркестром графа Бэйси

[ редактировать ]

В 1933 году Янг поселился в Канзас-Сити , где после недолгой игры в нескольких группах он добился известности вместе с Каунтом Бэйси . Его игра в группе Бэйси характеризовалась непринужденным стилем, который резко контрастировал с более решительным подходом Коулмана Хокинса , доминирующего тенор-саксофониста того времени. [9] Одним из ключевых факторов, оказавших влияние на Янга, был Фрэнки Трумбауэр , который приобрел известность в 1920-х годах вместе с Полом Уайтменом и играл на саксофоне с до-мелодией (по высоте между альтом и тенором). [10]

Янг покинул группу Бэйси, чтобы заменить Хокинса в Флетчера Хендерсона . оркестре [11] Вскоре он покинул Хендерсон, чтобы играть в группе Энди Кирка (в течение шести месяцев), прежде чем вернуться в Бэйси. Находясь с Бэйси, Янг делал записи в небольших группах для Милта Габлера , Commodore Records The Kansas City Sessions . Хотя они были записаны в Нью-Йорке (в 1938 году, с воссоединением в 1944 году), они названы в честь группы Kansas City Seven, и в их состав входили Бак Клейтон , Дикки Уэллс , Бэйси, Янг, Фредди Грин , Родни Ричардсон и Джо. Джонс . На этих занятиях Янг играл на кларнете и на теноре. Янг описывается как играющий на кларнете в «подвижном, нервном стиле». [12] Помимо сессий в Канзас-Сити , его работа на кларнете в 1938–39 задокументирована на записях с Бэйси, Билли Холидей , небольшими группами Бэйси и органистом Гленном Хардманом. Билли и Лестер познакомились на джем-сейшне в Гарлеме в начале 30-х и вместе работали в группе Count Basie и в ночных клубах на 52-й улице Нью-Йорка. В какой-то момент Лестер переехал в квартиру, которую Билли делила со своей матерью Сэди Фэган. Холидей всегда настаивал, что их отношения были строго платоническими. Она дала Лестеру прозвище «През» в честь президента Франклина Рузвельта , «величайшего человека в мире», по мнению Билли. [13] Играя по ее имени, он называл ее «Леди Дэй». Их знаменитые чуткие классические записи с Тедди Уилсоном относятся к этой эпохе.

После того, как кларнет Янга был украден в 1939 году, он отказался от этого инструмента примерно до 1957 года. В том же году Норман Гранц дал ему один и убедил играть на нем (с совершенно разными результатами на том этапе жизни Янга - см. Ниже).

Уход от Бэйси

[ редактировать ]

Янг покинул группу Бэйси в конце 1940 года. По слухам, он отказался играть с группой в пятницу, 13 декабря того же года, по суеверным причинам, что спровоцировало его увольнение. [11] хотя Янг и барабанщик Джо Джонс позже заявили, что его уход обсуждался уже несколько месяцев. он возглавлял ряд небольших групп, в которые часто входил его брат, барабанщик Ли Янг Впоследствии в течение следующих нескольких лет ; Существуют записи прямых трансляций и трансляций этого периода.

В этот период Янг сопровождал певицу Билли Холидей на нескольких студийных сессиях (1937–1941), а также сделал небольшой набор записей с Натом «Кингом» Коулом (их первая из нескольких совместных работ) в июне 1942 года. Его студийные записи относительно редко в период с 1942 по 1943 год, во многом из-за запрета на запись со стороны Американской федерации музыкантов . Небольшие звукозаписывающие компании, не связанные профсоюзными контрактами, продолжали записывать, и Янг записал несколько сессий для лейбла Гарри Лима Keynote в 1943 году.

В декабре 1943 года Янг вернулся в семью Бэйси на 10-месячный срок, прерванный тем, что его призвали в армию во время Второй мировой войны . Записи, сделанные в этот и последующие периоды, позволяют предположить, что Янг ​​начал гораздо чаще использовать пластиковую трость, которая придавала его игре несколько более тяжелый и хриплый тон (хотя все же довольно плавный по сравнению с игрой многих других музыкантов). Хотя он никогда не отказывался от тростниковой трости, он использовал пластиковую трость значительную часть времени, с 1943 года и до конца своей жизни. Другой причиной усиления его тона примерно в это время была замена мундштука саксофона с металлического Отто Линка на эбонитовый Брильхарт. В августе 1944 года Янг появился вместе с барабанщиком Джо Джонсом , трубачом Гарри «Свитсом» Эдисоном и своим коллегой-тенором-саксофонистом из Иллинойса Жаке в Гьона Мили короткометражном фильме «Jammin' the Blues» .

Армейская служба

[ редактировать ]

В сентябре 1944 года Янг и Джо Джонс были в Лос-Анджелесе с группой Бэйси, когда их призвали в армию США . В отличие от многих белых музыкантов, которых поместили в оркестровые костюмы, такие как те, что возглавляли Гленн Миллер и Арти Шоу , Янг был направлен в регулярную армию, где ему не разрешалось играть на саксофоне. [14] Базируется в Ft. Макклеллан , Алабама, Янг был найден с марихуаной и алкоголем среди своих вещей. Вскоре он предстал перед военным трибуналом . Янг не стал оспаривать обвинения и был осужден. Он отсидел один травматичный год в бараке для задержанных. [15] и был с позором уволен в конце 1945 года. Его опыт вдохновил его на создание композиции «DB Blues» (где DB означает казармы для задержанных). [16]

Послевоенные записи

[ редактировать ]
Молодые у знаменитой двери, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ок. Сентябрь 1946 года. Фото Уильяма П. Готлиба .

Карьера Янга после Второй мировой войны была гораздо более плодотворной и прибыльной, чем в довоенные годы, с точки зрения записанных записей, живых выступлений и годового дохода. Янг присоединился к труппе Нормана Гранца « Джаз в филармонии» в 1946 году, регулярно гастролируя с JATP в течение следующих 12 лет. Он также сделал множество студийных записей под руководством Гранца, в том числе несколько записей трио с Нэтом Кингом Коулом . Янг также много записывался в конце 1940-х годов для Aladdin Records (1945–1947, где он сделал записи Коула в 1942 году) и для Savoy (1944, 1949 и 1950), на некоторых сессиях которых Бэйси играл на фортепиано.

Борьба и возрождение

[ редактировать ]

Примерно с 1951 года уровень игры Янга падал более резко, поскольку его употребление алкоголя увеличивалось. Его игра показала, что он опирается на небольшое количество шаблонных фраз и снижает креативность и оригинальность, несмотря на его заявления о том, что он не хочет быть «ретрансляционным карандашом» (Янг придумал эту фразу, чтобы описать процесс повторения собственных прошлых идей). [17] Игра и здоровье Янга оказались в кризисе, кульминацией которого стала госпитализация в ноябре 1955 года из-за нервного срыва .

После этого лечения ему стало лучше. В январе 1956 года он записал две спродюсированные Гранцем сессии, включая воссоединение с пианистом Тедди Уилсоном, трубачом Роем Элдриджем , тромбонистом Виком Дикенсоном , басистом Джином Рэйми и барабанщиком Джо Джонсом , которые были выпущены как The Jazz Giants '56 и Pres and Teddy. альбомы. 1956 год был относительно хорошим годом для Лестера Янга, включая тур по Европе с Майлзом Дэвисом и квартетом современного джаза , а также успешную резиденцию в Patio Lounge Оливии Дэвис в Вашингтоне, округ Колумбия , с Билла Поттса трио . Концертная запись Янга и Поттса в Вашингтоне была выпущена позже.

На протяжении 1940-х и 50-х годов Янг иногда выступал в качестве приглашенного гостя с оркестром графа Бэйси. Самым известным из этих выступлений является выступление в июле 1957 года на джазовом фестивале в Ньюпорте , в состав которого входили многие из его коллег 1940-х годов: Джо Джонс, Рой Элдридж, Иллинойс Жаке и Джимми Рашинг . В 1952 году он был показан в фильме Лестера Янга с трио Оскара Петерсона , выпущенном в 1954 году на канале Norgran . [18] В 1956 году он записал две пластинки со своими коллегами 1930-х годов Тедди Уилсоном и Джо Джонсом . Скотт Яноу из Allmusic, рецензируя один из альбомов Pres and Teddy , прокомментировал:

Хотя слишком часто пишут, что Лестер Янг быстро пришел в упадок с середины 40-х годов, правда в том, что, когда он был здоров, Янг играл в свои лучшие годы в 50-е годы, добавляя своему звуку эмоциональную интенсивность, которая раньше не присутствовал в более беззаботные дни 30-х годов. Эта классическая сессия находит великого тенора в особенно выразительной форме. [19]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Лестер был женат трижды. Его первый брак был с Беатрис Толливер в Альбукерке 23 февраля 1930 года. [20] Его второй был с Мэри Дейл.

Его третьей женой была Мэри Беркли; у них было двое детей. [21] [22]

Последние годы

[ редактировать ]

8 декабря 1957 года Янг появился с Билли Холидей , Коулманом Хокинсом , Беном Уэбстером , Роем Элдриджем и Джерри Маллиганом в CBS телевизионном специальном выпуске «Звуки джаза» , исполнив мелодию Холидей « Fine and Mellow ». Это было воссоединение с Холидей, с которым он потерял связь за эти годы. К концу своей карьеры она также была в упадке физического состояния, но они оба показали трогательные выступления. Соло Янга было блестящим, некоторые наблюдатели приветствовали его как беспрецедентное чудо экономии, фразировки и необычайно трогательных эмоций; Нат Хентофф , один из продюсеров шоу, позже прокомментировал: «Лестер встал и сыграл самый чистый блюз, который я когда-либо слышал… в аппаратной мы все плакали». [23]

Янг сделал свои последние студийные записи и живые выступления в Париже в марте 1959 года с барабанщиком Кенни Кларком в конце сокращенного европейского тура, во время которого он почти ничего не ел и много пил. Во время полета в Нью-Йорк он страдал от внутреннего кровотечения из-за последствий алкоголизма и умер ранним утром 15 марта 1959 года, всего через несколько часов после возвращения в Нью-Йорк, в возрасте 49 лет. [24]

По словам джазового критика Леонарда Физера , который ехал с Холидей в такси на похороны Янга, после службы она сказала: «Я поеду следующей». [25] Холидей умер четыре месяца спустя, 17 июля 1959 года, в возрасте 44 лет.

Влияние на других музыкантов

[ редактировать ]

Стиль игры Янга повлиял на многих музыкантов, в том числе Джона Колтрейна , Стэна Гетца , Би Би Кинга , Джона Льюиса , Зута Симса , Эла Кона , Уорна Марша , Джерри Маллигана , Ли Коница и Пола Десмонда . Поль Киничетт настолько близко копировал свой стиль Янга, что его иногда называли «вице-президентом» (так в оригинале). [26] Сонни Ститт начал включать элементы подхода Лестера Янга, когда перешел на тенор-саксофон . Лестер Янг также оказал прямое влияние на молодого Чарли Паркера и, следовательно, на все бибоп -движение. [27]

немузыкальное наследие

[ редактировать ]

Янг также оказал влияние на немузыкантов, таких как Аллен Гинзберг и Джек Керуак . Говорят также, что он популяризировал использование термина « крутой » в значении чего-то модного. [28] Еще одним жаргонным термином, который он, по слухам, популяризировал, был термин «хлеб», обозначающий деньги. Он спрашивал: «Как пахнет хлеб?» когда спросил, сколько будет стоить концерт. [29]

Посмертные посвящения

[ редактировать ]

Чарльз Мингус посвятил элегию Янгу « Goodbye Pork Pie Hat » всего через несколько месяцев после его смерти и выпустил ее в своем альбоме 1959 года Mingus Ah Um . [30] Мингус переиздал "Goodbye Pork Pie Hat" под названием "Theme for Lester Young" на своем альбоме 1964 года Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus . По просьбе Мингуса Джони Митчелл написала текст к песне «Goodbye Pork Pie Hat», в которую вошли истории, которые Мингус рассказал Митчеллу о Янге; Песня была включена в альбом Митчелла « Mingus » 1979 года, совместную работу, инициированную Мингусом в последний год его жизни, когда он боролся с БАС, который мог его убить. Получившаяся песня стала одновременно элегией Янгу и, косвенно, Мингусу.

Уэйн Шортер , тогда работавший в группе Арта Блейки Jazz Messengers , написал трибьют под названием «Lester Left Town», который был выпущен на альбоме Jazz Messengers 1960 года The Big Beat . [31]

В 1981 году ОямО (Чарльз Ф. Гордон) опубликовал книгу «Воскрешение леди Лестер » с подзаголовком «Песня о поэтическом настроении, основанная на легенде о Лестере Янге», изображающую жизнь Янга. Впоследствии произведение было адаптировано для театра и было поставлено в ноябре того же года в Манхэттенском театральном клубе в Нью-Йорке с джазовым ансамблем из четырех человек под руководством Дуайта Эндрюса. [32]

В фильме 1986 года «Вокруг полуночи » вымышленный главный герой Дейл Тернер, которого играет Декстер Гордон, был частично основан на Янге, включая отсылки к воспоминаниям о его армейском опыте и в общих чертах изображающее его время в Париже и его возвращение в Нью-Йорк незадолго до смерти. . Янг — главный персонаж художественной книги английского писателя Джеффа Дайера о джазе «Но красиво» , вышедшей в 1991 году .

Документальный фильм 1994 года о Esquire в 1958 журналом фотографии джазовых музыкантов в Нью-Йорке, сделанной году, содержит много воспоминаний о Янге. Для многих других участников фотосессия была последним разом, когда они видели его живым; он был первым скончавшимся музыкантом на знаменитой фотографии.

Дон Байрон записал альбом Ivey-Divey в благодарность за то, что он узнал, изучая творчество Лестера Янга, созданное по образцу свидания трио в 1946 году с Бадди Ричем и Нэтом Кингом Коулом . «Айви-Дайви» было одной из частых эксцентричных фраз Лестера Янга.

Янг был предметом и источником вдохновения Преза. Посвящение Лестеру Янгу (1993), сборник стихов ванкуверского писателя Джейми Рида.

Янг был героем оперы «През: Джазовая опера» , написанной Бернардом Кэшем и Аланом Плейтером и транслировавшейся по телевидению BBC в 1985 году. [33]

Питера Штрауба Сборник рассказов «Волшебный террор» (2000) содержит рассказ под названием «Шляпа со свиным пирогом», художественный рассказ о жизни Лестера Янга. Штрауб был вдохновлен появлением Янга в телешоу CBS 1957 года «Звуки джаза» , которое он смотрел неоднократно, задаваясь вопросом, как такой гений мог оказаться «в этой нынешней руине, в этих человеческих обломках, вообще едва способных играть». [34]

17 марта 2003 года Янг был добавлен на Стену джазовой славы ASCAP вместе с Сидни Беше, Элом Коном, Натом «Кингом» Коулом, Пегги Ли и Тедди Уилсоном. На церемонии его представляли его дети Лестер Янг-младший и Иветт Янг. [35]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Каталожный номер. Альбом Примечания Записано Выпущенный
МГН 5 Лестер Янг с трио Оскара Петерсона №1 10' 1952 1954
МГН 6 Лестер Янг с трио Оскара Петерсона №2 10' 1952 1954
МГН 1005 Президент 1950-1952 1954
МГН 1022 Это ничего не значит 1954 1955
МГН 1054 Президент играет с трио Оскара Петерсона с Оскаром Петерсоном 1952 1955
МГН 1043 Прес и сладости с Гарри Эдисоном 1955 1956
МГН 1056 Джазовые гиганты '56 1956 1956
МГН 1071 Лестер здесь 1951-1953 1956
МГН 1072 Прес 1950-1951 1956?
МГН 1074 Трио Лестера Янга Бадди Рича с Бадди Ричем 1946 1956
МГН 1093 Лестер снова качается Перевыпуск МГН 1005 1950-1952 1956
1100 МГН Это ничего не значит Перевыпуск МГН 1022 1954 1956?

[36]

Каталожный номер. Альбом Примечания Записано Выпущенный
МГВ 8134 Прес и сладости Перевыпуск Norgran MGN 1043 1955 1957
МГВ 8144 Президент играет с трио Оскара Петерсона Перевыпуск Norgran MGN 1054 1952 1957
МГВ 8161 Лестер здесь Перевыпуск Norgran MGN 1071 1951-1953 1957
МГВ 8162 Прес Перевыпуск Norgran MGN 1072 1950-1951 1957?
МГВ 8164 Трио Лестера Янга Бадди Рича Перевыпуск Norgran MGN 1074 1946 1957?
МГВ 8181 Лестер снова качается Переиздание Norgran MGN 1005 1950-1952 1957?
МГВ 8187 Это ничего не значит Переиздание Norgran MGN 1022 1954 1957
МГВ 8205 Прес и Тедди с Тедди Уилсоном 1956 1957
МГВ 8298 Иду для себя с Гарри Эдисоном 1957-1958 1958
МГВ 8308 История Лестера Янга Сборник 1950-1956 1959
МГВ 8316 Смеяться, чтобы не плакать с Роем Элдриджем и Гарри Эдисоном 1958 1959?
МГВ 8378 Лестер Янг в Париже Жить 1959 1959
МГВ 8398 Главный Лестер Янг Сборник 1949-1957 1959

Чарли Паркер Рекордс (компания)

[ редактировать ]
Каталожный номер. Альбом Примечания Записано Выпущенный
402 Прес Жить. Ранние «личные» записи. Записано на домашний диктофон. Первый коммерчески выпущенный сборник Янга как лидера группы. Несколько лет 1961
405 Прес синий В прямом эфире (Бальный зал Savoy) 1950 1963
409 Только ты, только я 1948-1949 1961
504 Концерт в Savoy (он же The Pres) Жить ? 1981
828 Историческая встреча на саммите с Чарли Паркером ? 1961
Каталожный номер. Альбом Примечания Записано Выпущенный
2308219 Президент, Вашингтон, округ Колумбия, 1956 г., том 1. Жить 1956 1980
2308225 През, В Вашингтоне, округ Колумбия, 1956 г., том 2. Жить 1956 1980
2308228 Президент, Вашингтон, округ Колумбия, 1956 г., том 3. Жить 1956 1981
2308230 Президент, Вашингтон, округ Колумбия, 1956 г., том 4. Жить 1956 1981

Сборники (как руководитель)

[ редактировать ]
  • Сессии в Канзас-Сити (запись 1938 и 1944 годов) Commodore Records
  • Полное собрание записей Аладдина (1942–47) - сессия Ната Кинга Коула 1942 года и многое другое из послевоенного периода.
  • Полное собрание записей Savoy (записано в 1944–50 гг.)
  • Полное собрание студийных сессий Лестера Янга на Verve - бокс-сет из 8 компакт-дисков (включает единственные известные о существовании двух интервью Янга)

Как помощник

[ редактировать ]

С оркестром графа Бэйси

С джазом в филармонии

С Билли Холидей

  • Lady Day: The Complete Billie Holiday на Columbia Columbia Records
  • Полный Билли Холидей Лестер Янг / Полный Билли Холидей Лестер Янг 1937–1946 (Frémeaux & Associés, 1998)
  • Билли Холидей и Лестер Янг: Музыкальный роман (1937–1941) Columbia Records [2002]
  1. ^ ДеВо 2011 , с. 172.
  2. ^ Перейти обратно: а б ДеВо 2011 , с. 171.
  3. ^ « Чарли [Паркер] стеснялся хипстерских измышлений. Он ничего не добавлял к словарному запасу, как и Лестер Янг, один из величайших модных словесников». Рассел, Росс (1973). Жизнь птиц: светская жизнь и тяжелые времена Чарли (Ярдберд) Паркера . ДаКапо Пресс, с. 186
  4. ^ Перейти обратно: а б Гелли 2007 , с. 1.
  5. ^ Гелли 2007 , с. 3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джоя, Тед (2011). История джаза (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN  978-0-19-539970-7 .
  7. ^ Дэниелс, Дуглас Генри (осень 2004 г.). «Лестер Прес Янг в Миннеаполисе: годы становления» (PDF) . Журнал истории Миннесоты . Проверено 2 ноября 2022 г.
  8. ^ 24 часть «Интервью с Лестером Янгом», проведенное в 1950-х годах.
  9. ^ Гелли 2007 , с. 43-44.
  10. ^ «Фрэнки Трумбауэр - биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 января 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 79–80.
  12. ^ Перо, Леонард (1965). Книга джаза: с тех пор и до сих пор . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 90. ИСБН  978-0818012020 .
  13. ^ «Лестер Янг — биография, альбомы и потоковое радио — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 5 августа 2016 г.
  14. ^ Хиллшафер, Линда (4 мая 2019 г.). «Истории о стандартах: Лестер прыгает», Лестер Янг . КУВО . Проверено 19 октября 2020 г.
  15. ^ "Пред, Лестер Янг" , Реестр афроамериканцев
  16. ^ Гелли 2007 , с. 106.
  17. ^ Гелли 2007 , с. 114.
  18. ^ «Лестер Янг с трио Оскара Петерсона - Лестер Янг | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  19. ^ «Pres & Teddy | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  20. ^ Дэйв, Гелли (18 октября 2007 г.). Быть Презом: жизнь и музыка Лестера Янга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195334777 . OCLC   154707878 .
  21. ^ Портер, Льюис (2005). Лестер Янг (преподобный ред.). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0472089226 . OCLC   57344030 .
  22. ^ Портер, Льюис, изд. (1991). Читатель Лестера Янга . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1560980648 . ОСЛК   22861212 .
  23. ^ Уорд, Джеффри С. и Кен Бернс. Джаз: история американской музыки ( Альфред А. Кнопф , 2000), стр.405
  24. ^ «Лестер Янг | Энциклопедия.com» . Энциклопедия.com . Проверено 3 августа 2021 г.
  25. ^ Перо, Леонард (1987). От Сатчмо до Майлза . Да Капо Пресс. п. 82 . ISBN  978-0-306-80302-4 .
  26. ^ Гелли 2007 , с. 124.
  27. ^ Винн, Рон (1994), Рон Винн (редактор), All Music Guide to Jazz , М. Эрлевин, В. Богданов, Сан-Франциско: Миллер Фриман, стр. 684–685 , ISBN  0-87930-308-5
  28. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 5 августа 2016 г.
  29. ^ «Лестер Янг: «През» по-прежнему правит на все 100» . Нпр.орг . Проверено 5 августа 2016 г.
  30. ^ Мингус Ах , Allmusic . Проверено 17 июля 2009 г.
  31. ^ Флетчер, Роб (22 декабря 2011 г.). «Лестер покинул город – Лестер Янг, Уэйн Шортер и уважение к вашему влиянию» . Quixote Consulting — Блог Роба Флетчера .
  32. Мел Гуссов, ТЕАТР: «Леди Лестер» , The New York Times , 14 ноября 1981 г.]
  33. ^ Гелли 2007 , стр. ix–x.
  34. ^ «Интервью Питера Штрауба» . Инфинити Плюс . Проверено 18 июня 2014 г.
  35. ^ «Семь великих музыкантов добавлены на Стену джазовой славы ASCAP» . Ascap.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
  36. ^ "Дискографический проект Verve Records" . Джаздиско.орг . Проверено 22 января 2019 г.
  37. ^ «Лестер Янг в Mosaic Records» . MosaicRecords.com (Официальный сайт). 2021 . Проверено 12 июля 2021 г.
  38. ^ «Лестер Янг — Mosaic Records» .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бюхманн-Мёллер, Франк (1990) Вы просто боретесь за свою жизнь: история Лестера Янга . Прегер.
  • Бюхманн-Мёллер, Фрэнк, чувак, ты должен быть оригинальным! Музыка Лестера Янга (дискография)
  • Дэниелс, Дуглас Генри (2002) Лестер прыгает: жизнь и времена Лестера «Преса» Янга . Маяк Пресс.
  • Деланной, Люк (1993) През: История Лестера Янга . Университет Арканзаса Пресс.
  • Портер, Льюис (1991) Лестер Янг: Читатель . Издательство Смитсоновского института.
  • Портер, Льюис (2005, исправленное издание) Лестер Янг . Издательство Мичиганского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f9486199339e861e70a8688f3b3433__1721458980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/33/f8f9486199339e861e70a8688f3b3433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Young - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)