Лестер Янг
Лестер Янг | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лестер Уиллис Янг |
Также известен как | «Прес» или «През» |
Рожденный | Вудвилл, Миссисипи , США | 27 августа 1909 г.
Умер | 15 марта 1959 г. Нью-Йорк , США | ( 49 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон , альт-саксофон , кларнет |
Годы активности | 1933–1959 |
Этикетки |
Лестер Уиллис Янг (27 августа 1909 - 15 марта 1959) по прозвищу «Прес» или «През» был американским джазовым тенор-саксофонистом и иногда кларнетистом.
Получив известность, будучи участником оркестра Каунта Бэйси , Янг был одним из самых влиятельных исполнителей на своем инструменте. В отличие от многих своих настойчивых сверстников, Янг играл расслабленным, спокойным тоном и использовал сложные гармонии, используя то, что один критик назвал «стилем свободного плавания, кружась и ныряя, как чайка, кренясь низкими фанковыми риффами, которые порадовали как танцоров, так и слушателей». [1]
Известен своим модным, интровертным стилем. [2] он изобрел или популяризировал большую часть хипстерского жаргона , который стал ассоциироваться с этой музыкой. [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лестер Янг родился в Вудвилле , штат Миссисипи, 27 августа 1909 года. [4] Лизетте Янг (урожденной Джонсон) и Уиллису Хэнди Янгу, родом из Луизианы. [4] У Лестера было двое братьев и сестер — брат Леонидас Раймонд , известный как Ли Янг, который стал барабанщиком, и сестра Ирма Корнелия. [5] Он вырос в музыкальной семье. Его отец был учителем и руководителем группы. Выросший в районе Алжира в Новом Орлеане , он с пяти лет работал, чтобы заработать деньги для семьи. Он продавал газеты и чистил обувь. К десяти годам он изучил основы игры на трубе , скрипке и барабанах и присоединился к группе Young Family Band, которая гастролировала с карнавалами и играла в региональных городах Юго-Запада. [6] [2] Ранние музыкальные влияния Янга включали Луи Армстронга , Бикса Байдербеке , Джимми Дорси и Фрэнки Трумбауэра .
В подростковом возрасте он и его отец конфликтовали, и он часто уходил из дома на длительное время. [6] Его семья переехала в Миннеаполис в 1919 году, и Янг оставался там большую часть 1920-х годов, впервые взяв в руки тенор-саксофон, пока жил там. [7] Янг покинул семейную группу в 1927 году в возрасте 18 лет, потому что отказался гастролировать по югу США , где законы Джима Кроу и требовалась расовая сегрегация в общественных местах. действовали [8] Он стал членом группы Bostonians во главе с Артом Бронсоном и выбрал тенор-саксофон вместо альта в качестве своего основного инструмента. У него появилась привычка уходить, работать, а затем идти домой. Он навсегда покинул дом в 1932 году, когда стал членом « Голубых дьяволов» под руководством Уолтера Пейджа . [6]
С оркестром графа Бэйси
[ редактировать ]В 1933 году Янг поселился в Канзас-Сити , где после недолгой игры в нескольких группах он добился известности вместе с Каунтом Бэйси . Его игра в группе Бэйси характеризовалась непринужденным стилем, который резко контрастировал с более решительным подходом Коулмана Хокинса , доминирующего тенор-саксофониста того времени. [9] Одним из ключевых факторов, оказавших влияние на Янга, был Фрэнки Трумбауэр , который приобрел известность в 1920-х годах вместе с Полом Уайтменом и играл на саксофоне с до-мелодией (по высоте между альтом и тенором). [10]
Янг покинул группу Бэйси, чтобы заменить Хокинса в Флетчера Хендерсона . оркестре [11] Вскоре он покинул Хендерсон, чтобы играть в группе Энди Кирка (в течение шести месяцев), прежде чем вернуться в Бэйси. Находясь с Бэйси, Янг делал записи в небольших группах для Милта Габлера , Commodore Records The Kansas City Sessions . Хотя они были записаны в Нью-Йорке (в 1938 году, с воссоединением в 1944 году), они названы в честь группы Kansas City Seven, и в их состав входили Бак Клейтон , Дикки Уэллс , Бэйси, Янг, Фредди Грин , Родни Ричардсон и Джо. Джонс . На этих занятиях Янг играл на кларнете и на теноре. Янг описывается как играющий на кларнете в «подвижном, нервном стиле». [12] Помимо сессий в Канзас-Сити , его работа на кларнете в 1938–39 задокументирована на записях с Бэйси, Билли Холидей , небольшими группами Бэйси и органистом Гленном Хардманом. Билли и Лестер познакомились на джем-сейшне в Гарлеме в начале 30-х и вместе работали в группе Count Basie и в ночных клубах на 52-й улице Нью-Йорка. В какой-то момент Лестер переехал в квартиру, которую Билли делила со своей матерью Сэди Фэган. Холидей всегда настаивал, что их отношения были строго платоническими. Она дала Лестеру прозвище «През» в честь президента Франклина Рузвельта , «величайшего человека в мире», по мнению Билли. [13] Играя по ее имени, он называл ее «Леди Дэй». Их знаменитые чуткие классические записи с Тедди Уилсоном относятся к этой эпохе.
После того, как кларнет Янга был украден в 1939 году, он отказался от этого инструмента примерно до 1957 года. В том же году Норман Гранц дал ему один и убедил играть на нем (с совершенно разными результатами на том этапе жизни Янга - см. Ниже).
Уход от Бэйси
[ редактировать ]Янг покинул группу Бэйси в конце 1940 года. По слухам, он отказался играть с группой в пятницу, 13 декабря того же года, по суеверным причинам, что спровоцировало его увольнение. [11] хотя Янг и барабанщик Джо Джонс позже заявили, что его уход обсуждался уже несколько месяцев. он возглавлял ряд небольших групп, в которые часто входил его брат, барабанщик Ли Янг Впоследствии в течение следующих нескольких лет ; Существуют записи прямых трансляций и трансляций этого периода.
В этот период Янг сопровождал певицу Билли Холидей на нескольких студийных сессиях (1937–1941), а также сделал небольшой набор записей с Натом «Кингом» Коулом (их первая из нескольких совместных работ) в июне 1942 года. Его студийные записи относительно редко в период с 1942 по 1943 год, во многом из-за запрета на запись со стороны Американской федерации музыкантов . Небольшие звукозаписывающие компании, не связанные профсоюзными контрактами, продолжали записывать, и Янг записал несколько сессий для лейбла Гарри Лима Keynote в 1943 году.
В декабре 1943 года Янг вернулся в семью Бэйси на 10-месячный срок, прерванный тем, что его призвали в армию во время Второй мировой войны . Записи, сделанные в этот и последующие периоды, позволяют предположить, что Янг начал гораздо чаще использовать пластиковую трость, которая придавала его игре несколько более тяжелый и хриплый тон (хотя все же довольно плавный по сравнению с игрой многих других музыкантов). Хотя он никогда не отказывался от тростниковой трости, он использовал пластиковую трость значительную часть времени, с 1943 года и до конца своей жизни. Другой причиной усиления его тона примерно в это время была замена мундштука саксофона с металлического Отто Линка на эбонитовый Брильхарт. В августе 1944 года Янг появился вместе с барабанщиком Джо Джонсом , трубачом Гарри «Свитсом» Эдисоном и своим коллегой-тенором-саксофонистом из Иллинойса Жаке в Гьона Мили короткометражном фильме «Jammin' the Blues» .
Армейская служба
[ редактировать ]В сентябре 1944 года Янг и Джо Джонс были в Лос-Анджелесе с группой Бэйси, когда их призвали в армию США . В отличие от многих белых музыкантов, которых поместили в оркестровые костюмы, такие как те, что возглавляли Гленн Миллер и Арти Шоу , Янг был направлен в регулярную армию, где ему не разрешалось играть на саксофоне. [14] Базируется в Ft. Макклеллан , Алабама, Янг был найден с марихуаной и алкоголем среди своих вещей. Вскоре он предстал перед военным трибуналом . Янг не стал оспаривать обвинения и был осужден. Он отсидел один травматичный год в бараке для задержанных. [15] и был с позором уволен в конце 1945 года. Его опыт вдохновил его на создание композиции «DB Blues» (где DB означает казармы для задержанных). [16]
Послевоенные записи
[ редактировать ]Карьера Янга после Второй мировой войны была гораздо более плодотворной и прибыльной, чем в довоенные годы, с точки зрения записанных записей, живых выступлений и годового дохода. Янг присоединился к труппе Нормана Гранца « Джаз в филармонии» в 1946 году, регулярно гастролируя с JATP в течение следующих 12 лет. Он также сделал множество студийных записей под руководством Гранца, в том числе несколько записей трио с Нэтом Кингом Коулом . Янг также много записывался в конце 1940-х годов для Aladdin Records (1945–1947, где он сделал записи Коула в 1942 году) и для Savoy (1944, 1949 и 1950), на некоторых сессиях которых Бэйси играл на фортепиано.
Борьба и возрождение
[ редактировать ]Примерно с 1951 года уровень игры Янга падал более резко, поскольку его употребление алкоголя увеличивалось. Его игра показала, что он опирается на небольшое количество шаблонных фраз и снижает креативность и оригинальность, несмотря на его заявления о том, что он не хочет быть «ретрансляционным карандашом» (Янг придумал эту фразу, чтобы описать процесс повторения собственных прошлых идей). [17] Игра и здоровье Янга оказались в кризисе, кульминацией которого стала госпитализация в ноябре 1955 года из-за нервного срыва .
После этого лечения ему стало лучше. В январе 1956 года он записал две спродюсированные Гранцем сессии, включая воссоединение с пианистом Тедди Уилсоном, трубачом Роем Элдриджем , тромбонистом Виком Дикенсоном , басистом Джином Рэйми и барабанщиком Джо Джонсом , которые были выпущены как The Jazz Giants '56 и Pres and Teddy. альбомы. 1956 год был относительно хорошим годом для Лестера Янга, включая тур по Европе с Майлзом Дэвисом и квартетом современного джаза , а также успешную резиденцию в Patio Lounge Оливии Дэвис в Вашингтоне, округ Колумбия , с Билла Поттса трио . Концертная запись Янга и Поттса в Вашингтоне была выпущена позже.
На протяжении 1940-х и 50-х годов Янг иногда выступал в качестве приглашенного гостя с оркестром графа Бэйси. Самым известным из этих выступлений является выступление в июле 1957 года на джазовом фестивале в Ньюпорте , в состав которого входили многие из его коллег 1940-х годов: Джо Джонс, Рой Элдридж, Иллинойс Жаке и Джимми Рашинг . В 1952 году он был показан в фильме Лестера Янга с трио Оскара Петерсона , выпущенном в 1954 году на канале Norgran . [18] В 1956 году он записал две пластинки со своими коллегами 1930-х годов Тедди Уилсоном и Джо Джонсом . Скотт Яноу из Allmusic, рецензируя один из альбомов Pres and Teddy , прокомментировал:
Хотя слишком часто пишут, что Лестер Янг быстро пришел в упадок с середины 40-х годов, правда в том, что, когда он был здоров, Янг играл в свои лучшие годы в 50-е годы, добавляя своему звуку эмоциональную интенсивность, которая раньше не присутствовал в более беззаботные дни 30-х годов. Эта классическая сессия находит великого тенора в особенно выразительной форме. [19]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Лестер был женат трижды. Его первый брак был с Беатрис Толливер в Альбукерке 23 февраля 1930 года. [20] Его второй был с Мэри Дейл.
Его третьей женой была Мэри Беркли; у них было двое детей. [21] [22]
Последние годы
[ редактировать ]8 декабря 1957 года Янг появился с Билли Холидей , Коулманом Хокинсом , Беном Уэбстером , Роем Элдриджем и Джерри Маллиганом в CBS телевизионном специальном выпуске «Звуки джаза» , исполнив мелодию Холидей « Fine and Mellow ». Это было воссоединение с Холидей, с которым он потерял связь за эти годы. К концу своей карьеры она также была в упадке физического состояния, но они оба показали трогательные выступления. Соло Янга было блестящим, некоторые наблюдатели приветствовали его как беспрецедентное чудо экономии, фразировки и необычайно трогательных эмоций; Нат Хентофф , один из продюсеров шоу, позже прокомментировал: «Лестер встал и сыграл самый чистый блюз, который я когда-либо слышал… в аппаратной мы все плакали». [23]
Янг сделал свои последние студийные записи и живые выступления в Париже в марте 1959 года с барабанщиком Кенни Кларком в конце сокращенного европейского тура, во время которого он почти ничего не ел и много пил. Во время полета в Нью-Йорк он страдал от внутреннего кровотечения из-за последствий алкоголизма и умер ранним утром 15 марта 1959 года, всего через несколько часов после возвращения в Нью-Йорк, в возрасте 49 лет. [24]
По словам джазового критика Леонарда Физера , который ехал с Холидей в такси на похороны Янга, после службы она сказала: «Я поеду следующей». [25] Холидей умер четыре месяца спустя, 17 июля 1959 года, в возрасте 44 лет.
Влияние на других музыкантов
[ редактировать ]Стиль игры Янга повлиял на многих музыкантов, в том числе Джона Колтрейна , Стэна Гетца , Би Би Кинга , Джона Льюиса , Зута Симса , Эла Кона , Уорна Марша , Джерри Маллигана , Ли Коница и Пола Десмонда . Поль Киничетт настолько близко копировал свой стиль Янга, что его иногда называли «вице-президентом» (так в оригинале). [26] Сонни Ститт начал включать элементы подхода Лестера Янга, когда перешел на тенор-саксофон . Лестер Янг также оказал прямое влияние на молодого Чарли Паркера и, следовательно, на все бибоп -движение. [27]
немузыкальное наследие
[ редактировать ]Янг также оказал влияние на немузыкантов, таких как Аллен Гинзберг и Джек Керуак . Говорят также, что он популяризировал использование термина « крутой » в значении чего-то модного. [28] Еще одним жаргонным термином, который он, по слухам, популяризировал, был термин «хлеб», обозначающий деньги. Он спрашивал: «Как пахнет хлеб?» когда спросил, сколько будет стоить концерт. [29]
Посмертные посвящения
[ редактировать ]Чарльз Мингус посвятил элегию Янгу « Goodbye Pork Pie Hat » всего через несколько месяцев после его смерти и выпустил ее в своем альбоме 1959 года Mingus Ah Um . [30] Мингус переиздал "Goodbye Pork Pie Hat" под названием "Theme for Lester Young" на своем альбоме 1964 года Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus . По просьбе Мингуса Джони Митчелл написала текст к песне «Goodbye Pork Pie Hat», в которую вошли истории, которые Мингус рассказал Митчеллу о Янге; Песня была включена в альбом Митчелла « Mingus » 1979 года, совместную работу, инициированную Мингусом в последний год его жизни, когда он боролся с БАС, который мог его убить. Получившаяся песня стала одновременно элегией Янгу и, косвенно, Мингусу.
Уэйн Шортер , тогда работавший в группе Арта Блейки Jazz Messengers , написал трибьют под названием «Lester Left Town», который был выпущен на альбоме Jazz Messengers 1960 года The Big Beat . [31]
В 1981 году ОямО (Чарльз Ф. Гордон) опубликовал книгу «Воскрешение леди Лестер » с подзаголовком «Песня о поэтическом настроении, основанная на легенде о Лестере Янге», изображающую жизнь Янга. Впоследствии произведение было адаптировано для театра и было поставлено в ноябре того же года в Манхэттенском театральном клубе в Нью-Йорке с джазовым ансамблем из четырех человек под руководством Дуайта Эндрюса. [32]
В фильме 1986 года «Вокруг полуночи » вымышленный главный герой Дейл Тернер, которого играет Декстер Гордон, был частично основан на Янге, включая отсылки к воспоминаниям о его армейском опыте и в общих чертах изображающее его время в Париже и его возвращение в Нью-Йорк незадолго до смерти. . Янг — главный персонаж художественной книги английского писателя Джеффа Дайера о джазе «Но красиво» , вышедшей в 1991 году .
Документальный фильм 1994 года о Esquire в 1958 журналом фотографии джазовых музыкантов в Нью-Йорке, сделанной году, содержит много воспоминаний о Янге. Для многих других участников фотосессия была последним разом, когда они видели его живым; он был первым скончавшимся музыкантом на знаменитой фотографии.
Дон Байрон записал альбом Ivey-Divey в благодарность за то, что он узнал, изучая творчество Лестера Янга, созданное по образцу свидания трио в 1946 году с Бадди Ричем и Нэтом Кингом Коулом . «Айви-Дайви» было одной из частых эксцентричных фраз Лестера Янга.
Янг был предметом и источником вдохновения Преза. Посвящение Лестеру Янгу (1993), сборник стихов ванкуверского писателя Джейми Рида.
Янг был героем оперы «През: Джазовая опера» , написанной Бернардом Кэшем и Аланом Плейтером и транслировавшейся по телевидению BBC в 1985 году. [33]
Питера Штрауба Сборник рассказов «Волшебный террор» (2000) содержит рассказ под названием «Шляпа со свиным пирогом», художественный рассказ о жизни Лестера Янга. Штрауб был вдохновлен появлением Янга в телешоу CBS 1957 года «Звуки джаза» , которое он смотрел неоднократно, задаваясь вопросом, как такой гений мог оказаться «в этой нынешней руине, в этих человеческих обломках, вообще едва способных играть». [34]
17 марта 2003 года Янг был добавлен на Стену джазовой славы ASCAP вместе с Сидни Беше, Элом Коном, Натом «Кингом» Коулом, Пегги Ли и Тедди Уилсоном. На церемонии его представляли его дети Лестер Янг-младший и Иветт Янг. [35]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Каталожный номер. | Альбом | Примечания | Записано | Выпущенный |
---|---|---|---|---|
МГН 5 | Лестер Янг с трио Оскара Петерсона №1 | 10' | 1952 | 1954 |
МГН 6 | Лестер Янг с трио Оскара Петерсона №2 | 10' | 1952 | 1954 |
МГН 1005 | Президент | 1950-1952 | 1954 | |
МГН 1022 | Это ничего не значит | 1954 | 1955 | |
МГН 1054 | Президент играет с трио Оскара Петерсона | с Оскаром Петерсоном | 1952 | 1955 |
МГН 1043 | Прес и сладости | с Гарри Эдисоном | 1955 | 1956 |
МГН 1056 | Джазовые гиганты '56 | 1956 | 1956 | |
МГН 1071 | Лестер здесь | 1951-1953 | 1956 | |
МГН 1072 | Прес | 1950-1951 | 1956? | |
МГН 1074 | Трио Лестера Янга Бадди Рича | с Бадди Ричем | 1946 | 1956 |
МГН 1093 | Лестер снова качается | Перевыпуск МГН 1005 | 1950-1952 | 1956 |
1100 МГН | Это ничего не значит | Перевыпуск МГН 1022 | 1954 | 1956? |
Каталожный номер. | Альбом | Примечания | Записано | Выпущенный |
---|---|---|---|---|
МГВ 8134 | Прес и сладости | Перевыпуск Norgran MGN 1043 | 1955 | 1957 |
МГВ 8144 | Президент играет с трио Оскара Петерсона | Перевыпуск Norgran MGN 1054 | 1952 | 1957 |
МГВ 8161 | Лестер здесь | Перевыпуск Norgran MGN 1071 | 1951-1953 | 1957 |
МГВ 8162 | Прес | Перевыпуск Norgran MGN 1072 | 1950-1951 | 1957? |
МГВ 8164 | Трио Лестера Янга Бадди Рича | Перевыпуск Norgran MGN 1074 | 1946 | 1957? |
МГВ 8181 | Лестер снова качается | Переиздание Norgran MGN 1005 | 1950-1952 | 1957? |
МГВ 8187 | Это ничего не значит | Переиздание Norgran MGN 1022 | 1954 | 1957 |
МГВ 8205 | Прес и Тедди | с Тедди Уилсоном | 1956 | 1957 |
МГВ 8298 | Иду для себя | с Гарри Эдисоном | 1957-1958 | 1958 |
МГВ 8308 | История Лестера Янга | Сборник | 1950-1956 | 1959 |
МГВ 8316 | Смеяться, чтобы не плакать | с Роем Элдриджем и Гарри Эдисоном | 1958 | 1959? |
МГВ 8378 | Лестер Янг в Париже | Жить | 1959 | 1959 |
МГВ 8398 | Главный Лестер Янг | Сборник | 1949-1957 | 1959 |
Чарли Паркер Рекордс (компания)
[ редактировать ]Каталожный номер. | Альбом | Примечания | Записано | Выпущенный |
---|---|---|---|---|
402 | Прес | Жить. Ранние «личные» записи. Записано на домашний диктофон. Первый коммерчески выпущенный сборник Янга как лидера группы. | Несколько лет | 1961 |
405 | Прес синий | В прямом эфире (Бальный зал Savoy) | 1950 | 1963 |
409 | Только ты, только я | 1948-1949 | 1961 | |
504 | Концерт в Savoy (он же The Pres) | Жить | ? | 1981 |
828 | Историческая встреча на саммите | с Чарли Паркером | ? | 1961 |
Каталожный номер. | Альбом | Примечания | Записано | Выпущенный |
---|---|---|---|---|
2308219 | Президент, Вашингтон, округ Колумбия, 1956 г., том 1. | Жить | 1956 | 1980 |
2308225 | През, В Вашингтоне, округ Колумбия, 1956 г., том 2. | Жить | 1956 | 1980 |
2308228 | Президент, Вашингтон, округ Колумбия, 1956 г., том 3. | Жить | 1956 | 1981 |
2308230 | Президент, Вашингтон, округ Колумбия, 1956 г., том 4. | Жить | 1956 | 1981 |
Сборники (как руководитель)
[ редактировать ]- Сессии в Канзас-Сити (запись 1938 и 1944 годов) Commodore Records
- Полное собрание записей Аладдина (1942–47) - сессия Ната Кинга Коула 1942 года и многое другое из послевоенного периода.
- Полное собрание записей Savoy (записано в 1944–50 гг.)
- Полное собрание студийных сессий Лестера Янга на Verve - бокс-сет из 8 компакт-дисков (включает единственные известные о существовании двух интервью Янга)
Как помощник
[ редактировать ]- Оригинальные американские записи Decca (GRP, 1937–39 [1992])
- Группа №1 в Америке: Годы Колумбии (1936–1940 и немолодые сессии до 1942 года) Columbia Records
- Лестера Янга, графа Бэйси Сешнс, 1936–1940 гг. Мозаичные пластинки [2007] [37]
- Classic Columbia, OKeh и Vocalion Лестер Янг с Каунтом Бэйси, 1936–1940 гг. [38]
- Super Chief (1936–1940 и не-Янговые сессии до 1964 года) Columbia Records
- Граф Бэйси в Ньюпорте (Verve, 1957)
- Полный джаз в филармонии на Verve: 1944–1949 (Verve, 1998)
- Барабанная битва (Verve, 1952 [1960])
- Lady Day: The Complete Billie Holiday на Columbia Columbia Records
- Полный Билли Холидей Лестер Янг / Полный Билли Холидей Лестер Янг 1937–1946 (Frémeaux & Associés, 1998)
- Билли Холидей и Лестер Янг: Музыкальный роман (1937–1941) Columbia Records [2002]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеВо 2011 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б ДеВо 2011 , с. 171.
- ^ « Чарли [Паркер] стеснялся хипстерских измышлений. Он ничего не добавлял к словарному запасу, как и Лестер Янг, один из величайших модных словесников». Рассел, Росс (1973). Жизнь птиц: светская жизнь и тяжелые времена Чарли (Ярдберд) Паркера . ДаКапо Пресс, с. 186
- ^ Перейти обратно: а б Гелли 2007 , с. 1.
- ^ Гелли 2007 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоя, Тед (2011). История джаза (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN 978-0-19-539970-7 .
- ^ Дэниелс, Дуглас Генри (осень 2004 г.). «Лестер Прес Янг в Миннеаполисе: годы становления» (PDF) . Журнал истории Миннесоты . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ 24 часть «Интервью с Лестером Янгом», проведенное в 1950-х годах.
- ^ Гелли 2007 , с. 43-44.
- ^ «Фрэнки Трумбауэр - биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 79–80.
- ^ Перо, Леонард (1965). Книга джаза: с тех пор и до сих пор . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 90. ИСБН 978-0818012020 .
- ^ «Лестер Янг — биография, альбомы и потоковое радио — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Хиллшафер, Линда (4 мая 2019 г.). «Истории о стандартах: Лестер прыгает», Лестер Янг . КУВО . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ "Пред, Лестер Янг" , Реестр афроамериканцев
- ^ Гелли 2007 , с. 106.
- ^ Гелли 2007 , с. 114.
- ^ «Лестер Янг с трио Оскара Петерсона - Лестер Янг | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ «Pres & Teddy | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ Дэйв, Гелли (18 октября 2007 г.). Быть Презом: жизнь и музыка Лестера Янга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195334777 . OCLC 154707878 .
- ^ Портер, Льюис (2005). Лестер Янг (преподобный ред.). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472089226 . OCLC 57344030 .
- ^ Портер, Льюис, изд. (1991). Читатель Лестера Янга . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1560980648 . ОСЛК 22861212 .
- ^ Уорд, Джеффри С. и Кен Бернс. Джаз: история американской музыки ( Альфред А. Кнопф , 2000), стр.405
- ^ «Лестер Янг | Энциклопедия.com» . Энциклопедия.com . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Перо, Леонард (1987). От Сатчмо до Майлза . Да Капо Пресс. п. 82 . ISBN 978-0-306-80302-4 .
- ^ Гелли 2007 , с. 124.
- ^ Винн, Рон (1994), Рон Винн (редактор), All Music Guide to Jazz , М. Эрлевин, В. Богданов, Сан-Франциско: Миллер Фриман, стр. 684–685 , ISBN 0-87930-308-5
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Лестер Янг: «През» по-прежнему правит на все 100» . Нпр.орг . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Мингус Ах , Allmusic . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Флетчер, Роб (22 декабря 2011 г.). «Лестер покинул город – Лестер Янг, Уэйн Шортер и уважение к вашему влиянию» . Quixote Consulting — Блог Роба Флетчера .
- ↑ Мел Гуссов, ТЕАТР: «Леди Лестер» , The New York Times , 14 ноября 1981 г.]
- ^ Гелли 2007 , стр. ix–x.
- ^ «Интервью Питера Штрауба» . Инфинити Плюс . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Семь великих музыкантов добавлены на Стену джазовой славы ASCAP» . Ascap.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ "Дискографический проект Verve Records" . Джаздиско.орг . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Лестер Янг в Mosaic Records» . MosaicRecords.com (Официальный сайт). 2021 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Лестер Янг — Mosaic Records» .
Библиография
[ редактировать ]- ДеВо, Скотт (2011). Джаз «Необходимо слушать» . Матричные издательские услуги. ISBN 978-0-393-93563-9 .
- Гелли, Дэйв (2007). Быть президентом: жизнь и музыка Лестера Янга . Равноденствие. ISBN 978-1-84553-058-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюхманн-Мёллер, Франк (1990) Вы просто боретесь за свою жизнь: история Лестера Янга . Прегер.
- Бюхманн-Мёллер, Фрэнк, чувак, ты должен быть оригинальным! Музыка Лестера Янга (дискография)
- Дэниелс, Дуглас Генри (2002) Лестер прыгает: жизнь и времена Лестера «Преса» Янга . Маяк Пресс.
- Деланной, Люк (1993) През: История Лестера Янга . Университет Арканзаса Пресс.
- Портер, Льюис (1991) Лестер Янг: Читатель . Издательство Смитсоновского института.
- Портер, Льюис (2005, исправленное издание) Лестер Янг . Издательство Мичиганского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1959 смертей
- Джазовые музыканты из Миссисипи
- Джазовые музыканты из Миссури
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Музыканты из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Жители Вудвилля, штат Миссисипи.
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Саксофонисты 20 века
- Афро-американские саксофонисты
- Смертность от алкоголя в Нью-Йорке
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Крутые джазовые саксофонисты
- Участники оркестра Каунта Бэйси
- Артисты Savoy Records
- Исполнители Vocalion Records
- Свинг-кларнетисты
- Свинг-саксофонисты
- Американские артисты водевиля
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены Оклахома-Сити Блю Девилз
- Артисты Aladdin Records
- Артисты Verve Records
- Артисты Виктор Рекордс
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители Signature Records