Фредди Грин
Фредди Грин | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фредерик Уильям Грин |
Рожденный | Чарльстон , Южная Каролина, США | 31 марта 1911 г.
Умер | 1 марта 1987 г. Лас-Вегас, Невада, США | ( 75 лет
Жанры | Джаз , свинг |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Веб-сайт | Фреддигрин |
Фредерик Уильям Грин (31 марта 1911 — 1 марта 1987) — американский свинг- джазовый гитарист игравший на ритм-гитаре в оркестре графа Бэйси , почти пятьдесят лет .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грин родился в Чарльстоне, Южная Каролина, 31 марта 1911 года. Он увлекался музыкой с раннего возраста и научился играть на банджо , прежде чем взять в руки гитару в раннем подростковом возрасте.
Друг его отца по имени Сэм Уокер научил Фредди читать ноты и всячески поощрял его продолжать играть на гитаре. Уокер дал Фредди, пожалуй, его первое выступление, играя с местной общественной группой, организатором которой был Уокер. Другим членом группы был Уильям «Кэт» Андерсон , который впоследствии стал признанным трубачом, работая с такими известными личностями, как Дюк Эллингтон . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Примерно в это же время родители Грина умерли, и он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить со своей тетей и продолжить образование. Этот шаг открыл Фредди новый музыкальный мир. Еще будучи подростком, он начал играть по клубам города, зарабатывая деньги и репутацию. На одном из таких концертов его заметил легендарный искатель талантов Джон Х. Хаммонд , который осознал потенциал Грина и познакомил его с Бэйси. [ 2 ]
В 1937 году Бэйси и его ансамбль по совету коллеги отправились на одно из концертов Грина. Бэйси сразу же стал его поклонником и обратился к Грину с предложением о работе. За исключением краткого перерыва, Фредди Грин оставался ключевым игроком группы Count Basie Band в течение следующих пятидесяти лет. [ 2 ]
«Никогда не следует слышать гитару саму по себе. Она должна быть частью барабанов, чтобы звучало так, будто барабанщик играет аккорды — как малый барабан в ля или хай-хэт в ре минор».
— Фредди Грин [ 3 ] : 88
На протяжении всей своей карьеры Грин играл на ритм-гитаре, аккомпанируя другим музыкантам, и редко играл соло. «Его превосходное чувство ритма и... плавное чувство гармонии... помогли утвердить роль ритм-гитары как важной части каждой ритм-секции». [ 3 ] : 100 Грин действительно сыграл соло на концерте в Карнеги-холле 16 января 1938 года, на котором выступал биг-бэнд Бенни Гудмана . На джем-сейшне песни Фэтса Уоллера « Honeysuckle Rose » Грин был ритм-гитаристом в ансамбле, в который входили Бэйси, Уолтер Пейдж (басист Бэйси) и музыканты из Дюка Эллингтона группы . После соло Джонни Ходжеса Гудман дал знак Грину сыграть собственное соло, что музыкант Тёрк Ван Лейк описал в своем комментарии к переизданному концерту в Карнеги-холле 1938 года как «поразительный ход». [ 4 ]
Он быстро менял аккорды, часто с каждой долей, а не с каждым тактом. При игре на аккордах он часто закрывал пальцами четыре струны, нажимая при этом только часть нот. Неозвученные ноты из аккордов он заглушал левой рукой. [ 5 ] Игра Грина на его фирменной гитаре Stromberg была образцом для игры Ральфа Патта в биг-бэнде. [ 6 ]
Грин не был плодовитым композитором, но он внес два важных вклада в репертуар Каунта Бэйси: «Down for Double» (записано в 1941 году) и « Corner Pocket » (записано для альбома April в Париже в 1955 году).
1 марта 1987 года Грин умер от сердечного приступа в Лас-Вегасе, штат Невада, в возрасте 75 лет. [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Мистер Ритм ( RCA Victor , 1955)
- Ритм Вилли с Хербом Эллисом ( Concord Jazz , 1975)
Как помощник
[ редактировать ]- Танцевальная сессия (Клеф, 1953)
- Бэйси Джаз (Клеф, 1954) - запись. 1952 год
- Альбом танцевальной сессии № 2 (Клеф, 1954)
- Бэйси (Клеф, 1954)
- Граф! ( Клеф , 1955) – зап. 1952 год
- Граф Бэйси Свингс, Джо Уильямс поет с Джо Уильямсом (Клеф, 1955)
- Качающийся граф! (Клеф 1956) – зап. 1952 год
- Апрель в Париже (Verve, 1956)
- Величайший!! Граф Бэйси играет, Джо Уильямс поет стандарты с Джо Уильямсом (Verve, 1956)
- Metronome All-Stars 1956 с Эллой Фицджеральд и Джо Уильямсом (Клеф, 1956)
- Бэйси в Лондоне (Verve, 1956)
- Прыжок в час с Джо Уильямсом и Эллой Фицджеральд (Verve, 1957)
- Граф Бэйси в Ньюпорте (Verve, 1957)
- Атомный мистер Бэйси ( Рулетка , 1957) — он же Бэйси и E=MC 2
- Бэйси играет в Хэфти (рулетка, 1958)
- Пойте вместе с Бэйси с Джо Уильямсом и Ламбертом, Хендриксом и Россом (Рулетка, 1958)
- Импровизация воспоминаний с Джо Уильямсом (Рулетка, 1958)
- Бэйси / Экстайн, объединенная с Билли Экстайном (Рулетка, 1959)
- Бэйси еще раз (Рулетка, 1959)
- Завтрак, танец и барбекю (Рулетка, 1959)
- Каждый день у меня блюз с Джо Уильямсом (Рулетка, 1959)
- Танцуй вместе с Бэйси (Рулетка, 1959)
- Зал славы (Verve, 1959)
- Струна вместе с Бэйси (Рулетка, 1960)
- Не сейчас, я скажу тебе когда (Рулетка, 1960)
- История графа Бэйси (Рулетка, 1960)
- Канзас-Сити-сюита (Рулетка, 1960)
- Впервые! Граф встречает герцога (Колумбия, 1961)
- Граф Бэйси и Канзас-Сити 7 (1962, Импульс! )
- Назад с Бэйси (Рулетка, 1962)
- База в Швеции (Рулетка, 1962)
- Я уже в пути и снова кричу! (Воодушевление, 1962)
- На этот раз Бэйси! ( Реприза , 1963)
- Еще хиты 50-х и 60-х (Verve, 1963)
- Pop Goes the Basie (Реприза, 1965)
- Бэйси встречает Бонда ( United Artists , 1966)
- Синатра на песках с Фрэнком Синатрой (Реприза, 1966)
- Битл-сумка Бэйси (Verve, 1966)
- Голоса Бэйси Swingin' поют с певцами Алана Коупленда (ABC – Paramount, 1966)
- Бродвейский путь Бэйси... Путь (Команда, 1966)
- Голливуд... Путь Бэйси (Command, 1967)
- Бит Бэйси (Verve, 1967)
- Бэйси в сумке ( Брансуик , 1967)
- Самый счастливый миллионер (Колизей, 1967)
- Половина шестипенсовика ( Точка , 1967)
- Совет директоров ( The Mills Brothers точка, 1967)
- Производители души с Джеки Уилсон (Брансуик, 1968)
- Годовой отчет Совета директоров The Mills Brothers (точка, 1968)
- Бэйси прямо вперед (точка, 1968)
- Как насчет этого с Кей Старр ( Paramount , 1968)
- Овации стоя (Точка, 1969)
- Базовый Бэйси ( MPS , 1969)
- Бэйси о Битлз (Счастливый тигр, 1969)
- Высокое напряжение (MPS, 1970)
- Свободная прогулка с Роем Элдриджем ( Пабло , 1972)
- Сатч и Джош (с Оскаром Петерсоном ) (Пабло, 1974)
- Канзас-Сити 8: Соберитесь вместе (Пабло, 1979)
- Я и ты (Пабло, 1983)
- В основном блюз... и некоторые другие (Пабло, 1983)
- Оригинальные американские записи Decca ( GRP , 1992) - запись. 1937–1939 гг.
- Live at the Sands (Before Frank) (Reprise, 1998) - запись. 1966 год
- Хакл-Бак и гнездо Роббинса (Колумбия, 1954)
- How Hi the Fi (Колумбия, 1954)
- Прыгаем в Вудсайд (Колумбия, 1955)
- Все кошки присоединяются (Колумбия, 1956)
- Натуральная семерка (RCA Victor, 1955)
- Это старое чувство (RCA Victor, 1955)
- Четыре духовых и один тенор (RCA Victor, 1955)
- Свингер (Verve, 1958)
- Гарри Эдисон качает Бака Клейтона (Verve, 1958)
- Для Бэйси (Престиж, 1957)
- Бэйси Реюньон (Престиж, 1958)
- Как Бэйси! (Объединенные художники, 1959)
- Все, что я хочу делать, это качаться (RCA Victor, 1955)
- Я все еще качаюсь (RCA Victor, 1955)
- Салют Сатчу (RCA Victor, 1956)
- Я чувствую себя Ньюманом ( Сторивилль , 1956)
- Карлики (Вик, 1956)
- Джо Ньюман с деревянными духовыми инструментами (Рулетка, 1958)
- Сара Вон в Hi-Fi ( Колумбия , 1949)
- Нет графа Сары (с оркестром графа Бэйси ) ( EmArcy , 1958)
- Граф Бэйси/Сара Воган (с оркестром графа Бэйси ) (Рулетка, 1961)
- Пришлите клоунов (с оркестром графа Бэйси ) (Пабло, 1981)
С другими
- Лорес Александрия , Рано утром (Арго, 1960)
- Джордж Бенсон , 20/20 (Warner Bros., 1985)
- Боб Брукмейер и Зут Симс , Растягиваясь (United Artists, 1958)
- Джуди Кармайкл , Двуручный шаг ( Прогрессивный , 1982)
- Эл Грей , Тромбон мыслящего человека (Арго, 1960)
- Коулман Хокинс , Секция саксофонов (по всему миру, 1958)
- Джо Джонс , Главный мужчина (Пабло, 1977)
- Джерри Маллиган , Сборник песен Джерри Маллигана ( World Pacific , 1957)
- Чарли Паркер , Биг-бэнд (Клеф, 1954)
- Бадди Рич , Плачущий Бадди Рич ( Норгран , 1955)
- Чарли Роуз и Пол Квинишетт, «Погоня продолжается» ( Вифлеем , 1958)
- Сонни Ститт , Сонни Ститт играет аранжировки пера Куинси Джонса ( Руст , 1955)
- Сонни Ститт, Сонни Ститт играет (Руст, 1955)
- Тери Торнтон , Devil May Care ( Риверсайд , 1961)
- Манхэттенский трансфер , вокалезе (Атлантика, 1985)
- Эдди «Чистая голова» Винсон , «Чистая голова снова в городе» (Вифлеем, 1957)
- Большой Джо Тернер , Босс блюза (Атлантика, 1956)
- Большой Джо Тернер, Большой Джо снова едет (Атлантика, 1960)
- Фрэнк Весс , Opus in Swing (Савой, 1956)
- Фрэнк Весс, Джаз для Playboys (Савой, 1957)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Джим (август 1987 г.). «Фредди Грин - Вспомнился мистер Ритм» . Гитарист . НьюБэй Медиа . ISSN 0017-5463 .
- ^ Перейти обратно: а б «История свинговой музыки» . Биг-бэнд Тома Смита . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Денайер, Ральф (1982). Новый справочник по гитаре . Панские книги . ISBN 978-0330327503 .
- ^ Ван Лейк, Терк (1999). Знаменитый джазовый концерт в Карнеги-холле 1938 года (примечания СМИ). Бенни Гудман . Сони .
- ^ Петтерсен, Майкл (февраль 2004 г.). «Возвращение к стилю ритм-гитары Фредди Грина» . Даун Бит . Публикации Махера. ISSN 0012-5768 .
- ^ Петерсон, Джонатон (2002). «Настройка по терциям: новый подход к игре ведет к новому виду гитары» . Американская лютерия: Ежеквартальный журнал Гильдии американских мастеров . 72 (Зима). Гильдия американских мастеров: 36. ISSN 1041-7176 . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г.
- ^ Пейдж, Тим (2 марта 1987 г.). «Фредди Грин умер в 75 лет; гитарист группы Count Basie Band» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1911 рождений
- 1987 смертей
- Афро-американские джазовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские джазовые гитаристы
- Участники оркестра Каунта Бэйси
- Музыканты из Чарльстона, Южная Каролина
- Свинг-гитаристы
- Американские музыканты 20-го века
- Гитаристы из Южной Каролины
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины 20-го века