Парамаунт Рекордс
Парамаунт Рекордс | |
---|---|
![]() Этикетка диска 1926 года | |
Основан | 1917 |
Основатель | Висконсинская председательская компания |
Несуществующий | 1932 |
Статус | Неактивный |
Дистрибьютор(ы) | Джазология |
Жанр | Джаз , блюз |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Округ Озауки, Висконсин , США |
Официальный сайт | www |
Paramount Records — американский лейбл, известный своими записями джаза и блюза в 1920-х и начале 1930-х годов, в том числе таких исполнителей, как Ма Рейни , Томми Джонсон и Блинд Лемон Джефферсон .
Ранние годы
[ редактировать ]Paramount Records была основана в 1918 году компанией United Phonographs, дочерней компанией Wisconsin Chair Company , которая зарегистрировала товарный знак своего звукозаписывающего бренда из Порт-Вашингтона и в следующем году начала выпускать пластинки на лейблах Puritan и Paramount. Puritan просуществовал только до 1927 года, но Paramount, базирующаяся на фабрике своей материнской компании в Графтоне, штат Висконсин , опубликовала некоторые из самых важных ранних блюзовых записей страны в период с 1929 по 1932 год. [ 1 ] Офисы лейбла располагались в Порт-Вашингтоне, штат Висконсин , а прессовый завод располагался по адресу 1819 S. Green Bay Road в Графтоне. Лейблом управлял Фред Деннетт Ки. [ 2 ] Записи часто происходили в студиях Чикаго.
Компания Wisconsin Chair Company изготовила деревянные корпуса для фонографов для Edison Records . В 1915 году она начала производить собственные фонографы от имени своей дочерней компании United Phonograph Corporation . До конца десятилетия компания производила фонографы под разными торговыми марками; бренды потерпели неудачу с коммерческой точки зрения.
линейка пластинок В 1918 году на лейбле Paramount дебютировала . Они были записаны и изданы дочерней компанией Chair Company, New York Recording Laboratories, Inc., которая, несмотря на свое название, располагалась на той же фабрике в Висконсине в Порт-Вашингтоне. В рекламе, однако, говорилось: «Параметры Paramount записываются в нашей собственной лаборатории в Нью-Йорке».
В первые годы своего существования лейбл Paramount преуспел лишь немногим лучше, чем линейка фонографов Vista. Продукт мало чем отличался. Paramount выпустила поп-записи со средним качеством звука, напечатанные на шеллаке среднего качества. С появлением электрической записи качество звука и качество шеллака упали до уровня значительно ниже среднего, хотя некоторые пластинки Paramount были хорошо отпечатаны на более качественном шеллаке и стали предметом коллекционирования.
В начале 1920-х годов Paramount накапливала долги, но не приносила никакой прибыли. Paramount начала предлагать другим компаниям печатать пластинки на контрактной основе по низким ценам.
Рекорды гонок
[ редактировать ]С Paramount был заключен контракт на печать дисков для Black Swan Records . Когда позже компания Black Swan потерпела неудачу, Paramount выкупила Black Swan и начала выпускать пластинки для афроамериканцев. Эти так называемые пластинки гоночной музыки стали самым известным и прибыльным бизнесом Paramount, особенно ее серия 12000. Подсчитано, что четверть всех «гоночных пластинок», выпущенных в период с 1922 по 1932 год, принадлежала лейблу Paramount. [ 3 ] Компания полагалась на офисы и агентов в соседнем Чикаго, чтобы найти и записать исполнителей для своих блюзовых и джазовых предложений. [ 4 ]
Серия гоночных рекордов Paramount была запущена в 1922 году с водевильных блюзовых песен Люсиль Хегамин и Альберты Хантер . [ 5 ] У компании была крупная операция по доставке по почте, что стало ключом к ее раннему успеху. [ 2 ]
Большинство записей гоночной музыки Paramount были аранжированы чернокожим предпринимателем Дж. Мэйо Уильямсом . «Инк» Уильямс, как его называли, не имел официальной должности в Paramount, но ему была предоставлена широкая свобода действий для привлечения афроамериканских талантов в студии звукозаписи Paramount и для продвижения пластинок Paramount среди афроамериканских потребителей. В то время Уильямс еще не знал, что «гоночный рынок» стал основным бизнесом Paramount и что он удерживает лейбл на плаву.
Проблемы с низкой точностью воспроизведения и плохой печатью продолжались. Хиты Blind Lemon Jefferson 1926 года «Got the Blues» и «Long Lonesome Blues» были быстро перезаписаны на превосходных мощностях Marsh Laboratories, а в последующих релизах использовалась перезаписанная версия. Обе версии были выпущены на сборниках.
В 1927 году Инк Уильямс перешёл к конкуренту Okeh , взяв с собой Блайнда Лемона Джефферсона всего для одной записи « Matchbox Blues ». Запись той же песни Paramount можно сравнить с записью Okeh на сборниках . В 1929 году компания Paramount строила новую студию в Графтоне и отправила Чарли Паттона , «подосланного» Джексоном, штат Миссисипи , владельцем магазина Х.С. Спейром , в студию Gennett Records в Ричмонде, штат Индиана , где 14 июня он записал 14 знаменитых альбомов. стороны, [ 6 ] что заставило многих считать его «отцом дельта-блюза». [ 7 ]
После того, как Уильямс покинул Paramount, он передал бизнес в руки своего секретаря Алеты Дикерсон, которая не была проинформирована о том, что ее бывший работодатель уволился. Дикерсон продолжил работать в Paramount и в конце концов переехал в новую штаб-квартиру компании в Графтоне. В 1931 году она уволилась, когда руководство, переживающее тяжелые времена, сократило ей зарплату. [ 8 ]
Депрессия, закрытие, переиздания
[ редактировать ]Великая депрессия привела к банкротству многих звукозаписывающих компаний. Paramount прекратила запись в 1932 году и закрылась в 1935 году.
Как и другие звукозаписывающие компании во время Великой депрессии, Paramount продала большую часть своих мастер-записей на металлолом. Сообщается, что некоторые записи компании были брошены в реку Милуоки недовольными сотрудниками, когда компания закрывалась в середине 1930-х годов. [ 9 ] В эпизоде телешоу PBS « Детективы истории» 2006 года было показано, как дайверы ищут в реке мастера Paramount и непроданные 78-е, но безуспешно. [ 10 ] Автор Аманда Петрусич также нырнула в реку в поисках пластинок для своей книги 2014 года « Не продавать ни за что» , но не нашла ни одной. [ 11 ]
Когда Riverside переиздали оригинальные записи, они использовали пластинки из коллекции Джона Хаммонда . [ 12 ]
Джона Фэи Лейблы Revenant Records и Джека Уайта выпустили Third Man Records два тома обновленных треков из каталога Paramount: The Rise and Fall of Paramount Records, Volume One (1917–27) и The Rise and Fall of Paramount Records, Volume Two (1928). –32) на виниловых пластинках с USB- накопителем для цифрового доступа. [ 13 ] Каждый том содержит 800 песен, современную рекламу и изображения (200 в первом томе и 90 во втором томе), две книги (историю Paramount и путеводитель по артистам и записям) и шесть 180-граммовых виниловых пластинок, упакованных в ручную. Дубовый футляр, изготовленный по образцу тех, в которых носились фонографы 1920-х годов. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротер, Ларри (25 октября 2013 г.). «Джек Уайт исследует историю Paramount Records» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барлоу, Уильям (1989). Взгляд вверх и вниз: возникновение блюзовой культуры . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . п. 131 . ISBN 0-87722-583-4 .
- ^ Калт, Стивен (1988). «Анатомия ярлыка «раса» - часть первая». 78 Ежеквартально . Один, номер 3: 10–23.
- ^ «О важности Paramount» . Чикагский читатель . 17 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 77 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Гроссман, Стефан (2007). Ранние мастера американской блюзовой гитары Стефана Гроссмана: Delta Blues Guitar . Издательство Альфред. п. 41.
- ^ ван дер Туук, Алекс. «Алета Дикерсон: неохотный менеджер звукозаписи Paramount» . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Петрусич, Аманда . Не продавайте ни за какие деньги . Скрибнер, 2014, с. 78.
- ^ Сассман, Лоуренс (9 июня 2006 г.). «PBS расследует легенду о Графтоне» . Google/Milwaukee Journal Sentinel .
- ^ Петрусич, с. 111.
- ^ Чинен, Нейт (1 марта 2015 г.). «Оррин Keepnews, исполнительный директор звукозаписи и продюсер Jazz Classics, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Хадсон, Алекс (24 сентября 2013 г.). «Третий человек Джека Уайта записывает Paramount Records с огромным бокс-сетом, размещенным в «Чудо-кабинете» » . Exclaim.ca. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Блистейн, Джон (24 сентября 2013 г.). «Третий лейбл Джека Уайта выпустит совместный выпуск Paramount Records Set» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог Paramount 1924 года
- Интернет-дискография, Университет Висконсин-Мэдисон
- «За несколько роковых лет один лейбл открыл блюз» . Том Коул, NPR Weekend Edition, 31 января 2015 г.
- «Парамаунт Рекордс» . Интервью с автором Амандой Петрусич в программе Central Time на Общественном радио Висконсина, 22 апреля 2015 г.
- Paramount Records Интернет-архива о проекте Great 78
- Филзен, Сара (1998). «Взлет и падение Paramount Records», Исторический журнал Висконсина.
- Блэквуд, Скотт (2023) «Взлет и падение Paramount Records: великая история миграции, 1917–1932», LSU Press.
- Парамаунт Рекордс
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1918 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 1935 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1948 году.
- Восстановленные компании
- Этикетки с вертикальным разрезом
- Лейблы джазовой звукозаписи
- Лейблы блюзовых звукозаписывающих компаний
- Несуществующие компании, базирующиеся в Висконсине
- История Висконсина
- Округ Озауки, Висконсин