Черный лебедь отчеты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Черный лебедь отчеты | |
---|---|
Материнская компания | Джазология |
Основан | 1921 |
Основатель | Гарри Пейс |
Несуществующий | 1924 |
Дистрибьютор(ы) | Джазовый фонд Джорджа Х. Бака младшего |
Жанр | Джаз , блюз |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Новый Орлеан, Луизиана |
Официальный сайт | www |
Black Swan Records — американский джаз и блюз лейбл, записывающий , основанный в 1921 году в Гарлеме , Нью-Йорк. Это был первый широко распространенный лейбл, который принадлежал, управлялся и продавался афроамериканцам . Компания Black Swan Records, основанная Гарри Пейсом и WC Handy , была создана, чтобы дать афроамериканцам больше творческих свобод. [ 1 ] Восемнадцатью месяцами ранее, в 1919 году, Broome Special Phonograph Records был первым лейблом, принадлежавшим и управляемым афроамериканцем Джорджем Брумом в Медфорде, штат Массачусетс , на котором выступали чернокожие классические музыканты, в том числе Гарри Т. Берли и Эдвард Боатнер . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Black Swan был возрожден в 1990-х годах для переиздания компакт-дисков с его историческими записями джаза и блюза. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Материнская компания Black Swan, Pace Phonograph Corporation, была основана в марте 1921 года Гарри Пейсом и базировалась в Гарлеме. [ 5 ] Новая продюсерская компания была создана после того, как партнерство Пейса по музыкальному издательству с WC Handy , Pace & Handy распалось. [ 5 ] Black Swan, стремившаяся специализироваться на классических записях, послужила инвестиционной возможностью для Talented Tenth . По признанию Thomas Brothers, «такие светила, как Джек Нэйл и Джеймс Уэлдон Джонсон, входили в совет директоров Black Swan», а The Crisis , журнал, который тогда редактировал WEB Du Bois и издавался NAACP, инвестировал свою прибыль в компанию. . [ 6 ]
Берт Уильямс был одним из первых инвесторов Pace Phonograph. Уильямс также пообещал записаться для компании, как только его эксклюзивный контракт с Columbia Records истечет, но он умер прежде, чем это могло произойти.
Осенью 1922 года Pace Phonograph Corporation была переименована в Black Swan Phonograph Company. И звукозаписывающая компания, и продюсерская компания были названы в честь оперной звезды 19 века Элизабет Гринфилд , известной как Черный лебедь. [ 7 ]
Новую компанию укомплектовали бывшие сотрудники Pace & Handy: Флетчер Хендерсон , который выполнял функции менеджера по записи, обеспечивал аккомпанемент певцам на фортепиано и руководил небольшой группой для сессий записи. Уильям Грант Стилл был назначен аранжировщиком, а затем музыкальным руководителем. [ 7 ] Реклама «Черного лебедя» часто появлялась в журнале «Кризис» . [ 8 ]
«Черный лебедь» оказался умеренно успешным. На нем записывались афроамериканские музыканты, но по мере того, как популярность лейбла росла, Пейс полагал, что конкурирующие лейблы, принадлежащие белым, такие как Columbia Records, стремились «помешать прогрессу и ограничить популярность Black Swan Records». [ 9 ] Хотя в рекламе Black Swan Records утверждалось, что все ее музыканты и сотрудники были афроамериканцами, иногда для поддержки некоторых своих певцов использовались белые музыканты.
Продюсерская компания объявила о банкротстве в декабре 1923 года, а в марте 1924 года Paramount Records купила лейбл Black Swan. Газета Chicago Defender сообщила об этом событии, подробно описав важные достижения «Черного лебедя» за короткий период карьеры, в том числе: указала — крупным звукозаписывающим компаниям, принадлежащим белым, — на значительный рыночный спрос на чернокожих артистов; побудило несколько крупных компаний начать публиковать музыку этих исполнителей. Кроме того, Защитник отметил, что Пейс показал крупным компаниям, как ориентироваться на чернокожую аудиторию и размещать рекламу в черных газетах. Вскоре Paramount прекратила выпуск лейбла Black Swan.
Лейбл Black Swan был возрожден в 1990-х годах для серии переизданий компакт-дисков с историческими записями джаза и блюза, первоначально выпущенными на Black Swan и Paramount. Эти компакт-диски были выпущены лейблами Джорджа Х. Бака-младшего Jazzology и GHB под контролем Джазового фонда Джорджа Х. Бака-младшего , который получил права на бэк-каталог Paramount, но не на имя Paramount. Права на название «Black Swan Records» также были переданы GHB.
Художники
[ редактировать ]- Бесси Эллисон , первая участница Shuffle Along актерского состава
- К. Кэрролл Кларк, баритон, первый артист, записанный на лейбле. [ 10 ]
- Четыре короля гармонии, вокальный квартет
- Генри Кример и Дж. Тернер Лейтон, водевильный дуэт
- Кэти Криппен , певица водевиля
- Кемпер Харрелд , скрипач
- Люсиль Эгамен , джазовая и блюзовая певица
- Ревелла Хьюз , сопрано, фигурирующая в одном из первых релизов лейбла. [ 5 ]
- Альберта Хантер , блюзовая певица
- Джеймс П. Джонсон , джазовый пианист
- Нетти Мур была певицей, записавшей [ 11 ] «Глубокая река» (1922) / «Песня Индии» (1922) и «Рождественские колокола» с Этель Уотерс в сериале «Черный лебедь». [ 12 ]
- Хэтти Кинг Ривис , певица сопрано
- Трикси Смит , блюзовая певица, уступающая только Этель Уотерс по продажам «Черного лебедя».
- Флоренс Коул Талберт , первая артистка классической музыки, записавшаяся с Black Swan, [ 13 ] сопрано, музыкальный педагог
- «Мэми Джонс», псевдоним певицы Эйлин Стэнли , которая была одной из многих белых артисток, записывавшихся для Black Swan. Эти артисты «сходили за цветных», поскольку рекламировалось, что на лейбле представлены только чернокожие артисты. [ 14 ]
- Ева Тейлор , блюзовая певица
- Этель Уотерс , певица джаза, госпела и блюза. У нее были первые коммерчески успешные пластинки лейбла, и она оставалась их бестселлером.
- Эсси Уитмен , певица водевиля [ 5 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Суйсман 2004 .
- ^ Саттон и Наук, 2000 , стр. 21, 27.
- ^ Ки, Джессика Р. (1 февраля 2013 г.). «Значительные достижения черных в бизнесе». Регистратор Индианаполиса . стр. С14–С15. ПроКвест 1288021302 .
- ^ «Специальные граммофонные пластинки Брума» . www.vialibri.net . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Черный, 1996 год .
- ^ Братья, 2014 , стр. 127–129.
- ^ Jump up to: а б Брукс, 2004 , стр. 168–169.
- ^ Кризис , ноябрь 1922 г. , с. 44.
- ↑ Даллас Экспресс , 14 января 1922 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Сеттлмайер, «Серия 2000» .
- ^ Кризис , июль 1922 г. , с. 139.
- ^ Гиббс, 12 декабря 2012 г. , с. 105.
- ^ Смит, 1996 , стр. 130–133.
- ^ Jump up to: а б «Белые артисты», 2005 г.
- ^ Сеттлмайер, «Разные серии» .
Ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Тим (2004). Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . п. 168 . ISBN 0-252-02850-3 – через Интернет-архив ( ARChive of Contemporary Music ).
- Кризис ( The ) (июль 1921 г.). "Black Swan Records - июльские релизы" (реклама). 24 (3, целый № 141). Нью-Йорк: 139. ISSN 0011-1422 - через Google Книги ( Гарвард ). .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Кризис ( The ) ; Пейс, Гарри Герберт (1884–1943) (ноябрь 1922 г.). «Инвесторам» (реклама). 25 (1, целый № 145). Нью-Йорк: 44. ISSN 0011-1422 . Проверено 27 января 2010 г. - через Google Книги. .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- Братья, Томас Дэвид, доктор философии (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . WW Нортон и компания . стр. 127–129 - через Интернет-архив .
{{cite book}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) LCCN 2013-37726; ISBN 978-0-3930-6582-4 ; OCLC 858940268 (все редакции) .
- Даллас Экспресс ( The ) . «Компания Black Swan подает в суд на звукозаписывающую компанию Columbia - компания Pace утверждает, что компания Columbia называет нового певца по контракту своим эксклюзивным исполнителем, Уилл подаст в суд». Том. 41, нет. 18. с. 1 (столбцы 6–7, вверху).
- Вариант доступа 1 (PDF) – через Fultonhistory.com .
- Вариант доступа 2 – через Портал в историю Техаса. .
- Вариант доступа 3 – через Newspapers.com .
- Гиббс, Крейг Мартин (18 декабря 2012 г.). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926: аннотированная дискография . McFarland & Company, Inc. с. 105 - через Google Книги (ограниченная предварительная версия). LCCN 2012-44588 ; ISBN 978-1-4766-0085-7 ; OCLC 818293616 (все редакции) .
- Сеттлмайер, Тайрон (30 ноября 2006 г.). «Разное из серии «Черный лебедь» . Онлайн-дискографический проект (дискография) . Проверено 2 февраля 2010 г.
- Сеттлмайер, Тайрон (19 сентября 2008 г.). «Цифровой список серии Black Swan 2000» . Онлайн-дискографический проект (дискография) . Проверено 2 февраля 2010 г.
- Смит, Джесси Карни , изд. (1996) [1992]. Известные чернокожие американки (о Флоренс Коул-Талберт ). Том. 2 (из 3). Детройт: Гейл Исследования . LCCN 91-35074 ; ISBN 0-8103-9177-5 (т. 2); OCLC 24468213 (все редакции) .
- Через интернет-архив .
- Через Google Книги (ограниченная предварительная версия).
- Саузерн, Эйлин (1997) [1971]. Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . LCCN 96-28811 ; ISBN 0-393-97141-4 ; OCLC 125122 (все редакции) .
- 1-е изд. . 1971 — через Интернет-архив . LCCN 77-98891 ; ISBN 0-3930-2156-4 .
- Саузерн, Эйлин; Саутерленд, Уильям М. (1983). 2-е изд. . ISBN 9780393952797 – через Интернет-архив ( ARChive of Contemporary Music ). ЛЦН 82-25960 ; ISBN 0-3939-5279-7 .
- Суйсман, Дэвид (2004). «Сотрудники в царстве культуры: пластинки Black Swan и политическая экономия афроамериканской музыки». Журнал американской истории . 90 (4): 1295–1324. дои : 10.2307/3660349 . JSTOR 3660349 . OCLC 5322045005 .
- Саттон, Аллан; Наук, Курт (2000). Американские звукозаписывающие компании и компании - Энциклопедия (1891–1943) (1-е изд.). Денвер: Mainspring Press. п. 417. ИСБН 0-9671819-0-9 .
- Саттон, Аллан (29 августа 2007 г.). «Другие звезды Черного лебедя» . Пресс главной пружины. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 2 февраля 2010 г. - через Wayback Machine .
- Тигесен, Хельге; Берресфорд, Марк; Шор, Расс (1996). Черный лебедь: звукозаписывающий лейбл Гарлемского Возрождения - история и каталог, включая олимпийские пластинки и связанные с ними лейблы . Ноттингем : Публикации VJM - через Интернет-архив ( ARChive of Contemporary Music ). LCCN 2001-537708 ; OCLC 36338791 (все редакции) .
- Веуси, Джиту К. ( урожденная Лесли Р. Кэмпбелл; 1939–2013) (1996). «Взлет и падение Black Swan Records» . История джаза до 1930 года (курсовая работа весны 1996 г. для аспирантуры по музыке «Черная музыка в Нью-Йорке 1900–1935», Бруклинский колледж ; неопубликовано). Архив Red Hot Jazz. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 2 февраля 2010 г. - через Wayback Machine .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- «Белые исполнители на Черном лебеде» (дискография). Mainspring Press (блог). 2005. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- Американские звукозаписывающие компании
- Лейблы блюзовых звукозаписывающих компаний
- Лейблы джазовой звукозаписи
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1921 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 1924 году.
- Восстановленные компании
- Компании США, принадлежащие чернокожим
- Первые звукозаписывающие компании, принадлежавшие чернокожим