Джеймс П. Джонсон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2015 г. ) |
Джеймс П. Джонсон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Прайс Джонсон |
Рожденный | Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США | 1 февраля 1894 г.
Умер | 17 ноября 1955 г. Ямайка, Квинс , Нью-Йорк , США | (61 год)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Композитор, музыкант |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1912–1955 |
Джеймс Прайс Джонсон (1 февраля 1894 — 17 ноября 1955) — американский пианист и композитор. Пионер игры на фортепиано , он был одним из самых выдающихся пианистов ранней эпохи звукозаписи и, как Джелли Ролл Мортон , одной из ключевых фигур в эволюции рэгтайма в то, что в конечном итоге было названо джазом . [1] Джонсон оказал большое влияние на Каунта Бэйси , Дюка Эллингтона , Арта Татума , Телониуса Монка и Фэтса Уоллера , который был его учеником. [2]
Джонсон написал множество хитов, в том числе неофициальный гимн «ревущих двадцатых » « Чарльстон », и оставался признанным королем нью-йоркских джазовых пианистов на протяжении большей части 1930-х годов. назвал его Артистизм Джонсона, влияние на раннюю популярную музыку и вклад в музыкальный театр часто упускаются из виду, и поэтому музыковед Дэвид Шифф «невидимым пианистом». [3]
Биография
[ редактировать ]Джонсон родился в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси . [4] Близость к Нью-Йорку означала, что весь космополитический спектр музыкального опыта города, от баров до кабаре и симфонических оркестров, находился в распоряжении молодого Джонсона. Отец Джонсона, Уильям Х. Джонсон, был помощником в магазине и механиком, а его мать, Джозефина Харрисон, работала горничной. [5] Харрисон был членом хора методистской церкви, а также был пианистом-самоучкой. [5] Позже Джонсон назвал популярные афроамериканские песни и танцы, которые он слышал дома и в городе, первыми повлиявшими на его музыкальный вкус. В 1908 году семья Джонсона переехала в район Сан-Хуан-Хилл (недалеко от того места, где сегодня стоит Линкольн-центр ) в Нью-Йорке, а затем снова переехала в пригород в 1911 году. [6] Обладая безупречным слухом и отличной памятью, он вскоре смог различать услышанные фортепианные мелодии. [7]
Джонсон вырос, слушая рэгтайм Скотта Джоплина , и всегда сохранял связи с эпохой рэгтайма, играя и записывая « Maple Leaf Rag » Джоплина. [8] а также более современные (по словам Джонсона) и требовательные «Euphonic Sounds», оба раза несколько раз в 1940-х годах. Джонсон, получивший свою первую работу пианистом в 1912 году, решил продолжить музыкальную карьеру, а не возвращаться в школу. С 1913 по 1916 год Джонсон изучал европейскую фортепианную традицию вместе с Бруто Джаннини. [9] В течение следующих четырех-пяти лет Джонсон продолжал развивать свои навыки игры на фортепиано в стиле рэгтайм, изучая других пианистов и сочиняя свои собственные произведения. [9]
В 1914 году, выступая в Ньюарке, штат Нью-Джерси, с певицей Лилли Мэй Райт, ставшей его женой три года спустя, Джонсон познакомился с Уилли «Львом» Смитом . Смит и Джонсон разделяли многие общие идеи относительно артистов и их выступления на сцене. Эти убеждения и их взаимодополняющие характеры привели к тому, что они стали лучшими друзьями. Начиная с 1918 года, Джонсон и Райт начали вместе гастролировать в рамках Smart Set Revue, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1919 году. [9]
До 1920 года Джонсон заработал репутацию пианиста на Восточном побережье наравне с Юби Блейком и Лаки Робертсом и сделал десятки записей фортепианных роллов, сначала документируя свои собственные композиции в стиле рэгтайм, а затем записался для Aeolian, Perfection (лейбл Standard Music Roll Co., Ориндж, Нью-Джерси), Artempo (лейбл Bennett & White, Inc., Ньюарк, Нью-Джерси), Rythmodik и QRS в период с 1917 по 1927 год. [10] В этот период он познакомился с Джорджем Гершвином , который также был молодым исполнителем фортепиано в Aeolian. [11]
Джонсон был пионером и одним из главных создателей того, что сегодня известно как (Гарлемский) стиль джазовой игры на фортепиано. «Страйд-пианино часто описывается как оркестровый стиль, и действительно, в отличие от игры на фортепиано в стиле буги-вуги-блюз, оно требует невероятной концептуальной независимости: левая рука различает басовые и средние партии, а правая обеспечивает мелодические вопросы». Джонсон оттачивал свое мастерство, играя ночь за ночью, удовлетворяя эго и особенности многих певцов, с которыми он встречался, что требовало умения играть песню в любой тональности. Он превратился в чуткого и легкого аккомпаниатора, любимого аккомпаниатора Этель Уотерс и Бесси Смит . Уотерс написала в своей автобиографии, что работа с такими музыкантами, как Джонсон, и особенно с ним, «заставляла вас хотеть петь до тех пор, пока у вас не выпадут миндалины».
По мере того как его фортепианный стиль продолжал развиваться, в 1921 году он записал на фонографе свои собственные композиции «Harlem Strut», «Keep Off the Grass», «Carolina Shout» и «Worried and Lonesome Blues», а также песни Джелли Ролл Мортон . Записи Дженнета 1923 года - одни из первых записанных джазовых фортепианных соло. Джонсон, казалось, был на высоте, когда атаковал фортепиано, как если бы это была барабанная установка. Эти технически сложные композиции будут разучены его современниками и послужат проверочными образцами на сольных конкурсах, на которых нью-йоркские пианисты продемонстрируют свое мастерство игры на клавиатуре, а также свинг, гармонию и навыки импровизации, которые еще больше отличат великие мастера той эпохи.
Большинство его граммофонных записей 1920-х и начала 1930-х годов было сделано для Black Swan (основанной другом Джонсона У. К. Хэнди , где Уильям Грант Стилл работал в качестве A&R ) и Columbia. В 1922 году Джонсон расширил свою деятельность и стал музыкальным руководителем ревю « Дни плантации» . [12] Это ревю привело его в Англию на четыре месяца в 1923 году. Летом 1923 года Джонсон вместе с автором текстов Сесилом Маком написал ревю Runnin 'Wild . Это ревю гастролировало более пяти лет, а также показывалось на Бродвее.

Фотография Уильяма П. Готлиба .
В эпоху Великой депрессии карьера Джонсона несколько замедлилась. Когда эпоха свинга начала набирать популярность среди афроамериканских сообществ, Джонсону было трудно адаптироваться, и его музыка в конечном итоге стала непопулярной. Скромный, но стабильный доход от гонораров как композитора позволил ему посвятить значительное время развитию своего образования, а также реализации своего желания сочинять «серьезную» оркестровую музыку. Джонсон начал писать для музыкальных ревю и сочинил множество ныне забытых оркестровых музыкальных произведений. Хотя к этому времени он был признанным композитором со значительным объемом работ, а также членом ASCAP , он, тем не менее, не смог получить финансовую поддержку, которую он искал, от Фонда Розенвальда или стипендии Гуггенхайма ; на каждый из них он получил одобрение от руководителя Columbia Records и давнего поклонника Джона Хаммонда. В архивах Джонсона есть фирменный бланк организации под названием «Друзья Джеймса П. Джонсона», якобы основанной в то время (предположительно в конце 1930-х годов) для продвижения его тогда бездействующей карьеры. Имена на фирменном бланке включены Пол Робсон , Фэтс Уоллер , Уолтер Уайт (президент NAACP ) , актриса Мерседес Гилберт и Бесси Берден , мать художника Ромара Бирдена . В конце 1930-х годов Джонсон постепенно начал возрождаться с возрождением интереса к традиционному джазу и начал записываться со своей собственной и другими группами, сначала для лейбла HRS . Появления Джонсона на концертах Spirituals to Swing в Карнеги-холле в 1938 и 1939 годах были организованы Джоном Хаммондом, для которого он записал значительную серию сольных и групповых партий в 1939 году.
Джонсон перенес инсульт (вероятно, транзиторную ишемическую атаку или мини-инсульт) в августе 1940 года. Когда Джонсон вернулся в строй в 1942 году, он начал напряженный график выступлений, сочинения и записи, руководя несколькими небольшими концертами и группами, которые теперь часто с расово интегрированными группами во главе с такими музыкантами, как Эдди Кондон , Янк Лоусон , Сидни де Пари , Сидни Беше , Род Клесс и Эдмонд Холл . В 1944 году Джонсон и Уилли «Лев» Смит участвовали в конкурсах фортепиано в Гринвич-Виллидж с августа по декабрь. Он записывался для джазовых лейблов, включая Asch , Black & White , Blue Note , Commodore , Circle и Decca. В 1945 году Джонсон выступал с Луи Армстронгом и слышал его произведения в Карнеги-холле и ратуше Нью-Йорка. Он был постоянной приглашенной звездой и выступал солистом в Руди Блеша передачах This is Jazz , а также на концертах Эдди Кондона в Town Hall. Таким образом, его считали выдающимся пионером этой идиомы, и его часто называли «деканом джазовых пианистов». Никогда не удовлетворенный состоянием своего ремесла, он продолжил свое музыкальное образование, начатое в 1930-х годах, обучаясь у Мори Дойч , который также мог причислить Джанго Рейнхардта и Чарли Паркера к своим ученикам .
В конце 1940-х годов Джонсон работал на разных работах, включая джем-сейшны в казино Stuyvesant и Central Plaza, а также стал постоянным участником Руди Блеша радиошоу . В 1949 году, будучи 18-летним актером и лидером группы Конрад Дженис собрал группу музыкантов, в которую вошли Джеймс П. Джонсон (фортепиано), Генри Гудвин (труба), Эдмонд Холл (кларнет), Попс Фостер (бас). и Бэби Доддс (ударные) с Дженис на тромбоне. [13] Джонсон навсегда ушел из выступлений после тяжелого парализующего инсульта в 1951 году. Джонсон выжил в финансовом отношении за счет гонораров за написание песен, пока он был парализован. Он умер четыре года спустя на Ямайке, штат Нью-Йорк , и похоронен на кладбище Маунт-Оливет в Маспете, Квинс . Формальные некрологи появились даже в The New York Times . Самое содержательное и гневное воспоминание о Джонсоне было написано Джоном Хаммондом и появилось в журнале DownBeat под названием «Таланты Джеймса П. Джонсона остались недооцененными». [14]
Композитор
[ редактировать ]За время своего творчества Джонсон сочинил множество хитов для музыкального театра, в том числе « Чарльстон ». Он дебютировал в его бродвейском шоу Runnin' Wild в 1923 году. [15] хотя, по некоторым сведениям, Джонсон написал это несколькими годами ранее. Она стала одной из самых популярных песен « ревущих двадцатых ». Он также написал « Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером) », « Ты должен быть модернистом », «Не плачь, детка», « Держись подальше от травы », « Старомодная любовь », «Любовная песня Портера горничной », « Крик Каролины » и « Блюз снежного утра ». Он писал вальсы , балеты, симфонические пьесы и легкие оперы; Многие из этих расширенных работ существуют в рукописной форме на различных стадиях завершенности в коллекции статей Джонсона, хранящейся в джазовых исследований , Университета Рутгерса Институте Ньюарк, Нью-Джерси . Успех Джонсона как популярного композитора позволил ему стать членом ASCAP в 1926 году.
Премьера фильма Джонсона «Ямекрау, негритянская рапсодия» , премьера которого состоялась в 1928 году, была названа в честь чернокожей общины в Саванне, штат Джорджия. Уильям Грант Стилл был оркестратором, а Фэтс Уоллер - пианистом, поскольку Джонсон по контракту был обязан дирижировать его и Уоллером популярное бродвейское шоу Keep Shufflin . Гарлемский симфонический оркестр , написанный в 1930-х годах, был исполнен в Карнеги-холле в 1945 году под управлением Джонсона за фортепиано и Джозефа Чернявского в качестве дирижера. Он сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом в одноактной опере « Де Организатор» . Более полный список музыки Джонсона к фильмам представлен ниже.
Пианист
[ редактировать ]Вместе с Фэтсом Уоллером и Уилли «Львом» Смитом («Большая тройка») и Лаки Робертсом Джонсон воплощает фортепианный стиль Гарлем Страйд, эволюцию регтайма Восточного побережья, наполненную элементами блюза. Его «Крик Каролины» был стандартным тестовым произведением и обрядом посвящения для каждого современного пианиста: Дюк Эллингтон выучил его ноту за нотой из фортепианного ролика QRS Джонсона 1921 года . Джонсон обучал Фэтса Уоллера и дал ему его первый рояль и записи.
Гарлем Страйд отличается от рэгтайма несколькими существенными характеристиками: рэгтайм ввел в фортепианную музыку устойчивую синкопу , но пианисты Страйда встроили в свои исполнения более свободный ритм с определенной степенью ожидания левой (басовой) руки правой (мелодия). ) рука, форма напряжения и расслабления в паттернах, исполняемых правой рукой, интерполированная в такт, генерируемый левой рукой. Страйд чаще включает в себя элементы блюза, а также более сложные гармонии, чем обычно встречаются в произведениях композиторов-классиков рэгтайма. Наконец, хотя рэгтайм по большей части представлял собой сочиненную музыку, основанную на европейской легкой классике, такой как марши, пианисты, такие как Уоллер и Джонсон, вводили в свои выступления свои собственные ритмические, гармонические и мелодические фигуры, а иногда и спонтанную импровизацию. втором поколении пианиста Дик Уэллстод Как заметил в примечаниях к записям шагового во , большинство шаговых пианистов 1920-х, 1930-х и 1940-х годов не были особенно хорошими импровизаторами. Скорее, они играли свои собственные, очень хорошо проработанные и часто отрепетированные вариации популярных песен того времени с очень небольшими изменениями от одного выступления к другому. Именно в этом отношении Джонсон отличался от своих коллег тем, что (по его собственным словам) «мог придумать фокус за минуту». Сравнение многих записей Джонсоном данной мелодии на протяжении многих лет демонстрирует вариации от одного исполнения к другому, характеризующиеся уважением к мелодии и опорой на разработанный набор мелодических, ритмических и гармонических приемов, таких как повторяющиеся аккорды, последовательные терции (отсюда его восхищение Бахом) и интерполированные гаммы, на которых основывались импровизации. Этот же набор вариаций может затем появиться и в исполнении другой мелодии.
Наследие
[ редактировать ]Джонсона можно считать одновременно последним крупным пианистом эпохи классического рэгтайма и первым крупным джазовым пианистом. Таким образом, он считается незаменимым мостом между рэгтаймом и джазом. Музыкальное наследие Джонсона также присутствует в творчестве его ученика Томаса «Фэтса» Уоллера, а также множества других пианистов, находившихся под его влиянием, в том числе Арта Татума, Дональда Ламберта, Луи Мазетье , Пэт Флауэрса , Клиффа Джексона , Хэнк Дункан , Клод Хопкинс , Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси , Дон Юэлл , Джонни Гварниери , Дик Хайман , Дик Уэллстод, Ральф Саттон , Джо Тёрнер , Невилл Дики , Майк Липскин и Бутч Томпсон .
Почести и признания
[ редактировать ]Две картины Ромаре Бирдена носят название композиций Джонсона: Carolina Shout и Snow(y) Morning .
16 сентября 1995 года почтовое отделение США выпустило памятную почтовую марку Джеймса П. Джонсона номиналом 32 цента. [16]
Год вступления в должность | Заголовок |
---|---|
1970 | Зал славы авторов песен |
1973 | Зал славы даун-бит-джаза |
1980 | Зал славы биг-бэнда и джаза |
2007 | Стена джазовой славы ASCAP [17] |
Джонсон похоронен на кладбище Маунт-Оливет в Маспете , округ Куинс, Нью-Йорк. Без опознавательных знаков после его смерти в 1955 году его могила была повторно освящена в 2009 году с надгробием, оплаченным на средства, собранные в результате мероприятия, организованного Фондом Джеймса П. Джонсона, Спайком Уилнером и доктором Скоттом Брауном. [18]
В 2020 году песня Джонсона «Carolina Shout» была добавлена в Зал славы Грэмми . [19]
Оценка фильмов
[ редактировать ]Композиции Джонсона в качестве партитур к фильмам использовались в ряде фильмов, составленных на основе ранее написанных музыкальных композиций. Неполный список включает в себя:
Дискография альбома
[ редактировать ]- 1950: Джаз, Том. 1: Юг - Folkways Records
- 1953: Джаз, Том. 7: Нью-Йорк (1922–1934) – Народные обычаи
- 1953: Джаз, Том. 9: Фортепиано – Народные обычаи
- 1957: Счастливый Гарлем: квартет Джеймса П. Джонсона с другими артистами (Лил Армстронг, The Lion's Jazz Band и The Spirits of Rhythm) - Guilde du Jazz (французский лейбл - 10 дюймов)
- 1960: Джаз сороковых, Том. 1: Джаз в ратуше – Народные обычаи
- 1961: История джаза: сцена Нью-Йорка - Народные обычаи
- 1964: Фортепианный ролл - Народные обычаи
- 1966: Записи Аша, 1939–1947 - Том. 1: Блюз, госпел и джаз – народные обычаи
- 1973: Оригинальный Джеймс П. Джонсон - Народные обычаи
- 1974: Джеймс П. Джонсон 1921–1926 - Олимпийские рекорды
- 1974: Регтайм Toe Tappin 'Ragtime - Народные обычаи
- 1977: Раннее фортепиано в стиле рэгтайм - Народные обычаи
- 1981: Шагая по диксиленду - Народные обычаи
- 1981: Гиганты джаза: Джеймс П. Джонсон - Time-Life ( бокс-сет из трех пластинок )
- 1996: Оригинальный Джеймс П. Джонсон: 1942–1945, соло для фортепиано - Смитсоновский институт Folkways
- 2001: Каждый тон - свидетельство - Смитсоновский институт народных обычаев
- 2008: Классический фортепианный блюз от Smithsonian Folkways – Smithsonian Folkways
переиздания компакт-дисков
[ редактировать ]Было выпущено несколько компакт-дисков с записями Джонсона. Father of the Stride Piano на канале CBS/Sony представляет собой переиздание альбома Columbia 1962 года, включающее неизданные партии и соло группы 1930-х годов, а также несколько соло 1920-х годов, включая "Carolina Shout". На сегодняшний день наиболее полные коллекции его работ на компакт-дисках, включая альтернативные версии, были выпущены Майклом Кускуной и его коллегами из Mosaic Records . Сессии Blue Note обсуждаются ниже. Mosaic Классические сеансы Джеймса П. Джонсона , 1921–1944 гг. , [20] включает в себя все фортепианные соло, группы и блюзовые аккомпанементы Джонсона, исполненные в этот период для крупных коммерческих лейблов, за исключением Decca/ Brunswick и RCA Victor . Джеймс П. также занимал видное место в переизданиях Mosaic лейбла Commodore (под именем Макса Камински) и лейбла HRS (Pee Wee Russells's Rhythm Makers). Серия French Classics включала восемь дисков, посвященных Джонсону, и охватывающих период с 1921 по 1947 год. Компакт-диск Decca, Snowy Morning Blues , содержит 20 сторон, записанных на лейблах Brunswick и Decca в период с 1930 по 1944 год. Этот компакт-диск включает в себя набор из восьми мелодий, посвященный памяти Фэтса Уоллера, и два соло, «Jingles» и «You've Got». быть модернистским», которые демонстрируют жесткий стиль шага Джонсона. На пластинке и компакт-диске Father of the Stride Piano собраны некоторые из лучших записей Джонсона для лейблов Columbia, сделанных между 1921 и 1939 годами. В него входят «Carolina Shout», «Worried and Lonesome Blues» и «Hungry Blues». (от Де Организатора ).
Полные записи Джонсона Blue Note (соло, группы в группах под руководством него самого, а также Эдмонда Холла и Сидни ДеПэриса ) были выпущены в сборнике Mosaic Records. [21] а позже в 2CD-альбоме 1998 года под названием The Blue Note Jazzmen . Записи Джонсона были включены в серию Giants of Jazz издательством Time-Life Music . Этот сборник из трех пластинок содержит 40 сторон, записанных с 1921 по 1945 год, и дополнен обширными примечаниями, включая биографическое эссе Фрэнка Капплера и критику музыкальных избранных произведений Дика Уэллстода и музыковеда Уиллы Роудер. Многие из примерно 60 фортепианных роллов Джонсона, записанных между 1917 и 1927 годами, были выпущены на компакт-дисках лейблом Biograph . Доктор Роберт Пинскер подготовил книгу музыкальных транскрипций исполнения Джонсоном его собственных сочинений на фортепиано для публикации под эгидой Фонда Джеймса П. Джонсона.В эпоху Интернета почти все записи Джонсона теперь доступны на канале YouTube, составленном Марком Боровски, доктором медицинских наук, под названием «Джеймс П. Джонсон: тихий человек, который заставил рев 20-х годов после доктора Скотта Брауна». Это дополнительный сайт к предстоящей полной биографии Джеймса П., написанной доктором Брауном и запланированной к публикации в 2025 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, Льюис (3 мая 2019 г.). «Глубокое погружение: понимание Луи Армстронга» . Вбго . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Джеймс П. Джонсон | Американский композитор и пианист» . Британская энциклопедия . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Шифф, Дэвид (16 февраля 1992 г.). «ПОП-МУЗЫКА; Пианист, думающий о Гарлеме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Джеймс П. Джонсон | Американский композитор и пианист» . Британская энциклопедия . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер; Общества, Американский совет ученых (1 января 1999 г.). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195206357 .
- ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (11 октября 2013 г.). Black Bottom Stomp: восемь мастеров рэгтайма и раннего джаза . Рутледж. ISBN 9781135349356 .
- ^ Банфилд, Уильям К. (1 января 2004 г.). Черные заметки: очерки музыканта, пишущего в эпоху после альбомов . Пугало Пресс . п. 166 . ISBN 9780810852877 .
Джеймс П. Джонсон: абсолютный слух.
- ^ Берлин, Эдвард А. (11 января 1996 г.). Король регтайма: Скотт Джоплин и его эпоха . Издательство Оксфордского университета . п. 56 . ISBN 9780195356465 .
Джеймс П Джонсон Скотт Джоплин Мэйпл Лиф.
- ^ Jump up to: а б с «Оксфорд AASC: Джонсон, Джеймс П.» www.oxfordaasc.com . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Джеймс П. Джонсон» . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Пейзер, Джоан (2006). Память обо всем этом: Жизнь Джорджа Гершвина . Корпорация Хэла Леонарда . п. 59 . ISBN 9781423410256 .
Джеймс Пи Джонсон встретился с Джорджем Гершвином Эолианом.
- ^ «Коллекция афроамериканских менестрелей и водевилей Блонди Робинсон (MS.2015.018), Биографическая/Историческая справка» . riamco.org .
- ^ Уль, Джим (сентябрь 2002 г.). «Для Конрада Джениса актерское мастерство и джаз находятся в центре внимания» . Мария и Конрад Дженис .
- ^ Хаммонд, Джон (28 декабря 1955 г.). «Таланты Джеймса П. Джонсона остались недооцененными» (PDF) . Даун Бит . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ « Бегущая дикость » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Меддингс, Майк. «Джеймс П. Джонсон и Джелли Ролл Мортон, обложка первого дня» . Звуковая студия Монровии . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Стена джазовой славы ASCAP 2007» . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (5 октября 2009 г.). «Поднятие крыши и надгробия пианисту-новатору» . Нью-Йорк Таймс . п. С1.
- ^ Блистейн, Джон (21 января 2020 г.). «Элтон Джон, враг общества, записи Джони Митчелл добавлены в Зал славы Грэмми» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Records, Мозаика (21 апреля 2021 г.). «Джеймс П. Джонсон - Сеансы 1921–1943 годов - Мозаичные отчеты» . Mosaicrecords.com . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Джазовые сборники, вышедшие из печати ограниченным тиражом» . Mosaicrecords.com . Проверено 21 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение и прослушивание
[ редактировать ]- Шифф, Дэвид : Пианист, думающий о Гарлеме , The New York Times , 16 февраля 1992 г. (Портрет и рецензия на повторную премьеру Гарлемского симфонического оркестра Джонсона, среди других произведений, в исполнении дирижера Марин Олсоп, пианистки Лесли Стифлман) и Оркестр Конкордия.)
- Скотт Э. Браун, Случай ошибочной идентичности: жизнь и музыка Джеймса П. Джонсона , Scarecrow Press, 1984. ISBN 0810818876 (Часть серии, опубликованной Институтом джазовых исследований Университета Рутгерса. Это остается единственной биографией Джонсона объемом в книгу. Она началась как дипломная работа доктора Брауна в Йельском университете в 1982 году и была расширена до книжной формы, пока он учился в медицинской школе. Обновленное издание находится в стадии подготовки. Оно дополнено обширной дискографией Роберта Хилберта, существовавшей до появления компакт-диска.)
- Хорошие друзья: Уоллер и Джонсон , Программа джазового ритма № 174, www.jazzhotbigstep.com, 2004 г. (продюсер Дэйв Радлауэр , гость Марк Боровски, Фонд Джеймса П. Джонсона)
- Празднование Джеймса П. Джонсона , Программы джазового ритма № 137, 138, 139, www.jazzhotbigstep.com, 2003 г. (продюсер Дэйв Радлауэр, гость Марк Боровски, Фонд Джеймса П. Джонсона)
- Шоу Тодда Мундта , радиопрограмма, NPR, 2 января 2003 г. (Включает 25-минутное интервью с Марком Боровски из Фонда Джеймса П. Джонсона и обсуждение открытия и исполнения оперетты Джонсона и Лэнгстона Хьюза « Деорганизатор» . Многие певческие партии, долгое время считавшиеся утерянными, были обнаружены из Мичиганского университета джазовым пианистом и ученым профессором Джеймсом Дапоньи в 2003 году, а в 2006 году была восстановлена версия «Dreamy Kid».)
- Фэтс Уоллер и Джеймс П. Джонсон: студент/учитель, протеже/магистр, коллеги/лучшие друзья . Лекция доктора Марка Боровски, доктора Роберта Пинскера, Фонд Джеймса П. Джонсона. Конференция, посвященная столетию Фэтса Уоллера, Институт джазовых исследований, Университет Рутгерса, 8 мая 2004 г.
- От Джоплина до Блейка и Джонсона: тройная игра в стиле рэгтайм . Лекция Роберта Пинскера, Марка Боровски, Фонда Джеймса П. Джонсона. Фестиваль регтайма в Саттер-Крик, август 2002 г.
- BBC Radio 3 Композитор недели , 9–13 ноября 2020 г.
- Риккардо Скивалес : Джазовое фортепиано: левая рука (Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк: Ekay Music, 2005). Метод, охватывающий практически все техники левой руки (в том числе и Джонсона), использовавшиеся в истории джазового фортепиано, с сотнями музыкальных примеров.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
- Джеймс П. Джонсон на RedHotJazz.com Биография с RAM-файлами многих исторических записей Джеймса П. Джонсона
- Джеймс П. Джонсон на BlueBlackJazz.com
- Джеймс П. Джонсон: спасенный композитор - история открытия Лесли Стифлман «Виктори Страйд» и других утраченных симфоний Джеймса П. Джонсона.
- Страница Института джазовых исследований находящейся там архивной коллекции Джеймса П. Джонсона.
- Коллекция музыкальных рукописей Джеймса П. Джонсона, Институт джазовых исследований, Библиотека Даны, Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси.
- Программы сбора Джеймса П. Джонсона, Институт сценариев и книг джазовых исследований, Библиотека Даны, Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси.
- Конференция, посвященная столетию Фэтса Уоллера, Института джазовых исследований
- «В поисках Джеймса П. Джонсона» Итана Айверсона
- Джеймс П. Джонсон в Find a Grave
- Джеймс П. Джонсон в базе данных Internet Broadway
- Записи Джеймса П. Джонсона в Дискографии американских исторических записей .
- Видео (клип; 9:35) "Yamekaw" (комп.Джонсон; аранж.Still) на YouTube
- Видео (15:30) "Yamekaw" (комп.Джонсон; аранж.Still) на YouTube
- Скотт Э. Браун, доктор медицины, отрывок из аннотации Mosaic Records: классические сеансы Джеймса П. Джонсона (1921–1943)
- Ютуб
- Джазовые музыканты диксиленда
- Страйд-пианисты
- Пианисты рэгтайма
- Афро-американские джазовые пианисты
- Афро-американские джазовые композиторы
- Композиторы рэгтайма
- Исполнители Blue Note Records
- Музыканты из Нью-Брансуика, Нью-Джерси
- 1894 рождения
- 1955 смертей
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены сборщиков хлопка МакКинни
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Похороны на кладбище Маунт-Оливет (Квинс)
- Американские джазовые пианисты-мужчины