Вальс
![]() Фенакистоскопическая демонстрирующая анимация Эдварда Мейбриджа, вальс. | |
Жанр | Бальные танцы |
---|---|
Тактовый размер | 3 4 |

Вальс ), что (от немецкого Walzer [ˈvalt͡sɐ̯] означает «катиться или вращаться»). [1] это бальный и народный танец , обычно тройной ( 3
4 раза ), выполняется преимущественно в закрытом положении .
История
[ редактировать ]Есть много упоминаний о скользящем или скользящем танце, в том числе о вольте , который превратился в вальс, датируемый Европой 16-го века, включая изображения гравера Ганса Зебальда Бехама . Французский философ Мишель де Монтень писал о танце, который он видел в 1580 году в Аугсбурге , где танцоры держали друг друга так близко, что их лица соприкасались. Кунц Хаас (примерно того же периода) писал: «Теперь танцуют безбожного Веллера или Спиннера ». [2] «Энергичный крестьянский танцор, инстинктивно понимая тяжесть падения, использует свою избыточную энергию, чтобы вложить всю свою силу в правильный ритм такта, тем самым усиливая свое личное удовольствие от танца». [2] Около 1750 года низшие классы в регионах Баварии , Тироля и Штирии начали танцевать парный танец под названием «Вальцер» . [3] Лендлер , также известный как Шляйфер , деревенский танец в 3
В 4-е время был популярен в Богемии , Австрии и Баварии, а также распространился от сельской местности до пригородов города. В то время как высшие классы восемнадцатого века продолжали танцевать менуэты (например, Моцарта , Гайдна и Генделя ), скучающие дворяне ускользали на балы своих слуг. [4]
В немецком романе «Geschichte des Fräuleins von Sternheim» 1771 Софи фон Ла Рош года благородный персонаж жалуется на недавно введенный среди аристократов вальс так: «Но когда он обнял ее, прижал ее к своей груди, резвился с ней в бесстыдном, непристойном кружении немцев и в общении, нарушающем все границы хорошего воспитания, — тогда мое молчаливое несчастье превратилось в жгучую ярость». [5]
Описание жизни в Вене (датировано 1776 или 1786 годом). [6] ), Дон Курцио писал: «Народ танцевал безумно... Венские дамы особенно славятся своей грацией и вальсовыми движениями, от которых они никогда не устают». В финале второго акта оперы Una Cosa Rara» « Мартина-и-Солера 1786 года звучит вальс . Вальс Солера был обозначен как andante con moto , или «шаг с движением», но в Вене течение танца было ускорено, что привело к Geschwindwalzer и Galloppwalzer . [7] [8]
В XIX веке это слово обозначало прежде всего то, что танец был поворотным; можно было бы «вальсировать», в польке чтобы указать на вращение, а не идти прямо вперед, не поворачиваясь.
Шокируя многих, когда он был впервые представлен, [9] вальс стал модным в Вене примерно в 1780-х годах, а в последующие годы распространился во многих других странах. По словам современного певца Майкла Келли, в Англию оно попало в 1791 году. [10] Во время наполеоновских войн солдаты-пехотинцы Королевского немецкого легиона познакомили с танцем жителей Бексхилла, Сассекс, с 1804 года. [11]
Это стало модным в Британии в период Регентства , и стало респектабельным благодаря поддержке Доротеи Ливен , жены российского посла. [12] Автор дневника Томас Райкс позже вспоминал: «Ни одно событие никогда не производило такой большой сенсации в английском обществе, как появление вальса в 1813 году». [13] В том же году была анонимно опубликована сардоническая дань уважения танцу лорда Байрона (написанная осенью прошлого года). [14] [15] Влиятельный мастер танцев и автор инструкций Томас Уилсон опубликовал «Описание правильного метода вальсирования» в 1816 году. [16] В «Олмаке» самом эксклюзивном клубе Лондона, разрешался вальс, хотя запись в английского языка что еще в 1825 году он считался «буйным и неприличным». показывает , Оксфордском , словаре Действие происходит в 1827 году. Местный викарий преподобный Милвард терпит кадрили и деревенские танцы, но решительно вмешивается, когда требуется вальс, заявляя: «Нет, нет, я этого не позволяю! Пойдем, пора идти домой». [17]
Вальс, особенно его закрытая позиция, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Впоследствии получили развитие новые виды вальса, включающие множество народных и несколько бальных танцев.
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2019 г. ) |



В XIX и начале XX века существовало множество различных форм вальса, в том числе версии, исполняемые в 3
4 , 3
8 или 6
8 (сотейник) и 5
4 раза( 5
4 вальса, половинный).
представили форму под названием «Вальс колебаний» В 1910-х годах Вернон и Ирен Кастл . [19] Он включал в себя «колебания» и исполнялся под быструю музыку. Колебание – это, по сути, остановка на стоящей ноге во время полного такта вальса, при этом движущаяся нога подвешивается в воздухе или медленно волочится. Подобные фигуры ( «Изменение колебаний» , «Нерешительность сопротивления» и «Перекрестное колебание ») включены в Международную стандартную программу вальса.
Кантри-вестерн-вальс в основном прогрессивен и движется по танцполу против часовой стрелки. И поза, и телосложение расслаблены, поза граничит с сутулостью. Преувеличенные жесты рук и рук, характерные для некоторых бальных стилей, не являются частью этого стиля. Пары часто могут танцевать в прогулочной позе , в зависимости от местных предпочтений. В составе вальса кантри-вестерн есть испанский вальс и более современный (для конца 1930-х — начала 1950-х годов) вальс преследования. Когда-то в некоторых местах заставлять женщину идти задом наперед считалось жестоким обращением со стороны мужчины. [20]
В Калифорнии вальс был запрещен священниками миссии до 1834 года из-за «закрытой» танцевальной позиции. [21] После этого танцевали испанский вальс. Этот испанский вальс представлял собой комбинацию танца по комнате в закрытой позиции и танца «формированием», когда две пары смотрели друг на друга и выполняли последовательность шагов. [21] «Valse a Trois Temps» был «самым ранним» шагом вальса, а «Ржаной вальс» предпочитали как парный танец. [22]
- В современном бальном танце быстрые версии вальса называются венским вальсом в отличие от медленного вальса . [23]
- В традиционной ирландской музыке вальсу обучали странствующие мастера танцев тех, кто мог позволить себе их уроки в 19 веке. К концу того же столетия танец распространился на средние и низшие классы ирландского общества, а традиционные тройные мелодии и песни были изменены, чтобы соответствовать ритму вальса. В 20 веке вальс обрел отчетливо ирландский стиль игры в руках музыкантов Сейлида на танцах . [24] [25]
- В Международном стандартном вальсе есть только закрытые фигуры; то есть пара никогда не разрывает объятий.
- , Вальс в американском стиле часть программы бальных танцев American Smooth , в отличие от вальса международного стандарта , предполагает почти полное нарушение контакта в некоторых фигурах. Например, игра Syncopated Side-by-Spin with Spin включает в себя бесплатное вращение для обоих партнеров. Открытые перекаты — еще один хороший пример открытой танцевальной фигуры , в которой ведомый поочередно перемещается между левой и правой сторонами ведущего, при этом левая или правая рука ведущего (одна) обеспечивает ведение. Вальсы были основой многих американских мюзиклов и фильмов, в том числе «Вальса во времени свинга» в исполнении Фреда Астера . [ нужна ссылка ]
- Скандинавский вальс, исполняемый как часть скандинавского народного танца , может быть быстрым или медленным, но танцоры всегда чередуются. [ нужна ссылка ]
- Перуанский вальс называют и признают в Перу как vals criollo . [ нужна ссылка ]
- Мексиканский вальс ( vals mexicano ) следует той же основной ритмической схеме, что и стандартный вальс, но в мелодиях отражается сильное испанское влияние. Мексиканец Хувентино Росас написал « Sobre las Olas » или «Над волнами».
- Каджунский вальс танцуют постепенно по полу и характеризуются легкими покачиваниями бедер и шагом, очень близким к обычной ходьбе. Его танцуют полностью в закрытой позиции. [ нужна ссылка ]
- Кубинский (или тропический) вальс на протяжении всей песни повторяет образец стандартного вальса. [ нужна ссылка ]
- Венесуэльский вальс лег в основу самобытной региональной музыкальной композиции. [ нужна ссылка ]
- Контра-вальс (вальс произвольной формы), включенный в большинство вечеров контр-танца , использует как открытые, так и закрытые позиции и включает в себя движения из других танцев, таких как свинг , современный джайв и сальса . В основном танцоры движутся по танцполу вальсовыми шагами, но без ограничений в том, какие движения они могут использовать. [ нужна ссылка ]
- Вальс -Мюзет , разновидность вальса, популярная во Франции, возникла в конце 19 века. [ нужна ссылка ]
- Вальс перекрестного шага (французский Valse Boston) возник во Франции в начале 20 века и сегодня популярен в социальных вальсовых группах. [ нужна ссылка ]
- В народном танце Эльзаса вальсы имеют нечетные размеры, например 5
4 , 8
4 и 11
4 найдено . В современном бал-фолке играют и танцуют вальсы еще более высоких размеров. - Эстонский народный танец Лабаялавалсс (вальс на плоской ступне), исполненный в 3
4 раз. [26] - Самаи (также известный как усул семай) — это вокальное произведение османской турецкой музыки, написанное в размере 6/8 метров. Эту форму и размер (усул по-турецки) часто путают с совершенно другим саз семаиси, инструментальной формой, состоящей из трех-четырех частей размером 10/8 метра, или усул аксак семай (ломаный семай по-турецки). Семай - одна из самых важных форм суфийской музыки Османской Турции. [27] [28]
- Цамикос греч ( греч . Τσάμικος , Цамикос или Клефтикос ( . ) Κλέφτικος ) — популярный традиционный народный танец Греции , исполняемый под музыку 3
4 метра. [29]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Этимология онлайн
- ^ Перейти обратно: а б Неттл, Пол. «Рождение вальса». В Dance Index, том 5, нет. 9. Нью-Йорк, 1946 год: Dance Index-Ballet Caravan, Inc., страницы 208, 211.
- ^ Вексберг, Джозеф (1973). Императоры вальса: жизнь, времена и музыка семьи Штраусов . Патнэм. п. 49. ИСБН 978-0-399-11167-9 .
- ^ Сэр Джордж Гроув, Джон Александр Фуллер-Мейтленд, Адела Харриет София (Багот) Вудхаус. Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. Н.э.), опубликованный в 1889 году. Макмиллан.
- ^ История леди Софии Штернхайм , пер. Криста Багус Бритт (Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991), стр. 160.
- ^ Джейкоб, HE (2005). Иоганн Штраус: Отец и сын, век легкой музыки . стр. 24–25. ISBN 1-4179-9311-1 .
- ^ Вексберг. Императоры вальса. 1973. К. Тинлинг и компания. стр. 49, 50)
- ^ Словарь Гроува , страница 385.
- ^ Гутман, Роберт В. (1999). Моцарт: Культурная биография . Харкорт. стр. 44–45.
- ^ Скоулз, Перси. Оксфордский спутник музыки. 10-е издание, 1991 г., стр. 1110.
- ↑ Sussex Weekly Advertiser , 21 января 1805 г.
- ^ Хилтон, Бойд (2006). Безумные, плохие и опасные люди? Англия 1783–1846 гг . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Райкс, Томас (1856). Часть журнала, который вел Томас Райкс с 1831 по 1847 год: воспоминания о социальной и политической жизни в Лондоне и Париже в тот период . стр. 240–243 . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Введение в «Вальс» » . Читайтеbookonline.org .
- ^ Чайлдерс, Уильям (1969). «Вальс Байрона: Немцы и их Жоржи». Журнал Китса-Шелли . 18 . Американская ассоциация Китса-Шелли, Inc.: 81–95. JSTOR 30212687 .
- ^ Фуллертон, Сюзанна (2012). Танец с Джейн Остин: как писательница и ее персонажи пошли на бал (1-е изд. Фрэнсис Линкольн). Лондон, Англия: Frances Lincoln Ltd., стр. 110–111. ISBN 978-0-7112-3245-7 .
- ↑ Penguin, издание 1964 г., стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике . Тейлор и Фрэнсис. п. 28 . ISBN 978-0-415-97440-0 .
- ^ «История бальных танцев в Америке» . Архивировано из оригинала 06 марта 2011 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Шоу, Ллойд (1939). Ковбойские танцы . Принтеры Кэкстона. стр. 101–103.
- ^ Перейти обратно: а б Чарноски, Люсиль К. (1950). Танцы ранних дней Калифорнии . Тихоокеанские книги. п. 44.
- ^ Чарноски, Люсиль К. (1950). Танцы ранней Калифорнии . Тихоокеанские книги. п. 121.
- ^ «Информация о стилях вальса включает американский, международный, C&W, венский вальс и другие!» . Dancetime.com . 9 сентября 2012 г. Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Валлели, Ф. (1999). Компаньон традиционной ирландской музыки . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 431–433.
- ^ «Определения ритма — Указатель мелодий ирландской традиционной музыки» . Сайт Irishtune.info. 11 июля 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Эстонец» . Общая площадка на холме . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Фридлендер, Шемс; Узел, Незих (январь 1992 г.). Кружащиеся дервиши . СУНИ Пресс. ISBN 9780791411551 . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор AllMusic Джеймса Манхейма» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Ямахамьюзиксофт» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Основные шаги вальса
- Музыка по теме: Вальс в рамках традиционных танцев графства Ницца (Франция)
- Прокрутите до «Вальса пяти шагов», чтобы увидеть заметки о вероятном происхождении 1847 года и связанной с ним музыке, опубликованной в том же году.
- Руководство Томаса Уилсона по вальсу 1816 года.
- Танец смерти в проекте «Гутенберг» (книга 1877 г., критикующая вальс)
- Регентский вальс
- Вальсы по лицензии CreativeCommons на BalLibre.org
- Свадебный вальс