Jump to content

Вальс

Вальс
Фенакистоскопическая демонстрирующая анимация Эдварда Мейбриджа, вальс.
Жанр Бальные танцы
Тактовый размер 3
4
Фрагмент фронтисписа книги Томаса Уилсона «Правильный метод немецкого и французского вальса» (1816 г.), показывающий девять позиций вальса по часовой стрелке слева (музыканты крайние слева). В то время вальс был относительно новым танцем в Англии, и тот факт, что это был парный танец (в отличие от традиционных групповых танцев), и то, что джентльмен обнял даму за талию, придавали ему сомнительную моральную ценность. статус.

Вальс ), что (от немецкого Walzer [ˈvalt͡sɐ̯] означает «катиться или вращаться»). [1] это бальный и народный танец , обычно тройной ( 3
4
раза
), выполняется преимущественно в закрытом положении .

Вальс

Есть много упоминаний о скользящем или скользящем танце, в том числе о вольте , который превратился в вальс, датируемый Европой 16-го века, включая изображения гравера Ганса Зебальда Бехама . Французский философ Мишель де Монтень писал о танце, который он видел в 1580 году в Аугсбурге , где танцоры держали друг друга так близко, что их лица соприкасались. Кунц Хаас (примерно того же периода) писал: «Теперь танцуют безбожного Веллера или Спиннера ». [2] «Энергичный крестьянский танцор, инстинктивно понимая тяжесть падения, использует свою избыточную энергию, чтобы вложить всю свою силу в правильный ритм такта, тем самым усиливая свое личное удовольствие от танца». [2] Около 1750 года низшие классы в регионах Баварии , Тироля и Штирии начали танцевать парный танец под названием «Вальцер» . [3] Лендлер , также известный как Шляйфер , деревенский танец в 3
В 4-е
время был популярен в Богемии , Австрии и Баварии, а также распространился от сельской местности до пригородов города. В то время как высшие классы восемнадцатого века продолжали танцевать менуэты (например, Моцарта , Гайдна и Генделя ), скучающие дворяне ускользали на балы своих слуг. [4]

В немецком романе «Geschichte des Fräuleins von Sternheim» 1771 Софи фон Ла Рош года благородный персонаж жалуется на недавно введенный среди аристократов вальс так: «Но когда он обнял ее, прижал ее к своей груди, резвился с ней в бесстыдном, непристойном кружении немцев и в общении, нарушающем все границы хорошего воспитания, — тогда мое молчаливое несчастье превратилось в жгучую ярость». [5]

Описание жизни в Вене (датировано 1776 или 1786 годом). [6] ), Дон Курцио писал: «Народ танцевал безумно... Венские дамы особенно славятся своей грацией и вальсовыми движениями, от которых они никогда не устают». В финале второго акта оперы Una Cosa Rara» « Мартина-и-Солера 1786 года звучит вальс . Вальс Солера был обозначен как andante con moto , или «шаг с движением», но в Вене течение танца было ускорено, что привело к Geschwindwalzer и Galloppwalzer . [7] [8]

В XIX веке это слово обозначало прежде всего то, что танец был поворотным; можно было бы «вальсировать», в польке чтобы указать на вращение, а не идти прямо вперед, не поворачиваясь.

Шокируя многих, когда он был впервые представлен, [9] вальс стал модным в Вене примерно в 1780-х годах, а в последующие годы распространился во многих других странах. По словам современного певца Майкла Келли, в Англию оно попало в 1791 году. [10] Во время наполеоновских войн солдаты-пехотинцы Королевского немецкого легиона познакомили с танцем жителей Бексхилла, Сассекс, с 1804 года. [11]

Это стало модным в Британии в период Регентства , и стало респектабельным благодаря поддержке Доротеи Ливен , жены российского посла. [12] Автор дневника Томас Райкс позже вспоминал: «Ни одно событие никогда не производило такой большой сенсации в английском обществе, как появление вальса в 1813 году». [13] В том же году была анонимно опубликована сардоническая дань уважения танцу лорда Байрона (написанная осенью прошлого года). [14] [15] Влиятельный мастер танцев и автор инструкций Томас Уилсон опубликовал «Описание правильного метода вальсирования» в 1816 году. [16] В «Олмаке» самом эксклюзивном клубе Лондона, разрешался вальс, хотя запись в английского языка что еще в 1825 году он считался «буйным и неприличным». показывает , Оксфордском , словаре Действие происходит в 1827 году. Местный викарий преподобный Милвард терпит кадрили и деревенские танцы, но решительно вмешивается, когда требуется вальс, заявляя: «Нет, нет, я этого не позволяю! Пойдем, пора идти домой». [17]

Вальс, особенно его закрытая позиция, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Впоследствии получили развитие новые виды вальса, включающие множество народных и несколько бальных танцев.

Варианты

[ редактировать ]
Ритм вальса [18]
джазового вальса Ритм [18]
Вальс Камиллы Клодель (отлит в 1905 году)

В XIX и начале XX века существовало множество различных форм вальса, в том числе версии, исполняемые в 3
4
, 3
8
или 6
8
(сотейник) и 5
4
раза( 5
4
вальса, половинный).

представили форму под названием «Вальс колебаний» В 1910-х годах Вернон и Ирен Кастл . [19] Он включал в себя «колебания» и исполнялся под быструю музыку. Колебание – это, по сути, остановка на стоящей ноге во время полного такта вальса, при этом движущаяся нога подвешивается в воздухе или медленно волочится. Подобные фигуры ( «Изменение колебаний» , «Нерешительность сопротивления» и «Перекрестное колебание ») включены в Международную стандартную программу вальса.

Кантри-вестерн-вальс в основном прогрессивен и движется по танцполу против часовой стрелки. И поза, и телосложение расслаблены, поза граничит с сутулостью. Преувеличенные жесты рук и рук, характерные для некоторых бальных стилей, не являются частью этого стиля. Пары часто могут танцевать в прогулочной позе , в зависимости от местных предпочтений. В составе вальса кантри-вестерн есть испанский вальс и более современный (для конца 1930-х — начала 1950-х годов) вальс преследования. Когда-то в некоторых местах заставлять женщину идти задом наперед считалось жестоким обращением со стороны мужчины. [20]

В Калифорнии вальс был запрещен священниками миссии до 1834 года из-за «закрытой» танцевальной позиции. [21] После этого танцевали испанский вальс. Этот испанский вальс представлял собой комбинацию танца по комнате в закрытой позиции и танца «формированием», когда две пары смотрели друг на друга и выполняли последовательность шагов. [21] «Valse a Trois Temps» был «самым ранним» шагом вальса, а «Ржаной вальс» предпочитали как парный танец. [22]

  • В современном бальном танце быстрые версии вальса называются венским вальсом в отличие от медленного вальса . [23]
  • В традиционной ирландской музыке вальсу обучали странствующие мастера танцев тех, кто мог позволить себе их уроки в 19 веке. К концу того же столетия танец распространился на средние и низшие классы ирландского общества, а традиционные тройные мелодии и песни были изменены, чтобы соответствовать ритму вальса. В 20 веке вальс обрел отчетливо ирландский стиль игры в руках музыкантов Сейлида на танцах . [24] [25]
  • В Международном стандартном вальсе есть только закрытые фигуры; то есть пара никогда не разрывает объятий.
  • , Вальс в американском стиле часть программы бальных танцев American Smooth , в отличие от вальса международного стандарта , предполагает почти полное нарушение контакта в некоторых фигурах. Например, игра Syncopated Side-by-Spin with Spin включает в себя бесплатное вращение для обоих партнеров. Открытые перекаты — еще один хороший пример открытой танцевальной фигуры , в которой ведомый поочередно перемещается между левой и правой сторонами ведущего, при этом левая или правая рука ведущего (одна) обеспечивает ведение. Вальсы были основой многих американских мюзиклов и фильмов, в том числе «Вальса во времени свинга» в исполнении Фреда Астера . [ нужна ссылка ]
  • Скандинавский вальс, исполняемый как часть скандинавского народного танца , может быть быстрым или медленным, но танцоры всегда чередуются. [ нужна ссылка ]
  • Перуанский вальс называют и признают в Перу как vals criollo . [ нужна ссылка ]
  • Мексиканский вальс ( vals mexicano ) следует той же основной ритмической схеме, что и стандартный вальс, но в мелодиях отражается сильное испанское влияние. Мексиканец Хувентино Росас написал « Sobre las Olas » или «Над волнами».
  • Каджунский вальс танцуют постепенно по полу и характеризуются легкими покачиваниями бедер и шагом, очень близким к обычной ходьбе. Его танцуют полностью в закрытой позиции. [ нужна ссылка ]
  • Кубинский (или тропический) вальс на протяжении всей песни повторяет образец стандартного вальса. [ нужна ссылка ]
  • Венесуэльский вальс лег в основу самобытной региональной музыкальной композиции. [ нужна ссылка ]
  • Контра-вальс (вальс произвольной формы), включенный в большинство вечеров контр-танца , использует как открытые, так и закрытые позиции и включает в себя движения из других танцев, таких как свинг , современный джайв и сальса . В основном танцоры движутся по танцполу вальсовыми шагами, но без ограничений в том, какие движения они могут использовать. [ нужна ссылка ]
  • Вальс -Мюзет , разновидность вальса, популярная во Франции, возникла в конце 19 века. [ нужна ссылка ]
  • Вальс перекрестного шага (французский Valse Boston) возник во Франции в начале 20 века и сегодня популярен в социальных вальсовых группах. [ нужна ссылка ]
  • В народном танце Эльзаса вальсы имеют нечетные размеры, например 5
    4
    , 8
    4
    и 11
    4
    найдено . В современном бал-фолке играют и танцуют вальсы еще более высоких размеров.
  • Эстонский народный танец Лабаялавалсс (вальс на плоской ступне), исполненный в 3
    4
    раз. [26]
  • Самаи (также известный как усул семай) — это вокальное произведение османской турецкой музыки, написанное в размере 6/8 метров. Эту форму и размер (усул по-турецки) часто путают с совершенно другим саз семаиси, инструментальной формой, состоящей из трех-четырех частей размером 10/8 метра, или усул аксак семай (ломаный семай по-турецки). Семай - одна из самых важных форм суфийской музыки Османской Турции. [27] [28]
  • Цамикос греч ( греч . Τσάμικος , Цамикос или Клефтикос ( . ) Κλέφτικος ) — популярный традиционный народный танец Греции , исполняемый под музыку 3
    4
    метра. [29]
Мужчина и женщина танцуют вальс Эдверда Мейбриджа . 1887 г.
  1. ^ Этимология онлайн
  2. ^ Перейти обратно: а б Неттл, Пол. «Рождение вальса». В Dance Index, том 5, нет. 9. Нью-Йорк, 1946 год: Dance Index-Ballet Caravan, Inc., страницы 208, 211.
  3. ^ Вексберг, Джозеф (1973). Императоры вальса: жизнь, времена и музыка семьи Штраусов . Патнэм. п. 49. ИСБН  978-0-399-11167-9 .
  4. ^ Сэр Джордж Гроув, Джон Александр Фуллер-Мейтленд, Адела Харриет София (Багот) Вудхаус. Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. Н.э.), опубликованный в 1889 году. Макмиллан.
  5. ^ История леди Софии Штернхайм , пер. Криста Багус Бритт (Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991), стр. 160.
  6. ^ Джейкоб, HE (2005). Иоганн Штраус: Отец и сын, век легкой музыки . стр. 24–25. ISBN  1-4179-9311-1 .
  7. ^ Вексберг. Императоры вальса. 1973. К. Тинлинг и компания. стр. 49, 50)
  8. ^ Словарь Гроува , страница 385.
  9. ^ Гутман, Роберт В. (1999). Моцарт: Культурная биография . Харкорт. стр. 44–45.
  10. ^ Скоулз, Перси. Оксфордский спутник музыки. 10-е издание, 1991 г., стр. 1110.
  11. Sussex Weekly Advertiser , 21 января 1805 г.
  12. ^ Хилтон, Бойд (2006). Безумные, плохие и опасные люди? Англия 1783–1846 гг . Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Райкс, Томас (1856). Часть журнала, который вел Томас Райкс с 1831 по 1847 год: воспоминания о социальной и политической жизни в Лондоне и Париже в тот период . стр. 240–243 . Проверено 20 сентября 2015 г.
  14. ^ «Введение в «Вальс» » . Читайтеbookonline.org .
  15. ^ Чайлдерс, Уильям (1969). «Вальс Байрона: Немцы и их Жоржи». Журнал Китса-Шелли . 18 . Американская ассоциация Китса-Шелли, Inc.: 81–95. JSTOR   30212687 .
  16. ^ Фуллертон, Сюзанна (2012). Танец с Джейн Остин: как писательница и ее персонажи пошли на бал (1-е изд. Фрэнсис Линкольн). Лондон, Англия: Frances Lincoln Ltd., стр. 110–111. ISBN  978-0-7112-3245-7 .
  17. Penguin, издание 1964 г., стр. 42.
  18. ^ Перейти обратно: а б Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике . Тейлор и Фрэнсис. п. 28 . ISBN  978-0-415-97440-0 .
  19. ^ «История бальных танцев в Америке» . Архивировано из оригинала 06 марта 2011 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
  20. ^ Шоу, Ллойд (1939). Ковбойские танцы . Принтеры Кэкстона. стр. 101–103.
  21. ^ Перейти обратно: а б Чарноски, Люсиль К. (1950). Танцы ранних дней Калифорнии . Тихоокеанские книги. п. 44.
  22. ^ Чарноски, Люсиль К. (1950). Танцы ранней Калифорнии . Тихоокеанские книги. п. 121.
  23. ^ «Информация о стилях вальса включает американский, международный, C&W, венский вальс и другие!» . Dancetime.com . 9 сентября 2012 г. Проверено 2 октября 2017 г.
  24. ^ Валлели, Ф. (1999). Компаньон традиционной ирландской музыки . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 431–433.
  25. ^ «Определения ритма — Указатель мелодий ирландской традиционной музыки» . Сайт Irishtune.info. 11 июля 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  26. ^ «Эстонец» . Общая площадка на холме . Проверено 17 мая 2020 г.
  27. ^ Фридлендер, Шемс; Узел, Незих (январь 1992 г.). Кружащиеся дервиши . СУНИ Пресс. ISBN  9780791411551 . Проверено 30 декабря 2016 г.
  28. ^ «Обзор AllMusic Джеймса Манхейма» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2016 г.
  29. ^ «Ямахамьюзиксофт» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5003f584a54e9e11be16307b527758ed__1715285220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ed/5003f584a54e9e11be16307b527758ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waltz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)