Перуанский вальс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Вальс криолло (английский: креольский вальс ), или перуанский вальс ( испанский : vals peruano ), представляет собой адаптацию европейского вальса, привезенного в Америку в колониальные времена Испанией . В вице-королевстве Перу вальс постепенно адаптировали по вкусу народа криолло . В 20 веке этот жанр стал символом национальной культуры, получив широкую популярность в стране. Он также стал популярным за пределами Перу, особенно в Аргентине , где местные артисты написали множество известных перуанских вальсовых композиций, таких как Amarraditos и Que nadie sepa mi sufrir .
История
[ редактировать ]«La Guardia Vieja», что переводится как «старая гвардия», — период времени в Перу примерно с 1900 по 1920 годы, когда в результате сочетания европейских, афро-перуанских и местных музыкальных элементов вальс криолло. среди музыкальных элементов возник общественность. Для музыки характерно использование тройного метра , иногда составного дупла, а тексты песен состоят из куплетов в строфической форме с вставочными припевами . [1] На протяжении 1920-х и 1930-х годов вальс криолло стал основным музыкальным выражением городского рабочего класса, а его тексты отражали его культурную индивидуальность, конфликты и системы ценностей. Такие композиторы, как Фелипе Пингло Альва , Лауреано Мартинес, Карлос Сако, Филомено Орменьо Бельмонте и Алисия Магуина, обогащали и продвигали музыку того времени. [2]
Разработка
[ редактировать ]В 1940-х годах такие группы, как Los Trovadores del Perú, Los Chalanes del Perú, а затем Los Morochucos y Los Embajadores Criollos, создали уникальное звучание, которое сделало теперь называемый Vals Criollo и музыку более отличной от европейского вальса и других танцев Южной Америки, таких как Танго . К 1950-м годам популярный композитор и певец Чабука Гранда помог сделать музыку широко известной по всей Латинской Америке , а имя Вальс Перуано со временем стало использоваться для обозначения танца в странах за пределами Перу . В аргентинском танго- сообществе развился особый стиль танго, адаптированный к музыке вальс криолло и широко известный просто как вальс . Песня Гранды « La flor de la canela » считается неофициальным гимном Лимы , столицы Перу.
На пике национальной и международной популярности звуки 1950-х и 1970-х годов были введены в Vals Peruano такими музыкантами и певцами, как Луча Рейес , Лос Морочукос, Лос Троверос Криоллос , Фиеста Криолла, а позже Ева Айльон , Артуро. Каверо и Оскар Авилес.
В наше время Вальс Перуано, хотя и мягче и менее традиционен, чем раньше, по-прежнему остается широко популярным символом перуанской культуры и по-прежнему пользуется определенной популярностью в латиноамериканском обществе.
Музыка
[ редактировать ]Musica criolla, такая как вальс криолло, обычно включает в себя два основных инструмента, которые символически представляют европейское и африканское наследие: гитару и кахон . Обычно ведущий гитарист играет соло и сильно щипковые фразы на верхних струнах, а второй гитарист исполняет риффы ( бордоны ) на двух нижних струнах и ритмично играет. В начале двадцатого века традиционными инструментами были гитары, хлопки в ладоши и пение. К середине двадцатого века в него был включен кахон, обеспечивший ритмическую основу для музыки. [3]
См. также
[ редактировать ]- От Души я захотел ее патиту , знаменитые перуанские вальсы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льоренс, Хосе. «Знакомство с Estudio de la Musica Popular Criolla в Лиме, Перу». Latin American Music Review 8.2 (1987): n. стр. Интернет, 10 мая 2010 г. < https://www.jstor.org/stable/780103 >.
- ^ Бехаг, Жерар. «Заметка о популярной музыке». Культурная история Латинской Америки. Эд. Лесли Бетелл. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998. Печать.
- ^ Фельдман, Хайди Кэролин. Черные ритмы Перу – возрождение африканского музыкального наследия в Черном Тихом океане. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2006. Печать.