Латинская поп-музыка
Латинская поп-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Латинская Америка , Испания , Португалия |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Латинская поп-музыка (по- испански и по- португальски : Pop Latino) — поджанр поп-музыки , представляющий собой слияние музыкального производства в американском стиле с жанрами латиноамериканской музыки из любой точки Латинской Америки и Испании . [1] Созданный испаноязычными музыкантами, [2] Латинская поп-музыка также может исполняться музыкантами на португальском языке (в основном на бразильском португальском ) и различных романских креольских языках. Латинская поп-музыка обычно сочетает в себе оптимистичную латиноамериканскую музыку с американской поп-музыкой. [3] Латинская поп-музыка обычно ассоциируется с испаноязычной поп-музыкой, роком и танцевальной музыкой. [4]
История
[ редактировать ]Латинская поп-музыка сегодня является одним из самых популярных латиноамериканской музыки жанров . Однако до прихода таких артистов, как Алехандро Санс , Талия , Луис Мигель , Селена , Паулина Рубио , Шакира , Карлос Вивес , Рики Мартин , Глория Треви и Энрике Иглесиас , латиноамериканская поп-музыка впервые достигла мировой аудитории благодаря работе лидера группы Серхио Мендеса в середина 1960-х годов, [5] хотя такие артисты, как Кармен Миранда, популяризировали латиноамериканскую самбу в Голливуде за десятилетия до этого. В последующие десятилетия его определили романтические баллады , созданные легендарными артистами, такими как Хулио Иглесиас или Роберто Карлос, в 1970-х годах. [6]
Рикки Мартин считается королем латиноамериканской поп-музыки. [7]
Влияния и развитие
[ редактировать ]Латинская поп-музыка стала самой популярной формой латиноамериканской музыки в Соединенных Штатах в 1980-х и 1990-х годах, благодаря таким группам, как пуэрториканский бойз-бэнд Menudo , которые даже добились огромного успеха среди слушателей-нелатиноамериканцев в конце 1990-х годов. Хотя латиноамериканская поп-музыка никоим образом не ограничивалась Америкой, на нее глубоко повлияли методы производства и другие стили музыки – как латиноамериканские, так и другие – которые зародились в основном в Соединенных Штатах. Музыка техано , сосредоточенная в Техасе и приграничном регионе США и Мексики , начала внедрять синтезаторы , более изящное производство и более городскую чувствительность к ранее укоренившимся стилям, таким как нортеньо и конхунто.
Более того, Нью-Йорк и Майами были домом для процветающих латиноамериканских клубов, что в 1980-е годы привело к росту латинского фристайла , клубной танцевальной музыки , которая коренилась в латинских ритмах, но полагалась на синтезаторы и драм-машины. в большинстве своих аранжировок . Оба эти звука повлияли на развитие латиноамериканской поп-музыки, которая сохранила латинские ритмы в своих быстрых числах, но больше полагалась на мейнстрим-поп в своем мелодическом смысле.
Первой крупной звездой-кроссовером латиноамериканской поп-музыки была Глория Эстефан , которая в середине-конце 1980-х записала ряд неклубных танцевально-поп-хитов, но в конечном итоге стала известна больше как взрослая современная дива, склонная к размашистым балладам . Эта смесь латинизированного танцевального поп-музыки и современных баллад для взрослых доминировала в латинской поп-музыке на протяжении 1990-х годов. Большинство его артистов пели на испанском языке для латиноамериканской аудитории, хотя сходство латиноамериканской поп-музыки с мейнстримом помогло нескольким исполнителям добиться перекрестных хитов, когда они решили записаться на английском языке. Джон Секада выпустил несколько поп-хитов в середине 1990-х, а поп-звезды Техано Селены альбом Dreaming of You фактически дебютировал посмертно под номером один в чартах альбомов после своего выпуска в 1995 году. [1]
В конце 90-х и начале 2000-х годов латиноамериканские артисты, такие как Рики Мартин , Энрике Иглесиас , Шакира , Дженнифер Лопес и бывший муж Марк Энтони , Паулина Рубио , Джейд Эстебан Эстрада , Талия и другие, добились успеха в мейнстриме. Другие традиционно поп-исполнители также совершали набеги на латиноамериканскую поп-музыку, либо добиваясь успеха, экспериментируя со звуком, например, Дебела Морган и 98 Degrees , либо записывая испанские версии своих песен или альбомов, например, Кристина Агилера и Джессика Симпсон , и это лишь некоторые из них. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Фристайл музыка
- Премия Грэмми за лучший латиноамериканский поп-альбом
- Премия Latin Grammy за лучший современный вокальный поп-альбом
- Премия Lo Nuestro за лучшую поп-песню года
- Награды Billboard Latin Music Awards
- Латиноамериканская поп-музыка
- Музыка Бразилии
- Мексиканская поп-музыка
- Поп-музыка
- Латинская баллада
- Латинская музыка
- Музыка Латинской Америки
- Музыка Испании
- Латиноамериканская музыка в США
- Региональный мексиканский
- Тропическая музыка
- новая волна
- Музыка Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Latin Pop , AllMusic , получено 8 января 2015 г.
- ^ Ставанс, Илан (29 июля 2014 г.). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы [2 тома] . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 407. ИСБН 9780313343964 . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Линдин, Мэри (1 сентября 2010 г.). Крутая латиноамериканская музыка: создавайте и цените то, что делает музыку великолепной! . Издательство АБДО. п. 8. ISBN 9781617846489 .
- ^ Фернандес, Энрике (1 ноября 1986 г.). «Латинские заметки» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 44. с. 40А . Проверено 22 марта 2015 .
- ↑ Latin Pop , Rhapsody , получено 8 января 2013 г.
- ^ Latin Pop , О латинской музыке , получено 8 января 2013 г.
- ^ «Рики Мартин проведет самый большой вечер латиноамериканской музыки через 19 лет после выступления на первом шоу» . Грэмми . 25 октября 2019 г. Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Ромеро, Энджи (8 июля 2015 г.). «Шакира, Энрике, Рики Мартин и другие: какая латинская икона создала лучший кроссовер? Голосуйте!» . Рекламный щит . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ « Despacito может означать возрождение латиноамериканской поп-музыки или просто королевскую власть Джастина Бибера» , Stereogum