Моряк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Моряк | |
---|---|
![]() Пара танцует перуанскую маринеру. | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Перу , 1879–1894 гг. |
Производные формы |
|
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
| |
Другие темы | |
Перуанская музыка |
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Перу |
---|
![]() |
![]() Портал Перу |

Маринера — это парный танец , зародившийся в прибрежных районах Перу носовые , в котором в качестве реквизита используются платки . Танец представляет собой смесь испанской контрадансы и андской самакуэка и представляет собой стилизованную реконструкцию ухаживания , демонстрирующую смесь различных культур Перу . Танец получил признание по всей Южной Америке и известен как самый известный традиционный танец Перу. [1] Город Трухильо признан национальной родиной маринеры с 1986 года. Фестиваль Маринера — культурное мероприятие, посвященное маринере, проводится в Трухильо, хотя с 2023 года фестиваль проводится в городе Лима . Эти ежегодные танцевальные соревнования проводятся с 1960 года. [2] В 2012 году Конгресс Перу отметил 7 октября на национальном уровне как памятный день морской пехоты. [3]
Танец традиционно сопровождается несколькими инструментами: кахоном , кларнетами , гитарами , барабанами и горнами .
История
[ редактировать ]Истоки танца можно проследить до испанских , мавританских , андских и цыганских ритмических влияний. Хотя танец неофициально существовал в Перу с колониальной эпохи , формально он был признан как «Маринера» в честь военно-морского флота Перу или Марины-де-Гуэрра-дель-Перу в 1879 году во время войны на Тихом океане .
По словам перуанского историка Ромуло Кунео Видаля, Самакуэка сама по себе была танцем отдыха в эпоху Империи инков . Таким образом, этот танец, происходящий из столь далекого перуанского происхождения, сам по себе является просто производным от древнего перуанского танца. Древняя керамика, датируемая доколумбовой эпохой, называемая уако, изображала людей, отдыхающих в позах Замакуэка.
Первой «Мариньерой», написанной в нотной записи, была «Кончеперла», написанная Абелардо Гамарра Рондо и Хосе Альварадо Розой Мерседес Айарса де Моралес в 1894 году...
Теории сотворения
[ редактировать ]Перуанское предложение
[ редактировать ]Перу утверждает, что танец исключительно перуанский.
По словам перуанского историка Ромуло Кунео Видаля, самакуэка сама по себе была танцем покоя во времена Империи инков и доинкских культур, что подтверждает предположение о том, что Маринера является родным для Перу как производное от традиционного танца, как это изображено в некоторых древних хуако людей, отдыхающих на позициях Замакуэка.
Испаноязычное предложение
[ редактировать ]Бальные танцы вице-королевства Европы также являются предполагаемым источником многих латиноамериканских танцев, включая Маринера. Латиноамериканское предложение также предполагает, что европейские бальные танцы, такие как «Фанданго» и «Кашуа», привели к созданию чилийского саджуриана, венесуэльского самбо, аргентинского сьело гаучо, мексиканского тас-бе, колумбийского бамбуко, эквадорского амор фино. и перуанский Торо Мата.
Разновидности
[ редактировать ]
В зависимости от местоположения существуют разные школы и танцевальные стили Маринеры. По всему Перу есть танцевальные академии Маринера, и часто проводятся соревнования. Самым важным соревнованием является Национальный конкурс Маринеры ( Concurso Nacional de Marinera ), проводимый во время Национального фестиваля Маринеры ( Festival Nacional de Marinera ), проводимого в Трухильо каждый январь.
Три основных варианта: Маринера Лименья, Маринера Нортенья и Маринера Серрана. Иногда Маринеру танцуют со своим партнером верхом на перуанском пасо (танцующая лошадь и чалан, направляющие ее).
Маринера Лимена
[ редактировать ]Эта Маринера элегантна и немного медлительна по сравнению с другими вариациями. Танец можно интерпретировать как в низких, так и в высоких тонах. Маринера контрапунто или «канто де харана» обычно состоит из трех Маринера, Ресбалоса (Скользкая) и последовательности «фуга» (Побеги).
В настоящее время Marinera Limeña, кажется, затмевается Marinera Norteña из-за ее популярных качеств. Тем не менее, у танца до сих пор есть небольшое количество поклонников, которые танцуют его во время октябрьских праздников или во время юбилея Лимы .
Северный моряк
[ редактировать ]Он приобрел черты Маринера Лименья и вскоре стал новой вариацией танца. Сам танец имеет тенденцию быть быстрым и, хотя и не таким «элегантным», как Лименья, но также может быть очень стильным. Несмотря на то, что танец зародился на северном побережье страны, он стал довольно популярен по всему Перу.
Именно благодаря этой популярности Маринера считается национальным танцем Перу наряду с перуанским вальсом.
В Marinera Norteña мужчина носит обувь, а женщина танцует босиком . При постоянной практике женщины могут даже танцевать босиком на чрезвычайно горячем тротуаре и грубых, очень грубых поверхностях, поскольку подошвы их ног становятся хорошо выдержанными и закаленными, чем они действительно гордятся.
Танцовщица должна выйти на танцпол в своей лучшей одежде, но босиком, как это делали сельские северные девушки девятнадцатого века.Будучи вынужденными танцевать босиком на любой поверхности, не проявляя никакого дискомфорта, профессиональные танцоры должны тренироваться достаточно, чтобы на подошвах ног появились толстые мозоли». [4]
«Маринера Нортенья позволяет мужчинам носить обувь, но женщины должны танцевать босиком, и вскоре на их ногах появляются толстые мозоли, которыми они с гордостью хвастаются». [5]
«Именно в Трухильо танцовщицы положили начало традиции ходить босиком — некоторые даже гордятся тем, что могут потушить сигарету на мозолистых подошвах». [6]
Очень часто выступления Маринеры Нортеньи на открытом воздухе намеренно планируются на полдень, когда на тротуаре еще жарче, потому что это мотивирует и побуждает босоногих танцовщиц танцевать лучше и покорять Чалан, а также потому, что публика удивляется, видя, как девушки улыбайтесь и наслаждайтесь, пока они обжигают подошвы ног на раскаленной земле.
Помимо высокого мастерства и постоянных репетиций, Маринера также требует от танцоров больших физических усилий и жертв, которые должны заниматься спортом и правильно питаться. Известно, что для укрепления ступней многие женщины-танцовщицы маринеры тренируются, гуляя босиком по улице, посещая разные места в рамках своей повседневной жизни и в свободное время, становясь так называемыми «босоногими». Более смелые и продвинутые танцовщицы способны даже ходить босиком по битому стеклу и тушить сигареты о твердые подошвы своих ног, чтобы стать сильнее и показать другим, на что они способны. Мужчины, с другой стороны, интенсивно практикуются в «сапатео» и различных шагах танца, пока не освоят их. Танцор Marinera Norteña оставляет в стороне светскую жизнь, семейные встречи и часы отдыха, чтобы посвятить время своей страсти.
Никакого «Платья Маринера» не существует. Танцовщицы должны носить типичную одежду городов, где исполняется этот стиль маринера. Однако обязательно, чтобы женщины танцевали босиком. Для них недопустимо носить сандалии, парусиновые туфли, балетки или любую другую обувь для исполнения этого танца.
Для мужчин характерно носить одежду «чалан»: хлопковое пончо и широкую соломенную шляпу. В некоторых местах они носят белый тренировочный костюм. Мужчины носят черные блестящие туфли.
Сейлор Серрана
[ редактировать ]Эта Маринера типична для высокогорных и горных районов Перу. Обычно он имеет минорный тон и характеризуется более медленным движением. Эта маринера также повторяется дважды, а затем следует «фуга де уайно». Вторая часть более сентиментальна, чем первая.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Оззи Г. (1955). «Взгляд криолло в культуре метисов прибрежного Перу». Американский антрополог . 57 (1): 107–117. дои : 10.1525/aa.1955.57.1.02a00110 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 665791 .
- ^ Коулман, Кэтрин (1976). «Декаденция испанского колониального города: Трухильо, Перу, 1600–1784». Бюллетень Общества латиноамериканских исследований (25): 39–62. ISSN 0308-1540 . JSTOR 45179624 .
- ^ «(Испанский) Трухильо отпраздновал Национальный день моряка » Laindustria.pe (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «ТИПИЧНЫЕ КОСТЮМЫ ПЕРУ Традиционные перуанские платья: январь 2012 г.» . Trajestipicosdelperu.blogspot.com . 12 декабря 2011 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Фестиваль Трухильо Маринера 2017, Фестиваль в Перу» . Событие Карнавал. 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Обольщенные Ла Маринерой, национальным танцем Перу» . Список мировых путешествий. 03.07.2015. Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 7 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Marinera y Tondero для фортепиано соло (Ward De Vleeschhouwer), композиция Эрнесто Лопеса Миндро.
- Моряк из Лимы (танец)
- Моряк из Лимы (танец)
- Северный моряк (танец)
- Видео «Ferreñafe and Tradition» Sailor, написанное Алехандро Сегурой Давилой.
- Видео "Iron Fear and Tradition" Sailor (инструментальная версия), написанное Алехандро Сегурой Давилой. Дополнительная информация о провинции Ферреньяфе в Ламбаеке в Перу.
- Видео "Batuta y Gloria" Marinera (инструментальная версия), написанное Алехандро Сегурой Давилой. Дополнительная информация о перуанском Писко Сауэр
- Видео "Mi Cooperativa" Marinera (инструментальная версия), написанное Алехандро Сегурой Давилой. Дополнительная информация о Perú Cultura Pop
- Маринера – элегантный танец Перу
- ФОЛЬКЛОРНЫЙ БАЛЕТ ДАНЗАВАСИ, РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ ПЕРУАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕКСИКЕ
- Что такое Маринера?
- Маринерас — формат MIDI
- Маринера - Танец Перу
- (на испанском языке) Перуанский музыкальный уголок
- (на испанском языке) Что такое Маринера?
- (на испанском языке) Marineras - Формат MIDI
- (на испанском языке) Происхождение Маринеры
- (на испанском языке) 47-й ежегодный Concurso Nacional de Marinera