Явка (балет)

В балете ступни выворот (также выворот ) — это вращение ноги в бедрах, в результате которого ( и колени) поворачиваются наружу, в сторону от передней части тела. Такое вращение позволяет добиться большего разгибания ноги, особенно при подъеме ее в сторону и назад. [1] Выворотность — важнейшая часть классической балетной техники . [2]
Выворот измеряется по углу между центральными линиями стоп в момент пяток соприкосновения , как в первой позиции . Полный разворот (угол 180°) редко достижим без кондиционирования. [3] Для улучшения явки используются различные упражнения. [4] за счет увеличения гибкости бедер (чтобы улучшить диапазон движений), укрепления мышц ягодиц (чтобы танцор мог поддерживать выворотность) или того и другого.
Физиология
[ редактировать ]
При правильно выполненном повороте ноги должны вращаться в бедрах. Если выворот достигается за счет бокового вращения в коленном суставе (а не в тазобедренном), колено все равно будет обращено вперед. Это считается менее эстетичным и может привести к травме колена.
Некоторые танцоры используют наклон таза вперед (укорачивая сгибатели бедра), поскольку сгибание бедра уменьшает напряжение связок и позволяет легче выполнять боковое вращение бедра. Однако это повлияет на осанку танцора, поскольку для того, чтобы оставаться в вертикальном положении, спина должна сильно вытягиваться.
Степень, в которой человек может вращать ноги, во многом предопределена. [5] Достижимая степень выворота определяется формой шейки бедренной кости и углом, под которым головка бедренной кости вставлена в тазобедренный сустав , ориентацией тазобедренного сустава, эластичностью подвздошно-бедренной связки , гибкостью бедра и бедра. мышцы бедра. [6] Однако на структуру кости могут влиять балетные упражнения до определенного периода развития костей, достигнутого примерно в одиннадцатилетнем возрасте. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Григ (1994), с. 55.
- ^ Григ (1994), с. 50.
- ^ Кирштейн, Стюарт (1952), стр. 26.
- ^ Гуле, Элла Мари (19 июля 2016 г.). «Улучшение Ронд де Жамбе» . Балет Гуле . Элла Мари Гуле . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Григ (1994), с. 52.
- ^ Григ (1994), стр. 51-52.
Источники
- Григ, Валери (1994). Внутри балетной техники: отделение анатомического факта от вымысла на уроке балета . Хайтстаун, Нью-Джерси: Princeton Book Publishers, Company. ISBN 0-87127-191-5 .
- Кирстейн, Линкольн ; Стюарт, Мюриэл (1952). Классический балет . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.