Придворный балет
Ballet de cour («придворный балет») — название балетов, исполнявшихся в 16-17 веках при дворе .
Придворный балет представлял собой собрание дворян и женщин, поскольку актерский состав и публика в основном предоставлялись правящим классом. Празднества, которые были потомками фестивалей, шествий и зрелищ, восходящих к Средневековью, больше походили на современный парад, чем на то, что люди сегодня называют балетным представлением. Ранний придворный балет отличался от своих предшественников тем, что это было светское, а не религиозное мероприятие. Это была тщательно продуманная смесь искусства, общения и политики, основной целью которой было прославление государства.
Поскольку эти празднования происходили задолго до изобретения сцены авансцены и вместо этого проводились в больших залах, где зрители располагались по трем сторонам представления, хореография раннего придворного балета была построена как серия узоров и геометрических форм, призванных просматриваться сверху. По окончании выступления публике предлагалось присоединиться к танцорам на паркете и принять участие в «бале», который был призван привести всех в зале к единодушию с идеями, выраженными в произведении. По мере своего развития придворные балеты начали вводить комедию, прошли этап, когда они высмеивали манеры и манеры того времени, и перешли в этап, когда они были очарованы пантомимой. Во времена зарождения придворного балета в Италии появился аналогичный вид искусства, названный оперой . Разница между этими двумя ремеслами заключается в том, что развивающееся явление в Италии было сосредоточено на певческом аспекте исполнения, тогда как во Франции движение было в центре внимания.
Ранние придворные балеты создавались под влиянием тщательно продуманных развлечений, обычных для королевских торжеств и аристократических свадеб Франции и Италии. Когда флорентийка Екатерина Медичи вышла замуж за французского короля Генриха II в 1533 году, французская и итальянская культуры переплелись, поскольку Екатерина привезла из родной Италии свою склонность к театральным и церемониальным мероприятиям, включая элегантные придворные фестивали . [1] Более осознанный вклад в придворный балет стал результатом Академии поэзии и музыки , основанной в 1570 году поэтом Жаном-Антуаном де Баифом и композитором Тибо де Курвилем. Целью Академии было возрождение искусств древнего мира, чтобы гармонизировать танец, музыку и язык таким образом, чтобы это могло привести к более высокому уровню нравственности. Именно из этого союза традиционного грандиозного зрелища и сознательного размеренного порядка родились придворные балеты.
Жан-Батист Люлли считается самым важным композитором музыки для балета де кур , сыгравшим важную роль в развитии этой формы. Во время своей работы у Людовика XIV в качестве директора Королевской музыкальной академии он работал с Пьером Бошаном , Мольером , Филиппом Кино и мадемуазель де Лафонтен над развитием балета как вида искусства, равного искусству сопровождающей музыки.
Известные работы
[ редактировать ]
Ballet des Polonais был одним из первых произведений, признанных настоящим придворным балетом. [2] Спектакль был заказан Екатериной Медичи в 1573 году в честь избрания ее второго сына, Генриха Анжуйского, королем Польши. представленном во дворце Тюильри и организованном итальянским мастером танцев Бальтазаром де Божуайелем В часовом балете, , приняли участие шестнадцать французских дам-любителей, представлявших шестнадцать провинций Франции. Описывая его как самый красивый балет, когда-либо созданный на земле, придворный наблюдатель Брантом вспоминал, что они «танцевали свой балет так необычно, с таким количеством поворотов, поворотов и извилистостей, переплетений и смешений, конфронтаций и отступлений, что [это было удивительно что] ни одна дама никогда не оказывалась в назначенном месте или повороте». Хотя сочетание стихов, песни и танца использовалось и раньше, сложные фигурные танцы, использованные в Ballet des Polonais, положили начало французскому стилю, который в следующем столетии станет доминирующей континентальной школой. [3]
Первым балетным спектаклем, объединившим танец, поэзию, музыку и дизайн в единое драматическое произведение, был « Комический балет королевы» , представленный в 1581 году. В рамках свадебного торжества сестры королевы, Маргариты Лотарингской, и герцога де Жуайеза. Сюжет, основанный на встрече Улисса с Цирцеей, был символом желания страны залечить старые раны и восстановить мир после религиозных гражданских войн. Достигнув новых высот в масштабе и разнообразии, щедрая пятичасовая постановка включала трехъярусный фонтан, дворец, сад, городской пейзаж и повозки. Как и в случае с Ballet de Polonais , Божуаёль ставил хореографию и курировал Ballet Comique , используя форму, геометрию, меру и дисциплину в качестве основы, которая позже превратилась в кодифицированную балетную технику.
Важный шаг на пути к куральному балету в его окончательной форме был сделан во время правления Людовика XIII с такими богатыми и восхитительными балетами де кур, как «Деливранс де Рено» и « Балет Мерлезона» . [4] балет де кур превратился в комедийный балет , а затем в оперный балет Во второй половине 17 века . Это была полностью оперная форма, в которой балет был важной особенностью спектакля.
Бошан, руководитель балета и директор Королевской академии танца , систематизировал пять позиций, основанных на основах, заложенных Туано Арбо в его «Орхезографии» 1589 года . Подчеркивая техническую сторону танца, Бошан изложил первые правила балетной техники. Акцент на явке , легких костюмах, танцовщицах и длинных танцевальных сценах в легкой, гибкой обуви, впервые увиденный в «Галантной Европе» (1697), стал поворотным моментом в балетной практике, который привел к доромантической балетной эпохе. Пьер Рамо подробно остановился на работе Бошана в «Метро танцора» (1725), подробно описав постановку тела, шаги и положения.
- Гравюра придворного балета, исполненного во дворце Тюильри в Париже, 1573 год.
- Бал при дворе Валуа (около 1580 г.)
- Представление «Триумф любви», данное по случаю бракосочетания Иосифа II с Марией-Жозефиной-Антуанеттой Баварской. (24 января 1765 г.) (приписывается Георгу Вейкерту)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоманс, Дженнифер (2010). Ангелы Аполлона . Случайный дом.
- ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Темза и Гудзон. п. 13.
- ^ Кирштейн, Линкольн (1970). Четыре века балета: пятьдесят главных слов . Курьерская корпорация. п. 50.
- ^ Катрин Сессак , Оркестр Людовика XIII , стр.19-20