Jump to content

Придворный балет

(Перенаправлено с «Балетов де кур» )

Ballet de cour («придворный балет») — название балетов, исполнявшихся в 16-17 веках при дворе .

Придворный балет представлял собой собрание дворян и женщин, поскольку актерский состав и публика в основном предоставлялись правящим классом. Празднества, которые были потомками фестивалей, шествий и зрелищ, восходящих к Средневековью, больше походили на современный парад, чем на то, что люди сегодня называют балетным представлением. Ранний придворный балет отличался от своих предшественников тем, что это было светское, а не религиозное мероприятие. Это была тщательно продуманная смесь искусства, общения и политики, основной целью которой было прославление государства.

Поскольку эти празднования происходили задолго до изобретения сцены авансцены и вместо этого проводились в больших залах, где зрители располагались по трем сторонам представления, хореография раннего придворного балета была построена как серия узоров и геометрических форм, призванных просматриваться сверху. По окончании выступления публике предлагалось присоединиться к танцорам на паркете и принять участие в «бале», который был призван привести всех в зале к единодушию с идеями, выраженными в произведении. По мере своего развития придворные балеты начали вводить комедию, прошли этап, когда они высмеивали манеры и манеры того времени, и перешли в этап, когда они были очарованы пантомимой. Во времена зарождения придворного балета в Италии появился аналогичный вид искусства, названный оперой . Разница между этими двумя ремеслами заключается в том, что развивающееся явление в Италии было сосредоточено на певческом аспекте исполнения, тогда как во Франции движение было в центре внимания.

Ранние придворные балеты создавались под влиянием тщательно продуманных развлечений, обычных для королевских торжеств и аристократических свадеб Франции и Италии. Когда флорентийка Екатерина Медичи вышла замуж за французского короля Генриха II в 1533 году, французская и итальянская культуры переплелись, поскольку Екатерина привезла из родной Италии свою склонность к театральным и церемониальным мероприятиям, включая элегантные придворные фестивали . [1] Более осознанный вклад в придворный балет стал результатом Академии поэзии и музыки , основанной в 1570 году поэтом Жаном-Антуаном де Баифом и композитором Тибо де Курвилем. Целью Академии было возрождение искусств древнего мира, чтобы гармонизировать танец, музыку и язык таким образом, чтобы это могло привести к более высокому уровню нравственности. Именно из этого союза традиционного грандиозного зрелища и сознательного размеренного порядка родились придворные балеты.

Жан-Батист Люлли считается самым важным композитором музыки для балета де кур , сыгравшим важную роль в развитии этой формы. Во время своей работы у Людовика XIV в качестве директора Королевской музыкальной академии он работал с Пьером Бошаном , Мольером , Филиппом Кино и мадемуазель де Лафонтен над развитием балета как вида искусства, равного искусству сопровождающей музыки.

Известные работы

[ редактировать ]
Гравюра первой сцены «Комического балета королевы» , 1581 год.

Ballet des Polonais был одним из первых произведений, признанных настоящим придворным балетом. [2] Спектакль был заказан Екатериной Медичи в 1573 году в честь избрания ее второго сына, Генриха Анжуйского, королем Польши. представленном во дворце Тюильри и организованном итальянским мастером танцев Бальтазаром де Божуайелем В часовом балете, , приняли участие шестнадцать французских дам-любителей, представлявших шестнадцать провинций Франции. Описывая его как самый красивый балет, когда-либо созданный на земле, придворный наблюдатель Брантом вспоминал, что они «танцевали свой балет так необычно, с таким количеством поворотов, поворотов и извилистостей, переплетений и смешений, конфронтаций и отступлений, что [это было удивительно что] ни одна дама никогда не оказывалась в назначенном месте или повороте». Хотя сочетание стихов, песни и танца использовалось и раньше, сложные фигурные танцы, использованные в Ballet des Polonais, положили начало французскому стилю, который в следующем столетии станет доминирующей континентальной школой. [3]

Первым балетным спектаклем, объединившим танец, поэзию, музыку и дизайн в единое драматическое произведение, был « Комический балет королевы» , представленный в 1581 году. В рамках свадебного торжества сестры королевы, Маргариты Лотарингской, и герцога де Жуайеза. Сюжет, основанный на встрече Улисса с Цирцеей, был символом желания страны залечить старые раны и восстановить мир после религиозных гражданских войн. Достигнув новых высот в масштабе и разнообразии, щедрая пятичасовая постановка включала трехъярусный фонтан, дворец, сад, городской пейзаж и повозки. Как и в случае с Ballet de Polonais , Божуаёль ставил хореографию и курировал Ballet Comique , используя форму, геометрию, меру и дисциплину в качестве основы, которая позже превратилась в кодифицированную балетную технику.

Важный шаг на пути к куральному балету в его окончательной форме был сделан во время правления Людовика XIII с такими богатыми и восхитительными балетами де кур, как «Деливранс де Рено» и « Балет Мерлезона» . [4] балет де кур превратился в комедийный балет , а затем в оперный балет Во второй половине 17 века . Это была полностью оперная форма, в которой балет был важной особенностью спектакля.

Бошан, руководитель балета и директор Королевской академии танца , систематизировал пять позиций, основанных на основах, заложенных Туано Арбо в его «Орхезографии» 1589 года . Подчеркивая техническую сторону танца, Бошан изложил первые правила балетной техники. Акцент на явке , легких костюмах, танцовщицах и длинных танцевальных сценах в легкой, гибкой обуви, впервые увиденный в «Галантной Европе» (1697), стал поворотным моментом в балетной практике, который привел к доромантической балетной эпохе. Пьер Рамо подробно остановился на работе Бошана в «Метро танцора» (1725), подробно описав постановку тела, шаги и положения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоманс, Дженнифер (2010). Ангелы Аполлона . Случайный дом.
  2. ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Темза и Гудзон. п. 13.
  3. ^ Кирштейн, Линкольн (1970). Четыре века балета: пятьдесят главных слов . Курьерская корпорация. п. 50.
  4. ^ Катрин Сессак , Оркестр Людовика XIII , стр.19-20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52a109bbd83f9657234a562fd24c91f5__1714771620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f5/52a109bbd83f9657234a562fd24c91f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet de cour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)