Академия поэзии и музыки
Академия поэзии и музыки ( фр . Académie de поэзии и музыки ), позже переименованная в Académie du Palais , была первой академией во Франции . Он был основан в 1570 году под эгидой французского короля Карла IX поэтом Жаном-Антуаном де Баифом и музыкантом Иоахимом Тибо де Курвилем . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]
Целью Академии было возрождение классической греческой и римской поэзии и музыки. Он регулярно собирался в доме Баифа в Париже и состоял из двух классов членов — «музыкантов» или поэтов, певцов и инструменталистов; и «аудиторы» или подписчики, которые помогли академии финансово поддержать. Намерением Баифа было оживить и преобразовать французскую поэзию , применив к ней древние размеры ( vers mesurés à l'antique ) и объединив их с простой музыкой, соответствующей древним размерам ( musique mesurée à l'antique ). [ 1 ]
Хотя мнимая цель Академии была музыкально-поэтической, цели Баифа были гораздо более амбициозными – он надеялся, что посредством структурирования французской поэзии он сможет добиться более структурированного социального порядка и морали. Эта цель вытекала из неоплатонических идеалов, в которых музыка и мораль тесно связаны. С этой целью дискуссии не ограничивались музыкой и поэзией, но также включали дискуссии по натуральной философии , математике и другим предметам. На Баифа, по крайней мере частично, повлияла Платоническая академия Марсилио Фичино во Флоренции . Другие влияния на создание Академии оказали учитель и поэт Жан Дора , Пьер де Ронсар и другие члены «Плеяда» . литературной группы [ 1 ]
Несмотря на цели Баифа распространять свою философию, Академия держала в секрете искусство размеренной поэзии и музыки. [ 4 ]

Для достижения своих целей Баиф заручился помощью французских музыкантов, самым влиятельным из которых был Клод Ле Жен . Эксперименты Ле Жена повлияли на музыкальную обстановку французской поэзии, включая использование нерегулярных размеров в air de cour , на протяжении нескольких поколений, несмотря на то, что влияние самой академии было гораздо короче по продолжительности. [ 1 ] Среди других задействованных музыкантов были Эсташ дю Корруа и Жак Модюи . [ 5 ]
Когда Карл IX умер, Академия стала гораздо менее активной. На короткое время он пережил ренессанс при Генрихе III во Франции , когда собрался в Лувре под названием Académie du Palais. [ 1 ] В это время к власти пришел Ги дю Фор де Пибрак , и фокус группы сместился на ораторское искусство и дебаты. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и Гроув, Академия
- ^ Фреми 1887.
- ^ Йейтс 1988, стр. 14–35.
- ^ Jump up to: а б Гроув, Баиф
- ^ Цифровые услуги по редким материалам в UVA
- Источники
- Браун, Ховард Майер; Иэн Фенлон (2001). «Академия 4. Французские академии», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- Доббинс, Фрэнк (2001). «Жан-Антуан де Баиф», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- Фреми, Эдуард (1887). Академия Последнего Валуа: Академия поэзии и музыки, 1570–1576, Академия дворца, 1576–1585, по новым и неопубликованным документам . Париж: Эрнест Леру.
- Йейтс, Фрэнсис (1947; 1988). Французские академии шестнадцатого века . Лондон: Институт Варбурга (1947). OCLC 901723762 . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж (1988). ISBN 9780415002219 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Ларусс