Публичные выступления

Публичное выступление , также называемое ораторским искусством , — это действие или умение произносить речи по определенной теме перед живой аудиторией. [3] Публичные выступления сыграли важную культурную роль в истории человечества.
Конфуций , древнекитайский философ и выдающийся ученый-оратор , считал, что хорошая речь должна влиять на жизнь отдельных людей, в том числе тех, кто не находится в аудитории. Он верил, что слова могут привести к действиям, которые повлияют на мир. [4] Публичное выступление также изучалось в Древней Греции и Риме , где выдающиеся мыслители анализировали его как центральную часть риторики .
Древнегреческий философ Аристотель выделял три типа речей: совещательную (политическую речь), судебную (судебную речь) и эпидейктическую (хвалебную или порицающую речь). [5] Точно так же римский государственный деятель и философ Цицерон определил три цели публичных выступлений: судебную (судебную речь), совещательную (политическую речь) и демонстративную (церемониальную форму речи, подобную эпидейктике Аристотеля). [6]
В наше время публичные выступления стали очень ценным средством коммуникации и убеждения в правительстве, промышленности и правозащитной деятельности. Он также был преобразован цифровыми технологиями, включая видеоконференции , мультимедийные презентации и другие нетрадиционные формы презентации.
Цели [ править ]
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Основная цель публичного выступления — информировать или изменить мысли и действия аудитории. [7] Функция публичного выступления определяется намерением говорящего, но один и тот же оратор с одним и тем же намерением может произносить совершенно разные речи перед разной аудиторией. [8]
Публичные выступления часто ориентированы на избранную, а иногда и ограниченную аудиторию, состоящую из людей, которые могут придерживаться разных точек зрения. Эта аудитория может включать в себя восторженных сторонников докладчика, неохотных участников с противоположными взглядами или незнакомцев с разной степенью интереса к теме докладчика. Опытные ораторы понимают, что даже небольшая по размеру аудитория — это не единое целое, а скорее разнообразное собрание личностей. [9]
Публичное выступление направлено либо на то, чтобы успокоить встревоженную аудиторию, либо предупредить самодовольную аудиторию о чем-то важном. Как только оратор определит, какой из этих подходов требуется, он будет использовать комбинацию повествовательного и информационного подходов для достижения своих целей. [10]
Убеждение [ править ]
Убеждение — термин, происходящий от латинского слова «убеждать». [11] Убедительная речь направлена на изменение убеждений аудитории и обычно используется в политических дебатах. Лидеры используют такие общественные форумы в попытке убедить свою аудиторию, будь то широкая общественность или правительственные чиновники. [11]
Убедительная речь включает в себя четыре основных элемента: (i) говорящий или убеждающий; (ii) аудитория; (iii) метод разговора; и (iv) сообщение, которое пытается передать говорящий. Пытаясь убедить аудиторию изменить свое мнение, оратор апеллирует к ее эмоциям и убеждениям. [11]
Существуют различные методы, позволяющие ораторам заручиться поддержкой аудитории. Выступающие могут требовать от аудитории действий, использовать такие инклюзивные выражения, как «мы» и «нас», чтобы создать единство между говорящим и аудиторией, а также выбирать слова с сильным подтекстом, чтобы усилить воздействие сообщения. [11] Риторические вопросы, анекдоты, обобщения, преувеличения, метафоры и ирония могут использоваться, чтобы повысить вероятность убеждения аудитории.
Образование [ править ]
Публичное выступление часто может принимать образовательную форму, когда оратор передает знания аудитории. Выступления TED — это пример образовательных публичных выступлений. Спикеры информируют свою аудиторию о различных темах, таких как наука, технологии, религия, экономика, человеческое общество и психология . Спикеры TED могут использовать платформу, чтобы делиться личным опытом травмирующих событий , таких как жестокое обращение, издевательства, горе, нападения , суицидальные мысли , предсмертные встречи и психические заболевания. Они могут попытаться повысить осведомленность и признание стигматизирующих проблем, таких как инвалидность, расовые различия, ЛГБТК права , права детей и права женщин. [12]
Было проведено множество исследований, которые доказали преимущества обучения студентов стратегиям публичных выступлений в академических условиях, включая повышение уровня уверенности в себе и помощь в обеспечении благополучия общества благодаря доступу к разнообразной информации. [13] Гарвардский университет предлагает ряд курсов по публичным выступлениям, включая убедительное общение и личные рассказы. [14] Учитывая продолжающуюся популярность научных конференций и выступлений TED, проходящих во всем мире, публичные выступления стали важным предметом в академических кругах для научного и профессионального развития. Кроме того, рабочие встречи и презентации требуют навыков публичных выступлений для активного формулирования идей и решений, а современные технологии помогают компаниям предоставлять информацию более широкой аудитории. [15]
Вмешательство [ править ]
Интервенционный стиль речи — относительно новый метод, предложенный теоретиком риторики Уильямом Р. Брауном. Этот стиль вращается вокруг теории идеализма , согласно которой люди создают символическое значение для жизни и вещей вокруг них. [16] Из-за этого символическое значение всего меняется в зависимости от способа общения. При подходе к общению со стилем вмешательства понимается, что общение несет ответственность за постоянные изменения в обществе, поведении и том, как человек рассматривает смысл объектов, идеологий и повседневной жизни. [16]
С интервенциональной точки зрения, когда люди общаются, они вмешиваются в то, что уже является реальностью, и могут «сдвинуть символическую реальность». [16] Этот подход к общению включает в себя возможность или идею о том, что человек может нести ответственность за неожиданные результаты в зависимости от того, что и как он общается.
Эта перспектива расширяет сферу внимания от одного выступающего, который вмешивается, до множества говорящих, которые общаются и вмешиваются, одновременно влияя на мир вокруг нас. [16]
История [ править ]
Китай [ править ]
В Древнем Китае внедрение риторики началось с опозданием, потому что не было риторов, обучающих студентов. [4] Было понятно, что китайская риторика является частью китайской философии, которую в школах преподавали с упором на две концепции: «Вэнь» (риторика); и «Жи» (вдумчивое содержание). [4] Древняя китайская риторика демонстрирует тесную связь с современными публичными выступлениями, поскольку китайская риторика придавала большое значение этике. [4]
Древнекитайская риторика преследовала три цели: (i) использовать язык для отражения чувств людей; (ii) использование языка, чтобы быть более конкретным, эффективным и действенным; и (iii) использование риторики как «эстетического инструмента». [4] Китайская риторика традиционно больше фокусировалась на письменном, чем на устном слове, но обе имеют схожие характеристики построения. [4]
Уникальное и ключевое различие между китайской и западной риторикой – это аудитория, на которую направлено убеждение. [4] В китайской риторике аудиторией были правители государств, тогда как западная риторика нацелена на публику. [4] Еще одно различие между китайской и западной риторикой заключается в том, как оратор завоевывает доверие или этос . [4] В китайской риторике говорящий не фокусируется на индивидуальном авторитете, как в западной риторике. Вместо этого оратор акцентирует внимание на коллективизме. [4] делясь личным опытом и устанавливая связь между интересами говорящего и интересами аудитории. [4]
Китайская риторика анализирует ораторов на основе трех стандартов: [4]
- Отслеживание : этот стандарт оценивает, насколько хорошо выступает говорящий по сравнению с традиционными разговорными практиками.
- Экзамен : этот стандарт оценивает, насколько хорошо оратор рассматривает повседневную жизнь аудитории.
- Практика : этот стандарт оценивает, насколько актуальна тема или аргумент для «государства, общества и людей».
Греция [ править ]
Коммуникация |
---|
![]() |
Общие аспекты |
Поля |
Дисциплины |
Категории |

Хотя свидетельства обучения публичным выступлениям существуют в Древнем Египте , [17] первое известное сочинение об ораторском искусстве [18] 2000 лет назад из Древней Греции . Эта работа развивает принципы, почерпнутые из практики и опыта древнегреческих ораторов.
Аристотель был одним из первых учителей ораторского искусства, использовавших четкие правила и модели. Одним из его ключевых открытий было то, что говорящие всегда в разной степени сочетают в себе три вещи: рассуждение, которое он назвал Логосом; полномочия, которые он назвал «Этос»; и эмоции, которые он назвал Пафосом. [19] Работы Аристотеля стали важной частью гуманитарного образования в Средние века и эпоху Возрождения . Классические античные произведения древних греков отражают то, как они обучали и развивали искусство публичных выступлений тысячи лет назад.
В классической Греции и Риме риторика была основным компонентом сочинения и произнесения речи, а это важнейшие навыки для использования в общественной и частной жизни. В Древней Греции граждане говорили сами за себя, а не за них говорили профессионалы, такие как современные юристы. Любой гражданин , желающий добиться успеха в суде, политике или общественной жизни, должен был научиться технике публичных выступлений. Риторическим инструментам впервые обучала группа преподавателей, называемых софистами , которые обучали платных студентов тому, как эффективно говорить, используя свои методы. [20]
Отдельно от софистов Сократ , Платон и Аристотель разработали свои теории публичных выступлений, обучая этим принципам студентов, заинтересованных в освоении риторических навыков. Платон основал Академию , а Аристотель основал Лицей для обучения этим навыкам. [21]
Демосфен был известным оратором из Афин. После того, как его отец умер, когда ему было 7 лет, у него было трое законных опекунов: Афоб, Демофонт и Териппид. [22] Его вдохновение для публичных выступлений пришло после того, как он узнал, что опекуны украли у него деньги, которые отец оставил на его образование. [23] Его первое публичное выступление состоялось в ходе судебного разбирательства, которое он возбудил против трех своих опекунов. [24] После этого Демосфен продолжил заниматься публичными выступлениями. Он известен тем, что засовывает в рот камешки, чтобы улучшить свое произношение, разговаривает на бегу, чтобы не терять дыхание, и тренируется говорить перед зеркалом, чтобы улучшить свою речь. [24]
Когда Филипп II, правитель Македонии, попытался завоевать греков, Демосфен произнес речь под названием « Ката Филиппу А». В этой речи он рассказал о том, почему он выступил против Филиппа II как угрозы для всей Греции. [22] Это была первая из нескольких речей, известных как «Филиппики». [24] Он произнес другие речи, известные как Олинтиаки . Обе серии выступлений выступали за независимость и сплотили афинян против Филиппа II. [24] [23]
Рим [ править ]

Во время политического подъема Римской республики римские ораторы копировали и модифицировали древнегреческие приемы публичных выступлений. Обучение риторике превратилось в полноценную учебную программу, включающую обучение грамматике (изучение поэтов), предварительные упражнения ( прогимнасматы ) и подготовку публичных выступлений (декламация) как в криминалистическом , так и в совещательном жанрах.
Латинский стиль риторики находился под сильным влиянием Цицерона и подчеркивал широкое образование во всех областях гуманитарных наук . Другие области риторического исследования включали использование остроумия и юмора, обращение к эмоциям слушателя и использование отступлений . Ораторское искусство в Римской империи , хотя и занимало меньшее место в политической жизни, чем во времена республики, оставалось важным в законе и развлечениях. Знаменитые ораторы были знаменитостями в Древнем Риме, становились богатыми и известными в обществе.
Богато украшенный латинский стиль был основной формой речи в середине 20 века. После Второй мировой войны и более широкого использования кино и телевидения латинский стиль речи начал выходить из моды. Это культурное изменение, вероятно, было связано с появлением научного метода и упором на «простой» стиль речи и письма. Даже сегодняшнее формальное ораторское искусство гораздо менее богато, чем в классическую эпоху.
Теоретики [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
«Риторика» Аристотеля [ править ]

В одном из своих самых знаменитых произведений « Риторика », написанном в 350 году до нашей эры, Аристотель описал овладение искусством публичных выступлений. В этой и других работах Аристотеля риторика — это акт публичного убеждения аудитории. [25] Риторика подобна диалекту : он определяет и то, и другое как акты убеждения. Однако диалект – это процесс убеждения кого-либо наедине, тогда как риторика – это процесс убеждения людей в публичной обстановке. [25] Аристотель определяет человека, практикующего риторику, или «ритора» как человека, который может понять убеждение и то, как оно применяется. [25]
Аристотель делит риторику на три элемента: (i) говорящий; (ii) тема или пункт выступления; и (iii) аудитория. [25] [26] Аристотель также делит речь на три типа: (i) политическая, используемая для того, чтобы убедить людей предпринять или не предпринять действия; (ii) судебно-медицинская экспертиза, обычно используемая в законодательстве, связанная с обвинением или защитой кого-либо; и (iii) церемониальный, который признает кого-то положительно или отрицательно. [26]
Аристотель разбивает политическую категорию на пять фокусов или тем: «пути и средства, война и мир, национальная оборона, импорт и экспорт и законодательство». [26] Эти фокусы разбиты на детали, чтобы оратор мог эффективно влиять на аудиторию, чтобы она согласилась и поддержала идеи спикера. [26]
- В центре внимания «Пути и средства» находятся экономические аспекты того, как страна тратит деньги. [26]
- «Мир и война» фокусируется на том, что страна может предложить с точки зрения военной мощи, как велась война, как война повлияла на страну в прошлом и как другие страны вели войну. [26]
- «Национальная оборона» занимается рассмотрением положения и силы страны в случае вторжения. Следует рассмотреть вопрос об укреплении структур и пунктов, имеющих стратегическое преимущество. [26]
- «Продовольствие» связано со способностью поддерживать страну в отношении продуктов питания, импорта и экспорта продуктов питания, а также тщательного принятия решений по заключению соглашений с другими странами. [26]
- «Законодательство» является самым важным для Аристотеля. Законодательство страны является наиболее важным аспектом, поскольку на все влияет политика и законы, установленные людьми, находящимися у власти. [26]
В «Риторике» Аристотеля он упоминает три стратегии, которые можно использовать, чтобы попытаться убедить аудиторию: [25] Установление характера говорящего ( Этос ), воздействие на эмоциональный элемент аудитории ( Пафос ) и сосредоточение внимания конкретно на аргументе ( Логос ). [25] [27] Аристотель считает, что определение характера говорящего эффективно для убеждения, потому что аудитория поверит в то, что говорит говорящий, как правду, если оратор заслуживает доверия и заслуживает доверия. [25] Что касается эмоционального состояния аудитории, Аристотель считает, что люди по-разному принимают одни и те же решения, находясь в разном настроении. [25] Из-за этого нужно стараться влиять на аудиторию, контролируя свои эмоции, делая убеждение эффективным. [25] Сам аргумент может повлиять на попытку убедить, сделав аргументацию дела настолько ясной и обоснованной, что аудитория поймет и поверит, что точка зрения говорящего реальна. [25]
В последней части «Риторики» Аристотель упоминает, что наиболее важным элементом убеждения является детальное знание того, что составляет правительство, и атака на то, что делает его уникальным: «обычаи, институты и интересы». [26] Аристотель также утверждает, что каждого можно убедить, учитывая интересы людей и то, как общество, в котором они живут, влияет на их интересы. [26]
Глоссофобия [ править ]
Страх выступать публично, известный как глоссофобия. [28] или тревога публичных выступлений, часто упоминается как одна из наиболее распространенных фобий. [28] Причина неизвестна, но предполагается, что этот страх является первобытным, подобно тому, как животные боятся быть замеченными хищниками. [29]
Опасения, возникающие при публичном выступлении, могут иметь несколько причин: [28] например, социальное тревожное расстройство или предшествующий опыт публичного унижения.
Это может быть связано со страхом сцены .
Обучение [ править ]
Эффективных публичных выступлений можно развить, вступив в такие клубы, как Rostrum , Toastmasters International , Ассоциация клубов спикеров (ASC) или Speaking Circles , в которых участникам назначаются упражнения для улучшения их разговорных навыков. Участники учатся, наблюдая и практикуясь, и оттачивают свои навыки, слушая конструктивные предложения, за которыми следуют новые упражнения по публичным выступлениям.
Toastmasters International [ править ]
Toastmasters International — это организация публичных выступлений, объединяющая более 15 000 клубов по всему миру и более 300 000 членов. [30] Эта организация помогает людям развивать навыки публичных выступлений, а также лидерские качества, необходимые для того, чтобы стать эффективными ораторами, такие как разработка контента, развитие клубов и речевые конкурсы. [31] Члены клуба встречаются и вместе отрабатывают свои навыки; каждый участник практикуется в произнесении речей, в то время как другие участники оценивают и дают обратную связь. Типичная встреча также включает в себя Table Topics , что означает импровизированное выступление , то есть разговор на разные темы без какого-либо планирования. [32] Члены могут добровольно выступить в качестве функционера собрания, чтобы помочь провести собрание, используя свои навыки публичных выступлений и лидерства. Функциональные роли дают каждому члену возможность выступить хотя бы один раз на собраниях. [30] Участники могут участвовать в различных речевых конкурсах, победители которых смогут соревноваться в ежегодном чемпионате мира по публичным выступлениям . [33]
трибуна Австралийская
Рострум — еще одна организация публичных выступлений, основанная в Австралии и имеющая более 100 клубов по всей стране. [34] Цель этой организации – помочь людям стать лучше в общении, независимо от случая. [34] На собраниях докладчики могут приобретать навыки, выступая с речами, а участники обеспечивают обратную связь с выступающими. [35] Квалифицированные преподаватели ораторского искусства также посещают эти встречи и предоставляют профессиональную обратную связь в конце встреч. [35] Для участников проводятся конкурсы. [34] Онлайн-клуб также доступен для участников, независимо от того, где они живут. [36]
Решения для самообучения [ править ]
В новом тысячелетии заметно увеличилось количество обучающих решений, предлагаемых в форме видео и онлайн-курсов. Видео могут служить смоделированными примерами поведения для подражания. Профессиональные ораторы часто проходят постоянное обучение и образование, чтобы усовершенствовать свое мастерство. Это может включать в себя поиск рекомендаций по улучшению их разговорных навыков, например, изучение более эффективных методов рассказывания историй, обучение тому, как эффективно использовать юмор в качестве инструмента общения, а также постоянное исследование своей тематической области. [37] Они также признают, что содержание имеет решающее значение, и выступают за письмо как упражнение для самообучения, поскольку оно требует от говорящего сосредоточиться на развитии содержания, а не только на технике разговора. [31]
Профессиональные спикеры [ править ]
Публичные выступления на деловых и коммерческих мероприятиях часто выполняют профессионалы, чей опыт хорошо известен. С этими спикерами можно заключить контракт независимо, через представительство в бюро спикеров или другими способами. Публичные выступления играют большую роль в профессиональном мире. Считается, что 70 процентов всех профессий связаны с публичными выступлениями в той или иной форме. [38]
Современный [ править ]
Технология [ править ]

Новые технологии открыли различные нетрадиционные формы публичных выступлений, такие как TED Talks — конференции, транслируемые по всему миру. Эта форма публичных выступлений позволила расширить аудиторию, поскольку теперь публичные выступления могут охватывать как физическую, так и виртуальную аудиторию. [39] Эту аудиторию могут смотреть со всего мира. YouTube — еще одна платформа, которая позволяет публичным выступлениям охватить более широкую аудиторию. На YouTube люди могут публиковать видеоролики о себе. Аудитория может смотреть эти видео для любых целей. [40]
Мультимедийные презентации могут содержать различные видеоклипы, звуковые эффекты, анимацию, лазерные указки, кликеры с дистанционным управлением и бесконечные пункты списка. [41] Все это дополняет презентацию и развивает наши традиционные взгляды на публичные выступления.
Публичные ораторы могут использовать системы реагирования аудитории . На больших собраниях оратор обычно говорит с помощью системы громкой связи или микрофона и громкоговорителя .
Телекоммуникации [ править ]
Телекоммуникации и видеоконференции также являются формами публичных выступлений. Дэвид М. Феттерман из Стэнфордского университета написал в своей статье «Видеоконференции через Интернет» в 1997 году : «Технология видеоконференций позволяет географически разным сторонам слышать и видеть друг друга, как правило, через спутниковой или телефонной связи ». системы [42] Эта технология полезна для проведения крупных конференций и личного общения между сторонами, не требуя неудобств, связанных с поездками.
современные Известные теоретики
- Гарольд Лассвелл разработал модель коммуникации Лассвелла . В этой теории описаны пять основных элементов публичного выступления: коммуникатор, сообщение, средство, аудитория и эффект. Короче говоря, говорящий должен отвечать на вопрос: « Кто говорит что , в каком канале, и кому с каким эффектом ?»
- Несколько других моделей и теорий были созданы в 1950-х, 60-х и 70-х годах. Они, как правило, включают акцент на обратную связь от слушателей , а также на понимание контекста, общие знания и общий опыт между людьми, а также коммуникационный шум .
Женщины и публичные выступления [ править ]
Австралия [ править ]
Организация под названием «Австралийский клуб пингвинов» была основана в Сиднее в 1937 году и ставила своей целью развитие коммуникативных навыков женщин. [43] Возглавляемая Джин Эллис, организация распространилась на другие территории Австралии и нынешней Папуа-Новой Гвинеи . со временем [44] Основная предпосылка организации заключалась в том, что она была создана «женщинами для женщин». В 2020 году они были переименованы в «Speaking Made Easy». [45]
Великобритания [ править ]
Британская политическая активистка Эммелин Панкхерст основала Женский социально-политический союз (WSPU). 10 октября 1903 года [46] Целью организации была борьба за право женщин на голосование в парламенте, которое в то время было предоставлено только мужчинам. [47] Эммелин была известна как могущественный оратор, который побудил многих женщин восстать в воинственных формах до начала Первой мировой войны в 1914 году. [46]
Япония [ править ]
Кисида Тосико (1861–1901) была женщиной-диктором в эпоху Мэйдзи в Японии . В октябре 1883 года она публично произнесла речь под названием «Хакоири Мусумэ» («Дочери держат в коробках») перед примерно 600 людьми. [48] Представленная в театре «Ёцу-но Мия» в Киото , она раскритиковала действия родителей, которые защищают своих дочерей от внешнего мира. Несмотря на свой быстрый арест, Кисида продемонстрировала способность японских женщин поднимать женские проблемы, переживания и освобождение в общественных местах посредством публичных выступлений. [49]
Пакистан [ править ]

Малала Юсуфзай , оратор, родившаяся в долине Сват в Пакистане , является активисткой в области образования для женщин и девочек. [50] После того как талибы ограничили права женщин на образование в долине Сват, Юсуфзай выступила со своей первой речью « Как смеют талибы отобрать мое основное право на образование?», в которой она протестовала против закрытия школ. [51] Эту речь она представила прессе в Пешаваре . [51] повышение осведомленности о ситуации в Пакистане. [51] Она известна своей «вдохновляющей и страстной речью» о правах на образование, произнесенной в Организации Объединенных Наций . [50] Она является самым молодым человеком, когда-либо получившим Нобелевскую премию мира , в возрасте 17 лет, которая была вручена ей в 2014 году. [50] Ее публичные выступления привлекли внимание всего мира к трудностям молодых девушек в Пакистане. Она продолжает выступать за права женщин и девочек на образование во всем мире через Фонд Малалы . [50] помочь девочкам во всем мире получить 12-летнее образование. [51]
США [ править ]
В XVIII и XIX веках в Соединенных Штатах был введен запрет, согласно которому женщинам запрещалось участвовать в публичных дискуссиях в пределах зала суда, зала Сената и кафедры. [52] Было признано неприличным, чтобы женщину выслушивали в публичном месте. Для женщин из религии квакеров существовали исключения , позволяющие им публично выступать на собраниях церкви. [53] [ необходимы страницы ]
Фрэнсис Райт была одной из первых женщин-ораторов в Соединенных Штатах, выступавших за равное образование как для женщин, так и для мужчин через большую аудиторию и прессу. [54] Мария Стюарт , женщина афроамериканского происхождения, была также одной из первых женщин-спикеров Соединенных Штатов, читая в Бостоне лекции перед мужчинами и женщинами всего через четыре года после Райта, в 1832 и 1833 годах, о возможностях получения образования и отмене смертной казни. молодые девушки. [53] [ необходимы страницы ]
Первые женщины-агенты и сестры Американского общества по борьбе с рабством Анджелина Гримке и Сара Гримке создали платформу для публичных лекций для женщин и проводили экскурсии в период с 1837 по 1839 год. Сестры выступали за то, что рабство связано с правами женщин и что женщинам необходимо равенство. [55] Они пришли к разногласиям с церквями, которые не хотели, чтобы эти двое выступали публично, поскольку они были женщинами. [56]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Конант, Шон (2015). Геттисбергская речь: взгляды на величайшую речь Линкольна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. ix. ISBN 978-0-19-022745-6 .
- ^ Холсингер, М. Пол (1999). Война и американская популярная культура: Историческая энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 102. ИСБН 978-0-313-29908-7 .
- ^ Издательство ХарперКоллинз. «Запись в словаре американского наследия: Публичные выступления» . ahdictionary.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пей-Линг, Ли (октябрь 2020 г.). «Применение китайской риторики к публичным выступлениям». Китайские медиа-исследования . 16 (4).
- ^ Университет Миннесоты, Автор удален по запросу оригинала (08.11.2016). «6.1 Общие цели речи» .
{{cite journal}}
:|first=
имеет родовое имя ( помощь ) ; Цитировать журнал требует|journal=
( помощь ) - ^ Автор удален по запросу (08.11.2016). «6.1 Общие цели речи» . Университет Миннесоты .
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «8.2: Цели публичных выступлений» . LibreTexts по социальным наукам . 13 декабря 2020 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Пертви, Эрнест (1 июня 2006 г.). Искусство эффективного публичного выступления . Козимо, Инк. ISBN 978-1-59605-142-3 .
- ^ Флинтофф, Джон-Пол (2021). Скромная книга о том, как составить адекватную речь . Короткие книги. п. 52. ИСБН 978-1780724560 .
Аудитория — это не единое целое, а группа людей, которые отличаются друг от друга, возможно, так же сильно, как и от вас. Если вы забудете об этом, промах вряд ли сыграет в вашу пользу.
- ^ «Цели речи» . www.coursesidekick.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хасан Салломи, Ажар (01 января 2018 г.). «Стилистическое исследование методов убеждения в политическом дискурсе» . Международный журнал Языковой Академии . 6 (23): 357–365. дои : 10.18033/ijla.3912 . ISSN 2342-0251 .
- ^ «TED: Идеи, достойные распространения» . www.ted.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Навыки публичного выступления: жизненно важны в личной и профессиональной жизни людей» .
- ^ «Публичные выступления | Гарвардский университет» . 24 июля 2023 г.
- ^ «Как помочь студентам чувствовать себя комфортно во время публичных выступлений» . Эдутопия . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Опт, Сьюзен К. (сентябрь 2019 г.). « Вмешаться: превосходящая и переориентирующая цель публичных выступлений» . Атлантический журнал коммуникаций . 27 (4): 247–259. дои : 10.1080/15456870.2019.1613657 . S2CID 181424112 .
- ^ Вомак, Моррис М.; Бернштейн, Элинор (1990). Выступление для иностранных студентов . Спрингфилд, Иллинойс: CC Thomas. п. 140. ИСБН 978-0-398-05699-5 . Проверено 12 июня 2017 г.
Некоторые из самых ранних письменных записей об обучении публичным выступлениям можно отнести к Древнему Египту. Однако наиболее значительные записи встречаются у древних греков.
- ^ Мерфи, Джеймс Дж. «Демосфен - величайший греческий оратор». Британская энциклопедия .
- ^ Генрихс, Джей. (2008). Спасибо за спор . Пингвин. п. 39. ИСБН 978-0593237380 .
Аристотель называл их логосом, этосом и пафосом, и я буду называть их так же, потому что значения греческих версий богаче, чем значения английских версий.
- ^ «Софисты» . Британника Кидс . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Фогт, Катя (2022), «Древний скептицизм» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2022 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэй, Джеймс (2004). «Демосфен» . Салем Пресс . Великие жизни из истории: Древний мир, Предыстория-476 г. н.э. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Демосфен (греческий оратор) | Всемирная история: Полный справочный набор - Справочник по кредо» . search.credoreference.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Поиск силы шторма - Документ - Демосфен и Цицерон» . go.gale.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рэпп, Кристоф. «Риторика Аристотеля» . plato.stanford.edu . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Робертс, В. Рис. «Архив интернет-классики | Риторика Аристотеля» . Массачусетский технологический институт . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Хиггинс, Колин; Уокер, Робин (сентябрь 2012 г.). «Этос, логотипы, пафос: стратегии убеждения в социальных/экологических отчетах» . Бухгалтерский форум . 36 (3): 194–208. doi : 10.1016/j.accfor.2012.02.003 . ISSN 0155-9982 . S2CID 144894570 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блэк, Розмари (04 июня 2018 г.). «Глоссофобия (страх публичных выступлений): вы глоссофоб?» . psycom.net . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Флинтофф, Джон-Пол (07 февраля 2021 г.). «Могу ли я привлечь ваше внимание? Как я полюбил публичные выступления» . theguardian.com .
Страх первобытен, потому что на протяжении большей части истории, если на тебя пристально смотрели, это означало, что тебя вот-вот сожрут. На протяжении тысячелетий едва ли кто-нибудь знал, каково это, когда на тебя смотрят и слушают большие группы людей.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ясин, Бурхануддин; Чемпион Ибрагим (12–13 ноября 2016 г.). «ОТ КЛАССА К КЛУБУ» . Материалы 1-й Международной конференции по английскому образованию (EEIC) совместно со 2-м Взаимным исследовательским симпозиумом для выпускников (RGRS) Консорциума Азиатско-Тихоокеанских образовательных университетов (CAPEU) между Образовательным университетом Султана Идриса и Университетом Сия Куала . ISSN 2527-8037 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ша, Мэнди; Ли, Кассандра (2023). Если мы смогли это сделать, то и вы сможете! Вдохновение от отмеченных наградами спикеров и лидеров . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. стр. 44–46. ISBN 9798379235413 .
- ^ «6 советов для успешных встреч клуба» . Международный журнал Toastmasters . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Тамада Интернешнл-» . www.toastmasters.org . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Rostrum Australia — О публичных выступлениях на трибуне» . www.rostrum.com.au . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рострум Австралия — Часто задаваемые вопросы» . www.rostrum.com.au . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Рострум Австралия — Рострум Онлайн» . www.rostrum.com.au . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Важные навыки публичных выступлений для успеха на рабочем месте» . Баланс Карьеры . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Шрайбер, Лиза. Введение в публичные выступления. [ ISBN отсутствует ] [1]
- ^ Галло, Кармин (2014). Говорите как TED: 9 секретов публичных выступлений лучших умов мира . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1466837270 .
- ^ Андерсон, Крис (2016). TED Talks: Официальное руководство TED по публичным выступлениям . Хоутон Миффлин Харкорт.
- ^ Риджли, Стэнли К. (2012). Полное руководство по презентации в бизнес-школе: То, что вам не говорят ваши профессора... Что вы обязательно должны знать . Гимн Пресс.
- ^ Феттерман, Дэвид М. (февраль 1997 г.). «Видеоконференция через Интернет» . Качественные исследования здоровья . 7 (1): 154–163. дои : 10.1177/104973239700700110 . ISSN 1049-7323 . S2CID 143790239 .
- ^ "О нас" . Говорить стало проще . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Ратледж, Марта, «Мелисент Джейн (Джин) Эллис (1887–1974)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 26 сентября 2023 г.
- ^ Брокхоф, Ширл (25 января 2020 г.). «Женщины, обогащающие жизнь других женщин» . Говорить стало проще . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Электронные книги Гейла - Документ - Панкхерст, Эммелин, Кристабель и Сильвия» . link.gale.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Первис, июнь (2013 г.), Готлиб, Джули В.; Той, Ричард (ред.), «Эммелин Панкхерст после избирательного права, 1918–1928» , «Последствия избирательного права: женщины, гендер и политика в Великобритании, 1918–1945» , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 19– 36, номер домена : 10.1057/9781137333001_2 , ISBN 978-1-137-33300-1 , получено 13 декабря 2020 г.
- ^ Андерсон, Марни (1 декабря 2006 г.). «Кисида Тосико и рост числа женщин-спикеров в Японии эпохи Мэйдзи» . Американо-японский женский журнал (31): 36–59.
- ^ Сиверс, Шэрон Л. (1981). «Феминистская критика в японской политике 1880-х годов: опыт Кисиды Тосико» . Знаки . 6 (4): 602–616. дои : 10.1086/493837 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3173734 . S2CID 143844577 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Юсуфзай, Малала (1997–) | Энциклопедия ислама и мусульманского мира — Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Поиск силы шторма - Документ - Образование означало рисковать жизнью. Смертельная борьба молодой девушки за обучение» . go.gale.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Мэнкиллер, Вильма Перл (1998). Путеводитель читателя по истории женщин США . Компания Хоутон Миффлин. п. 485. ИСБН 978-0585068473 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Ди, Сюзанна (2013). От избирательного права до Сената: политические женщины Америки . Паб Грей Хаус. ISBN 978-1-61925-010-9 .
- ^ Мэнкиллер 1998 , с. 31.
- ^ Биззелл, Патрисия (2010). «Гарантии целомудрия для женщин-ораторов в американской художественной литературе девятнадцатого века». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 40 (4): 17. дои : 10.1080/02773945.2010.501050 . S2CID 143052545 .
- ^ Бахдвар, Нира (ноябрь 2017 г.). «Сара Гримке и Анджелина Гримке Велд: аболиционистки и феминистки» . Фонд «Будущее свободы» . ФФФ . Проверено 28 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Коллинз, Филип. «Искусство речей и презентаций» (John Wiley & Sons, 2012).
- Фэрли, Генри. «Ораторское искусство в политической жизни», History Today (январь 1960 г.), 10 № 1, стр. 3–13. Обзор политического ораторского искусства в Великобритании с 1730 по 1960 годы.
- Флинтофф, Джон-Пол. «Скромная книга о том, как произносить адекватную речь» (Short Books, 2021). отрывок
- Голд, Дэвид и Кэтрин Л. Хоббс, ред. Риторика, история и ораторское образование женщин: американские женщины учатся говорить (Routledge, 2013).
- Генрихс, Джей. «Спасибо, что спорите» (Пингвин, 2008).
- Лукас, Стивен Э. Искусство публичных выступлений (13-е изд. McGraw Hill, 2019).
- Нунан, Пегги. «Просто говоря» (Regan Books, 1998).
- Парри-Джайлз, Шон Дж. и Дж. Майкл Хоган, ред. из Справочника по риторике и публичному выступлению (2010 г.) Отрывок
- Спроул, Дж. Майкл. «Изобретение публичных выступлений: риторика и спичбук, 1730–1930». Риторика и связи с общественностью 15.4 (2012): 563–608. отрывок
- Тернер, Кэтлин Дж., Рэндалл Осборн и др. Публичные выступления (11-е изд. Houghton Mifflin, 2017). отрывок
- Дейл Карнеги · Артур Р. Пелл. Публичные выступления для успеха. 2006 г.
- Дейл Карнеги. Публичные выступления и влияние на мужчин в бизнесе. 2003 г.
- Дейл Карнеги. Как развить уверенность в себе и оказывать влияние на людей посредством публичных выступлений. Нью-Йорк: Карманные книги, 1926 г.
- Крис Андерсон. Официальное руководство TED по публичным выступлениям. Хоутон Миффлин Харкорт, Бостон, 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]

